Предложение по схеме А:"П". Предложение п


Ответы@Mail.Ru: помогите плизззз... Предложения из сказок Пушкина по этим схемам: "П", - а"П? " - а"П! "

1. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе". 2. Приплыла к нему рыбка, спросила; "Чего тебе надобно, старче? " 3. Говорит старик своей старухе: "Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! " 4. "Там, в лесу, стоит одна", - Отвечает ей она. 5. "Как бы здесь на двор окошко Нам проделать? " - молвил он, Вышиб дно и вышел вон. 6. “Как обидно! ” - Королевич отвечал.

Гавно гавнющее

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

1) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 2) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3) Балда мыслит: «Этого провести не штука!» 4) «Ты там найдешь его», — сказала. (правда поэма "Руслан и Людмила") 5) «А это с чьей руки кольцо?» — Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. 6) «Как обидно!» — Королевич отвечал.

Там всё легко. Открываешь книгуи смотришь. Я вот на днях такое упражнение делала!!!)))

1) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 2) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3) Балда мыслит: «Этого провести не штука!» 4) «Ты там найдешь его», — сказала. (правда поэма "Руслан и Людмила") 5) «А это с чьей руки кольцо?» — Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. 6) «Как обидно!» — Королевич отвечал.

1) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 2) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3) Балда мыслит: «Этого провести не штука!» 4) «Ты там найдешь его», — сказала. (правда поэма "Руслан и Людмила") 5) «А это с чьей руки кольцо?» — Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. 6) «Как обидно!» — Королевич отвечал.

Збс братуха, очень сильно помог!

1) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 2) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3) Балда мыслит: «Этого провести не штука!» 4) «Ты там найдешь его», — сказала. (правда поэма "Руслан и Людмила") 5) «А это с чьей руки кольцо?» — Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. 6) «Как обидно!» — Королевич отвечал.

1. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе". 2. Приплыла к нему рыбка, спросила; "Чего тебе надобно, старче? " 3. Говорит старик своей старухе: "Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! " 4. "Там, в лесу, стоит одна", - Отвечает ей она. 5. "Как бы здесь на двор окошко Нам проделать? " - молвил он, Вышиб дно и вышел вон. 6. “Как обидно! ” - Королевич отвечал.

1) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 2) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3) Балда мыслит: «Этого провести не штука!» 4) «Ты там найдешь его», — сказала. (правда поэма "Руслан и Людмила") 5) «А это с чьей руки кольцо?» — Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. 6) «Как обидно!» — Королевич отвечал.

touch.otvet.mail.ru

Предложение по схеме А:"П"

В предложенном задании нас просят придумать предложение по схеме: а:"п", где "а" - авторская речь, а "п" - прямая речь. Для начала разберёмся со всеми вариантами постановки прямой речи в предложении и правилами соблюдения при ней пунктуации в разных ситуациях.

Знаки препинания при прямой речи перед словами автора

  • "П!" - а. "П?" - а. "П", - а. В данных схемах видно, что предложение начинается с прямой речи, после которой идут слова автора. Прямая речь является началом предложения, поэтому пишется с большой буквы, а после неё должны стоять вопросительный или восклицательный знак, если прямая речь является единым предложением, которое должно оканчиваться на точку, то перед словами автора ставится запятая. Во всех трёх вариантах авторская речь пишется с маленькой буквы и через тире.
  • "П, - а, - п". "П, - а. - П". В предложенных схемах слова автора разделяют прямую речь, поэтому кавычки мы ставим только в начале и конце предложения.

Знаки препинания при прямой речи после слов автора

  • А: "П!" А: "П?" А: "П". В данных случаях видно, что предложение наоборот начинается со слов автора, после которых идёт прямая речь. Слова автора являются в данных схемах началом предложения, поэтому пишутся с большой буквы, однако прямая речь также начинается с большой буквы. Слова автора и прямая речь отделяются двоеточием, а в конце предложения ставится либо точка после кавычек, либо вопросительный или восклицательный знак в кавычках.
  • А: "П" - а. А: "П?" - а. А: "П!" - а. В данных схемах авторская речь прерывается прямой речью. Прямая речь начинается с большой буквы, а авторская речь во второй половине пишется с маленькой, так как является продолжением первой части. Точка после прямой речи также не может ставиться, ставиться либо вопросительный, либо восклицательный знак или ничего. По правилу прямая речь после слов автора отделяется двоеточием, а до тире.

Теперь составим несколько предложения по схеме предложенной в задании: А: "П".

1. Немного помолчав, он сказал: "Я никогда не пойду на это".

2. Она смотрела на дерево не моргая: "Вот это красота".

3. Выйдя на улицу, я услышал недалеко от меня чей-то голос: "Никогда бы не подумал, что он может так поступить".

 

vashurok.ru

Помогите составить примеры с тире

между подлежащим и сказуемым (Москва – столица России. ) перед обобщающим словом, стоящим после однородных членов предложения (На тротуарах, на деревьях, на крышах домов – всюду лежал снег) после прямой речи перед словами автора. («Как это скучно! » – воскликнул он невольно.)

Тире между подлежащм и сказуемым ставится, если подл. и сказ. выражены - существительное в им. п. - сущ. -е в им. п. (Одиночество в творчестве - тяжёлая штука. (А. Чехов.) , -числительное - числ. -е (Два и два - четыре) , -числит. - сущ. -е в им. п. (Два - чётное число) , -инфинитив - инфинитив (Жить - Родине служить) , -сущ. -е в им. п. - инфинитив (Наша цель - получить знания) , -перечисленные выше случаи с частицами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗНАЧИТ перед сказуемым б (Понять - значит простить) . Тире после обобщающего слова вместо двоеточия, если однородные члены носят характер приложения или уточнения (Сказки любят все - дети и взрослые. Друг мой был человек замечательный - умный, добрый, чуткий) . Тире -перед приложением, стоящим в конце предложения и поясняющим какой-либо член предл. -я (На маяке жил только сторож - старый глухой швед, бывший шкипер. (Паустовский.) , -для выделения с двух сторон приложений, носящих пояснительный характер (Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы (Гоголь.) , -если перед приложением можно без изменения смысла вставить А ИМЕННО (В дальнем углу светилось жёлтое пятно - огонь в квартире Серафимы (М. Горький.) , для того, чтобы отделить однородные приложения от определяемого слова (Лютейший бич небес, природы ужас - мор свирепствует в лесах. (Крылов.) . В бессоюзном сложном предложении, если можно вставить: А, НО: "Семь раз отмерь - один раз отрежь"; КОГДА: "Солнце взошло - начинается день", ЕСЛИ: "Закуковала кукушка - сей ячмень", КАК, БУДТО, СЛОВНО: "Молвит слово - соловей поёт", СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ: "Выпала роса - день будет жаркий", в бесс. сл. предл. -ии, если быстрая смена событий: "Сыр выпал - с ним была плутовка такова". Тире при прямой речи: -пояснения: А. а. - автор, П, п - предложение; -примеры: а) слова автора стоят после прямой речи: "П", - а ("Иди к доске", - сказал учитель) . "П? " - а ("Почему не выучил урок? " -спросил учитель) . "П! " - а ("Молодец! " - сказал учитель) ; б) слова автора стоят внутри прямой речи: "П, - а, - п" ("Иди к доске, - сказал учитель, - запиши предложение"). "П, - а. - П" ("Иди к доске, - сказал учитель. - Расскажи о климате средней полосы Европы"). "П? - а. - П" ("Почему ты не выучил материал? - спросил учитель. - Ставлю тебе "2"). "П! - а. - П" ("Молодец! - воскликнул учитель. - Вот это другое дело"). "П.. . -а. - П" ("Да.... -протянул учитель задумчиво. - Ничего не поделаешь"). "П, - а: - П" ("Я тебя не спрашиваю, - строго сказал офицер и снова спросил: -Старуха, отвечай! " (Горький. )

Москва-столица

Дуб — дерево. Оптика — раздел физики. Старший брат — мой учитель. Старший брат мой — учитель.

Лингвисты - чёрт бы вас побрал.

пися это лполаоплоалполарпларла

touch.otvet.mail.ru

Как понять-Составьте схемы предложений с прямой речью? Дайте примеры.

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин) Схема: "П, – а, – п". «Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика (Пушкин) . Схема: "П? " – а. Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти (Пушкин) . Схема: А: "П! " – а. (П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы; а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы; п - прям. речь, начин. со строчной буквы)

А: «П! » Над самым ухом прозвучал басистый голос: «Эй, посторонись! » (Ю. Яковлев) А: «П? » Он приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту? » (А. Чехов) А: «П... » Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: «Взор твой не ясен, неярок... » (А. Ахматова) А: «П» . Кирила Петрович нахмурился и сказал, качая головою: «Тут замешалась Марья Кириловна» . (А. Пушкин) «П! » — а. « Да это бунт! » — закричал исправник (А. Пушкин) . «П? » — а. «Что у вас стряслось? » — не выдержал Андрей (Д. Гранин) . «П.. \» — а. «Я хотел бы купить крестьян... » — сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Н. Гоголь) «П» , — а. «Я влюблена» , — шептала снова старушке с горестью она (А. Пушкин) . «П, — а, — п» . «Вот княгиня Литовская, — сказал Грушницкий, — и с нею дочь её Мери, как она её называет на английский манер» . (М. Лермонтов) «П, — а, — п! » «Батюшка ты наш, — сказала она [Егоровна] пискливым голосом, — погубишь ты свою головушку! » (А. Пушкин) «П, — а, — п? » «А скажите, товарищ, — спрашивала она робко, — не числится ли за сотрудниками авансовой задолженности? » (И. Ильф и Е. Петров) «П, — а, п... » «Где уж ему читать, — заговорил Ликоспастов, — у него времени нету современную литературу читать.. . Ну, шучу, шучу... » (М. Булгаков)

Мама спросила: "Ты выучил уроки? ". Схема: А: "П? ", где А слова автора, а П - прямая речи.

Схема: 1) "П",-а 2) А: "П" 3)"П",-а, -п"

мама сказала говорит автор как дела прямая речь

спасибо большое помогли

спасибо, помогли

Ну прямая это папа говорит, а прямая это что делаешь? ну я кратко привел.

подскажите предложение с прямой речью по этой схеме ,,П", - а [ __ == O, и O]

сссссссссссссссссссссссссссссс пппппппппппппппппппппппппппп ооооооооооооооооооооооооооо сссссссссссссссссссссссссссссс иииииииииииииииииииииииииии бббббббббббббббббббббббббб ооооооооооооооооооооооооооо

"П",-а А: "П" "П",-а, -п" это схема

Вот схемы: А: "П". А: "П!" А: "П?" "П",-а. "П!" -а. "П?" -а. Вот предложения. Если, что переделайте. Мама сказала: "Одень шапку". А:" П". Я крикнула: "Ай, ой, больно!" А: "П!" Бабушка спросила: " Ты пальто одела?" А: "П?" "Жалко, что я проиграла в этом конкурсе",- проворчала Маша. "П",-а. "Какая чудесная погода!" -сказал мальчик Коля. "П!" -а. "Ты уроки сделал?" -спросил Вася одноклассника. "П?" -а.

А: "П". А: "П!" А: "П?" "П",-а. "П!" -а. "П?" -а. Вот предложения. Если, что переделайте. Мама сказала: "Одень шапку". А:" П". Я крикнула: "Ай, ой, больно!" А: "П!" Бабушка спросила: " Ты пальто одела?" А: "П?" "Жалко, что я проиграла в этом конкурсе",- проворчала Маша. "П",-а. "Какая чудесная погода!" -сказал мальчик Коля. "П!" -а. "Ты уроки сделал?" -спросил Вася одноклассника. "П?" -а.

мама сказала говорит автор как дела прямая речь

touch.otvet.mail.ru

Составьте предложения по схемам: А: 《П?》 《П,-а,-п》

Прямая речь

Чужая речь, что используется без изменений, дословно, называется прямой. Такая речь всегда пишется со словами автора, что указывают, к кому относится прямая речь, в какой ситуации ее используют.

То есть предложение будет состоять из двух частей: слов автора и фактически прямой речи. Эти части объединяются интонационно, по смыслу и без подмоги союзов.

В структуре слов автора есть слова-подсказки, по которым понятно, что дальше идет прямая речь: спрашивать, говорить, отвечать, намекать, советовать, объяснять, просить, подчеркивать: Преподаватель спросил у студентов: "А Земля круглая или плоская?".

Позиция слов автора

Слова автора могут быть:

  • Перед прямой речью: Мама пришла с работы и говорит: "Блины получились вкусными, доченька".
  • В средине прямой речи: "Солнце встает рано, - говорит Анфиса, - и я вместе с ним".
  • После прямой речи: "Купи скотч и ножницы, пожалуйста", - попросил сыночек папу.

Знаки препинания 

Прямая речь всегда пишется в кавычках.

Если же прямая речь выделяется в отдельный абзац и пишется с новой строки, то кавычки не ставятся, а перед прямой речью пишут тире.

  • После слов автора перед прямой речью пишется двоеточие (А: "ПР").

Седовласый старик сказал: "Все в жизни мы становимся мудрыми, жаль, что это происходит только в старости".

  • После прямой речи перед словами автора ставят запятую и тире ("ПР", - а).

"Я принесла тебе мед, выздоравливай", - говорит моя бабушка.

  • Если предложение восклицательное (!) или вопросительное (?), то после прямой речи перед словами автора ставят вопросительный или восклицательный знак и тире ("ПР?!" - а).

"Какой прекрасный день!" - воскликнула Оксана.

  • Если слова автора в средине, то работаем по такой схеме: "ПР, - а, - пр".

"А что скажешь, - спрашивает папа маму, - поедем отдыхать в Турцию?".

Выполнение упражнения

Составьте предложения по следующим схемам:

А: "П?" 

Михаил Иванович посмотрел на Ульяну и спросил: "Когда же ты выполнишь это простое задание?".

"П,- а,- п".

"Начинается дождь, - говорит мама, - не забудь взять зонт".

vashurok.ru

Предложение что это? Значение слова Предложение

Значение слова Предложение по Ефремовой:

Предложение — 1. Процесс действия по знач. глаг.: предложить, предлагать. // Результат такого процесса действия. 2. То, что предлагается вниманию, что предложено для обсуждения, рассмотрения или исполнения. 3. Обращение с просьбой к женщине вступить с нею в брак.

Грамматически оформленная по законам какого-л. языка единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли (в лингвистике). Составная часть периода (в музыке).

Предложение в Энциклопедическом словаре:

Предложение — одна из основных категорий синтаксиса, противопоставленнаяпо формам, значению и функциям слову и словосочетанию. В широком смысле -любое высказывание, являющееся сообщением о чем-либо и рассчитанное наслуховое или зрительное восприятие. В узком, собственно грамматическомсмысле — особая синтаксическая конструкция, имеющая в своей основеспециальный абстрактный образец, организованная по законам данного языка ипредназначенная для того, чтобы быть сообщением (см. Предикативность).

см. Спрос и предложение.

Значение слова Предложение по Логическому словарю:

Предложение —  — соединение слов, имеющее самостоятельный смысл, т. е. выражающее законченную мысль. Логика заимствует этот термин из грамматики и использует при определении высказывания как грамматически правильного П., взятого вместе с его содержани­ем. Термин «П.» употребляется также в искусственном (формализо­ванном) языке логики для обозначения тех последовательностей символов, которые при их содержательной интерпретации дают П. естественного языка. Для описания П. часто используется теория немецкого логика Г. Фреге (1848-1925), согласно которой П. является именем определен­ного рода. Как и в обычном имени, содержание П. включает смысл   и обозначаемый объект — денотат. Смысл П. можно охарактеризо­вать как то, что бывает усвоено, когда П. понято, или как то об­щее, что имеют два П. в различных языках, если они правильно переведены. В качестве объектов, обозначаемых П., выступают два абстрактных предмета, называемых истинностными значениями, — истина и ложь. устанавливается, что все истинные П. обозначают ис­тину, а все ложные П. обозначают ложь. Так, П. «И. С. Тургенев — автор романа "Отцы и дети"» и «Ф. М. Достоевский — автор романа "Бесы"» имеют разный смысл, но обозначают один и тот же объект — исти­ну. П. «Луна обитаема» и «Марс — спутник Фобоса», имеющие разный смысл, обозначают один и тот же объект — ложь. Преимуществом такого взгляда на П. является возможность не­посредственного применения к ним всего того, что говорится об именах. Отождествление П. с именами определенного рода упрощает логическую теорию и придает ей единообразие. Тем не менее оно во многом представляется неестественным. Наиболее обычным упот­реблением П. является не просто называние ч.-л., скажем, абстрак­тных объектов, подобных истине и лжи, а формулировка утвержде­ний. Истолкование П. как частного случая имен заставляет считать такие разные П., как «Волга впадает в Каспийское море» и «Лоша­ди едят овес», обозначающими один и тот же объект, что явно не соответствует обычным представлениям о П. Существуют и многие другие теории содержания П., однако ни одна из них не является общепринятой.

Значение слова Предложение по словарю Ушакова:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ предложения, ср. (перевод латин. praepositio). 1. Слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль (грам.). Главное предложение. Придаточное предложение. Сложное предложение. 2. То же, что суждение (филос.).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ предложения, ср. 1. Действие по глаг. предложить-предлагать (книжн.). Предложение услуг. Предложение помощи. 2. То, что предлагается выбору, вниманию, что предложено на обсуждение, рассмотрение кого-н. или для исполнения кому-н. Внести конкретное предложение. сделать кому-н. предложение. Обратиться с предложением. Предложение принято без возражений. || Предложенная работа, предложенное занятие, дело. Отказаться от выгодного предложения. Он получил предложение немедленно выехать на завод. 3. Заявление (женщине) о своем желании вступить с нею в брак (возникло из выражения: предложение своей руки и сердца, ср. предложить) (офиц. устар.). Приезжал за тем, чтобы тебе предложение сделать... и во фрак потому нарядился. Чехов. 4. только ед. Поступление товаров на рынок (экон.). Закон спроса и предложения.

Определение слова «Предложение» по БСЭ:

Предложение — одна из основных категорий Синтаксиса, противопоставленная слову и словосочетанию по формам, значению и функциям. В широком смысле — это любое (от развёрнутого синтаксического построения — в письменном тексте от точки до точки — до отдельного слова или словоформы) высказывание (фраза), являющееся сообщением о чём-либо и рассчитанное на слуховое (в произнесении) или зрительное (на письме) восприятие. В узком, собственно грамматическом, смысле П. — это имеющая в своей основе специальный абстрактный образец (модель) особая синтаксическая конструкция, организованная по законам данного языка и специально предназначенная для того, чтобы быть сообщением. В зависимости от цели сообщения П. могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными (возможны и другие, более частные классификации).П. может быть простым или сложным. Простое П. как элементарная синтаксическая конструкция (т. н. нераспространённо е) состоит из двух (реже — более) форм слов (конституирующих компонентов), объединённых друг с другом специфическим, существующим только в П. синтаксическим отношением (т. н. предикативным), либо из одной формы слова (например, «Ученик пишет». «Воды прибывает». «Простить значит забыть». «Ночь». «Светает»),П. могут быть распространены (т. н. распространённые предложения) по правилам присловных связей — согласования, управления, примыкания, либо словоформами, распространяющими П. в целом (например, «Для неё простить значит забыть». «На Камчатке сейчас уже ночь»),либо причастными, деепричастными и др. оборотами и специальными распространяющими формами слов, союзными сочетаниями и др.Элементарный отвлечённый образец, по которому строится нераспространённое П., может быть представлен символически, например формула N1 — Vf передаёт конструкцию нераспространённого П. типа «Ученик пишет» (N1: лат. nomen — имя, 1 — именит, падеж. Vf — verbum finitum — спрягаемая форма глагола). Такая абстрагированная конструкция называется отвлечённым образцом П. или его моделью, формулой, структурной схемой. Эти схемы классифицируются по разным основаниям (односоставные — двусоставные, свободные и ограниченные со стороны лексико-семантического состава, имеющие или не имеющие парадигматического свойства и др.).Каждый язык имеет свою систему структурных схем. Отдельные схемы в разных языках могут совпадать, но системы в целом всегда различаются. Для индоевропейских языков характерны т. н. двусоставные структурные схемы, содержащие сказуемое, т. е. глагол в личной форме (или форму др. слова в той же позиции), и подлежащее, т. е. форму именительного падежа имени (или инфинитив в той же позиции). Сказуемое как компонент схемы всегда обозначает осуществляющийся во времени признак (действие, состояние, свойство, качество), а подлежащее — субъект, т. е. носителя или производителя этого признака (при распространении П. значение субъекта может перемещаться и сосредоточиваться в распространяющейся словоформе). Индоевропейским языкам принадлежат и многие другие модели, в том числе односоставные (состоящие или из одного компонента, или двукомпонентные, но не членящиеся на подлежащее и сказуемое). Структурные схемы лежат в основе построенных по их образцу конкретных предложений, например П.«Ученик пишет», «Наступила ночь», «Теплится надежда» построены по схеме N1 — Vf. «Сын — рабочий», «Москва — столица», «Ель — дерево» — по схеме N1 — N1 и т.д. Структурная схема лишена интонации. Но каждое П., построенное по той или иной схеме, и все его формы и модификации (синтаксические изменения) обязательно имеют определённую интонацию (интонационный контур). П. совмещает в одной грамматической форме несколько значений разной степени абстракции. Во-первых, сама структурная схема П. имеет отвлечённое значение, общее для всех структурных схем, т. н. Предикативность. Значение предикативности, заложенное в схеме, переносится в конкретное П. и модифицируется в парадигме П., т. е. в разных его формах, выражающих значения реальности и ирреальности. Однако в конкретных П. на значение предикативности накладывается новое, иного качества значение, идущее от позиций, т. е. от компонентов схемы и от их отношений, а также от лексической семантики слов, заполнивших эти позиции(например, «Ученик пишет» — субъект — его активное действие. «Гром гремит» — субъект — его наличие, существование. «Светает» — наличие бессубъектного состояния и т.д.). Такие значения относятся к семантической структуре П. Предложения, имеющие разную грамматическую организацию, но одинаковую семантическую структуру, в некоторых исследованиях рассматриваются как трансформы, т. е. преобразования одного в другое, например«Наступает вечер» — «Вечереет». «Гремит гром» — «Гром». «Сын учится» — «Сын — учащийся» и т.п.Третий вид значения предложения — распределение функциональной нагрузки его членов — выражается актуальным членением предложения.Сложное П. — объединение двух (или более) простых П. средствами союзов, союзных слов или союзных частиц (в сочетании с определённой интонацией, а часто также и при поддержке лексики) в некое новое синтаксическое образование, части которого вступают друг с другом в определённые синтаксические отношения. При этом одна из частей может претерпевать существенные структурные изменения либо вообще иметь такую формальную организацию, которая простому П. не свойственна. В зависимости от того, какие средства связывают части сложного П., эти П. делятся на сложносочинённые (с взаимно независимыми частями) и сложноподчинённые (с «главной» и «придаточной» частью).однако внутренние отношения частей и в том, и в др. случае часто оказываются не совпадающими с формальной организацией сложного П., и семантические типы сложносочинённых и сложноподчинённых П. перекрещиваются.И в русской, и в западноевропейской лингвистике П. и его компоненты долгое время изучались как категории, совпадающие с логическим суждением и его частями (немецкий учёный К. Беккер, русские учёные Н. И. Греч, Ф. И. Буслаев) либо с психологическим актом коммуникации (Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов). В изучении П. как собственно языковой, синтаксической категории, имеющей свои формальные и смысловые (содержательные) характеристики, сложилось несколько направлений, связанных: 1) с учением о П. как о сложной неодноуровневой структуре, одновременно репрезентирующей собою несколько ступеней языковой абстракции (чешские учёные В. Матезиус, М. Докулил, Ф. Данеш). 2) с теорией порождающей грамматики и трансформационного синтаксиса [американские учёные Н. Хомский, З. Харрис, Д. Ворт, немецкий (ГДР) учёный Р. Ружичка]. 3) с разными учениями о П. как о синтагматической цепи связей и отношений, об«аранжировке слов» (немецкий учёный И. Рис. американский учёный Л. Блумфилд. голландский учёный А. де Гроот. французский учёный Л. Теньер. советский учёный А. М. Мухин). 4) с анализом П. прежде всего как единицы значения (датский учёный О. Есперсен. советский учёный Л. В. Щерба), в 60-70-е гг. — в аспекте теории«глубинных и поверхностных структур» и «препозитивной номинации» (английский учёный А. Гардинер. немецкий учёный У. Вайнрайх. советские учёные В. Г. Гак, Н. Д. Арутюнова). Активно исследуются парадигматические связи и отношения П., организующие их в определённые системы (Д. Ворт, чешские учёные П. Адамец, В. Грабесов, учёные Н. Ю. Шведова, Т. П. Ломтев).Лит.: Виноградов В. В., Основные вопросы синтаксиса предложения, в сборнике: Вопросы грамматического строя, М., 1955. Пешковский А. М., Интонация и грамматика, в его кн.: Избранные труды, М., 1959. Курилович Е., Основные структуры языка: словосочетание и предложение, в его кн.: Очерки по лингвистике, М., 1962. Мельничук А. С., Аспекты общей теории предложения как единицы речи, в кн.: Проблемы языкознания, М., 1967. Мухин А. М., Структура предложений и их модели, М., 1968. Грамматика современного русского литературного языка, М., 1970. Общее языкознание, ч. 2 — Внутренняя структура языка, М., 1972. Шведова Н. Ю., О соотношении грамматической и семантической структуры предложения, в кн.: Славянское языкознание, М., 1973. Ries I1., Was ist ein Satz?, в сборнике: Beitrдge zur Grundlegungder Syntax, H. 3, Prag, 1931. Dane&scaron. F., A three-level approach to syntax, «Travaux linguistiques de Prague», 1966, v. 1.Н. Ю. Шведова.

Предложение — в логике, см. в ст. Высказывание. Предложение — в музыке, составная часть периода, отграниченная каденцией. Самостоятельное значение приобретает в незамкнутой главной партии сонатной формы. порою выполняет функции периода. См. Музыкальная форма.

Расскажите вашим друзьям что такое - Предложение. Поделитесь этим на своей странице.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это... Что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

  • Предложение — основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так наз. предикации см. ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм объединяемых в П. слов, характер интонации) признаками. Учение о… …   Литературная энциклопедия

  • Предложение — (bid) 1. Цена, при которой покупатель готов заключить сделку. Если продавец сделал предложение (offer), цену которого покупатель считает слишком высокой, он может предложить более низкую цену (или более выгодные условия). Получив предложение,… …   Словарь бизнес-терминов

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ — 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ1, предложения, ср. 1. Действие по гл. предложить предлагать (книжн.). Предложение услуг. Предложение помощи. 2. То, что предлагается выбору, вниманию, что предложено на обсуждение, рассмотрение кого нибудь или для исполнения кому… …   Толковый словарь Ушакова

  • Предложение —     ПРЕДЛОЖЕНИЕ основное понятие синтаксиса (см.), который часто определяется, как «учение о предложениях». Тем не менее само «предложение» с трудом поддается определению. Вот, для примера, несколько определений предложения: Дионисий Фракийский… …   Словарь литературных терминов

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ — (supply) Количество каких либо товаров и услуг, предложенных на продажу. Функция предложения соотносит предложение с факторами, которые определяют его уровень. К ним относятся цена товара, цены факторных услуг и промежуточных продуктов,… …   Экономический словарь

  • предложение — Предписание, меморандум, нота, ультиматум; суждение, фраза. Сделать предложение девушке. // . Я покорился этому ультиматуму довольно охотно . Салт. См. речь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… …   Словарь синонимов

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ — биржевой курс акции, предложенной для продажи. Словарь финансовых терминов. Предложение Предложение желание и способность продавцов поставлять на рынок блага для продаж. По английски: Supply См. также: Предложение Рынки Совокупное предложение… …   Финансовый словарь

  • предложение — 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, я; ср. 1. к Предложить. П. помощи. П. услуг. П. перемирия. 2. То, что предложено, предлагается. Высказать, поддержать, принять, отклонить п. Согласиться, обратиться с предложением. Возражать против какого л. предложения.… …   Энциклопедический словарь

  • предложение — Одна из двух (предложение и спрос) категорий товарного производства, соотношение которых – главный ценообразующий фактор, предложение представляет собой совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. → Рис. 317 …   Словарь по географии

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ — см. Спрос и предложение …   Большой Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru