Краудсорсинг - что это? Краудсорсинг проект что это


Как краудсорсинг-проект может помочь бизнесу (и что нужно знать, если вы решили его организовать)

Как краудсорсинг помогает компаниям

В интернете можно найти много определений краудсорсинга. Часто этот термин переводят дословно — «ресурс толпы», но слово «толпа» в русском языке несет негативную коннотацию. Поэтому я стараюсь использовать следующее определение: «Краудсорсинг — это информационная технология, которая собирает заинтересованных людей в одном месте и дает возможность предлагать свои идеи на заданную тему, комментировать и обсуждать, дорабатывать и выбирать лучшие».

Краудсорсинг — уникальный инструмент как для бизнеса, так и для органов власти. Простой пример: вы владелец компании, которая выпускает продукты широкого потребления, и собираетесь выпускать новый продукт — как понять, будет ли он востребован? Стандартный путь маркетингового исследования отнимает много времени, затратен и не всегда эффективен. Альтернативой выступает краудсорсинг — два-три дня, и вы уже точно знаете потребительский спрос на ваш продукт, причем отчет получаете от своего потребителя. Например, таким путем пошла сеть кофеен Starbucks, которая создала сайт «My starbucks idea», где они не только собирают идеи по улучшению кофеен от посетителей, но и тестируют свои новые продукты.

Другой пример: улучшение существующего продукта. У всех крупных компаний есть отделы R&D, которые тратят огромные бюджеты на исследования и доработки продукта. Улучшения потом также надо апробировать, понять, насколько их хорошо восприняли потребители. С помощью краудсорсинга все это можно сделать быстрее и дешевле: запустить проект по улучшению продукта, выпустить лимитируемую версию, повторить его (так рекомендуют делать специалисты компании Gartner).

Например, у компании LG дизайн одного из ее новых телефонов был разработан в рамках программы Crowd Spring. Компания Bosh в 2012 году запустила закрытую (США, некоторые страны ЕС) платформу для сбора идеи по улучшению продукции. Действует она так: сообществу домохозяек бесплатно дается бытовая техника, а они в свою очередь на платформе предлагают идеи, как эту технику улучшить, как сделать удобнее. И только после этого продукция запускается в серию.

Для власти краудсорсинг стал своего рода универсальным решением. Как сказал один из чиновников Правительства Москвы, «если не знаешь, что делать для развития — делай крауд». И действительно к власти всегда есть одна претензия: «Власть сделала, а мы потом мучаемся». Мы слышим такое часто, да и сами порой это произносим. 

Чтобы снизить негативные эффекты от управленческих решений в мировой практике стали применять краудсорсинг. Как улучшить сеть поликлиник или каким сделать центральный сквер — все это можно и нужно спрашивать у жителей. Барак Обама использовал краудсорсинг для построения своей предвыборной кампании в 2008 году, и всем известная программа Obama Care (его победу на выборах многие связывают именно с ней) — это результат краудсорсинга.

Как мы создавали краудсорсинг-платформу

Я хочу поделиться своим опытом, который, надеюсь, позволит вам не наступить на пройденные нами грабли. Разработка московской краудсорсинг-платформы началась в 2014 году. На тот момент у команды уже был опыт в проведении краудсорсинг-проектов и более-менее сформированные требования к разработке таких платформ.

Мы уже знали, как избежать самых острых проблем. Главная из них — уверенность в знании потребностей участников и то, как они будут работать на платформе.

Мы пошли другим путем — спросили участников, что им необходимо, какой функционал, как удобнее подавать идеи. Дополнительно делали «внутренности», удобные для работы команды проекта. Когда была разработана первая версия, мы провели два краудсорсинг-проекта на ее апробирование и доработку, собрали специалистов в области UI, дизайна, разработки, которые предложили нам свыше 200 идей для улучшения платформы. В ноябре 2016 года мы провели первый открытый краудсорсинг-проект на новой платформе.

Наглядный пример – на одной из крупнейших российских платформ соотношение числа участников и количества идей было 1 к 0,5 (то есть тысяча участников генерировали 500 идей). В первом же проекте на нашей площадке этот показатель был уже 1 к 2. В первую очередь необходимо обратить внимание на юзабилити (удобство для пользователя) — платформа должна быть удобна пользователю, а не команде проекта. Платформа должна быть гибкой, то есть улучшения программного продукта должны делаться максимально быстро и без слома архитектуры.

И главное — не бойтесь начать, пусть с не совсем красивым продуктом, не с полным функционалом — сделайте минимум, возможность подать идею и проголосовать за другие, все остальные доработки вам подскажут участники.

Особенности проведения краудсоринг-проекта

Для примера я возьму проект «Московская поликлиника». Это один из самых масштабных краудсорсинг-проектов в России. В нем приняли участие свыше 58 тысяч жителей столицы. Технически это был сложный проект, так как уже во второй день мы столкнулись с подвисанием платформы из-за большого количества участников и их предложений с комментариями. Проект проводился на платформе крупнейшей российской компании, и количество доработок было сильно лимитировано. Для решения проблемы мы придумали систему архивации комментариев, которые были оставлены сутки назад и не имели ответов от других участников.

Второй проблемой стала система рейтингов платформы — считалось свыше 400 показателей, которые агрегировали в 8 рейтингов. Так как показатели были завязаны на взаимные действия участников (создание контента, оценка контента другими), когда началось голосование за идеи, платформа «встала», в среднем на оценку одной идеи участник тратил 30 минут — кошмар! И тут мы решили поступить очень просто — отключили систему рейтингов. Кстати, это стало причиной отказа от рейтингов на платформе Правительства Москвы.

В целом во время проекта мы провели порядка 20 доработок начиная от того, как работала команда (изменили систему обработки идей, удаления/восстановления комментариев), заканчивая системой голосования (сделали выдачу идей на голосование не потоком, а пачками по 20 штук).

Краудсорсинг-проект должен быть диалогом. В данном случае участники писали свое мнение, эксперты старались максимально быстро отвечать, а по самым наболевшим вопросам (например, про запись к узким специалистам через врача-терапевта) делались развернутые посты с пояснениями. Это заставляет участников глубже погружаться в суть и давать развернутые комментарии.

Ну, и, конечно, генерация идей. Чтобы было понятно, когда участники предлагают свои идеи, параллельно с этим идет этап экспертного отбора (эксперты смотрят идеи на соответствие критериям, например, законодательству России; также группируют одинаковые идеи, когда участники пишут об одном и том же, но разными словами). Теперь представьте, что эксперты за пять дней обработали свыше 27 тысяч идей: отклонили те, которые не отвечали критериям, сгруппировали схожие идеи (например, в обсуждении комфортности поликлиник поступило порядка 2 тысяч советов про установку кулеров). Поэтому обязательно готовьте экспертов и модераторов заранее, распределяя их обязанности, разбивая по группам.

Что еще нужно учитывать

Я всегда говорю так — если задумали делать крауд, первое, о чем необходимо подумать, это тема проекта. Большинство неудачных крауд-проектов было связано с неправильным выбором темы (например, в 2013 году потерпел неудачу крауд-проект крупного российского ритейлера — порядка 2 тысяч участников предложили всего 20 идей).

  • Какие требования к теме? Оно одно — у ваших потенциальных участников должен быть пользовательский опыт в рассматриваемой теме (ну, или возможность его быстро получить). Например, все тот же проект про поликлиники — даже если вы последний раз были в городской поликлинике 20 лет назад, вы сможете легко и быстро восполнить пробел пользовательского опыта, посетив районную поликлинику.Если же участники обсуждения плохо представляют себе, о чем идет речь, крауд, скорее всего, покажет не самый лучший результат.

  • После выбора темы необходимо ответить на вопрос — зачем человек придет делиться своими идеями? В Москве ответ такой — мэр дает гарантию реализации идеи, если ее поддержит большинство. Для самых активных участников проекта есть еще один маленький бонус — встреча с первыми лицами Правительства Москвы. Если говорить о внутренних бизнес-проектах (когда компания делает крауд для своих сотрудников), то обычно это возможность либо карьерного роста (компания «Световые технологии» авторов победивших идей назначала вплоть до регионального директора ), либо финансовое вознаграждение (у «Сбербанка» есть крауд-проект, где сотрудник получает процент от экономии, которую сделал банк благодаря его идее).

  • Если вы делаете крауд для своего потребителя, то, помимо возможности улучшить продукт, которым он пользуется, надо дать ему возможность «засветиться». Можно выпустить лимитированную версию продукта только для участников проекта (компания Ford выпустила серию автомобилей Mustang для победителей проекта), а можно персонифицировать продукт (Wallmart размещает табличку «Этот продукт появился у нас благодаря Джимми К. из Аризоны» во всей сети).

  • И финальное — команда. Нет, SMMщик или HR не смогут сделать проект. Команду надо готовить, обучить приемам фасилитации, работы с онлайн-сообществом, написанию контента. Это не долго (я готовил с нуля команду из четырех человек за три недели), но очень важно.

***

Работа в краудсорсинг-проектах приучила меня внимательно слушать обратную связь. Я привык, что на любое действие может быть отклик — критика, рекомендации, какие-то неожиданные предложения. Буду очень рад, если вы расскажете мне о своем опыте участия в крауд-проектах, особенно если у вас есть опыт взаимодействия с нашей платформой.

Материалы по теме:

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Краудсорсинг - это... Что такое Краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].

Краудсорсинг — это часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review в сентябре 2011 года опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы, на эту тему. Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[2].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[3].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[4].
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5]

Примеры

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[6];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[7];
  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[8].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[9].

См. также

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 53
  2. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011
  3. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  4. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 49
  5. ↑ Crowdsourcing - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  6. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 45
  7. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37
  8. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65
  9. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12

Литература

  • Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса = Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-1889-7
  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

dikc.academic.ru

Краудсорсинг - это... Что такое Краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].

Краудсорсинг — это часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review в сентябре 2011 года опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы, на эту тему. Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[2].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[3].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[4].
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5]

Примеры

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[6];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[7];
  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[8].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[9].

См. также

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 53
  2. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011
  3. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  4. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 49
  5. ↑ Crowdsourcing - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  6. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 45
  7. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37
  8. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65
  9. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12

Литература

  • Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса = Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-1889-7
  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

muller.academic.ru

Краудсорсинг - что это? - LES

В чем смысл обзора? Просто бесит, когда читаешь про то, что кто-то сделала краудсорсинг проект в фейсбуке.Я уже 4 года делаю краудсосринговые проекты. Можно сказать, что являюсь одним из пионеров краудсорсинга в России.В России все началось в 2010 году, когда был объявлен крупный краудсорсинг проект, посвященный 170-ти летию Сбербанка России. Одной из компаний, которые реализовывали этот проект, была молодая российская компания Witology - первая в Росиии компания, которая проводила краудсорсинговые проекты на собственной программной платформе и по собственной методологии.На торжетсвенном мероприятии, посвященное честь 170-ти летию Сбербанка о краудсорсинге рассказали В.В. Путину, которому очень понравилась сама идея привлечения граждан к решению вопросов.Второй крупный проект в 2010 году перерос в постоянно действующий проект по поиску молодых талантов в госкорпорации Росатом - ТеМП.В настоящий момент технологию краудсорсинга используют практически все крупные компании, как частные (Юникредитбанк, Азбука Вкуса, Норникель, Сбербанк и так далее), так и госкорпорации (Росатом, Ростелеком, Федеральные министерства). Таким образом, можно сказать, что краудсорсинг в России "прижился", но как всегда, с определенными "но" (почему-то считается, что если вы запостили пост с просьбой помочь Вам решить задачку и на него откликнулось овер 10 человек. то вот вам краудсорсинг).

Так что же такое краудсосринг?Не буду здесь приводить цитату из Википедии. Спустя 4 года и свыше 30 проектов, для себя я вывел такое понятие: это технология, которая позволяет решить задачи/проблемы привлекая большое количество людей и опирающаяся на их пользовательский опыт.В этой технологии есть две важные детали (которые и не позволяют рассматривать пост в фб как краудпроект):1. Большое количество - для того, чтобы технология заработала и показала хоть какую-то эффективность, количество участников (именно участников, не считая "наблюдателей") должно начинаться от 1000.2. Пользовательский опыт. Я знаю множество краудсорсинг проектов, которые очень помпезно начинались, но никакого результата в итоге не давали. Главная причина состояла в том, что тематика этих проектов была "абстрагирована" от повседневной жизни. То есть у участников таких проектов не было пользовательского опыта или возможность его получить, в рамках предлагаемой темы. Например, в одной госкорпорации с инженерами пытались обсудить (и решить) проблему финансового сектора (замысел инициаторов состоял в том, чтобы привлечь инженерный "склад ума"). За время проекта у инженеров не было возможности получить пользовательский опыт в финансах, и как следствие, все предлагаемые решения были или не жизнеспособными или просто фантастическими.

Как любая технология, краудсорсинг имеет свои инструменты, которые необходимо применять для получения "продукта" и инструкции по их применению.1. Специализированная платформаНельзя сделать краудсорсинг проект в фейсбуке, и вконтакте нельзя, даже на своем сайте нельзя. И это не только мое мнение, об этом пишут все крупные консалтинговые компании (например, Garther), которые, в том числе, занимаются внедрением этой технологии в корпорации. Для проведения краудсорсинговых проектов нужны специализированные площадки. В России крупные игроки Witology и КраудФом, мировых игроков больше: Spigit, Imaginatik, M-Zinga, InnoCentive и Brightidea.Для проведения краудсорсинговых проектов, во всем мире, либо разрабатываю площадку (с прицелом длинного проекта по заранее известной и не изменяемой схеме), либо делают технологическую платформу, которая позволяет проводить разного типа проекты.2. Визуальные инструментыВ интернете читают мало, от слова совсем. На проектах, как минимум, надо объяснить зачем людей позвали, что хотят получить в итоге и какие правила есть. Вот тут нам на помощь приходят разного рода графические инструменты, от простой инфографики, до создания видеороликов.3. ТекстыКуда без них. Как мы не старались, но уйти от написания текстов нам так и не удалось. Тексты бывают разные - простые записи, которые рассказывают, что надо делать участникам в течение дня и более сложные, в которых расскрывается тематика проекта.4. Методология проведенияЭто уже про "инструкции" использования инструментов. Любой проект реализуется по определенной методологии, краудсорсинг проекты не исключение. По своему опыту, я смог выделить три группы:- у Вас есть только тема - у Вас есть тема и направления работы- у Вас есть тема, направления работы и конкретные вопросы/проблемыПоследняя группа самая простая, поставил серию проблем, пригласил людей и начал сбор решений (хот и тут достаточно сложная внутренняя работа).

Все написанное выше очень общее описание технологии краудсорсинга. В дальнейшем я постараюсь описать подробнее каждый из пунктов.Следующая публикация про краудсорсинг будет посвящена тому, как эту технологию применяет Правительство города Москвы.

les.media

Краудсорсинг - это... Что такое Краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].

Краудсорсинг — это часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review в сентябре 2011 года опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы, на эту тему. Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[2].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[3].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[4].
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5]

Примеры

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[6];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[7];
  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[8].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[9].

См. также

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 53
  2. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011
  3. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  4. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 49
  5. ↑ Crowdsourcing - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  6. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 45
  7. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37
  8. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65
  9. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12

Литература

  • Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса = Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-1889-7
  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

med.academic.ru

Краудсорсинг - это... Что такое Краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].

Краудсорсинг — это часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review в сентябре 2011 года опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы, на эту тему. Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[2].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[3].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[4].
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5]

Примеры

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[6];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[7];
  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[8].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[9].

См. также

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 53
  2. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011
  3. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  4. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 49
  5. ↑ Crowdsourcing - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  6. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 45
  7. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37
  8. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65
  9. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12

Литература

  • Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса = Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-1889-7
  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

ushakov.academic.ru

Краудсорсинг - это... Что такое Краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Теоретические обоснования

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].

Краудсорсинг — это часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечение или модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review в сентябре 2011 года опубликовал статью Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы, на эту тему. Два профессора исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они ужали годы исследований до небольшого обзора двух компаний, чей пример иллюстрирует, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению[2].

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру[3].
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли[4].
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5]

Примеры

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF[6];
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами[7];
  • NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей[8].
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)[9].

См. также

Примечания

  1. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 53
  2. ↑ Реферат статьи The Age of the Consumer-Innovator, MIT Sloan Management Review, 21.09.2011
  3. ↑ Рот, С. (2009) ‘Каковы перспективы краудсорсинга? Транснациональные стратегии открытых инноваций для предотвращения «утечки умов» из стран СНГ Перевод с английского’, Пипия, Л. К. (сост.) Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы сотрудничества, М., Ин-т проблем развития науки РАН, 327—345. http://ssrn.com/abstract=1876187 или http://www.issras.ru/publication/books.php?id_b=123
  4. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 49
  5. ↑ Crowdsourcing - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary
  6. ↑ Джефф Хау , 2012, с. 45
  7. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 37
  8. ↑ Джефф Хау, 2012, с. 65
  9. ↑ Бет Новек, 2012, с. 12

Литература

  • Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса = Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-1889-7
  • Бет Новек Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию — сильнее, а граждан — влиятельнее = Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 292 с. — ISBN 978-5-9614-1927-6

dis.academic.ru