Теория менеджмента. Тесты для самопроверки. Организация как продукт развития общества. Менеджерами называются


Теория менеджмента. Тесты для самопроверки. Организация как продукт развития общества

1. Ключевое понятие классической школы:трудовая нормауправленческая задачафункциячеловеческий фактор

2. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:все меняется: среда, организация, задачи управлениялюбая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильноменяется внешняя среда, только поэтому должна меняться организацияпроцесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

3. В рамках классической школы управления были разработаны:основные приемы формализации управленческих задачосновные теории мотивациипринципы определения нормы управляемостирамки ответственности мастера и рабочего

4. Основной метод исследования, используемый новой школой:Построение графической моделиПостроение математической моделиРазделение целого на части и их детальный анализХронометраж

5. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:Винер Н.Мэйо Э.Тейлор Ф.Файоль А.

6. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкцияхносит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусствооднотипна и не зависит от особенностей технологического процессаопределяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт

7. Ситуационный подход позволил:исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезнейпризнать факторы внешней среды и отработать методики их анализаавтоматизировать часть процессов управленияшироко использовать математические методы в управлении

8. Наука «менеджмент» возникла в условиях:краха эпохи «свободного предпринимательства»перехода к фабричному производствуроста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движениястановления крупного бизнеса

9. Объект изучения в школе человеческих отношений:Законы взаимодействия объекта и субъекта управленияОтдельная управленческая задачаПроцесс управленияРабочее место и выполняемая на нем работа

10. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …анализ накопленного опытаопросыпостроение математической моделихронометраж

11. Различия между национальными системами управления определяют:законменталитетрелигиятрадиция

12. Системный подход используется при …выработке миссии организацииобъяснении характера работы руководителейопределении оптимального способа решения управленческой задачираспределении полномочий между линейными и функциональными руководителями

13. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:Анализ накопленного опытаОпросыПостроение математической моделиХронометраж

14. Цель существования коммерческой организации:выпуск товаров широкого потребленияполучение дохода и выплата налоговполучение прибылиудовлетворение конкретной потребности

15. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:классическойнаучнойнауки управлениячеловеческих отношений

16. В рамках научной школы управления были разработаны …основные приемы формализации управленческих задачосновные теории мотивациипринципы нормирования трудапринципы определения нормы управляемости

17. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:основные приемы формализации управленческих задачосновные теории мотивациипринципы нормирования трудапринципы определения нормы управляемости

18. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:изменения устройства системы управлениянепрерывного совершенствования технологической подсистемыперехода на новый жизненный циклрасширения масштабов деятельности

19. Менеджерами называются:владельцы организациидолжностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организациидолжностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организациидолжностные лица, имеющие подчиненных

20. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.процессногосистемногоситуационногостратегического

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:Слоун А.Тейлор Ф.Файоль А.Форд Г.

22. Процессный подход позволил:исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезнейпризнать факторы внешней среды и отработать методики их анализаавтоматизировать часть процессов управленияшироко использовать математические методы в управлении

23. Ключевое понятие школы науки управления:Трудовая нормаУправленческая задачаФункцияЧеловеческий фактор

24. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:классическойнаучнойнауки управлениячеловеческих отношений

25. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:введена в научный оборот концепция «человека экономического»переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»разработаны методы анализа работы и рабочего местасоздана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

26. Объектом изучения в курсе «менеджмент» является:организация и ее устройствопроцесс управления как массовое явлениеруководитель и его работауправленческий цикл и его составляющие

27. Благодаря разработкам научной школы управления …введена в научный оборот концепция «человека экономического»переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»разработаны методы анализа работы и рабочего местасоздана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

28. Развитие школы науки управления позволило …использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задачобъяснить логику поведения работника в организациипризнать важность ситуационных переменныхсократить непроизводительные затраты труда и времени

29. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:организациясвязующий процессситуацияуправленческая задача

30. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:временнуюзакрытуюоткрытуюпостоянную

nn.dekane.ru

Менеджмент. Тесты для самопроверки. Раздел 1. Организация как продукт развития общества

1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:разработаны методы анализа работы и рабочего местасоздана теоретическая база для построения автоматизированных систем управленияпереосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»введена в научный оборот концепция «человека экономического»

2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:руководитель и его работауправленческий цикл и его составляющиепроцесс управления как массовое явлениеорганизация и ее устройство

3. Системный подход используется при …выработке миссии организациираспределении полномочий между линейными и функциональными руководителямиопределении оптимального способа решения управленческой задачиобъяснении характера работы руководителей

4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:становления крупного бизнесакраха эпохи «свободного предпринимательства»роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движенияперехода к фабричному производству

5. Ключевое понятие школы науки управления:Трудовая нормаЧеловеческий факторФункцияУправленческая задача

6. Процессный подход позволил:исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезнейавтоматизировать часть процессов управленияпризнать факторы внешней среды и отработать методики их анализашироко использовать математические методы в управлении

7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школынауки управлениячеловеческих отношенийнаучнойклассической

8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:изменения устройства системы управлениянепрерывного совершенствования технологической подсистемырасширения масштабов деятельностиперехода на новый жизненный цикл

9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:научнойнауки управлениячеловеческих отношенийклассической

10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:Мэйо Э.Файоль А.Винер Н.Тейлор Ф.

11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:принципы определения нормы управляемостиосновные теории мотивацииосновные приемы формализации управленческих задачпринципы нормирования труда

12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:управленческая задачасвязующий процессорганизацияситуация

13. Ситуационный подход позволил:признать факторы внешней среды и отработать методики их анализашироко использовать математические методы в управленииавтоматизировать часть процессов управленияисключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

14. Объект изучения в школе человеческих отношений:Отдельная управленческая задачаПроцесс управленияЗаконы взаимодействия объекта и субъекта управленияРабочее место и выполняемая на нем работа

15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …построение математической моделианализ накопленного опытаопросыхронометраж

16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:все меняется: среда, организация, задачи управленияменяется внешняя среда, только поэтому должна меняться организациялюбая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильноизменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

17. Развитие школы науки управления позволило …объяснить логику поведения работника в организациииспользовать ЭВМ для решения ряда управленческих задачпризнать важность ситуационных переменныхсократить непроизводительные затраты труда и времени

18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусствоопределяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт  однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях

19. Различия между национальными системами управления определяют:религиязаконтрадицияменталитет

20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:Анализ накопленного опытаПостроение математической моделиХронометражОпросы

21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:Тейлор Ф.Форд Г.Файоль А.Слоун А.

22. Менеджерами называются:должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организациидолжностные лица, имеющие подчиненныхдолжностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организациивладельцы организации

23. Основной метод исследования, используемый новой школой:ХронометражПостроение графической моделиПостроение математической моделиРазделение целого на части и их детальный анализ

24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:открытуюзакрытуюпостояннуювременную

25. Ключевое понятие классической школы:трудовая нормачеловеческий факторфункцияуправленческая задача

26. В рамках научной школы управления были разработаны …основные приемы формализации управленческих задачосновные теории мотивациипринципы определения нормы управляемостипринципы нормирования труда

27. Цель существования коммерческой организации:выпуск товаров широкого потребленияполучение прибылиудовлетворение конкретной потребностиполучение дохода и выплата налогов

28. Благодаря разработкам научной школы управления …разработаны методы анализа работы и рабочего меставведена в научный оборот концепция «человека экономического»переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

29. В рамках классической школы управления были разработаны:рамки ответственности мастера и рабочегоосновные теории мотивациипринципы определения нормы управляемостиосновные приемы формализации управленческих задач

30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.системногоситуационногопроцессногостратегического

nn.dekane.ru

Что изучает менеджмент?

Понятия науки менеджмент



Менеджмент, его сущность и значение в условиях рынка

Курс менеджмента является одной из важнейших дисциплин, изучающих законы рыночных отношений.

Слова «менеджмент», «менеджер» в настоящее время широко применяется в нашей деловой и даже повседневной жизни, отражая современные тенденции в экономическом развитии страны при переходе к рынку.

Английское слово «management» переводится на русский язык как управление, организация, руководство. Таким образом, в общем плане менеджмент означает управление, т.е. организацию и руководство тем или иным видом деятельности, экономикой, финансами и другими сферами деловой жизни человека.

В западной литературе имеется много определений понятия менеджмента. Вот некоторые из них:

Менеджмент - это достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей.

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности направленной на достижение хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумных использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов а так же применение различных принципов, функция и методов экономического стимулирования.

Менеджмент - это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов. И хотя эти определения различны, они, тем не менее, содержат три общих черты:

  • указывается на обязательное наличие цели при управлении;
  • отмечается особый интеллектуальный характер этого вида деятельности;
  • сообщается, что управление имеет место в организации.

***

Характеристики менеджмента

1. Менеджмент - это особый вид управления, присущий экономике, основанный на рыночных отношениях.

2. Менеджмент основывается на экономических методах управления, и ориентирован на прибыльность и доходность.

3. Менеджмент - это рациональный способ управления, т.е. это управление, направленное на достижение эффективной организации труда. Это управление, задачей которого является постоянное повышение производительности труда и качества продукции.

4. Менеджмент - профессиональное управление. Это вид организационной деятельности, существенным звеном которой является всесторонний анализ конкретных условий управления, проектные разработки нововведений, разработки тактики и стратегии развития организации и т.д.

5. Менеджмент представляет собой систему гибкого, предприимчивого управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

6. Менеджмент - это наука и искусство подготовки, организации и координации человеческих усилий в совместной деятельности. Главное в менеджменте - это умение работать с людьми.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому главная задача менеджмента сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включая их в созидательный процесс коллективно-трудовой деятельности, поэтому одна из важнейших задач менеджмента состоит в содействии развития персонала, его обучению и гарантии его роста.

***



История менеджмента

Зарождался менеджмент в Америке, во времена переселенцев и первоначально означал умение вести свое домашнее хозяйство или выполнять какие-либо работы. С развитием общества, экономики, особенно капиталистической, понятие «менеджмент», естественно, трансформировалось. Когда появилось множество профессий и видов труда, возникла потребность особого рода деятельности - управленческой деятельности. Таким образом, менеджмент превратился в самостоятельную форму человеческой деятельности - управление производством, и осуществляется он особой группой специалистов - профессиональными менеджерами.

Менеджмент на современном этапе отражает в себе многообразие требований к управлению как стилю работы, умению ведения дел, искусству и науке координации человеческих усилий в совместной деятельности, что позволяет без жесткого администрирования добиваться выполнения намеченной цели.

В современной литературе по менеджменту наиболее распространенным термином является слово «организация». В широком плане оно означает группу людей (два или более), имеющих общую цель деятельности. Это обобщающее понятие к таким словам как предприятие, фирма, корпорация, банк, институт, учреждение и пр. Термин «организация», таким образом, может заменять все вышеназванные слова и подобные им.

Менеджер, как правило, является служащим, которому владелец платит за труд. Менеджер - это служащий на любом уровне организации, который направляет усилие людей на достижение ее целей. Если группа людей работает вместе, в ней есть менеджер (менеджеры). Правда, в малом бизнесе предприниматель в одном лице совмещает функции владельца и менеджера. И, наоборот, в корпорациях, больших фирмах корпус менеджеров руководящего управления нередко является одновременно частично собственниками (например, директор фирмы может быть одним из ее владельцев).

В широком смысле такие три слова, как бизнесмен, предприниматель и менеджер, совпадают по своему внутреннему значению. Это человек, занимающийся активной деятельностью, приносящей ему в случае успеха хорошие материальные выгоды: доход, прибыль, высокую заработную плату, дивиденды, премии и т.д.

***

Виды менеджмента



k-a-t.ru

1. Понятие и виды менеджмента

Подавляющее большинство членов общества входит в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или маленькими, временными или постоянными. Иными словами, общество состоит из огромного количества различных организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с ними, являясь их членами, либо же вступая с ними в контакт.

Основными составляющими любой организации являются: а) люди, входящие в данную организацию; б) задачи, для решения которых данная организация существует; в) управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Люди, специально занимающиеся управленческой деятельностью, называются менеджерами, а их занятие менеджментом.

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - «руководство людьми». На родине менеджмента – США – менеджерами называют лиц, которые в соответствии с законодательством берут на себя обязанности по осуществлению власти над корпоративным бизнесом и имуществом. У американцев термин «менеджмент» обозначает процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов фирмы в интересах достижения стоящих перед ней целей. Другими словами, менеджмент это – теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку. Так в фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как: «способ, манера обращения с людьми; властью и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица».

В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

В учебном пособии «Менеджмент организаций» под редакцией доктора экономических наук, профессора З.П.Румянцевой, доктора экономических наук, профессора Н.А.Соломатина дается следующее понятие. «Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации мотиваций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям».2

Сегодняшнее понятие менеджмент, отмечает доктор экономических наук, профессор В.Р.Веснин имеет ряд значений.

«Во-первых, это хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка в «автономном плавании», связанное с необходимостью поиска путей ее развития и принятия оперативных решений по любым, самым неожиданным и сложным вопросам. Исходя из такого подхода управление предприятиями, существовавшее в Советском Союзе в условиях командно – административной системы, не может считаться менеджментом, ибо оно свободным не было, а направлялось государственной властью.

Во-вторых, под менеджментом понимается управление некоторой самостоятельной сферой хозяйственной деятельности. Так, в настоящее время широкое распространение получил кадровый менеджмент, то есть совокупность видов деятельности, связанных с управлением, повышением квалификации, решением социальных проблем и т.п.

В-третьих, понятием «менеджмент» в настоящее время характеризуется группа лиц, осуществляющих в рамках организации управленческие функции. В русском языке ему соответствует термин «руководство».

В-четвертых, менеджмент – учебная дисциплина, преподавание которой в колледже одного из городов США начал в 1881 году, некий Джозеф Вартон и которая сегодня составляет важнейший элемент подготовки любого специалиста, а как самостоятельная специальность высшего и среднего профессионального образования является едва ли не самой популярной среди студентов всего мира.

В-пятых, наконец, менеджмент, представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта в области управления, имеющих междисциплинарный характер. Здесь используются данные экономики, психологии, социологии, педагогики, организации, права и сформулированные ими законы».3

На мой взгляд – это наиболее полное определение понятия «менеджмент». Следует обратить внимание на то, что “русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин “управление “ не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому, что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции.

Таким образом, термин “менеджмент“ употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

Тем ни менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат. С учетом изложенного в работе, термин «управление» в дальнейшем будет употребляться с определенной степенью условности, в том же значении, что и термин «менеджмент».

Вышеизложенные определения понятия менеджмент, дают основания полагать, что менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить его отдельные виды:

1. Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно – правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.

2. Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.

3. Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.

Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды:

  • менеджмент социальной сферы;

  • банковский менеджмент;

  • налоговый менеджмент;

  • организационный менеджмент;

  • международный менеджмент;

  • кадровый и др.

studfiles.net