SKU. 1000 sku что это


SKU - это... Что такое SKU?

SKU (Stock Keeping Unit) [skew] — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам. Каждой продаваемой позиции, будь то товар, вариант товара, комплект товаров (продаваемых вместе), услуга или некий взнос, назначается свой SKU. SKU не всегда ассоциируется с физическим товаром, являясь скорее идентификатором сущности, представляемой к оплате. Срочная доставка, членские взносы, плата за соединение нематериальны, могут иметь свои SKU, если по ним выставляется счет.

SKU удобен, когда необходимо отследить статистику продаж того или иного товара, сравнить продажи различных вариантов продукта. Пусть, например, матрасы из одного материала и технологии производства продаются в вариантах: 120х50 см или 110х55 см размеров, белой, бежевой или сиреневой расцветки. Целесообразно назначить шесть разных SKU для любого возможного варианта, чтобы впоследствии можно было отследить количество продаж по каждому варианту в отдельности.

SKU — профессиональная лексика

В сфере мерчендайзинга понятие SKU (Stock Keeping Unit, дословный перевод с английского — единица складского учёта) воспринимается, как ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости), артикул.

Постановка цели по ассортименту — это определение количества SKU, которое производитель желает представить в торговой точке. Цели по ассортименту для разных торговых каналов могут существенно отличаться друг от друга. По какой причине? Чаще всего их две.

  • Во-первых, в разных торговых каналах различаются размеры полочного пространства, и они ограничены.
  • Во-вторых, в различные торговые каналы покупатели приходят с разными потребностями и требованиями к ассортименту. Вот здесь-то и нужно ответить на вопрос: что представить на полке.

Все ассортиментные позиции (SKU) каждой продуктовой группы и марки можно разделить на приоритетные, основные и дополнительные. Критерием определения является популярность позиции среди покупателей. Скажем, апельсиновый сок и сок зеленого яблока продается в 4 и более раз чаще, чем какой-либо другой сок. При этом вне зависимости от ценовой категории. Такие позиции и называют приоритетными. В общем количестве SKU одной марки обычно они составляют около 20 %.

Следующая группа SKU — это основные позиции, которые позволяют удержать место на полке. В основной ассортимент входят те позиции, которые имеют стабильно большое количество постоянных покупателей. В группе соков такими позициями чаще всего являются томат, вишня, ананас, персик, абрикос. От общего количества SKU марки они составляют около 60 %.

Дополнительные позиции имеют своих лояльных потребителей и их значительно меньше, чем потребителей основных и приоритетных позиций. Количество дополнительных позиций не превышает 20 %.

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 октября 2012.

muller.academic.ru

наш ассортимент детских товаров включает около 1000 SKU

Гипермаркет «Лента» дал эксклюзивное интервью порталу РДТ-инфо.ру.

В июне 2011 года исполняется ровно год, с тех пор как гипермаркеты «Лента» подключились к программе реализации детских товаров по социальным картам «Детская» и «Дошкольная». Как известно, на эти карты власти Санкт-Петербурга перечисляют детские пособия. Сейчас приобрести детские товары по карточкам можно только в двух магазинах сети «Лента» в Санкт-Петербурге: на ул. Руставелли и ул. Хасанской. В дальнейшем компания планирует запустить программу во всех петербургских объектах.

Впервые к продажам товаров по детским картам допустили гипермаркеты в ноябре 2009 года. Ранее реализовывать продукцию по ним имели право только специализированные детские сети.

Корреспондент РДТ-инфо.ру побеседовал с представителями компании «Лента» о процессе внедрения нового типа продаж детских товаров в гипермаркетах сети, изменениях ассортимента детской группы товаров, результатах годичной работы, и о многом другом. На вопросы РДТ-инфо.ру отвечали Евгения Суетова, категорийный менеджер по закупкам направления Dry Food и Гавриленко Оксана, категорийный менеджер по закупкам направления «Одежда и обувь» гипермаркета «Лента».

Гавриленко Оксана, категорийный менеджер по закупкам направления «Одежда и обувь» гипермаркета «Лента»
— Что включает в себя ассортимент товаров для детей, представленных в гипермаркетах «Лента»? По какому принципу он формируется?

— В целом наш ассортимент детских товаров включает около 1000 SKU. Из них более 300 товарных единиц — это непродовольственные товары, начиная от одежды, обуви и различных игр до детской косметики и предметов гигиены. В то же время большую часть ассортимента детских товаров составляют продукты питания и смеси для детей раннего возраста, а также продукты для беременных и кормящих матерей. В этой товарной категории у нас представлено свыше 600 ассортиментных позиций.

— Какова в целом политика «Ленты» в отношении ассортимента детских товаров: считаете ли вы, что следует просто поддерживать наличие определенного набора наиболее востребованных наименований товаров давно зарекомендовавших себя торговых марок, или допускаете, что этот сектор товаров, как и любой другой, может регулярно пополняться новинками и новыми торговыми марками?

— Известно, что покупатели предпочитают покупать товары и продукты проверенных производителей и известные бренды, но, при этом, приобретение одних и тех же товаров, порой, надоедает покупателю. Всем нам, когда мы выступаем в роли покупателей, хочется попробовать что-нибудь новенькое. Поэтому мы, как сотрудники и специалисты стараемся следить за нашим ассортиментом, работаем над его расширением. Особенно охотно наши клиенты приобретают «новинки» хорошо зарекомендовавших брендов. В категории детская одежда мы регулярно вводим новые модели в зависимости от сезона, модных тенденций, спроса и предпочтений наших покупателей.

— Какое место отводится направлению детских товаров в общей структуре работы сети? Насколько оно важно для вас?   — «Лента» — это семейные гипермаркеты, нашей основной целевой аудиторией являются молодые семьи с детьми, безусловно, у нас направление детских товаров на особом счету. Согласитесь, что это удобно в одном месте купить продукты и товары повседневного спроса для всей семьи, а не ездить по различным магазинам и аптекам, чтобы купить детское питание или подгузники. Но при работе с этим направлением компания предъявляет самые высокие требования к специалистам и их ответственности. Поэтому можно сказать, что развивая направление детских товаров, мы стремимся к высокой степени компетентности, аналогичной специализированным магазинам детских товаров.

— Около года назад вы подключились к обслуживанию детских социальных карт. В связи с этим насколько изменился ассортимент детских товаров «Ленты»?

— Действительно, мы начали обслуживание карт «Детская» и «Дошкольная». Но на сегодняшний день эта программа полностью запущена только в двух гипермаркетах Санкт-Петербурга — на улицах Хасанская и Руставелли. Со стороны нашей компании все готово для реализации программы обслуживания клиентов по детским картам во всех магазинах города. Установлено оборудование и программное обеспечение, отработаны и налажены технические процессы обмена информацией с банком «Санкт-Петербург» и бухгалтерией. В торговых комплексах работают консультанты, которые помогают сориентироваться в ассортименте и выбрать нужный товар. Однако до сих пор Правительство Санкт-Петербурга по непонятным для нас причинам откладывает полное внедрение этой программы. Но сложности хоть и тормозят нас, но мы не можем не развиваться. Поэтому за прошедший год в группе продовольственные товары мы смогли расширить ассортимент более чем на 30%. К примеру, в нашу ассортиментную матрицу добавились специализированные товары для детей с особенностями пищеварения и детей, имеющих ограничение в питании по здоровью.

— Какие требования предъявляются к поставщикам товаров для детей и каким образом осуществляете контроль качества продукции для малышей?

— Вся продукция проходит первичную проверку в отделе качества. Там же проверяется наличие и соответствие необходимых на продукцию сертификатов и документов. Пищевые продукты для детей принимаются для продажи при остаточном сроке годности не менее 70% (от всего срока годности). Также производится регулярный контроль внешнего вида и сроков годности товаров непосредственно на полках магазинов – продукция проходит ежедневную ротацию по срокам.

 

— Отличаются ли принципы взаимодействия «Ленты» с отечественными и зарубежными поставщиками детских товаров? Если да, то в чем они заключаются?

— В целом не отличаются. Вся продукция должна соответствовать требованиям установленным законодательством РФ. Но у зарубежных поставщиков дополнительно запрашиваются сертификаты международного стандарта на материалы и краски (если мы говорим об одежде), из которых изготавливается продукция.

Евгения Суетова, категорийный менеджер по закупкам направления Dry Food гипермаркета «Лента»
— Какие товары детского ассортимента выпускаются под собственными торговыми марками «Ленты»? К какой ценовой категории они относятся?

— «Лента» выпускает непродовольственные товары под собственными торговыми марками в среднем ценовом сегменте в следующих категориях: одежда для девочек под маркой Maglietta Kids; одежда для мальчиков Max ₰ Finch; средства гигиены – подгузники «365 дней», салфетки.

Что касается выпуска продовольственных детских товаров, мы считаем, что данной категорией должны заниматься профессионалы, компании, которые не первый год производят детское питание, смеси и ведут непрерывный контроль производственного процесса и качества выпускаемой продукции.

— Каких изменений в работе потребовало участие в программе по обслуживанию детских карт от вас и ваших поставщиков? Сколько времени потребовалось для выполнения всех необходимых требований? Какие из них были наиболее сложными и потребовали наибольших затрат?

— Как сказано выше, пока мы не запустили программу во всех наших гипермаркетах в Санкт-Петербурге, поэтому можно сказать, что проект до конца не реализован. Со дня на день мы ждем разрешения Администрации города.

Длительность подготовительного этапа составила около полугода. На этом этапе разрабатывалась схема реализации продажи товаров по детским картам, приобреталось дополнительное оборудование и программное обеспечение. Для всех гипермаркетов были приобретены дополнительные системные блоки, вакуум-флюоресцентные дисплеи, ручные сканеры, термопринтеры, другое оборудование. Было модернизировано сетевое оборудование для обеспечения возможности связи с банком. Безусловно, наибольших затрат потребовало приобретение оборудования и программного обеспечения. После установки оборудования мы начали пилотную реализацию проекта, в двух гипермаркетах. Пилотный процесс длился около месяца. В настоящий момент все технологические процессы обслуживания детских карт доведены до автоматизма.

— Вы проводите исследования покупателей на предмет удовлетворенности детским ассортиментом, ценами и возможностью оплачивать товар социальными картами?

— Чтобы отследить реакцию покупателей компания регулярно проводит исследования, и, безусловно, мы стремимся удовлетворить потребности наших клиентов, стараемся сделать наш сервис максимально удобным.

Как показывают наши исследования программа обслуживания детских карт удобна для покупателей. По данным нашего последнего опроса, проведенного в конце мая 2011 года, 94% респондентов, имеющих карты «Детская» и «Дошкольная» хотели бы иметь возможность обслуживать их во всех гипермаркетах «Лента». Участники опроса также заметили, что по сравнению с прошлым 2010 годом в наших гипермаркетах улучшились ассортимент и выкладка детских товаров, а цены ниже, чем в специализированных магазинах. Это значит, что мы идем в верном направлении и не зря работали.

И сейчас надеемся, что в ближайшее время сможем обеспечить возможность приобретения товаров по детским картам во всех наших магазинах в Петербурге. /РДТ-инфо.ру 

Использование материалов портала допускается только при наличии активной ссылки на http://www.rdt-info.ru.

rdt-info.ru

Как попасть в торговую сеть с новым товаром – проблемы и тренды новых SKU

О запуске новых SKU

Посмотрел недавно любопытное исследование от компании Nielsen, посвященное запуску новых продуктов. Учитывая, что в 2017 году на полки было поставлено более 41 тыс. новых SKU в FMCG-сегменте, что составило 19% в натуральном выражении и 15% в денежном выражении, было интересно посмотреть на какие-то тенденции.

Хочется отметить, что под новыми продуктами Nielsen рассматривает как товары под новым торговыми марками или вкусами, так и другие влияющие на продажи обновления – изменение упаковки, веса и пр.

Если говорить о продуктах, то, например, в категории «чай» в 2017 году появилось 1305 новинок, «сладкое упакованное печенье» - 1260 новых товаров. Любопытно, что 79% продаж от всех новинок были обеспечены всего 3% (!) процентами новых запусков. Это даже не правило «20-80» - 3% (чуть более 1000 SKU) обеспечили почти 80% всех продаж. Остальные 40 000 новинок – не нашли (может быть пока) своего покупателя.

В России «выстрелили» такие «новые» товары,  как Tide «Go pods, Purina Friskies «В подливе» и продукты компании PepsiCo, продаваемые под брендом «Чудо детки».

Многие производители подчеркивают, что выводить новые товары на рынок стало сложнее: акционеры и владельцы бизнеса требуют все более быстрого вывода новинок, потребительские предпочтения начинают меняться все с большей скоростью и конкуренты не дремлют – тоже что-то выпускают.

Действительно, новые товары могут быть существенным подспорьем для производителей в плане роста объемов продаж, но вывод нового продукта на рынок – это сложный многоступенчатый процесс, который, как показывает практика, дается далеко не всем. Часто производители просто не учитывают огромное количество факторов, которые являются слагаемыми успеха и речь не только о «чисто потребительских» характеристиках и свойствах товара, хотя, безусловно, они тоже важны. Правильное позиционирование и тестирование, стратегии производителей и торговых сетей, категорийный менеджмент и другие факторы  - все это влияет на успешность продаж новых товаров. Про все эти вещи я рассказывал в своей книге «ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА: Как сотрудничать с торговыми сетями и получать прибыль», так что желающие могут просто взять и прочитать, если им интересна  тема о том, как завести новый товар в торговую сеть.

www.leonov.consulting