Торговля через вендинговые автоматы. Вендорный автомат
Так ли хорош венчурный вендинг? – Infovend.Ru
Инновации в любом виде бизнеса кажутся привлекательными – меньше конкурентов, более свободный нишевый сегмент. И вендинг, конечно же, не стал исключением – начинающие бизнесмены сразу обращают внимание именно на новинки, тем более что с развитием вендингового бизнеса в России новые модели автоматов возникают чуть ли не ежемесячно. И каждый производитель обещает быструю окупаемость.
Но, увы, за этими обещаниями лишь немногие бизнесмены замечают подводные камни, способные потопить любые начинания.
Нюанс № 1
Прежде всего, рассмотрим технические новинки – казалось бы, чем разнообразнее и совершеннее функционал, тем лучше автомат. Ведь им удобнее пользоваться, в нем все разработано для покупателя. Но многие подобные модели весьма ограничены в выборе мест для установки. Кроме того, усложнение функционала также не всегда идет на пользу продажам – многих покупателей лишние «навороты» могут отпугнуть, а не привлечь.
Нюанс № 2
Спорными являются и «оригинальные модели» — пиццаматы, автоматы для продажи цветов, хотдогов и т.д. Нужно очень вдумчиво просчитывать бизнес-стратегию и не «бросаться» на подобную новинку, рассчитывая на отсутствие конкурентов, но, в первую очередь, задуматься о том, что новый вид торговли может просто не найти «отклика» у покупателей.
К примеру, пиццаматы, недавно вышедшие на российски рынок, достаточно быстро его покинули. Думаем, принцип вам понятен.
Нюанс № 3
Еще опаснее приобретать автоматы малоизвестных начинающих производителей. Можно пытаться успокаивать себя и говорить, что низкая стоимость обоснована всего лишь малой известностью. Но экономия оказывается весьма сомнительной – отсутствие опыта в вендинговом производстве приводит к тому, что производитель создает ненадежные модели. Кроме того, у подобных компаний отсутствует развитая сеть сервис-центров, ограничены поставки запчастей, либо их вообще нет в России, только под заказ. Все это приводит к тому, что при любой поломке бизнесмену придется либо платить за доставку автомата в сервис-центр, либо вообще продавать технику, если не найдется запчастей для ремонта.
Отдельно следует упомянуть терминальный бизнес, поскольку его часто противопоставляют вендинговому – мол, не нужно загружать никакие ингредиенты, менять запчасти.
Поставил – и смотри, как деньги капают. Но на самом деле, это стагнирующий рынок, который консолидируется крупными игроками.
В завершении хотелось бы уточнить, что я ни в коем случае не выступаю против инноваций. Развитие – это прекрасно! Однако, если вы только собираетесь опробовать свои силы в вендинге, начните с традиционных направлений – с кофейных и снековые автоматов.
Эти автоматы универсальны для установки – вы легко сможете найти с десяток привлекательных, потенциально прибыльных точек. Подобная техника (как и бизнес) высоколиквидна. Все возможные трудности уже пройдены и испытаны, поэтому вы всегда сможете получить компетентный ответ на любые вопросы и решение любых проблем.
Кроме того, даже в том крайнем случае, если вы захотите выйти из этого направления, то легко сможете продать автоматы с минимальными потерями (а если вы приобрели б/у технику, то и вообще без потерь). Что очень важно, ведь основные вложения в вендинг — это вложения в оборудование.
Что же до венчурного вендинга, подобное оборудование сразу после приобретения теряет в стоимости до 90% цены, поэтому нужно это брать в расчет.
Взгляните, например, на этот автомат с невероятным разнообразием товаров.
Вместо такого автомата можно было бы приобрести 15 снековых, как на фото ниже…
которые приносили бы в 7 раз больше прибыли и обладали бы более высокой ликвидностью, как по отдельности , так и как весь бизнес в целом.
Вам кажется, что при подобном ассортименте у автомата больше шансов привлечь покупателей? Да, больше – но, определенно, не в 15 раз. И не нужно забывать, что если точка выбрана неудачно – во сколько обойдется «переезд» такого чуда техники… А если его сломают или приведут в негодность вандалы, то на ремонт может уйти не один месяц.
P.S. Поэтому вывод только один – если у вас возникнет желание заняться венчурным вендингом, действуйте разумно, не забывайте обращаться к профессионалам , и скорее всего они Вам расскажут то, о чем Вы даже не догадывались…. Ваш вендинговый критик Куприченков Федор.
Автор статьи: Генеральный директор группы компаний SuperVending Федор Куприченков
infovend.ru
Какие вендинговые аппараты выгоднее
Вендинг, или торговля через автоматы, уже давно получил распространение во всём мире. Лидером по количеству единиц оборудования на душу населения является Япония (здесь один автомат приходиться на двадцать человек) и США (сорок человек на один автомат).
В России один автомат приходится на каждые десять тысяч человек. Срок окупаемости кофейного аппарата колеблется в пределах одного года. Прибыль с одной чашки кофе, проданной автоматом, может составлять до 500%.
Самыми востребованными считаются автоматы, торгующие горячими и холодными напитками. На втором чипсами и шоколадом, на третьем — игрушками. Как правило, фирма поставщик оборудования предоставляет гарантийное обслуживание и поставку необходимых ингредиентов.
Прибыль зависит, как от размещения автомата в хорошем месте, так и от фактора сезонности. Удачным местом расположения, будет место большого скопления людей, пребывающих в статике (не куда не спешащих, проще говоря). Как правило, такими местами являются торгово-развлекательные центры и офисные здания, игровые комплексы, учебные заведения, производственные предприятия.
Рентабельность торговых автоматов по производству кофе, благодаря высокой наценке, может достигать 300%. Приход на украинский рынок таких крупных кофейных гигантов, как Kraft Foods Ukraine и Nestle, способствовал оживлению рынка в целом, они обеспечивают весомую долю оборота украинского рынка вендинга и по сей день. Схемы работы этих двух компаний сильно различаются.
Nestle, специализируется на растворимом кофе, оборудование они закупают сами, а потом сдают его в аренду розничным операторам. Кraft Foods Ukraine, реализует своим потребителям натуральный кофе, а предприниматели закупают оборудование сами.
Наиболее прибыльными считаются автоматы по продаже горячих напитков и табачных изделий, потом идут машины торгующие снеками и прохладительными напитками.
В США доля напитков в общем объеме продаж через вендоры достигает 50% благодаря, таким компаниям, как Coca-Cola и PepsiCo.
Газетные торговые автоматы имеют низкую рентабельность. Плохо адаптированы к выдаче прессы, работают ненадежно.
Хотя, если верить мировой статистике, как бы ни развивался вендинговый бизнес, кофейный сегмент при любых раскладах останется на первом месте по востребованности и рентабельности.
Финансовые аспекты вендинга
Некоторые вендоры раскрывают секреты окупаемости торговых автоматов, которая, по их мнению, составляет не более полутора лет, хотя понятно, что эффективность этого бизнеса зависит от оптимального места размещения торговых автоматов.
В некоторых, особо удачных случаях размещения, кофейные автоматы начинают приносить прибыль уже после 6 месяцев работы. В докризисные времена этот бизнес приносил предпринимателям до 300% чистой прибыли. После кризиса рентабельность, несколько, снизилась, но привести некую усредненную цифру по такому рынку довольно сложно.
Так например, в США один вендинговый автомат, приносит его владельцу, в среднем, $80, каждый час. Первичные затраты на организацию небольшой сети вендинговых аппаратов могут составить до 10-15 тысяч евро Если покупать «поштучно», то, в среднем, один автомат обходится в несколько тысяч долларов.
Чем больше сеть, тем больше скидки от вендоров и, самое главное, дешевле обслуживание в целом. Из низкой стоимости входа, вендинг как бизнес, доступен не только крупным инвесторам (да и они , как правило, до таких «мелочей» не опускаются), но и предпринимателям с небольшим объемом капиталовложений.
Для старта в этом бизнесе, может быть достаточно $3 тысяч. Этой суммы обычно хватает для приобретения в лизинг пяти торговых автоматов.
Cрок работы торгового автомата, при хорошем обслуживании, должен составлять не менее десяти лет, за которые он окупит себя более, чем в десять раз. Вендинговый бизнес может быть как дополнительным, так и основным видом деятельности.
Уже появились автоматы по продаже бытовой электроники и аксессуаров. Продаются такие товары, как наушники, батарейки, аккумуляторы, карты памяти, флеш карты, картридеры, диски, фотоаппараты и мобильные телефоны. Идею вяли у компании Best Buy, она торгует электроникой в Северной Америке.
Оборот мирового вендингового бизнеса, по разным оценкам, уже достигает $150 млрд. Сначала заполняется ниша кофейных автоматов, потом развиваются баночные и бутылочные аппаратов, предлагающие прохладительные напитки и соки. Затем идут снековые автоматы, торгующие конфетами, жвачками и другим штучным товаром.
Далее подходит очередь всяких экзотических машин, вроде аппаратов для приготовления свежевыжатого сока, продажи средств гигиены, дисков, карточек, медиаконтента и так далее. А пока, на сегодняшний день, даже рынок кофе-вендинга заполнен от силы на две трети.
Желаем удачи в продвижении вашего вендингового бизнеса.
laudator.ru
Вендерные или вендинговые автоматы
Для начала вспомним этимологию слов «вендинг» и «вендор». Оба слова произошли от слова vendo («вендо»), что в перевод с английского означает «продавать». Смотрим происхождение (также от английского языка) других однокоренных слов:
Vendor - продавец, поставщик (в случае клиентских служб), производитель.Vendito - предлагать купить, пытаться продать, продавать, делать предметом торга).Venditor (корень: -vend-; суффиксы: -it-or) – продавец, торговец.Vending – торговый.
Вендор.
Происходит от англ. «vendor», из англо-франц. vendor, далее из ст.-франц. vendre, из лат. Vendere - «продавать». Сокращенная форма от venum dare, из venus - «продажа» и dare - «давать». Английское слово vendor стало употребляться с конца XVI века.
Значение - компания, выпускающая и поставляющая продукты, услуги под своей торговой маркой.Синонимы - поставщик, продавец.Гиперонимы - компания
Вендинг
Вендинг – vending от англ. vend — торговать через автоматы — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированного оборудования (торговых автоматов).Vending machine - торговый автомат.Можно ли термин «вендор» дословно отнести к предпринимателю, продающему торговые автоматы или владеющему ими? Да, можно сказать и так. Вендор – это продавец. Однако компанию, которая устанавливает торговые автоматы, точнее будет назвать вендинговым оператором, а не вендором.Возможно ли называть торговые автоматы словами «вендерное» или «вендорное» оборудование? Да, можно, если «вендер» значит «продавец», то и оборудование соответственно «вендерное». Но значить это будет именно «оборудование продавца».Термин «вендинг» дословно значит «торговать через автоматы». И правильней говорить «вендинговое оборудование», «вендинговые автоматы», «торговые автоматы», имея ввиду английское сочетание «vending machine» – торговая машина.вендингКстати, в Европе и США вендинг и торговые автоматы определяют именно как «vending» и «vending machine». Для обозначения торговых автоматов там не встречается такое обозначение как «вендорное оборудование».Сами термины «вендор», «вендерное» относятся ко многим сферам - от финансов (вендерное финансирование), сферы IT, до сетевой торговли, где вендер — это компания-поставщик брэнд-продуктов, сервисов и услуг, под чьей торговой маркой выпускается продукция.Для автоматической торговли все же существуют свои красивые определения – vending machine и vending. А в нашей стране говорят: вендинговые автоматы, вендинговое оборудование, вендинговые аппараты, торговые автоматы или просто ласково «ТА».
www.press-release.ru
Механические автоматы. Новое рождение и альтернатива – Infovend.Ru
Механические автоматы.
Уже сегодняшняя необходимая реальность или момент, который нельзя упустить? Как никогда актуальная сегодня тема для вендинга в России. Портал infovend.ru не может оставаться в стороне от новых возникающих тенденций на вендинговом рынке России. Продажи и возможности покупки снековых и кофейных торговых автоматов, не кривя душой, последние годы не радуют ни продавцов ни покупателей-вендоров, в то время как продажи механических автоматов постоянно растут. За последние годы продажи снековых и кофейных автоматов существенно сократились, в то время как за тот же период продажи механических автоматов увеличились до 27 тыс. в год. А это существенный рост.
И пусть в денежном объёме механический сегмент вендингового рынка России всё ещё уступает снеково-кофейному, тенденция явно имеет место не просто быть, она нарастает быстрыми темпами. И есть все основания полагать, что, скорее всего, в 2018 году, с введением онлайн-ККТ, эта тенденция ускорится многократно (механические автоматы не требуют установки онлайн-ККТ). Интересная и актуальная тема для размышлений и анализа ситуации уже сегодня.
Вот почему наш портал запускает проект «механические автоматы и ежемесячные обзоры рынка игрушек для вендинга» — основного товара для продажи через механические автоматы. В отличие от снеково-кофейного бизнеса, в игрушечном важно «быть в теме» модных трендов, поскольку актуальность той или иной игрушки способна радикально поменяться всего за несколько месяцев. И чтобы помочь нашим читателям «быть в тренде» мы задумали публиковать правдивый и актуальный рейтинг наиболее продаваемых игрушек через механические автоматы.
Как это работает?
Крупные сети механического вендинга присылают нам на почтовый ящик [email protected] ТОП-5 своего ассортимента механических автоматов, а мы публикуем сводный рейтинг того, что получилось без указания конкретных компаний. Первый рейтинг наиболее продаваемых игрушек в механических торговых автоматах по итогам марта будет опубликован 14.04.17. Надеемся, вам понравятся наши обзоры, которые всегда можно обсудить на нашем портале, в специальном разделе форума, где обсуждаются актуальные вопросы сегмента «Механические автоматы» вендинга в России.
С уважением,Администрация портала infovend.ru
infovend.ru