Конверсия сайта: самая важная метрика? Конверсия конвертация магазина показывает
Конверсия сайта-самая важная метрика. Так ли это? :: Shopolog.ru
Периодически, в сети и рунете можно видеть рейтинги самых конвертирующих интернет-магазинов. Мы тоже публиковали подобный рейтинг. Материал был популярен. Отчет о другом исследовании, «ТОП-10 интернет-магазинов Рунета: Итоги 2012 года», надолго занял место в топе самых читаемых материалов. Очевидно, предприниматели всех мастей и уровней хотят знать, кто же на рынке добивается наибольшего успеха, у кого конверсия превышает все разумные пределы. Желание естественное: зная лидеров, можно перенимать их опыт, подсматривать приемы, методы и тактики, ориентироваться на них и стремиться попасть в их лигу. Но является ли конверсия сайта самой важной метрикой, отражающей его успешность? Ответ на этот вопрос может быть и отрицательным. Пояснения – в данном материале.
Что такое «конверсия сайта»?
Конверсия – отношение продаж к посещениям, процент визитов, результатом которых стало оформление заказа или другое подобное действие. Если на 100 посещений приходится 5 заказов, показатель конверсии равен 5%. Казалось бы, чем выше конверсия, тем лучше. Но...
1. Высокая конверсия ≠ высокая эффективность сайта
Проще всего продемонстрировать верность данного утверждения на примере:
1. 5000 посещений, 200 продаж – конверсия 4%
2. 1000 посещений, 100 продаж – конверсия 10%.
Во втором случае, конверсия более чем в два раза выше, чем в первом. Однако посещаемость в первом случае в пять раз превосходит второй результат, и при прочих равных, первый случай можно считать более эффективным с точки зрения работы сайта, ведь расширение аудитории тоже является немаловажной задачей для продающего сайта.
2. Не все посетители являются потенциальными покупателями
Фокусируясь на конверсии, мы рассматриваем каждого посетителя как потенциального покупателя. В случае с контекстной кампанией, которая приводит людей на специально созданную страницу, такой подход оправдан. Однако при рассмотрении сайта в целом вряд ли можно видеть в каждом посещении конверсионный потенциал. Потребители могут «заскочить» на ваш сайт в поисках фотографии товара из соответствующей выдачи, или с целью отправить другу ссылку на тот или иной товар, или просто чтобы проверить статус своего заказа.
3. Инфоконтент снижает конверсию
Если контент-маркетинг для вас – лишь пара слов, и вы не работаете над привлечением и удержанием аудитории с помощью интересного, познавательного контента, конверсия в вашем магазине может быть достаточно высокой. Кроме как ознакомиться с ассортиментом и оформить заказ, делать на вашем сайте особо нечего. Лояльные клиенты заглядывают к вам раз в месяц, каждое второе посещение конвертируется в продажу. Но как только вы запускаете блог или что-то в этом роде, посещаемость возрастает, а конверсия остается на прежнем уровне. Хорошо это или плохо? Если вы стремитесь вырастить свой интернет-магазин до заметных размеров, увеличение посещаемости, безусловно, хорошее развитие событий. Не знаете, чем наполнять блог? Ознакомьтесь с материалом «Блог интернет-магазина: о чем писать?».
4. Разные клиенты – разная конверсия
Очевидно, что новый посетитель, впервые попавший на страницы вашего интернет-магазина, вряд ли сразу же бросится оформлять заказ. В то же время, «старый», уже состоявшийся покупатель, привлеченный вашей рассылкой, способен купить товар в вашем интернет-магазине сразу же, после просмотра одной-двух страниц. Стоит ли обобщать столь разные типы посетителей и выводить общий для всех показатель конверсии?
Конверсия сайта: осмысленное применение
Итак, конверсия – не лучший показатель успешности сайта, и конверсия конверсии – рознь. Слишком много факторов оказывает влияние на этот показатель, чтобы принимать его за главную метрику, отражающую эффективность бизнеса. Тем не менее, конверсия – важный элемент общей картины, но вписывать ее в эту картину надо с умом.
Никогда не рассматривайте конверсию вне контекста
-
Повышение конверсии может быть вызвано заметным снижением посещаемости сайта, которое также влечет за собой уменьшение объема заказов. Высокая конверсия вовсе не обязательно означает хорошие продажи.
-
Всегда ищите причины повышения конверсии. Ее рост должен не радовать вас, а вызывать вопрос «почему?».
Ориентируйтесь на конверсию при решении специфических задач
-
Запускаете контекстную кампанию и создаете для нее отдельную целевую (посадочную) страницу? Конверсия – хороший показатель эффективности этой страницы.
-
Верстаете очередную рассылку интернет-магазина? Ориентируйтесь на конверсию, расставляя призывы к действию.
Конверсия зависит от канала привлечения клиентов
-
От канала к каналу, конверсия как отношение продаж к посещениям будет разной, и это нормально.
-
Рассматривайте трафик с точки зрения отдельных каналов привлечения, и работайте над повышением конверсии не в общем и целом, а с каждым конкретным каналом.
Конверсия зависит от типа посетителей
-
Как отмечалось выше, вероятность конверсии возвращенца намного выше шансов привлечения нового посетителя в ряды покупателей. Рассматривайте свои показатели конверсии соответственно.
-
Мелкие изменения (сайта, политик) всегда оказывают большее влияние на новых посетителей, чем на старых.
Конверсия – это не только заказы
-
Если вы практикуете контент-маркетинг в том или ином виде, каждый подписавшийся на рассылку или канал пользователь – конверсия. Разные задачи – разные желаемые цели, но достижение этих целей посетителем все равно является конверсией.
-
Оптимизируйте конверсию в случае с каждой конкретной задачей отдельно: поставьте во главу угла микроконверсии, рассматривайте их как ступени на пути к цели.
Безусловно, конверсия имеет большое значение, и разговоров о ней – масса. Но, как и в случае с любой другой метрикой, она не является чем-то абсолютным. В совокупности с прочими данными конверсия способна дать хорошее представление о том, как у вас идут дела. Но только в совокупности. Хотите узнать секреты самых конвертирующих магазинов мира? Обратитесь к следующим материалам:
На основе материала Why Conversion Rate is a Horrible Metric to Focus On
www.shopolog.ru
конверсия сайта и конвертация посетителей / Хабр
- В более развитых аналитических системах есть инструмент, отслеживающий достижение целей, но в качестве цели зачастую можно установить только заход посетителя на определенную страницу, а не выполнение конкретного действия. Поэтому приходится добавлять дополнительные страницы для обозначения конца цепочки, ведущей к цели («Спасибо за покупку!» и т.п.).
- При работе с менее продвинутыми системами приходится самостоятельно сегментировать данные, выбирая по страницам, соответствующим достижению цели, необходимые данные: количество посещений (т. е. совершенных «покупок») либо количество уникальных посетителей (различных «покупателей»).
- При наличии нескольких равнозначных целей мы не можем просто суммировать количество посетителей, иначе дважды (если не больше) учтем тех, кто совершил несколько покупок. Поэтому снова приходится прибегать к дополнительным инструментам — сегментировать, объединять, определять сложные логические условия...
Как можно было бы избежать перечисленных проблем
Вариантов усовершенствования системы веб-аналитики может быть много. На мой взгляд, для начала достаточно было бы охватить следующие ключевые моменты: 1) Дать возможность задавать в качестве цели не конкретную страницу, а действие пользователя — событие или последовательность событий. Ведь большинство покупок и им подобных целей чаще всего заключаются в простом нажатии на кнопку («Заказать», «Скачать», «Подписаться») или в заполнении формы и ее отправке (снова по нажатию кнопки). 2) После достижения цели посетителем присваивать ему соответствующий статус. Я считаю, логично отличать простого посетителя/читателя от покупателя. Используя не только конверсию целей, но и конвертацию статусов посетителей, мы сразу увидим, сколько же человек за определенный период удалось заинтересовать и подтолкнуть к покупке Естественно, систему ранжирования можно расширить, не ограничиваясь всего 2 статусами. Рассмотрим простейшую стратегию для интернет-магазина или подобного ему сайта:- Привлечение пользователей на сайт: пользователи получают статус Посетителя или Читателя
- Конвертация пользователей в клиентов: присваиваем статус Покупатель или Клиент
- Поддержание интереса пользователей и повторные продажи: отслеживаем Многократных (совершивших несколько покупок) или Постоянных (продолжающих делать заказы, например, не реже раза в полгода) Покупателей.
При разумном использовании ранжирование по категориям поможет выстраивать долгосрочные отношения с покупателями. Список возможных статусов можно сделать еще больше, продумав, на какие категории, существенные для ведения бизнеса, нужно разделить посетителей сайта. Главное, разбив всех посетителей на группы, пользователь может увидеть, кто из них приносит реальную экономическую выгоду. Благодаря изучению поведения каждой группы и посещаемых ими страниц, возможно, будет проще понять, что мешает посетителям совершать покупки, а что, наоборот, подталкивает к заказу, а это позволит улучшить конверсию в дальнейшем.
С одной стороны, приведенный способ ранжирования больше всего подходит всевозможным интернет-магазинам. Но с другой стороны, он вполне может пригодится и некоммерческим сайтам. Вопрос только в том, что считать «заказом» или «покупкой». Здесь всё зависит от направленности вашего сайта, вариантов на самом деле масса:
- подписка на новостную рассылку или оповещения о новых статьях в блоге,
- регистрация,
- комментирование или просто чтение топиков,
- «лайки» и прочие оценки,
- перепост,
- добавление своего контента, текстового или графического (фото, аватарки и т.п.) на сайт,
- скачивание файлов
Один из расширенных вариантов ранжирования реализован в нашем проекте (кому интересно — ранжирование посетителей в системе веб-аналитики Grapery), но это уже другая история.
habr.com
Как считать конверсию | AllMetrics.ru
- Уникальные посетители веб-сайта: 768 000
- Число результатов (заказы/лиды, ит.д.): 16 500
- Коэффициент конверсии: 2,1 %
- «Пирог возможностей»: 768 000 минус 16 500, получаем 751 500
- Уникальные Посетители веб-сайта: 768 000
- Показатель Отказов: 20 %
- Уникальные посетители «в игре»: 614 400
- Число результатов (заказы/лиды и т.д.): 16 500
- Фактический Коэффициент Конверсии: 2.7 %
- «Кусочек возможностей»: 614 000 минус 16 500, получаем 597 900
- Уникальные посетители веб-сайта: 768 000
- Отфильтрованный мусор: 25 %
- Уникальные Посетители «в игре»: 576 000
- Число результатов (заказы/лиды и т.п.): 16 500
- Фактический Уровень Конверсии: 2,9 %
- «Кусочек возможностей»: 576 000 минус 16 500, получаем 559 500
allmetrics.ru