Профессиональные навыки в резюме – примеры и рекомендации. Профессиональные навыки менеджер баз данных
Профессиональные навыки в резюме (примеры, что писать)
Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.
Зачем писать о профессиональных навыках в резюме
Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.
Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.
Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии. Именно этого принципа я придерживаюсь, когда составляю «продающее» резюме.Какие профессиональные навыки указать в резюме
Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:
- Соответствие требованиям вакансии.
- Презентабельность.
- Лаконичность.
Соответствие требованиям вакансии
Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.
Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель». Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.
Мне в процессе работы часто приходится удалять или переформулировать многие «исполнительские» фразы из резюме руководителей и директоров. Правильное позиционирование — важная задача.
Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий, смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.
Презентабельность
Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.
Опыт продаж | Опыт продаж (4 года в оптовом отделе) |
Навыки управления персоналом | Навыки управления персоналом (коллективы до 30 человек) |
Составление отчетности | Составление отчетности (РСБУ, МСФО, UK GAAP) |
Опыт управления крупными проектами | Опыт управления крупными проектами — 5 лет (государственный и коммерческий сектор) |
По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.
Лаконичность
- Если вы напишите мало своих навыков, сложится ощущение, что вы не специалист.
- Если напишите много, будет сложно читать резюме, а также есть риск попадания под фильтр «избыточно квалификацирован».
Я рекомендую указывать 6-9 профессиональных навыков в резюме. Это оптимальное количество, которое легко читается и которого достаточно, чтобы показать себя экспертом.
Распространенная ошибка
Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:
- Результативность.
- Целеустремленность.
- Коммуникабельность.
- Стрессоустойчивость.
- Обучаемость.
- Инициативность.
- И так далее.
Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.
Есть два способа презентовать себя лучше:
- Удалить весь этот список и оставить только основные должностные навыки.
- Выбрать один (самый сильный) ваш навык и описать его подробнее. Если решили выбрать обучаемость, напишите, что именно вы освоили быстро — выучили японский язык за 6 месяцев, освоили CRM Axapta за выходные, за две недели прошли курс ремонта автомобилей BMW и сдали экзамен на 98%. Важна конкретика и факты!
Примеры описания навыков
Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.
Пример описания профессиональных навыков бухгалтера
- Опыт ведения бухгалтерского и управленческого учета — 6 лет (сферы — оптовая торговля, логистика).
- Опыт постановки бухгалтерского и налогового учета с нуля.
- Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
- Опыт получения кредитов для компании.
- Знание налогообложения, валютного законодательства, Налогового и Гражданского кодекса, РСБУ, МСФО, ИНКОТЕРМС 2000.
- Знание ПК (Office, 1С 7.7, 8.2, 8.3).
Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
- Консультирование и обслуживание покупателей в торговом зале.
- Оформление и выдача товаров интернет-магазина.
- Проверка исправности товаров.
- Приём и выкладка товара.
- Работа с претензиями (возвраты, прием товара на гарантийный ремонт).
- Ведение отчетности.
Пример описания профессиональных навыков водителя
- Водительские права категории B, D.
- Опыт вождения — 17 лет.
- Отличное знание города и пригородов Москвы.
- Опыт мелкого ремонта автомашин.
- Опыт поездок в Евросоюз, знание правил, законов, оформления документов.
- Без вредных привычек (не курю, не пью).
- Гражданство РФ.
Пример описания профессиональных навыков юриста
- Опыт юридического сопровождения компании (7 лет в сфере производства).
- Опыт судебного решения споров и защиты интересов компании.
- Опыт досудебного урегулирования споров.
- Знание юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей…).
- Умение общаться с государственными органами и инстанциями.
- Умение работать с клиентами.
- Знание актуального законодательства РФ.
- Английский язык — свободное владение.
Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
- Высшее экономическое образование + EMBA.
- Опыт руководства производством — 14 лет (сферы деревопереработки и производства мебели).
- Навыки управления персоналом (команды до 220 человек).
- Доскональное знание складской логистики и снабжения.
- Знание законов, правил и норм безопасности, норм охраны труда и экологии.
- Английский язык — Upper Intermediate.
- Отличное знание ПК (из специфики — знание SAP).
Все вышеприведенные примеры взяты из реальных резюме. Факты и цифры искажены.
Также читайте
enjoy-job.ru
БиблиоМенеджер: Менеджер информационных ресурсов - библиотечный специалист нового уровня
Американские специалисты библиотечного дела говорят о том, что профессиональные навыки библиотекаря в качестве стратегического ресурса переходят на более широкое поле деятельности и предлагают назвать этих специалистов «электронные коммуникаторы».
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предполагает подготовку специалистов по квалификации «Менеджер информационных ресурсов», но выпускникам высших учебных заведений, чтобы стать хорошими специалистами не достаточно знаний, нужен еще и опыт управленческой деятельности.
Профессиональное библиотечное сообщество может вырастить в своей среде таких специалистов и подготовить их к новой деятельности.
Главная цель деятельности менеджера - в достижении эффективного использования информационных ресурсов. Эффективность может оцениваться количественными показателями (количество обращений и выдача документов), так и опосредованно - повышением уровня и качества образования.
Теория менеджмента обычно классифицирует менеджеров на функциональных, генеральных, линейных и аппаратных. Менеджеров информационных ресурсов можно отнести к линейным менеджерам, деятельность которых напрямую связана с удовлетворением запросов потребителей. Они оказывают существенное воздействие на работу и имидж организации в целом, так как непосредственно контактируют с потребителями. Оперативное и профессиональное обслуживание читателей формирует привлекательный образ библиотеки в среде студентов и коллектива университета, дает понять, что библиотечные сотрудники обладают современными знаниями и опытом.
Широкий перечень профессиональных качеств, навыков и умений, которыми должны обладать менеджеры информационных ресурсов, можно условно разделить на три группы.
Концептуальные навыки. К числу таких навыков относятся мышление менеджера, его умение анализировать и предусматривать перспективы развития информационных потребностей, способность к планированию, к стратегическому мышлению, возможность сочетать традиции и новаторство, при минимальных затратах получать качественный результат.
В связи с перманентным изменением информационных ресурсов у данных специалистов должна сформироваться готовность переучиваться, постоянно овладевать новыми знаниями, генерировать и внедрять идеи.
Профессиональные и технологические навыки. Менеджер информационных ресурсов должен обладать высокой квалификацией как общекультурной и профессиональной, так и информационно-технологической. Владение техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, связанных с использованием информационно-поисковых языков, аналитико-синтетической переработкой информации. Менеджер информационных ресурсов обязан знать общие принципы работы в сети, методику поиска текстовой, графической информации, тематико-видовой состав документов и поисковые возможности баз данных, иметь навыки работы с Windows, программами, используемыми при сканировании, записи информации из различных форматов представления на любые виды носителей. Эти специалисты должны уметь создавать собственный информационный продукт (от списка новых поступлений, печатного рекомендательного указателя до обзора сайтов в Интернете).
Коммуникативные навыки предполагают способность менеджера работать с людьми. Ведь именно он встречает пользователя, который должен почувствовать внимание, заинтересованность к своим запросам. Поведение специалиста определяет результат обслуживания. Требуется умение кратко, точно, убедительно излагать свои мысли, знать основы психологии и этики делового общения.
Концептуальные, человеческие и технологические навыки менеджера позволяют ему выполнять основные функции управления (планирование, организацию, лидерство и контроль).
Планирование или разработка стратегии заключается в определении перспективы развития и использования информационных ресурсов. Комплекс принимаемых менеджером решений предполагает постоянный мониторинг их использования, по результатам которого определяют направления концентрации усилий, возможности расширения номенклатуры информационных продуктов и услуг.
Вслед за планированием наступает период организации работы, т. е. принятия решений о методах и инструментах выполнения плана. В обязанности менеджеров информационных ресурсов входит:
- следить за тем, чтобы техническое и программное обеспечение соответствовало определенному уровню – доступ к каждой базе как минимум с двух компьютеров, а к ресурсам, пользующимся повышенным спросом, со всех имеющихся;
- обеспечивать бесперебойный доступ к электронным ресурсам и быстрое разрешение возникающих проблем;
- собирать и анализировать данные по использованию информационных ресурсов, оценивать степени удовлетворенности ими читателей;
- выступать в качестве координатора между читателями и отделом автоматизации для обеспечения эффективного обслуживания;
- координировать работу в области электронных ресурсов с другими отделами библиотеки;
- быть в курсе новых тенденций и инновационных технологий в сфере управления информационными ресурсами;
- рекомендовать внедрение новых инициатив в области электронных продуктов, соответствующих потребностям пользователей библиотеки.
В рамках создания наиболее комфортных условий для читателей, повышения скорости предоставления и полноты охвата источников информации менеджер информационных ресурсов разрабатывает путеводители по ресурсам Интернет с характеристиками и рекомендациями по использованию с указанием адресов сайтов, оптимизирует алгоритм работы с базами данных, оформляет на компьютерах электронные папки с адресами для пользователей.
Менеджеры информационных ресурсов выступают в роли лидеров при организации использования данных ресурсов. Лидерство менеджера – это возможность оказывать влияние на коллег с целью обеспечения выполнения стратегии по продвижению информационных ресурсов.
Контроль – это способность менеджеров следить за развитием событий и оценивать, как реальность соотносится с принятыми планами, наблюдение за продвижением информационных ресурсов, возможность своевременно вносить корректировки, проводить мониторинг их использования. Этапы контроля включают в себя установление нормативных показателей, получение данных о фактически достигнутых результатах, сравнение нормативов и реальных показателей и принятие корректирующих воздействий.
Требования, предъявляемые к менеджерам информационных ресурсов, могут варьироваться в зависимости от миссии, целей и задач библиотеки. Тем не менее, общим является то, что такой специалист должен ориентироваться на изучение информационных потребностей пользователей, постоянно совершенствовать свою деятельность, стремиться к расширению номенклатуры информационных продуктов и услуг, повышать уровень делового общения и собственной квалификации.
C. П. Захарова
Омский государственный технический университет, г. Омск.
bibliomenedzer.blogspot.com
Каковы профессиональные навыки менеджера?
В газетах есть множество объявлений о вакансиях менеджера. Но этим модным словом называют сейчас даже уборщиц. Большинство людей не понимает истинного значения этого слова. Для того чтобы найти престижную и высокооплачиваемую работу, человеку должны быть присущи профессиональные навыки менеджера. Их очень много. Во-первых, хороший менеджер умеет управлять коллективом и имеет опыт в этом деле.
Он с легкостью уладит все виды трудовых споров, разрешит конфликты. Опытный менеджер может с легкостью воспринимать и перерабатывать огромное количество информации, поступающей из различных источников. Такой специалист умеет принимать решения и отвечать за свои поступки. Он справедлив к сотрудникам, не ставит одного выше другого. Не каждому удается проявить профессиональные навыки менеджера. Чаще всего потому, что не все обладают такими способностями организатора и управленца и уверенностью в себе. Еще строже критерии к выбору кандидатов на должность продавца. Этот человек должен быть настойчив, уметь убеждать.
Для того чтобы показать профессиональные навыки менеджера по продажам, необходимо быть грамотным психологом, понимать, в каком настроении находится собеседник, уметь ненавязчиво, но убедительно предложить свой товар и заверить покупателя в целесообразности такого приобретения. Людей, которые умеют выполнять эти задачи, очень мало. Их единицы. Несомненно, они являются самыми ценными сотрудниками компании, так как приносят ей хорошую прибыль.
Профессиональные навыки менеджера проявляются также в способности адекватно реагировать на негативное отношение со стороны покупателей и быть стрессоустойчивым. Тут важно оценить ситуацию трезво и не допустить конфликта, понять, почему человек находится не в настроении. Словом, найти индивидуальный подход даже к самым придирчивым клиентам.
Большинство менеджеров компании, даже самых опытных, привыкает к однотипной работе и не умеет принимать взвешенных решений. Также они не способны отказать. В профессиональные навыки менеджера по персоналу поверит любой руководитель, если увидит, как работник мягко и вежливо может отказать кандидату на занимаемую должность, избежав скандалов, обид, недопониманий. У менеджера должна быть профессиональная хватка и нацеленность на результат. Он должен мыслить в том направлении, которое приведет компанию к процветанию, налаживать связи с партнерами по бизнесу, организовывать важные мероприятия, соблюдать корпоративную этику. В профессиональные навыки менеджера входит умение сохранять самообладание в любых ситуациях, улыбаясь при этом клиенту и вежливо с ним общаясь.
Неудивительно, что такие кадры очень ценны для каждого работодателя. Качества менеджера можно развивать, но для этого нужно время и терпение. Ну и практика, конечно. Без нее никак. Поэтому нужно помнить, что каждый начинает с низов на начальном этапе карьеры. Важно не упустить возможность проявить себя.
fb.ru
7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала
В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.
Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.
Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.
К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.
Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.
1. Навыки коммуникации
Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.
2. Многозадачность
Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.
3. Энтузиазм
Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.
4. Принятие решений
Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.
5. Организация
Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.
6. Честность, искренность
Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» - это отличный слоган для любого предприятия.
7. Симпатия
Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.
Как итог от работников нужны
1. Умение расставлять приоритеты.
2. Умение работать в команде.
3. Организационная осведомленность.
4. Эффективное решение проблем.
5. Самосознание.
6. Проактивность.
7. Способность оказывать влияние.
8. Эффективное принятие решений.
9. Способность к обучению.
10. Техническая смекалка.
Скотт Стейнберг, mashable.comПеревод Татьяны Горбань
hr-portal.ru
Примеры профессиональных навыков для резюме. Какие навыки вписывать в резюме
Профессиональными навыками называются ваши знания и умения, необходимые для наилучшего выполнения профессиональных обязанностей. Естественно, для разных должностей они свои.
К примеру, если вы метите в менеджеры продаж – вам необходимы опыт в торговле, умение проводить переговоры. Для менеджера по туризму крайне важны опыт в работе с системами бронирования (в т.ч. онлайн) туроператоров, коммуникативные способности, знание иностранных языков и т.д.
ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Владение иностранными языками. Навык является ключевым для переводчиков, гидов, однако, он может оказаться необходимым и для торгового представителя, и для сотрудника международного call-центра, для автора, планирующего плотно сотрудничать с иностранными заказчиками. Не забудьте указать ваш уровень владения языком: элементарный, средний, продвинутый.
Владение ПК, навык быстрого поиска информации в Интернете.Сегодня эти навыки важны практически для любой профессии. Здесь также важно указать ваш уровень владения компьютером: начинающий, средний, продвинутый. Для разных профессий крайне желательно подчеркнуть умение работать в различных программах, как «офисных» (Word, Excel), так и специализированных: Photoshop, Corel, Premiere, 3DMax и др.
Знание языков программирования – это навык, необходимый и для системных, и для прикладных, и для web-программистов. Здесь обязательно указываются названия языков и уровень владения ими: PHP, XML, XHTML, CSS, MYSQL, JavaScript и др.
Деловое и межличностное общение. Крайне важные навыки для любого предпринимателя и менеджера, от которого зависит успех в проведении переговоров, решение спорных вопросов, оздоровление атмосферы в коллективе, поддержка командного духа сотрудников. Сюда же относится и общение по телефону, и деловая переписка, хотя от «живого» общения они отличаются своей спецификой.
Бюджетирование. Навык, необходимый для специалистов, отвечающих за финансирование определенных ветвей производства в компании. В обязанности такого сотрудника может входить широкий спектр задач – от поиска инвестиционных ресурсов до контроля над выполнением бюджета.
Планирование. Умение корректно определять приоритетные направления деятельности компании, его бюджет, умение планировать собственное время и время своих подчиненных – крайне важный навык как для руководителя, так и для подчиненного. Причем он важен и для руководителя отдела (планирование работы отдела и составление отчетности), и для менеджера по маркетингу (бизнес - планирование и управление людьми), и для мерчендайзера (планирование и стимулирование сбыта продукции). Осуществление закупок товара также подпадает под категорию данного навыка.
Успешное планирование зависит от личностных качеств соискателя – в частности, от стратегического мышления, умения просчитывать ходы наперед.
Прямые продажи. Названный самым эффективным, этот способ продаж предполагает взаимодействие на основе индивидуального контакта, чаще за пределами стационарных мест продаж. Здесь важны такие личные качества, как умение выгодно представить продукцию (провести презентацию) в отведенное время, умение отслеживать реакцию человека, дар убеждения – то есть, все виды коммуникативных навыков.
Аналитические навыки. В эту категорию можно отнести анализ рынка, продаж, экономических показателей деятельности фирмы и деятельности конкурентов, и даже проведение инвентаризации на складах и составление отчетности.Навык может быть очень полезен в таких профессиях, как менеджер, специалист по продажам (их развитию), IT-специалист, экономист, маркетолог, консультант, логист. Сюда можно отнести и адвокатов - с их способностями к анализу дела и последующей выработке позиции по делу.
Навык работы с первичной документацией (или ведение первичного бухгалтерского учета),или с бухгалтерскими документами, являющимися первым свидетельством совершения хозяйственных операций.
Организационные навыки важны не только для потенциальных руководителей, но и практически для любого сотрудника. Кто-то занимается организацией работы штата из 50 человек, кто-то – учится планировать собственное время: для всего этого необходимы организационные навыки.
Навык мерчендайзинга как одно из направлений маркетинговых коммуникаций подразумевает целый комплекс мероприятий по презентации продвижению товаров: оформление торгового зала и витрин магазинов, выкладка товара для привлечения внимания потребителя к конкретному товару и стимулирования покупки «здесь и сейчас». По сути, это - то же стратегическое планирование, но, на наш взгляд, подразумевающее более творческий подход.
Навык создания и ведения баз данных может пригодиться в любой среде: в банках и инвестиционных компаниях; в пенсионных, страховых, благотворительных фондах; в промышленных, торговых и обслуживающих предприятиях.
Навык эффективного поиска/оценки/обучения/проведения аттестации персонала – неотъемлемое качество опытного HR-менеджера. Все – от умения «видеть человека насквозь» на собеседовании и до проведения тренингов и оценки результатов их эффективности в руках этого «гуру».
Навыки обеспечения бесперебойного функционирования офиса и его комфортной жизни.
Сюда, в первую очередь, относится работа секретарей: следить за тем, чтобы все документы были аккуратно собраны и под рукой, чтобы в офисе всегда были напитки, сладости. Обязанности опытного секретаря включают в себя умение работать с различной оргтехникой.
Стоит разделять профессиональные навыки и личностные качества – это разные вещи. «Умение вести переговоры» - это навык, а «коммуникабельность» - личное качество, «умение принимать рисковые решения» и «стрессоустойчивость» – аналогично.dogovor-obrazets.ru
Профессиональные навыки менеджера
(“обогащенный самоменеджмент”)
ВЛАДИМИР ТОКАРЕВкандидат технических наук,руководитель бизнес-школы при Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова (Россия)
•Нехватка современных управленческих кадров тормозит развитие экономики в России•Овладение знаниями в области менеджмента невозможнобез получения соответствующих практических навыков•Самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет значительно продвинуться на пути овладения искусством управления
Одна из главных проблем сегодняшней России – отсутствие управленческих кадров необходимого уровня, поэтому задача повышения качества их подготовки является весьма актуальной.
В настоящее время в большинстве российских вузов, ведущих обучение по данной специальности, исходная учебная дисциплина по управлению (чаще всего называемая “Введение в теорию менеджмента” или “Основы менеджмента”) преподается уже на первых курсах. Естественно, что основная часть слушателей имеет незначительный жизненный и еще меньший управленческий опыт. В то же время общепризнано, что менеджмент – это и наука и искусство, и что овладение знаниями в этой области невозможно без получения соответствующих практических навыков.
До сих пор в большинстве случаев данную проблему пытались решить введением в систему подготовки активных методов обучения - деловых игр, разбора конкретных ситуаций (“кейс-стади”) и др. Представляется, что для первокурсников такие методические формы малоэффективны. Это связано в первую очередь с недостатком у них знаний по экономике и финансам, без которых невозможен серьезный разбор конкретных ситуаций.
Практика показывает, что на данной стадии обучения больше пользы приносят обычные семинарские занятия, на которых преподаватель может судить о степени усвоения пройденного материала, или же решение практических задач, позволяющих закрепить базовые понятия и категории. Однако в этом случае курс менеджмента становится сугубо теоретическим, что вряд ли допустимо.
Пытаясь найти выход из такого положения, в 1993 г. на отделении международного бизнеса Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова (НГЛУ) начата работа, цель которой – исследование возможности применения новых методов обучения, помогающих студентам младших курсов, изучающим предмет “Введение в теорию менеджмента”, приобрести профессиональные навыки управления.
Профессиональные навыки управления
В настоящее время существуют различные подходы к определению того, что следует понимать под профессиональными навыками менеджера. Наиболее общее определение предполагает, что в эти навыки необходимо включать умение применять на практике все основные методы и приемы, накопленные теорией менеджмента.
Другой подход ограничивает понимание предмета теми навыками, которые вытекают из структуры повседневных управленческих действий руководителя. Менеджер должен уметь выступать, принимать решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника и т.п. Обычно в этот перечень включаются и другие элементы техники личной работы.
Встречается и подход, имеющий чисто учебные цели. Согласно данной точке зрения теорию менеджмента можно постигнуть на лекциях, в беседах и с помощью других видов аудиторных занятий. Навыки же будущего менеджера можно получить или на деловых играх в разной форме (в определенной степени это концепция “кейс-стади”), или же в реальной работе, после которой следует снова сесть за парту для обсуждения полученного практического опыта (так действуют, например, при подготовке высших управляющих в ряде учебных заведений во Франции).
Концепция обучения профессиональным навыкам менеджера, представленная в нашей программе, предлагает иной подход. В начале 90-х годов, когда в НГЛУ началось обучение студентов младших курсов основам современного менеджмента, оказалось, что главная трудность заключается в отсутствии у слушателей возможности приобрести практические навыки управления. Деловые игры скорее вводили студентов в заблуждение относительно тех реальных проблем, с которыми им придется встретиться на практике. Тогда нами была сделана попытка ввести в занятия по менеджменту упражнения по самоменеджменту (технике личной работы), чтобы студенты могли поучиться управлять собой и своим временем.
Однако когда автор обратился к существующей по этому вопросу литературе, то обнаружил, что практика самоменеджмента отстала от современной теории менеджмента лет на 50. Даже в последних публикациях данного направления не удалось найти системного подхода, ситуационный подход встречается фрагментарно, да и то в основном лишь при рассмотрении управления рациональной составляющей человека.1
Тогда была выполнена работа, некоторые итоги которой представлены ниже. Ее можно назвать “обогащенный самоменеджмент”, его суть в том, что в самоменеджмент активно вводятся принципы, концепции и подходы, используемые в современном менеджменте. В результате родилась, по сути, новая дисциплина со своим объектом, предметом и методами исследования.
Самоменеджмент:методология и практика
Генезис самоменеджмента
В развитии самоменеджмента можно выделить три этапа:
первый – связан с опытом отдельных людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных приемов в технике личной работы. Начавшись в древние времена, он продолжается и в наши дни в жизни каждого человека. Даниил Гранин в повести “Эта странная жизнь” оставил нам яркий пример “накопления личного опыта” героем книги биологом А.Любищевым;
второй – обязан разделению труда в этой области. Специализация, являющаяся его следствием, привела к развитию таких способностей, как тренировка памяти, рациональное чтение и т.д. Сегодня разделение труда в самоменеджменте продолжает углубляться. Наряду со ставшими уже традиционными разделами (деловой телефонный разговор и т.п.) предлагаются такие разработки, как управление своими эмоциями, искусство слушать собеседника2 и др. Несомненное влияние на этот этап развития самоменеджмента оказал прогресс в технических и гуманитарных науках;
третий – обусловлен систематизацией знаний в технике личной работы. Он заключается в определении необходимых отделов этой науки и построении из них взаимосвязанного целого. Возможно, одной из первых работ такого рода является книга признанного классика менеджмента Питера Друкера “Эффективный управляющий”.
Обратим внимание на возможности третьего этапа, которые, как нам представляется, пока еще недостаточно раскрыты.
“Обогащенный самоменеджмент”
Для начала попробуем построить удобную для нашего рассмотрения модель человека. Базируясь на системном подходе, следует выделить основные подсистемы, которые могут объяснить его поведение (раскрыть главные функции). С учетом этого данная (упрощенная) модель человека будет включать пять составляющих: физическую (ЧФ), нравственную (ЧН), психологическую (ЧП), рациональную (ЧР) и творческую (ЧТ). Управление собой - это умение управлять каждой из пяти перечисленных подсистем и их интегралом – личностью.
С точки зрения ситуационного подхода управлять собой можно по-разному, применяя различные методы, или иначе системы управления. Выделим пять систем самоменеджмента – саморегуляцию, анализ, адаптацию, рационализацию и развитие личности.
Какой метод управления лучше? На этот вопрос современная теория отвечает так: “Нет лучшей системы управления, все хороши применительно к конкретной ситуации”.
Структуру предлагаемой концепции самоменеджмента удобно представить в табличной форме, если по одной оси выделить названные подсистемы человека, а по другой - системы управления. В приведенной ниже таблице даны пояснения и примеры для одной из подсистем человека – “человека творческого” (ЧТ), а также для личности в целом.
Апробация предложенной концепции самоменеджмента в течение ряда лет проводилась в НГЛУ как для будущих педагогов, так и для студентов отделения международного бизнеса, обучающихся по специальности “Менеджмент”. Она показала, что самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет не только значительно продвинуться на пути овладения искусством управления собой и своими действиями, но в определенной степени облегчает усвоение основ теории. Это происходит благодаря тому, что базовые методологические подходы предварительно изучаются на занятиях по самоменеджменту, чем достигается практический синтез искусства и науки управления, составляющих его сущность.
Программа курса
Предлагаемый курс может быть задействован как самостоятельно, так и в качестве первого модуля при изучении теории управления. Главное, что должны получить слушатели в ходе его изучения – умение использовать на практике научный метод, основные элементы которого наблюдение, анализ, синтез. Это позволяет слушателям самостоятельно решать вопросы оптимизации таких управленческих навыков, как умение вести переговоры, принимать решения и др. По желанию преподавателя в данный курс могут быть введены разделы по тренировке памяти, ведению телефонных переговоров и т.п., но не как самоцель, а лишь в качестве иллюстрации применения научного метода для решения конкретной задачи. Кроме того, управление своими ресурсами (физическими, психологическими, творческими и др.) с применением системного и ситуационного подходов позволяет студентам на практике почувствовать, что значит взаимосвязь элементов системы.
Системы управления | ЧФ | ЧН | ЧР | ЧП | ЧТ (пример) | ЛИЧНОСТЬ |
Саморегуляция | ... | ... | ... | ... | Свободные фантазии | Управление собой на бессознательном уровне |
Анализ | ... | ... | ... | ... | Анализ своих творческих способностей | Постоянная оценка своих действий и способностей |
Адаптация | ... | ... | ... | ... | “Может быть, вы не генератор идей, а аналитик?” | Приспособление |
Рационализация | ... | ... | ... | ... | Преодоление психологической инерции | Улучшение своих действий |
Развитие | ... | ... | ... | ... | Творческое “превращение опасностей в возможности” | Сознательное изменение себя |
Раскрою подробнее содержание каждой темы.
Тема 1. Эволюция самоменеджмента. Три этапа развития (2 ч). Первый этап – накопление личного опыта. Система самоменеджмента А. Любищева. Второй – специализация в самоменеджменте. Третий – построение систем самоменеджмента. Недостатки чисто рационального подхода в самоменеджменте. Концепция “обогащенного самоменеджмента”.
Тема 2. Системный подход в самоменеджменте. Моделирование человека. Объект и предмет самоменеджмента (2 ч). Краткий обзор известных моделей человека, их достоинства и недостатки. Модель человека, облегчающая решение основных проблем самоменеджмента. Подсистемы личности – человек рациональный, человек нравственный, человек творческий, человек физический, человек психологический. Расширенное толкование предмета самоменеджмента.
Тема 3. Научный метод. Применение методологии ситуационного подхода в самоменеджменте (2 ч). Наблюдение, анализ, синтез. Понятие о системе управления человеком. Типы систем самоменеджмента: саморегуляция, анализ, адаптация, рационализация, развитие личности. “Сетка самоменеджмента” – подсистемы человека/системы управления.
Тема 4. Организационно-экономические законы и их применение в самоменеджменте (2-4 ч). Закон разделения труда, эффект масштаба, закон убывающей отдачи, оценка альтернативных издержек и их применение в технике личной работы. Определение “точки безубыточности” в самоменеджменте.
Тема 5. Управление рациональным компонентом. Процесс управления. Планирование, организация, мотивация и контроль (2-6 ч). Учет времени, карточки Гастева и их практическое применение. Постановка целей. Распорядок дня – “делегирование” в технике личной работы. Теория мотивации и ее практическое применение для преодоления собственной лени.
Тема 6. Управление психологическим компонентом (2-6 ч). Ограниченность психологических ресурсов человека. Самоанализ, оценка своего характера. Воспитание воли, управление своими эмоциями. Реальные возможности формирования характера.
Тема 7. Управление творческой компонентой (2-4 ч). Моделирование творческой деятельности. Оценка творческих способностей. Техника избавления от психологической инерции. Развитие творческих способностей. Эвристический менеджмент и его применение в технике личной работы.
Тема 8. Специализация в самоменеджменте (2-8 ч). Оптимизация ведения деловых телефонных переговоров, тренировка памяти, рациональное чтение, умение слушать и др. (по желанию преподавателя).
Тема 9. Стратегия творческой личности (2-4 ч). Оценка внешней среды, выявление своих сильных и слабых сторон. Выбор системы управления собой и своими действиями. Практическое применение “сетки самоменеджмента” для разработки стратегии личности.
Тема 10. Подведение итогов (2 ч). Возможности использования “обогащенного самоменеджмента” в развитии теории современного менеджмента: управление изменениями на уровне личности руководителя.
Объем предлагаемого курса можно варьировать в зависимости от возможностей учебного процесса от 20 до 40 аудиторных часов. Но при выборе конкретного варианта следует помнить, что в ходе изучения предмета студентам приходится много времени посвящать самостоятельной работе – вести наблюдение за использованием своего времени, анализировать свое поведение в различных ситуациях и т.д. Как показала 5-летняя апробация курса, студенты выполняют такую работу с удовольствием, поскольку она касается каждого конкретного слушателя, дает ему новые инструменты управления собой и своими действиями в разных сферах.
1Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. – М. – Экономика. – 1991.2Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – С.-Петербург. – 1977.
vasilievaa.narod.ru
Профессиональные навыки в резюме образец Резюме Полезные шаблоны
Примеры профессиональных навыков для резюме по профессиям
Для эффективной работы и продвижения по службе, современным специалистам, просто необходимы профессиональные навыки. Более того, определенные знания и умения помогают расположить к себе работодателя при поиске подходящей вакансии, нужно просто указать свои профессиональные навыки в резюме. Каждая профессия требует от работника особых навыков. Именно по этой причине при заполнении резюме специалисты должны указывать, какими профессиональными умениями они обладают.
Примеры профессиональных навыков в резюме
Опыт управления людьми и успешного стратегического планирования. Средний уровень знаний английского языка. Пользователь нескольких компьютерных программ: Excel, MsWord, PowerPoint. Способность принимать нестандартные стратегические решения при управлении организацией. Умение прогнозировать.
Профессиональные навыки в резюме
Раздел резюме «профессиональные навыки» стоит размещать после «опыта работы» и «достижений». Данный раздел является кратким перечнем ключевых знаний и умений, которые вы получили на предыдущих местах работы или в вузе. Это кульминация описания вас как профессионала и специалиста в своей области. Менеджер по персоналу будет определять ваши возможности исходя не только из предоставленной информации о опыте выполнения тех или иных обязанностей, но и из предоставленных в резюме навыках и умениях.
Чтобы определится, что именно стоит указать в разделе профессиональных навыков, нужно проанализировать требования, которые работодатель хочет видеть в кандидате на должность, с тем, что вы умеете. Сопоставьте все эти данные и укажите наиболее выгодные для компании, те, которые соответствуют предлагаемой вакансии. Главное указать навыки, которые чётко соответствуют вакансии.
Перечислите 4-6 пунктов, этого буде вполне достаточно, не стоит преувеличивать и приукрашивать, ведь чрезмерная разносторонность может навести менеджера по персоналу на мысль, что ваши знания поверхностны, и что вы не слишком серьёзно подошли к вопросу составления резюме.
Акцентируйте внимание на ваших преимуществах, пусть их будет не совсем много, зато вы сможете уверенно их показать и доказать во время собеседования.
Если вы овладели какими-то навыками, но практического опыта в данном направлении у вас нет, вы можете указать в резюме, что владеете теоретическими знаниями, перечислите их.
Таким образом, вы сможете произвести впечатление целеустремлённого человека, показать, что интересуетесь новшествами и развиваетесь в профессиональном направлении.Для описания в резюме ваших ключевых знаний и умений используйте фразы: «опыт проведения того то», «знание того то», «умение делать то то», «владею тем то» и дальше в таком виде.
Избегайте таких качеств как «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «организованность». Их стоит отнести к разделу резюме «личные качества» и здесь они не уместны.
Обязательными навыками, которые вы должны указать это уровень владения компьютером, возможно знание специальных программ, которые нужны для выполнения конкретной работы, владение языками.
Пример профессиональных навыков для резюме кредитного эксперта:
Главная ваша цель – заставить менеджера по персоналу выбрать именно вас, убедить его, что вы наилучший вариант, что ваш опыт и знания полностью соответствуют требованиям, а возможно даже и больше.
Профессиональные навыки и умения – примеры.
В этом разделе указывается краткий перечень наиболее важных практических навыков и умений, которые были получены на предыдущих местах работы или в ВУЗе. Также здесь можно описать свои профессиональные достижения. По своей сути, этот раздел выполняет ту же функцию, что и описание опыта работы, но более полно раскрывает соискателя как профессионала. Раздел Профессиональные навыки в резюме также называют "Квалификация".
Указав свои навыки и умения . вы тем самым делаете резюме более привлекательным. Читая этот раздел, работодатель отвечает на вопрос, почему он должен пригласить на собеседование именно вас. Чтобы собеседование состоялось его должны заинтересовать профессиональные знания умения и навыки человека, который направил на рассмотрение свое резюме. Для того чтобы у вас это получалось как можно чаще, предлагаем вам воспользоваться следующими рекомендациями:
• Разместите раздел "Квалификация" сразу после описания цели резюме или после раздела "Образование". Такая последовательность является вполне логичной.
• Корректируйте данный раздел под каждую рассматриваемую вакансию. Указывайте тут только те свои профессиональные умения и навыки работы, которые подходят для той должности, которая вас интересует.
• Не пытайтесь произвести впечатление человека-оркестра, скрупулезно расписывая весь набор своих достоинств. Укажите только 5 – 7 основных. Для того чтобы подчеркнуть одни профессиональные умения, иногда нужно пожертвовать другими.
• В первую очередь указывайте ключевые навыки и умения, которые в большей степени соответствуют той позиции, которая вас интересует.
• Перечень оформляйте так, чтобы эта информация легко читалась.
• Используйте формулировки и термины, которые использует работодатель в своем объявлении о вакансии.
• Описывая свои профессиональные знания и умения, начинайте со слов: опыт…, владею…, знание…, умение…, навыки работы…,
• Не указывайте в этом разделе свои личные качества. Для этой цели предусмотрен специальный раздел.
Профессиональные навыки в резюме
08 апреля 2011 г.
Раздел "Профессиональные навыки" в резюме также можно назвать "Технические навыки" (для программистов и работников других технических специальностей) или "Квалификация".
В данном разделе Вы должны привести краткий перечень навыков (умений) и описать свои профессиональные достижения, которые были получены на предыдущих местах работы. Перечень должен быть от четырех до шести пунктов. Главное помнить, что все перечисляемые профессиональные навыки должны строго соответствовать предлагаемой вакансии и не стоит здесь указывать личные качества, вроде: работоспособен, стрессоустойчив и т.п.
Именно этот раздел как нельзя лучше способствует достижению главной цели резюме - заставить работодателя позвонить Вам и пригласить на собеседование.
Пример описания профессиональных навыков в резюме:
Профессиональные навыки
Профессиональные знания в области журналистики. Опыт работы семь лет. Навыки: написание, редактирование и вывод в эфир новостей статей и репортажей.
Высокая квалификация по устному и письменному взаимодействию с респондентами, за что дважды награжден премией журналистики в 2000 году.
Другой пример описания опыта работы в резюме неопытного программиста:
Технические навыки:
Операционные системы: Windows 95/98, UNIX от Sun SPARC и MS-DOS.
Языки программирования: C, C++, HTML и JavaScript.
Программное обеспечение: Microsoft FrontPage, Image Composer and Word Lotus 1-2-3 and mSQL.
Образцы описания профессиональных навыков
IT-директор (руководитель IT-отдела)
Опыт управления IT-отделом (15 человек в подчинении).
Управление бюджетом отдела.
Развитие IT в компании.
Участие в принятии управленческих решений в компании.
Анализ рынка ERP-систем, выбор подходящей для нужд компании.
Опыт выбора партнеров по внедрению ERP-систем (руководство проектом внедрения, участие в предпроектном обследовании, написание ТЗ со стороны заказчика).
Дополнительный анализ и участие в выборе информационных систем.
Автоматизация деятельности компании.
Руководство внутренними проектами.
Обеспечение информационной безопасности.
Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.
Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.
Директор по логистике
Разработка и внедрение системы складского учета.
Создание региональных складов и региональной логистики.
Оптимизация всей логистической цепочки.
Оптимизация складского учета и документооборота на складе.
Оптимизация работы транспортного отдела.
Ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками логистических услуг.
Опыт работы по автоматизации и моделированию решений средствами IT.
Построение интегрированной системы отчетности подразделений.
Бюджетное планирование и оптимизация затрат.
Знание PHP.
Практическое применение объектно-ориентированного программирования (ООП).
Опыт работы с фреймворками для программистов (CMF).
Знание шаблонных движков.
Опыт работы с базами данных (MySQL, PostgreSQL, Oracle), знание языка SQL.
Знание JavaScript, HTML+CSS.
Знание принципов построения и работы сайтов и серверов.
Умение прочесть чужой код и документацию на английском языке.
Менеджер по продажам
Знание техники продаж.
Умение вести переговоры.
Ведение и расширение клиентской базы.
Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.
Работа на выставках, презентация продукции.
Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.
Составление и заключение договоров.
Первичная бухгалтерия.
Контроль оформления документов.
Ведение архива документов.
Контроль отгрузки и доставки товара.
Уверенное владение ПК.
Знание специфики оптовой торговли.
Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.
Деловая переписка.
Жизнеобеспечение офиса.
Организация приема посетителей.
Уверенный пользователь оргтехники и ПК.
Общее представлении о работе мини-АТС.
Владение 10-пальцевым методом печати.
Персональный/семейный водитель
Категории В, С.
Опыт работы в сопровождении (умение держать дистанцию между автомобилями на большой скорости).
Опыт по выполнению мелких поручений.
Профессиональные навыки и достижения в резюме: советы по заполнению
Главное в резюме для многих работодателей - профессиональные навыки. Обычная на первый взгляд графа анкеты может склонить чашу весов в вашу пользу или, напротив, перечеркнуть эту возможность навсегда.
Так грамотно подобранные профессиональные навыки в резюме – пример того, что вы понимаете куда устраиваетесь, и каких действий от вас ждут. Также они служат наглядным ответом на вопросы: «почему работодатель должен пригласить на собеседование конкретно вас» и «почему та цена, что вы указали в графе желаемой зарплаты, не завышена, а вполне справедлива».
Основные ошибки
Как показывает статистика, работодатели закрывают более 85% резюме, даже не дочитав их до конца. В чем же причина? Проанализировав свыше 1500 анкет, мы готовы ответить на этот вопрос.
Причина 1. Скучно.
В соответствующей графе многие соискатели указывают не свои профессиональные навыки, а пару-тройку общих фраз, описывающих их будущие функциональные обязанности в качестве водителя, юриста и т. д. Расплывчатые формулировки не заинтересуют нанимателя в вашей персоне, а скорее наоборот убедят его, что вам не дано четко формулировать мысль, и вы привыкли отделываться усредненными решениями.
. Решение: Пишите четко, лаконично и давайте однозначный ответ, чтобы у работодателя могло возникнуть как можно меньше вопросов. Рассмотрим на примере бухгалтера.
Причина 2. Не то, что нужно
Далеко не все соискатели понимают, что скрывается под этим таинственным словосочетанием «профессиональные навыки». Желая угодить работодателю, большая часть из них указывает все, на что они способны, и в итоге мы имеем: знание французской и японской кухни в резюме менеджера, совершенное владение огнестрельным оружием в анкете будущего воспитателя детского сада, законченное музыкальное училище у водителя и прочие перлы.
. Решение: даже если вы особо талантливы, нанимателя будут интересовать только те профессиональные достижения в вашем резюме, примеры которых четко соответствуют заявленной должности. Рассмотрим на примере водителя:
Причина 3. Нелогичность
Не зная, что указать в своей анкете, соискатели бездумно копируют примеры профессиональных качеств, указанных в резюме, размещенных в свободном доступе в интернете. В итоге мы получаем все те же проблемы, что уже были описаны выше (никто не говорил, что в образцах не может быть ошибок). Также к ним добавляется несоответствие написанного действительному.
. Решение: при составлении анкеты примером профессиональных навыков и умений в резюме могут служить качества и достижения других людей. Но не копируйте их бездумно. Все указываемые профессиональные навыки и достижения «пропускайте через себя». Каждый раз задавайте себе вопросы: «действительно ли у меня есть умения юриста», «подойдут ли эти качества, как основные для менеджера».
Причина 4. Перегруженность терминологией
Желая блеснуть перед рекрутером своими неординарными способностями, соискатели сыплют усложненной терминологией даже там, где она неуместна. В итоге простая и понятная фраза водителя «профессиональные достижения – опыт безаварийной поездки 5 лет» или любой другой пример, описывающий специальные навыки в резюме, превращается в абракадабру. Тратить время, чтобы разобраться с ней работодатель не будет, а значит, у вас есть все шансы потерять вакансию, даже не получив ее.
. Решение: в резюме описывайте свои качества и достижения простыми, доступными человеку «не в теме» словами.
Последствия преувеличений
Никогда не врите, указывая профессиональные качества в своем резюме. Примером последствий может стать не только последующее увольнение с занимаемой должности, но и отказ других работодателей иметь с вами дело.
Тем более что опытный рекрутер во время собеседования все равно узнает правду, применяя проективные методики структурированного интервью или запросив рекомендации с вашего предыдущего места работы.
Профессиональные качества, необходимые для востребованных должностей
Обобщая все вышесказанное, рассмотрим примеры профессиональных качеств в резюме для популярных профессий.
Видео: как правильно составить резюме, основные рекомендации от специалиста - кадровика.
Примеры профессиональных достижений, указываемых в резюме менеджера по продажам:
Перечень профессиональных навыков, указываемых в резюме водителя такси:
Примеры профессиональных навыков, присутствующих в резюме продавца консультанта:
Примерные профессиональных достижений для резюме бухгалтера:
Перечень характеристик, незаменимых в резюме юриста:
Примеры профессиональных навыков, указываемых в резюме воспитателя:
Источники:proworkonline.ru, master-rezume.com, real-idea.io.ua, www.poranarabotu.ru, www.manalfa.com
Следующие:
07 октября 2018 годаmirshablonov.ru