МИССИЯ. Миссия кто это


МИССИЯ - это... Что такое МИССИЯ?

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    МИССИЯ - это... Что такое МИССИЯ?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • fr.academic.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • noun_ru.academic.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

            (от лат. missio - «послание», «поручение») -одна из важных форм деятельности христианской церкви, заключающаяся в обращении иноверцев. M.я вообще является признаком мировой религии, которая в целом обращается ко всем и каждому, основываясь на истинном знании веры и пути к спасению и вменяя своим адептам в обязанность расширять это знание, дающее шанс на спасение. Средневековая церковь исключала из числа полноценных членов человеческого общества всех нехристиан, а также христиан-еретиков. Но поскольку искупительная жертва Христа имела универсальный характер и христианство обращалось ко всему человечеству, считалось, что церковь должна направить нехристей на путь истинный. Потому христианство предстает «открытой», миссионерской религией. Идеи и принципы миссионерской деятельности наиболее полно изложены в Новом Завете, и они сохраняют свое значение на протяжении всего средневековья. Суть христианской М.и отражена в известной новозаветной максиме: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (Map. 16,15), обращенной к апостолам. Миссионерская деятельность должна служить цели расширения границ христианского мира, и в будущем церковь примет в свое лоно все народы. В Апокалипсисе (Отк. 6, 11) говорится о том, что Страшный суд и всеобщее спасение не наступят, пока не исполнится число избранных, т.е. пока все народы не обратятся в христианство. В целом новозаветная концепция М.и, ставшая основой средневековых христианских представлений, исходит из идеи М.и Христа: «...как послал меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20, 21). Христос, явив миру благую весть (евангелие), доверил своим ученикам — апостолам — ту же М.ю. Первыми миссионерами считались, таким образом, апостолы. Величайшим миссионером был признан св. Павел. В Послании к Римлянам он пишет о том, что просветил все народы от Иерусалима до Иллирии (15,19-24, 28). Все апостолы (за исключением Иоанна Богослова) умерли мученической смертью. Пример апостолов в течение всего средневековья оказывал огромное влияние на понимание и практику христианской М.и.

            Христианизация Европы

            Поскольку христианская церковь во многом явилась наследницей культурной и политической идеи Рима, а структуры римского мира стали организационной опорой для церкви, христианизация в целом развертывается в его рамках. Миссионерская деятельность оказывается тесно связанной с социальной практикой и стоящими перед обществом задачами. Еще в I—II вв. организуются христианские общины в Италии, Северной Африке и других провинциях Западной Римской империи, а затем христианство проникает на территорию Галлии. В римских городах создаются епископства, которые становятся опорными пунктами христианизации. Епископы, ориентируясь на идеал vita apostolica, рассматривали себя как преемников апостолов и распространяли учение Христа среди язычников. В своей деятельности они, в отличие от первых миссионеров, часто принимавших мученическую смерть, имели возможность опереться и на светскую власть, и на местную аристократию. Как и в античности, город — средоточие религиозной жизни. Другой тип миссионера этого времени - монах, сочетавший личную аскезу с миссионерской деятельностью.

            Обращение язычников осуществлялось различным образом. Значение имел личный пример: миссионер подолгу жил среди язычников, проповедовал и затем крестил. Помимо проповедей и молитв, миссионеры нередко прибегали к насильственным методам, разрушая языческие святилища и низвергая идолов, причем подобная борьба против языческого культа часто санкционировалась властями. В теологии этого времени сложилось представление о двойной цели М.и — искоренение язычества (борьба с дьяволом) и насаждение христианства. По мере успеха христианизации благочестивое насилие (Втор. 7, 1—6: «...жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем»; 20, 16-18) выходит на первый план. Эту разрушительную сторону миссионерской деятельности Августин (354-430) рассматривал как необходимую. Миссионеры, с его точки зрения, должны разрушать идолы, храмы и другие предметы языческого культа, тем самым расчищая путь для позитивного смысла М.и, предполагавшего отказ от всякого насилия. Один из основных способов обращения, по Августину, заключался в том, чтобы дать язычникам понять, что они в меньшинстве. В сочинении «О Граде Божьем» он использовал знание языческой литературы для того, чтобы убедить язычников в необходимости войти в лоно католической церкви. Его учение оказало огромное влияние на последующую миссионерскую деятельность в средние века, особенно англосаксонскую.

            Содержание раннесредневековой М.и — христианизация Западной Европы. Ее отличают ряд существенных черт. Прежде всего миссионерская деятельность сочеталась с весьма интенсивной организацией церковной инфраструктуры (строительством монастырей и церквей, созданием епископских кафедр). Характерно также, что миссионеры опирались на местную знать варварских королевств, которая в свою очередь формировала кадры церковных иерархов. Обращение государя и высшей знати влекло за собой массовое обращение подданных. Важная черта М.и — раннесредневековой и всякой последующей - заключается в том, что христианизация язычников понималась по существу как цивилизаторская М.я. В раннее средневековье существовали два опорных пункта христианизации — Рим и Ирландия. Идеал ирландского миссионерства сочетал черты аскетического паломничества, странствования во имя Христа (pro Christo peregrinari) и миссионерской деятельности апостолического типа (vita apostolica). Подобно паломникам (реге-grini), ирландские миссионеры (как правило, они были монахами) добровольно покидали родину и проповедовали Евангелие нехристианским народам. Для монахов, из аскетических побуждений отправлявшихся в далекие экспедиции на континент, их религиозный подвиг был также своего рода религиозным обращением (conversio). Ирландия становится крупным очагом миссионерской экспансии во времена св. Колумбана (ок. 540-615), Рим - благодаря деятельности папы Григория Великого (590-604). В его трудах дальнейшее развитие нашло учение церкви о М.и. Он считал оправданной войну с целью уничтожения языческого культа и ради дальнейшего осуществления М.и мирными средствами.

            К нач. VIII в. христианство достигло Рейна. Более глубокая христианизация Германии была делом рук англосаксонских миссионеров VIII в. Миссионер этого типа — аскет и мученик. Важной чертой англосаксонского идеала является тесная связь с Римом и точное следование римским порядкам в осуществлении канонической дисциплины (христианские/?шяу-алы, литургия). В знак связи с Римом епископ-миссионер получал от папы pallium, полосу шерстяной материи белого цвета с черными крестами, - символ делегирования спириту-альной власти. По-прежнему характерной для миссионерской деятельности оставалась и связь со светской властью и аристократией. Су-щественной чертой англосаксонской М.и были и разработанные миссионерами особые методы убеждения язычников. Выдающаяся роль в христианизации Германии принадлежит Винфриду-Бонифацию (675-754), прозванному «апостолом Германии». В деятельности Бонифация проявились многие черты идеала vita apostolica. Как и апостолы, он принял мученическую смерть, проповедуя христианство. В 718 г. он покинул свою родину (Южную Британию) с тем, чтобы отправиться в Германию, где в разное время он проповедовал баварам, фризам, тюрингам, саксам. Он выступал за полемику с язычниками, в спорах с которыми заимствовал ходы мыслей раннехристианских апологетов. Во времена Бонифация начинается создание епископских кафедр, церквей и монастырей в Германии. Вместе с тем христианизация Германии явилась и важным фактором консолидации политического господства Каролингской империи. Символом этой связи явился акт освящения власти каролингских правителей — впервые именно Бонифаций совершил обряд помазания на царство каролингского правителя, Пипина Короткого. Бонифаций оказался связующим звеном между политической властью Каролингов и новой христианской общиной на востоке империи. В эпоху Каролингов основной чертой миссионерской деятельности было ее сочетание с завоевательной политикой. Карл Великий, по выражению его современника Алкуина, проповедовал христианство «железным языком», практикуя жесткие методы обращения саксов и других народов. Впоследствии идея подобной христианизации окажется укоренена в восточной политике германских императоров. «Заставь» (compelle intrare — Лук. 14, 23), - взывает Бруно Кверфуртский к императору Генриху II (ок. 1008/1009 гг.).

            От крестового похода к миссии

            Специфические миссионерские идеи развивались в эпоху крестовых походов. Именно в это время теология М.и получает в учении католической церкви дальнейшее развитие. Крестовые походы усилили интерес к исламу и обращению нехристианских народов, открыли возможности для этого, что дало стимул церковной рефлексии о М.и. Планы освобождения Святой Земли от мусульман отчасти сочетались с размышлениями о перспективах обращения неверных. Идея «расширения» католического мира (dilatatio Christianitatis), владевшая умами уже теоретиков церковной реформы второй половины XI в., подразумевала включение в орбиту католической церкви христиан-схизматиков и крещение иноверцев. Она содержалась, в частности, в сочинениях Петра Дамиани, в Dictatus pape Григория VII. Эта же идея прозвучала в речи папы Урбана II на Клермонс-ком соборе 1095 г., провозгласившего крестовый поход в Святую Землю. Вся Палестина рассматривалась как наследство Христово, земли св. Петра (Patrimonium sancti Petri), благодаря проповедям апостолов уже однажды христианизированные. Таким образом, речь шла об их возвращении к первоначальному состоянию. Миссионерские устремления были непосредственно связаны и с эсхатологическими и апокалиптическими ожиданиями, с невиданной силой обострившимися в эпоху крестовых походов. Каждый крестовый поход, казалось, предвосхищал конец времен, накануне которого и мусульмане, и евреи должны быть обращены в христианство. Непосредственные контакты с иноверцами на Ближнем Востоке поставили католическую церковь перед необходимостью определить статус нехристианских народов и разработать методы их обращения. В учении католической церкви был сформулирован принцип «крещение или смерть» (наиболее четко обоснованный в сочинении Бернара Клервоского «Похвала новому рыцарству»), предполагавший, что язычникам (мусульмане входили в их число, согласно христианским представлениям) лучше умереть, чем жить в грехе неверия. С точки зрения большинства католических священников, недозволенные в христианских землях методы осуществления М.и могли быть применены против язычников. Иной взгляд на проблему М.и представлен в сочинении клюнийского аббата Петра Достопочтенного «Против сарацинской секты». Он впервые обращался к мусульманам со словами любви и приглашал их к диалогу. Высказанная им мысль об обращении в христианство «не оружием, но любовью» (non armae, sed amore) стала одним из важных принципов миссионерской деятельности католической церкви. Тот же Бернар Клервоский уже в другом своем сочинении «О размышлении» чуть позже предлагал план мирного обращения мусульман и в письмах просил папу Евгения III послать миссионеров на Восток, сожалея об отсутствии там миссионерской проповеди. В дальнейшем мнения прелатов колебались от самых воинственных - каким было мнение епископа Кельнского Оливера, обосновывавшего идею крестового похода и правомерность употребления церковью «телесного меча», - до наиболее толерантных - как у епископа Жака Витрийского, адепта добровольного и мирного обращения мусульман. Так, на Лионском соборе в 1245 г. кардинал Гумберт произнес речь отом, что Христос был против пролития крови как христиан, так и неверных. Миссионерская проповедь возникла, однако, не только из критики крестового похода, но и как результат осознания христианской церковью необходимости осуществления ее М.и во всемирном масштабе.

            Существенно новая черта периода XII— XIV вв. - изменение географии М.и. Если прежде основным направлением миссионерской деятельности были Северная и Восточная Европа, то теперь им становятся Ближний и Дальний Восток (помимо Восточной Европы). Следует также отметить, что грань между путешествием, паломничеством и М.ей в XIV-XV вв. была очень зыбкой.

            Идеология новых орденов монашества в большой степени повлияла на развитие миссионерских идей в это время. В частности, францисканцы разработали новый миссионерский идеал «подражания Христу« (imitatio Christi). Жизнь миссионера виделась прежде всего как акт добровольного мученичества, повторение подвига Христа. По существу это был возврат к первоначальному апостолическому идеалу. Францисканская М.я продолжала и развивала идеи Петра Достопочтенного относительно методов обращения иноверцев и главным считала метод убеждения. Франциск Ассизский сам осуществил несколько миссионерских экспедиций, в 1219 г. предпринял попытку крестить султана Аль-Камиля и проповедовал среди мусульман. Он положил начало мирной миссионерской деятельности нищенствующих орденов на Ближнем Востоке, которые намного лучше, чем их предшественники, сумели приспособиться к местным условиям и добились больших успехов в евангелизации восточных народов. Уже в XIII в. были созданы многочисленные францисканские монастыри, основаны викариаты в Иерусалиме, Яффе, Анти-охии и других городах Ближнего Востока.

            Но в 40-е гг. XIII в. военные успехи монголов, а также легенды о существовании в Азии христианских государств заставили католическую церковь обратить более пристальное внимание на Центральную Азию и Дальний Восток. Этот интерес объяснялся также и тем, что апостолический престол надеялся на помощь монголов в борьбе против мусульман на Ближнем Востоке. Первая францисканская М.я в Центральную Азию была послана папой Иннокентием IV вскоре после Лионского собора 1245 г. Ее возглавил Джованни Планодель Кар-пини, в задачу которого входило проповедовать христианство среди монголов и заключить союз с монгольскими ханами. Миссионер не достиг своей цели, но представил Иннокентию IV подробное описание быта и нравов народов Центральной Азии — «Историю монголов». Следующая францисканская М.я во главе с Ги-льомом Рубруком была отправлена Людовиком IX в 1253 г. С точки зрения политических расчетов эта М.я также оказалась безрезультатной, но для расширения знаний о восточных народах она оказалась весьма плодотворной: в трактате о своем путешествии Рубрук описал народы и страны не только Центральной, но и Восточной Азии. Последующие францисканские М.и углубили контакты с Восточной Азией, в частности с Китаем — благодаря деятельности миссионера Джованни Монтекорвино. Уже в 1289 г. он начал проповедь христианства в Китае, о результатах которой сообщал папе в письмах. Успехи Монтекорвино были столь велики, что в начале XIV в. ему удалось создать епископство в районе Пекина.

            Практическая деятельность францисканцев сочеталась с теоретическими размышлениями о сущности М.и. Одним из теоретиков францисканской М.и был Рамон Льюль (1232-1316), выступавший против идеи крестового похода и разрабатывавший проблему мирного обращения иноверцев. Необходимым для диалога с иноверцами он считал знание их языка и одним из первых предложил папе основать учебные заведения для изучения восточных языков; он вынашивал планы создания монастырей, где изучались бы восточные языки и готовились кадры миссионеров. Папа Бланкерна, герой его одноименного романа, рассматривает обращение иноверцев в христианство как одну из первоочередных задач церкви.

            Еще более остро, чем у францисканцев, идея необходимой систематической подготовки и обучения миссионеров прозвучала в трудах доминиканцев. Они не только создавали специальные учебные заведения для обучения миссионеров, но и писали практические руководства для проповедников. Длительное пребывание в регионах, подлежащих христианизации, хорошее их знание рассматривались доминиканцами как важнейшее условие успешной миссионерской деятельности. Если первые доминиканские М.и на Ближний Восток (1245 г. - Андрей Лонжю-мо; 1246 г. - М.я монаха Асцелина на Дальний Восток) были кратковременными экспе-дициями, то позже миссионеры подолгу жили на Востоке, знакомились с обычаями и нравами восточных народов и проповедовали среди них. Рикольдо да Монте Кроче ( 1243-1320) путешествовал по Сирии, Месопотамии и Палестине и долгое время жил в Багдаде; итоги своей миссионерской деятельности он подвел в ряде сочинений: высказываясь в пользу мирного обращения «неверных», он призывал христиан развивать дружеские контакты с мусульманами и проповедовать среди них. Гильом Триполитан-ский также долгое время провел на Востоке и ок. 1273 г. составил обширный обзор истории ислама, описав нравы и обычаи сарацин. Обнаружив в Коране многочисленные аллюзии на св. Писание, Гильом Триполитанский сделал вывод, что мусульмане близки к принятию христианства. Надеясь на их скорое обращение, он считал проповедь христианства среди мусульман самой неотложной задачей миссионеров. Другим направлением миссионерской деятельности доминиканцев были их М.и в Восточной Европе — Пруссии и Литве, Силезии и Венгрии.

            Теологическим обоснованием доминиканской М.и стали сочинения Фомы Аквинского. Его размышления о М.и были изложены в «Сумме против язычников», хотя тема «спасения душ неверных» (salus infidelium) постоянно звучит в произведениях Аквина-та. В общих чертах мысль Фомы Аквинского сводилась к следующему: в принципе всякий человек может спастись, и задача миссионера - дать каждому необходимое для его спасения знание; даже если человек - дикарь, но стремится к добру, Бог пошлет ему спасительную правду через миссионера.

            В течение XIII-XV вв. доминиканские и францисканские монахи значительно расширили территорию осуществления католической М.и. Но вскоре целый ряд событий -европейские войны, Черная Смерть 1348 г., распад монгольской империи под ударами Тамерлана прервали интенсивную миссионерскую деятельность, и она возобновляется лишь много позже, приобретая иной характер, - католическое христианство выходит за пределы Старого света и с началом Великих географических открытий распространяется на новых континентах.

            Литература: Аllanеr В. Die Dominikanermission des 13. Jahrhunderts. В., 1924; Daniel E. R. The Fransiscan Concept of Mission in the High Middle Ages. Lexington, 1975; Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Vol.X. P., 1980; Heidenmission und Kreuzzugsgedanken in der deutschen Ostpolitik des Mittelalters / Hg. H. Beumann. Darmstadt, 1973; Kedar B.Z. Crusade and Mission. European Approaches Toward the Muslims. Princeton, 1984; Lemmens L. Geschichte der Franziskanermission. Münster, 1929; Lupprian K.-E. Die Beziehungen der Päpste zu islamischen und mongolischen Herrschern im 13. Jahrhundert anhand ihrer Briefwechsels. Città di Vaticano, 1981; Richard J. La papauté et les missions d'Orient au Moyen Âge (XIIIe-XVe siècles.) P., 1977; Roncaglia F. St Fransisc of Assisi and the Middle East. Cairo, 1957; Walter G. Die Heidenmission nach der Lehre des heiligen Augustinus. Münster, 1921.

            С. И. Лучицкая

    Словарь средневековой культуры. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). Под ред. А. Я. Гуревича. 2003.

    medieval_culture.academic.ru

    Что это? Зачем она нужна? Как ее найти

    В этой небольшой статье я расскажу вам о предназначении или миссии человека. Зачем она нужна? Как ее найти? Чем чреваты последствия отказа от миссии и многое другое…

     

    Про миссию очень много говорят, очень часто миссия упоминается в бизнесе, когда ее владельцы хотят обозначить цели компании. В данной статье мы будем говорить о личной миссии, т.е. о миссии конкретного индивидуума. Читайте дальше и вы узнаете много интересного.

    Итак, что же такое миссия?

    Вот несколько определений:

    • Ваша личная миссия – то уникальное и самое большое, что вы можете дать людям. Оставили это после себя, дали это людям – выполнили свою миссию.
    • Миссия — предназначение, центральный и высший смысл жизни человека.
    • Миссия человека – это задача (или комплекс задач) для выполнения которой человек посылается в наш мир (рождается).

    Огромное количество информации, духовных практик, учений и т.д. описывает миссию человека. Если резюмировать все возможные варианты, то коротко смысл миссии можно описать так:

    Миссия человека – это цель, с которой приходит его душа на землю.

    Наша миссия скрыта от нас и наша задача, разгадать эту головоломку жизни, найти миссию и проявлять ее в реальности.

    Что значит проявлять? Представьте себе, что кто-то уже написал приблизительный сценарий вашей жизни, но о нем вам не рассказал, а всего лишь расставил подсказки. Если следовать этим подсказкам, то можно проявить этот сценарий в жизни, как фотограф проявляет фотографии на листе фотобумаги. Если следовать этому сценарию, то жизнь будет наполнена смыслом, и вы будете чувствовать радость, счастье. Если не следовать – то это можно сравнить с актером, который прогулял пьесу и вместо этого пошел в бар и напился. Такой актер будет уволен, а театр найдет нового. В жизни тоже так, если не хочешь проявлять миссию, то будешь награжден неудачами и разочарованиями. Но выбор всегда остается за вами.

    Миссия заложена в нас природой.

    Вы наверняка читали книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей». Там в одной из историй рассказывается о мальчике, который был лишен слуха с рождения. Он нашел свое призвание в продаже слуховых аппаратов, работая в этой области, он помог тысячам людей обрести слух. Это, несомненно, было его миссией.

    Вы можете сказать мне: «У меня ноги и руки на месте и слышу я хорошо, как же я найду свою миссию?». Миссия – это не всегда проблема со здоровьем, это может быть скрытый талант или детская мечта. Для того чтобы найти миссию нужно направить свой взгляд внутрь себя. В конце этой статьи я дам несколько способов поиска своего предназначения.

    Справиться с проблемой.

    Какие у вас проблемы в жизни? Какие неприятности?

    Очень часто миссией человека является просто справиться со своими проблемами. Проявление миссии – это всегда преодоление трудностей. Преодолевая эти трудности, Вы находите свои призвания в жизни. Отворачиваясь от своих проблем и избегая их, вы автоматически преграждаете свой путь к радости и процветанию.

    Что будет если не следовать миссии?

    Зачем нам искать свою миссию? Вы можете сказать: «Да зачем мне эта миссия?», «Мне бы со своими проблемами разобраться» и т.п. Но загвоздка как раз и заключается, что ваши проблемы и ваша миссия являются единым целым: чем лучше вы реализуете миссию, тем меньше проблем. Чем дальше вы от миссии, тем больше проблем.

    Представьте, что будет происходить с вашим автомобилем, если вы будете использовать его не по назначению, вместо того, чтобы беречь его и ездить на нем, вы будете использовать его как склад на улице. Что может случиться с таким автомобилем? Он поржавеет, колеса спустятся, двигатель придет в негодность, а дворовая шпана будет постоянно отламывать от него детали, залезать внутрь и т.д.

    Небесная канцелярия найдет вам применение, если вы не будете следовать своей миссии, но радости вам это не доставит. Вы будете как автомобиль-склад во дворе: ржавый, без колес и на вашу голову всё время будут сваливаться неприятности.

    Ступенчатый принцип

    Определите те вещи, которыми вы в данный момент хотите заниматься. И Делайте…

    Тут можно привести в пример Стива Джобса, он, когда пошел в колледж, записался на курс каллиграфии и учился красиво рисовать буквы. Занятное название для одного из создателей современного персонального компьютера, не так ли? Только лишь через некоторое время он основал компанию Apple и тогда ему пригодился его навык каллиграфии, для того, чтобы создать красивые шрифты для компьютера.

    Обучение каллиграфии было для него одной из ступеней к созданию компьютера. Не пройдя их, он не создал бы то, что создал.

    Вы сможете проявить свое призвание, только пройдя определенные ступени, которые могут быть никак не связаны с вашей будущей основной деятельностью. Но эти ступени нужно пройти, чтобы заложить фундамент к будущим свершениям.

    Как определить эти ступени? Тут вам поможет только ваша интуиция, ваше внутреннее чутье. Следите за событиями в жизни, они не всегда происходят случайно. И самое главное – действуйте, без действия, точно ничего не получится.

    Далее я приведу несколько способов поиска своей миссии:

    Метод с бумагой и ручкой

    Возьмите лист бумаги и ручку и следуйте своим инструкциям:

    1. Записать на бумагу свои мечты (больше 50 штук).
    2. Разделите их на три категории: быть, делать и иметь.
    3. Оставьте только быть и делать.
    4. Визуализируйте каждую мечту, каждое занятие из оставшихся.
    5. Выделите самые желанные.
    6. Придумайте, при какой деятельности эти мечты могут быть реализованы.
    7. Делайте.

    Метод спросить у знакомых и друзей

    Спросите у знакомых и друзей о своих талантах, подумайте какое ваше занятие положительно отмечают другие люди. Со стороны мы часто не видим своих талантов, для нас они являются привычными вещами, мы даже можем подумать, что все обладают такими талантами, однако это не так.

    После того, как вы определили свой талант, его следует развивать, т.к. даже самый восхитительный талант может быть успешно закопан в землю, если ничего не делать. Не поступайте как актер, который прогулял пьесу и был уволен.

    Критерии успешно найденной миссии:

    • Вы испытываете внутренний подъем, во время занятий деятельностью, которая совпадает с вашим призванием.
    • Вы испытываете счастье здесь и сейчас 
    • Вам нравится это занятие 
    • В вашей деятельности есть элемент творчества 
    • Ваша деятельность уникальна, вы не являетесь копией кого-либо 
    • Вы приносите благо другим людям 

    Точно определить свою миссию и призвание невозможно. Жизнь похожа на дорогу в темноте: мы видим только кусочек пути, который освещают фары. Но, однако, очень важно двигаться в правильном направлении и доверять своей интуиции, тогда ваша жизнь будет наполнена радостью и удачей.

    Вот отличная цитата Стива Джобса, основателя компании Apple:

    «Иногда жизнь бьет вас по голове кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил свое дело. Вам надо найти то, что вы любите. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великое дело – любить то, что вы делаете. Если вы еще не нашли своего дела – ищите, не останавливайтесь. Как в любви. Вы узнаете, что вы ищете, когда найдете. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь».

    Буду Вам очень благодарен за оставленные комментарии :)

    P.s. Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с друзьями с помощью социальных кнопок ниже и проголосуте нажав зеленую стрелочку

    P.p.s. Хотите узнать простые практические принципы, которые помогли мне и многим людям изменить свою жизнь в рекордно короткий срок! Из тренинга “Пошаговый план работы с подсознанием” вы узнаете секреты работы с подсознанием и способы изменения своего мышления. После применения этих техник результаты были просто ошеломляющими!… Подробнее>>

     

    Лаборатория Процветания (Трансформация Вашей жизни)

    subscribe.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru