Прибыльность проекта. Маржинальность проекта


Как посчитать маржинальность проекта в маркетинговом агентстве?

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 2 in /home/u/uamedify/tradesmarter.ru/public_html/wp-content/themes/myTheme/functions.php on line 878 Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : h2 in Entity, line: 4 in /home/u/uamedify/tradesmarter.ru/public_html/wp-content/themes/myTheme/functions.php on line 878

в маркетинговом агентстве?

Маржа — это финансовый показатель, который показывает процент прибыли компании в общей стоимости товара или услуги. Рассчитывается как разница между отпускной ценой и себестоимостью в процентах. В маркетинговых и рекламных агентствах маржа означает долю прибыли агентства в чеке, который они предъявили клиенту.

Если затраты на продвижение проекта — 10 тыс., а клиент заплатил за услуги 15 тыс., то маржа проекта — 5 тыс. или 50%.

Показатель маржи формирует маржинальность бизнеса — то есть его способность приносить прибыль на вложенный капитал. Кстати, маржинальность — это тоже самое, что рентабельность.

Маржинальность = Рентабельность

А что такое маржинальность проекта в маркетинговых агентствах? Это то, насколько прибылен каждый реализованный проект. Поэтому маржу считают для каждого проекта в отдельности.

Существует несколько показателей маржи в зависимости от того, какие расходы учитываются в формуле подсчета маржи.

Показатель, который используют для расчета рентабельности бизнеса — чистая маржа.

Чистая маржа (net profit margin) — это деньги, которые остаются в компании после оплаты всех счетов, включая компенсацию CEO.
Универсальная формула для расчета маржи выглядит так:
Чистая маржа = Чистая прибыль / Выручка *100%

В западных агентствах хорошей маржой считается 20-25%. Маржинальность на уровне свыше 10% тоже нормальный показатель. Если агентство находится на этапе роста и часть прибыли инвестирует в развитие, то нужно быть готовым и к меньшей марже.

Маркетинговая платформа HubSpot опросила почти восемь сотен начальников подразделений и топ-менеджеров маркетинговых агентств из США, Великобритании и Канады. Они предоставили данные о марже своих компаний:

Валовая маржа

Валовая маржа (gross profit margin, gross margin) — это деньги, которые остаются в агентстве после вычета прямых расходов на проекты.

То есть сюда не входят накладные расходы, напрямую не связанные с конкретным проектом: аренда, коммунальные услуги, зарплата админперсонала и т.д.. Нормальным значением валовой маржи для маркетингового агентства считается 50-60%.

Кроме того, крупные западные агентства рассчитывают операционную маржу (доля операционной прибыли в обороте компании), PBIT маржу (прибыльность до учета финансового дохода и уплаты налогов), PBT (прибыльность до уплаты налогов).

Маржа и наценка

Понятия маржи и наценки часто ошибочно приравнивают, а это разные вещи! Маржа показывает, насколько прибыльно работает компания, она рассчитывается, когда услуга уже продана.

А наценка или надбавка (markup) — это то, сколько компания накидывает сверху на себестоимость своих услуг, чтобы выставить счет клиенту.

Значения наценки и маржи не совпадают: надбавка накручивается только на себестоимость, а маржа вычисляется уже из суммы себестоимости и надбавки. Поэтому значение маржи всегда меньше.

Маржа < Наценка

Зачем считать маржу проекта?

Маржа — важный показатель прибыльности всего маркетингового агентства и каждого реализованного проекта в отдельности. Если не считать маржу, то непонятно, насколько прибыльно работает бизнес и куда он вообще движется.

При правильном по-проектном расчете маржи можно определить:
  • какая маржинальность у каждого проекта и у бизнеса в целом
  • динамику прибыльности компании
  • наиболее ценных клиентов
  • какие проекты требуют больше всего ресурсов
  • куда уходит валовый доход
  • как зарплата сотрудников влияет на маржинальность проектов
  • сколько денег приносит каждая услуга

На основе полученных данных принимаются соответствующие управленческие решения. Например, сократить затраты, повысить стоимость услуг, отказаться от неприбыльных проектов.

Как рассчитать маржу маркетингового/рекламного проекта

Чтобы понять, как рассчитать маржинальность проекта на практике, посмотрите на этот упрощенный алгоритм:

Шаг 1 — стоимость человеко-часа

Определите стоимость часа работы каждого сотрудника. Для начала, посчитайте годовой заработок.

Для штатных сотрудников на полном рабочем дне сюда будут входить:
  1. валовая зарплата
  2. пенсионные отчисления
  3. страховка и бонусы
  4. другие выплаты.

Затем посчитайте число рабочих часов в год: умножьте 40 рабочих часов в неделю на 52 недели года и вычтите дни оплачиваемого отпуска, больничного и национальных праздников. А теперь разделите годовую сумму оплаты на труда на количество рабочих часов.

Стоимость человеко-часа = Годовой заработок / Количество рабочих часов в год

Подобным образом рассчитайте стоимость фрилансеров. Это даже проще, потому что обычно они работают на почасовой основе.

Зная стоимость челове

tradesmarter.ru

«Маржинальность проектов для инжиниринговых компаний ежегодно снижается»

Президент группы Е4 Андрей Малышев рассказал „Ъ” о работе в Уральском федеральном округе и ситуации на российском рынке инжиниринга.

— Накануне стало известно, что группа Е4 будет управлять процессом пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию третьего энергоблока Няганской ГРЭС концерна «Фортум». Ранее Е4 выполняла пуск первого энергоблока в статусе генподрядчика, но из-за разногласий и промедлений с вводом объекта «Фортум» стал выполнять организаторские функции самостоятельно. Почему были восстановлены отношения между сторонами?

— Я возглавил группу Е4 в сентябре 2012 года, одной из поставленных предо мной задач было урегулирование вопросов с «Фортумом». На тот момент проект находился в очень сложном периоде реализации. Важнейшим вопросом был пуск первого из трех блоков станции в кротчайшие сроки. Все острые вопросы по проекту мы сняли, и в апреле следующего года первый энергоблок вывели на рынок. По второму и третьему блоку «Фортум» решил управлять проектом самостоятельно, на объекте продолжали работать наши дочерние структуры «Е4-ЦЭМ» и «Сибтехэнерго» в качестве подрядных организаций. Но для руководства и управления процессом пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию второго и третьего энергоблока «Фортум» вновь пригласил группу Е4. Второй энергоблок был запущен в октябре 2013 года, пуск третьего блока запланирован на осень 2014 года. На сегодняшний день группа Е4 и наши дочерние организации выполнили порядка 70% работ по всем трем блокам проекта. Мы не только урегулировали все разногласия с «Фортумом», в том числе финансовые, но и сохранили положительные результаты контракта.

Сегодня на рынке виден явный тренд — компании-заказчики стремятся заместить функции генподрядчика своими подразделениями, управлять проектом самостоятельно. Это не хорошо и не плохо. В результате, я считаю, теряют все. Заказчику не хватает инжиниринговых компетенций, опыт реализации проекта не тиражируется на других объектах и не масштабируется. Ну и сами инжиниринговые компании теряют рентабельность для своего развития. В этом заключена системная ошибка современного состояния рынка инжиниринга в России.

— На какой стадии сейчас находятся работы по Серовской ГРЭС (входит в ОГК-2)?

— Сейчас завершаются строительно-монтажные работы, выполнена рабочая схема энергоснабжения, выполнили технологическое присоединение к сети и под напряжение поставили резервный трансформатор собственных нужд. В конце июля будет завершен монтаж силового острова, планируется начало прокачки масла на газовой турбине, что является ключевым событием. Мы обеспечиваем окончательную поставку оборудования, к середине августа по всем вопросам будет четкая определенность с окончательными сроками. В целом вывод на комплексное опробование блока должен произойти в конце 2014 года. Работы по второму энергоблоку Серовской ГРЭС начнутся в 2015 году, объект будет возведен на инфраструктуре, которую мы уже подготовили. Но конкурс на строительство второго блока впереди. Оба блока строятся по договору о предоставлении мощности (ДПМ).

— Вы сохранили маржинальность этого проекта относительно первоначальных планов?

— Разница по внутренней экономике составила 10–15%. В среднем рыночная стоимость крупных проектов объектов газовой генерации оценивается от $1 тыс. до $1,5 тыс. за 1 кВт мощности. Диапазон стоимости варьируется в зависимости от выбранного оборудования. Наш опыт показывает, что маржинальность проектов для инжиниринговых компаний ежегодно снижается. Основной причиной тому является конъюнктура финансового рынка. Финансовые банковские продукты для инжиниринговых компаний существенно выросли в цене за последние три года. Например, ставки по кредитам выросли на два-четыре процентных пункта. Эти факторы влияют на потерю рентабельности инжиниринговых компаний при реализации проектов. Такая ситуация характерна для всего российского рынка инжиниринговых услуг.

— Что будет делать группа Е4 после завершения проектов по ДПМ?

— В первую очередь, нужно отметить, что контракты по государственной программе развития энергогенерации ДПМ взрастили целую плеяду инжиниринговых компаний, которые сейчас составляют серьезную конкуренцию друг другу. Это хорошо с точки зрения развития рынка инжиниринга в целом, но непросто для каждой компании в отдельности. Благодаря реализации контрактов ДПМ мы получили серьезные высокотехнологичные компетенции и опыт реализации масштабных проектов в области энергетики. Наши дочерние подразделения работают в самых разных сферах инфраструктурного строительства. Например, выполняем два заказа для Федеральной сетевой компании, ведем строительство объектов для космодрома «Восточный» в Амурской области. В целом бизнес-группа Ru-Com, в которую входит Е4, интересуется проектами по разным направлениям, и Е4 нацелена на диверсификацию портфеля.

— Свердловская область считается энергопрофицитным регионом. Группе Е4 в связи с этим приходится корректировать свои планы?

— Действительно, мы корректируем планы. Были приостановлены проектные работы по Новобогословской ТЭЦ, которая должна была запитать актив ОК «Русал» — Богословский алюминиевый завод. Е4 выполняла проектные работы по заказу «КЭС-холдинга», но статус ДПМ-проекта с него был снят и перенесен на другой энергетический объект в Татарстан. Но мы продолжаем работы в ближайших регионах. Недавно завершили и сдали проект реконструкции Ижевской ТЭЦ на 230 МВт для «КЭС-холдинга». В портфеле компании есть еще два проекта в Пермском крае — строительство 230 МВт в Новых Березниках для «КЭС-холдинга» и сооружение нового энергоблока на 850 МВт Пермской ГРЭС для «Интер РАО ЕЭС».

— Почему промышленники строят собственные энергомощности?

— Для любой коммерческой структуры собственная генерация — это вопрос инвестиций и конъюнктуры рынка. Если для энергорынка установлены четкие правила игры, то для промышленных групп в первую очередь нужно решить вопрос, как будет расширяться их бизнес и какова будет потребность в энергоресурсах. Можно предположить, что с наращиванием производства и реализацией собственных инвестиционных программ все больше промышленных предприятий будет обзаводиться своими мощностями генерации энергии. Мы стремимся работать с ними.

Беседовала Мария Полоусhttp://www.kommersant.ru/doc/2528983

enng-ru.1gb.ru

Прибыльность проекта — Управление проектами

Для чего запускаются проекты?.. В большинстве случаев ответ очевиден — с целью извлечения прибыли. На словах звучит неплохо, но когда дело доходит до цифр — часто начинаются проблемы. Оказывается, что не всегда очевиден даже размер полученной прибыли в прошлом, а ведь нам хотелось бы еще и считать предполагаемую на будущее…

Чтобы немного разобраться в этом достаточно тонком вопросе, давайте рассмотрим такую часто встречающуюся ситуацию: Вы — менеджер проекта в проектной организации. Пусть Ваша организация занимается заказной разработкой программного обеспечения. Одновременно ведется множество разных проектов. Конкретно Ваш проект длится уже давно и планируется еще надолго. Заказчик платит за проведенную для него работу помесячно и без задержек.

Далее пробуем посчитать — насколько же ваш проект выгоден? :-)

Воспользуемся простейшим определением из википедии, гласящим о том что прибыль — это превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. Существуют разные типы как учёта, так и классификации прибыли (бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль). Однако, давайте для начала не усложнять, и рассмотрим простую формулу в виде разности двух упомянутых выше понятий: Прибыль = Доход — Затраты.

Итак, вы знаете что за предыдущий месяц по договору вы получили от заказчика 1000 тугриков. Это, собственно, и есть весь доход за оказанные Вами для заказчика услуги.

Давайте теперь посчитаем затраты на оказание этих услуг. Что же происходило? :) Программисты программировали, тестировщики тестировали, и так далее — обобщая, люди тратили рабочее время на заказчика. Зарплата всех работников, задействованых в проекте, суммарно составила 600 тугриков. И сколько же у нас получается прибыли для организации? 400 тугриков?

Конечно же, нет. Для начала давайте вспомним, что в прошедшем месяце мы дополнительно купили для нужд программистов специализированную программную компоненту, стоимостью 100 тугриков. Что ж, добавим её к затратам, проверим чтобы больше ничего не забыли — вуаля, получаем прибыль в 300 тугриков?..

И снова стоп. Кроме затрат на собственно оплату труда, компания несет множество других затрат: аренда офиса, затраты на оборудование (те же компьютеры, интернет и т.д.), оплата труда административных работников  и прочие косвенные затраты, которые также надо учитывать при расчете прибыльности.

Однако, эти затраты уже не так легко посчитать в применении к одному отдельно взятому проекту в организации. Для этого необходимо некоторое соглашение о правилах расчетов, или же, говоря другими словами, необходимо иметь некую модель проектных затрат,  которая и поможет провести все необходимые расчеты. В приведенном выше примере такая модель добавит, скажем, еще 200 тугриков к общим проектным затратам, снизив полученную нами прибыль до 100.

В следующих заметках мы попробуем составить нашу модель и научиться ею пользоваться.

Если у вас есть что добавить по этому вопросу — добро пожаловать в комментарии :-)

pm.by