Вопрос: Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте предложения. 1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 10. В городе много людей, которые осуществляют власть. 11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов. 13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 14. Не нужно из этого факта строить проблему. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство


Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте пр

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте предложения. 1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 10. В городе много людей, которые осуществляют власть. 11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов. 13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 14. Не нужно из этого факта строить проблему.

Ответы:

 1. Профильных предметов. 2.на углубленное изучение. 3.Индивидульный подход к каждому ученику, учитывая их интересы и способности.  4. Самостоятельно 5. Может выпускать и др..6. Постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство 7.Неизгладимое впечатление 8. Усиленное внимание 9.Я не вижу здесь ошибки  10.Людей, участвующих во власти 11. Поставили под угрозу 12.Слова наложили крест на терпение депутатов 13 Пустых обещаний 14. создавать проблему 

cwetochki.ru

Часть 2. Лексические нормы

Задание 8. Дайте краткие сведения об употреблении синонимов, антонимов, омонимов и паронимов.

Синонимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

Примеры синонимов в русском языке: ключ - родник, грустный - печальный.

Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: светлый — темный, веселый — грустный, худой — толстый.

Омонимы — разные по значению, но одинаковые по написанию слова. Например, замок (на двери) – замок (здание).

Паронимы — слова, очень близкие по звучанию, но разные по написанию (например: представить и предоставить).

Задание 9. Составьте словосочетания с данными словами.

Образец: Архаичный, архаический.Архаичный оборот – архаический стиль.

Дипломатический – дипломатичный, дипломатический корпус – дипломатичный ответ. Длинный – длительный, длинный день – длительная командировка. Косный – костный, косный человек – костный мозг. Злой – злостный, злой человек – злостный неплательщик. Надеть – одеть, надеть пальто – одеть ребенка. Представить - предоставить, представить коллегу – предоставить слово.

Задание 10. Опираясь на теоретические сведения об устаревших и новых словах, подберите современный эквивалент следующим словам:

Очи - глаза, уста - губы, ланиты - щеки, выя - шея, десница – правая рука, шуйца – левая рука, зеницы - зрачки, чело – лоб, перст - палец, перси - грудь, кутафья – безобразно одетая женщина, поле брани – место сражения, говели - постились, виждь - видеть, внемли - слушай, глагол - говорить.

Задание 11. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. Определите, в каких случаях она может проявляться.

1. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. – Все сотрудники отдела постоянно совершенствуются. (некорректный выбор слова). 2. Этот художник шел дальше всех в рукотворной обработке снимков. – Этот художник был более искусным в рукотворной обработке снимков. (некорректный выбор слова) 3. В переходный период многие предприятия и организации не могут вести поступательное развитие и вкладывание инвестиций в производство. – В переходный период многие предприятия и организации не могут поступательно развиваться и инвестировать в производство («вести развитие», «вкладывать инвестиции» - нарушение сочетаемости) 4. Давайте воспринимать наши выступления не как какие-то шоу, а как показ наших достижений. – Давайте воспринимать наши выступления как показ наших достижений. (противопоставление синонимов). 5. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. – Многочисленные стихийные базары обезобразили город (речевое излишество). 6. Можно ожидать роста экономии уже к следующему году. – Можно ожидать роста экономии уже в следующем году. (неправильный выбор предлога) 7. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. – Как и предполагалось, цены выросли более чем в 4 раза. (пропущен предлог)

studfiles.net

Вопрос: Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте предложения. 1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 10. В городе много людей, которые осуществляют власть. 11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов. 13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 14. Не нужно из этого факта строить проблему.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте предложения. 1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 10. В городе много людей, которые осуществляют власть. 11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов. 13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 14. Не нужно из этого факта строить проблему.

Ответы:

 1. Профильных предметов. 2.на углубленное изучение. 3.Индивидульный подход к каждому ученику, учитывая их интересы и способности.  4. Самостоятельно 5. Может выпускать и др..6. Постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство 7.Неизгладимое впечатление 8. Усиленное внимание 9.Я не вижу здесь ошибки  10.Людей, участвующих во власти 11. Поставили под угрозу 12.Слова наложили крест на терпение депутатов 13 Пустых обещаний 14. создавать проблему 

cwetochki.ru

Русский язык и культура речи — контрольная работа

                                        

      Задание №1. 

Дайте определение национальному  языку. Укажите формы  существования национального  языка (с краткой  характеристикой). 

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ЯЗЫК, язык нации, сложившийся в процессе ее развития; система нескольких форм существования языка: литературный язык (устная и письменная формы), народно-разговорные разновидности языка и диалекты.

     Язык  – сложное явление, существует в  нескольких формах. К ним относятся: диалекты, просторечия, жаргоны и  литературный язык.

     Диалекты  – местные говоры России, ограниченные территориально. Существуют только в устной речи, служат для бытового общения.  Просторечия – речь людей, которая не соответствует литературным нормам русского языка (ридикулит, колидор, без пальта, шофера).

     Жаргон  – речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов и т. д. Для жаргона характерно наличие специфической лексики и фразеологии. Иногда как синоним к слову жаргон используют слово арго. Арго – речь низов общества, уголовного мира, нищих, воров и мошенников.

     Литературный  язык – высшая форма национального  языка, обработанная мастерами слова. Он имеет две формы – устную и письменную. Устная речь подчиняется  орфоэпическим и интонационным  формам, на нее оказывает влияние  непосредственное присутствие адресата, она создается спонтанно. Письменная речь графически закреплена, подчиняется орфографическим и пунктуационным нормам, отсутствие адресата не оказывает влияния, она допускает обработку, редактирование.    

Задание №2

Дайте определение языковой норме (назовите нормы и дайте её классификацию) 

     Под нормой понимают общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил, упорядочивающих употребление языковых средств. Норма может быть императивной (строго обязательной) и диспозитивной (не строго обязательной).

     Языковая  норма имеет следующие особенности:

- устойчивость  и стабильность;

- общераспространенность  и общеобязательность;

- литературная  традиция и авторитет источников;

- культурно-эстетическое  восприятие языка и его фактов ( в норме закреплено все лучшее, что создано в речевом поведении людей;

- динамический  характер, изменяемость, обусловленная  развитием всей системы языка;

- возможность  языкового плюрализма( сосуществования  нескольких вариантов, признающихся  нормативными).

     Выделяют  следующие типы норм:

Нормы Определение
Примеры
Орфоэпические Произносительные  нормы устной речи Конечно-коне[шн]о

Серде[чн]ый (удар)

Серде[шн]ый (друг)

Морфологические Связаны с правилами  образования грамматических форм слова Существительные брюки, сани, ножницы употребляются только в форме множественного числа.
Синтаксические Связаны с правилами  употребления словосочетаний и синтаксических конструкций 1. В повествовательном  предложении при прямом порядке  слов подлежащее предшествует  сказуемому, иначе меняется смысл: Автобус сбил велосипед-Велосипед сбил автобус.

2. Существуют  выражения, где одно определение  относится к двум и более  существительным, в этом случае  определение используется в единственном  числе, если по смыслу ясно, что оно относится ко всем существительным : «зимний холод и стужа», «дорожная суета и нерабериха».

3.Названия  городов обычно согласуются во  всех падежах с определяемым  словом: «в городе Казани», «к  городу Витебску»

Лексические
Связаны с правилами  словоупотребления, отбора и использования наиболее целесообразных лексических единиц 1. Например слово  стеклянный может быть употреблено  со словами шар, кастрюля, стакан, но некогда со словами котлета,  книга.

2. Одни  слова в наше время почти  не употребляются, другие -постоянно используются - уста, ланиты, перси, чело – губы, щеки, грудь, лоб.

3. У  прилагательного красный множество  значений: красный цвет, красный-большевисткий,  красный угол в доме (где стоят  иконы), лето красное и т.д.

  

Задание №3.

Неподвижное: дрожу, дрожишь, дрожим, стол, столу, столом, скрыть-скрыла-скрыли.

Подвижное: голова- головы- голов, река-реку, земля-землю

Свободное и разноместное: сфера-рука-доброта-филармония

Мина- ребенок -загубила-автомобиль.

Уши- пила-сирота-аристократия  

     Задание № 4. 

     Ударение выполняет ряд важных функций- это выделение каким-либо фонетическим способом той или иной звуковой единицы речи из ряда других таких же единиц, от ударения иногда меняется даже смысл всего слова:

Мука-мука, пили-пили, острота-острота, вина- вина, трусить-трусить- такие слова называют омографами.

      Забронировать-забронировать, проклятый-проклятый, погруженный-погруженный.

     Ударение  может быть вариативным: творог-творог, свекла-свекла, договор-договор, баловать-баловать.

     Ударение  в русском языке может выполнять следующие функции:

1) организующую – группа слогов с единым ударением составляет фонетическое слово, границы которого не всегда совпадают с границами слова лексического и могут объединять самостоятельные слова вместе со служебными: в поля [фпал'́а], он-то [́онта];

2) смыслоразличительную – ударение может различать

а) разные слова, что связано с разно местностью русского ударения: м́ука – муќа, з́амок – зам́ок,

б) формы одного слова, что связано с разно местностью и подвижностью русского ударения: з́емли – земл́и.

     Задание № 5. 

     Молочный (чн), скучно (шн), нарочно (шн), пустячный (шн), сливочный (чн), яичница (шн), прачечная (шн), молочница (чн), ячневая (чн), Ильинична (шн), скворечник (шн), беспорядочный (чн), подсвечник (чн), будничный (чн), войлочный (чн), селедочница (чн), девичник (шн), горничная (чн), гречневый (чн), непорядочный (чн), перечница (чн), спичечный (чн), к шапочному разбору (шн).  

     Задание № 6. 

     Боккаччо  Джованни – итальянский писатель и поэт.

     Вольтер – французский писатель, философ, поэт, драматург, историк.

     Доде - французский романист и драматург.

     Мольер - французский комедиограф, актер, театральный деятель.

     Ромен Роллан - французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед.

     Роден - французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.

     Россини - итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки, виолончелист.

     Флобер - французский романист.

     Шопен - знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз.  

     Задание № 7. 

     Бизнеса, отраслях, высококвалифицированных,  компетентных экспертов, долей,  уставного, оптовыми, агентствами, ассортиментом, каталогу, намерение, углубить, поставщиками, маркетинговые, областях, сосредоточение, начата, тендерным, декаду, путепровода.

     Бизнес  – бизнэс

     Менеджер – мэнэджер

     Компетентный  – кампитэнтный

     Модельное – мадэльное

     Конъюнктура – канъюктура

     Ударение  в следующих примерах подвижное:

       Начатый – начат – начато – начата; углубленный – углублен – углублена – углублено.

               

     Задание № 8. 

     Синонимы- слова, близкие или тождественные по своему значению, но разные по написанию и различающиеся оттенками значения, или стилистической окраской (смелый, отважный, мужественный, храбрый). Синонимы используются для обогащения речи, придания ей выразительности, устранения повторения слов.            Антонимы- слова, имеющие противоположные значения (теплый - холодный, пленный - свободный, дружеский - вражеский). Слова могут становится антонимами в контексте (черный - белый), но не являться ими вне контекста.

     Паронимы – это однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию. В предложении выполняют одинаковые синтаксические функции: глубинный – глубокий, геройство – героизм. Смешение паронимов – грубейшее нарушение литературных форм словоупотребления.

     Омонимы – это слова, разные по значению, но одинаковые по написанию, например мука и мука. 

     Задание № 9.

     Дипломатический протокол - Дипломатичный отказ;

     Длинный язык – Длительный отпуск;

     Косный  образ жизни – Костный мозг;

     Злой  человек – Злостный неплательщик;

     Надеть  чехол – Одеть ребенка;

     Представить отчет – Предоставить информацию.

        

       Задание № 10.

     Очи – глаза

     Уста  – губы

     Ланиты  – щеки

     Выя -  шея

     Десница – правая рука

     Шуйца – левая рука

     Зеницы  – зрачки глаза 

     Чело  – лоб

     Перст – палец

     Перси – груди

     Кутафья – неуклюжая, безобразно одетая женщина

     Поле  брани – поле битвы

     Виждь – видеть

     Внемли  – слушать 

     Глагол  – говорить 

     Задание № 11. 

      1. Все сотрудники отдела постоянно  наращивают мастерство. (Все сотрудники  отдела постоянно повышают мастерство).

     2. Этот художник шел дальше всех  в рукотворной обработке снимков. (Этот художник преуспел больше всех в ручной обработке снимков).

     3. В переходный период многие  предприятия и организации не  могут вести поступательное развитие  и вкладывание инвестиций в производство. (В переходный период многие предприятия и организации не могут развиваться и грамотно вкладывать инвестиции в производство).

     4. Давайте воспринимать наши выступления  не как какие-то шоу, а как  показ наших достижений. (Давайте  воспринимать наше выступления не как шоу, а как показ наших достижений).

      5. Многочисленные стихийные базары  значительно обезобразили город. (Многочисленные стихийные базары  значительно обезобразили лицо  город).

turboreferat.ru

СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!!! Задание 337. Составьте сложносочинённые предложения с союзом и

СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!!! Задание 337. Составьте сложносочинённые предложения с союзом и, которые начинались бы следующими словами. Тогда, потом, когда-то, утром, c Tex пор, сейчас, в на- шем городе, здесь, там. . Нужно ли ставить запятые в этих предложениях? Обоснуйте ответ.

Ответы:

1)Тогда солнце вышло из-за тучи, и друзья пошли гулять. (запятая ставится) (ССП, в котором две и более грамматических) 2)Потом я пошла в магазин и купила сувенир. (запятая не ставится) (Если в ССП с союзом И есть общий член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится. 3) Когда-то я бывала в этих местах и видела все своими глазами. (запятая не ставится) (Если в ССП с союзом И есть общий член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится. 4) Утром пели птицы, и сияло солнце. (запятая ставится) (ССП, в котором две и более грамматических) 5) С тех пор я каждый вечер пью чай и кушаю бутерброды. (Если в ССП с союзом И есть общий член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится. 6) Сейчас Дима посмотрит фильм, и мы пойдем гулять. (запятая ставится) (ССП, в котором две и более грамматических) 7) В нашем городе идет дождь, и падают листья. (запятая ставится) (ССП, в котором две и более грамматических) 8) Здесь Ира пела и играла на фортепиано. (Если в ССП с союзом И есть общий член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится. 9) Там она читала и думала о жизни. (Если в ССП с союзом И есть общий член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится.

cwetochki.ru

Сочетаемость слов

Количество просмотров публикации Сочетаемость слов - 264

Задание 29. Устраните ошибки, связанные с нарушением логической сочетаемости слов.

1. Уже в 1900 году имя писателя вышло на мировую арену. 2. Среди представителей передовой общественной мысли возникли пути преобразований, которые могли спасти Россию от неминуемой катастрофы. 3. В последние годы в нашем обществе отмечается упадок речи. 4. Почти каждая глава занимает какое-то событие от начала до конца. 5. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 6. Быстро и качественно! Фотографии на документы и на память (реклама). 7. Женщины и пенсионеры говорили о Старовойтовой только хорошие слова. 8. У нас установились человеческие и деловые отношения. 9. Все от кнопки до мебели для офисов и деловых людей (реклама). 10. Врачи и педиатры Америки считают лучшим средством панадол.

Задание 30. Составьте словосочетания из прилагательных (слева) и существительных (справа). Укажите возможные варианты.

а) длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный воздействие, кредит, период, путь, сборы
б) гостеприимный, радушный, хлебосольный   прием, хозяин, человек
в) губительный, пагубный влияние, действие  
г) врожденный, прирожденный талант, ум  
д) единый, один миг, момент

Задание 31. Составьте все возможные словосочетания из глаголов и существительных. Употребите их в предложениях.

а) обнаружить, открыть б) исправить, устранить в) доказать, обосновать г) расширить, увеличить д) выдвинуть, высказать закон, закономерность ошибки, недостатки теорема, теория возможности, потенциал гипотеза, догадка.

Задание 32. Укажите, с какими из данных глаголов можно употребить слово ʼʼяркоʼʼ.

Блистать, доказывать, изображать, обнаружить, запылать, свидетельствовать, изрекать, прожить, критиковать, показывать.

Задание 33. Выберите правильные сочетания из данных и составьте с ними предложения.

Логично раскрыть, красочно раскрыть, последовательно раскрыть, художественно раскрыть, ярко раскрыть, коротко раскрыть, образно раскрыть, верно раскрыть, эмоционально раскрыть, подробно раскрыть.

Задание 34. Поиграем в ʼʼВеревочкуʼʼ.

Вам необходимо от каждого слова построить ряд, в котором каждое слово по смыслу сочетается со своими ʼʼсоседямиʼʼ. В каждой ʼʼверевочкеʼʼ должно быть не менее 10 слов. Cлова для образования ʼʼверевочекʼʼ˸ ассортимент, доморощенный, наверстывать, приоритетный.

Пример образования ʼʼверевочкиʼʼ˸ рекорд — ставить — эксперимент удачный — поездка — отправляться — компания — веселый — праздник — провести — изучение.

Задание 35. Устраните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 2. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 3. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 4. Первую лекцию в данном году провел молодой преподаватель. 5. В городе много людей, которые осуществляют власть. 6. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 8. Данные слова окончательно подорвали терпение депутатов. 9. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 10. Не нужно из этого факта строить проблему. 11. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 12. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб.

referatwork.ru

Вариант №8

Задание 1

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Американский писатель Уэйн Б. Егер даже книгу выпустил Техника профес...ионального карман...ика которая стала настоящим бе...тселером в США. Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает (пол)ми...лиона людей. Автор утверждает что карман...ое воровство (не) только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие в России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений. Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках. Уголовный кодекс РФ не л...беральничает с преступниками. В нем есть сто пят...десят восьмая статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организова...ной групп...ой до десяти лет.

Задание 2

Объясните лексические значения слов, составьте словосочетания или нераспространенные предложения:

Штудировать, резюмировать, санкционировать, декламировать, сонет, унисон.

Задание 3

Объясните лексические значения слов, определите род, подберите прилагательные к следующим существительным:

Манго, виски, бюро, жалюзи, мокко, домишко, портмоне, пемоксоль, пенальти, визави.

Задание 4

Устраните ошибки, связанные с нарушением логической сочетаемости слов.

  1. В последние годы в нашем обществе отмечается упадок речи. 2. Всё: от кнопки до мебели для офисов и деловых людей (реклама). 3. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 4. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб. 5. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

Задание 5

Объясните значения следующих фразеологических выражений. Составьте с ними предложения.

Почивать на лаврах, дамоклов меч, колосс на глиняных ногах, медвежья услуга.

Задание 6

Определите понятие «норма литературного языка». Дайте определение орфоэпической нормы литературного языка. Какие правила произношения вы знаете?

Вариант №9

Задание 1

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Увы многие мы знаем что в ком...унальной квартире порой и жить не хочет...ся. Вот так сейчас у нас накалено и с нациями. Да уже во многих окраинных республиках центробежные силы так разогнаны что (не) остановить их без насилия и крови да и н... надо удерживать такой ценой! Как у нас все теперь изменилось так все равно «Советский Социалистический» развалится все равно! И выбора настоящего у нас нет и размышлять(то) не над чем а только поворачиваться проворней чтоб упредить беды что(бы) раскол прошел без лишних страданий людских и только тот который уже действительно неизбежен.

Мы так я вижу надо без(отложно) громко четко об...явить три прибалтийских республики три закав..ских республики четыре среднеазитатские да и Молдавия если ее к Румынии больше тянет эти оди...адцать да! Непременно и бесповоротно будут отделены.

Задание 2

Объясните лексические значения слов,составьте словосочетания или нераспространенные предложения:

Фамильярный, экстремист, конферансье, амбиция, моралист, анонсировать.

Задание 3

Объясните лексические значения слов, определите род, подберите прилагательные к следующим существительным:

Инкогнито, маэстро, рантье, Капри, рефери, бра, кадриль, денди, портье, пани.

Задание 4

Исправить ошибки в предложениях:

Результаты опыта подтверждают о наших предположениях. Недалеки к истине те политики, которые доказывают о необходимости реформ. Благодаря высокого профессионализма работников заказ был выполнен в срок. Более худшего примера не привести. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.

Задание 5

Составьте предложения с данными фразеологизмами, определите стилистическую окраску. Например, прямой эфир. В прямом эфире (публицистический) выступил известный политик. Во всю ивановскую. Кричит во всю ивановскую (разговорный).

Черная кошка пробежала; шапочное знакомство; у черта на куличках, цепная реакция, наклонная плоскость.

Задание 6

Раскройте содержание понятий “спор”, “полемическое мастерство”. Перечислите основные требования к поведению полемистов. Какие из них наиболее актуальны в современных условиях?

studfiles.net