Как подобрать ТОП-менеджера по shl-тестированию. Тест на менеджера


Какие основные задачи тест-менеджера способствуют эффективной работе команды по тестированию? – QATestLab

В компании по тестированию тест менеджеры ответственны за вверенные им процессы тестирования. Они должны организовать тестирование ПО, мобильное тестирование или тестирование веб-сайтов, разработать планы тестирования, выбрать соответствующие стратегии тестирования.

Тест менеджер может разработать безупречный план тестирования, выбрать наиболее подходящую стратегию тестирования и обеспечить лучшую среду для тестирования. Но все это будет напрасно, если команда тестировщиков не исполняет свои обязанности должным образом.

Если тестировщики не выполняют свою работу тщательно, не уделяют должного внимания требованиям, не следуют плану и процедурам тестирования, серьезные баги могут быть поздно обнаружены, и на их исправление потребуется много средств. Баги даже могут остаться незамеченными и проявиться после релиза.

Поэтому одним из основных заданий тест менеджера является развитие команды тестировщиков. Для этого необходимо регулярно экзаменовать и оценивать всех членов команды. Это довольно сложный и субъективный процесс.

Оценка начинается с приема на работу. Каждый тестировщик должен быть внимательным к деталям, иметь аналитические способности и быть готовым осваивать что-то новое.

Если команда тестировщиков для проекта уже сформирована, оценить их еще сложнее. Тест менеджеру придется ознакомиться с навыками, знаниями, опытом, личными качествами и прогрессом каждого члена компании по тестированию, чтобы назначить каждому тестировщику подходящие роли и обязанности.

Задачи и ожидаемые результаты варьируются в зависимости от навыков, знаний и опыта тестировщика, а также от ближайших задач проекта.

Работу тестировщика трудно оценить без требований, установленных норм, обязанностей и сроков исполнения.  Прежде всего, тест менеджер должен доступно объяснить каждому члену команды, что от него требуется и до какого времени.

4 основных аспекта, с которыми тест-менеджер должен ознакомить тестировщиков:

1. Выполнение данного задания

Каждое задание нужно обсудить, четко объяснить исполнителю и задокументировать, включая время окончания работ.

2. График проекта

Все члены команды тестировщиков должны быть проинформированы о расписании проекта. Должны знать график тестирования всех частей приложения, а также сроки процедур тестирования, разработки тестов и сроки других этапов тестирования.

3. Следование стандартам и процедурам

Тестировщики должны быть проинформированы об установленных стандартах и процедурах. Этот пункт следует всем объяснить и обсудить.

4. Ограничения бюджета

Тестировщики должны быть осведомлены о бюджете проекта и выбирать такие инструменты, методы и среду тестирования, которые не превысят бюджет.

Если все члены команды тестировщиков проинформированы о своих заданиях, сроках и требованиях, тест менеджер может провести параллель между ожидаемыми и фактическими результатами работы компании по тестированию.

Когда тестирование ПО, тестирование веб-сайтов или мобильное тестирование находится в процессе или завершено, можно оценить эффективность работы тестировщиков.

ru.qatestlab.com

Тест на Менеджера

Тест на менеджера, определит обладаете ли вы соответственными способностями.

1. Отличные отношения с подчиненным лучше, чем профессиональные умения самого подчинённого?

a) Даb) Нет

2. Прежде, чем действовать, вам нужно изучить весь материал по данной задаче или цели?

a) Даb) Нет

3. Вы легко вступаете в дружеские отношения с любым из как вышестоящих, так и нижестоящих сотрудников?

a) Даb) Нет

4. Вы настойчивы в своей правоте, способны на маленькое временное противостояние, как с босом, так и с подчиненным?

a) Даb) Нет

5. О вас можно сказать, что вы целеустремленный человек?

a) Да b) Нет

6. Накопление будущего капитала для вас важнее транжирования денег сейчас на всякие тренинги по саморазвитию и ведению дела?

a) Даb) Нет

7. Вы иногда очень убедительны в своих доводах? (даже тогда, когда доводы лишь в вашу пользу)

a) Даb) Нет

8. Вы никогда не противоречите своим внутренним ценностям?

a) Даb) Нет

9. Вы готовы работать по 16 часов в сутки ради задуманной цели?

a) Даb) Нет

10. Любите суть дела, мелочи не важны, игнорируете их?

a) Даb) Нет

11. Вам не нравятся люди, которые часто меняют свои взгляды на мир?

a) Даb) Нет

12. Мелкий шопинг – хорошее средство, чтоб поднять себе настроение во времена финансовых проблем и разочарований?

a) Даb) Нет

13. Во власти неопределенности: нужно сделать хоть что-то, чем выжидать, пока все станет понятно?

a) Даb) Нет

14. Часто карьера и личные интересы несовместимы для вас?

a) Даb) Нет

15. Вы не боитесь конфликтов с родными из за служебных целей?

a) Даb) Нет

16. Вы слишком часто вынуждены поступать так как нужно, а не так, как бы нравилось?

a) Даb) Нет

17. Вы в разговоре часто подчеркиваете важность собеседника в общем деле?

a) Даb) Нет

18. Все беды от денег?

a) Даb) Нет

19. Именно внешние обстоятельства (начальство, страна проживания, правительство и т.д. ) вам не дают реализоваться вам?

a) Даb) Нет

20. Не возможно быть духовным человек и финансово преуспевающим богатеем?

a) Даb) Нет

21. Вы более продуктивны как умственно, так и физически, когда работает сами, наедине?

a) Даb) Нет

22. Плохой труд другого человека вы оцениваете в первую очередь своим недовольством к такому подчинённому?

a) Даb) Нет

23. Важные сведения, даже если нет им практического применения, стоит своих денег и средств, потраченных на их добычу?

a) Даb) Нет

24. Вы легко используя косвенные способы убеждения на решение других людей?

a) Даb) Нет

25. Цель и план – это важные составляющие вашей деятельности?

a) Даb) Нет

26. Вам проще работать там, где вам все известно и понятно, чем переключатся на новую и не понятную деятельность?

a) Даb) Нет

27. Вы подолгу принимаете решение?

a) Даb) Нет

28. Вы любите рисковать, принимать решения с сомнительным исходом для будущего?

a) Даb) Нет

www.iaim.ru

Как подобрать ТОП-менеджера по shl-тестированию | Статьи

При подборе ТОП-менеджеров рекрутеры часто прибегают к различным тестам. Среди них большую популярность имеют SHL-тесты. Они состоят из нескольких частей, каждая из которых оценивает определенные качества испытуемого. Об особенностях проведения SHL-тестирования для ТОП-менеджеров и оценки их результатов читайте в статье, приведенной ниже.

Из материалов этой статьи вы узнаете:

При трудоустройстве кандидаты сталкиваются с различного рода тестированием. Это необходимо, чтобы оценить не только внешние качества будущего работника, но и максимально оценить его профессиональные способности. Работодателю хочется взять на работу компетентного сотрудника, особенно это касается кандидатов, претендующих на ТОПовые позиции. Это достаточно значимая 

должность, и от того, насколько правильно будет подобран на нее специалист, будет зависеть работа всей компании. К поиску специалистов на такие позиции нужно относиться особенно внимательно.

Для оценки способностей будущих руководителей специалисты все чаще прибегают к помощи тестирования. Чаще всего используют shl-тесты. Эта форма применяется не только относительно новых сотрудников, но и тех, кто уже давно работает на предприятии, чтобы иметь возможность оценить  соответствие их профессиональных качеств занимаемой должности.

Что такое SHL-тесты

SHL-тесты — это тесты системного мышления, разработанные по стандартам Британского психологического сообщества. Они выявляют способность эффективно понимать системные закономерности, проводить анализ информации, представленной в схематическом виде.

Как правило, SHL-тестирование состоит из нескольких частей-тестов, включающих в себя задания на оценку того или иного вида качеств испытуемого.

К ним относятся:

  • Вербальные. Они состоят из текстовых заданий на логику. Испытуемому предлагается ряд суждений, среди которых он должен отметить, какие из них являются верными, а какие — ложными. Причем ответ может быть правильным только один. Смысл данного тестирования в том, чтобы проверить, насколько быстро испытуемый прочитал текст, понял логическую связь и дал ответ. В некоторых случаях сама скорость чтения может стать плюсом.  
  • Абстрактно-логические. Этот вид тестирования необходим для определения способности быстро принимать решения. Испытуемый должен как можно быстрее обработать незнакомую информацию и найти решение. Кандидаты, показывающие хорошие результаты по данному виду тестирования, как правило, имеют повышенный интерес к обучению и обладают аналитическим и абстрактным мышлением. Обычно этот вид тестирование применяется в крупных компаниях и очень важен для кадровой службы. Для претендентов этот вид тестирования считается самым тяжелым, поскольку в тесте предлагается найти связь между несвязанными, на первый взгляд, изображениями.  
  • Числовые. Представляет собой комплекс небольших, на первый взгляд, несложных задач, которые необходимо решить. Вся сложность в том, что решить их надо с использованием графиков и диаграмм. 

Читайте по теме в электронном журнале

Особенности подбора сотрудника на должность ТОП-менеджера

К кандидатам на руководящую должность нужно относиться с особым вниманием. Кандидаты, желающие стать руководителями, проходили немало собеседований и изучили свои сильные и слабые стороны. Они научились презентовать себя с максимально выгодной стороны. Рекрутерам стоит очень внимательно относиться к подбору ТОП-менеджеров и стараться сразу выявлять, чьи слова соответствуют действительности, а чьи — нет.

Справка

Алгоритм подбора ТОП-менеджера

  1. Изучите его послужной список;
  2. Запросите рекомендации с прошлых мест работы;
  3. Начните разговор с общих вопросов;
  4. Задайте неудобные вопросы и оцените реакцию кандидата на них;
  5. Предложите кандидату пройти SHL-тестирование.

Для начала стоит максимально изучить его послужной список и предыдущие работы. Чем больше вы соберете информации о нем, тем лучше. Оцените, часто ли он меняет место работы. Ведь для успешной реализации даже несложного проекта требуется несколько лет. Также можно запросить рекомендации с прошлых работ.

В начале собеседования стоит сразу оценивать все происходящее и услышанное. В некоторых случаях рекрутеры настолько воодушевляются, услышав наименования должностей, которые занимал кандидат, что невольно перестают здраво оценивать происходящее и приписывают человеку заслуги, которыми он не обладает. Иногда стоит задавать соискателю неудобные вопросы, касающиеся работы, чтобы оценить его поведение и реакцию на них.

Стоит начать разговор с отстраненных тем, в которых соискатель почувствует себя комфортно и охотно раскроется как собеседник. Для работника кадровой службы этот момент будет индикатором дальнейших реакций при беседе. Далее начните задавать неудобные вопросы, например, касающиеся причин его ухода с другой работы. По реакциям вы сможете оценить, врет человек или нет. Вы также можете обезопасить себя от ошибочного восприятия кандидата и попросить его сразу пройти SHL-тестирование.

Как с помощью SHL-тестов оценить способности кандидата 

По этим тестам можно подобрать сотрудников, как со стороны, так и из уже имеющихся сотрудников. Многие настоятельно рекомендуют их проводить внутри компании, чтобы выявить потенциальных кандидатов на руководящие должности и определить соответствие сотрудников занимаемым должностям.

Необычный случай

Бывали случаи, когда человек приходил на одну позицию, но по результатам тестирования он набирал больше баллов, чем сотрудники на аналогичных должностях в компании. Руководители предлагали ему более высокую должность, соответствующую его знаниям и способностям.

Как мы уже говорили, shl-тестирование состоит из нескольких тестов, позволяющих максимально оценить возможности кандидата. Первый блок состоит из 30-50 вопросов, которые необходимо решить в течение 20 минут.

Вторая часть представляет 14 текстов для анализа. Для выполнения задания дается не больше 25 минут. Их можно проводить как по отдельности, так и комбинировать между собой. Например, чаще всего применяются числовые и вербальные тесты или числовые и логические.

Третий блок — решение задач по графикам и диаграмма.

Кроме того, в данном тестировании всегда важна неподготовленность кандидата. Лучше всего можно оценить его знания, не предупреждая о тестировании заранее. В некоторых случаях устраивают даже дополнительные стрессовые ситуации и оказывают психологическое давление, чтобы понять, как соискатель будет решать задачи в аналогичных случаях на предприятии.

Данное тестирование необходимо для того, чтобы определить:

  • логику и движение мыслей;
  • способность решать задачи в сжатые сроки и в стрессовой ситуации.

Тесты составляют таким образом, чтобы смоделировать возможные ситуации, с которыми кандидату придется столкнуться в работе и посмотреть, как он их будет решать. 

Насколько стоит доверять результатам теста

Основной момент, который волнует многих — стоит ли доверять результатам тестов, и насколько они эффективны. SHL-тестирование проводится уже порядка 15 лет и пришло к нам из-за границы. Многие крупные компании используют их в качестве основных тестов при приеме на работу. 

Этот тест зарекомендовал себя с положительной стороны и поэтому его результатам стоит доверять. Согласитесь, если вы планируете взять на работу ТОП-менеджера, он вам очень понравился при общении, но при прохождении теста вы понимаете, что он не сможет решать нужные задачи, вы ему откажете. Этот тест дает возможность выявить личные качества кандидата, без примеси человеческого фактора и личного отношения.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Тестирование при приеме на работу;
  2. Как подобрать достойного руководителя? Применяйте кокологические тесты;
  3. Психологическое тестирование сотрудников.

www.hr-director.ru

Способны ли Вы стать менеджером?

Менеджер сегодня — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Именно поэтому многие люди так стремятся ею овладеть, но удается это далеко не каждому. Поэтому, если у вас есть такое желание, то советуем сначала проверить, обладаете ли вы необходимыми для успешной менеджерской деятельности личностными качествами, с помощью данного теста. Отмечайте только те утверждения, с которыми вы согласны.

Попытайтесь мысленно представить, что вас назначили управляющим какой-то ра-бочей группой.

  1. Для меня не составит труда уволить с работы даже очень обаятельного че-ловека, с которым у меня прекрасные отношения, если тот работает по принципу «третий сорт — не брак!».
  2. В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.
  3. Я умею наладить доброжелательные отношения с подчиненными и руководством.
  4. Иногда полезно переходить к временной конфронтации во взаимоотношениях с администрацией и подчиненными.
  5. Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
  6. Сейчас нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосре-доточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
  7. Я умею воздействовать на людей так, чтобы они принимали мою логику и считали себя обязанными содействовать достижению моих целей.
  8. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
  9. Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.
  10. Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.
  11. Я считаю, что если человек постоянно пересматривает и проверяет свои убеж-дения, то он их просто не имеет.
  12. Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период дли-тельного безденежья.
  13. Я считаю, что в тех случаях, когда нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительных действий.
  14. Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.
  15. Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противо-стоянию семье и друзьям, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.
  16. Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.
  17. Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».
  18. Проблемы материального обеспечения всегда противоречат задачам сохранения благополучия в семье и получения удовольствия от жизни.
  19. Мне мешает по-настоящему активно и плодотворно действовать в качестве ме-неджера общественная неразбериха и анархия.
  20. Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради слу-жебных дел.
  21. Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосре-доточиться.
  22. Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.
  23. Я никогда не экономлю средства и время на приобретение максимально возможной информации, даже если не всегда представляю, зачем она мне может понадобиться.
  24. Иногда я сталкиваюсь с совершенно равнозначными желаниями и, осознавая их несовместимость, все же ни одним не могу пожертвовать.
  25. Я часто влияю на принятие решений не подчиненными мне коллегами.
  26. Планирование — это пережиток социалистической идеологии.
  27. Я считаю, что лучше «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.
  28. Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удов-летворяющего меня решения.
  29. Служебные дела требуют поступиться многими удовольствиями жизни.
  30. Ответственные и рискованные ситуации вызывают у меня чувство вдохновения: прилив энергии, необычайную собранность, сосредоточенность и ясность мысли, легкость и точность действий.

Подсчет очков

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный — на остальные вопросы записывается по 1 очку.

Если сумма меньше 9 очков, то вам, скорее всего, лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и риско-ванными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом, находить счастье в простых радостях бытия, философском созерцании действительности или насыщенной духовной жизни. Хотя не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управ-ляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы, способы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.

При сумме 10—21 очков можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте результаты тестов этой главы: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.

Если сумма выше 22 очков, то вы на правильном пути и, скорее всего, точно угадали свое призвание. А если результат выше 26 очков, то вы прирожденный ме-неджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете). Желаем успеха!

bgumanagement2009.narod.ru

Как превратить тест-менеджера в тест-лида

Авторы: Пол Симан, Ли Хоукинс, Раджеш Матур (Paul Seaman, Lee Hawkins, Rajesh Mathur).

Оригинал статьи: https://beaglesays.wordpress.com/2016/07/03/transforming-a-test-manager-into-a-test-leader/

Перевод: Ольга Алифанова

Ирония индустрии тестирования заключается в том, что люди, не включенные в тестирование (а также куча народу внутри нее) верят, что тестировать – это очень просто. Нет, некоторые продукты действительно просто тестировать. Они должны соответствовать следующим критериям, например:

  • Простая архитектура
  • Редко используются
  • Не критически важны и от них не зависит чья-то жизнь
  • Не взаимодействуют с другими приложениями или средами, или их взаимодействие и интеграция минимальны
  • Удобство использования и доступность практически не имеют значения и могут иметь баги, которые "не создают проблем тем, чье мнение важно.

Такие приложения обычно бесплатны, или основаны на открытом коде, или идут "в нагрузку" к другим продуктам. Например, возьмем Блокнот – его функциональность минимальна, и он бесплатно поставляется с другими продуктами Microsoft.

С другой стороны, тестирование может быть очень сложным процессом. Подумайте о других продуктах, которые вы регулярно используете на работе, дома, за рулем, путешествуя, от которых вы зависите. Список сложных приложений, которыми мы пользуемся постоянно, будет практически бесконечным. Однако люди, рассуждающие о тестировании, обычно сильно обобщают и начинают утверждать, что тестировать легко. Это обобщение ведет к уверенности, что тестировать может любой дурак. Если вы тоже из тех, кто так думает – пожалуйста, дочитайте до конца. Авторы советуют вам также обратить внимание на книгу Джерри Вайнберга "Perfect software and other illusions about testing". Возможно, она изменит ваше представление о тестировании.

Так как многие верят, что тестировать легко и просто, ряд тестировщиков и других технических специалистов логичным образом полагает, что управлять тестированием тоже несложно, и с этим справится любой. Большинство тех, кто утверждает что-то подобное, не до конца понимает, что такое тестирование, и что такое управление им. Очень важно понимать, о чем мы говорим, когда используем эту терминологию. Как сказал Майкл Болтон, "Слова – это мощные инструменты, позволяющие достичь понимания и прояснять идеи, но, как и любой инструмент, слово нужно использовать грамотно, чтобы инструмент помогал достичь цели, а не мешал этому". Авторы этой статьи основываются на определениях, выведенных школой Rapid Software Testing.

Ниже мы приведем ряд мифов об управлении тестированием, которые широко распространены в профессиональной среде. Далее мы рассмотрим некоторые из них.

  • Мне не нужно знать что-то о тестировании, чтобы им управлять.
  • Тест-менеджмент заключается в организации ресурсов (авторы предпочитают использовать термин "люди" или "члены команды", а не "ресурсы").
  • Я тест-менеджер и не обязан тестировать.
  • Знания о тестировании не так важны менеджеру, потому что тестировать может любой дурак.
  • Я тест-менеджер и это непыльная работа, потому что все, что я делаю – это распределяю ресурсы между проектами.
  • Если я следую лучшим практикам отрасли, с нашими проектами все будет хорошо.
  • Тест-стратегии и планы основаны на шаблонах. Есть шаблон? Тогда планировать легче легкого.
  • Доступность детальных требований делает работу тест-менеджера проще. Тестировщики могут просто отталкиваться от них, создавая свои кейсы.
  • Если вы внедряете стандартные процессы тестирования, это поможет вам улучшить тестирование, и наоборот.

Тест-менеджмент, как и любая другая дисциплина менеджмента, требует сбалансированных и подходящих именно этому направлению навыков. Давайте рассмотрим навыки, необходимые хорошему тест-менеджеру:

Лидерство и навык управления. Взаимодействие с людьми, расстановка приоритетов, делегирование, мотивирование и развитие людей, коучинг, умение слушать. Способность доверять людям в вопросе того, понимают ли они проблемы проекта, и прислушиваться к их мнению насчет решений этих проблем.

Критическое мышление. Способность понимать миссию проекта и разрабатывать подходы, которые помогают решить возникающие проблемы. Осознание провалов и предрассудков, способность делать значимые выводы при необходимости.

Управление проектами. Вам не нужно планировать проект с нуля, но стоит разобраться в том, как расшифровать план проекта и дополнить его. Среди других навыков, полезных тест-менеджеру и относящихся к проектному управлению, можно упомянуть анализ масштабов, планирование, координацию, бюджетирование, организацию и управление рисками.

Коммуникация и сотрудничество. Коммуникация – это крайне важная часть работы тест-менеджера. Вы общаетесь с членами команды, с другими менеджерами, архитекторами, администраторами баз данных, людьми, отвечающими за инфраструктуру, командами поддержки, и другими управленческими командами. Хорошие навыки сотрудничества помогают вам ценить и укреплять отношения с этими людьми. Тут важно упомянуть умение формировать позитивные союзы и способность понимать, где стоит пойти на компромисс или на переговоры.

Тестирование. Тест-менеджер обязан понимать тестирование. Создание тест-планов, основанных на шаблонах и требованиях – это не тест-менеджмент. Вы должны понимать, что такое тестирование, и быть готовыми закатать рукава и взяться за него самостоятельно!

Из вышеперечисленного, думаем, ясно, что тест-менеджмент – это куда большее, нежели просто распределение ресурсов, как полагают некоторые тест-менеджеры.

Итак, как же стать хорошим тест-менеджером? В первую очередь это комбинация навыков работы с людьми и навыков тестирования. Подчеркнем – сбалансированная комбинация. Тут важен контекст – баланс навыков будет меняться по мере развития и взросления тест-команды. Неизменным останется только принцип "люди превыше всего". Когда вы занимаетесь "менеджментом", вы составляете отчеты и аналогичные штуки, и это здоров, но не забывайте про лидерство. Когда люди жалуются на своих менеджеров, они не жалуются на управленческие навыки – напротив, они жалуются, что менеджмента слишком много, а лидерства слишком мало. Лидер – это человек, который делегирует полномочия, доверяя своим людям. Это тот, кто верит, что ваши навыки позволяют вам решать проблемы, или побуждает вас развивать такие навыки. Это человек, который не увлечен микроменеджментом, и умеет создавать рабочую атмосферу, в которой люди не боятся промахов. С другой стороны, менеджеры любят поговорить о том, что людям (они любят называть их "ресурсами") надо делегировать полномочия, но в реальности не дают этим людям никаких прав эти полномочия реализовывать. Они ударяются в микроменеджмент и ищут козлов отпущения. Промах под их начальством подобен смерти, а наилучшие решения проблем – это те, которые предложил начальник, потому что он всегда прав. Лидеры мотивируют – менеджеры убивают мотивацию. Даниэль Пинк в своей книге "Drive" много пишет о моделях мотивации. Вот краткое резюме:

  • Мотивация 1.0 – ваши базовые инстинкты. Люди наделены ими с незапамятных времен. Это мотивация, направленная на выживание.
  • Мотивация 2.0 – реакция на награды и наказания (контролируемая мотивация). В начале 20 века Фредерик Тейлор внес большой вклад в изучение этого направления. Этот подход основан на награждении желаемого поведения и наказании за нежеланное. Подход основывается на командах и контроле, и все еще широко распространен среди менеджеров. Помните цитату из Ленина, "Доверие – хорошо, а контроль – лучше"? Он говорит именно о таком подходе.
  • Мотивация 3.0 работает с внутренними, автономными мотиваторами – желанием выполнить работу на отлично. Она позволяет людям самоорганизовываться и требует сопротивления желанию их контролировать.

Если вы хотите, чтобы ваши люди преуспевали в том, что они делают – дайте им достаточную свободу. Менеджерам нужно научиться поменьше управлять и побольше вдохновлять.

Хорошие тест-менеджеры следуют лучшим практикам менеджмента. Навыки работы с людьми очень важны для лидера, но не менее важно быть хорошим тестировщиком. Мы советуем тест-менеджерам постоянно развиваться в тестировании.

Представьте, что вы учитесь водить машину. Дедушка вашего товарища решает вам помочь. Он водит машину много лет, и вы убеждены, что он-то точно знает, чему вас научить. Опыт ведь важен, так? И вот наступил день вашего первого занятия. Вы сидите на водительском сиденье, мечтая о том, как вырулите на дорогу. Дедушка вашего товарища прибывает, садится на пассажирское место и говорит – "Ну ты ж в курсе, что я за рулем более 60 лет?" – "Круто!" – отвечаете вы, - "наверное, вы водили множество машин". – "Нет", следует ответ, - "Я все еще вожу свой Форд-Т. Выгуливаю его недолго каждые десять лет на частном участке". Такой ли учитель вам нужен? Такие люди есть в любой отрасли. Они полагают, что на каком-то этапе знания (особенно сертификации) им больше не нужны, и теперь не требуется нарабатывать навыки, приобретать практический опыт и интересоваться новыми направлениями. Это очень плохой подход, который приведет вас к тому, что вы станете не нужны. Убедитесь, что вы не застряли в своем Форде-Т, когда вся ваша команда – профессиональные гонщики Формулы-1. Опыт важен, но еще важнее правильный опыт.

Документация и метрики (под ними мы подразумеваем метрики, которые основаны на контексте вашего проекта и несут ценную информацию) очень полезны. Если вы только что стали тест-менеджером – это, пожалуй, первые пункты вашего чек-листа. Однако это далеко не самое важное. Улучшение навыков тестирования в команде, наработка умения находить значимые баги быстро – вот ваша основная задача. То, как вы ее выполните, зависит от вашего опыта тестирования и навыков работы с людьми. Как менеджер, вы можете просто сертифицировать всю команду и гордо сообщать клиентам, что ваша команда состоит из отличных профессионалов – все они сертифицированы и применяют только лучшие практики! Как лидер, поговорите с вашими людьми, спросите у них, в каких областях необходимо развитие. Подумайте также о навыках, в описании которых нет слова "тест". Это курсы, которые фокусируются на преподавании, обучении, коучинге, мышлении, анализе, тимбилдинге, лидерстве. Сертификат о завершении курса куда менее ценен, чем знания, которые получит ваша команда. Как лидер, вы скажете своим клиентам: "Наша команда развивается по очень широкому спектру направлений. Наши люди мыслят широко, они любят анализировать и решать проблемы. Мы счастливы работать вместе, и это одна из сильнейших команд, которой я когда-либо руководил".

Основываясь на нашем опыте, мы полагаем, что тест-менеджер – это комплексная профессия. Они занимаются менеджментом, когда это требуется, но в основном лидируют, вдохновляя личным примером. Принцип "люди превыше всего" воодушевляет их сотрудников и вдохновляет их на работу с полной отдачей, потому что их вклад действительно ценится. Тестировщики экспериментируют и ищут новые пути, потому что их ведет человек, при котором не страшно промахнуться, и который побуждает их учиться на своих ошибках. Нет, мы не критикуем тех, кто не владеет подобным навыком. Но если вы почувствовали, что только управляете, а не лидируете, возможно, вам стоит пересмотреть свой подход.

Полезные ссылки:

http://thesocialtester.co.uk/writing

http://cultivatedmanagement.com/blog/

http://thesocialtester.co.uk/wp-content/uploads/2013/08/thediaryofatestmanager.pdf

http://cultivatedmanagement.com/how-to-manage-time/

http://www.developsense.com/articles/2005-01-TestingWithoutAMap.pdf

Pink, Daniel H. (2010-01-13). Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us. Canongate Books

http://www.jrothman.com/articles/

Обсудить на форуме

www.software-testing.ru