Как оформлять прайс-лист. Оформление прайса
Как оформлять прайс-лист
27 февраля 2009 года Федеральная таможенная служба России выпустила письмо N 01-44/8287 «О порядке предоставления ценовой информации» из которого можно почерпнуть информацию по некоторым требованиям, предъявляемым к оформлению ценовой информации (прайс-листов), представляемых в таможенные органы для подтверждения таможенной стоимости декларируемых товаров.
При оформлении прайс-листов для предоставления в таможенные органы в качестве документа, подтверждающего таможенную стоимость декларируемых товаров обратите внимание на правила оформления прайс-листов:
1. Ценовая информация (прайс-листы) представляется непосредственно иностранными головными (штаб-квартирами) компаниями-производителями (правообладателями торгового знака (торговой марки) либо его региональными подразделениями (дивизионами), расположенными вне территории Российской Федерации и являющимися в соответствии с подпунктом 14 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Таможенный кодекс) иностранными лицами.
2. Ценовая информация (прайс-лист) представляется в виде таблиц, размещенных на листах формата А4, с сопроводительным письмом или без него с обязательным указанием следующих обобщенных данных:
- вид товара;
- даты начала и окончания действия цен на товары;
- условия поставки в соответствии с Инкотермс-2000 с указанием наименований пункта (пунктов) поставки (географических названий города, порта).
3. Ценовая информация (прайс-лист) должна быть оформлена на фирменном бланке отправителя (производителя, продавца) товара.
4. Ценовая информация заверяется печатью организации, представившей прайс-листы, и подписывается ее руководителем или иным уполномоченным лицом.
5. Ценовая информация (прайс-лист) заверяется в торгово-промышленной палате страны компании, выдавшей прайс-лист.
6. В случае, если ценовая информация (прайс-лист) размещается на нескольких листах А4, то следует указать сквозную нумерацию листов, скрепить их между собой и заверить в установленном порядке.
7. В случае, если официальная ценовая информация представляет собой оригинал, составленный на иностранном языке, то вместе с оригиналом необходимо представлять заверенный в установленном порядке экземпляр перевода на русский язык с соблюдением структуры документа.
прайс-лист | ценовая информация | подтверждение таможенной стоимости | КТС импорта | корректировка таможенной стоимости | метод «по цене сделки» | таможенная стоимость
pintinti.ru
Оформление прайс-листа салона: полезные советы
-
соответственно законодательству и закону «О защите прав потребителя» прайс-лист обязательно должен содержать: наименование организации, наименование и стоимость услуг. Он должен быть подписан руководителем и подтвержден печатью, также должна быть установлена дата, с которой он действует.
-
-
Количество прайс-листов не должно быть ограничено, главное место его расположения — это ресепшн, но и помимо этого в любом месте салона клиент должен иметь возможность взять прайс и посмотреть его в любой момент
-
вся информация в прайс-листе должна быть расположена логично и удобно для восприятия, все услуги обычно делятся по направлениям — парикмахерские услуги, кабинет маникюра, косметология; и в каждом из них тоже есть свое деление по последовательностям и типу оказываемых услуг.
-
Можно сделать несколько видов прайс-листов в зависимости от половых и возрастных различий, например, отдельный прайс на мужские услуги, что может увеличить количество клиентов. Мужчины консервативны и один раз найдя подходящего мастера, познакомившись с перечнем услуг, они будут постоянно посещать один салон.
-
Цены на услуги в прайс-листе должны соответствовать уровню и классу салона
Каждый человек, приходя в салон красоты, прежде всего интересуется ассортиментом услуг и ценами на них, всё это отражает прайс-лист. Соответственно ему формируется и уровень выручки салона.
Оформление прайс-листа:
beautyday.pro
Прейскурант салона красоты
Прейскурант салона красоты
Разумный подход к бизнесу!
ПРЕЙСКУРАНТ САЛОНА КРАСОТЫ. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?
Прейскурант салона – это первое, с чего зачастую начинается знакомство клиента с салоном. И от того, насколько правильно выполнен этот документ - и по внешнему виду, и по содержанию, зависит первое впечатление о салоне.
И так, что такое прейскурант салона, и каким он должен и может быть. Начнем с определений.
«Прейс-курантъ – так называют род перечня и указателя товаров какого-нибудь магазина или кушанья в гостинице, с обозначением цен предметов (Настольный словарь для справок по всем отраслям знания под ред. В.Р. Зотовой и Ф.Толля, Санкт-Петербург, 1864)».
«Прейскурант – / нем. Preiskurant; фр. Prix-courant – Prix-цена, courant-текущий/ - справочник цен и сортов товаров (Словарь иностранных слов под И.В.Лехиной, Ф.Н.Петрова, Л.С.Шаумяна, Москва, 1964)».
Таким образом, «Прейскурант» и «Прайс-лист» - оба слова иноязычные и означают одно и то же. При этом одно из них постепенно устаревает, а второе, наоборот, входит в моду – филологи считают, что «прайс-лист» - гораздо ближе русскому слуху.
Прайс-лист жизненно необходим каждому салону красоты, хотя трудностей при его составлении достаточно много: дизайн, грамотное ценообразование и изложение информации… По большому счету, именно в этом документе отражается собственное представление о салоне руководителя и то, как позиционируется салон в глазах клиентов. Очень многое можно сказать о предприятии, глядя на его прайс-лист.
Прайс-лист по своей сути является как информационным, так рекламным носителем, в котором отражены цены на товары и услуги салона и краткие сведения о них. Поэтому к его составлению предъявляются определенные требования, соблюдение которых повышает эффективность данного документа.
Попробуем поговорить об основных правилах оформления такого немаловажного для салона документа или о Золотых правилах оформления прайс-листа:
1. Основные требования к оформлению прайс-листа с точки зрения Законодательства РФ содержатся в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей и пунктах 2 и 3 раздела II Правил бытового обслуживания Российской Федерации». Согласно этим требованиям в прайс-листе должны содержаться следующие пункты:
- Наименование организации
- Наименование услуг
- Стоимость услуг
Документ должен быть заверен подписью руководителя салона и печатью. Также на нем должна стоять дата, с которой данный прайс- лист вводится в действие.
2. У прайс-листа должен быть идеальный внешний вид. От внешнего вида прайс-листа зависит очень многое. Добротно и качественно оформленный прайс говорит сам за себя, его приятно взять в руки и ознакомиться с его содержанием. Для парикмахерской эконом-класса этот документ может представлять из себя обычную файловую папку, разобранную на отдельные листы. При этом она должна быть аккуратной, ее должно быть приятно брать в руки (не делайте ошибок своих конкурентов!). Для салонов бизнес-класса и выше будет актуальным, если дизайн салона и дизайн прайс-листа соответствуют друг другу. Например, при оформлении используются фирменные цвета, шрифт, логотип салона и т.п. Это может быть папка, уже специально заказанная и изготовленная типографским способом. Она может быть изготовлена из кожи или кожзама (чем выше класс салона, тем выше и требования к оформлению данного документа). Изящный переплет, изысканная бумага, красивый шрифт – все говорит о заботе салона о своих клиентах, с первых шагов делая знакомство с салоном особенным.
3. Прайс-листов должно быть достаточное количество. Мест расположения прейскуранта может быть много. Во-первых, это, так называемый, «Уголок потребителя». Именно его проверяют контролирующие органы. Во-вторых, разумеется, ресепшен. Кстати, на рабочем месте администратора может быть не один прайс-лист, а два: один - для клиента, а второй - для администратора, в котором будет содержаться более подробная информация об услугах салона, их продолжительности, особенностях и результатах. Это особенно актуально, когда в салоне работают молодые специалисты, которые еще не успели вникнуть в тонкости салонного бизнеса. Еще один экземпляр прай-листа будет не лишним на журнальном столике в зоне ожидания. И что считаю немаловажным, так это наличие прейскуранта на все услуги салона на всех рабочих местах (как вариант - во всех подразделениях, кабинетах) салона. Вспомним кафе или ресторан: при знакомстве с кухней кафе и перед заказом блюд каждый из посетителей получает возможность ознакомиться с меню. А если этого не происходит, то может вызвать раздражение и недовольство клиента. Так и в салоне красоты, прежде чем получить заказ – необходимо ознакомить клиента с меню услуг, чем, по сути, и является прайс-лист. Если у клиента будет дополнительная возможность во время обслуживания познакомиться с услугами всего салона, то шансы продать их клиенту существенно возрастут.
4. Так как прайс-лист, являясь рекламно-информационным документом, призван задержать внимание клиента и заинтересовать его, то при изложении той самой информации должна присутствовать логика и понятность. Грамотно составленный прейскурант должен быть максимально удобен и понятен для потребителя. Как правило, прейскурант «разбит» по направлениям: «Парикмахерский зал», «Маникюр», «Педикюр» и т.д. В каждом из направлений должна присутствовать уже своя логика изложения услуг. Например, «Парикмахерский зал». Здесь логичнее всего начать перечень услуг с наиболее часто спрашиваемых: стрижек, укладок, затем идет информация о разнообразии услуг по окрашиванию, мелированию, химической завивке, уходу и т.д. Исторически сложилось, что в России в прейскуранте есть градация по длине волос: короткие, средние, длинные. Установить разные цены для клиенток с разной длиной волос вполне объяснимо: расход материалов и времени на таких потребителей разный. При этом необходимо, чтобы длина была определена салоном, а не оставлялась «на усмотрение мастером». В изложении информации об услугах в «Парикмахерском зале» чаще всего идет группировка по услугам. В косметическом же кабинете, кабинете по уходу за телом, маникюрном и педикюрном кабинете чаще всего применяются группировки по фирмам, с продукцией которой работает салон.
При описании услуг, которые не являются для клиента очевидными, всегда имеет смысл их расшифровать. Особенно это актуально для достаточно дорогих косметических услуг и процедур. Согласитесь, куда легче убедить клиента купить процедуру, если этапы ее выполнения, эффективность и ее ценность для клиента понятны. То есть, возле каждой услуги – необходимо краткое ее описание.
5. Не стоит забывать, что салон посещают клиенты разные по полу и возрасту. Наличие отдельного прайс-листа для мужчин сделает возможным расширить спектр услуг для этой категории клиентов. Мужчины часто бывают консервативны. Выбрав салон красоты, доверив ему свою внешность, они реже, чем дамы меняют салон на новый, оставаясь лояльными. Прайс-лист для мужчин имеет ряд отличий от традиционного прейскуранта, которые выражаются, прежде всего, в названиях услуг. Они носят либо нейтральный характер, либо имеют соответствующую «мужскую» направленность. Так предложите мужчинам весь возможный спектр услуг салона! Не сомневайтесь, мужчина придет на услуги маникюра и педикюра, услуги парикмахера и косметолога, если ему будет предложен отдельный прайс-лист, оформленный исключительно для него, с «мужскими» названиями услуг (а не маникюр «Бархатные ручки»), ясной и понятной таблицей цен.
Чтобы привлечь внимание, если не детей, то хотя бы родителей посещать салон и приводить сюда детей юного возраста и подростков, имеет смысл сделать отдельный "Детский прейскурант". Он может выглядеть совершенно обычно, так как адресован, в первую очередь, родителям, потому как дети еще не могут принимать самостоятельные решения по выбору услуг. Если говорить об его особенностях, то они заключаются в самом наборе услуг, кардинально отличающихся от набора услуг взрослого салона красоты. В перечень услуг можно включить кроме традиционных - контурные рисунки для мальчиков, услуги по подготовке торжественному случаю, создание карнавального образа, когда специально под костюм ребенка подбирается макияж, праздничная прическа, декоративный маникюр и т.п. Не забудьте включить прокол ушей, детский гигиенический маникюр, программы лечения акне и т.д.
6. Цены, на услуги салона, указанные в прайсе должны соответствовать классу салона, квалификации мастера, сервису, предоставляемому клиенту и т.д. Каждой услуге должна соответствовать конкретная цена. Говоря в целом, процесс ценообразования – это важный этап в планировании прибыли предприятия. Но это уже совсем другая история…
Если у Вас возникли вопросы по ценообразованию своего предприятия, если Вы сомневаетесь в правильности назначенной на услугу цены, если хотите услышать совет во вопросу создания собственного прайс-листа, специалисты консалтингового направления ANIMA-холдинга всегда готовы к сотрудничеству!
Сентябрь 2009
Как сделать прайс лист
Прайс лист является неотъемлемой частью любой организации, он помогает ориентироваться клиентам в большом количестве ассортимента и цен. В данной статье мы опишем основные моменты составления прайс-листа.
Одним из самых удобных и популярных форматов прайс листа является Excel. В нем достаточно удобно добавлять, форматировать всю информацию.
Ключевым фактором в хорошем прайс листе является полнота и развернутость информации. Для этого указывайте все характеристики продукции или услуги. Это могут быть такие колонки, как вес, ширина, высота и т.д. Если это товар, то не лишним будет размещение фото. Чем больше вы предоставите клиенту информации, тем лучше. Все тонкости в конечном счете скажутся на ваши продажи.
Одним из важных моментов является название продукта, не всегда его нужно прописывать в правильной (настоящей) форме, видоизменяйте названия продуктов, зачем это нужно? Затем, что когда покупатель видит вашу продукцию, как правило, он начнет искать цены дешевле, скопирует название и посмотрит в поисковике наличие похожих товаров, с целью сравнения цен, аналогов он в таком случае не найдет и с большой вероятностью приобретет товар у вас.
Цены в прайсе можно указывать, как оптовые, так и розничные. Для этого есть стандартный подход к данной задаче. Делаем несколько колонок, где указываем мелкий опт, крупный опт и розничные цены. Допустим при покупке до 50 единиц товара цена будет одна, при покупки от 50 до 100 цена соответственно другая и т.д.
Если у вас товары или услуги подразделяются на категории, то удобней сортировать продукты по листам (нижняя вкладка в Excel), каждый лист подписывается как отдельная категория продуктов. Тем самым клиенту будет удобно искать нужную продукцию.
При оформлении прайс листа не забывайте прописывать в шапке ваши реквизиты, название компании и т.д.
Удачи!
www.rumbs.ru