CPA, CPM, CPC в арбитраже — объясняем на пальцах. Модель cpm


CPM или CPC — вот в чём вопрос

Очень часто нам приходится выбирать рекламную модель между CPM и CPC. Но на интуицию здесь полагаться не стоит, нужно взвесить все “за” и “против” и прийти к правильному решению.

Этот несущественный, на первый взгляд, выбор очень важен в медиабаинге, и может сыграть ключевую роль в успехе или провале рекламной кампании.

Многие рекламные сети предлагают различные варианты ставок, и иногда дают возможность выбрать между СPM, CPC и CPV. Поэтому нам нужно знать каждую модель отплаты как своих пять пальцев, и понимать все их тонкости и детали.

Начнем с базовых понятий
  • CPM - оплата за 1000 показов. Это означает, что вы назначаете цену за одну тысячу показов ваших объявлений;
  • CPC - оплата за клик. Вы платите ставку за каждый клик по вашему баннеру;
  • CPV - оплата за уникального посетителя.

Теперь, когда мы разобрались в основных терминах, можно приступить к более детальному анализу. Первое, о чем вы не должны забывать, в медибаинге все сводится к количеству конверсий, которые генерирует каждое объявление.

Изначально, модель CPC может показаться более выгодной, так как вы платите уже за клик и уверенны, что пользователь перейдет на ваш сайт. Тем не менее, это не всегда так.

Если вы работаете на основе CPM, и платите за показы, то вам нужно выжать как можно больше кликов из этих показов. Ваши баннеры должны быть привлекательные и мотивировать пользователей нажимать на них. Вам нужно больше работать над креативами! Нужно постоянно следить как ваш CTR (соотношение кликов к количеству показов) меняется в зависимости от текста, цвета или изображения в объявлении. Этот процесс тестирования имеет только одну цель - повысить CTR.

Давайте рассмотрим один из примеров

Предположим, что вы можете купить качественный трафик либо за 1$ CPM или 0.05$ за клик. Скажем, у вас есть бюджет в 100$. Если вы покупаете по модели CPC, то вы получите 100$ / 0.05$ = 2000 кликов. При работе по модели CPM, за эти же деньги вы могли бы получить 1000 * 100$ / 1$ = 100 000 показов. Представим, что CTR вашего баннера составляет 1% (что, как правило, мало). В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов. Тем не менее, если ваш CTR выше (3%, к примеру), вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов за тот же бюджет.

Из этого примера можно сделать вывод, что модель CPM может быть намного выгоднее при высоком CTR.

При работе по CPM, нужно постоянно анализировать и оптимизировать свои баннеры.

Более того, CPM позволяет покупать трафик в премиум размещении (с очень высоким CTR). Модель CPM намного дешевле CPC, так можно получить одинаковое число кликов, но при меньшем бюджете.

Также в системе CPM есть еще одна дополнительная возможность: ограничение частоты показов. Это значит, что вы можете увеличить количество показов или ограничить их, если они приносят только клики, но не конверсии.

Кроме того, если вы используете мислиды (баннеры которые вводят в заблуждение пользователей), вы получите огромное число кликов, но удручающе низкий уровень конверсии. Поэтому в данном случае платить за клики будет просто глупо, ведь они не принесут никаких конверсий. CPC стоит использовать только в том случае, если ваше объявление соответствует вашему продукту.

Если качество трафика рекламной сети не очень хорошее, и вы предполагаете, что будет много ботового трафика, будет логичнее использовать метод CPC. Так вы в основном будете платить только за реальных людей, нажавших на баннер, а не впустую тратить деньги на ботов.

Работа с CPC более стабильная: вы всегда знаете сколько нужно потратить, чтобы получить определенное число кликов. Модель CPM - более рисковая, особенно если плохо дела обстоят с креативами, или пользователи уже устали от вашей рекламы. В этих случаях ваш CTR пойдет вниз, и вы потратите бюджет впустую.

Так что же выбрать?

Если у вас есть отличный оффер с высокой конверсией и вы используете баннер, отвечающий вашему предложению, то рекомендуем вам работать по системе CPC. В этом случае вы получите целенаправленные клики на ваше предложение, и, вероятно, высокий конверт. Более того — ваша кампания будет требовать меньше времени на оптимизацию, так как вам не нужно заботится о повышении CTR.

С другой стороны, если вы умеете делать великолепные объявления, которые стимулируют пользователей нажимать на баннер, очевидно, лучше будет работать по системе CPM. Это даст вам еще один дополнительный параметр для повышения конверсии - CTR.

Запомните, тестирование - наше все. Вы должны понимать все плюсы и минусы, провести некоторые тесты, и выявить — какая модель оплаты за рекламу более эффективная для вашего оффера и для вас.

partnerkin.com

CPM или CPC: Какую Модель Выбрать?

Введение

Мы часто задумываемся над тем, какое решение будет верным и какой вариант  лучше выбрать.

Данные решения требуют критического анализа, так как мы не можем полагаться только лишь на интуицию.

Для принятия наилучшего решения, нам стоит проанализировать все преимущества и недостатки, а также учесть все возможные риски.

Для арбитражника данный анализ является основополагающим и влияет на вероятность успеха.

На биржах трафика существуют различные варианты закупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV.

Некоторые биржи даже предоставляют вам возможность выбрать вариант, который вам лучше подходит.

В данной статье мы расскажем, почему вы должны знать эти понятия как свои пять пальцев.

Вы должны понимать все особенности и детали, потому что знание каждой модели поможет вам принять верное решение и заработать еще больше!

Что такое CPM?

CPM – стоимость за 1000 показов.

Это означает, что вы устанавливаете цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов вашего баннера/попандера пользователям.

Что такое СPC?

Эта аббревиатура означает стоимость за клик и означает, что вы платите за каждый клик на ваш баннер.

Остается CPV – это стоимость за уникального посетителя.

CPC против CPM: Баттл

Теперь, когда мы знаем, что означают различные модели, перейдем к особенностям работы с каждой из них.

Во-первых, не стоит забывать, что в арбитраже решающее значение имеет количество конверсий, которое приносит определенная реклама.

При работе с CPC, вы платите сразу за клики, таким образом избегая дополнительного шага – от показа баннера к совершению клика. 

Поэтому кажется, что клик более важен, чем показ и CPC кажется наилучшей моделью.

Однако это не всегда так!

Если вы работаете по CPM и платите за показы, вам нужно получить максимальное количество кликов с этих показов.

Поэтому ваши баннеры должны мотивировать пользователя кликнуть на них и вам стоит над ними хорошо поработать.

Очень важно тестировать различные баннеры, анализируя как изменяется их CTR (отношение числа кликов к числу показам данного баннера) в зависимости от цвета, текста, изображения на баннере.

Целью данных тестов является увеличение CTR!

Рассмотрим следующий пример – представим, что вы можете купить трафик одинакового качества за $1 CPM  или за $0.05 CPC.

Предположим, что ваш бюджет составляет $100.

Если вы покупаете по CPC, то вы получите $100/$0.05=2000 кликов.

Если вы работате по CPM – при том же бюджете – вы можете получить 1 000*$100/$1 = 100 000 показов.

Представим, что CTR вашего баннера 1% (что является достаточно низким значением).

В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов за такой же бюджет.

Однако, если ваш CTR будет выше (например 3%), то вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов.

Какие выводы мы должны извлечь из данного примера?

Работа с CPM может быть более прибыльной, чем CPC при наиболее высокой CTR (что означает, что вы будете получать большее количество кликов).

Именно поэтому при работе с CPM, оптимизация баннеров играет важное значение.

Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах.

Если вы работаете по CPM модели, стоит обратить внимание на такой параметр, как кеппинг. 

Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии.

Также, вы можете уменьшить кеппинг, если клики, которые вы получаете дополнительно – плохо конвертятся.

Если вы используете баннеры, которые вводят пользователей в заблуждение и обещаете пользователям, что они смогут посмотреть или загрузить уникальное видео (а в конечном итоге они переходят на игру), вы не оправдываете их ожиданий.

В данном случае вы получите большое количество кликов, но мало конверсий.

Почему?

Потому что вы обманули ваших пользователей, обещая им интересный для них контент, когда они кликали на баннер, который в итоге они не смогли увидеть, и это, разумеется, приводит к тому, что они не совершают конверсию.

В данном случае, если вы работаете по CPC – вы потратите довольно много, так как вы будете платить за каждый клик (а их будет довольно много, если ваш баннер рекламирует нечто совершенно уникальное), но отдача от этих кликов будет довольна низкая.

Мы рекомендуем использовать CPC только в том случае, когда ваши баннеры полностью соответствуют оферу.

Так вы будете уверены, что пользователи, которые кликают на ваш баннер действительно хотят приобрести данный офер.

Если качество трафика на определенной бирже оставляет желать лучшего из-за количества ботов (программ, которые просматривают страницу, но не кликают на нее и соответственно не конвертятся) наиболее приемлемым вариантом будет использование CPC.

Таким образом, вы будете платить только за клики реальных людей на ваш баннер и не потратите деньги на показы ботам, что происходит при р

www.mobidea.com

плюсы и минусы моделей оплаты

CPC, CPM, CPA, CPT – так называют модели покупки трафика в рекламных сетях. Каждая из них имеет свои особенности, понимание которых поможет избежать ошибок и сэкономить бюджет на тестах. В этой статье рассмотрим механизмы покупки кликов, показов и лидов, сравним интересы рекламных сетей с интересами арбитражников.

  1. СРС –  модель покупки кликов.
  2. CPM – оплата за показы.
  3. CPT – cost per time или «время – деньги».
  4. CPA – платим рекламной сети за те действия, которые совершил посетитель сайта.По какой модели лучше покупать трафик? Давайте разбираться.

СPC — модель покупки кликов. Плюсы/минусы, особенности

Cost Per Cllik – система, согласно которой вы оплачиваете  каждый клик по рекламному объявлению.

Преимущество для арбитражника в том, что кликая по объявлению на сайте, пользователи уже заинтересованы в предложении, то есть вы платите за целевую аудиторию. В этом случае качество промо-материалов и таргетинг не на столько важны, как при CPM (когда мы оплачиваем показы).

Однако, улучшая качество рекламного объявления,и настраивая точный таргетинг, можно повысить CTR.

СРС лучшее использовать в том случае, когда по рекламному объявлению человек уже понимает какой продукт вы рекламируете. Так вы получите заинтересованных людей, а не “пустые” клики.

Следует понимать, что клик не всегда означает переход пользователя на сайт рекламодателя. Вот некоторые причины потери лидов:

  • сайт долго грузился и пользователь не захотел ждать,
  • покинул страницу на столько быстро, что система его не зафиксировала.

Преимущества работы по CPC для арбитражников:

  • Зная какую ставку мы платим за клик, можно просчитать какой бюджет уйдет на тест.
  • Можно оценить насколько эффективен тот или иной баннер.
  • Целевой трафик.

Недостатки:

  • Высокая вероятность скликивания
  • Оплата за клик выше, чем за показы.
  • Есть минимальная ставка, которую мы должны заплатить, чтобы получить клик.

Преимущества  СРС для источника трафика:

  • Можно привлечь больше арбитражников, поскольку бюджет на тесты можно измерить.
  • Возможность собрать больше данных об аудитории и отслеживать CTR баннеров и показатели охвата.
  • Сравнительно небольшой риск.

Недостатки:

  • Нужен высокий CTR объявлений.
  • Нельзя спрогнозировать сколько человек точно кликнут по объявлению.

CPM – оплата за показы. Интересы рекламной сети и арбитражника

СРМ (cost per mile) — тип покупки трафика, при котором рекламная сетка взимает фиксированную ставку за 1000 показов рекламы. Оплата по модели СРМ в большой степени зависит от того,сколько раз было показано объявление, не важно, кликнул пользователь на баннер или нет.

С точки зрения рекламной сети, работать по модели CPM эффективнее, поскольку доходы можно спрогнозировать. Качество рекламных объявлений здесь имеет большое значение для арбитражника. Задача сетки — показать ваш баннер, а ваша задача — настроить таргетинг и заинтересовать пользователя кликнуть по креативу. О том какие приёмы использовать, чтобы сделать профитый баннер читайте в нашей предыдущей статье. Поэтому баннеры нужно оптимизировать и смотреть какой лучше заходит.

Данный тип рекламы (показы) эффективно используют для узнаваемости бренда.

Плюшки для арбитражника:

  • Самый дешевый тип рекламы.
  • Легко реализовать. Заплатили за 1000 показов и вы их получите.
  • Если CTR баннера высокий, то покупать показы выгоднее, чем по СРС.
  • По данной модели выгодно работать с мислидами.

Минусы:

  • Вы платите, даже если объявление показывается одному и тому же пользователю n-количество раз. Некоторые сетки не предоставляют вам возможности установить частоту показа баннера пользователю.
  • Высокий уровень конкуренции. Рядом с вашим баннером могут размещаться и другие креативы, более интересные и качественные, либо баннер может быть размещен в неудачном месте, например в нижней части страницы, его посетитель сайта может даже и не увидеть, но вы все равно платите за показ. Следовательно, показ не гарантирует, что пользователь совершит целевое действие.
  • Сетки следят за качеством промо-материалов.

Плюшки для источника трафика:

  • Низкий риск, вне зависимости от того совершил пользователь переход на сайт рекламодателя или нет, показы все равно оплачиваются.
  • Есть фиксированная цена и предсказуемый поток доходов.

Минусы:

  • Нужен большой охват аудитории.
  • Клики не проплачиваются отдельно.

CPT – cost per time или «время – деньги»

СPT — модель, согласно которой выкупаются все показы, которые может предоставить площадка, за фиксированный промежуток времени, такая схема работы актуальна для работы с площадками с большим трафиком. Данный тип рекламы хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда. Сложность работы здесь в оптимизации баннеров, не всегда их можно менять настолько часто, как нам хотелось бы. Какие площадки и какая там аудитория мы не знаем, поэтому зайдет баннер или нет показывает только тест и расчет суммы, которую в итоге платим за клик.

Для арбитражника плюс:

  • Площадка продает показы дешевле, поскольку мы покупаем их все сразу.

Минус:

  • Стоимость клика или показа может выйти дороже,чем если бы мы закупали трафик по СРС или СРМ модели.
  • Нельзя предварительно просчитать доход.

Для источника трафика плюс:

  • Рекламной сети выгодно работать по данной модели, площадки получают оплату за все свои показы и она не имеет отношения к количеству кликов, переходов и покупок на сайт рекламодателя.

Минус:

  • Площадки должны иметь большой трафик

CPA – платим рекламным сетям за те действия, которые совершил посетитель сайта

СРА или cost per action — модель покупки трафика, согласно которой сеть получает оплату исключительно за целевые действия пользователя на сайте рекламодателя. Ключевое слово здесь Action. Действия могут быть самыми разными:

  • покупка в интернет-магазине,
  • заполнение регистрационной формы,
  • подписка на рассылку,
  • участие в опросе,
  • подписка с оплатой по карте,
  • звонок,
  • скачать PDF,
  • установить игру.

Задача сети предоставить не просто трафик, а подтвержденные лиды. Под CPA подразумевают в тоже время CPS (S-sale, оплата за продажу), CPL (L — lead,оплата за лид (персональные данные, которые вводятся при регистрации)) и CPI (I — install, оплата за установку приложения пользователем ).

Для арбитражника преимущество:

  • Все риски на рекламной сети, площадки генерируют продажи, установки.
  • Вы оплачиваете реальные действия, вне зависимости от количества кликов и показов.

Недостатки:

  • Оплата по данной модели самая высокая.
  • Самый низкий коэффициент конверсий.
  • Высокая вероятность мошенничества (поддельное заполнение формы).

Для сетки плюс:

  • Высокие выплаты.

Минус:

  • Отслеживать целевые действия пользователя сложно.
  • Есть риск того, что объявления не будут приносить лиды, а просто будут повышать узнаваемость бренда.

И все же, по какой модели лучше покупать трафик?

Однозначного ответа нет. Для того, чтобы привлечь релевантный трафик и получить желаемый результат в итоге, нужно тестировать разные подходы, и анализировать полученные показатели.  Каждая модель покупки трафика имеет свои особенности, которые можно использовать в свою пользу, если брать во внимание не только свои интересы, но и интересы рекламной сети.

blog.admobispy.com

Модели цены CPC/CPM

В бизнесе онлайн рекламы есть множество уникальных понятий и характеристик свойственных этой индустрии. Одними из базовых понятий являются схемы оплаты трафика. В этой статье мы покажем какие схемы оплаты используются в системе AdJet и какие преимущества/недостатки имеет каждая из них.

На данный момент AdJet поддерживает две схемы:

CPC (сокр. от англ.cost per click, или цена за клик) — это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.

Рекламодатель оплачивает CPC владельцу сайта с размещенной на нем рекламой. Таким образом, сайт с такой рекламой монетизируется и приобретает нового пользователя.

CPM (аббр. от cost per mille — цена за тысячу показов, mille — лат. 1000) — это модель оплаты рекламы, при которой цена устанавливается за тысячу показов рекламного блока, то есть показ баннера рекламодателя одной тысяче посетителей. В интернет-среду модель CPM пришла из сферы рекламы в СМИ. CPM является стандартной моделью, по которой работают телевидение, издательства и рекламодатели, если речь идет о стоимости показа рекламы одной тысяче потребителей, а не единичному адресату.

Перед запуском любой рекламной кампании возникает вопрос о выборе схемы оплаты трафика. Самое простое и популярное решение – платить за каждый клик по рекламному объявлению. Большая часть рекламодателей выбирает именно его и не ошибается. Но иногда CPM позволяет сократить расходы и дает больший результат. Главное понимать – когда это эффективно, чтобы не действовать вслепую.

Для определения наиболее эффективной схемы мы будем использовать CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click through rate) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. Часто с помощью CTR определяют эффективность рекламной контекстной кампании, проводимой в сети.

Если пользователь кликнул по объявлению или баннеру (гипертекстовой ссылке), считается, что произошел переход. CTR равняется частному от деления количества переходов на количество показов объявления (баннера) умноженному на 100%. Единица измерения — проценты.

CTR = 100 * Число кликов / Число показов

Очевидно, что CPM кампания может быть выгоднее CPC, если объявление достаточно кликабельно. На самом деле легко вывести формулу, которая помогает определить нижнее значение CTR, при котором экономически выгодна плата за показы, либо верхнее значение CPM – при известной реальной средней ставке за клик и кликабельности.

Если рассматривать с количественной стороны, то есть считать расходы бюджета на посетителей, то затраты на рекламную кампанию CPM рассчитываются как:

Затраты = CPM * Число показов / 1000

для CPC:

Затраты = CPC * Число кликов = CPC * Число показов * CTR/100

Таким образом, математика говорит, что для вас стоимость привлечения посетителей одинакова, если:

CPC * Число показов * CTR / 100 = CPM * Число показов / 1000

Теперь вычислим CTR, при котором эти затраты будут равны. Из той же формулы:

CTR = (CPM / CPC) * 100 / 1000 = CPM / CPC * 10

Если мы уже имеем рекламную кампанию с CPC, то можем легко рассчитать, какую цену за показы вы можете себе позволить:

CPM = CPC * CTR * 10

Смотрим на получившееся число. Если оно явно неконкурентно, и, выставив подобную ставку, мы потеряем все показы по объявлению, то использование CPM не имеет никакого смысла. AdJet представляет специальные инструменты для определения конкурентности вашей ставки. Для каждого выбранного вами значения таргетинга вы можете просмотреть максимальную и минимальную ставку по системе. Это позволяет получить представление о ставках, которые используют конкурирующие рекламодатели. Если есть сомнения, можно протестировать и проверить. При этом мы советуем начинать показы с более высоких ставок, чтобы получить хороший показатель качества, а затем уже понижать их значение до нужного вам уровня.

Еще одной рекомендацией является поначалу размещать рекламу с использованием цены за клик. Действительно, использование CPM для новой кампании достаточно рискованно: вы не знаете какой CTR будет у ваших объявлений и еще не оптимизировали их, чтобы быть сколько-нибудь уверенными в том, что переходы будут. С другой стороны, если вы уже добились высоких показателей по объявлению, через время оно может наскучить пользователям и его кликабельность понизится. И переход на CPM снова будет нерационален.

Но это все только математика. В реальности могут возникать и такие ситуации, когда вам не нужно большое число переходов на сайт, и вы размещаете свои объявления и баннеры с той же целью, с которой зачастую размещают баннеры на улице или на телевидении: чаще попадаться на глаза, познакомить людей с продуктом, приобрести узнаваемость.

Плюс, какими бы радужными не казались перспективы CPM: платить меньше, получать больше, зачастую достаточные для таких результатов ставки, оказываются неконкурентными.

Итоги

Достоинства CPC:

В последний раз был изменен: Четверг, 23 Октябрь 2014 16:09

adjet.net

CPM или CPA? Как выбрать? Что лучше для бизнеса?

Перед владельцами рекламных площадок каждый день встает выбор — по какой схеме выгоднее монетизировать свои ресурсы, а перед рекламодателями — как наиболее точно и с минимальными затратами подать свой продукт. Различные модели оплаты онлайн-рекламы предлагают варианты в ассортименте — какие же являются наиболее выгодными с точки зрения монетизации?

Предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки самых распространенных прайс-моделей купли-продажи трафика: CPM, CPA и разновидностей последней.

CPM (cost per mille), то есть, оплата за тысячу показов, больше подходит для раскрутки торговой марки, поддержания узнаваемости бренда и донесения информации до широкого круга пользователей, нежели для немедленного роста продаж.

Плюсы модели:

  • невысокая стоимость для рекламодателей;
  • низкие требования к самому рекламному объявлению;
  • эффективный прогноз доходов;
  • максимальный охват аудитории при правильном выборе рекламной площадки;
  • легкость в отслеживании эффективности рекламы для издателей.

Минусы CPM маркетинга заключаются в следующем:

  • сложность в отслеживании эффективности кампании для рекламодателей;
  • необходимость точного выбора целевой аудитории паблишерами.

CPA модель (сost per action), оплата за действие, имеет несколько подвидов в зависимости от требуемого результата: CPI (Cost per install), CPL (cost per lead), CPD (cost per download) и т.д. Эта модель идеально подходит для тех, кому важен рост продаж и получение пусть меньшего количества, но заинтересованных, высоко мотивированных пользователей.

Плюсы CPA маркетинга:
  • высокая эффективность и конверсия;
  • рациональное использование бюджета кампании;
  • низкий порог рисков как для рекламодателей, так и для паблишеров.
Минусы:
  • высокая стоимость и, соответственно, высокий уровень возможного мошенничества, что автоматически влечет за собой необходимость проверять результаты  на достоверность;
  • нестабильность доходов в рамках одной кампании;
  • необходимость быстрого реагирования на результаты рекламной кампании.

Работа с CPA сетями и CPM сетями имеет свои достоинства и недостатки, рассматривать которые лучше всего в контексте каждой кампании и ее целей. Можно сказать, что в общем CPA более выгодна рекламодателям, в то время как CPM — обладателям рекламного трафика. Заработок на CPA для паблишеров означает тщательную проверку CPA трафика на качество, что не столь важно при оплате за показы. Даже если не учитывать финансовый вопрос, CPA требует больших вложений с обеих сторон — в первую очередь, вложений интеллектуальных.

Работа по каждой из данных моделей имеет свои особенности, и лучший способ полностью их понять — попробовать на собственном опыте. Tapgerine предлагает монетизацию рекламного трафика на базе как CPA, так и CPM. Индивидуальный подход и богатый опыт работы по обоим направлениям гарантируют отличные результаты для партнеров.

Вебмастера сами могут в этом убедится, зарегистрировавшись на наших платформах  Tapgerine CPA и Tapgerine СPI, которые предлагает прямое эффективное взаимодействие между рекламодателями и паблишерами с максимальной выгодой для обеих сторон. Также наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас ([email protected]) по вопросам работы по CPM-модели. Начните сегодня и узнайте сами — что лучше «выстрелит» именно для вашей кампании.

blog.tapgerine.com

CPA vs CPM vs CPI – BYYD Мобильная реклама

Как мобильная рекламная платформа, наиболее часто мы получаем заявки на организации кампаний по трем ценовым моделям: CPA, CPM и CPI.

Для того, чтобы продемонстрировать, какая из моделей больше всего отвечает вашим запросам как рекламодателя, мы решили сравнить все модели друг с другом и таким образом раскрыть ценообразование в мобильной рекламе. Определения, анализ и результаты этого сравнения представлены ниже.

CPA

Что это?

Цена-за-действие (Cost-per-Action) – иногда также известна, как Плата-за-действие (Pay-per-Action, PPA); и даже как Цена-за-Конверсию (Cost-Per-Conversion) – это модель онлайн и мобайл рекламного ценообразования, когда рекламодатель платит за каждое конкретное действие. Например, действие, совершенное после первого показа и клика — такие, как установка, оформление подписки (просьба позвонить, подписка на получение писем, регистрация и т.д.), совершение покупки продукта/услуги.

Как ее измерить?

Есть формула: CPA = Цена/ Количество совершенных действий

Как ее оценивать?

Модель ценообразования CPA позволяет рекламодателям быть уверенными, что их деньги уходят не впустую, а заканчиваются измеримым показателем привлечения клиента.

Поэтому в этом смысле рекламодатель не сильно рискует своими деньгами, потому что знает, сколько ему будет стоить конкретное действие или покупка.

Однако, у модели ценообразования CPA есть недостаток: рекламодатель теряет связь с клиентом. Очень редко бывает так, что покупатель видит рекламу первый раз и сразу предпринимает то действие, которое вы от него ожидаете.

Реклама требует многократного воздействия через множество точек соприкосновения. Если оценивать только действия, а не показы, рекламодатель так и не поймет, какие именно пути привели покупатели к совершению финального действия.

Рекламодатели, в конечном итоге, платят за то, что они хотят, но теряют возможность отследить действия потребителей и создать широкую осведомленность о бренде.

CPM

Что это?

Цена-за-Тысячу (CPM)– это цена, которую платит рекламодатель, чтобы создать осведомленность о бренде. Рекламодатель платит публикатору каждый раз за 1000 показов рекламы потребителю.

Как ее измерить?

Есть формула: CPM = Цена * 1000/ Количество показов

Как ее оценивать?

Модель ценообразования CPM создана, чтоб охватить максимальное число пользователей. Стоимость медиа рекламы остается неизменной, и не зависит от ее эффективности. CPM чрезвычайно успешна, когда у вас есть высокоэффективный креатив, потому как стоимость каждого действия будет снижаться, в то время как общее количество предпринятых действий будет расти. Это одна из главных причин, почему модель CPM вполне успешно используется в мобильной рекламе, потому как возможности воздействия на потребителя у рич-медиа рекламы гораздо выше, чем у стандартных десктопных баннеров.

В общем, чем лучше у вашей кампании креатив, тем более эффективной она окажется.

CPI

Что это?

Разработано специально для мобильных приложений, Цена-за-Установку (CPI) – это цена, которую платит рекламодатель, когда потребитель устанавливает рекламируемое приложение.

Как ее измерить?

Есть формула: CPI = Цена / Количество установок

Как ее оценивать?

Ее ценность на поверхности, CPI – это специальная модель CPA. CPI акцентирует внимание на скачивании и установке приложений, так чтобы рекламодатель получал то, за что заплатил. Однако это сужение воронки действий может стоить рекламодателю гораздо более крупных сумм.

Помимо прочего, делая акцент именно на установке приложения, теряется способность контролировать качество трафика.

Так какая модель лучше? Кто побеждает?

Вы, наверное, и так знаете ответ — определение победителя возможно только тогда, когда известна суть мобильной кампании и те цели, которые вы стремитесь достигнуть как рекламодатель. Далее даны несколько финальных примеров, которые помогут вам определить, какая модель вам больше всего подходит:

Хотите сосредоточится на последнем действии потребителя? Выбирайте CPA.

Хотите неограниченного масштаба показов и рентабельность инвестиций? Выбирайте CPM.

Хотите побудить покупателей скачивать ваше приложение? Выбирайте CPI.

В зависимости от целей вашей кампании и размера вашего бюджета, комбинация всех трех моделей может быть наилучшим вариантом.

© BYYD •Мобильная рекламная платформа

 

www.byyd.me

CPM и CPC

Если упростить ситуацию (допустить отсутствие имиджевого эффекта и постоянство цен CPC и CPM), то нетрудно проанализировать затраты на привлечение посетителей по моделям CPM и CPC в зависимости от отклика объявления. Затраты рекламодателя при оплате по модели CPC:  costs(CPC) = CPC*nc. Зная CTR объявления, мы можем оценить количество показов ni, которое потребовалось бы приобрести, чтобы получить такое количество кликов nc, следовательно, можем выразить затраты через количество показов: costs(CPC) = CPC*CTR*ni/100.

Таким образом, при неизменном количестве показов затраты по модели CPC прямо пропорционально зависят от отклика объявления. 

  В то же время затраты рекламодателя по модели CPM (costs(CPM) = CPM*ni/1000) не зависят от CTR объявления. Соответственно есть некоторый CTR(0), при котором costs(CPC) = costs(CPM).  

С другой стороны, мы можем оценить количество кликов при известном CTR, и тогда затраты по модели CPM: 

Таким образом, при неизменном количестве кликов затраты по модели CPМ обратно пропорционально зависят от отклика объявления. Т.е. для получения того же количества кликов при низком CTR рекламодателю пришлось бы купить гораздо больше показов. В то же время затраты рекламодателя по модели CPС (costs(CPС) = CPC*nc) не зависят от CTR объявления. 

Значение  CTR(0) найдём из равенства costs(CPC) = costs(CPM):

 Если реальный отклик объявления превышает значение , то для рекламодателя более выгодна модель CPM, иначе – модель CPC. Однако, не следует забывать, что мы здесь использовали только критерий немедленного привлечения посетителей на сайт, и не учитывали имиджевую составляющую медийной рекламы. 

expect.ru