Обзор 7 самых популярных метрик эффективности. Cpc формула
Три простые PPC-формулы, которые помогут экономить на кликах
Математика – универсальный язык, присущий даже сфере маркетинга, где все зациклены на продающих текстах и ключевых словах. Сегодня широко востребованы маркетологи, способные работать с данными и цифрами. И хотя многие ненавидят математику, именно она помогает получить ожидаемый результат даже без ученой степени в точных науках. Все, что для этого нужно - простенькие формулы и немного алгебры!
PPC-формула №1: подбираем CPC-ставку для целевой CPA
Прежде всего, давайте познакомимся со значением метрики CPA или cost-per-aquisition (стоимость привлеченного клиента):
В этой формуле стоимость (cost) определяется количеством переходов по вашему объявлению, умноженным на стоимость каждого перехода. А конверсия (conversion) выражена числом, полученным при умножении количества переходов на показатель конверсии.
Попробуем представить сказанное в виде наглядной формулы:
Количество переходов одновременно стоит и в числителе, и в знаменателе, так что можно упростить уравнение:
Предположим, мы заранее знали свой показатель CPA. Какую же плату за клик установить, чтобы наверняка попасть в целевую аудиторию? Просто используем формулу:
Готово! Теперь мы знаем показатель конверсии и можем гарантированно уложиться в нужный CPA. Например, если конверсия составляет 2% и требуется установить CPA на уровне $25, достаточно воспользоваться простейшей формулой $25 x0 .02 = $0.50 CPC!
PPC-формула №2: подбираем CPC-ставку для целевого ROAS
Вспомним сначала определение ROAS или return-on-ad-spend (возврат инвестиций в рекламу):
Теперь разберем все по порядку, как мы проделали это с CPA.
Стоимость (сost) будет такой же — количество переходов по рекламе, умноженное на стоимость каждого перехода.
С доходом (revenue) немного сложнее. Он выражен в количестве привлеченных продаж (конверсий), умноженном на показатель AOV (average order value или средний чек):
Пойдем дальше. Мы говорили, что конверсии могут быть представлены в переходах, умноженных на показатель конверсии. Все это выражается уравнением:
И снова переходы есть и в числителе, и в знаменателе, поэтому упрощаем:
Если мы будем знать наш целевой ROAS, то сможем узнать стоимость каждого перехода:
Теперь в нашем распоряжении есть все нужное для определения ставки, которая гарантировано уложится в целевой ROAS. Например, если показатель ROAS должен составить 4.0, средняя стоимость товаров составляет $150, а конверсия достигает 2% от трафика, то за каждый переход придется платить по следующей формуле: .02 x $150 / 4.0 = $0.75 CPC.
PPC-формула №3: подбираем CPC-ставку для максимизации прибыли
Максимизация прибыли (profit) – мечта каждого предпринимателя. Начнем по традиции с определения:
Попробуем разобраться детально. Revenue или доход — это совокупность количества переходов, конверсий и среднего чека.
Spend или расход – совокупность количества переходов и CPC. Предполагается, что вы производите и доставляете свою продукцию при нулевых затратах. Если же на производство и поставки продукции у вас накладываются издержки, их обязательно нужно учитывать.
Сейчас мы говорим о максимизации стоимости, для чего придется сделать небольшие вычисления. Возьмем производную прибыли с учетом количества переходов по объявлениям.
Теперь перейдем к максимальной прибыли. Примем производную равной нулю, так как это позволит определить максимальную прибыль, которую мы гипотетически можем извлечь из кампании:
Простая алгебра поможет определить CPC-ставку, которая максимизирует прибыль:
Как видите, нет ничего сложного в определении ставки CPC, которая поможет извлекать максимальную прибыль. Все, что нам потребовалось, это определить совокупность показателей конверсии и среднего чека. Например, если конверсия составляет 2%, а средний чек $150, ваша кампания будет самой прибыльной при ставке CPC $3. Понижая ставку, вы сможете получать бОльшую маржу с каждой продажи, но самих продаж будет меньше. Если же повысить ставку, маржа будет меньше, а количество продаж увеличится.
Приведенные формулы давно доказали свою эффективность в рекламе. Вы можете использовать их для назначения и оптимизации ставок по ключевым словам и гарантировано получать нужный результат. Разве после такого математика – это не круто?
emagnat.ru
Бесплатный онлайн-калькулятор KPI для бизнеса
Команда «Пиксель Тулс» рада предложить новый бесплатный инструмент — онлайн-калькулятор KPI для бизнеса. Удобно? Да! И быстро.
С помощью калькулятора KPI можно в несколько кликов рассчитать такие показатели как:
-
ROI (аббревиатура от Return On Investment) — финансовый показатель, оценивающий доходность или убыточность инвестиций в бизнес, выражается в процентах. Формула: ROI = (Чистая прибыль / Инвестиции) × 100% = ((Валовая прибыль - Расходы) / Инвестиции) × 100%. ROMI — возврат маркетинговых инвестиций. Расчёт ROI теперь можно осуществить в несколько кликов!
-
Доход — сумма поступлений от продаж, рассчитывается как произведение числа продаж за период на среднюю стоимость продажи. Не путать с прибылью.
-
Прибыль. Для расчёта прибыли (чистая прибыль) можно использовать одну из двух форм. В первом случае, вы будете оперировать числом продаж, средними чеком и маржинальности с продажи, во втором варианте формулы — числом продаж, средним чеком и расходами (маркетинг, себестоимость, прочие издержки). После расчёта прибыли и расходов — можно рассчитать ROI.
-
LTV (аббревиатура от LifeTime Value) — суммарная прибыль, которую получает компания за жизненный цикл клиента. Формула: LTV = Средний чек × Средняя маржинальность × Среднее число покупок за жизненный цикл. Универсальный калькулятор LTV!
-
CAC (аббревиатура от Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения платящего пользователя для сервиса или приложения. Зависит от конверсии в регистрацию и конверсии в плательщика (из бесплатного пользователя в платного), а также стоимости привлечения трафика на сайт. При анализе бизнес-модели — CAC следует сравнивать с LTV.
-
CPC — удобная метрика для сравнения рекламных каналов. CPC (аббревиатура от Cost Per Click) — стоимость одного клика на рекламную ссылку / объявление. Формула: (Рекламный бюджет / Количество кликов).
-
CPA (аббревиатура от Cost Per Acquisition) — стоимость привлечения одного пользователя, который совершил покупку. Формула: CPA = (Рекламный бюджет / Количество продаж).
-
Конверсия или CR (аббревиатура от Conversion Rate) — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Формула: CR = (Количество посетителей, совершивших целевое действие / Общее количество посетителей) × 100%. Расчёт конверсии никогда не был так прост!
-
Средний чек — отношение общего дохода (поступления средств) к числу продаж за период. Важный показатель, который часто используется как промежуточный для вычисления высокоуровненых KPI. Если использовать вместо дохода сумму чистой прибыли, то можно рассчитать средний чистый заработок с одной продажи.
-
CTR (аббревиатура от Click-Through Rate) — отношение числа кликов к показам сайта / объявления, выраженное в процентах. Формула: CTR = (Количество кликов / Количество показов) × 100%.
-
Построить план окупаемости рекламной кампании на 5 лет. Инструмент «План кампании» позволяет рассчитать прибыль и ROI от проведения кампании, начиная с первого года и до пятого года работ. Прибыль за первый год рассчитывается как (12 × Трафик в месяц) × Конверсия × Прибыль с продажи × Среднее число покупок клиента за год - (12 × Бюджет кампании в месяц). В следующие года — трафик учитывается с учётом роста.
Лимиты и польза за использование
За каждое использование калькулятора списывается символический один лимит.
Онлайн-калькулятор таких показателей, как: ROI (ROMI), доход, прибыль, LTV, CAC, CPC, CPA, конверсию, средний чек и CTR будет полезен владельцам бизнеса и маркетологам и дополнительно расширяет сферу применения инструментов «Пиксель Тулс». Удачи в использовании!
tools.pixelplus.ru
Обзор 7 самых популярных метрик эффективности. Читайте на Cossa.ru
В своей работе мне часто приходиться сталкиваться с определением целей бизнеса, а конкретнее – с целями рекламных кампаний и метриками, по которым оценивается их эффективность. И в этой статье я бы хотел сделать краткий обзор наиболее популярных показателей и метрик, с помощью которых можно понять, оценить и оптимизировать рекламные кампании, маркетинговую активность и эффективность работы компании в целом.
В обзоре представлено семь метрик. Две из них – относительные (CTR и ROMI), и пять – абсолютные – CPC, CPA, CPO, CPS, LTV. К каждой метрике я постарался дать максимально понятное определение, формулу расчёта и определил факторы, влияющие на данную метрику.
1. CTR – показатель кликабельности объявлений (рекламных материалов).
Рассчитывается: кол-во кликов / кол-во показов * 100%.
Что влияет: качество созданных объявлений, баннеров или любых других рекламных материалов, грамотный выбор каналов коммуникации и таргетингов.
2. CPC – стоимость клика.
Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во кликов.
Как стать мастером сквозной аналитики?
Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.
Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.
Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!
Реклама
Что влияет: эффективное распределение рекламных бюджетов между рекламными каналами, качество рекламных материалов и прайс-листы рекламных площадок (в случае, если трафик покупается по модели PPC).
3. CPA – стоимость целевого действия.
Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во целевых действий.
Что влияет: стоимость каждого посетителя, показатель конверсии (CR), а в частности: качество привлекаемого трафика, выбор посадочной страницы, удобство использования сайта, товарное предложение и условия совершения покупки.
4. CPO – стоимость подтверждённого заказа (покупки).
Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во подтверждённых заказов.
Что влияет: CPA, качество работы колл центра или автоматизированных систем подтверждения заказа (sms, e-mail и т.п.).
5. СPS – стоимость продажи.
Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во продаж
Что влияет: CPO, качество работы колл центра, условия оплаты и доставки товара.
6. ROMI – возвратность инвестиций в маркетинг.
Рассчитывается: (прибыть от маркетинговой активность -расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%
Что на него влияет: средний чек покупателя и стоимость маркетинговой активности.
7. LTV – размер чистой прибыли от клиента за всё время его сотрудничества с компанией.
Рассчитывается: прибыль – все понесённые расходы (не только маркетинговые).
Что влияет: маржинальность, средний чек, частота покупок, стоимость первоначального и стоимость повторного привлечения клиента и прочие расходы.
Каждый из представленных показателей помогает оценить эффективность используемых рекламных каналов и вашей воронки продаж на разных уровнях, начиная от привлечения трафика и заканчивая работой с лояльной аудиторией.
www.cossa.ru