Кросс-маркетинг. Кросс маркетинг это


как провести совместную рекламную кампанию

Как провести совместную рекламную кампанию и потратить в два раза меньше обычного.

Причины: Эффективность привычных способов рекламы заметно снизилась, да и кризис заставил уменьшить расходы на них. Компании ищут менее затратные и более эффективные методы продвижения товара, например, кросс-маркетинг. Технология, позволяющая привлекать потребителей по нескольким направлениям одновременно, является более выгодной

Маркетинговые технологии не стоят на месте, и каждый год потребительскую аудиторию будоражат новые способы привлечения внимания к товарам и услугам. Это и новые форматы «наружки», и скрытая реклама в фильмах, и повествования от «первого лица» в печати… А как стараются компании с дисконтами, скидками и прочими «подарками за покупку»? Но все со временем становится привычным, да и рекламы стало так много, что потребители невольно пытаются защититься от этого девятого вала информации, переставая воспринимать ее… Эффективность ставших уже привычными механизмов продвижения заметно снизилась. К тому же, кризис внес свои коррективы в рекламные бюджеты: большинство компаний ощутили падение спроса на свою продукцию, недополучили запланированную прибыль и, конечно же, спешно взялись «оптимизировать расходы».

Однако совершенно без рекламы на рынке уже не обойтись – она все также остается «двигателем торговли», то есть продаж. Важно только уметь пользоваться этим инструментом. И «выжимать» из похудевшего рекламного бюджета максимум эффективности. Именно по этой причине становятся популярны партизанский и кросс-маркетинг.

Кросс-маркетинг – относительно новая технология, позволяющая привлекать потребителей по нескольким направлениям одновременно. Суть метода заключается в следующем: две или более компании организуют совместную акцию по продвижению своей продукции. При этом рекламируемые товары или услуги являются сопутствующими и как бы дополняют друг друга. Например, магазин спорттоваров и фитнес-клуб объединяются в одной акции, обмениваясь рекламой, даря подарки от компаньона, выпустив совместную дисконтную карту, действительную в обоих заведениях. Или магазин цветов предлагает для своих клиентов не только красиво оформленные букеты, но и подарочные наборы конфет, шоколад или скидку на покупку торта в соседней кондитерской, предварительно договорившись с ней о взаимовыгодном сотрудничестве…

Кросс-маркетинг имеет ряд очевидных преимуществ:

• сокращение рекламных затрат ввиду совместного проведения акций• установление долгосрочного сотрудничества с компаниями из других сфер бизнеса• активный отклик у потребителей, т.к. они могут получить двойную пользу• эффект от совместных кросс-акций вдвое больше, чем от акций по отдельности• расширение сферы сбыта услуг либо товаров• увеличение известности компаний, проводящих кросс-маркетинг.

Однако кросс-маркетинг приносит отличные результаты тогда, когда действия всех участников обдуманы и слажены. При использовании кросс-маркетинга партнерам необходимо договориться об условиях проведения акции, найти взаимопонимание, обсудить все возможные нюансы, обговорить способы рекламы, объемы финансирования, совместное информирование и т.д.

При проведении кросс-маркетинга важно соблюдать несколько условий. Одно из них уже упоминалось – это должны быть дополняющие друг друга товары.

Далее – товары должны быть направлены на одну целевую аудиторию. Например, продвижение алкоголя несовместимо с товарами для здоровья, зато прекрасно подойдет для раскрутки кафе, клубов, развлекательных мероприятий.

Следующее условие – товары должны относиться к одной ценовой категории: эконом, масс-маркет или люкс. В противном случае, совершенное несовпадение целевых аудиторий не приведет к ожидаемому результату.

Еще одно условие – рекламируемые товары не должны конкурировать между собой.

Кросс-маркетинг активно применяется в продвижении различных товаров и услуг. И в продовольственной сфере он используется не менее активно. И если масштабных кросс-акций пока не видно, то предложения сопутствующих товаров в супермаркетах, которые можно назвать кросс-продажами, встречаются на каждом шагу. И главное – это не воспринимается потребителями как реклама или навязанный товар. Более того, они благодарны за такое организованное удобство. Все просто – сопутствующие товары располагаются рядом, даже если основное их размещение происходит в другой зоне магазина. Например, пиво соседствует с чипсами, орешками и другой снековой продукцией; рядом с кофе располагают сливки; чай находится в непосредственной близости от печенья и конфет; возле стеллажей с алкоголем размещаются стойки с конфетами и шоколадом… Ведь это так удобно – «классический» набор из вина и конфет предлагается сразу, и даже если не планировалось ничего покупать к вину – вдруг появляется идея, что это весьма удачное дополнение, и вот уже коробка шоколада у покупателя в руках.

Как разновидность кросс-маркетинга известен и кросс-пиар. Когда для раскрутки определенной марки привлекается известное лицо, популярное у интересующей эту марку аудитории. Вспомните телеролик пепси-колы, которую рекламировала Юлия Бордовских: занимаясь фитнессом, молодые спортивные девушки попивали напиток, в котором

«0 калорий». Внимание было рассчитано именно на эту целевую группу, марка стремилась показать, что пепси-кола не помеха ни спорту, ни диетам.

В чем-то схожий пиар-ход организует компания «Алтайский букет», производящая продукты для здоровья. В начале июня «Алтайский букет» и фонд известного футболиста Алексея Смертина «Юные дарования» подписали договор о совместном продвижении напитка «Олимп», который производится на основе облепихи. Он открывает линейку продуктов «Алтайского букета» под маркой «Оранжевое золото Алтая». Предусмотрено использование имени футболиста и его непосредственное участие в этой кросс-акции. И предполагается, что это не единственный продукт, который будет продвигать Смертин. Спорт и здоровые продукты – прекрасно дополняющие друг друга явления.

Возможностей исполь­зова­ния кросс-маркетинга для продвижения практически любого товара и услуги – более чем предостаточно. И дело не столько в бюджете, сколько в желании увидеть и применить этот эффективный маркетинговый инструмент.

Ксения Пилюченко,

re-port.ru

Кросс-маркетинг - Smartlanding.ru

Кросс-маркетинг – это вид сотрудничества, который подразумевает совместное продвижение компаниями товаров, дополняющих друг друга, либо взаимный пиар.

 

Этот инструмент используют, чтобы расширить базу клиентов, увеличить количество продаж, повысить лояльность к бренду и увеличить средний чек.

 

Схема работы кросс-маркетинга элементарна. Несколько компаний, чьи целевые аудитории пересекаются, продвигают товары друг друга. Это позволяет оптимизировать расходы. При этом эффективность такого взаимовыгодного сотрудничества максимальная.

 

Сегодня мы расскажем о разновидностях кросс-маркетинга, причинах его популярности и методах использования. А также приведем несколько удачных примеров.

 

Виды кросс-маркетинга

 

Тактический

 

Это краткосрочное сотрудничество двух или более компаний. В качестве примера можно привести разовую акцию, действующую в течение праздников, или просто ограниченную по времени. Бренд может привлечь неограниченное количество партнеров. Особенно этот формат популярен сейчас в Instagram, где различные бренды устраивают совместные розыгрыши.

 

Стратегический

 

Это уже более долгосрочное сотрудничество, в котором участвует два, максимум — три бренда.  Такой формат подразумевает долгий цикл сделки. Например, строительная компания может предлагать клиентам кадастровые услуги компании-партнера.

 

Культурный

 

Этот вид кросс-маркетинга может быть как тактическим, так и стратегическим. Основное его отличие от двух предыдущих в том, что партнерами становятся компании из разных стран.

 

Основные преимущества кросс-маркетинга – это:

 

Оптимизация затрат

 

Ваши силы в продвижении продукта объединяются с силами другой компании. Благодаря этому затраты на рекламные кампании сокращаются в несколько раз.

 

Повышение рейтинга и лояльности

 

Наличие партнеров у компании – косвенный признак того, что ей можно доверять.

 

Быстрый результат

 

Рост продаж повышается уже в первый день запуска кросс-маркетинга.

 

Увеличение среднего чека и количества продаж

 

Обычно предложения в рамках кросс-маркетинга выгодны для покупателей, поэтому количество продаж, средний чек и число положительных отзывов растут на глазах.

 

 Эффективность

 

Эффективность кросс-маркетинга бывает намного выше эффективности обычной рекламы. Стоимость привлечения клиентов значительно снижается, но от этого их количество не становится меньше, а наоборот растет с каждым днем.

 

Откуда взять партнеров?

 

Правильный выбор партнера —  это основа успешного кросс-маркетинга. Тщательно проанализируйте ваш бизнес, чтобы ответить на вопрос – какой товар сможет стать наилучшим дополнением к моему продукту?

 

Например, если вы продаете спортивное питание вам выгодно будет начать сотрудничество с производителем спортивной одежды.

 

При выборе партнера важно следовать простым правилам:

 

  • Товары не должны конкурировать. Продвигать смартфоны, футболки или велосипеды разных брендов – бессмысленно.
  • Продукты должны находится в одном ценовом сегменте. Предлагать ювелирные изделия тем, кто заказывает карандаши не логично. Ваша аудитория и аудитория вашего партнера должна пересекаться хотя бы в ценовом сегменте.
  • Продукты должны в чем-то дополнять друг друга. Если вы продаете блеск для губ, который интересен в первую очередь женщинам, не стоит выбирать в качестве партнера производителя спиннинга. Уместнее выбрать компанию, которая также специализируется на товарах для женщин.
  • Ваши целевые аудитории должны иметь какие-то точки соприкосновения и лучше, если они будут пересекаться не только в ценовом сегменте. Нет смысла продвигать туристические палатки вместе с кругами для бассейна, если понятно, что потенциальные покупатели предпочитают разные виды отдыха.

Выбранная вами компания должна соответствовать всем вышеперечисленным критериям. Поскольку кросс-маркетинг выгоден всем участникам, вероятность того, что компания, которой вы предложите партнерства, согласиться, весьма высока. Вы можете предложить несколько вариантов сотрудничества:

 

  • Совместный конкурс
  • Промо акция, предлагающая бонусом к покупке товара услуг партнера со скидкой
  • Совместная реклама
  • Совместное производство принципиально нового продукта, в котором будет что-то от каждого бренда
  • Программа лояльности, которая позволит клиентам получать выгоду от использования вашего товара и товара вашего партнера. Можно предлагать скидки, бонусные баллы, бесплатные консультации и т.д.

 

Ну и в заключении хотим привести два примера блестяще продуманного кросс-маркетинга:

 

Всемирно известный фастфуд Burger King запустил совместную акцию с игрой World of Tanks. Аудитория продуктов часто пересекается и покупатели получают доступы к различным премиум-фишкам в игре.

Сеть ювелирных салонов SUNLIGHT сотрудничает со множеством брендов, предлагая подарки при покупке на определенные суммы у партнеров.

 

Смотрите также

smartlanding.ru

Кросс-маркетинг

Технология кросс-маркетинга (перекрестных продаж) достаточно нова, но уже проверена и дает хорошие результаты. Ее основа – использование возможностей нескольких организаций для взаимного продвижения и реализации товаров и услуг. При таком подходе успех кампании зависит от всех участвующих в кросс-маркетинге организаций. Продвигая товары и услуги друг друга, компании затрачивают минимальные средства на рекламу, при этом стимулируя сбыт, работая на узнаваемость бренда и увеличивая продажи.

Компания ТриЗа-Медиа (triZa-media) специализируется на организации кампаний по кросс-маркетингу в любых сферах деятельности - производство, услуги, товары и т.д. Продуманный план, грамотно выбранные организации, маркетинговая стратегия продвижения – все это дает ожидаемый результат – расширение клиентской базы участвующих в кросс-маркетинге организаций и увеличение прибыли за счет новых потребителей.

Преимущества кросс-маркетинга от ТриЗа-Медиа (triZa-media):

  • Повышение имиджа компании, узнаваемость бренда, укрепление положительной репутации, лояльность клиентов.

  • Освоение нового сегмента потребительского рынка.

  • Снижение затрат на продвижение – стоимость рекламных материалов оплачивается несколькими компаниями, а не одной.

Виды кросс-маркетинга:

  • Тактический. Заключается в проведении непродолжительных акций, которые направлены на реализацию конкретных товаров и услуг.

  • Стратегический. Рекламная кампания, нацеленная на длительное сотрудничество и комплексное продвижение товаров и услуг.  

Этапы работы по составлению плана кросс-маркетинга:

01этап Поиск партнеров. Важно: продукция или услуги партнеров не должны противоречить друг другу, быть сопутствующими, не сильно различаться по стоимости, а их целевая аудитория должна пересекаться.
02этап Подготовка сотрудников к проведению кросс-продаж, определение сроков проведения кампании.
03этап Разработка взаимовыгодных спецпредложений, подготовка рекламных материалов.
04этап Проведение кросс-акции. Формирование кросс-базы контактов, рассылка спецпредложений, дозвон и проверка полученной информации у контакта и т.д.
05этап Подведение итогов. Повышение эффективности контакта, отрабатывание дополнительных  точек взаимодействия менеджеров с кросс-контактами и так далее.

На время проведения программы по кросс-маркетингу у компаний-участников становятся общими акции по стимулированию сбыта (кросс-продажи), реклама, проекты развлекательного характера (PR-акции) и все те мероприятия, которые разработаны специально под программу.

Среди интересных решений по спецпредложениям можно назвать покупку основного товара одного производителя и бонус – товар или услуга другого производителя бесплатно или покупка со скидкой, выпуск совместных дисконтных карт, действующих в обоих заведениях, сертификатна бесплатную услугу,  рекламные предложения дополняющих друг друга товаров. К примеру, посетителям фитнес-центра предлагают пройти бесплатную консультацию у кардиолога, а медицинский центр-партнер предлагаем своим клиентам приобрести клубные карты фитнес-центра со скидками, или получить одно бесплатное занятие с тренером.

Очевидное преимущество кросс-маркетинга – эффект от проведенных совестных акций всегда больше, чем от акций, которые проводили по отдельности. Мы предоставим в ваше распоряжение этот эффективный маркетинговый инструмент для продвижения любых товаров и услуг.

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию по кросс-маркетингу для вашей компании!

triza-media.ru