Что такое CRM? Что такое база crm
Что такое CRM?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Золотой фонд
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
- Финансы
- здоровье и медицина
- Здоровье
- Беременность, Роды
- Болезни, Лекарства
- Врачи, Клиники, Страхование
- Детское здоровье
- Здоровый образ жизни
- Красота и Здоровье
- Eда и кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- На скорую руку
- Напитки
- Покупка и выбор продуктов
- Прочее кулинарное
- Торжество, Праздник
- Знакомства, любовь, отношения
- Дружба
- Знакомства
- Любовь
- Отношения
- Прочие взаимоотношения
- Прочие социальные темы
- Расставания
- Свадьба, Венчание, Брак
- Компьютеры и интернет
- Компьютеры
- Веб-дизайн
- Железо
- Интернет
- Реклама
- Закуски и Салаты
- Прочие проекты
- Компьютеры, Связь
- Билайн
- Мобильная связь
- Мобильные устройства
- Покупки в Интернете
- Программное обеспечение
- Java
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- образование
- Домашние задания
- Школы
- Архитектура, Скульптура
- бизнес и финансы
- Макроэкономика
- Бухгалтерия, Аудит, Налоги
- ВУЗы, Колледжи
- Образование за рубежом
- Гуманитарные науки
- Естественные науки
- Литература
- Публикации и написание статей
- Психология
- Философия, непознанное
- Философия
- Лингвистика
- Дополнительное образование
- Самосовершенствование
- Музыка
- наука и техника
- Технологии
- Выбор, покупка аппаратуры
- Техника
- Прочее образование
- Наука, Техника, Языки
- Административное право
- Уголовное право
- Гражданское право
- Финансовое право
- Жилищное право
- Конституционное право
- Право социального обеспечения
- Трудовое право
- Прочие юридические вопросы
- путешествия и туризм
- Самостоятельный отдых
- Путешествия
- Вокруг света
- ПМЖ, Недвижимость
- Прочее о городах и странах
- Дикая природа
- Карты, Транспорт, GPS
- Климат, Погода, Часовые пояса
- Рестораны, Кафе, Бары
- Отдых за рубежом
- Охота и Рыбалка
- Документы
- Прочее туристическое
- Работа и карьера
- Обстановка на работе
- Написание резюме
- Кадровые агентства
- Остальные сферы бизнеса
- Отдел кадров, HR
woprosi.ru
Что такое CRM? — CRM СИСТЕМА
Что такое CRM?Так называется прикладной корпоративный программный комплекс, используемый для автоматизации контактов с клиентурой и определения общей стратегии этих контактов.
Также известен как «система управления взаимоотношениями с клиентами».
Термин произошёл от английского названия программ этого типа: «Customer relationship Management», от которого восходят такие аббревиатуры как «CRM-Системы» или «CRM».
Работа динамических библиотек этой программной среды распределяется на сохранение, сортировку первоначальных данных и последующую обработку информации об истории взаимодействия клиента и сервера. Цель – оптимизация бизнес-функций, улучшение маркетинга и сервиса клиентов, наращивание объёмов продаж и конечный анализ всей деятельности.
“CRM-Система” как правило, включает в себя следующие уровни:
1. Операционный компонент, идентифицирующий операции и автоматически направляющий отчеты о них.
2. Фронтальный компонент, предоставляющий сервис в коммерческих точках продаж, где информация может обрабатываться как централизованно, так и автономно, либо распределёно.
3. Подсистему анализа и синтеза всех данных.
4. Систему хранения и резервного копирования информации, накопленной в период работы.
5. “Рассредоточенную“ структуру поддержки коммерции: ответы на запросы из точек продаж и работу с картами.
При этом “CRM — Системы” могут быть классифицированы по функциональным (или операционным) возможностям, а именно:
• Возможность менеджмента продаж (английская аббревиатура “SFA” — что расшифровывается как «Sales force Automation»).
• Возможность управления маркетинговыми процессами.
• Возможность координирования деятельности колл – центров, в которых производится первоначальная фиксация и регистрация вызовов клиентуры, затем последующая деятельность с этими вызовами, а также их обработка.
Вся концепция «CRM» строится на модели ведения бизнеса, в которой клиент находится в центре внимания, и на первом месте в деятельности всего персонала является сервисная поддержка клиентов. И только после этого все остальное: эффективный маркетинг, наращивание продаж и т.д.
Основные позиции CRM системы:
a) Бесперебойное функционирование единой информационной базы, в которую последовательно собираются данные обо всех этапах и событиях контактов (как при электронных (через электронные интерфейсы и так далее) так физических контактах с клиентурой).
b) Аналитический подход к собранной информации, и принятие локальных решений на основании такого подхода — например, распределение клиентов по группам (в результате анализа) в зависимости от их важности для бизнеса, или значимость их в будущем для бизнеса (что можно спрогнозировать, зная будущие изменение ассортимента, предоставляемых услуг или товаров). Либо анализ реакции клиентуры на проведенные промоушн-акции (рекламные видео-ролики, раздачу флаеров либо сувениров и т.д.)
c) Эксплуатация всех возможных каналов информационного обмена с клиентурой: общение в чат-сервисах, телефонные звонки, сервис в коммерческих точках, рекламные гиперссылки, электронные почтовые сервисы, регистрационные карточки в Интернет — ресурсах, различные тематические встречи и прочие мероприятия.
Именно такой подход предполагает, что в случае любого контакта с клиентом, персоналу предприятия, через программную среду мгновенно предоставляется всё резюме взаимоотношений с этим человеком. И решение персонал принимает, опираясь на эту синтезированную информацию (данные об этом решении, в итоге тоже остаются в системе).
Также в последнее время в иностранных источниках появились более сложные принципы классификации систем автоматической работы с базой клиентуры, опирающиеся на уровни информационной обработки:
1) Коллаборативный “CRM” (понятие пришло из английского языка: «collaborative» — означает «совместные, объединенные (действия и так далее)», производное от существительного «сотрудничество») — это такой уровень сотрудничества, где сама клиентура может в некоторой мере влиять на процессы, происходящие внутри предприятия. Этот наиболее тесный уровень взаимодействия создаётся путем внедрения интернет-интерфейсов, через которые клиентура способна отслеживать текущее положение своего заказа. Также этот уровень может достигаться путем внедрения такого интерактивного функционала, как СМC – рассылка сведений о денежных потоках на персональном счёте, или отслеживании маршрута уже купленного товара.
2) Операционный “CRM” В нем предусмотрено лишь протоколирование (регистрация) и эксплутационный доступ к начальной информации, опираясь на имеющиеся контакты, названия контрагентов (как компаний, так и частных лиц), события, имеющиеся проекты и так далее.
3) Аналитический “CRM” – это такой уровень обработки информации, где анализируются сведения и отчетность в различных плоскостях (например, анализируется объем продаж в различных регионах, изучается так называемая «воронка» реализации товаров (продаж), анализируются результаты реализации услуг и сбыта продукции).
Результатом внедрения “CRM-Системы” в большинстве случаев становится субъективное увеличение степени удовлетворенности клиентуры, что практически сразу сказывается на размерах реализуемых услуг и товаров.
crm-sistema.ru
База знаний в CRM-системе - это не хранилище нормативных документов
Рассказывая об особенностях эффективной автоматизация процессов работы с клиентами, мы зачастую сталкиваемся с тем, что клиенты не уделяют должного внимания построению базы знаний. Зачем тратить на это время, если в компании она уже есть? Обычно после такого вопроса выясняется, что мы с клиентами изначально вкладываем в понятие "база знаний" абсолютно разный смысл. Давайте разберемся, в чем же состоят эти отличия...
Для наглядности рассмотрим пример обработки входящего обращения в контакт-центре крупной компании. Как показывает практика, чем больше и сложнее продуктовый каталог компании, тем выше требования к компетентности агентов контакт-центра. Снизить нагрузку на операторов вполне возможно, если предоставить им в помощь удобный инструмент работы с информацией.
Но как обычно в компаниях реализована база знаний? Как правило, это "расшаренная" папка с каталогом документов либо внутренний портал компании. При поступлении запроса оператор контакт-центра обращается к такой базе знаний, в надежде оперативно найти информацию. Хорошо, если есть возможность воспользоваться поиском, но даже он не всегда сможет помочь, если к документу одновременно обратилось пять-семь человек.
Действительно, такая база знаний проста в реализации и её не так сложно администрировать. Правда, всегда есть опасения по поводу достоверности информации. Если нет истории изменений и регламентов по внесению данных, то уже два администратора смогут долго править изменения друг друга. К тому же, достаточно сложно оценить, какие разделы базы знаний чаще используются, насколько она правильно организована.
Можно возразить, что определение тематики разговора и какой-то поверхностный анализ проводят во многих контакт-центрах. Но насколько можно доверять таким данным? Если оператор контакт-центра поиск информации осуществляет в одной системе, а тематику определяет после завершения разговора в другой, то это негативно сказывается на достоверности вводимых данных.
Как показывает практика, в контакт-центре более 60% обращений "привязываются" по тематике к значениям по умолчанию. Т.е. операторы контакт-центра при категоризации отдают предпочтение тому, что выбрать проще.
Оператор заинтересован в обработке большего количества обращений, а формальное выполнение постобработки запроса вполне может этому способствовать. К тому же, в компаниях не так часто уделяют внимание достоверности вводимой информации. Подтверждением этому может стать также тот факт, что очень редко при обработке звонка есть возможность привязки к нему более одной тематики. А клиенты почему-то нередко пытаются за один звонок решить сразу все свои вопросы...
Таким образом, полученные данные не совсем целесообразно использовать для анализа и дальнейшего развития системы. Изменить ситуацию можно в том случае, если операторы контакт-центра будут сами заинтересованы в предоставлении достоверной обратной связи.
Задача базы знаний в CRM-системе не нагрузить оператора контакт-центра ненужными функциями, а помочь ему наиболее правильно и оперативно решить вопрос клиента. Используемые же сегодня базы знаний скорее можно назвать хранилищем должностных инструкций и нормативных документов.
Например, в Oracle Siebel CRM при построении базы знаний используется Siebel Smart Script, благодаря которому оператору в процессе разговора нужно просто категоризировать запрос (выбрать тип, категорию и подкатегорию), а CRM-система сама предложит вариант решения, выбрав наиболее подходящий сценарий обработки обращения. То есть задача по сокращению времени поиска нужной информации ложится не на каждого оператора в отдельности, а на бизнес-администратора системы. Именно на основании определенной им логики CRM-система в каждом конкретном случае запрашивает необходимую информацию из "третьих" систем, оперативно выдает актуальные данные и формирует соответствующие заявки, а также отслеживает жизненный цикл обращений. Причем такой подход не ограничивает количество вопросов, решаемых за одно обращение, возможностями автоматизированной системы. Скорее решающую роль в данном случае будет играть уже здравый смысл администратора.
Стоит отметить, что категоризацию обращений "успешно" используют в существующих базах знаний тех же банков. Правда, они строятся чаще по продуктоориентированному принципу, а не ориентированы на клиентов.
Например, если клиент захочет получить информацию о новых депозитах банка, порядок выбора категории оператором контакт-центра будет выглядеть следующим образом:
- тип: депозиты
- категория: новые депозиты
- подкатегория: запрос информации
Но, к сожалению для банка, клиент не всегда осведомлен о том, как он должен предоставлять информацию по мнению маркетологов банка. Клиент очень редко называет продукт банка сразу, поэтому для упрощения задачи оператора логичнее было бы изменить структуру с точностью до наоборот.
Конечно же, база знаний в CRM-системе сложнее в реализации и требует более квалифицированного администрирования. Но в данном случае в ней будут накапливаться необходимая статистика, на основании которой эту базу постоянно можно будет дорабатывать, делая более удобной для операторов и более информативной для клиентов.
Например, для оптимизации ресурсов контакт-центра целесообразно по максимуму упростить наиболее запрашиваемые сценарии, сократив среднее время их выполнения. Но сделать это обоснованно можно только в случае наличия детальной бизнес-аналитики.
Как видно из отчёта, тематика "Обслуживание/Карты/Остаток" занимает третье место по количеству обращений. Но и среднее время отработки сценария по данной теме уступает только процессу блокировки карты. Если банк заинтересован в оптимизации работы контакт-центра, то стоит пересмотреть данный сценарий. Вполне возможно, что в нем заложена слишком трудоемкая идентификация клиента или "перегружен" процесс перекрестных продаж.
Кроме того, один из наших клиентов в последнем пункте каждого выполняемого сценария задает вопрос о том, насколько предложенный CRM-системой вариант помог в обработке обращения клиента, и в случае трех негативных ответов полностью пересматривается сценарий.
Стоит отметить, что обработка обращений с помощью базы знаний в CRM-системе, как правило, не сокращает время обработки звонка. Зато позволяет значительно повысить эффективность использования этого времени и, как следствие, увеличить First Call Resolution (FCR).
areon.ua