Наркотик 2С-B - как возникает зависимость? 2С b


Наркотик 2C-B и его опасность для организма

Вещество 4-бромо-2,5-диметоксифенэтиламин – психоактивное вещество, относящееся к классу психоделиков. Формула вещества включает метоксильные группы бензольного кольца на второй и пятой позиции. Вещество производится из 2,5-диметоксибензальдегида.

Сленговые названия этого вещества:

Вещество 2С горькое на вкус представляет собой кристаллический белый порошок, который не щиплет слизистую. В отличие от других фенилэтиламинов, бромид этого вещества в качестве порошка имеет желтовато-кремовый оттенок. Он является наиболее часто используемым.

Первый синтез

2С-В был синтезирован в 70-х годах А.Шульгиным, который занимался проблемой психоактивных веществ в одном из университетов США. Описание препарата 2С-В вошло в книгу, которая вышла в 1978 году. Название «2С» веществу дал сам изобретатель. Оно означает, что в химической формуле находятся 2 атома углерода, располагающиеся между бензольным кольцом и аминогруппой. Александр Шульгин испробовал действие нового психоактивного средства на себе. Описание включало действие препарата на психику, где говорилось, что человеком, который находится под действием наркотика, легко управлять. Изменение сознания происходит за счет усиления работы органов чувств.

Вещества этой группы были изобретены:

  • для лечения заболеваний психиатрического профиля,
  • алкоголизма
  • облегчения сильных болей при мигренях
  • и улучшения психического состояния онкобольных, страдающих тяжелыми депрессиями.

К 1980 году препарат был использован в клинической практике. Вещества этого ряда применялись на психотерапевтических сеансах. Лечение препаратом алкогольной зависимости проводилось вплоть до 80-х годов, когда была обнаружена его способность вызывать стойкое привыкание и формировать зависимость.

В книге «Фенлиэтиламины, которые я узнал и полюбил» А.Шульгин точно указал минимально и максимально допустимые дозировки. В связи с особенностями получения, «Сибирь» чаще встречается в виде гидробромида. Терапевтическая доза наркотика несколько превышала другие фенилэтиламины, применявшиеся для устранения проблем психического порядка.

Превышение терапевтически оправданной нормы в 30мкг вызывает передозировку.

«Сибирь» используется:

  • перорально,
  • внутримышечно,
  • внутривенно,
  • а также интраназально.

 Производимый эффект

Биохимия воздействия препарата «Сибирь» сравнима с индольными веществами. Но его нельзя сравнивать с ЛСД, так как и дозировка и степень воздействия на организм у этих веществ абсолютно разная. 2С-В вызывает не столь яркие видения и галлюцинации. Он хуже метаболизируется организмом и для достижения желаемого эффекта необходимо принять гораздо большую, по сравнению с ЛСД, дозу.

Препарат одновременно взаимодействует с нейрогормональной и нейромедиаторной системой. Данное вещество может усиливать как приятные переживания, так и субъективные неприятные ощущения.

В качестве лекарственного средства «Сибирь» отличается сильными неприятными ощущениями физического плана. При приеме наблюдаются:

  • тошнота,
  • головные боли,
  • ошеломление,
  • тремор.

Вещество дает сильные и яркие визуальные галлюцинации. 2С-В имеет сильную эмпатогенную составляющую. Стремление общаться и доверие окружающим встречают препятствие в качестве нарушения адекватного восприятия окружающего, искажения восприятия окружающих предметов. Эмпатогенные качества вещества позволяют пережить эйфорию и снизить тревожность, а также уменьшить чувство страха.

По своему действию 2С-В превосходит амфетамины.

Данное вещество консолидированным мнением медицинского сообщества по уровню вреда для здоровья человека было поставлено на ступеньку выше алкоголя и табака.

2С-В имеет высокую нейротоксичность. Чаще всего это психоактивное вещество используется вместе с другими сильными наркотическими веществами. Высокая нейротоксичность 2С-В может приводить:

  • к снижению умственного потенциала,
  • существенному ослаблению памяти,
  • тяжелой депрессии,
  • бессоннице,
  • отсутствию или резкому снижению возможности к сосредоточению.

Действие препарата «Сибирь» состоит в выключении фильтров, которые отсеивают сигналы происходящего, в нормальном состоянии не воспринимаемые и не выводимые на передний план. Данные сигналы могут производиться различными отделами мозга, которые включают эмоции, воспоминания, образы сознательного и бессознательного.

Необдуманное или неумеренное использование 2С-В может приводить к явному усилению как положительных, так и отрицательных эмоций, мыслей и переживаний.

Использование 2С-В вызывает у различных людей различные переживания и видения. Это зависит не только от окружающей обстановки, но и от личного опыта, субъективных переживаний и ощущений. Чаще всего «Сибирь» вызывает:

  • усиление восприятия человеком цветов окружающих предметов, мыслей и настроения других людей,
  • звуки музыки становятся более насыщенными и яркими,
  • происходит улучшение настроения, в результате чего человеку хочется вступать в контакт с другими людьми, возрастает потребность в дружелюбном общении и доверии,
  • синестезия – это перенос воспринимаемого на другие органы чувств, так человек под действием наркотика может «видеть» музыку или «слушать» цвета,
  • формирование визуальных картин за закрытыми веками (человек может видеть упорядоченное движение геометрически правильных фигур, подобных калейдоскопическим),
  • возникновение видений «органической» основы – человек видит движущиеся разноцветные грибы или павлиньи перья,
  • поверхности могут «дышать», «мерцать», «пульсировать»,
  • вещи окружающего мира могут менять сове положение, пропорции и цвета,
  • наблюдается замедление восприятия хода времени и появление чувства нахождения за его пределами,
  • ослабление логического мышления и усиление образного,
  • появление переживаний раннего детства  - не переживание проблем, а возврат ощущений ребенка,
  • переживание моментов смерти или рождения,
  • иногда встречаются переживания выхода человека за пределы тела,
  • возникает чувство единения со всем живым в мире.

Возникновение зависимости

Зависимость от 2С-В формируется в двух направлениях – физическом и психическом.

Физическая зависимость формируется практически после первого приема. Массовая гибель рецепторов головного мозга (нейронов пятого слоя коры) приводит к формированию у человека не только тяжких депрессивных состояний, но и спутанность сознания, развитие грезоподобного онейроида, параноидальных психозов ускоряющегося типа.

Психологическая зависимость формируется, как ответ на резкое изменение биохимии мозга. Большинству зависимых необходимо принимать 2С-В, чтобы чувствовать себя нормально и пребывать в спокойном состоянии.

Препарат может вызывать деперсонализацию, дереализацию и дезориентацию человека в окружающем пространстве. Это оказывает отрицательное влияние на людей, имеющих латентное течение психических заболеваний.

Препарат «Сибирь» вызывает:

  • галлюцинации,
  • синестезии,
  • страх,
  • депрессию,
  • нарушение восприятия собственного тела,
  • нарушение координации

У человека могут наблюдаться резкие переходы от страха и паранойи к умиротворению и спокойствию. Описаны случаи, при которых 2С-В вызывал иллюзорные сверхспособности. Люди, под действием этого препарата, получали божественные откровения и вступали в контакт с неземным разумом. Ученые считают, что 2С-В оказывает на головной мозг действие, сходное с тем, которое возникает у людей длительное время успешно занимающихся йогой и медитацией. Помимо этого, некоторые люди описывали опыт, сходный с тем который показан в Тибетской Книге Мертвых.

Отмечено нарастание положительных эмоций при однократном увеличении дозы и субъективном резком нарастании отрицательных при еще большем увеличении.

Результаты приема 2С-В: страшные последствия

Прием 2С-В вызывает изменения на психологическом и физиологическом уровне после однократного или многократного применения.

Наиболее разрушительным оказывается влияние 2С-В на психику. У зависимых наблюдается активизация психических заболеваний, текущих латентно. Может резко и ярко манифестироваться шизофрения, шизоаффективные расстройства и некоторые формы аффективные расстройства. У больных наблюдаются расстройства:

  • органического,
  • соматовегетативного,
  • психогенного (реактивного и ситуационного),
  • интоксикационного,
  • абстинентного,
  • постабстинентного происхождения.

При наличии генетически обусловленных синдромов происходит накопление информации по каждому отдельному больному и составление систематизации дифференциальной диагностики. Помимо чистого приема препарата в формировании психоза принимают участие ряд психосоциальных факторов.

Разрушительное влияние на головной мозг препарата «Сибирь» основывается также на истощении адреналиновых, дофаминовых и серотониновых депо. Массовая гибель клеток пятого слоя коры головного мозга вызывает необратимые последствия, которые завершаются формированием суицидальных наклонностей.

Регулярный прием препарата 2С-В приводит к стойким расстройствам восприятия, провоцирующим к развитие макро- и  микропсий.

У больных при синдроме отмены могут наблюдаться признаки ломки. Она выражается в резком ухудшении самочувствия и вспышках немотивированной агрессии по отношению к близким и малознакомым людям.

Злоупотребление 2С-В вырабатывает толерантность к использованию любых других психоактивных веществ. После того, как у человека сформировалась толерантность, он начинает использовать тяжелые наркотики, такие как героин. Невосприимчивость к 2С-В приводит к формированию полинаркомании.

narkotikam-net.ru

Чем отличается 2c-b от nbome?

25I-NBOMe:

Очень малые дозировки 1-2мг, поэтому встречал только на марках, при этом марки, которые я брал были размером с булавочную головку. Есть оффициальное мнение, что по кишке не прет, но встречались индивиды, которые это опровергали. Я не рискнул иметь близкое знакомство со сквозной язвой желудка и никому не рекомендую. Лучше всего вещество впитывается в слизистую под верхней губой, под язык много потери в слюну, ректально только для любителей острых ощущений. Вход плавный, сначала может быть неприятно, но по сравнению с сибирью намного мягче. В этот момент лучше всего расслабиться и постараться залипнуть. Ну а потом начинается веселье: небольшие визуалы, обострение чувств, тебя словно вытаскивают из невидимого пузыря наружу и ты такой ВАУ! Но вау быстро проходит, остается ужасно напрягающий, невыносимо навязчивый стим, который требует тусовки. Можно лежать и слушать музыку, но делать это 8 часов подряд надоест и начнутся заморочки. По силе вещество в приемлемых дозах ниже среднего как психоделик и выше среднего как стимулятор. Это напрягает, если ты не на тусовке, так под этим луше куда-нибудь в клуб или в компанию таких же упоротых. На следующий день отходняов практически нет.

2С-B:

Если нбом можно условно определить как стимулятор, то это настоящий эйфоретик, он божественен. Можно его ложить в рот, но при дозировках более 20мг лучше всего нюхать, предварительно вылив в ноздрю ледокаина до кондиции полной заморозки. Если этого не сделать, резкий вход сибири будет еще более неприятным. Собственно, вход придется превозмогать, чувство не из приятных, особенно по носу. Но потом, совершенно незаметно начинается мощный эйфор с довольно сильными визуалами, ближайшие 4 часа стены не будут прямыми, в мозгу счастье, радость, радуга и белый пони (в отличии от нбома, под которым чувства скорее нейтральные), может захотеться догнаться, и это можно (но осторожно). Помнится занюхал приблизительно 50-70мг, так как отсыпал много а засыпать обратно в зип было неудобно, сильно прихуел от дальнейшего трипа, но никаких негативных ощущений во время трипа не было, но было потом. Прет часа 4 и отпускает довольно быстро, без унылого маринования тушки в стиме. Если от нбома отходняка практически не было, то от сибири от был, причем устойчиво, каждый раз на двое суток.

Конспектируя вышесказанное: нбом - кайфа почти нет, отходняка почти нет; сибирь - кайф есть, как и отходняк. Если бы и стал в дальнейшем экспериментировать с фенэтиламинами, то только сибирь, сибирь зэ бест.

thequestion.ru

Стратегический бомбардировщик Northrop B-2. Бомбардировщик B-2: характеристики и фото

Таинственный B-2 (бомбардировщик) вызывает огромное число суждений, мифических легенд, высказываний. Что представляет собой этот самолет, если говорить о достоверных фактах? Американский летательный аппарат, невидимка третьего поколения эксплуатируется уже более 15 лет и, несмотря на завесу секретности, в мировом информационном поле появляются данные о технологических устройствах и характеристиках крылатого корабля.

Общее описание

Стратегический бомбардировщик B-2, являющийся произведением американской военной промышленности, разрабатывается как летательный аппарат с уменьшенной возможностью обнаружения противовоздушными войсками противника. Полностью невидимкой он не становится, так как специальные системы слежения определяют его на экранах радаров, но для обычных ПВО он незаметен, что говорит о его выживаемости в условиях бомбардировки.

Впечатляет внешний вид самолета, который напоминает летательные аппараты из фантастического фильма. Бомбардировщик B-2 Spirit выглядит в небе как стремительно мчащийся черный лоскут треугольной формы, взгляд в профиль выдает в нем настоящую летающую тарелку, приплюснутую, без хвостового оперения и фюзеляжа.

Для обеспечения функции невидимки используются передовые стелс-технологии:

  • наружная поверхность самолета покрывается материалами с высокой степенью поглощения радиоволн;
  • применяется конструктивная схема аэродинамики «летающее крыло»;
  • используется экранирование струй реактивного двигателя, значение ЭПР находится в пределах от 0,0015 до 0,1 кв. м.

Принципиальные особенности конструкции самолета

Производится бомбардировщик B-2 "Спирит" в виде крыла, схема предполагает полное отсутствие вертикальных компонентов оперения. В качестве направляющих рулей устанавливаются расщепляющие щитки на конечной части крыльев. Большая часть корпуса и основные детали делаются из титановых и алюминиевых сплавов. Дополнительными материалами служат углепластики и полиамиды с повышенным коэффициентом теплостойкости.

Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit имеет несущий элемент в виде титанового кессона, расположенного в передней половине корпуса и продолжающегося в промежуточных отделах. Крылья самолета выполняются из углепластика. Монолитные панели титанового кессона делаются толщиной 23 мм. Соединение деталей между собой производится диффузной сваркой или улучшенной пластической формовкой.

Форма

В основе формирования внешнего вида лежит система четырех лепестков, а форма самолета создается 12 линиями. Это концентрирует отражение в плоскости горизонтали и в небольшом числе секторов центральной части. Задние и передние параллельные между собой обрамления корпусов, люков, двигательных отсеков, створки отверстия для шасси создают размещенные 4 сектора главного отображения. С передней и задней полусферами получается по 2 сектора.

Во фронтальной и боковой проекции крылатый корабль не имеет плоскостей и прямых линий. У основания крыла ставится конструкция, поглощающая радиоволны. Передняя часть кромки летательного аппарата выполняется под острым углом в 33º, а задняя сделана в форме английской буквы W. На середине полуразмаха крыла определяется точка верхнего излома, бомбардировщик B-2 Northrop имеет сверхкритический профиль крыла.

Самолет оснащается 4 двигателями, расположенными по обе стороны от бомбовых отсеков. Для обеспечения незаметного режима в небе сопла двигателей конструируются плоскими, на наружной поверхности самолета нет никаких щелей, а двигатели и вооружение располагаются внутри аппарата.

Недоработки конструкции

То, что у крылатого корабля отсутствует хвостовое оперение, ничуть не мешает ему лихо маневрировать в воздухе, стелс-бомбардировщики B-2 плохо сохраняют в небе выбранный курс из-за отсутствия вертикального киля. Поворот осуществляется креном самолета, при котором уменьшается сила на нижнем крыле, а верхнее принимает возрастающую подъемную силу, что приводит к развороту аппарата в нужном направлении. В авиации существует понятие "нагрузка крыла", которое относится к числу главнейших параметров судна. Чем меньше килограмм воздействует на один квадратный сантиметр крыла, тем легче самолету совершать повороты в воздухе. Таким образом увеличивается маневренность бомбардировщика.

Управлять бомбардировщиком нельзя без установки электрической дистанционной системы управления и автоматических устройств, следящих за процессом полета и выдающих командные импульсы на механические детали крыльев.

Устройство кабины

Самолет пилотируется двумя членами экипажа, B-2 (бомбардировщик), фото которого представлено ниже, оснащается для этого герметичной кабиной, расположенной в передней части самолета.

Попадают на рабочее место летчики через отсек в переднем шасси по складной лестнице. Для каждого летчика на рабочем месте имеется полный комплект приборов управления. В этом же месте предусмотрены кнопки запуска двигателей и систем бортового оснащения летательного аппарата. Эти кнопки ставятся на случай тревоги.

Защита прозрачной части кабины состоит из 4 панелей многослойной конструкции, позволяющих осуществлять обзор по горизонтали под углом 200º. На случай возникновения недалеко от самолета ядерного взрыва на стекло нанесен состав с компонентами золота, становящийся светонепроницаемым и не пропускающим радиационное излучение. Полет авиаторов проводится в противолазерных очках.

Система управления в самолете

Бомбардировщик B-2 оснащен дополнительным электрическим управлением на дистанции, которое представляет собой цифровую систему, квадрадуплексную с элементами быстрого реагирования. Автоматическое управление содержит в своем составе четыре вычислительных блока и остается в работоспособном состоянии при выходе из строя двух из них. Воздушная сигнальная система содержит 20 датчиков снятия показаний давления, что делает ее малозаметной.

Американский бомбардировщик B-2 в комплексе бортового оборудования имеет подсистему навигации класса NSS. Молниеносное реагирование на изменение ситуации в полете осуществляется двумя взаимосвязанными электронными блоками: IMU (инерциальным) и AIU (астроинерциальным). Каждый из пилотов наблюдает за 4 индикаторами многофункционального действия.

История создания

Во времена холодной войны между СССР и Америкой в 1979 году Р. Рейган во время предвыборной кампании обещает восстановить вооружение американской армии. Уже через год американское правительство намеревается создать ряд перспективных летательных аппаратов по быстрой доставке боеприпасов в зону поражения, и не первое место в списке занимает бомбардировщик-невидимка B-2. Прагматичные американцы просматривают на свету каждый доллар, прежде чем вложить его в какое-либо дело. Фантастический самолет с увеличенными возможностями и уменьшенной видимостью казался проектом с оправданными перспективами и находился на особом контроле у правительства США.

Компанией Northrop Grumman разрабатывается малозаметный бомбардировщик стратегического назначения, который предназначается для прорыва плотной системы противовоздушного слежения и доставки ядерного и другого оружия. Он разрабатывается на основе индустриальной программы АТВ.

Проект получает кодовое название B-2 с условным обозначением Spirit. Возникшая в 1987 году заминка из-за отсутствия дизайнерского решения откладывает начало испытаний до 1989 года и повышает финансирование проекта еще на миллиард долларов. Финансисты к 1989 году определяют стоимость затрат на создание нового самолета в 23,1 миллиарда долларов.

Первый экземпляр получает путевку в жизнь на военном заводе в Калифорнии, где и проходит его первый полет и демонстрация заинтересованным слоям общественности. Из-за высокой стоимости строится только 21 бомбардировщик B-2 Spirit Stealts. Все боевые машины получают личные имена, которые совпадают с названиями штатов Америки. Последний экземпляр крылатого корабля под названием «Дух Америки» ставится на вооружение армии в июле 2000 года.

Модернизация самолета

В 2008 году конгресс Америки финансирует программу, чтобы модернизировать B-2 (бомбардировщик). Система управления поражением движущихся наземных целей и радиолокационная сеть претерпевают положительные изменения. 2009 год увеличивает грузоподъемность воздушного судна, которая составляет 27 тонн, разделенных наполовину в правом и левом отсеках. В 2010 году усовершенствуется материал панели самолета, что делает невозможным еще недавнее растрескивание детали.

Панель находится между двигателями, нарушение ее поверхности связывается с тем, что постепенно накапливается усталость металла, приводящая к трещинам. Она закрывает композитный каркас от реактивной раскаленной струи и находится под действием высоких температур, не последнюю роль играет и вибрация при работе силовых установок. Инженеры компании справляются с задачей внесением изменений в конструкцию хвоста и применением более совершенных сталей.

В апреле 2010 года бомбардировщик получает усовершенствованное программное обеспечение, новую навигационную и прогрессивную коммуникационную системы. А в сентябре 2012 года в управление самолетом внесены изменения в части установки модернизированной БРЛС AN/APQ-181 с имеющейся в наличии радар АФАР. Обновки дополняются более совершенной связной системой и заменой оборудования в бортовом отсеке.

Технические характеристики боевой машины

Пилотируемый бомбардировщик имеет отличные технические характеристики. B-2 (бомбардировщик) оснащен авиационной электроникой. ИК-система FLIR создает расширенный обзор, высотомер с радиоволной HANIUAL устроен так, что его сигнал при разведке не обнаруживается противником.

Для передвижения в заданных координатах установлена навигационная система инерциального действия, есть канал для обмена данными со спутниками разведки. Точный выброс управляемых боеприпасов системы JDAM в заданном диапазоне обеспечивается при помощи устройства целевого указания. Самолет имеет связанную систему датчиков, передающих данные в систему управления об изменении ситуации снаружи судна.

Летательный аппарат снабжается радаром АФАР, но это не является характерным устройством для малозаметного самолета, стоит выпустить один сигнал и вражеские ПВО засекут самолет. Например, старое летательное судно F-117 имеет только пассивные средства сбора данных. Технические характеристики самолета:

  • в кабине свободно располагаются два пилота;
  • длина летательного крейсерного судна составляет 20,9 м;
  • аппарат имеет размах крыльев 52,1 м;
  • высота самолета - 5,1 м;
  • площадь поверхности крыла - 460 м2;
  • пустой крейсер без начинки весит 71,7 т;
  • нормальная и максимальная масса на взлете составляет 152,6 и 171 т соответственно;
  • топливо для заправки аппарата на весь период полета весит 73 т;
  • полезная нагрузка до модернизации и после – 22,7 и 27 тонн соответственно;
  • двигатель самолета двухконтурный турбореактивный, весит 1,452 т;
  • максимальная возможная скорость полета - 860 км/час;
  • средняя скорость крейсера - 776 км/час, боевая область захватывает радиус 5310 км;
  • дальность полета составляет 11110 км, время в пути до - 6,5 ч, B-2 (бомбардировщик) поднимается максимум на 15000 м.

Применяемое вооружение

Для поражения цели используются ядерные боеприпасы 340 к/тонн, 1,1 м/тонн. На борту самолета перевозят обычные бомбы 16 х 84, 36-кассетные бомбы 80 х 82. Используется оружие высокой точности, в качестве средства поражения применяют крылатые ракеты.

Существует распространенный миф, что бомбардировщик B-2 использовать крылатые ракеты не способен. Это неправда, так как для носителя в данном случае требуется подвесить боеприпас в отсеке для бомб и переместить его в заданную точку сброса, с чем без труда справляется аппарат.

Недостатки невидимки

Широкие слои американских военных и конгрессменов попросту обманываются в наилучших ожиданиях. Не все люди имеют познания в области радиотехники, а тем более в явлении дифракции электромагнитного излучения. Перед ними выступали лекторы с идеей создания невидимого бомбардировщика, ученые наперебой обещали создание такого самолета уже сегодня и заразили этой мыслью множество людей.

Но результативность идеи оказывается несколько сомнительной, полученная площадь рассеивания летательного аппарата остается в диапазоне от 0,0015 до 0,1 м2. Эта характеристика намного превосходит показания, например, истребителя, у которого ЭПР составляет 3-4 м2. На первый взгляд, площадь рассеивания находится в выгодном диапазоне.

Но уменьшенное ЭПР бомбардировщика не становится критическим показателем его невидимости. Снижение рассеивания является эффективным только для пролета над устаревшими моделями ПВО. Современные модификации радаров способны разглядеть самолет с такой областью рассеивания на расстоянии до десяти-двадцати километров.

Плоские формы, отсутствие вертикальных линий и хвостового оперения приводит к невозможности оставаться на выбранном курсе, и это требует установки дорогостоящего электронного управления.

Возникли практические проблемы с инфракрасным излучением, несмотря на совместные усилия инженеров и ученых. Они стараются расположить двигатели сверху самолета, изменяют выходные отверстия сопел для ускоренного охлаждения продуктов сгоревшего топлива. Это дает свои результаты, но идеального сокрытия реактивного раскаленного выхлопа не получается.

Свидетельства очевидцев на всевозможных современных выставках говорят о том, что через зрачок тепловизора самолет очень заметно просвечивается и хорошо различим. Аппарат может увидеть противник, в таком случае B-2 (бомбардировщик) обречен на уничтожение.

Эквивалент большой толпе самолетов

Согласно расчетам военных ученых, для нанесения урона в глубине расположения врага бомбардировщикам F-16 в количестве 32 машин с применением оружия высокоточного образца требуется множество сопроводительной техники. В эскорте состоят 16 истребителей, 4 самолета-постановщика помех, 8 летательных аппаратов для подавления радаров и целая стая заправщиков (15 штук), которые обеспечивают вышеназванные экипажи топливом.

Абсолютно идентичный удар по мощности наносит группа невидимых F-117 из 8 самолетов в сопровождении двух базовых заправщиков. Но американский бомбардировщик B-2 выходит в этом сравнительном анализе на лидирующие позиции – выполнение аналогичного задания требует присутствия в воздухе только двух стелс-систем и при этом не требуется применение топливных танкеров, так как максимальная дальность полета не требует дозаправки в небе. Как видим, экономия налицо.

Авария бомбардировщика-невидимки

Авария произошла на острове Гуама. Аэродром покидают четыре самолета из тех, что последние 4 месяца базировались на территории острова. Бомбардировщик с именем «Дух Канзаса» взлетает вторым. Раздается характерный хлопок, появляется выхлоп густого дыма на некотором расстоянии от вышки диспетчера. Вызываются пожарные и санитарные службы, но самолет спасти не удается, он полностью уничтожен.

Экипажу взлетевшего первым самолета приказано срочно вернуться к месту дислокации, все полеты бомбардировщиков данного типа приостановлены до выяснения исходных причин аварии. Летчики успели катапультироваться и получили не очень сильные повреждения, одного выписали на второй день, а другой некоторое время лечился в стационаре.

Предполагается, что причиной аварии послужила поломка механизма или действие человеческого фактора. После проведенного исследования специальной комиссией были сделаны выводы о том, что взрыв бомбардировщика-невидимки B-2 произошел в результате отказа двигателя.

Карьера боевого бомбардировщика

Впервые для поражения бомбардировщик применялся во время войны НАТО в Югославии, где было сброшено около 600 высокоточных боеприпасов. Характерно, что самолеты совершали бомбардировку без пересадки, они отправлялись с базы в штате Миссури, сбрасывали бомбы в Косово и долетали обратно.

Иракская война предоставляет новый плацдарм для боевых действий. Бомбардировщик-невидимка B-2 совершает взлет с атолла Диего Гарсия и еще одной секретной базы без разглашения названия. Всего самолеты делают около 22 вылетов. Авиабаза Уайтмен выпустила 27 начиненных боеприпасами летательных аппарата, которые в сумме с первыми бомбежками сбросили на территорию Ирака более 300 тонн бомб. Средний показатель пребывания в воздухе составил 30 часов, при этом отмечается, что наибольшая рекордная продолжительность принадлежит одному из экипажей, находящемуся в небе более 50 часов.

Немало опыта в боевой карьере прибавляет участие в бомбардировках Ливии в 2011 году, при котором боеприпасы сброшены на 45 наземных целей. Для крошечной серии выпуска в 21 единицу бомбардировщиков отмечается весьма неплохой боевой опыт.

Подведение итогов

Боевой бомбардировщик B-2 Spirit Stealth историей своего создания показывает, как не нужно производить самолеты. Несмотря на обильную шумиху, раскрученную вокруг идеи создания невидимого самолета, выпустить идеально подходящий под рекламное описание воздушный корабль так и не удалось. Сверхдорогие бомбардировщики наносят конгрессу США больше ущерба, чем его противникам. Вложение миллиардных средств совсем не оправдывается, налицо небольшая эффективность в связи с растущими новыми технологиями обнаружения воздушных целей.

На такой грустной ноте история стелс-бомбардировщиков не заканчивается, оптимистичным становится тот факт, что многие страны берут на вооружение известную технологию. Очевидно, она имеет рациональное применение, другое дело, насколько соответствуют вложенные средства полученному результату.

fb.ru

B-92С2 – двигатель для танка Т-90.: vladimirkrym

В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.  

История создания

B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.

Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.

Двигатель В2-34

Общее описание

B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.

Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.

Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.

В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали. 

Применение

Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3 

Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:

  • Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
  • Высота над уровнем моря не более 3000 м
  • Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
  • Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
  • Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов 

Танк Т-90А

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 1560
  • Высота - 950
  • Масса: 1020 кг
  • Объём: 38,8 литров 

Рабочие характеристики

  • Мощность двигателя - 736 кВт (1000 л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
  • Запас по крутящему моменту: 25%
  • Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
  • Удельная мощность двигателя: - 0,98 л.с./кг
  • Количество цилиндров - 12
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм
  • Ход поршня в цилиндре:
    • с главным шатуном: 180,0 мм
    • с прицепным шатуном: 186,7 мм
  • Моторесурс – 1200 часов. 

Форсированная модификация

После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).

Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.

Впервые форсированный двигатель продемонстрировали на танковом биатлоне в 2017. В настоящий момент планируется его установка на танки Т-72Б3 и Т-90МС «Тагил» .

vladimirkrym.livejournal.com