KPI (ключевой показатель эффективности). Kpi показатель


Как подсчитать показатели KPI сотрудников?

То, что может быть подсчитано, должно быть подсчитано.

Представьте, Вы наняли токаря. И поставили перед ним задачу — точить 100 деталей в месяц. Как будете оценивать его эффективность?

“Куда уж проще!” — воскликнете Вы. Но подождите делать выводы.

  • Во первых, Вы хотите, чтобы он не просто приходил на работу и точил. А чтобы точил именно гайки (не болты или стержни). И ставите план — 100 штук в месяц.
  • Во-вторых, Ваш гипотетический токарь иногда болеет, ездит навещать больную бабушку и т.д. А Ваша работа стоит в это время.
  • В-третьих, как оплачивать работу? Вроде бы всё понятно: токарь точит — Вы платите. Но тут работник ставит вопрос ребром: “Если Вы хотите, чтобы я точил каждый день и даже получались гайки, да еще и в количестве 100, то платите премию.”

Проходит время и токарь приносит Вам 123 гайки. И, естественно, требует доплаты за 23 гайки сверх нормы.

Теперь как в школьной задачке:

Дано: токарю в начале месяца было поручено наточить 100 гаек. И обещана премия, если он выполнит задание в срок. Токарь наточил 123 гайки.Вопрос: получит ли токарь премию? Если да, то какую?

Чтобы принять решение, не хватает много информации. Например, выполнил ли токарь задание? Вроде бы да. А если эти гайки из серебра? И сделав лишние гайки, мастер испортил дрогоценный материал. Или окажется, что половина сделанных гаек — бракованные. Или станок сломался из-за слишком интенсивной эксплуатации.

Как видите, на данном этапе Вы не уверенны даже в том, что работник выполнил свой план вообще. Что уж говорить о премии. Всегда есть другие факторы, о которых нужно помнить при оценке результата. Как же учесть все факторы?

Ответ: оцените эффективность работы токаря.

Как оценить эффективность работы сотрудников?

Оценить компетентность и потенциал сотрудника легко. Для этого существует много методик.

А вот с оценкой эффективности труднее.В России за последние 3-4 года стали широко использовать систему KPI.

Что же скрывается за аббревиатурой, уже привычной в бизнес-кругах и в среде HR-менеджеров?

Что такое KPI — даем определение

KPI — это показатели, которые отображают, насколько эффективно компания движется к выполнению своих целей и задач.

Индивидуальный показатель эффективности каждого сотрудника измеряется и рассматривается в совокупности с KPI всей компании. Чтобы чем-то управлять, нужно это измерять!

Цель системы — сделать работу всех подразделений слаженной. Когда каждый специалист трудится во имя общей цели и получает бонусы за выполнение поставленных перед ним задач.

KPI нужен для того, чтобы в организации были максимально четкие плановые задания для сотрудников (цели) и максимально эффективная, прозрачная и справедливая система оплаты труда сотрудников.

Как это выглядит на практике?

Начинаем работу с KPI

Внедрение KPI не должно возникать ниоткуда и существовать изолированно. Важно представлять себе его взаимосвязи с другими процессами.

Любая организация ставит перед собой стратегические цели. Потом большие цели дробятся на более конкретные тактические задачи. А для этого нужно выделить критические факторы успеха. Это основа для разработки KPI.

(По материалам www.kpilib.ru)

Ключевые показатели KPI

Четверть всех отечественных компаний не имеет утвержденных критериев оценки эффективности персонала. И напрасно. Чтобы деятельность того или иного подразделения компании была эффективной, нужно иметь возможность ее оценить.

Как оценить эффективность процесса? По таким показателям:

  • соотношение материальных затрат и времени на тот или иной процесс;
  • количественные и качественные результаты процесса.

Соответственно, эффективность любого процесса можно измерить через некоторую комбинацию затратного, временного, количественного и качественного показателей (индексов).

Обычно измеряют следующие характеристики работы:

1. Полезный эффект — то, ради чего выполняется работа. Чистая прибыль, объем продаж, размер клиентской базы и другое.

2. Побочный эффект — нежелательные результаты, которые сопутствуют желаемым результатам. Например, текучесть персонала, кредиторская задолженность.

3. Затраты ресурсов — любые издержки и затраты, которые можно выразить в деньгах.

4. Затраты времени — время, затраченное на выполнение работы.

5. Соотношение полезного эффекта и затрат ресурсов/времени — оценка эффективности работы на основе сравнения полезного эффекта и затрат ресурсов/времени.

Вообще, любой показатель можно отнести к тому или иному виду. Основные виды KPI перечислены ниже на рисунке.

(По материалам www.e-xecutive.ru)

Такие разные показатели KPI

Необходимо помнить, что для каждой компании набор KPI может быть совершенно разными, как разными будут и глобальные цели и задачи предприятий:

Если основная цель — «стать наиболее прибыльной компанией в нашем сегменте рынка», то KPI будут нацелены на измерение прибыльности и связанных с ней величин.У школы будет совсем другой набор KPI. Например, количество учеников, поступивших в ВУЗ после окончания школы.

Также важно выбрать правильный KPI для каждой должности и ввести реальные диапазоны изменения параметра:

Если HR-менеджер поставил себе цель «1000 новых вакансий в день», он делает измерения (считает новые вакансии), вычисляет метрику (новых вакансий в день) и приводит диапазон действительное-желаемое по этой метрике к 100%. Вот у менеджера получился KPI, который позволяет отслеживать, насколько успешно он продвигается в поставленной цели.

А для токаря в качестве KPI выступит “количество гаек”. Или часы работы, если он делает не только гайки.

Кстати, часы работы — один из самых популярных показателей KPI. Как только его не измеряют! Табель учёта, видеокамеры, вход по карточкам или отпечаткам пальцев…

Если Ваши сотрудники работают за компьютерами, всё может быть значительно проще.

Автоматизация — наше всё! или Как вычислить KPI автоматически?

Сервис Yaware.TimeTracker — это удобный инструмент для измерения работы на компьютере. Руководитель оценит соотношение полезного эффекта и реальных затрат времени:

1. Часы работы:

2. Продуктивность.В отчётах Yaware.TimeTracker руководитель видит, какие программы и сайты сотрудники используют. Если эти ресурсы относятся к работе — они помечены зеленым цветом на графиках. Если не относятся — красным.

Вскоре руководители смогут выставлять KPI в самом сервисе. В ближайших планах — интеграция Yaware.TimeTracker с системами управления задачами.

Чего ждать? Узнайте, насколько эффективна Ваша команда — протестируйте Yaware.TimeTracker в своей компании уже сегодня!

Скачайте приложение и установите на рабочие компьютеры сотрудников. Первые 14 дней — бесплатно.

timetracker.yaware.com.ua

KPI (ключевой показатель эффективности)

Ключевой показатель эффективности (KPI) — это индикатор фактически достигнутых результатов, который может измеряться количественно.

Предназначение ключевого показателя эффективности

Практически индикатор используется различными организациями в работе с целью измерить результативность работы компании, а также подразделений и каждого сотрудника по отдельности. В итоге отслеживание ключевого показателя эффективности помогает организациям более успешно достигать тактических и стратегических целей.

Также KPI может использоваться на этапах планирования и контроля различной деятельности, выступая в этом случае элементом плана и позволяя более четко определиться с вектором развития организации.

Как определить KPI?

Чтобы вычислить индикатор эффективности, необходимо воспользоваться специальным алгоритмом, состоящим из пяти пунктов:

  1. Выбор нескольких ключевых параметров.
  2. Определение «веса» каждого из параметров.
  3. Анализ статистики по каждому параметру и разработка плана.
  4. Расчет KPI.
  5. Совершение конкретных действий на основании выводов.

Ключевыми параметрами могут стать количество положительных отзывов, число повторных заказов от уже действующих клиентов и количество новых привлеченных пользователей.

На этапе расчета «веса» вам необходимо условно принять общую сумму показателей за единицу и определиться с долями каждого из идентификаторов в зависимости от стратегии.

Далее анализируются уже существующие значения (к примеру, берется статистика работы компании за последние полгода), после чего величина сопоставляется с плановыми результатами.

Индекс ключевого показателя эффективности рассчитывается по такой формуле:

Индекс KPI = Вес KPI * Факт / Цель,

где факт представляет собой реальный результат, а цель — запланированный.

Виды ключевых показателей эффективности

Ключевые показатели эффективности условно подразделяются на следующие виды:

  • KPI результата — качественно-количественный «измеритель» результативности;
  • KPI функционирования — параметр, показывающий, насколько процесс соответствует алгоритму выполнения;
  • KPI затрат — индикатор затраченных средств;
  • KPI производительности — производная величина, которая измеряет полученный результат и время для достижения;
  • KPI эффективности — производная величина, определяющая соотношение полученного результата и затраченных ресурсов.

Также ключевые показатели эффективности делятся на две группы:

  • запаздывающие — отражающие результат на момент истечения исследуемого периода;
  • опережающие — позволяющие управлять ситуацией в отчетный период, чтобы к моменту его истечения достичь заданных результатов.

Выбирая, какие именно параметры вы планируете определить, следует помнить, что каждый показатель должен быть измерим.

Отслеживание KPI с помощью аналитики

Ключевой показатель эффективности имеет принципиальное значение при работе с аудиторией, поэтому часто отслеживается на сайтах компаний с помощью аналитики. В числе важных метрик, на которые стоит обращать внимание во время анализа, нужно назвать следующие:

  • показатель отказов — процент посещений сайта, ограничивающийся просмотром только одной страницы;
  • количество уникальных посетителей;
  • количество просмотренных одним пользователем страниц за один сеанс;
  • средняя длительность сеанса;
  • самые популярные страницы входа и выхода;
  • эффективность сайта для достижения целей;
  • поисковые запросы в пределах ресурса.

Как результат — при помощи аналитики вы узнаете, насколько эффективно реализовывается потенциал сайта.

Определение эффективности email-маркетинга при помощи KPI

Чтобы оценить эффективность email-рассылки, в маркетинге широко используются несколько KPI:

  • показатель доставки писем — ключевой параметр, так как успешность кампании напрямую зависит от того, попадет ли письмо в основную папку или окажется в папке со спамом;
  • показатель открытий — требует регулярного отслеживания для вычисления среднего результата;
  • переходы по ссылкам — количество кликов по гиперссылкам позволяет более детально исследовать поведение аудитории;
  • показатель отписки — помогает вычислить в процентах, насколько интересен или безразличен пользователям контент, который вы предлагаете.

Следует понимать, что выбор основных метрик зависит от того, какие именно цели вы поставили в пределах email-кампании.

www.unisender.com

Что такое KPI показатели, как они влияют на эффективную работу

Для оценки степени достижения целей в экономике существует специальный индикатор – KPI показатели, или, другими словами, ключевые показатели эффективности. Особенность этой систем оценки в том, что они могут применяться не только к глобальным целям и эффективности компании, а и относительно отдельных подразделений, и относительно отдельных сотрудников.

Основные KPI – ключевые показатели эффективности

Деятельность компании и достигнутые результаты работы оцениваются по ряду основных показателей KPI:

  • Коммерческие показатели – выручка, полученная прибыль, текущая дебиторская задолженность. Оцениваются по соотношению фактических достижений к плановым показателям.
  • Некоммерческие показатели – исполнение сроков по подаче отчетов, процент «текучки» персонала, наличие новых клиентов и выполненный план по посещению старых клиентов. Оценка производится также по соотношению «факт/план».

Каким должен быть показатель KPI

Чтобы реально оценивать состояние дел в компании, показатель KPI должен соответствовать следующим критериям:

  • Любой из ключевых показателей должен быть отчетливо определен;
  • Поставленные нормативы и показатели должны быть реально достижимыми, а не находиться на вышине, до которой невозможно добраться. Цель должна стимулировать персонал, но быть абсолютно реальной;
  • Показатели должны находиться строго в зоне ответственности сотрудников, эффективность которых оценивается;
  • Показатель должны быть осмысленными.

Показатель KPI в управлении персоналом

Поскольку KPI показатели находятся в области точных наук, то в поставленных целях должны превалировать цифры, а не эмоции. Система мотивации персонала должна подтверждаться четко сформулированными и изложенными в цифрах целями. Тогда будет достигнут главный результат, и индикатор KPI  будет стремиться к большим величинам.

С помощью ключевых показателей эффективности меняется оценка работы персонала. Степень производительности сотрудника оценивается не по «валовому продукту», не по объему выполненных работ, а по той пользе, которую получила компания от этих работ. Соответственно меняется и подход к оплате труда.

В соответствии с существующими показателями KPI, как коммерческими, так и некоммерческими, разрабатываются конкретные цифры, неисполнение которых приведет к снижению заработной платы, а лидерство (превышение плановых цифр на 1%-20%) будет означать повышенную оплату.

Минусом применения KPI показателей можно назвать то, что в результате невыполнения плана отдельным подразделением приведет к потере в заработке для всех его сотрудников. Однако, если менеджер напрямую может повлиять на исполнение плановых показателей, то уборщица или секретарь – вряд ли.

black-lady.ru