Исполнительская дисциплина в организации. В отношении дисциплины


дисциплину в отношении детей - Translation into English - examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

ЮНИСЕФ ведет глобальную базу данных, собранных в результате его обследования по многим показателям с применением гнездовой выборки по вопросам, измеряемым с помощью обследований домохозяйств, включая регистрацию рождений, детский труд, детские браки, детскую инвалидность и дисциплину в отношении детей.

UNICEF is running a global database, collected through its Multiple Indicator Cluster Survey on issues measurable through household surveys, including birth registration, child labour, child marriage, child disability and child discipline.

Suggest an example

Other results

Традиции и дисциплина не являются основаниями для совершения актов насилия в отношении детей.

Насилие в отношении детей в семье может часто осуществляться под видом дисциплины и принимать форму физических, жестких или унижающих достоинство наказаний.

Violence against children in the family may frequently take place in the context of discipline and takes the form of physical, cruel or humiliating punishment.

В СП3 отмечено, что существует распространенное согласие с телесными наказаниями и насилием в отношении детей во имя дисциплины или воспитания.

JS3 noted that there is wide acceptance of corporal punishment and violence against children in the name of discipline or correction.

Комитет также обеспокоен тем, что в школах недавно была учреждена должность охранника, который отвечает за обеспечение дисциплины и может в некоторых случаях применять физическую силу в отношении детей.

The Committee is also concerned about the recent bringing into service of school guards, who are responsible for maintaining discipline in schools and are authorized to use physical force against children in some instances.

Смысл вполне ясен: никакое насилие в отношении детей не может быть оправдано ни традициями, ни культурными или религиозными обычаями, ни соображениями дисциплины.

The message was clear: no violence against children was justifiable, whether in the name of tradition, cultural or religious practices or as a form of discipline.

Настоящее исследование должно стать поворотным моментом в направлении прекращения оправдания взрослыми насилия в отношении детей в качестве «традиции» или под видом «дисциплины».

The Study should mark a turning point - an end to adult justification of violence against children, whether accepted as "tradition" or disguised as "discipline".

Тридцать стран во взаимодействии с религиозными общинами прилагали усилия по предотвращению насилия в отношении детей, включая пропаганду поддержания дисциплины без насилия и необходимости положить конец использованию детского труда.

Thirty countries engaged with religious communities to prevent violence against children, including advocacy for non-violent discipline and an end to child labour.

Поскольку насилие в отношении детей широко рассматривается как социальное табу или необходимая форма обеспечения дисциплины, о нем сообщается редко; способность официальной статистики зафиксировать подлинный масштаб и степень распространенности этого явления в странах и социальных группах по-прежнему остается ограниченной.

Widely perceived as a social taboo or a needed form of discipline, violence against children is seldom reported; official statistics remain limited in their ability to capture the true scale and extent of this phenomenon across nations and social groups.

Не имея подготовки в области детской педагогики, а также не имея знаний, информации или методических указаний по борьбе с насилием в отношении детей, учителя и другие работники школы могут считать, что насильственные методы являются естественным или необходимым способом поддержания успеваемости или дисциплины.

In the absence of training in child-friendly pedagogy, and without awareness, information or guidance regarding violence against children, teachers and other school staff may believe that resorting to violent methods to maintain academic standards or impose discipline is a natural or needed response.

По итогам конференции религиозные лидеры выступили с заявлением, в котором они взяли на себя обязательство участвовать в пропагандистской деятельности по вопросам насилия в отношении детей и ненасильственных методов поддержания дисциплины.

At the end of the conference, religious leaders issued a declaration that committed them to advocacy on the issues of violence against children and non-violent disciplining.

Кроме того, государству-участнику рекомендуется организовать информационные кампании и просветительские программы по ненасильственным формам поддержания дисциплины и провести исследования по вопросу о масштабах применения телесных наказаний в отношении детей в семьях.

The State party is further encouraged to undertake awareness-raising campaigns and education programmes on non-violent forms of discipline, and to conduct research into the prevalence of corporal punishment of children in the family.

Комитет глубоко обеспокоен тем, что, несмотря на пересмотр своего законодательства, государство-участник до сих пор не внесло изменений в статью 59 Закона о преступлениях 1961 года, которая позволяет родителям применять в отношении детей разумную силу для поддержания дисциплины.

The Committee is deeply concerned that despite a review of legislation, the State party has still not amended section 59 of the Crimes Act 1961, which allows parents to use reasonable force to discipline their children.

Во-первых, они призывают к тому, чтобы национальные законы включали ясный запрет всех форм насилия в отношении детей, включая его использование в качестве способа обеспечения дисциплины, контроля или наказания.

Firstly, they call for national legislation to include a clear prohibition of all manifestations of violence against children, including its use as a form of discipline, control or sentencing.

В отношении дисциплины министр информировал Национальную ассамблею о том, что, когда учителя пытались заставить детей соблюдать строгую дисциплину в школах, родители и общественность в целом выступали с жалобами и просили уволить или перевести соответствующих учителей.

With regard to discipline, the Director informed the National Assembly that wherever school teachers enforce strict discipline in the schools, complaints are made by parents and the general public with a request either to dismiss or transfer such teachers.

Делегация оратора обеспокоена отсутствием бюджетной дисциплины в отношении миссий по поддержанию мира.

Первым аспектом насилия в отношении детей, которое нарушает права детей в школах, является насилие, совершаемое преподавателями в отношении учащихся в интересах обеспечения школьной дисциплины.

е) распространенностью насилия в отношении детей в школах, включая случаи издевательств и драк между учащимися, а также отсутствием конкретного закона, позволяющего регулировать дисциплину в школах и защищать детей от насилия и жестокого обращения в школах.

(e) At the high incidence of violence against children in the schools, including bullying and fighting among students, and that no specific law exists to regulate school discipline and protect children against violence and abuse in the school.

В отношении состояния дисциплины в школах необходимо отметить, что Закон о всесторонней защите детей и подростков запрещает телесные наказания и любую форму жестокого обращения, физического и психологического насилия, а также содержит запрет на любые санкции, которые могут быть обусловлены беременностью или материнством.

As to school discipline, the Child and Adolescent Protection Act prohibits corporal punishment and abuse and physical and psychological ill-treatment of any kind; it also prohibits any form of punishment for students who are pregnant or become mothers.

Комитет выражает свою обеспокоенность ограниченными мерами, принимаемыми в отношении детей, преступивших закон.

The Committee expresses its concern at the limited measures taken for children in conflict with the law.

context.reverso.net

Управление дисциплинарными отношениями

1) Понятие и причины нарушения трудовой дисциплины

2) Методы управления дисциплинарными отношениями

3) Методы измерения уровня трудовой дисциплины

1) Понятие и причины нарушения трудовой дисциплины

Эффективное управление дисциплинарными отношениями в организации означает создание экономически эффективного про­изводства.

В 1990 году эксперты японской фирмы "Никкен кемика" проана­лизировали работу одного химико-фармацевтического завода на Украине и сделали следующий показательный вывод: наведение на нем порядка, даже при использовании имеющегося оборудова­ния, позволит поднять производительность труда на 20 – 30%. Срав­нение показателей работы завода на Украине с аналогичным заводом в Японии высвечивает причину неэффективного труда. На украинском заводе работает 1300 человек, на японском — 400, т.е. в 3 раза меньше.

Сокращение персонала в 3 раза с повышением оклада остаю­щимся в 3 раза значительно бы оздоровили обстановку. Объем выпуска продукции на заводах тоже разный: на японском в 2,5 раза больше. Несмотря на то что пример взят из 90-х годов, ситуация в России на сегодняшний день практически не изменилась.1

Что дает управление дисциплиной?

Управление дисциплиной — это борьба против неорганизован­ности, пассивности, нечестности, лени, безответственности и т. д.

В широком смысле работа по управлению дисциплиной охва­тывает все сферы работы организации. Эффективное управление дисциплиной позволяет решать следующие задачи:

  1. организовывать труд людей и тем самым создавать усло­вия для удовлетворения ими в процессе труда своих потребностей;

  2. обеспечить распределение трудовых функций между ра­ботниками;

  3. мотивировать труд, создав мотивационное поле;

  4. добиться от каждого работника максимально эффективной работы;

  5. добиться решения поставленных администрацией производственных задач.

Проблема дисциплины труда включает множество как научных, так и практических аспектов. Комплексный характер проблемы дисциплины предопределяет и необходимость привлечения ее решению различных наук — права, экономики, социологии, философии, менеджмента, кибернетики, социальной психологии, психологии, медицины и др.

Дисциплиной управляли во все времена, хотя назывался этот процесс по-разному: управление дисциплиной, укрепление дисципли­ны, обеспечение дисциплины, повышение уровня дисциплины и т. д.

Во многих организациях меры по управлению дисциплинар­ными отношениями используют неэффективно, что создает орга­низации дополнительные трудности.

В чем причина такого положения? Как представляется, виной всему является неточное представление большинства из нас о существе дисциплины, о задачах и методах ее укрепления. Час­то от работы по укреплению трудовой дисциплины ждут большего, чем она может дать, и тем самым упускают другие направления деятельности по совершенствованию производства, организации труда. В связи с этим важно четко понимать, что такое дисциплина труда и дисциплинарные отношения. При каких условиях методы укрепления (управления) трудовой дисциплиной будут эффективны, а при каких, напротив, неэффективны.

Следует признать, что сегодня нет общепризнанного опреде­ленного понимания дисциплины. При решении проблемы укрепле­ния трудовой дисциплины сложился методологический стереотип, который в известной мере исчерпал свои возможности. Отделам персонала для того, чтобы овладеть новейшими технологиями по управлению дисциплинарными отношениями, необходимо уйти от этих стереотипов.

В последние двадцать лет в России по проблеме дисциплины были защищены шесть докторских диссертаций — философами, экономистами, социологами, юристами.

Дисциплина, по мнению авторов этих работ, — это:

форма связи между людьми, средство обеспечения организо­ванности и порядка;

состояние управления, соотносящее поведение индивидуума с нормой общественной жизни. Дисциплина — особый вид общест­венных отношений, включает отношения ответственности, упоря­доченности, организованности, исполнительности. Объектом отно­шений дисциплины являются коллективы и люди, субъектом – органы управления или руководители;

общественная связь, единство воли и действия, соблюдение общественного порядка;

порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в об­ществе нормам Ирана и морали или требованиям какой-либо орга­низации. Уровень дисциплины определяется степенью совпадения интересов человека, его потребностей с нормами поведения;

функция социального контроля, часть отношения к труду;

порядок подчинения людей определенным правилам. Родовым признаком дисциплины является порядок;

совокупность правил поведения, требуемых от работника. Из этих правил складывается внутренний трудовой распорядок. Это в субъективном смысле подчинение работника установленному рас­порядку труда, подчинение указаниям руководителя и контролю за процессом труда. Это авторитарные общественные отношения, отношения руководства и подчиненных. Трудовая дисциплина от­ражается в обязанностях работника;

фактическое поведение человека в дисциплинарных отноше­ниях;

соблюдение работником определенного порядка в процессе труда;

фактическое поведение работника, соблюдение им внутренне­го трудового распорядка.

общественные отношения.

В дисциплине выделяют две стороны: объективную – поря­док, без которого не может существовать организация, и субъек­тивную – выполнение обязанностей, осуществление прав.

Как видим, все авторы понимают дисциплину как обществен­ные отношения, отношения, возникающие по поводу соблюдения норм, правил поведения.

Дисциплина – важнейшая общечеловеческая ценность, объ­единяющая людей. Только на ее основе можно построить эф­фективные трудовые отношения.

Дисциплина — это общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве.

Понятие "дисциплина" многозначно. В разных отношениях главными ее свойствами называют разные характеристики.

Дисциплина – это функция, элемент социальной системы. Дисциплина – это средство эффективного достижения политических, социальных, технологических целей, средство, позволяют системе развиваться.

Все определения дисциплины, как правило, характеризуют или какую-то одну сторону дисциплины, или определенный ее вид.

Когда говорят о дисциплинированном человеке, то имеют в виду, как правило, степень исполнения им обязанностей, то есть рассматривают одну из разновидностей дисциплины – исполнительскую.

Дисциплинированность – это степень – высокая, средняя низкая – соблюдения норм в семье, организации.

Дисциплина – понятие общенаучное, используемое разными науками – философией, социологией, правом, экономикой и т. д.

Дисциплина отражает реальные противоречия в организации. Это, например, противоречия плановой деятельности организации и индивидуальности каждого работника и др.

Дисциплина – атрибут любой социальной деятельности. Это состояние социального управления.

По способу подчинения дисциплина делится на принудительную и добровольную.

Дисциплину можно классифицировать по видам социальных норм. Таким образом, можно выделить экономическую, политическую, финансовую, трудовую и другие виды дисциплины. При более дробной классификации можно выделить большее количество видов дисциплины. Например, отношения по поводу соблюдения технологических норм образуют технологическую дисциплину, отношения по поводу соблюдения плановых норм — плановую дисциплину и т. д.

Дисциплина в фирме — показатель уровня ее организации, нравственного здоровья коллектива.

Можно выделить три вида дисциплины:

  1. исполнительская дисциплина – исполнение каждым сотрудником своих обязанностей. Недостаток этого вида дисциплины, хотя он очень привлекателен, например, для государственной службы состоит в том, что работнику не предоставляют права и, более того, не хотят, чтобы он их имел и проявлял какую-либо активность;

  2. активная дисциплина – использование прав при исполнении обязанностей. Этот вид дисциплины более предпочтителен, так как работник проявляет в своем поведении активность – активно пользуется своими правами;

3) самодисциплина – это исполнение работником своих обязанностей и исполнение им своих прав на основе самоуправления. Она также включает проявление работником активности большей, чем требует норма права.

Целью управления дисциплинарными отношениями является воспитание не исполнительской дисциплины и даже не активной дисциплины, а самодисциплины!

Можно с достаточной уверенностью утверждать, что в основе всех катастроф в обществе, не связанных с природными катаклизмами, повинен человек, нарушивший дисциплину.

Несмотря на трудности сегодняшнего дня, можно доказать, что помимо прочего в каждой организации существует возможность быстро и без особых материальных затрат повысить уровень дисциплины (государственной, финансовой, трудовой) и тем са­дом демократическим, законным путем навести порядок в обществе в целом.

Средства эти известны:

изменить взгляд на понятия "дисциплина" и "порядок";

эффективно использовать методы управления дисциплинарными отношениями;

сделать законодательство более доступным для всех работников;

повысить эффективность контроля за исполнением каждым этих обязанностей;

перенести акцент в управлении дисциплиной с принуждения. свойственного командному стилю управления, на поощрение и убеждение, заинтересованность в результатах труда, мотивацию труда;

перенести акцент с исполнительской дисциплины на самодисциплину;

определить, эффективность в управленческого воздействия на дисциплину по ее уровню, то есть по конечному результату, посто­янно измеряя уровень дисциплины;

рассматривать как нарушение дисциплины не только неис­полнение обязанностей, но и превышение прав, причиняющего ущерб правам других людей;

реорганизовать систему контроля, упростив ее и повысив эффективность.

Противоположным по отношению к понятию "дисциплина" нередко рассматривают понятие "хаос" – как полное отсутствие уп­равления, согласованности, порядка.

studfiles.net

Отношения в сфере дисциплины труда

Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Основой дисциплины труда является трудовой распорядок, который определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанность и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Для отдельных категорий работников, например авиаторов, действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.

Правила внутреннего трудового распорядка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее неисполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующее дисциплинарное взыскание:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Применение дисциплинарного взыскания непредусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине не допускаются. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен:

- затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания;

- соблюдать сроки применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывание его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения;

- применять только одно дисциплинарное взыскание за каждый дисциплинарный проступок. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжение) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

studopedya.ru

Исполнительская дисциплина в организации – определение, контроль

Одно из важных условий, благодаря которым обеспечивает продуктивная работа организации, – это исполнительская дисциплина. Поэтому в определении индикатора исполнительской дисциплины и его дальнейшем улучшении работники заинтересованы так же, как и руководство субъекта.

Исполнительская дисциплина – понятие

Данный термин находит свое отражение во взаимодействии работника со своим работодателем. Исполнительская дисциплина – это показатель ответственности первого за выполнение непосредственных приказов начальства или его единичных поручений. По сути, чем лучше работник слушается своего начальника, тем выше исполнительская дисциплина.

Исполнительская дисциплина в организации играет очень важную роль, поскольку от нее зависит слаженность работы коллектива субъекта и эффективность его функционирования. Важность исполнительской дисциплины одинакова как на начальных, так и на более высоких ступенях иерархии управления в компании.

Сама иерархия в компании устанавливается коллективным трудовым договором или же должностной инструкцией, выданной на руки каждому работнику компании. Достаточно заглянуть в эти документы, чтобы понять, кто и кому должен подчиняться.

Термин «исполнительская дисциплина» может применяться как по отношению к определенному сотруднику, так и по отношению к организации в целом. Стоит четко понимать, что дисциплина организации зависит от дисциплины сотрудников. При этом организация заинтересована в исполнительской дисциплине каждого сотрудника, а каждый сотрудник заинтересован лично в своей исполнительской дисциплине.

Влияние исполнительской дисциплины на эффективность работы предприятия

Структура любой организации включает в себя отдельные структурные подразделения, участки, цехи, у каждого из которых — свои функции и задачи. В то же время, в каждом отделе работают сотрудники, также имеющие определенный функционал. Чем лучше они справляются со своими задачами, чем добросовестней подходят к работе и к выполнению инструкций, тем выше исполнительская дисциплина, а значит и эффективность всего предприятия.

Данным показателем можно измерить то, насколько эффективно выполнение обязанностей отдельными сотрудниками, а также коллективами, бригадами и цехами в общем.

Исполнительская дисциплина нужна для того, чтобы гарантировать оперативное выполнение производственных задач на должном уровне. Речь идет о поручениях, которые доверяются отдельным сотрудникам и формируют масштабные проекты, влияющие на успешность функционирования организации.

Первоначально отдельная задача, которая была недобросовестно выполнена на низшем уровне организационной иерархии, может и не нанести никакого урона компании в целом. Но их аккумулирование может привести к провалам проектов, на которые было ориентировано основное внимание компании, и сопутствующим серьезным проблемам (возникновению санкций в отношении компании за сорванные проекты, просроченные сроки выполнения и неисполнение договорных обязательств, торможению ее развития, поскольку долгосрочные перспективы быть упущены в виду отсутствия возможностей для реализации выгодных проектов).

Таким образом, контроль над исполнительской дисциплиной должен стать приоритетной задачей органов управления компанией. Только таким образом возможно в полной мере реализовать потенциал организации и добиться ее уверенного развития.

Если руководство возьмет исполнительскую дисциплину в свои руки и предпримет меры для ее поддержания и совершенствования, это позволит достичь выполнения стратегических задач компании и выполнить все намеченные планы в срок.

Контроль исполнительской дисциплины

Хоть, с первого взгляда, исполнительская дисциплина и кажется субъективным индикатором энтузиазма работников, ее можно оценить по стандартным критериям, среди которых можно отметить следующие:

  • Насколько качественно была исполнена та или иная задача, поставленная перед определенным сотрудником;
  • Насколько быстро была достигнута цель, которую поставили перед ним;
  • Своевременно ли и в каком объеме компания получила результат от его работы;

Для того чтобы более четко представить себе, как обстоят дела с исполнительской дисциплиной в компании, высчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Для его определения следует соотнести число задач, которые сотрудник выполнил за определенное время, с числом задач, которые в расчете на это самое время были перед ним поставлены.

На количество выполненных задач влияет не только ответственность сотрудника, но и то, насколько четкая задача перед ним была поставлена. Очень важно, чтобы начальник отдела умел донести до рядового сотрудника все нюансы задания и подробно разъяснил, что нужно делать.

Существует особая формула постановки задачи, которая называется SMART. Она доказала свою эффективность и сейчас используется многими компаниями. Согласно ей, задача, которую ставят перед работником, должна:

  • Содержать четкое и понятное название.

Лучше всего, если оно будет начинаться с глагола.

  • Быть конкретной и максимально понятной для подчиненного;
  • Поддаваться оценке, которую можно будет измерить в количественном виде;
  • Быть достижимой для конкретного подчиненного;
  • Иметь четко обозначенный срок исполнения.

Чтобы добиться максимальных результатов, контроль исполнительской дисциплины нужно осуществлять систематически. Чтобы его организовать, достаточно установить четкие требования к работникам. Среди этих требований должны быть как обязательные, так и желательные.

Если поставленные требования будут добросовестно выполняться, управление предприятия получит возможность контролировать исполнительскую дисциплину на всех этапах работы. Это даст руководству возможность исправить недочеты, которые были допущены при ее контролинге в прошлом.

Управление исполнительской дисциплиной

Исполнительская дисциплина – это не произвольная величина, которая зависит исключительно от личностных качеств сотрудников предприятия. При желании, руководство компании вполне может воздействовать на нее, тем самым улучшая данный показатель. Существует несколько способов, как это сделать:

  1. Еще на этапе, когда будущих сотрудников берут на работу, следует учитывать множество факторов, которые играют роль при подборе квалифицированных кадров. Среди них — опыт работы. Молодые и неопытные сотрудники обычно более склонны к нарушению дисциплины. Также немаловажную роль играют личностные качества кандидата, которые можно установить в результате собеседования. Нужно проанализировать его характер и оценить, насколько он будет эффективен на должности, которую хочет занять.
  2. В компании должны быть установлены одинаковые для всех сотрудников дисциплинарные правила. Их нарушение должно наказываться санкциями в отношении нарушителя.
  3. Следует проводить эффективную оценку выполнения работы. Подразумевается использование дифференцированного подхода в тех случаях, когда целью постановки задачи является достижение стандартного результата и норму качества устанавливает заказчик.
  4. Постоянно повышать квалификацию сотрудников, чтобы профессиональные навыки кадров росли со временем. Способности и умения сотрудников – это один из важнейших факторов, от которых зависит исполнительская дисциплина.
  5. Необходимо разработать эффективную систему поощрений труда. Существуют уже давно проверенные и показавшие себя с лучшей стороны варианты. Так, простые премии за заслуги или перевыполнение плана способствуют существенному повышению исполнительской дисциплины.

Причины низкой исполнительской дисциплины

Для того, чтобы повысить исполнительскую дисциплину, руководство может принимать любые меры и управленческие решения. Так, например, на предприятии даже может быть издан специальный распорядительный документ, который окажет достаточно сильное влияние на сотрудников и мотивирует их к работе.

Но, при этом, само по себе издание такого приказа не является гарантией повышения исполнительской дисциплины и изменения отношения работников к выполнению своих трудовых обязанностей.

Одной из основных причин снижения ответственности сотрудников является низкая исполнительская дисциплина топ-менеджеров. Руководители всех уровней должны сознавать свою ответственность и являться примером добросовестного отношения к порученному делу. Только в этом случае управление исполнительской дисциплиной будет действительно эффективным и даст желаемый результат.

delatdelo.com

Дисциплина и дисциплинарные отношения

Поиск Лекций

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

 

Кафедра управления и права

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указанияк практическим занятиям

на тему “Дисциплинарные отношения ”

для студентов специальностей

25 01 06 "Менеджмент"

25 01 07 “Экономика и управление на предприятии”

 

 

Минск 2003

 

Методические указания к практическим занятиям по курсу “Управление персоналом” на тему “Дисциплинарные отношениия” для студентов специальностей 25 01 06 "Менеджмент", 25 01 07 “Экономика и управление на предприятии” рассмотрены на заседании методического Совета факультета предпринимательства и управления и рекомендованы к изданию на ротапринте БГАТУ.

 

Протокол № 6 от 26 марта 2003 г.

 

Составители: доцент Казакевич Л.А.

Ассистент Гринкевич О.С.

 

Рецензент начальник ОК БГАТУ С.В.Мальцев

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. Дисциплина и дисциплинарные отношения . . . 4

2. Дисциплинарная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3. Механизм и методы управления

дисциплинарными отношениями . . . . . . . . . . . . . 7

Убеждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Поощрение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Принуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Организация труда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Измерение уровня трудовой дисциплины . . . . . 15

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА уровня трудовой

Дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

6. Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

7. Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

ПрактическИе заданиЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

 

 

 

Введение

Управление дисциплиной — это борьба против неорганизован­ности, пассивности, нечестности, лени, безответственности и т. д.

В широком смысле работа по управлению дисциплиной охва­тывает все сферы работы организации. Эффективное управление дисциплиной позволяет решать следующие задачи:

- организовывать труд людей и тем самым создавать усло­вия для удовлетворения ими в процессе труда своих потребностей;

- обеспечить распределение трудовых функций между ра­ботниками;

- мотивировать их труд;

- добиться от каждого работника максимально эффективной работы;

- добиться решения поставленных администрацией произ­водственных задач.

Цель занятия – изучить проявление дисциплинарных отношений на предприятии и методы управления ими, получить навыки экспертной оценки уровня трудовой дисциплины.

 

Дисциплина и дисциплинарные отношения

Дисциплина — это общественные отношения, складывающие­ся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве.

По способу подчинения дисциплина делится на:

- принудите­льную,

- добровольную.

По видам социальных норм выделяют следующие виды дисциплины:

- экономическую,

- финансовую,

- трудовую,

- технологическую,

- плановую и т. д.

Различают также три разновидности дисциплины:

- исполнительская. Это исполнение каждым сотрудником своих обязанностей. Недостаток этого вида дисциплины, состоит в том, что работнику не предоставляют права и, более того, не хотят, чтобы он их имел и проявлял какую-либо активность;

- активная. Это использование прав при исполнении обязанностей. Такой вид дисциплины более предпочтителен, ибо работник проявляет в своем поведении активность — активно пользуется своими правами;

- самодисциплина. Это исполнение работником своих обязанностей и исполнение им своих прав на основе самоуправления. Она также включает проявление работником активности большей, чем требует норма права.

Целью управления дисциплинарными отношениями является воспитание не исполнительской дисциплины и даже не активной дисциплины, а самодисциплины.

Дисциплинированность (высокая, средняя, низкая) — это степень соблюдения норм в организации. Когда говорят о дисциплинированном человеке, то имеют в виду, как правило, степень исполнения им обязанностей.

Дисциплинарные отношения – это отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав. По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида:

- охранительные. Они возникают либо при невыполнении обязанностей (в том числе некачественном исполнении обязанностей), либо превышении права и причинении ущерба другим работникам;

- поощрительные. Они возникают при проявлении работником активности, которая может быть поощрена;

- воспитательные. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника;

- организационные. Они включают определение прав, обязанностей, ответственности и распределение их среди работников.

Объектом дисциплинарных отношений является поведение человека, а также уровень трудовой дисциплины, отражающий количественную и качествен­ную оценку поведения. Выделяют три вида поведения:

- активное, когда работник не только исполняет свои обязанности, но и ис­пользует свои права и, кроме того, проявляет большую активность, чем предусмотрено нормой;

- правомерное — исполнение обязанностей, использование прав;

- отклоняющееся, или неисполнение обя­занностей. Это превышение прав, причиняющее ущерб другим людям, коллективу.

Право – это средство, которым пользуется человек, организация для достиже­ния своих целей, это мера дозволенного поведения, обеспеченная юридическими обязанностями. Обязанность – это необходимое поведение.

 

 

Дисциплинарная власть

Важным условием управления коллективом, дисциплинарны­ми отношениями является эффективное использование влияния и власти.

Влияние – это любое поведение человека, вносящее измене­ние в поведение другого человека.

Власть – это возможность влиять на по­ведение других людей. Дисциплинарная власть – это право, воз­можность, основанная на законе, давать обязательные указания подчиненному, устанавливать правила поведения для подчинен­ных, поощрять, наказывать их, распределять обязанности, права, ответственность.

Формы власти в коллективе.

1. Власть, основанная на законе. Этот вид власти нередко называют традиционной властью. Человек, подчиняющийся та­кой власти, уверен и согласен с тем, что руководитель имеет право принимать решения, отдавать приказы, распоряжения, командо­вать подчиненными. Законная власть основывается на иерархи­ческой организационной структуре. Считается, что культура тысячелетия укрепляла власть начальства. И потому подчинение человека человеку, занимающе­му определенную должность, принимается как должное, как нор­мальный порядок существования общества. Постепенно в общест­ве зародилась соответствующая традиция. Отрицательной чертой этого вида власти является отчужде­ние системы управления от человека, бюрократизация власти. Че­ловек подчиняется должности, а не человеку.

2. Власть, основанная на принуждении. Сила этого вида влас­ти состоит в страхе, который внушает обладающий властью руково­дитель. Этот страх зиждется на ряде полномочиях обладате­ля власти. Именно страх является той причиной, которая заставляет человека соглашаться с влиянием, властью других. Различают множество страхов – потерять работу, надбавку, льготы, доверие руководителя и т.д. Способами вызвать, активизировать страх руководители поль­зуются очень часто. Нельзя не признать, что власть, основанная на страхе, имеет негативную сторону. Принуждение, хотя и вызывает внешнюю покорность, нередко сопровождается чувствами скованности, страха, отчуждения, желанием мести, низкой производительностью, текучестью кадров, неудовлетворенностью работой, стремлением сознательно обманывать руководство организации.

3. Власть, основанная на вознаграждении, на поощрении. Работник выполняет свои обязанности в этом случае потому, что верит в возможность удовлетворить свои потребности с помощью поощрения. Недостатком этого вида власти является довольно сложная система применения — нужно определить главные потребности работников, чтобы предложить им те формы поощрения, которые удовлетворяют их потребности. Другой недостаток — ограниченность средств, которые организация может выделить на поощрение.

4. Экспертная власть. Рекомендации экспертов выполняются потому, что эксперты знают решение проблем, различных вопросов, пути достижения целей. Власть эксперта — это влияние через разумную веру.

5. Эталонная власть. Это власть, основанная на влиянии примера. Этот вид власти основан на силе личных качеств, способностей лидера. Последователи такого лидера испытывают потребность в принадлежности к его группе, уважении этой группы. Типичные характеристики такой личности:

- умение говорить, убеждать;

- уверенная и достойная манера держаться;

- способность внушить чувство восхищения своей личностью;

- способность как бы излучать энергию;

- обладание внушительной внешностью;

- обладание независимым характером.

Идеальный вариант управления состоит в комплекс­ном использовании всех пяти видов власти для повышения эффек­тивности работы организации.

 

poisk-ru.ru

В отношении - это... Что такое В отношении?

  • Россия. Экономический отдел: Россия в сельскохозяйственном отношении — I Вступление. Российская империя простирается от 34° до 77° с. ш. и от 35° до 203° в. д. Такая громадная территория не может не представлять чрезвычайного разнообразия. В общем можно сказать, что чем далее двигаться от западной границы, тем, при… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии — Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии  государственный договор, заключённый между Германской Демократической Республикой и Федеративной Республикой Германия, а также Францией, США, Великобританией и СССР в Москве 12… …   Википедия

  • ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Уголовные дела в отношении глав регионов и их заместителей — Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. В ноябре 2009 года заместитель губернатора Брянской области Николай Симоненко был взят под стражу прямо в зале заседаний Останкинского… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Россия. Население: Россия в антропологическом отношении — Антропологическое изучение известной страны подразумевает выяснение типов ее населения, их распределения в пространстве, изменения с течением времени, смешения между собою, соотношения с географическими и культурными условиями. Под… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.24-2003: Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.24 2003: Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.48-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации — Терминология ГОСТ Р 41.48 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации оригинал документа: 2.7.17. аварийный сигнал: Одновременное включение всех… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.49-2003: Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе. В отношении выбросов вредных веществ — Терминология ГОСТ Р 41.49 2003: Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин — В 1999 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин и предложила правительствам, международным и неправительственным организациям проводить в этот день мероприятия,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Обвинения в отношении мэров российских городов в 2008-2013 гг — 2013 13 ноября стало известно, что мэр Астрахани Михаил Столяров задержан сотрудниками правоохранительных органов. 1 ноября был задержан глава администрации тувинского города Ак Довурак Шолбан Ооржак, который был объявлен в розыск по подозрению в …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • dic.academic.ru

    Дисциплинарные отношения

    Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений равного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущест­венные, управленческие, этические, эстетические отношения, а так­же отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

    Дисциплинарные, отношения. В самом широком смысле ре­гулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, административным, трудовым и др.

    Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения, ответственность сторон.

    Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей.

    По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида:

    • охранительные,

    • поощрительные,

    • воспитательные,

    • организационные.

    Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида отношений.

    Охранительные правоотношения возникают при наличии одного из двух юридических фактов: невыполнение обязанности (в том числе некачественное исполнение обязанности), превышение права, причиняющее ущерб другим работникам.

    Охранительные отношения. Одна из сторон этих отноше­ний – администрация, общественные организации, органы обще­ственной самодеятельности – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона — работник.

    Уточняя систему управления дисциплинарными отношения­ми, целесообразно использовать примерную модель управления дисциплинарными отношениями (см. схему ).

    Содержанием правоотношений являются право и обязанность применить к нарушителю меру воздействия. Работник обязан пре­терпеть меру взыскания.

    Поощрительные отношения. Юридическим фактом, порож­дающим правоотношение, является проявление работником актив­ности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нор­мы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза — часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых воз­никают права, обязанности).

    Воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состо­ит из повышении уровня образования, формировании личности, при­витии необходимых навыков и умений, формировании мировоззре­ния, совершенствовании физического развития человека.

    Организационные отношения. Эти отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисцип­линарных отношений.

    Они включают: а) определение прав, обязанностей, ответст­венности; б) распределение их среди работников и т. д.

    Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров1, авторитарные отноше­ния и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

    Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, СТК, общественные организации, органы общественной самодеятельно наделены тремя правами — принуждения2, поощрения и убежде­ния по отношению ко второй стороне — работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения.

    В то же время работник имеет право использовать метод убеж­дения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т. д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

    studfiles.net