Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации. Позиционирование деятельности учреждения что входит


1.19. Позиционирование организации: понятие, стратегии.

Позиционирование. Условия эффективного позиционирования. Фазы позиционирования. Особенности позиционирования в системе В2В и В2С.

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга – микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.

Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия:

1. Должно существовать ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. Зафиксировано, что одна и та же позиция на рынке может рассматриваться по-разному различными покупателями, поэтому важно, чтобы воздействие позиционирования на все целевые аудитории было понятным и предвиделось воздействие на нецелевые сегменты.

2. Подобным образом выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей. Несомненно, позиционирование низких цен, предложенное нечувствительному к ценам сегменту, не имеет смысла. Выгоды или свойства, на которых строится позиционирование, должны быть притягательными для целевых потребителей.

3. Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и/или ее торговой марки. В идеале, сильные стороны или их комбинация должны быть уникальными для компании. Нацеленность на наиболее эффективное использование активов компанией создает конкурентную позицию, которая гарантирует наибольшую устойчивость и защищенность от опасных атак конкурентов.

4. Наконец, позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевым рынком. Это обычно означает, что они должны быть простыми и незамысловатыми, передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.

Стратегия позиционирования включает три основные фазы:

1. Определение текущей позиции.

2. Выбор желаемой позиции.

3. Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.

В2В (англ.Business to Business) — то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступаетдругой бизнес, а не обычный потребитель.

Под понятием В2В также подразумеваются системы электронной коммерции, илисистемы электронной торговли — сложные аппаратно-программные комплексы, по сути, инструменты для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В45нтернете есть возможность проводить все виды торговых процедур (от простых запросов котировок до сложных конкурсов).

Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи В2В систем также входит:

- организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно;

- построение защищенных надёжных каналов обмена информацией между фирмами;

- координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

В2В-системы различаются по набору предлагаемых функций:

1. Корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

2. Интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

3. Служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

4. Информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

5. Брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

6. Электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.

7. Профессиональные В2В-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов работающих в определённой сфере либо отрасли. В2В-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

Все большее распространяется и сокращение В2С — «BusinesstoConsumers» (бизнес на потребителях, то есть «обычный»). Но появилось оно именно тогда, когда понадобилось внести ясность в разницу целевых аудиторий.

Литература: 14,15

studfiles.net

Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос

Пашаева Маргарита РасимовнаНовосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»аспирант кафедры социальных коммуникаций и социологии управления

Pashaeva Margarita RasimovnaNovosibirsk State University of Economics and Managementpostgraduate of the Department of social communications and management sociology

Библиографическая ссылка на статью:Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос // Психология, социология и педагогика. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/10/2497 (дата обращения: 02.10.2018).

Деятельность учреждений культуры объединяет начинания, связанные с применением современных коммуникационных технологий для работы с внешней аудиторией и партнерами. В этом аспекте, на первый план выходят технологии позиционирования учреждения во внешней среде. Филип Котлер вводит определенную типологию технологий позиционирования, которая основывается на выработке общих концептов с точки зрения продвижения учреждения культуры и искусства:

  • позиционирование по личностным качествам художественного руководителя;
  • позиционирование по репертуару;
  • позиционирование по исполнителям;
  • позиционирование по местоположению учреждения культуры и искусства и удобствам;
  • позиционирование по репутации и имиджу учреждения культуры и искусства;
  • позиционирование по цене и качеству;
  • позиционирование по типу мероприятия;
  • позиционирование по потребителю;
  • позиционирование по классу продукта;
  • позиционирование по конкуренту;
  • позиционирование по совокупности атрибутов [4, c.256-257].

Охарактеризуем данные типы.

Позиционирование по личностным качествам художественного руководителя может  использоваться в случае, если художественный руководитель театра является ярким и харизматическим лидером. Зритель  в этом случае четко ассоциирует  учреждение с его руководителем. Аналогичная ситуация возникает, когда художественным руководителем учреждения культуры и искусства становиться человек, уже на начальном этапе известный массовой аудитории.

Позиционирование по репертуару возможно, если у учреждения культуры и искусства есть четкая политика в области репертуара, например, театр ставит только классические или только современные постановки. Если же репертуарная политика разнообразна, такой тип позиционирования не используется.

Позиционирование по исполнителям предполагает приглашение стороннего артиста, обладающего значительной известностью в определенной целевой аудитории. Даже однократное выступление известного человека способно значительно поднять репутацию учреждения культуры и искусства стимулировать продажи билетов, абонементов.

Позиционирование по местоположению учреждения культуры и искусства и удобствам – известность некоторых концертных залов настолько велика, что их посещение само по себе является открытием. Самые знаменитые места подобного плана – нью-йоркский Карнеги-холл, Сиднейский оперный театр.

Позиционирование по репутации и имиджу учреждения культуры и искусства предполагает наличие наград и признание критиков. Здесь срабатывает следующий механизм – зрителей привлекают  спектакли, получившие премии и положительные отзывы критиков. Также данный тип используется для формирования у людей определенных ожиданий в связи с предстоящим концертом или спектаклем.

Примером позиционирования по цене и качеству может выступать деятельность молодого театра, который может продвигать себя как нечто высококачественное, но при этом доступное широким слоям аудитории.

Позиционирование по типу мероприятия ориентирует публику на специальный повод для посещения учреждения культуры и искусства. Отметим, что повод может носить всеобщий или локальный характер.

Самый распространенный тип позиционирования по потребителю  -  детский или семейный театр.

Позиционирование по классу продукта используется в случае продвижения программ с определенным жанром музыки: популярная музыка, джаз, камерная музыка и т.д.

Позиционирование по конкуренту предполагает использование таких технологий, которые позволили бы занять противоположную позицию по отношению к главным конкурирующим организациям.

Позиционирование по совокупности атрибутов. Представляя цикл мероприятий с разнообразным репертуаром, театр может позиционировать себя как организация, способная предложить нечто любому

Прокомментировать актуальность и степень использования данных технологий в учреждениях культуры  и искусства г. Новосибирска мы попросили 9 респондентов, которые занимают руководящие должности в сфере культуры и искусства и являются общепризнанными профессионалами в данной области.

В экспертном опросе приняли участие:

  1. Волощук Ирина Анатольевна – начальник отдела маркетинга и рекламы Новосибирского театра музыкальной комедии.
  2. Гусев Денис Валерьевич – ведущий редактор отдела по связям со СМИ Новосибирского академического молодежного театра   «Глобус».
  3. Карпухина Татьяна Юрьевна – зав. отдела по связям со СМИ Новосибирского академического молодежного театра   «Глобус».
  4. Кипнис Леонид Михайлович – художественный руководитель и директор Новосибирского театра музыкальной комедии, народный артист России.
  5. Кожина Мария – заведующая литературной частью театра-студии «Первый театр», г. Новосибирск.
  6. Кузнецова Наталья Юрьевна – пресс-секретарь Министерства культуры Новосибирской области.
  7. Монахова Марина – пресс-секретарь Новосибирской Государственной Филармонии.
  8. Смирнова Мария – руководитель отдела креативной экономики ГБУ НСО «Агентство регионального маркетинга», г. Новосибирск.
  9. Юмашев Виталий Юрьевич – главный специалист отдела профессионального искусства и культурного наследия Министерства культуры Новосибирской области.

Сформируем некоторые выводы по экспертному опросу.

Большинство театральных учреждений Новосибирска активно использует тип позиционирования по личностным качествам художественного руководителя. Театры не делают конкретного акцента на качествах художественного руководителя, но авторитет, эрудиция и ораторские качества художественного руководителя являются залогом высокого интереса со стороны СМИ, а каждое появление в прессе – это, так или иначе, продвижение учреждения и автоматическое позиционирование как организации, возглавляемой глубоким человеком и признанным профессионалом.

Эксперты считают, что на данном этапе позиционирование по репертуару используется таким образом, чтобы театры выходили на максимально широкую аудиторию, вследствие этого данный тип переходит в позиционирование по совокупности атрибутов, когда театр может предложить нечто любому. В этом случае, позиционирование по потребителю имеет такие же цели. Но не все придерживаются подобного мнения. Смирнова Мария – руководитель отдела креативной экономики ГБУ НСО «Агентство регионального маркетинга» отмечает, что «репертуарный театр – пережиток прошлого. Пробовать переходить на новый формат функционирования театра, при котором спектакль рассматривается как проект, имеющий строгие сроки, знакомиться с опытом европейских театров, учиться у них тому, что премьерный мюзикл живет только один-два сезона, а потом уходит из репертуара вообще – это цели современного театра».

Позиционирование по исполнителям предполагает приглашение стороннего артиста, обладающего значительной известностью в определенной целевой аудитории. Кузнецова Наталья Юрьевна – пресс-секретарь Министерства культуры Новосибирской области считает, что «в последнее время эта технология становится популярной и дает положительный кассовый результат. В «Красном факеле» стабильно идут два спектакля со столичными актерами в главных ролях. Театр «Глобус» неоднократно приглашал известных артистов из других театров Новосибирска. Есть такой опыт в «Старом доме».

Такие технологии как позиционирование по репутации и имиджу и позиционирование по цене и качеству являются наиболее популярными в области продвижения культурных продуктов театров г. Новосибирска.

Позиционирование по местоположению учреждения не используется как фактор, способный значительно отличаться от конкурентов.

Технологии позиционирования по типу мероприятия ориентируют публику на специальный повод для посещения театрального учреждения. Чаще всего таким поводом выступают следующие события: День рождение театра, юбилеи 85/90/100, детские мероприятие, 1 июня, 1 сентября, Новый год,  молодежные фестивали.

Эксперты считают, что позиционирование по конкуренту, которое предполагает использование таких технологий, которые позволяют занять противоположную позицию по отношению к конкурирующим организациям, используется не активно. Кожина Мария – заведующая литературной частью театра-студии «Первого театра» полагает, что «в Новосибирске существует единый театральный процесс. Конкуренция между театрами не сильно развита. Артисты одного театра могут играть в спектаклях других театров. Позиционирование учреждений строится на создание положительного имиджа, основанного на успехах коллектива, а не на противопоставлении с другими театрами».

Библиографический список
  1. Гнедовский М.Б. Внутренние и внешние ресурсы культуры. URL: http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77 (дата обращения:05.08.2013).
  2. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. URL: http://www.grant-project.ru/publ/1-1-0-38 (дата обращения:16.07.2013).
  3. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании  // Справочник руководителя учреждения культуры. 2007. № 2.
  4. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика-XXI, 2004. 688 с.
  5. Крекнина Е. А. Классика на продажу // Советник. 2010. №6.
Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пашаева Маргарита Расимовна»

psychology.snauka.ru

3. Позиционирование образовательных услуг. Принципы и стратегии позиционирования некоммерческих продуктов

Похожие главы из других работ:

Бизнес-планирование в организации

1.4 Рынок образовательных услуг Новосибирска

Товар - первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Однако задачи по разработке товарной стратегии в сфере услуг более сложны. У услуги, как известно, нет формы, размера, цвета, упаковки, внешнего вида и т.п...

Исследование мнения потенциальных абитуриентов

1. Маркетинг образовательных услуг

...

Маркетинг образовательных услуг

1.2 Характеристика рынка образовательных услуг

В современных социально-экономических условиях маркетинг распространился во все отрасли и звенья хозяйства. Маркетинговая деятельность уже стала неотъемлемой частью работы многих компаний и организаций. Производственные объединения и банки...

Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности ФГОУ СПО "Оренбургский государственный колледж"

1.3 Стратегии маркетинга образовательных услуг

Сегодня многие государственные и негосударственные образовательные учреждения, явственно ощутив резкое падение платежеспособного спроса на ОУ и радикальное усложнение конъюнктуры рынка...

Особенности маркетинга образовательных услуг

1.3 Содержание маркетинга образовательных услуг

Комплекс маркетинга образовательных услуг включает в себя следующие компоненты. 1. Исследование рынка образовательных услуг. Сюда входит изучение: · конъюнктуры на рынке труда; · потребительского спроса, который...

Особенности маркетинга образовательных услуг

1. Особенности маркетинга образовательных услуг

Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг. Вопросам развития российского образования в настоящее время уделяется большое внимание...

Особенности маркетинга образовательных услуг

2. Стратегия маркетинга образовательных услуг НОУ "МОЙ МИР"

Необходимость исследования современных подходов к определению стратегии маркетинга образовательных, а также разработка мероприятий, направленных на повышение маркетинга образовательных услуг в конкурентной борьбе...

Особенности маркетинга образовательных услуг

2.1 Назначение маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"

НОУ "МОЙ МИР", как образовательное учреждение, в 2010 году ощутило резкое падение платежеспособного спроса на образовательные услуги и усложнение конъюнктуры рынка. Специалиста в области изучения маркетинга города Благовещенска поясняют...

Особенности маркетинга образовательных услуг на примере Центра Европейских языков "Лексика"

2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рассмотрение сущности маркетинга образовательных услуг стоит начать с его составляющих элементов: субъектов и объектов маркетинга образовательных услуг, ориентации и проблемных зон...

Продвижение ВУЗов на рынке образовательных услуг

Глава 1. Рынка образовательных услуг

1.1 Рынок образовательных услуг В настоящее время такой товар как образование становится элементом рыночных отношений. Оно выступает как продавец образовательных услуг, и как общественный институт формирования рыночного сознания общества...

Разработка комплекса мероприятий по продвижению на рынке образовательных услуг АНО "Калининградский бизнес-колледж"

1.1 Особенности маркетинга образовательных услуг

Образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные...

Реклама как фактор продвижения образовательных услуг в областисервисана региональный рынок

1.2 Классификация образовательных услуг

По причине отсутствия в литературных источниках общепризнанной классификации образовательных услуг, попытаюсь выделить их основные виды, воспользовавшись Законом Российской Федерации «Об образовании» и комментариями к нему...

Реклама как фактор продвижения образовательных услуг в областисервисана региональный рынок

1.3 Особенности продвижения образовательных услуг

Как уже было сказано выше, образовательные услуги на современном рынке являются товаром, для сохранения конкурентоспособности которого образовательному учреждению необходимо владеть методикой комплексного маркетинга...

Рекламная деятельность ВУЗа

1.2 Функции рекламы образовательных услуг

Рассмотрим некоторые функции, которые выполняет реклама в процессе информирования на двух уровнях: социальном (реклама в обществе) и индивидуально-групповом (реклама для каждой конкретной группы потребителей образовательных услуг)...

Рекламная деятельность ВУЗа

Функции рекламы образовательных услуг:

Во-первых, информационная функция. Она позволяет осуществлять: информирование населения о спектре имеющихся образовательных услуг и способах их получения; информирование населения о ВУЗах, их возможностях и образовательных услугах...

trade.bobrodobro.ru

Имидж-проект» как способ позиционирования образовательной организации

Функция

Механизм реализации

-формирование позитивного общественного мнения об образовательном учреждении и проведениесоциального маркетинга (спрос на углубленное изучение тех или иных предметов,на тот или иной вид образовательной услуги, постоянное изучение общественногомнения: анкетирование, книга отзывов и т.п.) -мониторинг потребностей родителей и обучающихся в конкретных образовательных программах: анкетирование школьников и их родителей (в рамках Дня открытых дверей, опрос в социальныхсетях), -анализ сохранности контингента за предыдущий учебный год, -анализ участия детей города в мероприятиях, проводимых МОУДОД Станция юных техников ВК, -книга отзывов размещена в фойе на стенде, имеет всеобщую доступность

Реализация политики информационной открытости учреждения

Информационное сопровождение деятельности учреждения, организация рекламы деятельностиучреждения и педагогических инициатив, новаций и реальных достиженийпедагогических коллективов ведется в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайтеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет", статьей 29 «Информационная открытость образовательнойорганизации» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", областнойдолгосрочной целевой программой «Развитие и использование информационных ителекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы».
-создание информационного пространства для установления и поддержания связей со СМИ,управление информацией: конструирование новостей, создание информационного повода, подготовка публикаций в СМИ   -организация социального партнерства со СМИ   (Одной из самых действенных и эффективных форм, позволяющей охватить максимальное количествонаселения, является сотрудничество с печатными и электронными средствамимассовой информации. Все значительные события учреждения получают отражение в городских и областных СМИ. Вучреждении налажено сотрудничество с официальными информационными партнерамиучреждения: городским информационным порталом «Волгодонск. ПРО»,телекомпанией ВТВ, ТНТ, сайтом «Блокнот Волгодонска», периодическимипечатными изданиями (газетами, журналами). На их ресурсах регулярноосвещаются достижения воспитанников учреждения и иная информация (анонсы,объявления,) что эффективно отражается на формировании социально привлекательныхобразов воспитанников и педагогов. Приоритет при этом отдается телевидению и интернет-порталам, как наиболее эффективным инструментампропаганды деятельности учреждения. Кроме того, методист МОУДОД Станция юныхтехников ВК является внештатным сотрудников городского информационногопортала «Волгодонск.ПРО» и имеет многолетний опыт работы в других городскихСМИ, что позволяет проводить эффективную организационую работу со СМИ иинформационно-телекоммуникационными порталами в сети «Интернет» (составление и предоставление пресс-релизов и пост-релизов для городских, областных, федеральных СМИ,приглашение на мероприятия и работа по координации публикаций о наиболееинтересных, социально-ориентированных и инновационных достижениях педагогов ивоспитанников учреждения). Если мероприятие не было освещено в СМИ - значит его не было вовсе! Кроме того, по итогам каждого значимого мероприятия воспитанники и педагогдетско-юношеской телестудии изготавливают видеоролики, которые транслируются на интернет-сайтах и ТВ. Также информация о деятельности учреждения регулярно находит отражение на сайте Областного Центра технического творчества учащихся. В сентябре 2014 года на базе учреждения открыты еще несколько групп объединения«Юный журналист», что позволило охватить, переработать и представить ещебольше информации о нашей деятельности. В планах – участие в конкурсе социальных проектов, в случае его получениясредства пойдут на пополнение материальной базы (приобретениефотоаппарата).  Ведется работа по учету публикаций и видеосюжетов в СМИ и информационно-телекомуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о деятельности учреждения (на данныймомент за период 2010-2015 гг.учтено порядка 600 публикаций). В настоящий момент произведена техническая работа по возможности проведения мастер-классов, вэбинаров, онлайн-семинаров с областными учреждениями дополнительного образования (на базе программного обеспечения Ростовского Центра технического творчестваучащихся).
- позиционирование в Интернете: WEB - страничка, реклама, новости   В учреждении с 2007 года создан и функционирует официальный сайт (http://www.sutvdonsk.ru), который содержит всю необходимую информацию о деятельности учреждения: новости, анонсы, достижения воспитанников и педагогов, полезныессылки, сведения о педагогических работниках и реализуемых образовательныхпрограммах и иные нормативно-правовые и уставные документы. Публичный доклад и самообследование образовательной организации – новое веяние в образовании, эти документы доступны любому желающему, они формируютмнение об общественной организации. Кроме того, с целью формирования открытых общедоступных информационных ресурсов,содержащих информацию о деятельности учреждения винформационно-телекоммуникационной сети, созданы: публичная страничка Станцииюных техников в социальных сетях «ВКонтакте» (http://vk.com/sutvdonsk ), «Twitter» (https://twitter.com/sut_vdonsk ) канал в сети «Уoutube» (http://www.youtube.com/user/kinopokolenie), где размещается текстовая и фото, видеоинформация о деятельности МОУДОД Станцияюных техников ВК. Стоит отметить, что, страничка в социальной сети «ВКонтакте», является наиболееудобной и информативной: основная аудитория социальной сети – молодежь, от 14до 18 лет, которая является основной целевой аудиторией нашего учреждения.Кроме того, страничка в социальной сети – удобный, быстрый механизм распространенияинформации, в том числе фото и видеоматериалов, с широким возрастным ицелевым диапазоном аудитории, возможностью диалога. Осуществляется тесное взаимодействие по распространению информации (новости, приглашения, анонсы и т.д.) с интернет-сообществом «Типичный Волгодонск» (https://vk.com/tipichvdonsk), численный состав подписчиков которого составляет порядка 20 000 человек.
-сотрудничество с рекламными и издательскими агентствами   Налажено взаимодействие с агенством «От и до» - публикации о картингистах и радиоэлектрониках в журнале «Волгодонскгостеприимный». Размещение логотипа агенств на баннерах («Господин оформитель», «Принтмастер»)
- подготовка и литературное редактирование различных видов документов:информационные, имиджевые, корпоративные, реклама, буклеты, письма, летописьобразовательной организации, видеофильмы и т.д.   Создание и распространение периодических печатных изданий, работа детско-юношескойтелестудии и творческого объединения «Юный журналист» Особенностью усиления агитационно-идеологической составляющей в деятельности учрежденияявляется работа Детско-юношеской телестудия и объединения «Юный журналист».  Технические возможности (фото, видео аппаратура, станок по резке бумаги, цветной принтер, аппараты поламинированию, скреплению буклетов и брошюр, ризограф и т.д.) и кадровый состав детско-юношеской телестудии и информационно-полиграфический центр позволяют не только производить фото-видеосъемку образовательного процесса и проводимых мероприятий, но и распространять, полученныематериалы (буклеты, листовки, видеоролики, методические разработки ипрезентации) среди целевой аудитории учреждения (образовательные учреждения, родители, общество), в т.ч. в сети Интернет. Выпускается газета городской открытой научно-практической конференции АЮИ (распространяется среди образовательных учреждений города, районов, области, города проекта«Школа Росатома», интернет – ресурсах (сайт ДАНЮИ) В фойе учреждения размещен специальный информационный стенд, на которомеженедельно (или по мере поступления) размещается газета «Наши новости»: достижения, анонсы мероприятий, полезная информация и т.д., которая находится в свободном доступе для детей иродителей. -журнал творческих биографий педагогов (на данный момент заканчивается работа по их формированию, будет размещен насайте и в виде книги), -летопись образовательного учреждения (идет подбор фото материалов, исторических справок), -стенд «Лауреаты приоритетного национального проекта «Образование» (подбор фотоматериалов, разработка дизайн-проекта)
- формирование и развитие корпоративного имиджа (фирменный стильобразовательной организации, рекламный образ, логотип, форма) В учреждении созданы: слоган, логотип, флаг, майки, имеются баннеры по каждому из направлений деятельности.
- подготовка и проведение рекламных информационных, корпоративных мероприятий иакций: пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей, благотворительность   Учреждение – традиционный участник многих городских мероприятий: День открытых дверей и показательные выступления в рамках Дня города, Дня защиты детей и др. Активные участники выставок и форумов отгородского до международного форматов. Участвуем в благотворительных акциях. Проводятся пресс-конференции и на ТВ в программе «Гость в студии». В школах ставим баннеры.
- реализация проектов (презентации, выставки, проведение «круглых столов» ит.д.)   В учреждении создан музей, где в качестве экспонатов выставлены работы воспитанников учреждения и патенты на имеющиеся изобретения. В фойе учреждения находится «Стена радости», на которой размещены десятки дипломов, грамот и благодарностей воспитанников, педагогов и учреждения в целом. Ежегодно, работы воспитанниковучреждения выставляются на городских, областных и всероссийских выставках. Для максимально эффективного управления деятельностью учреждения и аккумуляции организационных усилий структура учреждения разбита на три больших направления (отдела): спортивно-техническое, научно-техническое и художественно-эстетическое. Каждым отделом руководит заведующий структурным подразделением, имеется методист, обеспечивающий организационнуюи методическую работу, а также руководители клубов (структурных учреждений). В учреждении работает 8 методических объединений: информационное, естественнонаучное, научно-конструкторское,радиоконструирование, начально-подготовительное, пожарно-прикладной спорт испортивно-техническое, правила дорожного движения. В целях развития технического творчества, обмена педагогическим опытом, привлечения педагогов ксотрудничеству в учреждении проводятся мастер-классы, семинары учрежденческого, муниципального и областного уровня. Педагоги – активные участники (призеры и победители) творческих и профессиональных конкурсов, авторы методических разработок, которые публикуются в ведущих изданиях области и страны, на страницах открытыхинформационных источников. За отчетный период педагогическими работникамиопубликовано 20 работ (методических разработок, презентаций, статей), за три года – 50. Увеличениеколичества статей, методических разработок, презентаций связано с открытиемновых сайтов в сети Internet для бесплатного размещения методических материалов педагогических работниковобразовательной организации.

Социальное партнерство

-организация социального партнерства Постоянное взаимодействие учреждения по налаживанию новых и укреплению старыхдружественных связей с социальными партнерами учреждения (общественными,образовательными, коммерческими организациями и организациями социальнойнаправленности) позволяет проводить ряд крупных городских мероприятий на их территории и при их участии, что благоприятно сказывается, как на результатах деятельности учреждения, так ина создании его положительного имиджа в обществе. В учреждении выстроена система взаимодействия с общеобразовательными учреждениями – заключены договора о сотрудничестве с 19 общеобразовательными организациями, 2 интернатами и коррекционными учреждениями, высшими учебными учреждениями иобщественными организациями, учреждениями социальной сферы, коммерческимипредприятиями, что позволяет создать интегративное образовательное пространство. Кроме того, ежегодно на базе учреждения проходят практикустуденты высших и средних специальных учебных заведений. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимномдоверии, что в конечном итоге позволяет производить непосредственный и прямойобмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров. Ориентиром в такомпартнерстве служат конкретные, долгосрочные результаты деятельностиобразовательного учреждения. Одним из ярких примером эффективного взаимовыгодного сотрудничества являетсявзаимодействие с некоммерческим партнерством «Карьера», которое привлекает финансовые средства, от выигранных социальных грантов на реализацию образовательных проектов. Толькоза последние 3 года МОУДОД Станция юных техников ВК и некоммерческимпартнерством «Карьера» были реализованы 8 совместных проектов: открытыегородские соревнования роботов-сумо, проект «Юный скутерист» (дважды в год),открытые городские соревнования роботов-пожарных, «ЛабораторияФТК-электроник», «Педагогический отряд технического творчества».
-участие сотрудников в социальных проектах и программах Педагоги и административный персонал активные участники и авторы  многих социально-ориентированных мероприятий и акций: организаторы городского интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», члены Молодежного правительства, участники форумов и акций,субботников и мероприятий, проводимых общественными организациями иполитическими партиями. Все это благоприятно влияет на имидж учреждения.
-родительские собрания и праздники с родителями Собрание родителей и мероприятия проходят в оборудованных ИКТ средствами помещениях, что тоже важно для восприятия организации. Воспитанники и педагоги учреждения систематически ходят в пешие и велопоходы, сплавляются на самодельном плоту по реке Дон.

Инфраструктура, материально-техническая база

-территориальное расположение организации Образовательный процесс организован как в основном здании, так и в 5 структурных подразделениях – клубах по месту жительства, расположенных в разных частях города, что в свою очередьпозволяет охватить услугами дополнительного образования большинствомикрорайонов Волгодонска и создает для воспитанников вариативность при выбореместа обучения и профиля образовательной программы. 
-оборудование В учреждении созданы материально-технические условия для высокой результативности образовательного процесса, соответствующие условиям безопасного обучения, материально-техническиересурсы (станочный парк, компьютерное оборудование, комплектующие дляизготовления моделей, инструмент, комплект спортивных тренажеров, необходимое оборудование для испытаний созданных моделей и т.п.), работает сауна.
-работа со спонсорами Поиск альтернативных источников финансирования лежит в основе повседневнойдеятельности административного персонала и педагогических работников.Эффективная работа со спонсорами позволяет не только решить ряд финансовых проблем (доставка воспитанников иоборудования, оплата жилья и питания, приобретение призов и подарков), но ипривлечь общественность, в том числе предпринимателей к нерешенным проблемаморганизации, а успех и достижения воспитанников, воспринимается каксобственный. Кроме того, благодаря публикациям информации о спонсорах в СМИ – они получают практически бесплатную рекламу, а учреждение – дивиденды в виде формирования позитивного имиджаорганизации, как социально активного субъекта, нацеленного на успех испособного находить выход из затруднительной ситуации.

Уровень достижений

-достижения воспитанников Ежегодно, воспитанники учреждения принимают участие в десятках соревнований, конкурсов, конференциях. Результатом становятся их достижения,которые находят отражение в СМИ.Стоит отметить тот факт, что наши воспитанники становятся кандидатами и призерами различныхгрантов и премий: призерами приоритетного национального проекта«Образование», обладателями премий Губернатора Ростовской области и Мэрагорода Волгодонска, именной стипендии победителям и призерам предметныхолимпиад, спортивных соревнований, лауреатам и дипломантам творческихконкурсов (премия «Союза банковских служащих). С 2006 по 2014 годы 27воспитанника МОУДОД Станции юных техников удостоены президентской премии врамках ПНП «Образование» за высокий уровень достижений на всероссийскихсоревнованиях. Данных об обладателях премий за 2014-2015 учебный год нет –пакеты документов в кандидаты президентской премии в рамках ПНП «Образование»находятся на рассмотрении конкурсной комиссии.
-организация и проведение городских, областных, всероссийских мероприятий 
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в томчисле:

28

На муниципальном уровне

23

На региональном уровне

2

На федеральном уровне

3

На протяжении многих лет учреждение является организатором мероприятий

open-lesson.net

Позиционирование компании

Представление покупателей, клиентов о самой компании формируется в зависимости от позиции услуги, товара, фирмы. Позиционирование компании – залог ее успешной деятельности. Ведь позиция оказывает огромное влияние на успешность любых начинаний вашего предприятия, как в рекламе, так и в маркетинге.

Итак, понятие позиционирования включает в себя действия, направленные на разработку предложения и имиджа компании. Главной целью которого является достижение благоприятного положения в сознании потребителей продукции, услцг данной компании.

Существуют такие три основные принципа позиционирования компании:

  1. Будьте преданы одному направлению.
  2. Последовательность, прежде всего.
  3. На протяжении длительного времени будьте преданы одной позиции.

Методы позиционирования

  1. Уникальное торговое предложение. Этот метод подразумевает анализ всех свойств товара, услуг до тех пор, пока вы не найдете нечто особенное, что позволит товар сделать уникальным. Если же анализирование завершилось неудачей, то вам следует найти изюминку, которая осталась незамеченной, и подогнать ее под свои параметры.
  2. SWOT-анализирование. Анализируете сильные и слабые стороны, пытаетесь найти возможности в сбалых и сильных сторонах, но, в то же время, и угрозы.
  3. Соответствующий метод. Составляете список своих конкурентов, находите отличия между вашим товаром и конкурентским.
  4. Метод «реестра». Необходимо проанализировать рекламные конкурентные послания.

Способы позиционирования

Различают такие способы позиционирования как:

  1. Характеристика определенного товара и выгоды, которую получают потребители, пользуясь данным товаром или услугой.
  2. Акцент на лидирующих положениях данной продукции.
  3. Соотношение цены и качества.
  4. Использование товара, его реклама известными личностями.
  5. Позиционирование в рамках конкретной категории товаров, услуг.
  6. Сравнение продукции с уже имеющимися товарами известных конкурентов.
  7. Символы, благодаря которых потребитель всегда будет вспоминать о конкретном бренде.
  8. Страна изготовления позиционирует в слогане товара.

Стоит заметить, что стратегическое позиционирование оказывает влияние на успех компании на рынке, усиление ее позиций в конкурентной борьбе. Для этого предприятию необходимо проводить оценки потенциальных возможностей компании и тщательное анализирование ее внешней среды, стоит определить самые эффективные методы использования возможностей предприятия, прогнозируя действия своих конкурентов.

Итак, позиционирование компании, в первую очередь, зависит от грамотности действия руководящего звена, его умения мыслить, прогнозируя действия конкурентных компаний.

 

womanadvice.ru

Позиционирование высших учебных заведений в маркетинге территорий

Образовательные учреждения городов играют важную роль в системе, составляющей стратегию развития города. Уровень услуг, которые предоставляет образовательные учреждения, их качество и доступность являются одними из факторов, которые определяют привлечение внимания региона для потенциальных инвесторов.

Анализ проблем позиционирования нынешних образовательных учреждений в пределах создаваемых городами коммуникационных стратегий разумно начать с того, что нужно конкретизировать, что же подразумевается под словом «позиционирование».

Позиционирование как термин появилось в 40-ые годы двадцатого столетия, и не всегда не выделялось как свободный тип. На начальных ступенях развития теорий позиционирования оно предусматривалось лишь в виде части маркетингового микса, наравне с такими его элементами, как товарная политика, ценообразование и т.д. Вскоре, с развитием сегментационных процедур в маркетинге и маркетинговых исследований рынка позиционирование стало пониматься в обособленно-индивидуалистическом смысле. [1, с 69]

«Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.»[3, с 142]

Позиционирование формируется с учетом точного целевого класса потребителей, для которого предлагаются достоинства и уникальность. Без точного представления о том, на что направленна точка зрения, очень сложно, даже почти нереально, утвердить решения маркетинга-микс. Объяснение конкурентного позиционирования нередко предписывают наиболее действенные комбинации средств маркетинга.[2,с. 258]

В позиционировании отражаются определенные главные идеи и концепции товаров/услуг или компаний, которые можно сгруппировать таким образом:

Во-первых, позиционирование принадлежит в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для рождения позиции важно время, и позиционирование не происходит за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают надежные инструменты дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо отработанные позиции устойчивы, защищены и способствуют будущему прогрессу. Это указывает на то, что позиция может эволюционировать и преображаться в периоды роста, зрелости и спада.

Во-вторых, позиционирование происходит в сознании потребителей. Главное значение имеет то, что позиция в будущем должна быть обозначена тем, кто потребляет услуги, а не компанией.

В-третьих, позиционирование опирается на результаты деятельности компании. Крепкие позиции и достоинства компании или товара привлекают внимание потребителей и создают платформу для позиционирования в умах потребителей.

В-четвертых, позиционирование может опираться на опирается на выгоду. В итоге того, что различные клиенты нередко в поиске выгоды от покупки, пользуясь по сути сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя.

Позиционирование может создаваться на основе особых свойств товара, преимуществ от применения этих качеств, специфических обстоятельств использования товара, потребителей или на базе противопоставления другим товарам.[2, с. 114]

Сегментирование целевой аудитории проводится по следующим признакам:

  1. социально-экономическая сегментация – разделение потребителей по роду занятий, уровню доходов, уровню образования;
  2. географическая – разделение потребителей в зависимости от места жительства;
  3. психографическая сегментация – разделение рынка в зависимости от социального класса, личностных характеристик потребителей, жизненного стиля;
  4. демографическая сегментация – разделение потребителей на группы в зависимости от пола, возраста, семейного положения, религии, национальности, расы;
  5. поведенческая сегментация – разделение рынка в зависимости от уровня знаний, характеру использования продукта;
  6. имущественная сегментация разделение по уровню доходов.

В настоящее время позиционирование занимает все большую роль в рамках функционирования различных организаций, в том числе и образовательных учреждений.

Для любого учебного заведения главным является его понимание потребителей, тех, кто заинтересован в получении образования.

Во-первых, это школьники, которые выбирают для себя образовательное учреждение; их родители, которые принимают активное участие в ходе выбора.

Во-вторых, это студенты, которые также могут вынести решение и перейти из одного вуза в другой.

В-третьих, это работодатели, представители компаний, направляющие своих сотрудников получить образование (дополнительное образование) или пройти курсы повышения квалификации.

В-четвёртых, это работающие специалисты, которым для продвижения по служебной лестнице важны современные знания и важен диплом о высшем образовании.

В-пятых, это люди, решившие изменить профиль работы, а потому они увлечены решением в получении высшего образования с последующим трудоустройством по новой специальности.

Количество вузов из года в год растет, в частности, коммерческих структур и филиалов. Во всех учебных заведениях Уфы применяются современное оборудование и технологии. Учащиеся могут находить любую информацию, не только с помощью обычного поиска в интернете, но пользоваться мультимедийными библиотеками, электронными каталогами и пр. Во всех ВУЗах развивается дистанционное обучение для удобства студентов. На данный момент количество наименований предоставляемых образовательных услуг на рынке весьма широк. Но вузам необходимо постоянно пополнять и расширять перечень предоставляемых услуг. В сфере рыночной экономики он может существенно изменяться, так как ВУЗы обязаны учитывать запросы рынка. В условиях современной жизни, людям необходимо знакомиться с более новыми и современными профессиями. Оказание образовательных услуг ставится все больше на коммерческие рельсы. Собственно образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения.

В современных рыночных условиях вузам следует переходить на рыночные рельсы с использованием маркетингового подхода. Конкуренция нарастает среди вузов по причине роста заинтересованности общества в получении образования, в следствии роста числа вузов, вследствие перехода в постиндустриальное общество, часто называемое Общество знаний, в котором первостепенное значение имеет непрерывное образование, вследствие глобализацией и необходимости конкурировать с образовательными учреждениями в мировом масштабе, в следствие развития дистанционных технологий. Перечень может можно и продолжить, но и эти основные факторы являются весомыми для принятия решения применения маркетингового подхода вузами для успешной конкуренции на рынке образовательных услуг.

Маркетинговый подход прежде всего подразумевает ориентацию на потребителя. Целевые сегменты указаны выше в данной статье. И следующим шагом является необходимость осознания своей уникальности и формулировка позиционирования вуза.

При формировании позиционирования вуза необходимо опираться на потребности потребителей. Ценности и потребности потребителей основная опора для создания позиционирования и познается путем опроса потребителей. Так же не стоит забывать о необходимости определения положения конкурентов в умах потребителей и на карте рынка образовательных услуг.

Для вузов территориального значения особо важно увязать свое позиционирование со стратегией развития территории

Итак. Позиционирование вузов является важным элементом в конкурентной среде. Позиционирование создается в соответствии с потребностями целевой аудитории и положением на стратегической карте рынка. Позиционирование вузов является неотъемлемой частью развития территории.

Список литературы:

  1. Перция, В. Позиционирование vs Брендинг / В. Перция // Рекламодатель: теория и практика. - 2008. – 169с.
  2. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. – М.: Юрист, 2007. – 378 с
  3. Романов А.А. ,  Панько А.В. Маркетинговые коммуникации А.А. Романов, А.В. Панько . — М.: Эксмо,2006. — 432 с. 

2014 © Габдуллина Л.М., Алчинова С.Г.

nauka-rastudent.ru

Бизнес-урок 28. Примеры позиционирования компаний на рынке Laravel 5

Четкое определение целевого рынка и дифференцирующих отличий преображает компанию, делает ее узнаваемой, привлекательной для целевых клиентов и эффективной, и, следовательно, прибыльной. О том, что такое позиционирование, и как оно создается, мы говорили ранее, здесь же рассмотрим несколько примеров позиционирования компаний из различных отраслей.

Генподрядная строительная компания

Когда мы познакомились с собственником этой компании, он определял беспокоящую его проблему следующим образом: "Компания выполняет большие объемы работы, но зарабатывает мало прибыли". В ходе исследования выяснилось, что компания участвует во множестве тендеров, на которых победитель определяется преимущественно по критерию низкой цены. В случае победы в таком тендере компания получает низкорентабельный заказ, который не приносит прибыли. В то же время встречаются заказчики, работа с которыми дает не только удовлетворение, но и хорошие деньги.

Мы внимательно изучили прибыльных клиентов этой компании и написали следующий "портрет":

  • заказчик строительного объекта имеет ясно сформулированную концепцию бизнеса и бизнес-план проекта;
  • заказчик имеет собственные ресурсы, достаточные для финансирования проекта или вполне определенный источник для привлечения необходимых средств;
  • заказчик не имеет компетенций в области строительства и отчетливо осознает необходимость привлечения профессионалов;
  • заказчик осознает серьезность рисков инвестиционного проекта и ценит услуги генподрядчика, способного снизить риски;
  • в структуре организации заказчика нет отдела капитального строительства, который зачастую выступает внутренним конкурентом генподрядчика.

Собственникам компании нелегко было изменить привычные методы привлечения клиентов. Но переосмыслив свой опыт работы на рынке, они сумели сформулировать те ключевые отличия, которые позволят компании выделиться на фоне множества ничем не отличимых конкурентов, переманивающих друг у друга клиентов за счет низкой цены. Эти отличия должны состоять в следующем:

  • компания углубляет специализацию на строго определенных типах объектов;
  • благодаря специализации компания располагает лучшими в своей области специалистами, владеющими всеми тонкостями строительства;
  • вся деятельность компании направлена на снижение рисков заказчика, как главной ценности услуги генподряда;
  • компанию отличает особая корпоративная культура, в основе которой внимание к клиенту, инициатива, ответственность, профессионализм.

Принципы позиционирования стали основой для выработки эффективной стратегии компании на рынке, изменения методов продвижения и продаж, реформирования организационной структуры и ключевых бизнес-процессов. В течение полутора лет компания буквально преобразилась; она стала более сфокусированной, эффективной и прибыльной.

Компания, производящая промышленное оборудование

Компания оснащает кондитерские фабрики программируемыми технологическими линиями, позволяющими выпускать разнообразный ассортимент продукции. Собственник компании определяет целевых клиентов, как "инноваторов" - органических или вынужденных. Первые ищут возможности для развития бизнеса и достижения превосходства над конкурентами за счет инновационных технологий. Вторые, увидев, что отстают от своих более быстрых конкурентов, вынуждены овладевать новыми технологиями, чтобы сократить отставание от лидеров и удержаться на рынке.

Компания целенаправленно развивает конкурентные преимущества, позволяющие ей привлекать и удерживать "инноваторов":

  • высокая активность в разработке и выпуске на рынок нового оборудования;
  • развитие спектра услуг по внедрению технологий, включая консалтинг в области производства кондитерской продукции и маркетинга;
  • развитие коммуникаций с пользователями, сотрудничество с ними в области развития и модернизации оборудования; формирование сообщества инноваторов.

Эти особенности обеспечили компании лидирующие позиции на российском рынке и позволили оттеснить не только отечественных, но и зарубежных конкурентов.

Консалтинговая компания iTeam

За годы работы на рынке услуг управленческого консалтинга мы научились узнавать своих клиентов "с первого взгляда". Наш целевой клиент – это компания среднего бизнеса, которая находится на стадии развития "детство" или "юность". Обычно на этих стадиях компании переживают кризис перехода из "детства" в "юность" или из "юности" во "взрослый возраст". Мы хорошо знаем их проблематику и умеем решать их проблемы, помогая выстроить "взрослую", эффективную систему управления.

Кроме того, нам важно, чтобы руководитель компании остро, болезненно осознавал наличие комплекса сложных проблем в управлении и понимал, что ему нужна помощь профессионалов. Важно, чтобы у него созрела потребность в личной встрече с консультантом, не поручая это дело своим заместителям или руководителям подразделений. Для нас это признак готовности потенциального клиента к серьезной работе с консультантами.

Нужно отметить, что эти критерии инструментальны. То есть я и мои коллеги в первом же телефонном разговоре, в момент обращения клиента в компанию, можем определить, стоит ли работать с этим клиентом. Конечно, мы не спрашиваем его про годовой оборот, но по ряду признаков вполне можем определить относится ли компания к категории среднего бизнеса.

По тому, как рассказывают о проблематике руководитель компании, мы понимаем, на какой стадии она находится. Мы узнаем эти признаки "по первым нотам". По тому, как люди говорят о проблеме, мы понимаем, насколько они заинтересованы в ее решении. И, наконец, задаем завершающий вопрос: "Готов ли собственник встретиться с нашим консультантом?". Если ответ положительный, то мы понимаем, что это наш целевой клиент, и мы будем с ним работать, стремясь установить долгосрочные продуктивные отношения. В случае отрицательного ответа мы ищем возможность вежливо отказать клиенту, чтобы не тратить напрасно время.

Таким образом, уже на начальном мы закладываем основу эффективности всей последующей работы с клиентом. Ведь если мы сразу не откажемся от нецелевого клиента, то придется писать для него коммерческое предложение, проводить встречи и тратить время на поддержание контактов; при этом вероятность успеха крайне мала, поскольку клиент, скорее всего, не готов работать с консультантами. Время, которое мы потратим на работу с нецелевым клиентом равнозначно потере денег. Еще хуже, если сделка состоится и мы получим проект, который не принесет удовлетворения ни клиенту, ни консультантам; и снова потери времени, денег и имиджа компании.

Таким образом, позиционирование служит инструментом, обеспечивающим эффективность деятельности компании в большей степени, чем какие-либо другие средства. Точно определяя целевых клиентов, мы освобождаемся от массы ненужной работы. При этом у нас появляется дополнительное время, чтобы более сфокусировано, более заинтересовано работать с целевыми клиентами.

Сеть станций технического обслуживания автомобилей

Целью компании является создание сети станций, способных конкурировать с дилерским автосервисом. Ее целевые клиенты – это владельцы иномарок, у которых истек срок гарантии автомобилей. Такие клиенты готовы рассматривать более дешевую альтернативу дилерскому автосервису при сопоставимом уровне обслуживания.

Компания видит своих клиентов, как людей, которые дорожат своим временем. Их уровень доходов - средний и выше – позволяет им оплачивать услуги качественного сервиса, способного избавить их от проблем и потерь времени.

Эти клиенты никогда не приезжают на СТО со своими запчастями, как делают те, кто стремится сэкономить копеечку. Для автосервиса это важное обстоятельство. Дело в том, что СТО больше половины доходов получает от продажи запчастей, и те станции, которые готовы оказывать услуги клиентам, приезжающим со своими запчастями, практически, работают в "ноль", либо в убыток. Таким образом, отказываясь работать со сторонними запчастями, автосервис четко отсекает нецелевых клиентов и фокусируется на прибыльных потребителях услуг.

Такая фокусировка позволяет довольно точно рассчитать число потенциальных клиентов в каждом регионе, пользуясь базой данных об автовладельцах и статистикой доходов населения. Понимая потребности и предпочтения потенциальных клиентов, можно построить эффективные каналы коммуникаций и сформулировать послание, которое привлечет внимание и заинтересует автовладельцев.

Агентство цифрового маркетинга

Эта компания оказывает услуги корпоративным клиентам в области интернет-маркетинга, привлекая потенциальных потребителей на сайты своих заказчиков. Пока руководители компании не задумывались о позиционировании, она развивалась естественным образом, довольно быстро наращивая число клиентов и увеличивая обороты. Однако со временем руководителя агентства стала все больше беспокоить низкая эффективность и практически нулевая прибыль. Поначалу ему представлялось, что главной проблемой является недостаточная внутренняя организация деятельности, неэффективные бизнес-процессы. Когда же мы вместе с командой топ-менеджеров провели всестороннее исследование проблемной области, то выяснилось, что структура и процессы действительно нуждаются в реформировании, но корень проблем находится в том, как действует компания на рынке, привлекая и обслуживая клиентов. Здесь на первый план вышло позиционирование, а точнее его отсутствие; все остальные проблемы стали следствием этой.

Проект по выработке позиционирования компании длился два месяца. Команда топ-менеджеров, руководствуясь "дорожной картой", рассмотренной нами ранее, еженедельно проводила обсуждение и вырабатывала решения, ведущие к формированию ясных принципов деятельности компании на рынке.

В ходе этой работы у менеджеров компании изменилось видение методов маркетинга, продаж и организации обслуживания заказчиков. И вслед за этим стала меняться компания. В течение года произошли глубокие перемены в сознании сотрудников и организации их работы. Если на начальном этапе ситуация характеризовалась формулой "много работы – мало денег", то теперь это прибыльная компания, успешная и динамично развивающаяся.

Будет не лишне снова подчеркнуть: правильное позиционирование – ключ к эффективности и росту прибыли компании.

Рассмотрим основные этапы и результаты этого проекта. Начали, как всегда, с рассмотрения клиентской базы компании. Выяснилось, что деньги в основном приносит один крупный клиент и еще 2-3 поменьше. Остальные заказчики имеют небольшие бюджеты на рекламу. Для малых клиентов характерен низкий уровень развития маркетинга; поэтому, выступая заказчиками рекламных кампаний, они не в состоянии ставить цели и реалистично оценивать результаты. Работа с такими клиентами приносит мало денег, при этом сопряжена с множеством осложнений и проблем.

По итогам анализа клиентской базы удалось создать "потрет" целевого клиента. Это крупная или средняя компания с достаточно развитой функцией маркетинга, имеющая опыт работы в интернет-маркетинге, понимающая его возможности и ограничения. Такая компания осознанно передает на аутсорсинг часть своих маркетинговых функций и может выступать грамотным заказчиком услуг "цифрового" маркетинга.

В "портрете" клиента нашли отражение также отраслевые приоритеты – сегменты, удовлетворяющие двум условиям (1) отрасли, с которыми у компании есть опыт работы, (2) в этих сегментах есть деньги.

В ходе обсуждения образа целевого клиента выяснилось, что важны не только внешние признаки, но и ценности организации. Долгосрочное сотрудничество возможно лишь с теми компаниями, которые ценят качество, имеют амбициозные цели, ищут инновационные решения, нуждаются в стратегическом партнерстве с профессиональной командой. Именно таких клиентов следует искать и завоевывать их расположение.

Полученное таким образом определение вполне инструментально. По результатам первого знакомства с компанией можно сделать вывод, является ли она целевым клиентом.

На этом работа по идентификации целевого рынка не закончилась. В противовес целевому клиенту был создан портрет компании, которая не желательна в качестве клиента. Для такой компании характерны небольшой масштаб бизнеса, отсутствие функции маркетинга, отсутствие ясно выраженного позиционирования на рынке, отсутствие опыта продвижения в интернет.

Для этой категории клиентов долгосрочное сотрудничество не является значимой ценностью. Они настроены провести отдельную рекламную компанию, но не видят необходимости систематически, регулярно наращивать свое присутствие в интернете, инвестировать в свой бренд, усиливать свои позиции на рынке. Их главный критерий выбора поставщика: "кто дешевле".

Этот пример описания "антиклиента" полезно взять на вооружение, поскольку определение нежелательных клиентов и отказ от работы с ними избавляет компанию от непроизводительных затрат и вносит большой вклад в повышение ее прибыли.

Подводим итоги. "Портрет" целевого клиента можно считать удовлетворительным, когда он позволяет на практике идентифицировать желательного для компании клиента и отличить его от тех, с кем не следует работать. Этот "портрет" должен стать рабочим инструментом продавцов и маркетологов. Продавцам он помогает сконцентрировать усилия на перспективных клиентах и не тратить ресурсы компании на "антиклиентов". Маркетологи получают ясность в вопросах о том, кого следует привлекать в качестве желательных клиентов, где их искать и как выстраивать с ними эффективные коммуникации. Потому что, когда знаешь кого искать, то результативность поиска многократно возрастает. При этом повышается эффективность рекламных бюджетов: вместо того, чтобы "бить по площадям", предлагая продукты и услуги компании всем и каждому, рекламные послания направляются точно в цель.

Вряд ли нужно объяснять, какое влияние эти действия оказывают на прибыль компании.

"Электронный консультант" поможет Вам шаг за шагом пройти все этапы построения системы контроллинга. Возьмите себе в помощники видеокурс "Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной".

iteam.ru