Франчайзинг. Построение дилерских сетей. Дилерская сеть что такое


дилерская сеть - это... Что такое дилерская сеть?

 дилерская сеть

1) Engineering: dealer net, dealer network

2) Advertising: dealer system

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • дилерская реклама
  • дилерская скидка

Смотреть что такое "дилерская сеть" в других словарях:

  • дилерская сеть — Торговые фирмы, осуществляющие продажу продукции компании конечному покупателю. [http://www.lexikon.ru/dict/fin/a.html] Тематики экономика EN dealersdealer s network …   Справочник технического переводчика

  • Дилерская сеть фирмы — совокупность каналов распределения продукции под товарным знаком фирмы от производителя до потребителя. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Caterpillar — (Катерпиллар, CAT) Крупнейшая в мире компания Caterpillar в производстве спецтехники История образования компании Caterpillar, двигатели и силовые установки Caterpillar, подержанное оборудование Caterpillar, руководство компании Caterpillar… …   Энциклопедия инвестора

  • Hyster — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Новый Диск — Новый Диск …   Википедия

  • Новый диск — Год основания 1997 год Тип Частная компания Расположение Москва …   Википедия

  • Горьковский автомобильный завод — У этого термина существуют и другие значения, см. ГАЗ. Горьковский автомобильный завод …   Википедия

  • Завод им. Молотова — Горьковский автомобильный завод Год основания 1932 Тип открытое акционерное общество Расположение …   Википедия

  • Завод имени Молотова — Горьковский автомобильный завод Год основания 1932 Тип открытое акционерное общество Расположение …   Википедия

  • Логиком — LogyCom Тип Акционерное общество Год основания 1992 год Расположение …   Википедия

  • Toyota Motor Corporation — Запрос «Тойота» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Toyota Motor Corporation トヨタ自動車株式会社 Год основания 1937 год Основатели Киитиро Тоёда Ключевые фиг …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

дилерская сеть - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Развитая дилерская сеть позволяет работать с нашими клиентами на местах, учитывая все их пожелания и специфику производства.

The developed dealer network allows to work with our clients at their places, considering all of their wishes and specificity of manufacture.

Дилерская сеть компании ITKOM насчитывает более 1500 контрагентов (включая все крупнейшие торговые сети), работающих во всех регионах Украины.

The ITKOM's company Dealer Network has more than 1,500 contractors (including all the major commercial networks), working in all regions of Ukraine.

Для оптовой реализации этой торговой марки нами постоянно расширяется дилерская сеть в Украине и по СНГ.

We are always expanding dealer's net of the whole-sale of this mark in Ukraine and CIS.

У его отца дилерская сеть.

Активно развивается собственная дилерская сеть под брендом «Автотрейдинг».

Atoll Holding Group of Companies develops a corporate dealer chain under the brand of Autotrading.

На сегодняшний день всё большее значение приобретает не только производство новых моделей тракторов, но и их дальнейшее сопровождение - предпродажное, гарантийное и сервисное - в 2005 году заводом на Украине была создана дилерская сеть.

Sales coordination provided by "The Firm of Kharkov Tractor Plant, the public corporation", Ltd.

Автоюнион обладает эксклюзивным правом продажи по Mutlu, Moratti, Lights of Nord, Tenax-Hoppecke, является дилером Varta и Bosch. Собственная дилерская сеть в крупных городах России.

Moto-Xtreme is your source for discount motorcycle helmets, exhaust systems, apparel, tires and motorcycle parts.

context.reverso.net

Франчайзинг. Построение дилерских сетей

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ВолгГТУ) 

Кафедра менеджмента, маркетинга и организации  производства     

 

на  тему:

«Франчайзинг. Построение дилерских  сетей»

            

Оценка  работы _________________ баллов 

Волгоград  2010

 

      Содержание 

     Введение………………………………………………………………   3

  1. Понятие дилерской сети………………………………………...   4
  2. История возникновения и сущность франчайзинга…………...   6
  3. Виды франчайзинга……………………………………………...   10
  4. Расчет стоимости франшизы……………………………………   13
  5. Примеры франчайзинговых сетей……………………………...   16

     Заключение…………………………………………………………...   22  

     Список  использованной литературы……………………………….   23  

 

      Введение 

     В современных условиях динамично  развивающихся рыночных отношений все компании стремятся к постоянному развитию и совершенствованию для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе: крупные компании стремятся стать еще крупнее, мелкие – занять достойное место на рынке и дорасти до размера крупных. Одним из самых эффективных средств достижения этих целей является франчайзинг. Франчайзинг представляет собой способ ведения бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона – использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.

     Кроме того, франчайзинг является наиболее полной финансовой схемой привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность. По договору франшизы инноватору передаются различные нематериальные активы, такие как уникальные технологии, ноу-хау, торговый знак, репутация фирмы.

     Цель  данной работы – определение сущности и значения франчайзинга как разновидности  построения дилерской сети.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. исследовать структуру и назначение дилерской сети;
    2. рассмотреть историю возникновения и основные понятия франчайзинга;
    3. проанализировать существующие виды франчайзинга;
    4. рассмотреть процесс формирования стоимости франшизы;
    5. рассмотреть конкретные примеры построения франчайзинговых сетей.

 

      1. Понятие дилерской  сети 

     Дилерская сеть – это совокупность посредников компании-производителя, которые помогают продвигать ее продукцию конечному потребителю [4].

     Дилерская сеть состоит из оптовых компаний – дилеров и дистрибьюторов. Дилер – это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании и затем продает ее в розницу или мелким оптом от своего имени. От дистрибьютора дилер отличается только тем, что реализует закупленную продукцию непосредственно конечному потребителю.

     Как правило, дилерские сети создаются  крупнейшими производственными предприятиями с целью повышения объемов продаж, роста торговых точек, сокращения числа коммуникационных и транспортных связей для снижения сбытовых издержек и, в наибольшей степени, выхода на новые региональные рынки.

     Согласно  классическому подходу, построение дилерской сети включает в себя отбор, мотивацию участников, а также контроль и оценку качества их работы. Для создания эффективной дилерской сети предприятию необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. прояснить, как соотносится общее направление деятельности фирмы с задачами дилерской сети;
  2. определить требования к дилерской сети и ее охвату рынка;
  3. разработать структуру дилерской сети;
  4. выбрать подходящих дилеров;
  5. определить взаимные ожидания относительно результатов;
  6. повысить эффективность сети;
  7. вести мониторинг деятельности дилерской сети и корректировать планы.

     Дилеры  заключают с компанией, товар  которой они собираются реализовывать, договор купли-продажи. Однако его не следует путать с франчайзинговым договором, который также может содержать в себе элементы договора купли-продажи, когда франчайзи закупает у франчайзера оборудование либо сырье. Это лишь один из многих элементов договора франчайзинга, который имеет комплексный характер. Кроме того, договор, заключаемый компанией с дилерами и дистрибьюторами, не предполагает передачу права на использование объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих самой компании, и обязанность обучать дилеров ведению бизнеса.

       

 

      2. История возникновения и сущность франчайзинга 

     Впервые франчайзинг был применен в Соединенных  Штатах Америки компанией Зингера  по производству швейных машинок. С 1851 года фирма заключала с дистрибьюторами  товара письменный договор на передачу франшизы. Договором подразумевалось  право на продажу и ремонт швейных машинок на определенной территории США. Это был аналог современного франчайзингового контракта.

     В 1920-х гг. в США идея франчайзинга, как формы ведения бизнеса, сместилась в сторону отношений оптовик  – розничный продавец. Оптовый  продавец давал возможность небольшим розничным торговым организациям получать дополнительную выгоду от многочисленных скидок, использовать марку торговой фирмы и при этом сохранять свою независимость. Позже этот тип франчайзинга стал применять и в Великобритании в бакалейных магазинах VG grocery stores.

     С 1930 года в США после кризиса  в экономике нефтеперерабатывающие компании перешли на систему управления своими заправочными станциями как франчайзинговыми единицами. Сдавая в аренду бензоколонки франчайзи, нефтеперерабатывающие компании получали ренту и имели возможность популяризовать марку компании.

     Значительному развитию франчайзинга способствовало принятие в США в 1946 году Закона «О товарных знаках». Предприниматели  получали дополнительную прибыль уже  благодаря тому, что предоставляли право другим предприятиям использовать свои товарных знаки.

     Ко  второй половине ХХ века франчайзинг  получил уже мировое распространение и в 1960 г. была создана Международная Ассоциация Франчайзинга (IFA).

     В СССР франчайзинг стали использовать только с конца 1980-х годов. Первым иностранным франчайзером, пришедшим в Советский Союз, стала американская компания «PepsiCo». В Российской Федерации франчайзинг «укоренился» в начале 1990-х годов и постоянно развивается. В настоящее время на российском рынке «работают» порядка 30 известных иностранных брэндов, которыми владеют такие компании, как «Buskin Robbins», «Xerox», «Kodak», «Benetton», «Pizza Hut», «Subway» и многие другие.

     Образованная  в 1972 г. Европейская Ассоциация Франчайзинга приняла Этический кодекс франчайзинга, который давал определение франчайзинга и описывал руководящие принципы и рекомендации о взаимоотношениях сторон.

     Франчайзинг, по определению Кодекса, – это  система продвижения на рынке  товаров, услуг, технологий, которая  основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово разделенными, независимыми предпринимателями [1, с. 26].

     Иными словами франчайзинг – это  такая форма организации бизнеса, в котором компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании [12]. Франчайзи обязуется продавать данный продукт или услугу по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи выплачивает франчайзер первоначальный взнос (паушальный взнос), а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти).

     Паушальный  взнос – это единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной, твердо зафиксированного в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы [7].

     Роялти  – вознаграждение в виде периодических  отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзером на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзеру ежемесячно.

     Таким образом, субъектами франчайзинга являются:

      1. франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы [12];
      2. франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера [12].

     Объектом  франчайзинга является франшиза –  совокупность прав, возмездно передаваемых франчайзером своим франчайзи в составе так называемого «франчайзингового пакета» [7].

     Между франчайзером и франчайзи заключается франчайзинговый договор, в котором зафиксированы размер паушального взноса и роялти, срок действия франшизы и детально изложенные обязанности сторон. Франчайзинговый договор включает определение интеллектуальной собственности франчайзера, под которой понимается торговый знак, ноу-хау, специальные детали производственного процесса, торговые и производственные секреты и другая конфиденциальная информация.

     Полный  текст франчайзингового договора, как  правило, включает:

  • концепцию ведение бизнеса;
  • бренд, логотипы, патенты франчайзера;
  • образцы дизайна помещений;
  • систему учета и отчетности;
  • консалтинговые услуги;
  • организацию подготовки и переподготовки кадров;
  • рекламу и маркетинг;
  • право вести деловые операции на определенной территории.

     Франчайзинговый договор имеет дело с тремя  этапами развития взаимоотношений между франчайзером и франчайзи [10]:

     1 этап – это период, когда франчайзер нашел франчайзи, и франчайзинговый договор подписан и приведен в исполнение. В это время франчайзи проходит обучение, находит подходящее местоположение, занимается его обустройством и начинает вести дела;

     2 этап – это период, в течение  которого работает франчайзинговое  предприятие. Если данный этап  пройден успешно, то может быть  предусмотрено дальнейшее продление франчайзингового договора;

     3 этап – это период окончания взаимоотношений между франчайзером и франчайзи из-за продажи предприятия, нарушения обязанностей одной из сторон или смерти франчайзера либо франчайзи. 

 

      3. Виды франчайзинга 

     До  недавнего времени слово франчайзинг  ассоциировалось только с предприятиями общественного питания с едой быстрого приготовления, такими как «Макдоналдс» и «Вендиз». Но в настоящее время франчайзинг применяется практически во всех отраслях и, как следствие, появляется множество его разновидностей. 

     В зависимости от способа получения разрешения на ведение деятельности по системе франчайзинга выделяют прямой франчайзинг и мастер-франшизу.

stud24.ru

Как бренды развиваются за счет расширения дилерской сети — Российская газета

Купил эту машину, потому что дилерский центр был через дорогу, - пришлось однажды услышать от знакомого перевозчика - индивидуального предпринимателя. Такое соседство, конечно, благо. Чем гуще дилерская сеть той или иной марки, тем больше шансов продать автомобиль.

Так, у автозавода КАМАЗ дилерская сеть сейчас насчитывает 185 субъектов. У Группы ГАЗ - 162. Вопрос на засыпку: какое место в структуре авторынка они занимают в своих нишах? Ответ правильный: первое. В сегменте новых машин тяжелее 14 тонн набережночелнинцам принадлежит 38 процентов рынка, нижегородцам в сегменте LCV - и вовсе 45. "Расширение дилерской сети идет за счет организации новых центров продаж в городах с высоким потенциалом роста. Одновременно с этим мы исключаем из сети те компании, которые не соответствуют меняющимся требованиям и не готовы инвестировать в развитие продаж и сервиса", - сообщил "РГ" директор по реализации и маркетингу дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" Группы ГАЗ Олег Марков.

"Развитие дилерской сети - один из ключевых факторов успеха бренда на рынке. Доступность ДЦ важна как для приобретения автомобиля, так и для его последующего обслуживания, - считает директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников, причем экономика дилерского предприятия не может работать без любого из ключевых звеньев: продаж новых авто, авто с пробегом, запчастей, финансовых услуг, сервиса. Все эти сферы взаимосвязаны. Недаром говорят, что первый автомобиль продает отдел продаж, а второй - сервис: если владелец автомобиля доволен обслуживанием, то он приедет сюда за следующим автомобилем, приведет друзей и знакомых".

По мнению директора департамента продаж ГК "АвтоСпецЦентр" Алексея Потапова, сейчас развитие показывают только крупные игроки автобизнеса, имеющие помимо продаж высокую загрузку сервисных мощностей. Небольшие монобредовые компании не имеют возможности вкладывать большие инвестиции в маркетинг и привлечение клиентов в свои ДЦ. Это негативно влияет на бренд и его развитие в стране.

Грузовик, который проходит обслуживание у профессионального дилера, вряд ли выйдет из строя на дороге

Широкая сеть сбыта в России (и во многих странах СНГ) является одним из важных преимуществ отечественных марок. Продажи автомобилей иностранных конкурентов часто ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом, и в таких случаях организация ремонта и поставки запчастей в регионы может занимать недели и даже месяцы. И потому зарубежные бренды сейчас активно стараются догнать наши по количеству центров и, разумеется, опередить по качеству обслуживания. Так, в 2016 году дилерская сеть "Мерседес-Бенц" (в 2016 году 1919 единиц техники реализовано), насчитывающая более 50 центров, пополнилась еще четырьмя: в Москве, Тольятти, Калининграде и Казани. "Скания" (продажи в 2016 году составили 2255 штук) обзавелась в России 60 ДЦ, еще 13 строятся, и 2 - уже на пороге открытия.

"Сейчас наша дилерская сеть 3S (продажи, сервис, запасные части) насчитывает 50 партнеров в России и два в Белоруссии, - рассказал управляющий директор "Хендэ Трак энд Бас Рус" Алексей Храмцовский, - поддержка дистрибуторов стран СНГ также осуществляется из нашего офиса. В прошлом году сеть увеличилась незначительно, поскольку мы работаем не над количеством ДЦ, а над качеством сети. Для компании очень важно присутствие в основных городах на территории России. Основными нашими клиентами являются компании, специализирующиеся на логистических услугах, доставке продуктов, им необходима сервисная поддержка по всем основным городам, это является ключевым фактором при выборе техники для больших транспортных логистических компаний. Что касается перспективы появления новых центров, то в этом году мы активно занимаемся Крымом, рассматриваем несколько кандидатов. Москва и Санкт-Петербург традиционно являются приложением наших усилий. Также планируем усиление сетей в Челябинске, Екатеринбурге и на Дальнем Востоке".

"Наша дилерская сеть все еще находится в стадии развития, - признается гендиректор компании "ДАФ Тракс Рус" Ари Хендрикс, - на данный момент у нас есть 27 дилерских центров и 7 TRP-магазинов (запчасти). В последние годы мы сосредоточились на повышении качества работы дилеров, а не на расширении сети, так как рынок был "не интересным" для новых инвесторов. Сейчас рынок опять оживает, и мы будем действовать, как планировали: расти дальше, заполняя белые пятна, где это необходимо".

"Конечно, насыщенная дилерская сеть положительно влияет на рост продаж, предполагая, что партнеры в этой сети - профессионалы, обеспечивающие адекватный сервис клиенту, - добавляет Ари Хендрикс, - Имея в наличии достаточно запчастей, хорошо обученных специалистов и необходимые инструменты, профессиональный дилер обеспечит качественный ремонт, чтобы техника клиента в самые кратчайшие сроки вернулась в строй и начала снова приносить прибыль. Из своего опыта я знаю, что нет необходимости в создании большого числа дилеров на одной трассе, самое главное, чтобы техника клиента получила правильное и своевременное техническое обслуживание. Грузовик, который проходит обслуживание у официального дилера, вряд ли выйдет из строя на дороге. А в случае поломки в местах, где нет официального дилера, мы организуем поддержку, проконсультировав водителя, владельца грузовика и ближайшего дилера DAF".

То, как важна компетенция дилера, подтверждают и перевозчики. "Покупка ТС нашей компанией происходит в рамках тендера. Проводим тщательный комплексный анализ. Выбор производителя и модели обусловлен полной стоимостью владения (total cost of ownership) на 1 км пути. Помимо этого обязательным условием допуска к участию в тендере является наличие развитой дилерской сети и СТО, а также уровень сервиса. Мы учитываем численность и качество персонала СТО, наличие центрального стока запчастей и скорость поставки самых востребованных из них, а также другие аналогичные показатели", - сообщил "РГ" директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.

rg.ru

Дилерская сеть как виртуальное предприятие

Алексей Катаев писал(а):

Ага... Вот я и думаю, где тут виртуальное предприятие... По вашей теме подумаю и отвечу чуть позже....

Ответ:

Алексей Катаев писал(а):

RSerg писал(а):

В таком ключе партнерская дилерская сеть является виртуальной организацией, так?Т.е., к примеру, есть компания-производитель.У нее сеть дилеров, партнеров и филиалов.Стоит вопрос в организации, координации деятельности, контроле.

Да, является, если для взаимодействия используется определенная информационная система на базе ИКТ

Вот и стоит задача - организовать взаимодействие.В качестве ИС можно взять CRM-систему, систему документооборота (СДО) и какой-то open-source (OS).SAP R/3 не предлагать.

Александр Горшунов писал(а):

"Если брать менеджера и ставить его старшим на точке - как контролировать?"Львовская Компания СТИМ, оказавшись в подобной ситуации, отправила в Киев своего самого надежного и проверенного менеджера. Он и организовал деятельность филиала. Особого контроля за ним не требовалось.

Спасибо, знаю, это тоже вариант.Но пока некого, да и это на будущее.Да и по затратам не потянем - чтобы человек на переезд согласился - ему выкатить мотиваторов немало придется.Пока надо с дилерами отладить, до филиалов еще дожить надо.

Kanton писал(а):

Алексей Катаев писал(а):

Да, является, если для взаимодействия используется определенная информационная система на базе ИКТ Алексей, а телефон может быть такой "информационной системой на базе ИКТ?" Вообще - есть ли разница для виртуального предприятия, по каким каналам передается информация, если в любом случае решения и действия партнеров оказываются одними и теми же?

Тут, как я понял, в качестве ИС можно рассматривать любой двухсторонний канал обмена информацией.А его воплощения это уже второй вопрос, важней саму модель написать.

Kanton писал(а):

У меня тоже возник вопрос о контроле. Правильно ли я понимаю, что Вы понимаете контроль просто как часть управления сбытовой сетью, а не потому что кому-то из дилеров остро не доверяете?

Тут вопрос двоякодышащий:1. Они мне в общем-то никто. Какие основания им доверять?Им предложат более выгодные условия - они переметнутся к тем.Я достаточно трезво на это смотрю - это жизнь.

2. Как вообще кому-то доверять?Для чего договора заключаются?Чтобы определить взаимоотношения.Вот и здесь нужно организовать взаимоотношения так, чтобы схема работала по принципу конвейера, а не основывалась на доверии.

Если деловые партнеры, с которыми нужно строить взаимоотношения.Но нужно понимать - мы друг другу чужие и нам детей вместе не крестить.И ум каждого свои интересы - как относительно конкретной сделки, так и вообще по жизни.

Задача построить взаимовыгодное взаимодействие.

bizlog.ru