Гидроизоляция и консалтинг. Менеджер crm это


CRM-менеджер-кто это - Удаленная работа в интернете

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим на тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, какими качествами необходимо обладать для того, чтобы работать по специальности.

CRM-менеджер-кто это

Содержание статьи:

CRM-менеджер, иными словами, специалист по отношениям с клиентами, осуществляет контроль за эффективностью маркетинга, увеличением объема продаж.

Имеется большое число CRM-систем, помогающих организовывать и контролировать качественное обслуживание заказчиков.

Они нужны для:

  • Автоматизации бизнес-процессов с целью сокращения издержек на розыск материала и его обработку;
  • Для продуктивного взаимодействия отделов с покупателями.

Эта специальность в некоторых организациях называется CRM-аналитик.

В его обязанности входит

  • Установление связей с потребителем:
  • Выстраивание новейших систем отношений;
  • Поддержание старых клиентов и привлечение новых;
  • Управление маркетинговыми проектами;
  • Оповещение потребителей о времени и теме проводимых акций;
  • Подготовка сметы;
  • Отслеживание отправки электронных писем, каталогов, буклетов.
  • Ведение базы данных покупателей, внесение сведений об имеющихся клиентах;
  • Поддержание актуальных сведений в БД и контроль за ее бесперебойной работой;
  • Анализ статистической информации.

Работа с клиентами

  • Их опрос;
  • Разработка политики поведения целевой аудитории;
  • Поддержание связи с клиентами посредством sms-рассылок или по электронной почте.

Взаимодействие с партнерами

Проведение комплекса мероприятий по удержанию клиентов – проведение различных акций, введение скидок и накопительных карточек, начисление баллов.

Работа со специалистами фирмы

Для решения проблемы привлечения и удержания клиентов подключаются другие отделы.

Эта работа заключает в себе следующие действия:

  • Разработка технического задания для программистов и инструкций для работы магазинов;
  • Составление плана работы для копирайтеров;
  • Оценка результативности проведенных мероприятий;
  • Ведение отчетности.

Преимущества этой профессии — ее востребованность и высокая оплата.

Недостатки – большая ответственность, многозадачность, ненормированный рабочий день, необходимость работать с большим количеством людей – с руководством, партнерами, специалистами фирмы.

Для работы CRM-менеджером необходимы такие качества:

  • Умение работать в режиме многозадачности;
  • Быть стрессоустойчивым, ответственным, общительным, коммуникабельным, инициативным;
  • Уметь работать с информацией, иметь аналитический ум;
  • Знать основы маркетинга;
  • Использовать методы работы продаж;
  • Иметь навыки работы в CRM-системах;
  • Уметь поддерживать отношения с коллегами по работе.

Посмотрим видео на тему CRM-менеджер-кто это

CRM-система. Что такое CRM-система?

Работа менеджера в CRM-системе

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, каким навыками необходимо обладать для работы по специальности, ее преимущества и недостатки.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

web4job.ru

Customer Relationship Manager / CRM-менеджер

Customer Relationship Manager (Клиентский менеджер) занимается разработкой концепции общения с клиентами, привлечением новых клиентов, поддержанием и повышением лояльности существующих покупателей; изучает предпочтения, вкусы и возможности клиентов, поддерживает интерес к бренду посредством: распространения каталогов и рекламных материалов, организации специальных мероприятий, показов, акций, партнёрских мероприятий с другими брендами и т.д.

  1. Основы менеджмента, маркетинга и коммуникаций
  2. Анализ рынка и внешней среды
  3. Современная модная индустрия, мировые модные тенденции, основные модные бренды
  4. Маркетинговый план
  5. Маркетинговые и продуктовые KPI
  6. Способы построения бренда и коммуникаций
  7. Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
  8. Потребительская психология
  1. Финансовое моделирование
  2. Качественные, количественные и комплексные исследования
  3. Маркетинговые и рекламные активности
  4. Медиапланирование
  5. Текстовой и визуальный маркетинговый контент
  6. Продвижение бренда: ATL, BTL, Digital, PR
  7. Креативные коммуникации (SEM, SEO, аффилиаты, рассылки и т.д.)
  8. Персонализация, программа лояльности, апсейл, кросссейл и т.д.
  9. Управление ассортиментом
  10. Бюджетирование
  1. Клиентоориентированность, работа с заказчиком, переговоры, презентации
  2. Профессиональная коммуникация
  3. Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
  4. Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
  5. Личная ответственность за результат
  6. Выработка и принятие управленческих решений
  7. Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
  8. Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
  9. Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
  10. Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня

britishdesign.ru

Эффективность crm менеджера

Клиентская база – это залог эффективности crm. Но мало иметь список клиентов, необходимо собирать и систематизировать информацию о них. А для этого с клиентом необходимо общаться и фиксировать в 1C, т.е. вести своего рода электронный журнал взаимодействий.

Эффективность crm напрямую зависит от объема и качества данных электронного журнала, который как «жёсткий диск» CRM системы. Здесь хранится ВСЯ информация по каждому клиенту: о сделках, о конкурентах, о мнении тех, кто купил, о сомнениях тех, кто не купил и т.д.

Каким образом, например, в crm 1C осуществляется ввод и учет данных по каждому Партнеру, рассказывается на странице b2bb2c.ru Взаимодействия с клиентами в crm.

А на этой странице теоретическое обоснование, что эффективность crm прямо пропорциональна качеству и объему crm менеджера.

Зачем нужна crm менеджера

К примеру, если у Вас не ведется электронный учет общения с клиентами, то может получиться вот такой диалог, если Вас будут спрашивать.

– А много ли народу звонит Вам?

– Да, много. Звонки – целый день. Парни работают в поте лица.

– А все же, сколько человек в день обращается к Вам?

– Человек двадцать – тридцать.

– А можете сказать точно: сколько звонят сами, сколько из них в первый раз, а сколько во второй, третий, четвертый?… А если он звонит во второй раз и попадает на другого менеджера, – тот знает как с ним говорить? А если он звонит в четвертый раз и не говорит, что звонил раньше?

– …?!

– А с кем общались Ваши менеджеры неделю назад? А месяц? А год?

– …?!

– А сами Ваши парни обзванивают?

– Да, у каждого ежедневник, там отмечаю все встречи и звонки.

– А Вы уверены, что все записи по ежедневнику отрабатывается? Результаты контактов куда вносятся? Кто-нибудь проверяет, чтобы количество запланированных звонков равнялось количеству осуществленных?

– …?!

– Сколько человек позвонило в Ваш офис в первую неделю февраля этого года? А прошлого? А сравнить?

– …?!

– А запросы по е-мэйл Вы учитываете? А делаете сверку этих запросов со звонками?

– …?!

– А при получении запроса «пробиваете» его на предмет «А раньше звонил или писал»?

– …?!

– А Ваши менеджеры при решении, когда звонить должны продумать, – о чем говорить?

– Да, конечно, они все хорошо продумывают.

– А если этот человек за последние 2 года уже звонил 6 раз и общался с другими менеджерами, – они берут во внимание те беседы?

– …?!

– Вы определяете, каким образом позвонивший узнал о Вашей фирме?

– Конечно, – по рекламе.

– А какой?

– …?!

– Сколько продают Ваши конкуренты?

– …?!

– Сколько единиц продукции каждого вида Вы продадите в следующем году?

– Много!

– На основании чего такая уверенность? Цифры? Динамика продаж за последние 5 лет? Воздействие, каких внешних факторов Вы учитываете?

– …?!

И т.д.

Если не хотите отвечать «…?!», – необходимо внедрение crm системы. И тогда…

Согласитесь, что интересно и важно получить точные ответы на все перечисленные выше вопросы и еще на сотню-другую аналогичных? Очевидно, что для правильной оценки текущего положения и перспектив фирмы, эта информация весьма желательна.

Но сама по себе crm для менеджера не панацея. Мало купить программное обеспечение, необходимо, чтобы оно  использовалось.

Условие эффективности crm менеджера

Электронный Журнал CRM менеджера – это хранилище, где можно получить ответ на любой вопрос. Но, чтобы получать правильные ответы на такие вопросы, необходимо 2 вещи:

1) Уметь работать с crm системой, хотя бы в пределах модулей «Рабочий стол» и «Продажи» управления торговлей  1с предприятие.

2) Постоянно пополнять crm клиентскую базу информацией, для этого ежедневно «скармливать» Электронному Журналу максимум сведений, которые стекаются в отдел продаж. Этот процесс упрощается благодаря структуре таблиц базы Взаимодействий crm 1C.

Но многое зависит от исполнителей, т.е. пользователей crm, менеджеров отдела продаж.

Дело в том, что на большую часть информации менеджеры попросту не обращают внимания, она кажется им несущественной. Но это неверно. Несущественной информации не бывает.

Сбор данных для обеспечения эффективности crm

Информация может показаться несущественной для конкретного менеджера в конкретный момент времени. К тому же, люди субъективны и зачастую их решения подвержены влиянию внешних факторов: поссорился с женой, не позавтракал, хочет купить машину и все мысли об этом, потерял кредитную карту, заболел ребёнок и т.д.

Поэтому, Ваш менеджер даже очевидные факты может не разглядеть и не уделить им внимания, если его голова «забита» другими вещами. Это можно понять. В конце концов, себя он любит и жалеет больше, чем Вашу фирму и свою работу на Вас.

Но, если это можно понять, вовсе не значит, что это надо принять и с этим надо мериться. Вовсе нет. И эта проблема решается благодаря Электронному Журналу. Точнее, – анализу взаимодействий, описанных в электронном журнале.

Насколько подробно описываются взаимодействия? Если  оформляется заказ, то были ли взаимодействия до этого? Какова доля исходящих звонков среди взаимодействий? И т.д.

Любая, даже самая незначительная информация – это элемент мозаики огромной картины продаж, картины, которая показывает положение дел на фирме. Пусть даже это будет совсем маленький элемент. Но мозаика состоит из тысяч таких маленьких элементов. Если Вы их проигнорируете, то не сможете составить всю картину: перед Вами будут крупные пятна в разных частях панно, но это будет размытая, нечеткая картина.

К тому же, картину целиком можно разглядеть, если отойти подальше. Поэтому обычный менеджер видит только небольшой фрагмент перед собой и не может оценить насколько это важно или неважно. В то же время начальник отдела продаж смотрит не только на этот фрагмент, но и на соседние. Он видит всю картину в целом.

И его прямая обязанность составить из маленьких элементов мозаики, поставляемых менеджерами, картину таким образом, чтобы не было пропусков, чтобы все элементы встали на свое место. И тогда принимать верные решения в плане продаж и развития фирмы будет несложно. А для этого всего лишь требуется фиксировать все взаимодействия, заносить в электронный журнал всю информацию, о которой стало известно при общении с клиентом.

При внедрении crm от менеджеров часто приходится слышать: «а может так проще», «а вот так удобнее»… Все это здорово, но не надо, чтобы кому-то было проще и удобнее. Главное – эффективность crm. Внедрение crm для того, чтобы увеличить продажи, даже если кто-то будет на начальном этапе испытывать дискомфорт. Ничего. Стерпится, слюбится. Когда настанет день зарплаты и на руки менеджер получит больше денег, то он иначе взглянет на crm.

Возможности crm менеджера

Электронный Журнал crm системы 1C управление торговлей позволяет анализировать все контакты. В любой момент можно просмотреть подробную информацию по Клиенту, причем в удобной форме. Например, вот так выглядит окно, где сформирован перечень взаимодйствий по клиенту, в данном случае это некое ООО "Спецстрой".

Эффективность crm зависит от количества и качества взаимодействий

Слева находятся вкладки, кликнув по которым можно получить всю информацию: платежные реквизиты, контактные данные, контактные лица, перечень покупок и т.д. В таблице по центру окна – вся цепочку общения с клиентом. Видим, что имело место 2 разговора по телефону, 2 встречи и 1 письмо по электронной почте.

Если "встать" на какую-то строку, например, на рисунке "встали" на запись о телефонном звонке 01-06-2011, то можно открыть в отдельном окне подробную информацию о взаимодействии.

Crm клиентская база 1C управление предприятием, "закрепляет" за каждым клиентом Ответственного. Но общаться и фиксировать в электронный журнал взаимодействия с этим клиентом могут и другие. На примере видно, что поле "Ответственный" справа вверху – пустое. Это значит, что показаны все взаимодействия по данному клиенту, оформленные всеми менеджерами. Если требуется "узреть" вклад конкретного менеджера, то его следует выбрать из списка: кликнуть по трем точкам "…". Если кликнуть по "х" – это сброс фильтра, т.е. показываются все данные, как на примере.

Небольшой урок, каким образом оформляются взаимодействия, можно прочитать на b2bb2c.ru на странице Взаимодействия в crm.

Очень много станет проще и быстрее, если использовать менеджеру crm 1C управление торговлей. Например, из личного опыта. Имеется доступ к двум таким клиентским базам сегмента B2b. Одна, собранная за 10 лет фирмой, которая поставляет оборудование для пенополиуретана, пеноизола, жидкой резины. Вторая, пополнялась в течение 5 лет фирмой, специализация которой, – двухкомпонентная жидкая резина.

Так вот, когда требуется «пробить» какой-нибудь телефон, е-мэйл, фирму, человека или др. информацию, то в первую очередь запускаю поиск по этим базам. И зачастую нужный ответ находится и без обращения к Яндексу и Google. И это очень хорошо показывает и доказывает эффективность crm.

www.b2bb2c.ru