SWOT анализ. Swot это что


Сергей Занин » Что такое SWOT-анализ?

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths – сильные стороны

Weakness – слабые стороны

Opportunities – возможности

Threats – угрозы

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из этого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Вот пример проведения анализа для компании, занимающейся оптовой и розничной торговлей одежды, в том числе категории “second hand”.

ЭТАП 1. На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были проанализированы сильные и слабые стороны компании Х.

Сильные стороны

1. Опыт работы компании – более 10 лет на российском рынке

2. Известность торговой марки X владельцам розничных торговых точек

3. Регулярное проведения семинаров для начинающих бизнес, приводящее в компанию новых клиентов

4. Разработанная система обучения новых сотрудников

5. Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства

6. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях.

 

Слабые стороны

1. Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж.

2. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена – около 30% за 2012 год.

3. Узкий ассортимент и недостаточное количество товаров высокой категории качества в ассортиментном ряду.

4. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.

5. Низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа.

6. Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.

7. Политика стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает целям компании и условиям рынка

 

Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития компании:

Возможности

1. Исчезает негативное отношение к товарам категории “second hand”.

2. Постепенно увеличивается число потенциальных клиентов, готовых тратить большие деньги на покупку винтажной одежды.

2. Российский рынок представляет практически неограниченные возможности для роста.

 

Угрозы

1. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

2. Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.

3. Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании.

4. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.

5. На рынок выходит и набирает популярность товар, близкий по характеристикам к товарной группе компании.

 

Наряду с общими сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами отдельно были выявлены дополнительно сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для розничного подразделения компании.

Сильные стороны сети магазинов «У»

1. Имеет устойчивое конкурентное преимущество в виде уникального разработанного компанией ноу-хау организации торговли, позволяющего привлекать как средне обеспеченные слои населения так население с низкими доходами и контролирующее оптимальную скорость товарооборота.

2. Торговая марка становится узнаваемой в СМИ благодаря новой программе PR.

3. Руководитель подразделения, осуществляющий необходимый уровень контроля.

 

Слабые стороны

1. Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений.

2. Недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.

 

Возможности

1.Программы правительства Москвы по защите малоимущих слоев населения можно использовать для поддержки развития магазинов. Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса.

2.Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

 

Угрозы

1.Высокая норма прибыли розничной торговли «second hand» и низкие барьеры для входа делают ее крайне привлекательной для входа конкурентов, что может привести к ускорению процесса насыщения рынка и усилению конкуренции.

2.Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

3. Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

 

ЭТАП 3

Следующим этапом возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга.

В поле немедленного реагирования попадают угрозы изменения таможенных правил и привлекательность рынка для новых конкурентов.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза повышения таможенных пошлин и изменения правил ввоза товаров может быть частично снижена путем применения стратегии диверсификации и введения в ассортиментный ряд товаров, в меньшей степени подверженных данной угрозе.

Матрица возможностей показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка, и программы властей по развитию производства и торговли товарами для малоимущих слоев населения. Возможности, предоставляемые растущим рынком, и положение компании в числе лидеров отрасли обуславливают применение одной из стратегий роста.

Преимущества государственных программ, стимулирующих развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно важны при развитии сети магазинов компании, но их использование осуществимо только при наличии или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника, отвечающего за данное направление в компании.

 

Добавить комментарий

zanin.ru

swot - это... Что такое swot?

  • SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Этот акроним может быть… …   Википедия

  • Swot — may refer to: * Swot, British slang for a studious scholar, often used derisively * Swot, British slang for cramming: I have to swot up (on) Greek myths for my History exam tomorrow. *SWOT analysis a strategic planning tool used to evaluate the… …   Wikipedia

  • SWOT — [swɒt ǁ swɑːt] noun HUMAN RESOURCES COMMERCE strengths, weaknesses, opportunities, threats; a system for examining a business plan, the way a company is run etc, to see what the good and bad points are: • Before producing a business development… …   Financial and business terms

  • SWOT — [swɔt US swa:t] n [U] strengths, weaknesses, opportunities, threats a system for examining the way a company is run or the way someone works in order to see what the good and bad features are ▪ a SWOT analysis …   Dictionary of contemporary English

  • swot — swot·ter; swot; …   English syllables

  • swot — Brit. informal, derogatory ► VERB (swotted, swotting) (also swot up) ▪ study intensively. ► NOUN ▪ a person who spends a lot of time studying. DERIVATIVES swotty adjective. ORIGIN dial …   English terms dictionary

  • swot — [ swat ] verb intransitive BRITISH INFORMAL to study very hard, especially for an examination …   Usage of the words and phrases in modern English

  • swot — swot1 [swät] vi., n. swotted, swotting alt. sp. of SWAT swot2 [swät] [Brit. Informal] Brit. Informal vi., vt. swotted, swotting [dial. var. of SWEAT] to study hard; cram: often used with up …   English World dictionary

  • SWOT — Le terme SWOT employé dans l expression, analyse SWOT ou matrice SWOT, est un acronyme dérivé de l anglais : pour S trengths (forces), W eaknesses (faiblesses), O pportunities (opportunités), T hreats (menaces). Son équivalent en français… …   Wikipédia en Français

  • SWOT — Dieser Artikel oder Abschnitt bedarf einer Überarbeitung. Näheres ist auf der Diskussionsseite angegeben. Hilf mit, ihn zu verbessern, und entferne anschließend diese Markierung. Die SWOT Analyse (engl. Akronym für Strengths (Stärken), Weaknesses …   Deutsch Wikipedia

  • swot up — verb study intensively, as before an exam I had to bone up on my Latin verbs before the final exam • Syn: ↑cram, ↑grind away, ↑drum, ↑bone up, ↑swot, ↑get up, ↑mug up, ↑bone …   Useful english dictionary

  • dic.academic.ru

    SWOT анализ - это... Что такое SWOT анализ?

  • SWOT-анализ — SWOT анализ  метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities …   Википедия

  • SWOT - анализ — SWOT ANALYSIS (STRENGTHS, WEAKNESSES, OPPORTUNITIES, THREATS ANALYSIS ) метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и… …   Словарь бизнес-терминов

  • SWOT-анализ — (свот) (англ.) – метод определения сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон позиции компании, а также возможностей (opportunities) и угроз (threats) для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT–анализ часто составляется для… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Этот акроним может быть… …   Википедия

  • анализ внешнего окружения (возможности, угрозы) и внутреннего состояния (сильные, слабые стороны) компании — Исследование рыночной ситуации с целью определения влияния на стратегию сильных и слабых сторон компании, возможностей и потенциальных угроз окружающей среды. Обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды… …   Справочник технического переводчика

  • Анализ пяти сил Портера — Схематическое представление пяти сил Портера. Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis)  методика для …   Википедия

  • Анализ СВОТ — (SWOT Strenrth–Weknesses–Opportunities–Threats analisys) метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • SNW-анализ — Пример SNW анализа SNW анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness)  это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды орга …   Википедия

  • PEST-анализ — (иногда обозначают как STEP)  это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на… …   Википедия

  • GAP-анализ — «GAP анализ» (анализ разрывов)  метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели. Содержание 1 Этапы проведения GAP анализа 1.1 Определение текущего значения …   Википедия

  • ushakov.academic.ru

    swot - это... Что такое swot?

  • SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Этот акроним может быть… …   Википедия

  • Swot — may refer to: * Swot, British slang for a studious scholar, often used derisively * Swot, British slang for cramming: I have to swot up (on) Greek myths for my History exam tomorrow. *SWOT analysis a strategic planning tool used to evaluate the… …   Wikipedia

  • SWOT — [swɒt ǁ swɑːt] noun HUMAN RESOURCES COMMERCE strengths, weaknesses, opportunities, threats; a system for examining a business plan, the way a company is run etc, to see what the good and bad points are: • Before producing a business development… …   Financial and business terms

  • SWOT — [swɔt US swa:t] n [U] strengths, weaknesses, opportunities, threats a system for examining the way a company is run or the way someone works in order to see what the good and bad features are ▪ a SWOT analysis …   Dictionary of contemporary English

  • swot — swot·ter; swot; …   English syllables

  • swot — Brit. informal, derogatory ► VERB (swotted, swotting) (also swot up) ▪ study intensively. ► NOUN ▪ a person who spends a lot of time studying. DERIVATIVES swotty adjective. ORIGIN dial …   English terms dictionary

  • swot — [ swat ] verb intransitive BRITISH INFORMAL to study very hard, especially for an examination …   Usage of the words and phrases in modern English

  • swot — swot1 [swät] vi., n. swotted, swotting alt. sp. of SWAT swot2 [swät] [Brit. Informal] Brit. Informal vi., vt. swotted, swotting [dial. var. of SWEAT] to study hard; cram: often used with up …   English World dictionary

  • SWOT — Le terme SWOT employé dans l expression, analyse SWOT ou matrice SWOT, est un acronyme dérivé de l anglais : pour S trengths (forces), W eaknesses (faiblesses), O pportunities (opportunités), T hreats (menaces). Son équivalent en français… …   Wikipédia en Français

  • SWOT — Dieser Artikel oder Abschnitt bedarf einer Überarbeitung. Näheres ist auf der Diskussionsseite angegeben. Hilf mit, ihn zu verbessern, und entferne anschließend diese Markierung. Die SWOT Analyse (engl. Akronym für Strengths (Stärken), Weaknesses …   Deutsch Wikipedia

  • swot up — verb study intensively, as before an exam I had to bone up on my Latin verbs before the final exam • Syn: ↑cram, ↑grind away, ↑drum, ↑bone up, ↑swot, ↑get up, ↑mug up, ↑bone …   Useful english dictionary

  • dic.academic.ru