Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры. Основным критерием определения демпинга является


47. Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры.

Демпинг (dumping) – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:

  • Спорадический демпинг (sporadic dumping) – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам.

  • Преднамеренный демпинг (predatory dumping) – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен..

  • Постоянный демпинг (persistent dumping) – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.

  • Обратный демпинг (reverse dumping) – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке.

  • Взаимный демпинг (reciprocal dumping) – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

Как видно, необходимыми условиями для осуществления демпинга являются:

  • различия в эластичности спроса на товар в различных странах – спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубежом;

  • ситуация несовершенной конкуренции, которая позволяла бы производителю устанавливать и диктовать цены;

  • сегментированность рынка, то есть способность производителя отгородить внутренний рынок, где он продает товар по высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более низким ценам. Обычно этому способствуют высокие транспортные расходы и установленные государством торговые барьеры.

Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга. По американскому закону, например, демпингом считается продажа товаров на американский рынок по ценам «ниже справедливых», наносящая ущерб национальной промышленности. Разумеется, большие сложности возникают при определении справедливого уровня цены на тот или иной товар. Для этого проводят специальное расследование и сравнивают предполагаемые демпинговые цены с ценами на данный или аналогичный ему товар, преобладавшими в течение определенного предшествующего периода в стране, где осуществляется демпинг, или на рынках третьих стран. Серьезным доказательством демпинга является продажа товаров по ценам ниже издержек производства. По результатам расследования, если факт демпинга доказан, страны вправе вводить односторонние торговые ограничения в виде антидемпинговых пошлин.

Антидемпинговая пошлина (unti-dumping duty) – временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

studfiles.net

Валютный демпинг

Общее понятие демпинга

 

На современном мировом рынке существует переизбыток различных товаров и услуг, и присутствует стремительное развитие конкуренции. Следовательно, это влияет и на сами отношения между странами. Многие страны вместо того, чтобы использовать торговые ограничения, в конкурентной борьбе все больше используют разные меры по продвижению своих товаров на иностранные рынки сбыта.

 

Демпинг в свою очередь является одной из таких мер, своего рода проявлением ценовой конкуренции, а также формой ценовой дискриминации. Демпинг с английского означает сбрасывать, бросать, разгружать.

 

Другими словами демпинг – это средство финансовой политики, которое осуществляется продвижением товара на внешние рынки сбыта, за счет снижения уровня цен экспорта ниже номинального уровня, который установлен в этих странах.

 

Демпинг – является запрещенным методом конкуренции, что оформлено в национальных антидемпинговых законах с разрешением применять антидемпинговую пошлину, в случае установления факта демпинга.

 

Основной целью демпинга можно назвать захват новых иностранных рынков сбыта, и экспорт дешевых товаров, которые будут более конкурентоспособны, чем внутренняя продукция.

 

Таким образом, со стороны политики тоже можно увидеть заинтересованность в получении новых рынков сбыта при международной торговле с мало развитыми странами. Тогда при получении нового иностранного рынка можно говорить об установлении экономического контроля над этой страной и понижение уровня конкуренции с национальными производителями.

 

После Второй мировой войны специалисты по вопросам мировой торговли выделяли четыре вида демпинга:

 

1) ценовой – означал реализацию товара на иностранных рынках по цене ниже чем на национальном рынке.

2) демпинг сферы услуг – занижается цена экспортного товара за счет осуществления транспортных перевозок с применением льгот

3) социальный – низкие цены импортируемых товаров обуславливаются использованием труда заключенных.

4) валютный – манипулирование валютным курсом в целях получения преимущества у производителей товара стран-импортеров.

 

Сущность валютного демпинга

 

Валютный демпинг – это экспортирование товаров по заниженным ценам, чем у конкурентов, с получением прибыли от девальвации валюты.

 

Валютный демпинг имеет свойство распространяться практически на все товары, но при этом они не продаются по ценам ниже производственных.

 

Демпинг может осуществляться при условиях:

 

  • Конъюнктура рынка и несовершенная конкуренция
  • Разделение рынка на сегменты – возможность отделить цены внутреннего рынка от внешнего иностранного рынка
  • Разница в эластичности спроса на товар на рынках иностранных государств – за границей спрос на товар должен быть более эластичным, чем на национальном рынке

 

Демпинг напрямую связан с ценами на товары, и его использование прежде всего связано с целью захвата нового иностранного рынка сбыта. В условиях применения демпинга компании всегда поначалу несут большие убытки, тем не менее через определённое время они способны получать сверхприбыль. Если же демпингом пользуются государственные предприятия то их убытки покрываются с государственного бюджета за счет получения субсидий при осуществлении экспортных операций.

 

alt="валютный демпинг"

 

Механизм действия валютного демпинга

 

Покупательная способность валюты на внутреннем рынке выше чем на внешнем, вследствие обесценивания валюты из-за девальвации.

 

Валютный демпинг отсутствует, если:

 

- девальвация осуществляется как в стране-экспортере, так и стране-импортере;

- цены уравновешивают друг друга, из-за повышения цены на внутреннем рынке на ту же цену, на которую валюта этой страны обесценилась в соотношении с иностранной валютой.

 

  

Стимул повышения уровня экспорта

 

Получение дополнительной прибыли связано с разрывом между национальным курсом валюты в соотношении к валютам других стран, а также внутренней покупательной способностью денег этой страны.

 

Валютный демпинг характеризуется такими ситуациями:

 

- при экспорте товаров массово, экспортеры получают сверхприбыль от операций.

- при покупке товаров на внутреннем рынке по повышенным ценам вследствие инфляции, продают их на иностранном рынке за устойчивую валюту по сниженным ценам.

- экспортные цены снижаются за счет курсовой разницы, которую получают от обмена устойчивой иностранной валюты на девальвированную национальную валюту.

 

Таким образом, проводится параллель между товарным демпингом и валютным, основной чертой которых является экспортирование товаров по заниженной цене. Тогда как источником снижения экспортных цен товарного демпинга выступает – государственный бюджет, а валютного демпинга – курсовая разница.

 

Началом использования понятия валютного демпинга началось в 1929-1933 годах, в период Великой депрессии. Его возникновение было связано с неравномерным уровнем развития кризиса в мире. Экспорт по низким ценам стали использовать Япония, США, Германия и Великобритания.

 

Валютный демпинг нельзя назвать положительным качеством для развития страны, поскольку из-за него нарушаются международные экономические связи, возникает конкуренция недобросовестная. В целом для организации международной торговли валютный демпинг даже опасен, так как приводит к полной дезорганизации рынка и существует возможность возникновения торговой войны.

 

 

Влияние изменений валютного курса на национальные и международные отношения

 

При повышении курса валют:

 

  • Неэффективность экспортных операций
  • Расширение импорта, получение премии импортерами
  • Уменьшение объема национального производства и отраслей, которые занимаются экспортом товаров
  • Увеличение прибыли
  • Уменьшение реальной суммы внешнего долга в валюте

 

При понижении курса валют:

 

  • Сокращается экспорт капитала и инвестиций
  • Уменьшение внешнего долга в национальной валюте
  • Расширение производства товаров заменяющих импортные
  • Инфляция – рост цен в стране
  • Сокращение импорта
  • Масштабный экспорт товаров из страны
  • Получение курсовой разницы экспортерами при конвертации подорожавшей иностранной валюты на подешевевшую национальную.

 

Борьба с валютным демпингом

 

Антидемпинговые мероприятия являются одними из главных задач Всемирной торговой организации, в которую входит Россия. Данная организация прежде всего призвана регулировать торговые отношения, в следствие снижения вероятности появления валютного демпинга в развивающихся странах или высокоразвитых. Но Всемирная торговая организация также может привести к нежелательным последствиям, например разорению ряда предприятий.

 

Определяя валютный демпинг, принято использовать справедливые цены, определение которых вызывает некоторые трудности. Цена товара может меняться из-за ряда факторов, таких как, сезонность, рыночные факторы, связанные с условиями конкуренции, а также политикой в области установления тарифов или налогов в различных странах.

 

Именно 1967 год стал решающим в регулировании вопросов валютного демпинга, поскольку был принят Антидемпинговый кодекс, который содержал санкции на применение демпинга, в том числе и валютного. Таким образом было предусмотрено право за государством, которое несет убытки от демпинга, облагать товар специальной антидемпинговой пошлиной, которая служила своего рода курсовой разницей между ценой страны-экспортера на внутреннем рынке и ценой экспорта данного товара.

 

В современном мире при экспорте товаров их конкурентоспособность скорее будет определяться по качеству, гарантийному обслуживанию, уровню организации сбыта, а не только их ценой, следовательно завоевать новый экспортный рынок с помощью демпинга становится сложной задачей.

 

Антидемпинговая политика может также осуществляться вследствие изменения валютных курсов. Повышая внутренний курс валюты-экспортера либо обесценивания национальной валюты до такого уровня, при котором импорт будет совершенно невыгодным, то есть снижается его эффективность.

 

Если наблюдается переизбыток национальных товаров, то проводится субсидирование экспортных операций за счет государства, снижаются пошлины за экспорт, так же возможно применение скрытой формы субсидирования экспорта (вместо субсидий предоставляются доплаты производителям национальной продукции).

 

Последствия валютного демпинга

 

Страна, которая использует валютный демпинг, увеличивает прибыль экспортеров, при этом уменьшая уровень жизни населения из-за повышения цен на внутреннем рынке.

 

Тогда страна – объект валютного демпинга, снижает развитие экономики в разных отраслях, которые не способны конкурировать с дешевыми иностранными товарами, происходить увеличение уровня безработицы.

 

Не стоит забывать также производителей других стран, которые являются участниками внешнеэкономических отношений, и демпинговые меры одной страны могут негативно повлиять на экономику другой страны.

 

Производители товара страны-импортера всегда несут убытки от валютного демпинга, вследствие преодоления жесткой ценовой конкуренции. Тогда невыгодное положение занимают именно местные компании, так как снижают цены, и не имеют возможности компенсировать свои затраты за счет продажи товаров по высоким ценам на других рынках.

 

Следовательно, компании теряют часть рынка и несут крупные убытки. Для того чтобы защитить своих национальных производителей, каждое государство применяет антидемпинговые меры, по отношению к иностранным экспортерам.

 

utmagazine.ru

Критерий демпинга, процедура его установления. Антидемпинговые меры.

Демпинг– метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Демпинг – продажа товара на мировом рынке по цене ниже справедливой.Справедливая цена – внутренняя стоимость производителя (страны происхождения) данного товара. Различают следующие виды демпинга:· спорадический демпинг – разовая продажа излишних товаров на внешний рынок по заниженным ценам;· преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения иностранных конкурентов и завоевания монополии;· постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой;· обратный демпинг – завышение цен на экспорт в сравнении со справедливой ценой;· взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одними и теми же товарами по заниженным ценам.В отдельных случаях демпинг квалифицируется как недобросовестная практика, когда установление низких цен направлено на вытеснение конкурента с данного рынка (разбойничий демпинг).При установлении факта демпинга, определяется «нормальная стоимость» товара и анализируются два критерия: ценовой (или стоимостный) и критерий экономического ущерба.«Нормальная стоимость» рассчитывается различными методами в зависимости от имеющейся ценовой информации, издержек производства, страны-поставщика. При этом существуют три способа расчета «нормальной стоимости»:· по реально действующим ценам страны с рыночной экономикой;· в соответствии с ценами, по которым страна с рыночной экономикой продает идентичный товар в другие страны;· на основе стоимостных показателей страны с рыночной экономикой (издержки производства, обращения, административно-хозяйственные расходы, прибыль).Под вторым критерием демпинга – экономическим ущербом – в мировой антидемпинговой практике понимается значительный убыток, который наносится или может быть нанесен импортом демпингового товара производству в стране его ввоза.Демпинговые санкции могут быть различного характера: демпинговый товар облагается антидемпинговой пошлиной или экспортеру снижается квота поставки товара на данный рынок, предлагается добровольно повысить цену или уменьшить объем поставки. Для защиты от преднамеренного демпинга используют антидемпинговые пошлины. Антидемпинговая пошлина –временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешним рынках, вводимый импортирующей стороной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

 

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 378 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Принципы и функции системы управления внешнеэкономической деятельностью. | Современная экономика и изменения в системе управления ВЭД. | Факторы развития внешнеэкономической деятельности | Классификация субъектов ВЭД и их характеристика | Государство как субъект внешнеэкономической деятельности | Финансово-промышленные группы и транснациональные корпорации как основной субъект ВЭД | Таможенно-тарифное регулирование вэд | Классификация таможенных пошлин | Особенности государственного регулирования экономики в зарубежных странах | Внешнеторговый контракт и его структура |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.021 сек.)

mybiblioteka.su

Антидемпинговое законодательство

Обострение конкурентной борьбы на мировом  рынке существенно усилило протекционистские тенденции. Заметно расширилась практика применения нетарифных барьеров, позволяющих более гибко и селективно реагировать на изменения в соотношении сил в мировой  торговле и защищать внутренний рынок. По имеющимся оценкам, около 9% мирового  импорта промышленных товаров (без учета топлива) подпадает под действие нетарифных ограничений: для США этот показатель соответствует 9%, для ЕЭС — более 10% и для Японии — более 5%.

 

В арсенале нетарифных средств торговой политики промышленно развитых стран прочное место заняли антидемпинговые меры по сдерживанию импорта. Участники международной  торговли, признавая опасность распространения антидемпинговых ограничений, в то же время не могут договориться об их запрещении. Борьба с демпингом стала общепризнанной в торговой практике  стран. В этих условиях был избран путь упорядочения существующей антидемпинговой практики, создания договорно-правовой основы антидемпинговой политики. Официальное узаконение борьбы с демпингом было оформлено в рамках ГАТТ в виде специального Антидемпингового кодекса.

Антидемпинговые меры придают современному протекционизму агрессивный, наступательный характер. Даже если антидемпинговое разбирательство не приводит к введению дополнительных пошлин или навязыванию экспортерам обязательств, то уже сам факт начала антидемпинговой процедуры отрицательно сказывается на развитии торговли данным товаром, создавая «протекционистский эффект». Избирательность проведения антидемпинговых процедур по объектам привносит в международную торговлю элемент неопределенности. Антидемпинговые процедуры подрывают стабильность деловых связей, отрицательно сказываются на конкурентоспособности товаров.

Основными инициаторами антидемпинговых обвинений являются промышленно развитые капиталистические страны: США, Австралия, страны — участницы ЕЭС, Канада и др. Ответчиками выступают как промышленно развитые капиталистические страны, так и развивающиеся . Доля последних постоянно растет. Изменяются качественные характеристики товаров, оказывающихся объектами антидемпинговых расследований. Раньше это были сырьевые товары и полуфабрикаты, постепенно увеличивалось число готовых изделий, а в последнее время в орбиту антидемпинговой политики была вовлечена продукция новейших отраслей промышленности.

Антидемпинговое законодательство ЕЭС

Антидемпинговая политика находит наиболее яркое выражение в деятельности крупнейшей экономической группировки  мира — Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Антидемпинговое законодательство ЕЭС — часть единой торговой политики группировки. Отличительной чертой антидемпингового законодательства ЕЭС является то; что оно предусматривает использование протекционистских мер не отдельными странами, а группой стран, создавших таможенный союз.

Вопросами антидемпинговой политики в ЕЭС ведают Совет ЕС и Комиссия ЕС (КЕС). Непосредственным проведением антидемпинговых процедур занимается КЕС, которая официально уполномочена странами-участницами. В генеральной дирекции по внешним связям действует специальный отдел — антидемпинговая служба. Помощь антидемпинговой службе оказывает консультативный антидемпинговый комитет в составе представителей всех стран — участниц ЕЭС и под председательством представителя КЕС.

Определенное влияние на антидемпинговую практику сообщества оказывает суд ЕЭС, который обеспечивает правомерность толкования и применения антидемпинговых правил и принимаемых решений. К разработке предложений по усовершенствованию антидемпингового законодательства и анализу практики его применения  присоединился и Европейский парламент.

Антидемпинговое законодательство ЕЭС формально не делает различий между странами-ответчицами. Это выражается в наличии некоторых оговорок в самом законодательстве. Последнее сводится к тому, что товары стран якобы систематически продаются на рынках стран — участниц ЕЭС по заниженным ценам.

Основные положения антидемпингового законодательства

Определение демпинга в законодательстве КЕС базируется на положениях ст. VI  ГАТТ. В соответствии с ней под демпингом понимается ситуация, когда «экспортная цена» товара, предназначенного на рынок Сообщества, ниже «нормальной стоимости» аналогичного товара. «Нормальная стоимость» товара может определяться несколькими способами.

Это сравнимая цена в обычных условиях торговли, устанавливаемая на аналогичный товар, предназначенный для потребления и экспортирующей стране или стране его происхождения. Цена должна быть очищена от всяких скидок, имеющих прямое отношение к рассматриваемой продаже, при условии, что этого требует экспортер и предоставляет достаточные доказательства о действительном предоставлении скидки.

Различные скидки допустимы, если они непосредственно связаны с рассматриваемыми продажами и если представлены доказательства, подтверждающие, что скидки основаны па постоянной практике в течение предшествующего периода или на обязательстве соблюдать условия, требуемые для получения скидок.

Если по каким-либо причинам аналогичный товар на рынке экспортирующей страны отсутствует, для сравнения выбирается «представительная цена» аналогичного товара на рынке третьей страны (законодательство требует брать наивысшую подобную цену) или его «сконструированная стоимость». Последняя включает как стоимость производства, так и сбытовые, административные и другие общие расходы.

Для стран предусматриваются особые критерии определения демпинга. Под предлогом трудностей в установлении внутренних цен этих стран КЕС сопоставляет экспортные цены на товары стран с ценами на аналогичную продукцию какой-либо третьей страны с «рыночной экономикой» или со сконструированной стоимостью товара. Допускается применение внутренней цены сообщества.

Под экспортной ценой законодательство ЕЭС понимает иену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товар, экспортированный в Сообщество. Экспортная цена должна быть очищена от всех налогов и скидок, связанных с осуществлением продаж.

Для определения величины демпинга («демпинговая разность») прибегают к сравнению уровней «нормаль; пой стоимости» и экспортной цены. При этом также учитываются физические характеристики товаров, косвенные налоги, издержки обращения (транспортные расходы, страхование и т. д.), количество поставляемых товаров и условия продажи. Основной критерий демпинга— сравнение фактических экспортных и внутренних цеп па товары в стране их экспорта.

Для принятия протекционистских мер также требуется доказать, что поставки данного товара по заниженным ценам наносят или угрожают нанести материальный ущерб той или иной отрасли промышленности в Сообществе. Попытки количественного определения таких важных понятий, как «ущерб» и «материальный ущерб», предпринимавшиеся западными странами в ходе переговоров о новом антидемпинговом кодексе ГАТТ, закончились безрезультатно.

Антидемпинговое регулирование ЕЭС, так же как и аналогичные законодательства США, Канады, Австралии и ряда других стран, содержит только общие принципы, руководствуясь которыми КЕС выносит суждение о наличии «ущерба». При рассмотрении этого вопроса во внимание принимаются объем демпингового импорта и его величина относительно объемов внутреннего производства или потребления в Сообществе; цены демпингового импорта и их влияние на цены аналогичной продукции Сообщества; влияние демпингового импорта на состояние отраслей промышленности Сообщества, в частности на внутреннее производство аналогичных товаров, загрузку производственных мощностей, складские запасы данной продукции, продажи, долю рынка, цепы, прибыль, занятость и др.

В ходе антидемпингового разбирательства на любом из его этапов КЕС имеет право ввести в действие временную антидемпинговую пошлину. Срок ее действия определен в 4 месяца с возможным продлением еще на 2 месяца. Любые предложения по данному вопрос) должны поступать с КНС не позднее чем за месяц до истечения основного срока действия временных пошлин.

Антидемпинговое расследование должно быть завершено в течение одного года с момента начала разбирательства. Прекращение антидемпинговой процедуры осуществляется несколькими способами. В случае если факт демпинга доказан, процедура может быть закрыта следующим образом: либо экспортер принимает на себя обязательство повысить цену или сократить количество поставляемого товара, либо КЕС устанавливает па данный товар постоянную антидемпинговую пошлину. Постоянная пошлина по своему уровню обычно соответствует временной пошлине. Для экспортера это наиболее серьезная протекционистская мера, так как приводит к значительным потерям или уходу с рынка.

Антидемпинговые процедуры могут быть завершены и без принятия каких-либо защитных мер, если факт демпинга не подтверждается или ситуация на рынке существенно изменилась.

Основная форма завершения антидемпинговых процедур—принятие экспортером обязательств по ценам, а в отдельных случаях и по количеству. В некоторые периоды до 50% дел и более завершаются принятием обязательств. Значителен удельный вес постоянных антидемпинговых пошлин. В соответствии с законодательством уровень постоянной антидемпинговой пошлины и решение о принятии экспортером обязательств могут быть пересмотрены.

Антидемпинговые меры применяются и в отношении товаров, на которые уже были введены пошлины. Это касается комплектующих узлов и частей таких товаров. Ранее в ЕЭС не предусматривалось взимание антидемпинговых пошлин с подобных товаров, так как они не имеют для покупателя потребительских свойств:

— могут быть открыты процедуры и введены пошлины на товары, создаваемые на предприятиях стран — участниц ЕЭС с использованием импортируемых из третьих стран компонентов, если на аналогичные товары уже действуют антидемпинговые пошлины;

— монтаж или производство на основе импортируемых комплектующих деталей началось или существенно возросло после открытия антидемпинговой процедуры на аналогичный товар;

— стоимость комплектующих деталей или материалов, поступающих из страны, в отношении которой действует антидемпинговая компания, превышает по меньшей мере 50% стоимости изготовляемого товара.

Уровень антидемпинговой пошлины должен соответствовать действующей пошлине на аналогичный товар, импортируемый из третьей страны.

Практические рекомендации

Характерная черта антидемпинговой политики ЕЭС— тесная связь деловых кругов с аппаратом антидемпинговой службы КЕС. Это позволяет подчинить механизм наднационального контроля за ценами импортируемых из третьих стран товаров интересам западноевропейской промышленности и обеспечить вытеснение конкурентов.

Широкая пропаганда мер защиты от демпинга, проводимая ЕЭС, ставит на повестку дня вопрос о расширении знаний в области антидемпинговой практики и среди потенциальных ответчиков, к которым относятся и внешнеторговые организации. В условиях увеличения числа организаций и предприятий, получивших право выхода на внешний рынок, данная проблема представляется актуальной. Направленность антидемпинговой политики ЕЭС в отношении готовой продукции может создать существенные трудности на пути расширения структуры экспорта.

Антидемпинговое законодательство ЕЭС позволяет КЕС по-разному толковать те или иные положения в целях обеспечения интересов промышленных кругов стран-участниц. Это обстоятельство требует дополнительных разъяснений, базирующихся на анализе конкретных процедур и прецедентов.

КЕС следит за прохождением всех этапов антидемпингового разбирательства. Поэтому от ответчика требуются четкость и оперативность, а порой активность и настойчивость в обеспечении своих интересов.

Полезным представляется проведение прямых переговоров с сотрудниками антидемпинговой службы, ознакомление с имеющимися в КЕС документами по конкретной процедуре, а в ряде случаев и встреч с инициаторами жалобы.

По другим аспектам участия в антидемпинговой процедуре конкретные советы сводятся к следующему.

Открытие процедуры

Учитывая сроки, определенные для заявления ответчика в качестве заинтересованной стороны (30 дней с даты сообщения об открытии процедур с добавлением еще 7 дней для прохождения почты), и тот факт, что официальное уведомление может поступить с некоторым опозданием, следует оперативно направить в адрес КЕС запрашиваемую информацию в полном объеме или частично. Можно обратиться в КЕС с просьбой о продлении срока предоставления данных по вопроснику, который в обязательном порядке направляется антидемпинговой службой ответчику.

Важно в срок заявить себя в качестве официальной стороны антидемпингового разбирательства. Если это не будет своевременно сделано, то КЕС может принять по процедуре решение на основе имеющихся у нее в наличии фактов.

При подготовке ответа для КЕС по конкретной процедуре следует готовить по всем упоминаемым данным документальное подтверждение. Некоторые сведения ио решению организации могут быть определены как конфиденциальные и оформлены отдельно от прочей передаваемой в КЕС информации.

Сравнение цен и определение ущерба

Комиссия КЕС широко пользуется возможностью свободно выбирать базу для сравнения цеп, что играет решающую роль при констатации факта демпинга. Из всех возможных цен КЕС выбирает те, которые в наибольшей степени отвечают интересам западноевропейских продуцентов, а нередко пытается проводить сравнение с внутренними ценами Сообщества. Это позволяет устанавливать факт демпинга и там, где в действительности товары стран продаются по мировым ценам. С этим связано и произвольное толкование понятия ущерба. Как правило, для определения ущерба используются косвенные показатели — увеличение объема импорта или доли рынка, сокращение производства в данной отрасли промышленности стран-участниц и т. д.

Отсутствие четких критериев при сравнении цен и определении ущерба дает ответчику возможность защищать свои интересы. Оспаривать выводы антидемпинговой службы КЕС должно на основе весомых аргументов и глубокого знания конъюнктуры конкретного рынка. В практике контактов внешнеторговых организаций есть случаи изменения базы установления нормальной стоимости.

Временные антидемпинговые пошлины

Эти пошлины являются как бы предупреждением о возможности принятия более суровых мер в отношении экспортера, они не отражаются на ходе расследования. Экспортер может защищать свои интересы и, если это требуется, имеет право ставить перед КЕС вопрос о продлении срока их действия (на два месяца). Последнее дает возможность увеличить время для подготовки к переговорам и урегулированию процедуры.

Принятие экспортером обязательств

Обязательства экспортеров по соблюдению минимального уровня цеп или об ограничении количества поставляемого товара оформляются письмом или телексом. КЕС со своей стороны извещает о принятии обязательств, но не публикует конкретные данные, т. е. они рассматриваются как конфиденциальные.

Обязательства экспортера принимаются по типовой схеме, разработанной комиссией, и носят односторонний характер. В соответствии с обязательством экспортер должен направлять в КЕС подробную информацию о ценах. Обязательства принимаются экспортером по собственной инициативе или по предложению комиссии экспортер, собираясь сохранить поставки своего товара на рынок стран ЕС, должен помнить, что обязательства принимаются комиссией в четко определенный срок.

КЕС может проводить пересмотр обязательств (обычно не ранее чем через 6 месяцев с момента их принятия). Это происходит путем обмена телексами (письмами). Однако если экспортер не отвечает на обращение комиссии о необходимости пересмотра обязательств, то открывается новая процедура. В случае нарушения обязательств Комиссия ЕС возобновляет процедуру и немедленно штрафует экспортера путем введения в действие временной пошлины.

Экспортер, принявший обязательство, должен учитывать, что обязательства распространяются на все действующие контракты на поставку данного товара в страны — участницы ЕЭС, т. с. вне зависимости от даты заключения контрактов.

Постоянные антидемпинговые- пошлины

Эти пошлины — наиболее серьезная протекционистская мера, которая вызывает существенные потери или даже полный уход с рынка.

Экспортер имеет возможность добиться пересмотра решения Совета ЕС о введении постоянной пошлины, но не ранее чем через год после даты се введения в действие. Для этого он должен располагать определенными данными. Основные аргументы в данном случае—цены поставок. Если экспортер продавал или пытался продать товар по ценам, близким к уровню, который рассматривался КЕС как достаточный для требования компенсации ущерба, то обязательства экспортера могут быть приняты. Для проведения пересмотра в адрес КЕС необходимо направить соответствующий письменный запрос. 

Возможность использования адвокатов

Обращение к услугам адвокатов гарантирует знание не только, антидемпингового права, по и тонкостей процедуры и прецедентов, позволяет избегать ошибок в делопроизводстве и т. д. Использование адвокатов—дорогостоящее мероприятие.

Использование посредников

Внешнеторговые организации могут вступать в контакты с КЕС через посредников, в качестве которых выступают фирмы-импортеры или агенты в странах — участницах ЕЭС. Для этого посредник должен быть наделен соответствующей доверенностью от имени внешнеторговой организации.

Обращение в Европейский суд

В отдельных случаях внешнеторговые организации в целях изменения противоправных или ошибочных решений КЕС по антидемпинговой процедуре могут обращаться в Европейский суд. Однако эту форму защиты следует рассматривал, как исключительную и прибегать к ней лишь при наличии неоспоримых подтверждений своей позиции и неоправданных действий Комиссии. Разбирательство в Европейском суде связано со значительными затратами.

Похожие статьи

znaytovar.ru

54 Понятие демпинга и антидемпинговые процедуры.

Де́мпинг — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах демпинг считают негативным явлением и борются с ним, применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.

Демпинг не запрещен и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО. Однако, принимая во внимание то, что эта тактика может наносить ущерб или существует угроза ущерба национальной отрасли, то в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия. В ВТО вопросы применения антидемпинговых мер регулирует "Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1947".

Отличительной особенностью является избирательность действия или, иными словами использование только в отношении поставщиков, которые прибегают к демпингу. Существует два основных способа устранения неблагоприятных экономических последствий демпинга:

-введение антидемпинговых пошлин (антидемпинговые пошлины являются адресными, вводятся только в отношении демпингующих предприятий, и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам.

-принятие со стороны экспортеров ценовых обязательств. Ценовые обязательства – это обязательства экспортеров отказаться от поставок по демпинговым ценам и придерживаться согласованного уровня цен.

Антидемпинговые меры могут быть введены только после проведения расследования и на срок до 5 лет, но их действие может быть продлено в результате пересмотра меры. Для антидемпинговых мер не установлен общий срок действия меры.

55. Страны-чистые кредиторы. Понятие, состав участников.

СТРАНА-КРЕДИТОР - Страна с положительным сальдо чистых зарубежных активов. К зарубежным активам относятся иностранные прямые инвестиции из страны и кредиты иностранцам. Что касается их внешних обязательств, к ним относятся: иностранные прямые инвестиции в страну, иностранные депозиты в национальных банках и национальные ценные бумаги в собственности иностранцев. Страна является кредитором, если ее внешние активы превышают внешние обязательства.

страны - чистые кредиторы: Бруней, Катар, Кувейт, Ливия, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия;

Согласно данным МВФ, к странам-кредиторам относятся:

  • Алжир

  • Ангола

  • Ботсвана

  • Намибия

  • Новая Зеландия

  • Нигерия

  • Габон

  • Люксембург

  • Финляндия

  • Норвегия

  • Швеция

  • Россия

  • Турменистан

  • Узбекистан

  • Китай

  • Южная Корея

  • Кирибати

  • Малайзия

  • Папуа Новая Гвинея

  • Бахрейн

  • Иран

  • Кувейт

  • Ливия

  • Оман

  • Катар

  • Саудовская Аравия

  • Объединенные Арабские Эмираты

  • Йемен

  • Венесуэла

  • Тринидад и Тобаго

Одним из самых крупных должников в мировой экономике являются США. Страны кредиторы США:

В списке кредиторов США после Китая в 2012 г. расположилась Япония. В июне 2012 г. количество американских долгов у нее на балансе выросло до 1,119 трлн долл. с 881 млрд долл в июне 2011 г. Также вырослы показатели стран ОПЕК - до 261,3 млрд долл с 242,6 млрд долл., Бразилии - до 242,8 млрд долл. с 216,2 млрд. долл. и др. Долги Америки есть на балансе Эквадора, Венесуэлы, Индонезии, Бахрейна, Ирана, Ирака, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии, ОАЭ, Алжира, Габона, Ливии и Нигерии.

К графе Банковские центры Карибского бассейна относятся Багамские острова, Бермуды, Каймановы острова, Голландские Антильские острова, Панама и Британские Виргинские острова.

studfiles.net