Фандрайзинг. Фандрайзеры это что
это новое профессия в сфере инвестирования
Экономические термины, какими бы они ни были, все больше проникают в лексикон обычных граждан. Мы давно знаем, что такое кредиты, для чего нужно страхование и стоит ли работать на "Форексе". Не так давно получило распространение новое слово – фандрайзинг.
Фандрайзинг: значение термина
Фандрайзер – это человек, который занимается привлечением материальных, денежных, информационных или человеческих ресурсов, которые необходимы конкретному предприятию.
Следовательно, фандрайзинг – это процесс по организации привлечения этих средств. Не совсем понятно? Идем дальше.
Каково значение слова фандрайзер? Для того чтобы понять семантику, нужно обратиться к английскому слову fundraising, образованному из словосочетания to raise fund, что и обозначает «привлечение средств».
Кому и зачем нужен фандрайзинг?
Несмотря на то что мы живем в 21 веке и, казалось бы, должны хорошо представлять себе структуру денежных потоков и пути их перенаправления, в отечественной экономике многие вопросы, связанные с привлечением средств, кажутся многим непонятными. Как функционируют наши предприятия, чья деятельность не связана с коммерческим доходом?
Они, в большинстве своем, вообще не занимаются сбором средств, а довольствуются тем, что им достается. Как вы понимаете, много им не достается априори, а потому предприятие либо остро нуждается в помощи, либо денег просто не хватает.
В то же время, обратив свой взгляд на Запад или даже Европу, мы увидим, что там ситуация обстоит совсем иначе. Очень часто предприниматели, даже не разработав проект, уже привлекают деньги для его воплощения. Это связано с тем фактом, что государство мало участвует в финансировании социальных сфер. По своей сути, фандрайзер - это тот же инвестор, с тем отличием, что средства привлекаются в основном для некоммерческих проектов, хотя при этом вполне могут быть использованы для коммерческих целей.
Источники фандрайзинга
Откуда брать эти ресурсы, что служит источником фандрайзинга? Это могут быть частные компании или отдельные лица, государственные предприятия и негосударственные фонды. Как осуществляется привлечение средств? По-разному, в зависимости от того, кем выступают вышеперечисленные источники. А они могут быть инвесторами, спонсорами, донорами, меценатами или грантоотдающей организацией.
Фандрайзер: обязанности и задачи по привлечению средств
Итак, чем же непосредственно занимается фандрайзер? Разумеется, прежде всего сбором средств из названных выше источников. Во-вторых, немаловажной частью обязанностей фандрайзера является построение новых связей. Любому проекту или организации нужны друзья, которые смогут поддержать, дать рекламу или предложить выгодные партнерские соглашения.
Кроме того, новый проект должен получить огласку, а потому фандрайзер занимается своеобразной рекламой деятельности организации, информирует о ее цели и стратегии.
Нужно отметить, что по способу осуществления фандрайзинг бывает внешним и внутренним.
Внутренний фандрайзер — это человек, работающий непосредственно в организации, занимающийся поиском источников финансирования. Внешний осуществляется при содействии специальных консультантов, экспертов и фирм по фандрайзингу.
Фандрайзинг в России
В нашей стране фандрайзинг появился в начале девяностых годов, вместе с постепенным развитием различных некоммерческих предприятий. Сегодня эта дисциплина преподается в университетах вместе с основами маркетинга, рекламной деятельности, социального менеджмента.
Нужно отметить, что у нас пока еще невысока доля населения и государственных предприятий, участвующих в формировании доходов для российских некоммерческих организаций. Однако рыночная ситуация вынуждает искать новый формы и способы привлечения финансовых средств, а потому идет процесс развития фандрайзинга, который приближается темпами к уровню США.
Не так давно, а именно в ноябре 2013 года, была образована Ассоциация фандрайзеров России. Цель этого объединения заключается в содействии развитию благотворительности на основе фандрайзинга, при условии осведомленности и поддержки жителей страны. По словам директора нового объединения Ирины Меньшениной, на сегодняшний день наиболее важным для членов организации является повышение осведомленности граждан страны о таком виде деятельности, как фандрайзинг. Россияне не знают, что фандрайзер – это специалист в области привлечения финансов, и путают честную деятельность с мошенничеством.
В Ассоциации предлагается два вида членства – для частных лиц и для компаний, которые могут представлять собой бизнес (структуры или НКО). Услуги, которые предоставляет Ассоциация, следующие:
- мероприятия по обучению, которые проводятся в режиме реального времени или дистанционно;
- информирование членов объединения;
- консультационные мероприятия по бухгалтерской, экономической и юридической тематике;
- участие членов организации в социальных исследованиях.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Операционист-кассир – первый банковский работник, с которым приходится встречаться любому клиенту учреждения финансовой сферы. Именно от его поведения и манеры беседы с посетителями, а также быстроты и качества ...
Бизнес Интенсификация - это новый виток в экономике. Определение и основные видыЭкономика любой отдельно взятой страны базируется на внедрении экстенсивного или интенсивного метода расширения производства. Первый зарекомендовал себя в качестве неэффективного, снижающего ключевые показатели любой ...
Бизнес Новая Тенденция В Сфере Общественного Питания - Латиноамериканская КухняОткрыть свое собственное заведение общественного питания – хотят многие.. И, более того, у большого количества человек, становящихся на сложный и при этом чрезвычайно увлекательный пут ресторатора , эти пл...
Удачно подобранные аксессуары способны придать даже самому тривиальному стилю особый шарм. Часы наручные с длинным ремешком – это новый тренд, который уже вовсю облюбовали современные модницы.
Дом и семья Новое слово в сфере упаковочных материалов: стрейч-пленкиВремя не стоит на месте. На смену одним материалам приходят другие &n...
Здоровье ВМП - что это? Новые технологии в медицине. Оказание медицинской помощиВ 1994 году было решено выделить назначенную сумму из государственного бюджета для осуществления высококвалифицированной медицинской помощи – ВМП (что это – более подробно будет описано далее). Первым учре...
Капиталисты-крестьяне – это сельскохозяйственные производители, которые, помимо своей основной работы в аграрном секторе, также имели денежные средства для ведения торговли и для предпринимательства. Данный фено...
Образование Разночинец - это новое сословие в России XIX векаВ 40-х годах XIX века появляется новое сословие, игравшее заметную роль в культурной и социальной жизни Российской империи. Влияние этой прослойки населения в последующие годы было различным и по сферам воздействия, и...
Образование Консул – это значимый пост в сфере международных отношенийКонсул – это должностное лицо, которое назначается правительством с согласия другого государства. Консул осуществляет защиту интересов и прав пребывающих в другой стране подданных своей страны. Эта должность отл...
Производство товаров и их доставка покупателю в последнее время получили новое направление. Усовершенствовали методы и технологии доставки. Этот процесс получили название «логистика». Функции логистики вкл...
monateka.com
Фандрайзинг - это... Что такое Фандрайзинг?
Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
Возможные источники привлечения ресурсов
- Компании;
- Частные лица;
- Фонды;
- Государственные органы.
Все эти источники могут выступать в качестве:
- Финансового спонсора;
- Спонсора на условиях бартера;
- Инвестора;
- Грантодающей организации;
- Мецената;
- Донора.
Разница между донорами, меценатами и спонсорами
Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:
- Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.
- Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании.
- Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.
Все сущности, которые могут выступать источником привлечения ресурсов, можно называть «партнерами».
Фандрайзинговая стратегия
Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:
- Написание бизнес-плана проекта.
- Написание спонсорского предложения.
- Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
- Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
- Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).
Спонсорство
Важным аспектом составления спонсорского предложения является выделение определенных спонсорских пакетов с разными условиями сотрудничества и привилегиями — для генерального спонсора, эксклюзивного спонсора, медийного спонсора и т. д. Стоимость спонсорского пакета может достигать нескольких миллионов евро в зависимости от масштаба проекта, географии и целевой аудитории.
Фандрайзинг в СНГ
На территории СНГ фандрайзинг как термин не является широко распространённым. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с филантропией и социальными проектами, однако важно понимать, что помимо этого привлечение ресурсов для коммерческих проектов, поиск финансового спонсора, спонсора на условиях бартера, инвестора также является фандрайзингом.
Интересные факты
- Термин «профессиональный фандрайзер» («professional fundraiser») — тот, кто предоставляет услуги по привлечению ресурсов самостоятельно или по контракту, тогда как «фандрайзер-профессионал» («fundraising professional») — сотрудник организации, которая ищет пути привлечения ресурсов.
- Команда президента США Барака Обамы организовала рекордный сбор средств на предвыборную кампанию в 2008 году собственными усилиями на основании привлечения средств нижних слоев общества.
Известные фандрайзеры
Ссылки
veter.academic.ru
Фандрайзинг - это... Что такое Фандрайзинг?
Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
Возможные источники привлечения ресурсов
- Компании;
- Частные лица;
- Фонды;
- Государственные органы.
Все эти источники могут выступать в качестве:
- Финансового спонсора;
- Спонсора на условиях бартера;
- Инвестора;
- Грантодающей организации;
- Мецената;
- Донора.
Разница между донорами, меценатами и спонсорами
Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:
- Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.
- Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании.
- Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.
Все сущности, которые могут выступать источником привлечения ресурсов, можно называть «партнерами».
Фандрайзинговая стратегия
Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:
- Написание бизнес-плана проекта.
- Написание спонсорского предложения.
- Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
- Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
- Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).
Спонсорство
Важным аспектом составления спонсорского предложения является выделение определенных спонсорских пакетов с разными условиями сотрудничества и привилегиями — для генерального спонсора, эксклюзивного спонсора, медийного спонсора и т. д. Стоимость спонсорского пакета может достигать нескольких миллионов евро в зависимости от масштаба проекта, географии и целевой аудитории.
Фандрайзинг в СНГ
На территории СНГ фандрайзинг как термин не является широко распространённым. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с филантропией и социальными проектами, однако важно понимать, что помимо этого привлечение ресурсов для коммерческих проектов, поиск финансового спонсора, спонсора на условиях бартера, инвестора также является фандрайзингом.
Интересные факты
- Термин «профессиональный фандрайзер» («professional fundraiser») — тот, кто предоставляет услуги по привлечению ресурсов самостоятельно или по контракту, тогда как «фандрайзер-профессионал» («fundraising professional») — сотрудник организации, которая ищет пути привлечения ресурсов.
- Команда президента США Барака Обамы организовала рекордный сбор средств на предвыборную кампанию в 2008 году собственными усилиями на основании привлечения средств нижних слоев общества.
Известные фандрайзеры
Ссылки
biograf.academic.ru