Функции CRM системы. Возможности системы срм


Функции CRM системы | Статьи

Основные функции CRM системы можно классифицировать по следующим направлениям:

1. Управление контактами В CRM системе хранится единая база контактов по клиентам, заказчикам, конкурентам и другим субъектам ведения бизнеса, что позволяет строить бизнес максимально результативно. Вся информация хранится уникально и ее дублирование исключено.

2. Управление взаимодействиями с клиентами CRM система позволяет получить точную картину взаимодействия с каждым клиентом, с момента его появления, что позволяет проводить анализ будущих потребностей клиентов, анализ будет основаться на тех данных, которые уже имеются в системе.

3. Управление потенциальными сделками CRM система позволяет контролировать процесс проведения каждой сделки, делать аналитические прогнозы по поводу результата каждой сделки.

4. Управление заключенными сделками Контроль за заключенными сделками позволяет избежать конфликтов и на ранней стадии выявлять клиентов, с которыми могут возникнуть спорные моменты.

5. Хранение базы данных В CRM системе хранится вся информация о клиентах, конкурентах, история взаимодействия с каждым клиентом. По всей имеющейся информации осуществляется поиск. Поиск помогает повысить компетентность сотрудников и подсказать им правильное направление работы с каждым клиентом или конкурентом.

6. Планирование Благодаря имеющимся в система календарям сотрудник компании может максимально результативно планировать свою работу и работу со своими коллегами.

7. Автоматическая подготовка коммерческих предложений Любая современная CRM система имеет в своем арсенале богатую базу шаблонов, на основе которых будет строиться коммерческое предложение. Такая работа позволит снизить затраты на коммерческие предложения и подготавливать их максимально быстро.

8. Генерация отчетности CRM система имеет в своем арсенале довольно мощный аналитический инструмент, который позволяет строить отчеты по различным направлениям и планировать дальнейшую работу компании.

9. Анализ и формирование целевой аудитории Контактная информация, которая хранится в системе, позволяет составлять различные рассылки, при помощи смс или по почте, обзванивать клиентов с различными предложениями.

wirecrm.com

Функции и возможности CRM системы. На что способна CRM-система.

Программы для управления взаимоотношениями с клиентами, известные также как CRM-системы, в последнее время – популярная тема. Сегодня можно найти множество CRM-решений, призванных автоматизировать работу с клиентами и повысить эффективность отделов продаж и маркетинга на предприятии.

Тем не менее, вопрос внедрения CRM в свою компанию для многих остается открытым. Большинство представителей малого и среднего бизнеса по сей день продолжают вести базу клиентов в MS Excel, либо предпочитают не вести ее вовсе.

Какие существуют проблемы?

Попробуем разобраться, какие конкретные проблемы сможет устранить CRM-система?

  • Когда нет единой клиентской базы.У продавцов нет доступа к данным по клиенту и истории взаимодействий, контакты часто теряются, менеджеры могут одновременно контактировать и бороться за одного клиента.
  • Когда менеджеры не справляются.Множество дел, большой поток клиентов, высокие физические и эмоциональные нагрузки могут «вывести из строя» даже опытных работников. Большое количество ошибок, низкий уровень сервиса неизбежно ведут к снижению продаж и уходу клиентов к конкурентам. 
  • Когда сложно прогнозировать продажи и финансовые показатели.Разные данные из разных источников, учет продаж и доходов затруднен. Некорректные отчеты ведут к одному – невозможно оценить результаты работы и спланировать свою будущую деятельность.
  • Когда невозможно отследить, чем заняты сотрудники во время рабочего дня.На что только менеджеры не тратят время: чай/кофе/сигареты, бесконечные беседы на далеко отвлеченные темы, просмотр веб-страниц в личных целях и многое другое, в ущерб основным обязанностям. В результате – нулевая продуктивность, невыполнение планов продаж и малая выручка.  
  • Когда поиск или подготовка нужных документов отнимает много времени.Масса времени уходит на оформление необходимой документации. Еще больше – на ее поиск. Найти файл иногда настолько трудно, что проще сделать всё заново.   

Что делать? Удивительно, но CRM-система может решить все эти проблемы.

Единая база для ведения и учета всех клиентов

Вся история отношений хранится в надежном месте, ничего не потеряется и не будет украдено. В любой момент можно найти важную информацию о заказчике: количество, стоимость и частоту покупок, все взаимодействия и этапы работы. Просто оценить степень привлекательности клиента для компании и перспективы дальнейшего сотрудничества.

Поднять скорость и уровень обслуживания клиентов

Функционал CRM-системы сокращает время обработки обращений и разрешения запросов, значительно упрощает работу с действующими и потенциальными заказчиками. За счет автоматизации рутинных операций и рационального распределения нагрузок между менеджерами качество обслуживания – на высоте, даже при большом потоке клиентов.

Точное планирование продаж

Наличие достоверных данных и детализированные динамические отчеты в любое время. Позволяет делать больше – не только прогнозировать продажи, составлять и распределять планы, но и оперативно отслеживать их выполнение в разрезе каждого сотрудника. CRM-cистема помогает руководителю «держать руку на пульсе», видеть состояние дел в целом и детали каждой продажи, анализировать эффективность поставленных планов.

Контроль за работой сотрудников

Побороть бесконечные чаепития, перекуры, интернет-зависимость и сон на работе сможет современная CRM-система. CRM регламентирует сроки и контролирует ход исполнения поставленных задач. Все нарушения и просрочки фиксируются и хранятся в программе, – всегда можно отследить и принять меры в отношении неэффективного сотрудника.

Документооборот в радость

CRM-система – идеальна для подготовки и хранения документов. Упрощает создание, позволяет в считанные минуты найти и просмотреть нужный файл, узнать, кто, когда и кому его отправил, а также вести совместную работу над документами и отслеживать все сделанные изменения в реальном времени.

Это лишь немногое, на что способна хорошая CRM-система. Вам нужно больше? Попробуйте КЛАСС365 – не только полнофункциональную CRM, но и комплексную систему, позволяющую автоматизировать управленческий, финансовый и складской учет на предприятии. КЛАСС365 создан, чтобы вести бизнес легче.

class365.ru

CRM-системы - системы управления отношениями с клиентами, Customer Relationship Management, критерии выбора CRM-системы

CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.

 Возможности CRM-систем:

  • Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;
  • Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;
  • Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;
  • Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;
  • Снижение операционных затрат менеджеров;
  • Контроль работы менеджеров;
  • Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Области применения CRM-систем:

CRM система применима в любом бизнесе, где клиент персонифицирован, где высока конкуренция и успех зависит от предоставления наиболее выгодных для клиента условий. Максимального эффекта от внедрения CRM-систем добиваются компании, работающие в областях:

  • Услуг;
  • Производства;
  • Оптовой и розничной торговли;
  • Страхования и финансов;
  • Телекоммуникации и транспорта;
  • Строительства.

Выбор CRM-системы

Проект внедрения CRM-системы обычно связан с глубокими организационными изменениями в компании. В первую очередь, необходимо продумать клиентоориентированную стратегию компании, затем приступать к выбору подходящей для вас CRM-системы.

Основные критерии выбора CRM-системы для управления отношениями клиентами:

  • Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании;
  • Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами;
  • Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании;
  • Соответствие CRM техническим требованиям;
  • Совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение)
  • Доступность услуг по внедрению и подддержке в вашем регионе

CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).

Компания "НОРБИТ" предлагает на российском рынке надежные корпоративные CRM системы ведущих мировых поставщиков программного обеспечения: Microsoft Dynamics CRM и SAP CRM компании SAP AG. Специалисты Департамента CRM-решений нашей компании знакомы на практике с большинством CRM систем, представленных на российском рынке, и готовы оказать консалтинг в проведении сравнительного анализа CRM-решений , выборе оптимальной CRM-системы для вашей компании. Наши консультанты помогут купить CRM лицензии в необходимом количестве, осуществить весь комплекс работ по проекту внедрения CRM - установке CRM, настройке модулей системы, технической поддержке и обучении пользователей.

НОРБИТ занимался разработкой и сопровождением проектов внедрения CRM в различных отраслях - в Группе компаний ЛАНИТ, ИД "Альпина Бизнес Букс", радиостанциях Сити-FM и Relax-FM, страховой компании ВСК, вещательной корпорации Проф-Медиа, сети техобслуживания Трак-Центр, футбольных клубах "Зенит" и "Локомотив", РИА НОВОСТИ и многих других.

Примеры CRM-проектов, этапы внедрения CRM, выбора решений и результатов внедрения описываются в разделе Клиенты и проекты.

Список разработанных в НОРБИТ отраслевых решений CRM >>

 

old.norbit.ru

CRM Системы. Общий обзор | ocnova.ru

CRM Системы (Customer Relationship Management Systems) – системы управления взаимоотношениями с клиентами.

CRM Систему внедряют чтобы повысить уровень продаж и уровень клиентского обслуживания.

Также CRM Система способствует сокращению маркетинговых издержек, т.к. позволяет выявить наиболее оптимальные маркетинговые каналы по привлечению клиентов.

Основной принцип работы CRM Системы – фиксация всех данных и событий по работе с клиентом и анализ информации в различных аналитических срезах.

CRM Система может поставляться как отдельное решение, так и входить в состав других систем.

Наиболее распространена как дополнительный модуль в составе ERP Системы.

Внедрение CRM наиболее эффективно в сфере услуг, в торговле, страховании, сфере финансов, строительстве и др.

Немного про классификацию.

CRM Системы классифицируются на операционные, аналитические и коллаборативные:

  • Операционные CRM обеспечивают регистрацию и оперативный доступ к данным по контактам.
  • Аналитические CRM обеспечивают различные аналитические срезы для анализа и прогнозирования продаж и успешности маркетинговых мероприятий.
  • Коллаборативные CRM обеспечивают поддержку взаимодействия между организацией и ее клиентами.
 Основные функциональные возможности CRM Системы:
  • Управление клиентами: учет контактов и истории работы с ними, учет специфики работы с клиентами, учет взаимосвязей между контактными лицами, учет заказов клиентов и истории их обработки, учет коммерческих предложений
  • Управление продажами: учет, анализ и прогнозирование продаж, работа с потенциальными клиентами, учет условий работы с поставщиками и подрядчиками, учет причин неудовлетворения спроса
  • Управление маркетингом: учет маркетинговых компаний, каталог товаров/услуг, учет условий предоставления скидок, анализ потенциальных клиентов, анализ конкурентов и цен на аналогичные товары/услуги
  • Поддержка обслуживания клиентов: поддержка работы call центра, поддержка работы с клиентами на точках продаж, поддержка работы с клиентами в on-line через интернет запросы, личные кабинеты клиентов с возможностью отслеживания статуса заказа, уведомления, в том числе SMS уведомления, учет обращений и истории их обработки, учет гарантийного обслуживания
  • Аналитическая отчетность: анализ лояльности клиентов, анализ первичного интереса, анализ зависимости от клиентов, анализ причин отмены сделок и др.

Опционально:

  • Модуль учета рабочего времени
  • Календарь событий
  • Управление сделками через Интернет (В2В, В2С)
  • Мобильные приложения
  • Поддержка работы с социальными сетями

В некоторых организациях внедряют готовую коробку CRM и ожидают эффекта от внедрения решения – такого чуда не произойдет.

 

При внедрении любой системы вначале определяют бизнес правила и формализуют бизнес процессы, а потом уже внедряют систему.

 

Система – лишь средство позволяющее автоматизировать часть работы. Если в организации нет принятых процедур и политик по работе с клиентами – внедрение системы здесь не поможет.

Вначале разбираемся с бизнесом, потом уже подбираем IT решение.

 

При выборе наиболее подходящей для организации CRM Системы нужно детально проработать требования и соответствие их потенциальной CRM Системе, оценить перспективы по развитию решения, продумать вопрос по наличию собственных специалистов поддерживающих решение, продумать процесс обучения и адаптацию решения в организации.

 

В зависимости от степени необходимости адаптации CRM Системы под нужды организации средний срок внедрения Системы составляет от нескольких недель до года и более.

 ————Используемые ресурсы:

Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами

CRM-системы

ФУНКЦИИ CRM-СИСТЕМ

В процессе обследования заинтересовал сайтМнение экспертов CRM

Дорогие читатели, если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите мне об этом, выделив ошибку и нажав комбинацию Shift + Enter или же нажмите сюда, чтобы сообщить нам.

GD Star Ratingloading...

ocnova.ru