Что такое кейс: как организовано обучение в бизнес-школах. Бизнес кейс что это такое
Что такое кейсы в бизнесе — investim.info
Бизнес-кейс – это эпизоды успешной реализации задач. В качестве альтернативного варианта модуль может быть рассмотрен в ракурсе задачи или проблемы, которую необходимо решить. Существует множество разновидностей кейсов, однако в каждом из них должна быть заложена информация об истории компании и ее положении на рынке, о сущности возникшей проблемы или об определенном достижении. После указания характеристик описываемого вопроса, обычно отображается, решение которое требуется от слушателя. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях не требуется решения проблем. Человек должен идентифицировать их самостоятельно и сделать соответствующие выводы.
Бизнес-кейсы
История появления понятия
Понятие кейсов впервые появилось в 1924 году в Гарвардском университете по инициативе профессорского состава преподавателей.
Проанализировав актуальность предоставляемых ими сведений студентам, а также отображаемой информации в учебниках, и возможности применения полученных знаний в условиях современности, они пришли к выводу, что действующее образование не подготавливает хороших специалистов, которые могли бы работать по своей профессии. Для решения этой проблемы преподавателями были продуманы бизнес-кейсы, представляющие актуальные задачи современности, которые были предложены для решения выпускниками.
Для создания модулей, в учебное заведение были приглашены представители бизнеса для проведения семинаров. Они рассказывали о реальных проблемах, с которыми сталкивались их компании, а студенты должны были найти оптимальное их разрешение. Особенностью метода обучения является отсутствие однозначных решений поставленных задач. От учеников требовалось найти выход из сложившейся ситуации, который бы привел к минимальным финансовым потерям. Таким несложным способом студенты получали практический опыт в рамках теоретического курса.
Во второй половине двадцатого века метод кейса стал внедряться в образовательные программы многих заведений. В Российской Федерации он стал применяться только с 2000 года. На сегодняшний день в стране функционируют кейс-клубы, ориентироованные на определенную тематику, пользующиеся популярностью у аудитории любого возраста, желающей добиться каких-либо результатов в жизни.
Что такое кейсы в бизнесе
Характеристики кейсов
В деловой практике кейс интерпретируется как описание определенной ситуации, требующей каких-либо действий, оптимальных вариантов решения проблем и полученного результата от их использования. Методика применяется на тренингах бизнес-школ, на которых разбираются и моделируются различные сценарии, по которым могут развиваться события.
Все задачи, с которыми человек сталкивается в жизни, условно подразделяются на определенные и неопределенные.
Решение определенного типа задач известно заранее. Их можно описать инструкциями и регламентами. К их категории относятся часто повторяющиеся обстоятельства, сформировавшие шаблон поведения. Если ситуация не вписывается в него, то возникает неопределенная задача или кейс. Для ее решения придется анализировать обстоятельства, рассматривать несколько вариантов, делать выбор и моделировать шаблоны. Такой процесс интерпретируется как управление кейсами.
Значение слова кейс в переводе с английского означает дело, случай.
Модули могут быть повторяемыми и адаптивными. Решение повторяемых кейсов возможно по многократно используемому шаблону, который, в зависимости от обстоятельств, может быть дополнен или изменен. Адаптивная практика применяется в ракурсе формирования нового улучшенного кейса в ходе решения задачи, идея которого основана на ранее применяемых моделях.
Разновидности бизнес-кейсов
Многие кейсы составлены на основе актуальных событий, которые были отмечены в ходе функционирования субъекта предпринимательства, деятельность которого рассматривается. При приеме на работу предлагаются кейсы, сформированные на реальных сведениях о компании, в которую планирует трудоустроиться соискатель. Составители задачи могут придумывать обстоятельства, однако при таком подходе, сведения выглядеть неправдоподобностью.
Кейсы могут отличаться тематикой задач, ориентированных на определенную сферу применения. Они актуальны в маркетинге, в менеджменте, в консалтинге, в управлении персоналом и даже в лечебном деле. Простым примером применения кейса в медицине является анализ симптомов заболевания, постановка диагноза и предложение нескольких вариантов лечения.
Часто бизнес-кейсы составляются в игровой форме. Их решение может быть оформлено в письменном или представлено в устном виде. Лицо, решающее поставленную задачу, должно вжиться в образ, чтобы объективно оценить ситуацию и определить пути ее решения. Для решения кейсов обычно выделяется лимитированное время, поэтому отвечать на вопрос нужно по его существу и не отвлекаться на малозначащие детали.
Опрашиваемый должен объяснить выбор своего решения задачи из множества существующих вариантов. Его собеседник должен удостовериться в готовности к работе, что обусловлено умением использовать свои теоретические знания на практике.
Кейс как обучение
Успешные представители бизнеса, блестяще решающие все проблемы, подстерегающие их в непростой предпринимательской деятельности, могут делиться своим опытом и знаниями с теми, которым они необходимы.
Удачно сформированные бизнес-кейсы, примеры и решения которых способствуют получению опыта в решении организационных и управленческих проблем, позволяют добиться результативности в предпринимательской деятельности на теоретическом обучении, в котором отсутствуют элементы практики. В короткий временной период слушатель может оценить и проанализировать актуальные для многих представителей бизнеса проблемы и способы их разрешения.
Особенность кейсов
Виды кейсов
В кейсах углубленно рассматриваются все детали вопроса, поэтому они формируют у опрашиваемого целостную картину. При их помощи возможна передача опыта решения задач тем лицам, которым это нужно для конкретной цели. Информация в модуле должна быть визуализирована за счет включения в него таких элементов, как таблицы, графики и диаграммы, что способствует легкому убеждению читателей в правдивости предоставленных сведений.
В кейсе должны быть отражены актуальные данные, что гарантированно обеспечит их востребованность. Каждая сфера деятельности развивается быстрыми темпами, поэтому идеи и решения, применяемые год назад, на сегодняшний день становятся неинтересными, поскольку их использование в условиях современности невозможно.
Хорошо составленный кейс не вызывает у людей вопросов после прочтения. В нем должны быть учтены специфика выбранной ниши и потребности целевой аудитории.
Цели
Несмотря на различие кейсов, они создаются с одинаковыми целями. С помощью обучающих модулей должна быть возможна оценка способностей студентов. При их помощи слушатели приобретают навыки тайм-менеджмента, совершенствуют коммуникационные способности и учатся работать в команде.
Кейс может быть использован как элемент рекламы.
При его помощи несложно доказать клиентам, что определенный продукт имеет много преимуществ, а его создатель является профессионалом своего дела. Практикой доказано, что для повышения значимости личного бренда и авторитета компании достаточно разобрать реальные ситуации в подробностях. Они могут быть выражены в увеличении объемов продаж, в повышении посещаемости ресурсов, в продвижении их без расходов и во многих других положительных эпизодах. В таком ракурсе можно изготовить экспертный кейс.
Работа с кейсом
Отображение неправдоподобной информации в кейсах может стать причиной неудачной рекламы, оказывающей противоположный эффект. Он возможен при разоблачении продукта и выявлении его недостатков.
Как решить
Чтобы решить проблему, отображенную в кейсе, прежде всего, ее необходимо выявить. Следующей задачей является идентификация вопросов, на которые хочет получить ответ составитель модуля. Не стоит стремиться решать задачи, не имеющие прямого отношения к кейсу, поскольку они могут увести слушателя в сторону от основного вопроса. Для компетентного ответа на него необходимо составить план своих действий, структурировать его на отдельные этапы и обозначить их границы. Перед решением кейса необходимо:
- выявить ключевые позиции;
- оценить ситуацию в общем;
- определить проблему;
- сформировать актуальные вопросы для решения задачи;
- структурировать вопросы;
- применить необходимый метод анализа.
Принципом решения любой проблемы является вероятностное предположение. Оно поможет сэкономить время и принять наиболее эффективное решение ввиду проведения глубокой аналитической работы, в результате которой выясняется истинная проблема.
Решение и выводы
Сложными моментами в решении кейса является обобщение всех данных и формирование вывода. В этом разделе анализа задания, слушатель должен продемонстрировать понимание происходящего, а также подтвердить выдвигаемую гипотезу или опровергнуть ее. Правильность толкования исходных данных оказывает влияние на результат решения и его эффективность. Не следует подгонять известные факты под свое решение. Любая идеальная гипотеза может оказаться неактуальной и быть опровергнутой.
Презентация решения
Поскольку, кейсы — это метод обучения, тестирования и выявления оптимального решения сложившейся проблемы, то конечной целью слушателя модуля является составление рекомендаций и определенных выводов. Они будут ценными, если их реализация возможна в ближайшее время, а их идея подходит человеку с учетом его характеристик и параметров.
Практическое применение
Примеры кейсов позволяют прорабатывать и проанализировать ситуацию и применять ее элементы на практике в реальных эпизодах. Сущность метода кейса проще всего понять, рассмотрев модуль.
Пример
Руководителем субъекта предпринимательства была отмечена неравномерная работоспособность трех сотрудников, осуществляющих деятельность в отделе продаж. Первый из них обслуживает 60 процентов клиентов, второй – 20 процентов, а третий – только 10 процентов.
Показатели продаж выше всего у второго работника, сотрудничающего только с постоянными клиентами. Третий работник работает с новыми заказчиками, а первый не делит их на постоянных и новых. Задачей директора является получение максимально прибыли, что возможно за счет увеличения результативности труда наемных работников.
Чтобы ее решить, необходимо понять, какие нормативы могли бы улучшить работу каждого сотрудника в отдельности и отдела продаж в целом. Поскольку первый продавец эффектно работает с любыми заказчиками, то результативно будет поменять обязанности второго и третьего специалиста. Возможно, причиной низких показателей деятельности является творческо-профессиональный кризис, который легко устраняется сменой обстановки.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Google+
Telegram
Vkontakte
Похожие статьи
investim.info
Что такое Бизнес-кейс? - Полезная информация для всех
В дополнение к сказанному другими авторами.
Чтобы правильно понимать смысл словосочетания quot;бизнес-кейсquot;, нужно учитывать, откуда оно произошло и из каких слов состоит. Так вот, если со словом бизнес вс достаточно понятно, то слово quot;кейсquot; - это не чемодан, а случай. А происхождением данное выражение обязано методу обучения, который впервые был применн, вроде, в гарвардском университете, и назывался он quot;метод кейсовquot;. Что это значит? Дело в том, что когда проводилось обучение студентов некоторым дисциплинам, по которым не было соответствующих учебников, было решено делать методические пособия, основанные на интервью, взятых у реальных руководителей предприятий. Вот такие записанные ситуации и назывались quot;кейсамиquot;.
Бизнес-кейс - это способ обучения на тренингах по бизнесу.
Тренер дает реальные ситуации на переговорах, при реализации бизнес плана и другие задачи которые реально возникали в повседневной жизни бизнесмена, а студенты решают их так как считают правильным.
Это не учебник, это реальная жизнь.
По результатам реакции студентов тренер анализирует их подходы и помогает найти ошибку и разобрать, если она есть.
Бизнес - кейс - описание определенной ситуации, сложившейся в жизни фирмы. Как правило эта ситуация проблемная, нужно найти решение.
Цель кейс-метода: натренировать учащихся на поиск решения в данной ситуации. Причем, как правило, метод поиска решения не дается. А тьютору не разрешается подсказывать, читать лекции и пр. По крайней мере так в Школе Бизнеса Открытого Университета Великбритании, где я работал когда-то.
Кейсы также дают при приеме на работу, чтобы понять: способен ли претендент мыслить, находить решения, какие решения он способен находить.
Вот пример такого кейса
Соблазн
Два монаха шли из одного монастыря в другой. На пути им предстояло перейти вброд бурную речку. Когда они подошли к броду, к ним обратилась девушка с просьбой помочь ей переправиться. Один из монахов молча поднял девушку на руки и перенес на ту сторону реки, второй отнесся к такому поступку неодобрительно. Перебравшись через реку, они зашагали своей дорогой.
Часа через два второй монах, обратившись к своему спутнику, сказал:
Все-таки ты поступил неправильно. Писания запрещают нам прикасаться к женщинам, а тем более брать их на руки. Ты не должен был так поступать.
Второй монах ответил:..................
------------------ Как бы вы ответили? -------------------
Бизнес-кейс - это пример успеха человека после прохождения обучение в такой-то компании.
Часто такое слово используют во время тренингов всяческих. А также при продажах В2В - то есть бизнес для бизнеса.
Термин, часто используемый в бизнес-обучении. Говоря простыми словами учебная ситуация, которая не является плодом фантазии бизнес-тренера или преподавателя, а взята из деятельности реальной фирмы. Он используется для оценки поведения студента или обучающегося (умения работать в команде, публично выступать ,анализировать ситуацию и принимать решения), в ситуации максимально приближенной к реальности.
Бизнес кейс - это своеобразная методика обучения бизнесу. Основывается данная методика на том, что лучше преподавать практический материал, а не теоретический. То есть берут и рассматривают реальные ситуации, происходившие некогда в бизнесе. Дают ученикам возможность решить, как бы они поступили в данной ситуации, а потом объясняют, правильно ли это или нет и в чм ошибка.
Ведь теория от практики сильно отличается. Например тут, на БВ. Можно в Яндекс.Вордстат посмотреть на какие темы самые популярные запросы и составить на эту тему свой вопрос. Однако он может выстрелить, но скорее всего этого не случится, так как на данную тему много желающих, а первая страница поисковика не резиновая.
Получается, что:
1 Теоретическое обучение: Откройте wordstat и найдите популярные запросы. Создайте вопрос на эти темы и он будет популярен.
2 Практика: Это в основном не работает. Максимум получится из большинства таких вопросов всего несколько звзд.
Получается, что теория расходится с практикой. На практике вс не так радужно, а теорию может рассказывать не бизнесмен, а преподаватель, который с бизнесом особо не знаком.
Для этого и придумали бизнес кейс, то есть чтобы обучать как реально добиться успеха, а не просто теоретика, основанная на общих (не углублнных) знаниях о бизнесе.
info-4all.ru
Что такое кейс: как организовано обучение в бизнес-школах
Не знаете, в чем польза бизнес-кейсов? Значит, они вам точно нужны, потому что эффективные предприниматели, живущие реалиями нынешнего времени и нацеленные на результат, в курсе, что это такое. Именно качественные и продуманные кейсы помогают им создавать и удерживать на плаву работающие компании. Кто и где сегодня пишет кейсы? Кто и как их решает? Рассказывает эксперт по проблемам построения эффективных организаций Евгений Зайцев.
Евгений Зайцев – кандидат исторических наук, имеет сертификаты по корпоративному и стратегическому управлению «Corporate Governance», School of Business York University, Toronto; «Negotiating with Strategic Investors», European Bank for Reconstruction and Development. В ключевые компетенции спикера входит управление проектами постановки систем стратегического планирования и контроллинга, участие в работе советов директоров в качестве независимого директора, а также реализация международных образовательных и консультационных проектов. Евгений Зайцев – преподаватель программ уровня ЕМВА в Институте нефтегазового бизнеса, Высшей школе бизнеса МГУ, Международной школе бизнеса и технологий Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
Executive.ru: Какие бывают кейсы? Какие темы сегодня в них освещаются чаще всего?
Евгений Зайцев: Традиционная задача по физике или математике – тоже своего рода кейс, в условиях которого дается описание проблемы и требуется найти правильное решение. Так что в технических науках метод кейсов используется очень давно, просто его называли иначе. Еще в российской методической науке есть понятие так называемых «проблемных ситуаций» – описывается проблема и ставится задача найти управленческое решение.
Собственно кейсы как модель подготовки кадров в сфере бизнеса возникла в начале 1920-х годов в Гарвардской школе бизнеса. В то время там разрабатывалась аспирантская программа, и преподаватели увидели существенный недостаток обучения: традиционные лекции и семинары были нацелены, главным образом, на передачу знаний и проверку усвояемости материала. Метод же кейсов ориентирован на переход от знаний к умениям принимать управленческие решения. Суть бизнес-кейса – четкое описание проблемной ситуации и постановка задачи найти эффективное управленческое решение. Это и обеспечивает переход от знаний к конкретным умениям и навыкам.
Метод кейсов, безусловно, очень эффективен, и сегодня повсеместно используется практически во всех бизнес-школах.
Executive.ru:Как эволюционировали кейсы за эти сто лет? Сегодня они представляют собой наиболее эффективный формат?
Е.З.: Необходимо отметить, что существуют три основных типа бизнес-кейсов. Первый – достаточно объемные многостраничные описания в формате деловой литературы, где представлена проблемная ситуация. Этот тип кейсов можно найти в учебниках по менеджменту. Он делится на две части – дается четко структурированная информация, точные исходники, подходящие для количественного анализа, и ставится задача. Например, предлагается дать оценку эффективности инвестиционного решения и ожидается, что слушатель вычислит единственно правильный ответ. Такие кейсы часто используются для финансового и инвестиционного анализа. Они очень полезны, так как помогают избежать стандартных ошибок в бизнесе, которые, к сожалению, наши бизнесмены допускают часто. Например, если вы хотите увеличить объем продаж, то должны в обязательном порядке предусмотреть увеличение инвестиций в запасы дебиторской задолженности; захотите захватить чужой рынок – необходимо представлять, какие ресурсы для этого потребуются, и где вы их возьмете.
Вторая группа – это неструктурированные бизнес-кейсы. Они используются в ситуациях, когда вам необходимо выйти на новый рынок, в связи с чем возникают альтернативные сценарии. В этом случае кейс формирует навык работы с большим объемом неструктурированной информации. Огромное внимание на этот фактор обращают на программах MBA в США и Канаде: за отведенное время слушателю предлагается переработать большой объем информации и найти верное решение. Это очень полезный навык, который помогает быстро определить правильный вектор движения в условиях нестабильной и неопределенной экономической ситуации. Эти кейсы достаточно сложны. Они подразумевают формирование альтернативных вариантов действий и оценку стратегических рисков.
Третья группа кейсов связана с поиском бизнес-идеи. В 1990-е годы я проходил стажировку в Стокгольме и сам выполнял такие задания. Нас вывели на городские улицы и предложили оперативно поразмыслить над тем, какой бизнес можно открыть в столице Швеции. Мы пробежались по улицам и придумали кучу идей, которые шведы тут же забраковали: оказалось, что в городе практически все есть, и для того, чтобы сделать бизнес, ты должен занять место какого-то участника рынка. В другой раз шведы принесли нам обычную советскую двадцатилитровую канистру и предложили составить план продаж этих канистр в Швеции. Такие нестандартные задачи «взрывают» мозги и заставляют искать неожиданные решения. Именно поэтому они так важны сейчас.
Кейс, анализирующий прошлую ситуацию, позволяет избежать повторения шибок. Но это и его недостаток, который постоянно отмечают в западных бизнес-школах. Считается, что человек, прошедший обучение на основе кейсов, при возникновении нестандартной ситуации будет искать ответ в задачах, которые уже когда-то решил. В результате попытается применить прошлый опыт в новых условиях, а часто это совершенно бесполезно и таит в себе определенные риски и опасность для бизнеса.
Executive.ru: Американская школа кейсов делает ставку на нахождение единственно правильного результата, европейская – настроена на вариативность ответа. Какая из этих двух установок в современных бизнес-реалиях более эффективна?
Е.З.: Здесь все сводится к тому, что различные кейсы преследуют разные образовательные задачи. Американские бизнес-кейсы идеально подходят для стабильной прогнозируемой рыночной системы. Сам американский рынок играет по понятным и прозрачным правилам. В таких условиях очень удобно и полезно использовать прошлый опыт.
Что касается России, то правила игры в нашей стране меняются практически ежечасно да еще и задним числом, поэтому американские кейсы у нас, конечно, буксуют.
Я очень хорошо знаком с европейской школой кейсов. Я бы назвал эту школу «методом живых кейсов». В данном случае задаются реальные ситуации, например, на семинаре руководитель бизнеса ставит перед аудиторией актуальную задачу, и ее начинают решать в режиме реального времени. Причем работа проходит в формате заседания совета директоров компании. Я и сам часто использую этот метод в ходе преподавания на уровнях МВА и Executive МВА. Этот формат не подходит для студентов, так им не хватает практического опыта. А вот для бывалых бизнесменов, собственников и топ-менеджеров будет очень полезен: когда люди рассуждают о своих собственных проблемах, это создает дополнительную мотивацию.
Если говорить об особенностях современной разработки кейсов, то нельзя не отметить, что во многих стандартных кейсах бизнес-проблема формулируется изначально. Сейчас необходимо, в первую очередь, понять, в чем именно заключается проблема, является ли она внешней или внутренней проблемой бизнеса. Эти кейсы более сложные, они требуют от аудитории более серьезной подготовки, но и отдача от них существенная. Они активно способствуют формированию системного мышления, недостаток которого ощущается, когда мы проходим стандартные функциональные дисциплины.
Executive.ru: Россия вносит свой вклад в создание интересных и актуальных кейсов?
Е.З.: В нашей стране кейсовый метод стали активно использовать в начале 1990-х годов. Сначала это были, конечно, переводные кейсы. Их пытались адаптировать к российской действительности. Что касается целенаправленной подготовки собственных кейсов, то следует отметить, что это длительная и кропотливая работа. Чтобы написать бизнес-кейс на 20-30 страниц, профессионал должен потратить массу времени. На Западе этот труд оплачивается. У нас – нет. Но даже если такой ценный материал и будет создан, защитить его – еще одна проблема. Кейс уйдет в народ – и все. Так что никакой системной работы тут нет. Этим занимаются кафедры крупнейших учебных заведений России исключительно по своей инициативе.
Еще один нюанс заключается в том, что хороший кейс можно сделать только на примере какого-либо бизнеса. А реалии в нашей стране меняются настолько быстро, что сегодня готовить кейс на основе данных 2012-2013 года уже не актуально. Этот момент тоже имеет большое значение. То есть это должна быть более чем оперативная работа, заниматься которой нужно очень серьезно.
E-xecutive: Какие кейсы вы считаете наиболее полезными и предлагаете студентам в первую очередь?
Е.З.: Первый вид кейсов – те, которые учат избегать простых ошибок, которые наши бизнесмены совершают повсеместно. А это, между прочим, уже 80% успеха бизнеса. Например, часто наши бизнесмены пытаются использовать методы управления бизнесом растущего рынка в условиях падающего. Мы разбираем, что рост в условиях 2000-х годов и в нынешних обстоятельствах – две большие разницы, и сегодня нужно выбивать конкурентов, четко понимая, как это нужно делать. Второй момент: сегодня не стоит заниматься тем, где у вас не хватает профессиональных компетенций. Нынешний бизнес не терпит самодеятельности.
Второй тип бизнес-кейсов направлен на поиск эффективных идей. Это очень сложная работа. Здесь нет готовых решений. Для их поиска используется обширный инструментарий, и кейс обычно проходит в групповой форме. Человек описывает свою бизнес-идею, и группа начинает оценивать ее перспективы, разрабатывает стратегический план реализации.
На основе кейсов разработан ряд компьютерных программ, подразумевающий активное использование количественного анализа. Такие программы очень хорошо зарекомендовали себя в финансах и маркетинге. Многие бизнес-школы успешно их используют.
Executive.ru:: Какие кейсы лучше решать студенту индивидуально?
Е.З.: В первую очередь, связанные с количественным анализом, когда человек может проверить свои навыки, например, в оценке инвестиционного проекта. Это хороший шанс проверить личные компетенции.
Когда же бизнес-кейс нацелен на будущее и требует большого количества экспертных оценок, то здесь более эффективна командная работа. Каждый из ее участников выполняет определенную работу. Весь этот процесс напоминает интеллектуальную передачу «Что? Где? Когда?», где у каждого знатока есть своя функция. Предусмотрена даже роль «дурака» – знатока, задающего нестандартные вопросы и дающего таким образом возможность взглянуть на ситуацию с нестандартной стороны.
В целом форма и содержание бизнес-кейсов зависят от задач обучения и уровня подготовки. Так, бакалаврам и магистрам будут предложены стандартные задачи, а кейсы для топ-менеджмента, собственников и бизнесменов будут уже учитывать отраслевую специфику, требовать наличия конкретных рынков, знания бизнес-моделей и так далее.
Executive.ru:: Кому сегодня кейсы нужны больше всего?
Е.З.: Потребность в кейсах возникает в ситуациях, когда у людей нужно выработать навыки самостоятельного мышления и принятия важных стратегических решений в условиях высокой неопределенности внешней среды. В первую очередь это, конечно, собственники бизнеса и топ-менеджмент. Для среднего менеджмента кейсовый метод не столь актуален, так как эта категория сотрудников работает в рамках регламента и не отвечает за стратегические маневры в компании.
E-xecutive: Что такое «проблемные поля» в кейсе? Сколько таких полей может быть в кейсе? Один кейс равно одно поле? Или больше?
Е.З.: Суть любого кейса – бизнес-проблема, которая требует решения. Проблемное поле – это зона, к которой находится проблема. Зона может быть внешней (клиенты, поставщики) или внутренней (процессы, системы управления). В простых кейсах проблемное поле, как правило, одно. В сложных, уровня стратегии, их несколько. К примеру, выход на новый рынок требует решения проблем преодоления барьеров входа, создания системы дистрибуции, поиска финансовых ресурсов и так далее.
Executive.ru: В какой степени экономический кризис является кейсом? Чему он учит бизнесменов?
Е.З.: Если кризис и кейс, то очень жесткий. Но в любом случае кейс дает вам право на ошибку, а кризис – нет. Тот, кто этого не понял, вылетает из обоймы быстро и надолго, а часто и навсегда.
Но я бы не назвал кризис бизнес-кейсом. Хотя бы потому, что кейсы необходимо изучать до момента начала работы в реальных жестких условиях. Сейчас бизнесмену из любой сферы требуется четкий набор профессиональных компетенций. И кризис, конечно, учит их жизни. Наши предприниматели очень мобильны, у них высокая способность к выживаемости и адаптации к экстремальным условиям.
Я считаю, что в России сформировалась мощная сила предпринимательской мысли. И это не только мое мнение. Начиная с 1990-х годов мы только и делаем, что изучаем разные бизнес-кейсы и проходим проверку на прочность окружающей средой. На Западе бизнес рождается и живет в стабильной среде, там для него созданы условия приближенные к тепличным. Наши же предприниматели, повидавшие на своем веку трудности самого разного формата и сумевшие выжить, обладают действительно эффективными компетенциями и навыками.
Executive.ru: Обозначьте критерии эффективного кейса. Как вы отбираете кейсы для работы со студентами?
Е.З.: Эффективность любого кейса – и учебного и реального – определяется эффективностью конечного управленческого решения. Если дается кейс, связанный с точностью вычисления определенных финансовых показателей рынка, то определить правильность ответа и компетентность студента не составит труда.
Подбирая бизнес-кейсы, я отталкиваюсь от проблем, которые ставит тот или иной кейс. Работа у нас построена так – мы работаем в группах, но проблему каждый студент предлагает свою. Таким образом, кейс формируется в реальном времени. Я уверен, что в этом контексте очень важно давать людям то, на что они сами нацелены.
Executive.ru: Что сейчас волнует предпринимателей больше всего?
Е.З.: В первую очередь, сжатие бизнеса, ведь до недавнего времени бизнес был настроен на рост, а нынешние условия заставляют пересматривать данную стратегию. Поэтому мы часто проводим кейс в виде стресс-теста. Например, нужно вычислить самые болевые точки бизнеса в условиях падения продаж на 40% и выработать единую систему решений, которая помогла бы сохранить бизнес на плаву. Эти кейсы, конечно, бодрят, хотя не всегда собственникам нравится решать подобные задачи – очевидно, что куда приятнее размышлять о росте и просчитывать его. Тем не менее, учитывая плачевное состояние нынешнего российского бизнеса и то хрупкое дно, от которого всем придется оттолкнуться, заниматься анализом таких перспектив необходимо. Мы воспитываем так называемую стратегическую готовность к передрягам, которые у нас еще впереди.
Executive.ru: Какие кейсы у студентов самые любимые?
Е.З.: Конечно, те, что посвящены поиску новой бизнес-идеи. Любому хочется найти такую красивую «фишку», которая даст быструю прибыль. Кроме того, всех интересуют реальные живые ситуации из российского бизнеса, а также злободневные проблемы собственных компаний.
Executive.ru: Часто ли такие идеи удачно воплощаются в жизнь?
Е.З.: Таких примеров очень много. Это проекты разного уровня, и, конечно, далеко не всегда такие идеи являются инновационными. В основном они относятся к малому и среднему бизнесу. Например, одна наша студентка хорошо шьет и теперь создает одежду под своим брендом. Другой студент придумал, как наладить бизнес за счет размещения рекламы на флешках и мобильной гарнитуре.
Задача считается выполненной, если бизнес начинает приносить реальные деньги.
Executive.ru: Какой интересный кейс вы решаете со студентами в настоящее время?
Е.З.: Часто со студентами прогоняем какую-нибудь бизнес-идею через десять фильтров. Первые пять из них касаются непосредственно условий рынка, еще пять – возможностей для построения бизнес-модели. Каждый фильтр ставит перед аудиторией определенные вопросы, например, в чем заключается ценность товара или услуги для потребителя? Каковы бренд-каналы дистрибуции?
Берем, например, всем известный YotaPhone и прогоняем его через все 10 фильтров и делаем вывод, насколько вообще эта идея жизнеспособна. К сожалению, подавляющее большинство российских бизнес-идей проходят только первые два фильтра. Студентам очень нравится этот формат – разворачивается живая, интересная и полезная дискуссия.
Один студент как-то предложил идею создания фермы для разведения страусов. Выглядело все заманчиво, ведь страус – это мясо, пух и перо, крупный яйца, кроме того, из кожи страусов даже шьют куртки. Начали прогонять эту идею через фильтры, и заминка возникла уже на первом вопросе – кто будет потребителем этой продукции в России? После еще нескольких подобных вопросов пришло понимание, что идея не жизнеспособна.
Еще один пример из практики. В ноябре прошлого года к нам приехала студентка из Казахстана, одержимая идеей создания фермы по разведению верблюдов. Изначально она планировала продавать верблюжье мясо. Но с учетом того, что растет верблюд медленно, от этой идеи пришлось отказаться и перепрофилировать ферму под молочную. Как оказалось, верблюжье молоко очень востребовано на местном рынке. Хозяйка фермы, будучи финансистом, сделала колоссальный инвестиционный анализ. Бизнес-идея прошла все десять фильтров. И сейчас верблюжья ферма развивается более чем успешно.
Executive.ru: Какие еще фильтры значатся в списке десяти ключевых? Расскажите о них подробнее.
Е.З.: Все фильтры делятся на две части. Пять первых относятся к конкурентной стратегии, остальные – к ресурсным возможностям.
Фильтр первый – ценность для потребителя. Самое главное условие успеха здесь – точно определить целевой сегмент и те ценности, за которые потребитель готов платить. Второй фильтр предполагает оценку рынка. Причем здесь важны даже не показатели роста или падения. Определите – рынок уже существует и структурировался, находится в фазе зарождения или же еще не сформирован? Третий фильтр подразумевает анализ каналов продвижения потенциального продукта или услуги. Есть ли они в наличии и полностью контролируются или же являются чужими? Или их необходимо создавать с нуля? Четвертый фильтр – брэнд. Каково его содержание? Нуждается ли продукт в рекламе или нет? Какая стратегия позиционирования и продвижения будет для продукта самой эффективной? Фильтр пятый – собственно продукт. Здесь есть жесткое правило: продукт надо создавать при наличии понимания рынка, ценности для потребителя и содержания брэнда. Если эти три фактора учтены – есть хорошие шансы на то, что продукт или услуга будут успешными.
Шестой фильтр – технологии. Определите, есть ли они в наличии? Нуждаются ли в модификации уже имеющиеся или есть смысл создавать новые? Седьмой фильтр касается такого ресурса как активы. Какие из них есть в наличии? Каких на руках нет, но они доступны? Есть ли потребность в новых активах? Ресурсы внешней поддержки – фильтр восьмой. Здесь также важно определить те, что уже есть в наличии, а также вычислить потенциально доступные и проблемные. Эти же самые действия применимы к девятому и десятому фильтру, в их фокусе – компетенции и финансы предпринимателя.
Executive.ru: Как со временем будут меняться кейсы?
Е.З.: Думаю, вопрос надо ставить шире – что вообще будет с российской системой бизнес-образования? От этого будет зависеть вектор развития бизнес-кейсов и их востребованность учебными заведениями.
Я думаю, что конкуренция среди бизнес-школ в России будет расти, потому что такого наплыва и ажиотажа среди студентов, какие были в 2000-х годах, уже не будет. Кроме того, сыграет роль ограничительный фактор – преподавателей, которые умеют эффективно работать с бизнес-кейсами, не так много. Эти люди обязательно должны работать либо в реальных проектах, либо быть эффективными управленцами или консультантами в настоящее время. Но таких специалистов мало – сказывается высокая занятость в других сферах деловой активности.
Сама система бизнес-образования находится в жестких условиях выживания. Каким-то игрокам рынка придется уйти, а останутся те, кто, помимо прочего, смогут эффективно работать с методом кейсов. А они, в свою очередь, будут нарабатываться и усложняться.
www.e-xecutive.ru
Бизнес кейсы: что это такое.
В этой статье мы расскажем, что такое метод обучения и проверки бизнес кейсами. Описана их классификация и основные рекомендации по решению. Также прочитав материал, вы поймете, чего от вас ждет работодатель, и какие задания ставит.
Давно около семидесяти лет назад в гарвардском университете в голову мудрым ученым и преподавателям пришла мысль обучать студентов на жизненных примерах и ситуациях. Именно такой способ обучения в последствии приобрел название бизнес кейсы.
Построен он на процессе отображения реальной ситуации, которая сложилась в существующем предприятии или любом другом виде бизнеса. Соответственно есть проблема или задача, которая была решена (в основном удачно) известным способом.
И теперь студент или кандидат на должность в бизнес структуре, должен изучив материалы, которые ему предоставили (исходную ситуацию) предложить свой вариант действий и спрогнозировать развитие ситуации в соответствии с ними.
Именно по тому насколько хорошо справился экзаменуемый, делается вывод о его профессиональной пригодности для работы на предприятии или продолжении обучения в образовательном учреждении. Соответственно от умения работать с такими задачами часто зависит трудоустройство человека, его заработная плата и должность, которую он будет занимать.
Как решать и какие могут быть задания?
Для качественного решения нужно изучить бизнес кейсы и их примеры. Именно подготовка и знакомство с этой методикой помогут вам быть на высоте при трудоустройстве. По статистике в нашем государстве меньше двадцати процентов экзаменуемых знакомы с этим понятием соответственно каждый, кто попадает в эту золотую двадцатку уже имеет значительное преимущество над конкурентами. Но среди вышеуказанных двадцати процентов только пять в состоянии реально решать задачи и демонстрировать позитивные результаты. Согласитесь отличная мотивация для изучения темы.
Виды и классификация
1. Кейсы могут разделяться по поставленным в них задачам:
- “Предприятие” — составленное максимально подробное описание состояния дел на определенном предприятии. Описан его режим, график работы, указаны цели. Вам предлагают не решать проблему, а попробовать оптимизировать работу. Нужно грамотно составить советы для улучшения производительности, изменения графика работы и увеличения доходов;
- “Ситуация” — кардинально противоположный кейс. Перед вами стоит проблема и нужно решить ее максимально качественно и быстро. Здесь важно крапивное мышление и гибкость ума. Очень поможет опыт работы в экстремальных и критических ситуациях ведения бизнеса;
2. По размеру и количеству данных в исходнике:
- “Комплексный” — очень детальный и емкий (порядка пятнадцати — двадцати страниц). В нем расписаны все детали, есть документация, финансовые данные и даже советы. Но не стоит покушаться готовыми решениями, часто от вас требуется именно отсеять лишнюю или даже заведомо неправильную информацию и вычленить зерно истины из стога ненужных и не систематизированных данных.
- “Мини кейс” — уже отобранная, а иногда заведомо ограниченная информация по конкретной проблеме. Часто нужно только разработать стратегию решения. Такой кейс помогает определить, насколько квалифицирован и самостоятелен человек. Как он может определиться в новой, незнакомой ситуации без поддержки и информации.
3. Реальный кейс или нет:
- “Реальный” — классический не отходящий от методики. Основан на достоверных существующих данных. Позволяет получить максимально достоверные данные и проанализировать их.
- “Вымышленный” — не основан на опыте работы компании. Соответственно результаты прогнозировать сложнее и вообще он не соответствует методу в классическом его понимании.
4. Тематические (сфера проверки):
- “бизнес кейсы управление персоналом” — в большинстве случаев работодатель стремится определить ваши лидерские качества, умение вести людей за собой, находить общий язык. Очень много внимания уделяется анализу персоны самого проверяющего тенденции к поведению в сложных ситуациях. В идеале вам нужно продемонстрировать полную лояльность к начальству и умение управлять подчиненными так чтобы они оставались, довольны (или хотя бы относились с понимание) даже в случае понижения заработной платы. Также важна ваша решительность в решении трудных и щепетильных вопросов. Ну и конечно сами навыки управления и знания в этой сфере.
- “бизнес кейсы по менеджменту” — предназначены для решения кандидатами на должности которые требуют умений контролировать и организовывать. Здесь очень важна скорость, криативность, умение подстроится под ситуацию, и выйти из нее без потерь, а в идеале с прибылью. Очень пригодится опыт работы в этой сфере и понимание задач, которые ставит должность перед кандидатом. Также стоит обратить внимание на специфику сферы и особенности организации.
- “Бизнес кейсы по маркетингу” — именно при работе с таким заданием вам предстоит не повторить, чей то подвиг. Не подойдет пример решения, который был до вас. Тут особенно важна ваша креативность. Нудно предлагать то, что работодатель уже будет готов внедрить. Поможет знание специфики товара или услуги, основного потребителя и способов его привлечения. Также можно предложить способ привлечения новых клиентов, на которых раньше не был ориентирован бизнес. На помощи тут придет даже интуиция, но не стоит предлагать облачных замков и идея должна принести максимум прибыли при небольших затратах.
Как подготовиться?
Для демонстрации реальных результатов по решению задач нужно изучить то, что вас ожидает. В этом реально помогут готовые бизнес кейсы с решениями. Именно на таких макетах и при их изучении можно понять, что от вас могут ожидать. Сами по себе они не обеспечат стопроцентного успеха, но помогут определить, как готовиться дальше и не теряться в разборе задачи.
Старайтесь помнить, что в большинстве случаев задачу берут из реальной жизни той компании, в которую вы устраиваетесь. Тест будет завуалирован, изменено название и имена, приписан другой адрес.
Именно для выполнения решения, так как хочет работодатель станет полезной информация о компании, в которую вы устраиваетесь. Постарайтесь получить максимум данных о руководстве, его стиле работы и отношению к работникам.
Сделайте психологический портрет работодателей, поймите, как они могут вести себя в подобной ситуации и чего ждут от вас. Такой подход обеспечит успех на девяносто процентов. Ведь если вы примете правильное решение, но оно не подходит работодателю, с каких либо его личных соображений ваша работа для него лично не будет правильной и не принесет вам успеха.
Именно знание темы, опыт работы и изучение предприятия и личности руководства помогут вам впечатлить работодателя не только результатами, но и тем как они ему подходят.
biznesinalogi.com
Бизнес–кейс. Что важнее – уметь решать или уметь составлять кейсы?
О правилах написания тактических бизнес-кейсов, и значимости их соблюдения.
Понятие Business Case происходит от латинского «casus» — запутанный или необычный случай. Методу обучения с использованием реальных и выдуманных случаев из бизнес-жизни скоро 100 лет - в Гарварде (Harvard Business School) case study применили еще в 1924 году. Студенты успешно разбирали практические кейсы, и когда потом в работе сталкивались с подобной ситуацией, имели готовый шаблон ответа.
С тех пор решение бизнес-кейсов прочно заняло свою нишу и в образовании, включая MBA, и в самообразовании. Интернет пестрит ссылками, предлагающими принять участие в решении, создать свой кейс. И игра это довольно занимательная и захватывающая. До тех пор, пока это игра.
В деятельности реальной компании, управленцы каждый день занимаются как раз решением бизнес-кейсов. Больших и маленьких, стратегических и тактических, и чаще тактических. Их основное отличие от учебных кейсов в том, что от каждого конкретного принятого решения зависит будущее сделки, сотрудника и иногда и всей компании.
В этой статье я не буду касаться бизнес-кейсов стратегического уровня, оставим их для семинаров, интернета и советов директоров. Эта статья о той самой ежедневной рутине, в которой проходит день руководителя. Ситуации, ситуации, ситуации… С внешними клиентами ситуации-кейсы, с внутренними клиентами тоже ситуации-кейсы. И хорошо когда такой кейс касается сотрудников того подразделения, которое находится в нашем прямом подчинении. Подумал немного, задал уточняющие вопросы, принял решение, донес его до исполнителей – готово.
Но компания это механизм, в котором взаимодействуют множество элементов. И если у вас в компании более одного руководителя, то цепочка решения кейса начинает удлиняться. Появляются бизнес-процессы взаимодействия подразделений, и в этом взаимодействии ежедневно возникают сбои.
Я часто слышу мнение сотрудников, что сбои возникают только в тех компаниях, где «всё плохо устроено», и в «настоящей компании» сбоев быть не должно. И каждый раз я спрашиваю у них – знают ли они хоть одну компанию, которая работает без сбоев? Это неподдельный интерес, потому что если такая компания есть, я непременно хочу изучить опыт ее работы, потому что я таких компаний не знаю.
Зато я знаю одно хорошее правило – не ошибается тот, кто ничего не делает. В компаниях, где сотрудники работают, работают много и высокой самоотдачей, сбои будут. И в решении их руководителям нужно занимать хорошо продуманную позицию, чтобы не переборщить с демотивацией и главное - отличить сбои регулярные от сбоев разовых.
Сбои разовые - индивидуальные случаи, можно решить в частном порядке на уровне согласований. А вот если мы определили, что сбой происходит периодически, и связан он с неэффективностью бизнес-процесса или его отсутствием, тогда пришло время поработать всем, кого этот бизнес-процесс касается, для его изменения и улучшения.
Если два этих условия соблюдены, то эффективность компании растет. Если не соблюдены – тоже растет, но уже не эффективность, а конфликтность. Появляется волшебная фраза: «Ну сколько можно говорить. Даже чукча на одни и те же грабли два раза не наступает», и неверие сотрудников с собственные силы и компанию.
В теории всё звучит просто и складно - регулярные направо, частные налево, компания хорошеет, конфликтность снижается. А что на практике?
Кейс:
В кабинете директора компании «Компания», которая занимается комплексными поставками консервов, раздается звонок. В трубке надрывный голос одного из начальников отделов продаж.
Начальник отдела продаж: Мы не можем больше так работать! Наш отдел логистики снова сорвал поставку, и теперь чтобы сохранить отношения с клиентом «Шоколадный» нам срочно нужно организовать доставку товара, а у нас транспорта нет. Помогите срочно отправить товар. Клиент в гневе. Сказал, что если товар не будет у него через два часа, он уйдет к конкурентам и больше у нас закупать не будет.
Директор: Поставка когда должна была быть?
Начальник отдела продаж: Сегодня до 12:00.
Директор: Что везем?
Начальник отдела продаж: Партию консервов.
Директор: Цена вопроса?
Начальник отдела продаж: Порядка 30 т уе
Директор: Что логисты говорят?
Начальник отдела продаж: Нет машин.
Директор: Сейчас разберемся.
Директор звонит начальнику отдела логистики.
Директор: Что у нас с поставкой сегодня клиенту «Шоколадный»
Начальник отдела логистики: Не знаю. А что случилось?
Директор: С тобой начальник отдела продаж говорил по поводу этой поставки?
Начальник отдела логистики: Нет
Директор: Узнай, с кем из твоих он говорил и перезвони. Поставку клиенту нужно сделать сегодня. Реши вопрос.
Звонок директору от начальника отдела логистики.
Начальник отдела логистики: Узнал. Начальник отдела общался с моим замом, пока я был на обеде. Мы им машину утром предлагали, продажники сами отказались везти. Товар от поставщика пришел не полностью. Часть они везти не захотели.
Звонок директора в отдел закупки.
Директор: Что у нас с клиентом «Шоколадный», почему срываем поставку, почему товар не пришел от поставщика и что можем сделать?
Начальник отдела закупок: Большая часть из их поставки у нас на складе в наличии. Но партия редкого товара еще не поступила в Москву. Ее физически просто нет нигде. И об этом мы сегодня утром уже сообщили менеджеру отдела продаж. Оставшаяся часть товара будет не раньше пятницы.
Звонок директора руководителю одела продаж.
Директор: И что вы там мудрите? Вам же давали машину, а вы сами отказались везти.
Начальник отдела продаж: Кто отказался? Мы отказались? (Зовет менеджера, уточняет у него про отказ). Да, мы отказались, потому что партия была не полная, и не хотели дважды за доставку в одно место платить. А теперь мы уже хотим везти, потому что клиент конфликтует, а у них теперь машины нет.
Директор: То есть это не отдел логистики «косячит», а вы не хотели везти?
Начальник отдела продаж: Извините, я сам только что об этом узнал.
Директор: Клиент согласен на поставку части товара сегодня, а части на следующей неделе?
Слышно как начальник отдела продаж уточняет у менеджера про согласие клиента.
Директор: Дай трубку менеджеру…. Твой клиент согласен на поставку части товара?
Менеджер: Не знаю. Он так кричал в трубку, что я побоялся у него спросить.
Директор: А с чего он кричать начал?
Менеджер: Так он ждал товар до 12:00, а мы не привезли.
Директор: А ты во сколько знал, что поставки не будет?
Менеджер: В 11:00 мне закупка сообщила.
Директор: Ты клиента предупредил?
Менеджер: Нет. Мы и так ему в прошлый раз уже задерживали, он был очень не доволен.
Директор: Трубку передай начальнику… Сам позвони клиенту, разберись, извинись. Оговори возможность частичной поставки, и потом будем решать, что нам дальше делать.
Директор секретарю: Анечка, накапай мне валерьянки.
и т д и т п
Этот тот самый классический случай вездесущего «испорченного телефона». И мысль приходит – да уволить, и менеджера, и руководителя… И… директора? Сколько сил и времени потрачено на пустую болтовню. Запрос звучал изначально как «Мы не можем больше так работать. Логисты все время срывают нам поставки», то есть на коррекцию бизнес–процесса. А оказалось?
Как же свести к минимуму возникновение подобных ситуаций? На практике я знаю только один рецепт - обучить руководителей компании стандартной форме подачи информации по сбоям, и разъяснить им зачем им это нужно. Если произошел сбой, то руководитель пишет, или озвучивает бизнес-кейс вот по таким параметрам:
Правила оформления бизнес-кейса:
В шапке бизнес-кейса (письма)
· Автор заявки.
· Приоритет запроса. (Срочность, Важность)
· Название кейса (что будет в теме письма, так чтобы в теме было понятно, о чем пойдет речь)
В теле кейса
· Взаимодействие отделов. Внешние\внутренние клиенты, которых затрагивает сбой.
· Документ (если есть документ, значимый для решения вопроса)
· Отдел, в котором произошел сбой.
· Срок (Дата сбоя. Сколько времени уже ушло на решение. Обоснование срочности решения)
· Как должно быть по правилам компании.
· Как произошло (происходит) в данном случае.
· Что уже было сделано.
· Ваш запрос на действие: индивидуальное согласование на трехсторонней встрече, финансовые претензии, запрос на коррекцию бизнес-процесса.
Если передача информации о сбоях происходит корректно, то ТОП менеджеры из секретарей референтов и коучей, умело задающих уточняющие вопросы, волшебным образом превращаются в решателей проблем. И все на своих местах: руководители линейных подразделений составляют бизнес-кейсы, а ТОП менеджеры решают эти бизнес-кейсы.
Конечно идеальный вариант решения вопроса передачи информации о сбоях – внутренний CRM, стандартизованная система подачи информации. Но в мире где по-прежнему главенствует excel, право звонка и электронная почта, в качестве решения вполне может подойти простая стандартная форма подачи бизнес-кейсов.
Особое внимание хочется обратить на пункт «Что уже было сделано», который часто опускают и не указывают как обязательный. Отсутствие этой информации приводит к тому, что почти все сотрудники, задействованные в решении вопроса, принимаясь за его решение, проходят по одному и тому же пути, опрашивая остальных о том, что было сделано с их стороны. Именно этим занимался в нашем примере директор. Это многократные трудозатраты и топтание на месте.
Как обучить сотрудников корректно составлять кейсы? Самый лучший способ – совместная работа над повышением эффективности реального бизнес-процесса. Для этого составляем общую таблицу, в которую все отделы будут вносить информацию по сбоям в работе подразделения (подразделений), там же они смогут видеть обратную связь о том, что сделано. Заголовки столбцов – обязательные поля бизнес-кейса. И учимся, и процессы заодно корректируем.
При этом стоит учитывать сопротивление многих сотрудников таким проектам. Срабатывает принцип «братства песочницы» - я про тебя не скажу, а ты про меня потом не скажешь. В этом случае при проведении внутреннего PR акции можно указать, что она направлена на усовершенствование процесса, и демотивация сотрудников всех подразделений, принимающих участие в проекте по результатам описанных сбоев производиться не будет до особого распоряжения. После такой совместной деятельности сбои передачи информации и конфликтность в компании значительно уменьшаются.
Для обеспечения эффективной совместной деятельности важно, чтобы каждый из ее участников выполнял свою роль с максимальной эффективностью:
· Задача линейных руководителей компании – предпринять все возможные действие для разрешения ситуации. Если самостоятельно решить не удалось, корректно составить описание ситуации и передать для решения ТОПам.
· Задача ТОП-менеджеров – решить ситуацию в соответствии с ее приоритетом и определить действия, которые необходимо произвести по результатам бизнес-кейса:
1. реорганизация бизнес-процесса
2. организация нового процесса бизнес-процесса
3. достаточно проведенного индивидуального согласования
И когда сотрудники компании рассматривают ситуации с точки зрения ресурсов: человеческих, временных, информационных, финансовых, основных фондов, анализируют свои возможности и передают информацию корректно, решение рабочих вопросов и эффективность взаимодействия департаментов возрастает в разы.
Проверено практикой.
Автор: Волощук Мария Евгеньевна
http://www.profy2profy.ru/
кейсы для руководителей
hr-portal.ru
Учебники по решению бизнес-кейсов.
Итак, дорогие друзья, мы приступаем к увлекательному путешествию по стране бизнес-кейсов. Прежде, чем заниматься столь интересным и деликатным занятием, как решение бизнес-кейсов, давайте освоим немного теории. Зачем нам нужна теория? Итак все понятно. Да, итак все понятно. Но сначала ответьте на несколько вопросов. Какие этапы нужно рассмотреть для качественного решения бизнес-кейса? Каким инструментарием можно пользоваться для ускорения решения бизнес-кейса? А как этот инструментарий правильно использовать? И с чего нужно начинать решение кейса? - Можно попробовать отсюда, может быть что-нибудь получится. Человек, который таким образом подходит к решению бизнес-кейса напоминает хирурга, который скажет: «А давайте разрежем тут, может быть что-нибудь найдем». Ну Вы меня поняли. Да и статистика говорит сама за себя. Сколько раз я сталкивался с мнениями опытных консультантов из ведущих консалтинговых фирм, которые не один десяток человек протестировали с помощью бизнес-кейсов, так вот столько раз они говорят, что подавляющее большинство людей (здесь имеются ввиду претенденты на трудоустройство в консалтинговые фирмы) решать бизнес-кейсы не умеют. Лишь 10-20% из общего числа протестированных представили что-то похожее на грамотное решение. Ну что же, если Вы легко можете ответь на поставленные выше вопросы, и статистика Вас совсем не смущает, Вы уверены в себе, то я за Вас искренне рад, Вы действительно можете пропустить теорию и приступить непосредственно к практике, в разделе «Примеры решения кейсов» Вы найдете несколько кейсов, к которым предлагается решение. Если же и это для Вас уже неинтересно,- Вам в следующий раздел, просто попрактикуетесь решению бизнес-кейсов. Ну а если есть хоть капля неуверенности,- добро пожаловать на курсы по устранению неуверенности. Нет, не так. Я хотел сказать в раздел, который расскажет Вам, как решать бизнес-кейсы. Здесь Вы как раз и узнаете, какие бывают бизнес-кейсы, что такое кейсовое интервью, что от Вас хотят интервьюеры, как правильно решать бизнес-кейсы, и т.д. В общем, Вы сами обо всем этом прочитаете. Так же уже сейчас можете обратить внимание на раздел "Полезные бизнес-модели", в нем для удобства собран весь инструментарий для решения бизнес-кейсов. Ну и напоследок хочу пожелать Вам терпения и упорства в освоении этого нелегкого дела, решения бизнес-кейсов. СТАТЬИ И РУКОВОДСТВА ПО РЕШЕНИЮ КЕЙСОВ Классификация кейсовУЧЕБНИКИ И КНИГИ ПО РЕШЕНИЮ КЕЙСОВ |
caseportal.ucoz.ru
Бизнес кейс что это такое
Что такое кейсы в бизнесе
Бизнес-кейс – один из самых надежных способов наладить взаимосвязь всех подразделений предприятия. Такой подход позволяет постоянно совершенствовать управление и увеличивать мощность предприятия.
Постоянные структурные изменения, направленные на повышение эффективности рабочего процесса – позволяют значительно увеличить прибыль.
РаботаКак решать кейсы на собеседовании
Для тренировки можно использовать любую свободную минуту — например, складывать в уме номера автомобилей, когда вы идёте по улице, или решать задачки в удобных мобильных приложениях типа .
Кейсы такого типа — это, пожалуй, самое сложное. Здесь придётся не только размышлять, считать, демонстрировать своё знание отрасли и аналитические навыки. Иногда задание кейса и сопутствующая информация выдаются сразу же, тогда кандидату нужно лишь заняться ситуационным анализом. В других случаях интервьюер даёт только общую картину (например, просит рассказать, как повысить доходность розничного сегмента коммерческого банка), а выяснять детали нужно с помощью правильных вопросов.
В основном такие кейсы связаны с деятельностью компании.Но есть и те, кто любит давать задачи на отвлечённую тему. Интервьюер может отойти от заготовленного кейса и дать оригинальный — например, спросить, как повысить конкурентоспособность российской армии или средний балл по ЕГЭ в регионе, попросить рассчитать минимально необходимое население страны или предложить подумать о том, как снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Что такое кейсы? Примеры решения кейсов.
Бизнес-кейсы
Сегодня многие фирмы применяют его во время собеседования. С каждым днем работодатель все меньше смотрит на резюме соискателя, на уровень его образования, опыт работы и т.д. Достаточно предложить кандидату на должность несколько кейсов, и о человеке всё становится ясно лучше разных бумажек и рекомендаций.Конечно, это не значит, что образование и опыт не имеют значение.
Без них и вовсе можно не добраться до стадии решения кейса.
Однако именно последняя стадия становится решающим фактором при выборе сотрудника. В этом плане выделяется компания Google, которая разрабатывает свои методики по моделированию кейсов. Они индивидуальны для каждой вакансии.
Опыт работы, уровень образования не помогут кандидату в том случае, если он не может решать кейсы.
Что такое кейс в бизнесе?
А они порою поражают воображение своей обманчивой простотой.Приведем пример.
Примеры
На основании взятых интервью специалисты составляют бизнес-кейсы, которые используются и в процессе обучения будущих бизнесменов, и в организациях, желающих собрать в своих стенах команду настоящих профессионалов.
Важно знать! Конечно, любой руководитель стремится к тому, чтобы сформировать в компании хороший штат сотрудников, которые будут работать максимально эффективно. Но не всегда стандартное собеседование позволяет объективно оценить потенциал кандидата. Как понять, что человек умеет мыслить нешаблонно, анализировать данные, быстро считать, принимать решения, ориентируясь на ключевые моменты и отбрасывая ненужные?
Здесь как раз и подойдут бизнес-кейсы. Они помогут определиться – обладает ли потенциальный работник стрессоустойчивостью, логикой, неординарным подходом к трудностям, уверенностью в своих силах и способностями к коммуникации.
Свежие бизнес идеи — 10000 реальных идеи малого бизнеса
Бизнес кейсы Согласно Википедии, «Метод кейсов (англ.
Case method, кейс-метод) метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
В этой категории мы размещаем решенные, реализованные и интересные бизнес-кейсы, которые: а) нам присылают читатели; б) мы находим сами на просторах сети. Эти решения, возможно, помогут вам выбраться из сложной ситуации, в которой оказался ваш бизнес.
43 | 08/02/2017 Как правило, большая часть начинающих предпринимателей намерена открывать свою деятельность с нуля с минимальными затратами.
При этом рассматриваются бизнес идеи.
24 | 09/01/2017 Интернет-бизнес продолжает динамично развиваться и открывает новые возможности для получения прибыли.
Арбитраж трафика – один из таких вариантов. О реальном.
27 | 25/12/2016 Зима — особая пора года с уникальными климатическими особенностями, которые дают бизнесменам много возможностей проявить свои предпринимательские способности.
Зима –.
47 | 16/11/2016 Открыть собственное предприятие – это означает не только начать работать на себя, но и использовать шанс раскрыть личные предпринимательские возможности,.
90 | 18/08/2016 Приветствую вас, читатели бизнес-портала BIZOOMIE!
66 | 04/08/2016 Приветствую вас, друзья, на финансовом портале BIZOOMIE.com!
Вновь с вами Павел Сергеев, и сегодня у нас будет обсуждение очередной интересной темы –.
43 | 01/08/2016 Безусловно, деятельность всех бизнесменов преследует одну ключевую цель — получение хорошей прибыли в независимости от того, какие виды бизнеса используются.
Сегодня с вами снова Павел Сергеев, и темой беседы будет – как заработать.
98 | 22/07/2016 Многих начинающих предпринимателей сегодня интересует вопрос: почему бизнес на товарах из Китая через интернет-магазин выгоден? Ответ на этот вопрос дадим.
138 | 21/07/2016 Как правило, для всех девушек покупка одежды равносильна приему «чудо-таблетки» от плохого настроения или неприятностей. А также, это великолепный способ.
203 | 16/06/2016 Приветствую, друзья, на портале BIZOOMIE!
С вами Павел Сергеев! Интересует вопрос — как заработать деньги в интернете?
С чего лучше.
210 | 28/05/2016 Как заработать на квартиру, если вы не имеете папы-олигарха и не работаете руководителем во влиятельных структурах?
Этот вопрос для многих.
164 | 25/05/2016 Всех приветствую! С вами снова Влад Новиков и сегодня мы поговорим о том, как составить бизнес-план, который понравиться не только.
65 | 26/04/2016 Добрый день, уважаемые читатели.
С вами снова Влад Новиков, и сегодня мы поговорим о том, как правильно составить резюме с. Еще материалы: 1
Что такое кейсы и как они помогают увеличить продажи
Порядок обработки персональных данныхОсновные понятияСайт — umi.ru, а также все его поддомены.
Пользователь — посетитель Сайта.
Юми — Общество с ограниченной ответственностью «Юми» ИНН 7841432763 КПП 781301001 ОГРН 1107847313243 адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д.25, лит.Ж.Услуги — сервисы, доступные Пользователю через функциональные возможности программного обеспечения «Система управления сайтами UMI.CMS» (далее – ПО) посредством использования встроенных в ПО инструментов и служб.
Клиент — владелец неисключительной лицензии ПО или покупатель других Услуг Юми.
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу.
Заказ — оформление платежного документа для покупки продуктов Юми.СоглашениеЮми обязуется обеспечить конфиденциальность и сохранность персональных данных, полученных от Пользователя в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». Юми вправе использовать технологию «cookies». Cookies не содержат конфиденциальную информацию.
Пользователь настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.
При регистрации на Сайте Пользователь предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на Сайте, помимо регистрационных данных, Пользователь предоставляет дополнительную информацию: почтовый адрес.
Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается, что Юми вправе идентифицировать Пользователя как Клиента и использовать их для выполнения обязательств перед Пользователем — оформить и выполнить заказ Услуг, открыть дополнительные возможности сайта, оказать техническую поддержку, предоставить какие-либо эксклюзивные условия для Пользователя (накопительные или разовые скидки, расширенный сервис поддержки, промо-акции и т.д.). Также Юми вправе использовать персональные данные Пользователя для продвижения Услуг Юми и Услуг компаний партнеров, проведения электронных и SMS опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, проведения розыгрышей призов среди Пользователей, контроля удовлетворенности Пользователя, а также качества услуг, оказываемых Юми.Юми имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого Пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения.Юми вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:- пользователь выразил свое согласие на такие действия; — передача необходима в рамках использования Пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуг Пользователю; — при использовании Пользователем Услуг компаний партнеров данные о Пользователе могут передаваться для обработки на условиях и для целей, определённых в пользовательских соглашениях об использовании дополнительных Услуг компаний партнеров; — передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; — передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или частично), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего раздела применительно к полученной им персональной информации;- в целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Юми, его аффилированных лиц и/или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает условия лицензионного договора и/или требования действующего законодательства.
Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Юми о своем отказе посредством направления сообщения, составленного в свободной форме и отправленного на электронный адрес Юми: сообщения о заказе и этапах его обработки отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.
Как создать убедительный бизнес-кейс, чтобы привлечь целевую аудиторию?
Первый документ, ключевые данные по кейсу, прошу подписать и отправить нам до того, как мы начнём собирать информацию для кейса.
Это будет подтверждением участия.
Второй документ, письмо об истории успеха — это план-конспект процесса по созданию кейса. Обычно кейс готовится в течение 1–2 недель, в зависимости от того, как быстро мы соберём и обработаем информацию. Когда я получу ваше подтверждение, я вышлю вам онлайн-опросник, который поможет нам создать уникальный кейс.
Могли бы вы заполнить его до 7-го марта? Я рад начать работу и узнать больше о ваших успехах. Вы можете обращаться ко мне по любым вопросам.
С уважением, Василий». Начнём с релиза кейса.
В него входят: ● чёткое объяснение, зачем вы создаёте кейс и как будете его использовать; ● информация, которую вы собираетесь включить в кейс, — имена, логотипы, цифры, должности, фотографии и т.
Пошаговая инструкция: как написать кейс + примеры
Это поможет вам убедиться, что он расскажет о ценности вашего предложения так как нужно.Значимые результаты: для эффективных кейсов лучше выбирать компании с самыми хорошими результатами.
Если ваша компания им действительно понравилась, значит, у них есть нужный вам энтузиазм.Неожиданный успех: необычные клиенты, чьи результаты значительно улучшились после сотрудничества с вами, помогут побороть любые сомнения потенциальных покупателей.Известные имена: хоть у небольших компаний тоже могут быть интересные истории, крупные и известные бренды помогут вам укрепить доверие и статус своего бренда.Бывшие клиенты конкурентов: клиенты, которые обратились к вам после сотрудничества с конкурентами, помогают подчеркнуть ваши преимущества и увеличивают шансы принятия решения в вашу пользу.Шаг 2.
Что такое кейс
требуется написать сценарий видеосюжета, оплачивать работу оператора и дизайнера.
Наши кейсы, вы можете найти здесь: Потенциальные клиенты больше доверяют реальным кейсам, которые позволяют дать оценку уровню профессионализма сотрудников и понять особенности выстраивания стратегий в реализации проектов, обоснованность стоимости услуг или продукта. Задача кейса в рекламе состоит в том, чтобы продемонстрировать услугу или продукт в действии, представить убедительные ответы на все возражения потенциального покупателя, убедить клиента в необходимости приобрести товары компании.
ros-trud.ru