Торговля через вендинговые автоматы. Самые прибыльные вендинговые автоматы
Выгоден ли вендинговый бизнес. Прибыльность и окупаемость вендинга
Первое, что нужно сделать начале любого бизнеса — рассчитать его окупаемость. А для этого нужно быть в курсе всех расходов и доходов. Вы вероятно уже прочитали в наших прошлых статьях, что самые прибыльные вендинговые автоматы — это кофейные. Давайте перечислим все расходы, которые возникнут при начале своего дела в вендинге.
Начальные инвестиции в вендинг (единовременные)
1. Покупка кофейного автомата б/у — 100тр
2. Перевозка автомата до места установки — 2,5тр
3. Депозит аренды места под автомат — 4тр (в среднем)
Итого: 106500руб
Постоянные расходы при работе автомата в мес.
1. Покупка наполнителей — 30% от выручки
2. Оплата аренды — 3тр в мес (в среднем)
3. Запчасти и ремонт — 3тр в год (в среднем)
4. Налоги — 6% с выручки
Теперь прикинем доходы с автомата. По опросам наших клиентов, средняя выручка с автомата 20000р. Соответственно в течение месяца получаем следующую картину:
Вложения: 106500руб
Доходы: 20000р
Расходы:
Наполнители — 6000р
Аренда — 3000р
Мелкий ремонт — 250р (рассчитывал 3000/12 мес)
Налоги 1200р
Годовая прибыль: 102600р
Окупаемость: 106500 / 102600 = 1год и пол месяца
Рентабельность: 102600 / 106500 = 96%
В итоге видно, что даже на средней точке вендинг может приносить хороший доход и окупаться всего за год. А это в 10 раз больше чем вклад в банке и 6 раз выше, чем доход от вложений в недвижимость! Обратите внимание на небольшую сумму начальных инвестиций, которая в среднем 100тр, а в альтернативных бизнесах это будет минимум 300тр. При чем степень риска гораздо ниже, примерно 30% от начальных вложений, так как Вы покупаете ликвидное оборудование, которое легко можно продать.
Так что, вендинговый бизнес — отличный способ заработать с минимальными вложениями и низким уровнем риска!
Какие вендинговые аппараты выгоднее
Вендинг, или торговля через автоматы, уже давно получил распространение во всём мире. Лидером по количеству единиц оборудования на душу населения является Япония (здесь один автомат приходиться на двадцать человек) и США (сорок человек на один автомат).
В России один автомат приходится на каждые десять тысяч человек. Срок окупаемости кофейного аппарата колеблется в пределах одного года. Прибыль с одной чашки кофе, проданной автоматом, может составлять до 500%.
Самыми востребованными считаются автоматы, торгующие горячими и холодными напитками. На втором чипсами и шоколадом, на третьем — игрушками. Как правило, фирма поставщик оборудования предоставляет гарантийное обслуживание и поставку необходимых ингредиентов.
Прибыль зависит, как от размещения автомата в хорошем месте, так и от фактора сезонности. Удачным местом расположения, будет место большого скопления людей, пребывающих в статике (не куда не спешащих, проще говоря). Как правило, такими местами являются торгово-развлекательные центры и офисные здания, игровые комплексы, учебные заведения, производственные предприятия.
Рентабельность торговых автоматов по производству кофе, благодаря высокой наценке, может достигать 300%. Приход на украинский рынок таких крупных кофейных гигантов, как Kraft Foods Ukraine и Nestle, способствовал оживлению рынка в целом, они обеспечивают весомую долю оборота украинского рынка вендинга и по сей день. Схемы работы этих двух компаний сильно различаются.
Nestle, специализируется на растворимом кофе, оборудование они закупают сами, а потом сдают его в аренду розничным операторам. Кraft Foods Ukraine, реализует своим потребителям натуральный кофе, а предприниматели закупают оборудование сами.
Наиболее прибыльными считаются автоматы по продаже горячих напитков и табачных изделий, потом идут машины торгующие снеками и прохладительными напитками.
В США доля напитков в общем объеме продаж через вендоры достигает 50% благодаря, таким компаниям, как Coca-Cola и PepsiCo.
Газетные торговые автоматы имеют низкую рентабельность. Плохо адаптированы к выдаче прессы, работают ненадежно.
Хотя, если верить мировой статистике, как бы ни развивался вендинговый бизнес, кофейный сегмент при любых раскладах останется на первом месте по востребованности и рентабельности.
Финансовые аспекты вендинга
Некоторые вендоры раскрывают секреты окупаемости торговых автоматов, которая, по их мнению, составляет не более полутора лет, хотя понятно, что эффективность этого бизнеса зависит от оптимального места размещения торговых автоматов.
В некоторых, особо удачных случаях размещения, кофейные автоматы начинают приносить прибыль уже после 6 месяцев работы. В докризисные времена этот бизнес приносил предпринимателям до 300% чистой прибыли. После кризиса рентабельность, несколько, снизилась, но привести некую усредненную цифру по такому рынку довольно сложно.
Так например, в США один вендинговый автомат, приносит его владельцу, в среднем, $80, каждый час. Первичные затраты на организацию небольшой сети вендинговых аппаратов могут составить до 10-15 тысяч евро Если покупать «поштучно», то, в среднем, один автомат обходится в несколько тысяч долларов.
Чем больше сеть, тем больше скидки от вендоров и, самое главное, дешевле обслуживание в целом. Из низкой стоимости входа, вендинг как бизнес, доступен не только крупным инвесторам (да и они , как правило, до таких «мелочей» не опускаются), но и предпринимателям с небольшим объемом капиталовложений.
Для старта в этом бизнесе, может быть достаточно $3 тысяч. Этой суммы обычно хватает для приобретения в лизинг пяти торговых автоматов.
Cрок работы торгового автомата, при хорошем обслуживании, должен составлять не менее десяти лет, за которые он окупит себя более, чем в десять раз. Вендинговый бизнес может быть как дополнительным, так и основным видом деятельности.
Уже появились автоматы по продаже бытовой электроники и аксессуаров. Продаются такие товары, как наушники, батарейки, аккумуляторы, карты памяти, флеш карты, картридеры, диски, фотоаппараты и мобильные телефоны. Идею вяли у компании Best Buy, она торгует электроникой в Северной Америке.
Оборот мирового вендингового бизнеса, по разным оценкам, уже достигает $150 млрд. Сначала заполняется ниша кофейных автоматов, потом развиваются баночные и бутылочные аппаратов, предлагающие прохладительные напитки и соки. Затем идут снековые автоматы, торгующие конфетами, жвачками и другим штучным товаром.
Далее подходит очередь всяких экзотических машин, вроде аппаратов для приготовления свежевыжатого сока, продажи средств гигиены, дисков, карточек, медиаконтента и так далее. А пока, на сегодняшний день, даже рынок кофе-вендинга заполнен от силы на две трети.
Желаем удачи в продвижении вашего вендингового бизнеса.
laudator.ru
ТОП-10 необычных вендинговых автоматов со всего мира
Представляем вашему вниманию подборку ТОП самых необычных вендинговых автоматов со всего мира.
1. Автомат спортивного питания по-требованию
Многие завсегдатаи спортивных и фитнесс залов распространяют философию здорового образа жизни на все ее аспекты, в том числе и питание. Поэтому продажа спортивного питания является очень популярным и выгодным бизнесом последних лет. Однако, при всем многообразии, для получения необходимых добавок потребители либо переплачивают в розничных магазинах, либо им приходится долго ждать доставки при заказе через Интернет. Автоматы SuppNow призваны устранить эти недостатки.
SuppNow компания, основанная Армандом Фарухом (Armand Farrokh) и Ником Цегельски (Nick Cegelski), двумя молодыми предпринимателями с любовью к фитнесу. Их сеть торговых автоматов предполагает установку непосредственно в спортивных залах и предлагает на выбор различные добавки к конкретной потребности (которую можно указать при помощи сенсорного экрана) — от сжигателя жира перед тренировкой, до пополнения энергии после занятий.
2. Вендинговый автомат по продаже автомобилей
В Нешвилле (США) компания «Carvana» (диллер по продаже новых автомобилей) для развития своего бизнеса вывела торговлю автомобилями в Интернет. А забирать новые автомобили предлагают клиентам из вендингового автомата.
Это отличный маркетинговый ход позволил компании не только упростить цепочку заказа для потребителя — от розетки до автомобиля. Но, и ввел в процесс покупки запоминающийся элемент игры.
Вендинговый автомат по продаже автомобилей представляет собой 5-этажное здание, полностью роботизированное. И получение нового автомобиля не отличается от покупки газировки или конфет. Покупатель получает специальную монету, опустив которую в щель-приемник, он запускает процесс выдачи при помощи механизированных манипуляторов.
3. Вендинг-холодильники со свежей едой
В Сан-Франциско (США) появилась компания Byte Food которая предлагает к покупке свежую местную продукцию.
Их вендинговые автоматы представляют из себя холодильники, наполненные свежими салатами, соками прямого отжима, сендвичами и другими продуктами, которую предлагают местные магазины, кафе и рестораны.
Устанавливают эти торгоматы в офисах и предприятиях для того, чтобы сотрудники, которые предпочитают здоровое и свежее питание, не тратили время по дороге на работу на заезд и покупку своего обеда или ланча. Оплата подразумевается при помощи пластиковых карт. Срок жизни продукции — 2 дня, поэтому автомат постоянно пополняется новыми продуктами. Компания Byte Food постоянно отслеживает потребности потребителей и формируют закладку автомата так, как это требует спрос.
4. Автоматическая продажа соуса для гамбургеров
Говоря о автоматизации бизнеса, нельзя не вспомнить самый прибыльный пример данной ниши — Макдональдс. Так, в Австралии компания Макдональдс запустила автоматическую продажу своего фирменного соуса для Бик Мака.
С тех пор как рецептура соуса перестала быть секретом все больше поклонников этой сети хотят почувствовать оригинальный вкус при изготовлении гамбургеров в домашних условиях.
Компания Макдональдс таким подходом обеспечивает себе не только поток клиентов (автоматы установлены как в самих ресторанах, так и в радиусе 40 метров от них), но и дополнительный PR-ход.
Так как бутилированный соус продается ограниченной серией, это вызывает не только высокий потребительский спрос, но и всплеск внимания различных коллекционеров, которые собирают атрибутику компании.
5. Автомат по продаже комплектов здорового питания
Компания PepsiCo отмечает повышенный спрос к здоровому питанию. Поэтому они выпустили новый автомат, который удовлетворяет спрос на данную продукцию.
Отличительная черта подобного автомата в том, что он может продавать продукцию как отдельно, так и комбинировать по питательности целые наборы. В торговом автомате от компании ПепсиКо можно встретить хумус, апельсиновый сок, мюсли и прочие полезные продукты питания.
6. Пицца-автомат для ночного перекуса
Ночью, многие из нас, любят перекусить. И это не всегда та здоровая пища, которая была представлена выше. Как насчет свежеиспеченной пиццы?
Этот автомат был создан французской компанией специально для университета Ксавьера (Цинциннати, США). Автомат предназначен для удовлетворения спроса и утоления голода у студентов в ночное время, когда столовая не работает. Он вмещает в себя до 70 основ для пиццы. после оплаты можно выбрать начинку. Пицца готовится при помощи мощной конвекционной печи всего за 3 минуты. Спрос у автоматов огромный.
7. Кофейный автомат стимулирующий 5 чувств человека
Кофе любит большинство из нас. И даже процесс приготовления кофе вызывает восторг… одного из чувств.
Кофе-аппарат «Марлоу» от Costa Cofe способен удовлетворить все 5 чувств восприятия. Перед тем как получить чашечку свежесваренного кофе и насладиться вкусом, потребитель слышит звуки приготовления кофе, видит на экране кадры как другие люди наслаждаются вкусом и чувствует ароматы свежесвареного кофе. Ну, а тактильные и вкусовые чувства вызывает сам чашечка самого кофе.
8. Яйцо-о-мат
Hühnerhof der Motte городская ферма в Габурге недавно предложила оригинальный способ по продаже куриного яйца.
Они придумали идею реализации свежих куриных яиц (экологически чистых от кур, пасущихся на открытом воздухе) через специальные уличные Яйцо-о-маты. 6 яиц в автомате стоят 2 евро. Автоматы доступны 24 часа в день, 7 дней в неделю. Данная инновация доказывает, что автоматический бизнес находится впереди прогресса развития и способен открыть новые ниши.
9. Алкотестер-автомат раздает бесплатные презервативы
Да, интересный заголовок, правда? Английский сайт знакомств запустил PR-акцию и установил в одном английском пабе уникальный алкотестер под названием «Johnny Be Good» .
Подув в трубочку алкотестера, этот автомат определит степень опьянения. И если эта степень будет лежать в пределах условий для здорового секса, то автомат подарит бесплатный презерватив. Степени опьянения градируются от «На веселе» до «Конец игры» — кстати, для «Конца игры» презерватив не полагается.
Данный алкотестер позволяет стимулировать контроль собственного опьянения. А для сайта знакомств это стало отличным способом привлечь новых участников.
10. Книжный автомат
Для того, чтобы стать ближе к потребителям сингапурский книжный магазин BooksActually разработал и установил в самых оживленных местах автоматы по продаже книг.
Один автомат содержит более 150 наименований книг, доступных к мгновенной покупке. Таким образом, компания предлагает классическую бумажную альтернативу всевозможным электронным гаджетам для чтения.
Смотрите также:
Специально для hobiz.ru
hobiz.ru