Открываем магазин-дрогери. Дрогери формат что это
как открыть и что это такое
В этой статье пойдет речь о таком популярном формате магазинов, как дрогери. Они уже одержали немалую популярность в странах Европы, у нас же они только начинают развиваться и завоевывать свою востребованность. Первым делом мы разберемся, чем являются такие магазины, а затем будет дано краткое их описание.
Что такое формат «Дрогери»?
Итак, дрогери представляют собой небольшой по площади магазин с различными косметическими, парфюмерными, гигиеническими, хозяйственными продуктами, а также бытовой химией и небольшим ассортиментов продуктов питания. Иногда в дрогери также могут продаваться лекарственные средства, которые выпускаются без рецепта.
В Европе таких магазинов также много, как и разного рода продуктовых дискаунт точек. К примеру, немецкий рынок может похвастаться более чем 9 тысячами дрогери. Такие торговые сети возникли после распространения супермаркетов и дискаунтеров с продовольственными продуктами. Это случилось 1970-х годах. Можно сказать, что это произошло сравнительно недавно.
Преимуществом данного формата магазинов первым делом является то, что здесь цена эксплуатации и организации торговой марки не слишком высока, и при этом дрогери чаще всего имеют довольно внушительный оборот на один квадратный метр торговой площади. А также стоимость развития и ведения такого предприятия ниже, нежели у продовольственных магазинов.
Откуда экономия?
Сперва важно отметить, что экономия достигается благодаря первичным инвестициям. Так, в drogerie почти все товары не нуждаются в специальных условиях для хранения. Это говорит о том, что не нужно закупать различные дорогостоящие холодильники и морозильники, которые будут предназначаться для того или иного вида продуктов. В торговом зале не нужно соблюдать среднетемпературные горки для расположения овощей, йогуртов, фруктов и т. д. Вдобавок отсутствуют какие-либо низкотемпературные ванны. Такой магазин не нуждается в специальных выносных агрегатах и высоко затратной системе кондиционирования.
Вторым фактором экономии можно назвать обычную логистику. Так, в силу того, что ассортимент дрогери не имеет никакой скоропортящейся продукции, снабжения товарами могут осуществляться реже, а транспорт можно загружать эффективней. Это также сокращает и наличие просроченных товаров.
Следующим фактором, который помогает экономить, является меньший расход электроэнергии. Так как она в основном идет на освещение торгового зала, в отличие от продовольственных магазинов, где все затраты энергии зачастую уходят на различные агрегаты и холодильное оборудование. Часто бывает так, что лимит электроэнергии просто не позволяет применять то или иное помещение для обустройства продовольственного магазине, чего нельзя сказать о дрогери.
Такой формат магазинов, как и продовольственные дискаунтеры, 80% своего оборота получает от постоянных покупателей, которые проживают в близости от торговой точки. При этом сеть магазинов должна быть плотной, а его помещение — небольшим. Сюда ежедневно будут приходить те люди, которые живут в пяти минутах ходьбы от дрогери.
Если брать во внимание то, что ассортимент таких сетей почти всегда одинаковый, здесь клиентов получит тот, кто первым займет выгодное помещение. Таким образом, мы рассмотрели основные характеристики дрогери, узнали, что это такое, и поняли, какими преимуществами обладают эти торговые сети.
ideibiznesa.zzz.com.ua
Перспективы Дрогери-формата в России
Руководитель направления торговой недвижимости Rusland SP Елена Вишнякова ответила порталу Arendator.ru на вопросы о перспективах формата дрогери в России.
- В последнее время в России сети формата дрогери развиваются крайне активно. Чем вы объясняете этот взлет популярности формата и агрессивную политику игроков в этом сегменте? Как вы оцениваете потенциал этого рынка в целом?
Активное развитие сетей формата дрогери обусловлено как заимствованием западных ритейл-технологий, так и резким спадом экономики в течение последних двух лет. Люди начали экономить и тщательно планировать свои бюджеты на покупки. На этом фоне данный формат магазина получил дополнительный толчок к развитию. За счет низких цен и широкой ассортиментной матрицы торговые сети пытаются укрепить свои позиции на рынке, а так же появляются новые игроки - что способствует увеличению конкуренции и вместе с этим, дает понять, что рынку есть куда расти. Особенно это актуально в регионах, где реальные доходы населения стагнируют или снижаются.
При этом стратегия развития продаж именно в спальниках, за пределами торговых центров, дает свои плоды - поскольку зачастую дрогери-формат прекрасно вписывается даже в небольшие помещения на 1м этаже - а в торговых центрах по соседству за те же самые помещения бьется целый список иных категорий, готовых предлагать ставки аренды в 2-4 раза выше.
-Как вы оцениваете уровень конкуренции в этом бизнесе и интенсивность борьбы с другими проектами? Сложно ли новичкам занять свое место на этом рынке?
Безусловное лидерство занимает "Магнит-Косметик". Успех проекта вызывает интерес у других инвесторов и ритейлеров. Уровень конкуренции в последнее время значительно вырос. Компании, уже давно существующие на рынке, активно расширяют свое присутствие и укрепляют позиции. Открываются небольшие (порой несетевые) проекты, которые ранее специализировались в большей степени на импорте товаров для дома из Китая. Новым брендам будет гораздо сложнее завоевывать свою долю рынка в том же лоу-кост сегменте. Порой на рынке возникают какие-то нишевые проекты, нацеленные на более платежеспособную аудиторию и пытающиеся охватить какие-то смежные сегменты типа товаров для дома - например, Мосхозторг, который открывается даже в прайм-стрит-ритейл локациях.
-В чем заключаются отличия формата таких компаний от классических парфюмерных, косметических магазинов, и магазинов бытовых товаров? Конкурирует ли дрогери сети напрямую с этими форматами или акцентируются на своем покупателе?
В магазинах формата дрогери представлены товары среднего и низкого ценового сегмента, Ассортиментная линейка широкая - начиная от декоративной косметики, средств для ухода и бытовой химии, заканчивая мелкими хозяйственными товарами для дома, пользующимися наибольшим спросом. Такие сети могут себе позволить открыться в цоколе, в спальном районе, имеют свою категорию покупателей и концентрируются на них. При этом данные магазины не являются прямыми конкурентами крупных магазинов формата Рив Гош или Л'этуаль.
- Какие помещения, по площади необходимы для открытия таких магазинов? Какие локации предпочитают данные сети? Этот формат больше распространен в стрит-ритейле или на площадях торговых центров?
Преимущественно это формат развивается в стрит-ритейле, делая акцент на спальных районах (формат магазина у дома). Но сейчас некоторые компании рассматривает площадки в торговых центрах. Размеры магазина могут заметно отличаться в зависимости от местоположения.
- Многие сети, в том числе и дрогери сейчас сокращают, оптимизируют или переформатируют состав и количество SKU? С чем вы связываете данные тенденции?
На прилавках магазинов формата дрогери преимущественно присутствуют товары, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей. В связи с изменениями потребностей и предпочтений покупателя меняется и ассортиментная матрица магазина, подстраиваясь и оптимизируя товар, что помогает быть в тренде и успешно конкурировать в борьбе за покупателя. Уменьшение SKU привязано, в том числе, к стремлению открываться на первых этажах жилых домов, где есть ограниченное количество помещений. В любом случае, подобные магазины дают гораздо больше возможностей, чем non-food отделы соседних "пятерочек" и "дикси".
www.ruslandsp.com
Что такое Формат Дрогери???что за формат такой????
ва первых ДроГГЕри формат формат дроггери сеть магазинчиков для женщин небольшой площадью в 50-100 кв метров продажа парфюма и прочих товаров для женщин один из примеров Сеть магазинчиков ЕВА....
Милена это было в Европе до супермаркетов!!!
На сегодняшний день одним из наиболее перспективных форматов розничной торговли парфюмерно-косметической продукции и активно развивающимся в России является формат "дрогери". Это небольшие магазины, находящиеся в спальных районах на расстоянии шаговой доступности от потребителя, их ассортимент включает не только парфюмерно-косметические товары, но и товары для дома (бытовая химия, хозяйственные товары и т. п.) . В мире формат "дрогери" существует более 30 лет, в России же подобные магазины стали появляться только 3 года назад. Таким образом, в настоящее время происходит становление данного формата, что свидетельствует о его значительном потенциале. Насыщение московского рынка магазинов формата "дрогери" составляет, примерно, 20%.
touch.otvet.mail.ru