Педагогическая система Б. Меннеля. Система б


Система питания Б. В. Болотова

Академик Борис Васильевич Болотов создал свою систему оздоровления организма, в основе которой лежат утверждения, что за счет усиления выработки организмом определенных веществ мы можем добиться замены старых клеток на новые, что позволит приобрести биологическую молодость, достичь замены больных клеток тканей на здоровые и восстановления внутренних органов.

О питании академик Болотов говорил так: «Никогда не ешьте полезное, питательное, калорийное и витаминное! Ешьте только вкусное, так как оно для вас и полезное, и питательное, и калорийное, и витаминное». Наверное, многим такое утверждение покажется странным, а как же целая наука под названием «диетология»? Все ее постулаты — ничто? На эти возражения Б. Болотов отвечал, что слушать советы специалистов по питанию, конечно, нужно, «они также кое-что умеют и знают», но наши вкусовые рецепторы являются непревзойденными советчиками по правильному питанию.

Основные законы правильного питания

Болотов выделил четыре основных закона правильного питания.

1. Прежде всего необходимо увеличить количество молодых клеток по отношению к числу старых. Для этого необходимо вызвать выделение желудочных ферментов — пепсинов — в желудке, которые, попадая в кровь, разносятся по всему организму и переваривают старые и поврежденные клетки (в том числе и раковые), не причиняя вреда молодым здоровым клеткам. Таким образом, необходимо стимулировать свой желудочный сок, то есть усилить активность работы желудка.

Обязательно нужно позаботиться о ежедневном рационе и вкусных продуктах питания, которые стимулировали бы желудочный сок посредством улучшения и усиления работы желудка. В продуктах должно содержаться достаточное количество клетчатки. Ведь именно она помогает стимулировать перистальтику всего желудочно-кишечного тракта. Для этого прекрасно подходят каши, хлеб из зерна грубого помола, свежие овощи, сухой инжир, свежие и сушеные сливы, тыква, морковь, репа, редька, капуста, листовой салат, шпинат. Их орехов подойдут любые, но предпочтение все-таки следует отдать миндалю. Есть орехи следует не менее двух раз в неделю. Отсутствие орехов можно восполнить отрубями и проростками. Следует побольше внимания уделить фасоли, бобам, гороху, чечевице и сое.

2. Для того чтобы пищеварение шло правильно, следует избавиться от шлаков. Сделать это можно с помощью кислот. Если в организм вводить безопасные кислоты, то многие шлаки преобразуются в соли. Для превращения шлаков в соли предпочтительны кислородные бродильные процессы, то есть кислород, с одной стороны, образует шлаки в организме, а с другой стороны, способствует брожению, стараниями которого те же шлаки превращаются в соли.

Достаточное поступление кислорода в организм можно обеспечить с помощью движения кислорода в организме. Б. Болотов утверждает:

«Второе правило омоложения обязательно требует либо физической работы, либо гимнастических упражнений и массажа, так как все это в значительной степени стимулирует движение крови и способствует превращению шлаков в соли». В своей книге «Шаги к долголетию» ученый-практик пишет: «Совершенно необходимо сознательно идти на введение в организм некоторых безопасных кислот, содержащихся в овощных и фруктовых солениях».

Русский человек перенял у предков огромный опыт в солении и квашении различных продуктов. Сегодня нам нужно стремиться к тому, чтобы этот опыт не потерять, а напротив, обогатить его новыми знаниями. Б. Болотов предлагает некоторые рецепты сквашивания не только огурцов и капусты, но и многих других растений. Он готовит свои знаменитые уксусы, которые помогают людям справиться со многими болезнями.

3. По теории академика Болотова, из организма должны быть выведены соли. Для растворения солей Болотов предлагает пользоваться соками солерастворимых растений: корней петрушки, сельдерея, хрена, листьев мать-и-мачехи, сабельника болотного, репы. Он советует готовить всевозможные травяные чаи, которые очистят внутренние органы и напитают организм необходимыми микроэлементами. Капуста, морковь, свекла, брюква необходимы для кроветворения. Пищевые волокна этих овощей улучшают перистальтику кишечника, а также способствуют растворению и выведению из организма вредных веществ. Болотов предлагает делать на основе овощей и фруктов шарики из жмыхов.

Шарики — это небольшие кусочки жмыхов различных растений, приготовленные по специальной рецептуре. жмыхи имеют отрицательный потенциал, который сохраняется несколько недель, пока волокнистые вещества жмыхов не втянут ионизированные элементы воздуха. Свежие жмыхи за счет своих электропотенциальных свойств способны вытягивать из стенок желудка и луковицы двенадцатиперстной кишки металлы (в том числе радионуклиды и тяжелые металлы), канцерогенные вещества и свободные радикалы. Кроме того, сами жмыхи не только поглощают остатки солевых желудочных жидкостей, но и являются важными наполнителями кишечника, способными восстанавливать эпителий всего кишечного тракта.

Но Болотов предупреждает, что предложенные им методы солерастворения могут заставить накопившиеся годами залежи соли двинуться чрезвычайно интенсивно. Поэтому им разработаны щадящие, долговременные методы очищения. Одним из таких мотодов является пост. Посты, сложившиеся веками, — прекрасные схемы очищения.

4. Необходимо вести борьбу с болезнетворными бактериями, для того чтобы достигнуть практически полной невосприимчивости к ним. Одним из способов является употребление разнообразных продуктов молочнокислого квашения и природных антибиотиков: земляники, клюквы, брусники, яблок, калины, черники, облепихи, смородины, морошки, черной бузины, рябины, чеснока и лука. Правильное употребление этих растений не только обогащает рацион вкусными и полезными блюдами, но и позволяет самым естественным образом защитить себя от болезней.

www.pravilnoe-pitanie.ru

система б - это... Что такое система б?

  • система — Группа взаимодействующих объектов, выполняющих общую функциональную задачу. В ее основе лежит некоторый механизм связи. [ГОСТ Р МЭК 61850 5 2011] система Набор элементов, которые взаимодействуют в соответствии с проектом, в котором элементом… …   Справочник технического переводчика

  • СИСТЕМА — системы, ж. [греч. systema, букв. целое из составных частей]. 1. Порядок, обусловленный правильным, закономерным расположением частей в определенной связи. Привести в систему свои наблюдения. Строгая система в работе. Расположить книги на полках… …   Толковый словарь Ушакова

  • Система — [system] множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. Следует отметить, что это определение (взятое нами из Большой Советской Энциклопедии) не является ни единственным …   Экономико-математический словарь

  • СИСТЕМА — (греч., целое, состоящее из многих частей). Собрание принципов, верно или ложно связанных вместе так, что образуют нечто целое: известное учение, известную школу. Расположение частей целого, ход чего либо в последовательном, связном порядке.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • система — ы, м. système m., нем. Systema <лат. systema <гр. systema соединенное, составленное из частей. 1. Порядок, обусловленный правильным расположением чего л. в определенной связи. БАС 1. Система. Слово греческое (по русски назвать бы можно… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СИСТЕМА —         (от греч. целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определ. целостность, единство. Претерпев длит. историч. эволюцию, понятие С. с сер. 20 в.… …   Философская энциклопедия

  • система — См. способ …   Словарь синонимов

  • СИСТЕМА — СИСТЕМА, ы, жен. 1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе. 2. Форма организации чего н. Избирательная с. С. земледелия. 3. Нечто целое, представляющее собой единство… …   Толковый словарь Ожегова

  • Система —  Система  ♦ Système    Упорядоченное соединение элементов, каждый из которых необходим для поддержания целого и в то же время зависит от него. Именно в этом смысле мы говорим о нервной системе, о Солнечной системе, об информационной системе и т.… …   Философский словарь Спонвиля

  • СИСТЕМА — жен., греч. план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего либо, в последовательном, связном порядке. Солнечная система, солнечная вселенная. Ботаническая система Линея, распределенье, распорядок. Система ученья,… …   Толковый словарь Даля

  • СИСТЕМА — (от греч. systema целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в тесных отношениях и связях между собой, которая образует определенную целостность, единство. Претерпев длительную историческую эволюцию (начиная с …   Экологический словарь

  • universal_ru_de.academic.ru

    Педагогическая система Б. Меннеля — Мегаобучалка

    Будучи руководителем одной из старейших вспомогательных школ в Германии в Галле, Миннель выступил в качестве активного борца за развитие вспомогательного обучения за организационное и методическое укрепление вспомогательной школы. Свои взгляды на вспомогательное обучение Миннель выразил в многочисленных выступлениях на конференциях, съездах, в журнальных статьях и работах: «О сущности вспомогательного обучения» (1905), «Школы для умственно отсталых детей» (1910).

    Его труд «Школы для умственно отсталых детей» был издан на русском языке в 1911 году в переводе известного врача М. Владимирского. Эта книга пользовалась большим успехом у русских олигофренопедагогов, так как охватывала широкий круг вопросов, связанных с работой вспомогательных школ. Благожелательное отношение к книге обусловливалось и рациональностью ее основных положений.

    В этой книге обоснована необходимость открытия вспомогательных школ, описан порядок приема детей в эти школы, изложены требования к расписанию уроков, к программе вспомогательной школы, дана характеристика основных методов преподавания, воспитания и обучения умственно отсталых детей, раскрыты основные требования к учителю и руководителю вспомогательной школы и освещен ряд других вопросов, связанных с работой вспомогательной школы.

    Рассмотрим основные положения Меннеля о вспомогательном обучении, которые оказали положительное влияние на развитие пашей отечественной вспомогательной школы.

    Анализируя причины, которые вызывали необходимость открытия вспомогательных школ, Меннель отмечает вред, который приносят обычной школе и умственно отсталым детям попытки со стороны противников специальной школы задерживать в обычной школе детей со стойкой умственной отсталостью.

    Меннель убежден в необходимости открытия вспомогательных школ, в которых процесс обучения приспосабливается к возможностям учащихся. Он отвергает мнение о нерентабельности вспомогательных школ для общества. Меннель доказывает, что государству выгодно содержать вспомогательные школы. Благодаря обучению умственно отсталых детей государство экономит значительные средства, которые ему пришлось бы расходовать на призрение, борьбу с нищенством и преступностью, если бы эти дети не были приспособлены к труду.

    Вместе с тем Меннель подчеркивает, что существование вспомогательных школ оказывается оправданным лишь в том случае, если в них не направляются дети, которые могут обучаться в обычной школе при усиленном к ним внимании со стороны учителей. В этой связи Меннель требует от учителей исключительной осторожности и добросовестности при переводе детей во вспомогательные школы. Меннель считает, что во вспомогательные школы детей нужно переводить только после одного-двух лет пребывания их в обычной школе. Он также считает возможным в случаях ненормальности ребенка не задерживать его в обычной школе, а тут же направлять во вспомогательную.

    Меннель довольно подробно описал черты, отличающие умственно отсталого ребенка от ребенка нормального, но не успевающего в школе по разным внешним причинам. Эти характеристики детей, как и требование Меннеля не допускать ошибок при переводе детей во вспомогательные школы, не потеряли своего значения и в наши дни.

    Много места отводит Меннель в своих трудах изучению учителем учащихся вспомогательной школы. Изучение ребенка, индивидуализацию учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе на основе знания психологических, физических особенностей ребенка и условий его жизни в семье Меннель считает главными средствами преодоления рутины, шаблона в работе вспомогательной школы. Именно рутину и формализм Меннель считает самым большим злом этой школы. В трудах Меннеля указаны основные пути изучения учащихся вспомогательной школы. Он особенно подчеркивает необходимость при изучении ребенка тесного контакта учителя с семьей ребенка и со школьным врачом. Данные медицинского обследования учащихся вспомогательной школы должны лечь в основу разработки системы мероприятий по их физическому укреплению.

    Меннель считает, что учитель обязан вести постоянные наблюдения за учеником в школе и собирать материал для его характеристики. Он обращает внимание на то, что характеристика ребенка должна отражать его развитие, продвижение в учебе. Она не должна быть шаблонной. Меннель справедливо осуждает анкетный метод изучения ребенка как механический и формальный. Надо сказать, что анкеты (или опросные листы) были широко распространены во вспомогательных школах. Они были чрезвычайно громоздкими и сковывали инициативу учителя, так как от него требовалось лишь дать утвердительные или отрицательные ответы на поставленные в анкете многочисленные вопросы. Вместо анкетной характеристики Меннель рекомендует описательную. Такая характеристика составляется на основе совместного обсуждения облика ученика в кругу всех работников данной школы. В конце ее должны содержаться педагогические выводы.

    В трудах Меннеля освещаются многие организационные вопросы жизни вспомогательной школы. Мы остановимся здесь лишь на тех, которые не потеряли своей актуальности в наши дни. Меннель выступает против такой практики немецких вспомогательных школ, когда ученику предоставлялось право заниматься теми или другими предметами в различных классах в зависимости от его успехов по данному предмету. Так, например, ученику III класса разрешалось посещать уроки арифметики во II классе, если этот предмет его затруднял. Меннель считает эту систему вредной, так как она создает безответственность в работе учителя, дезорганизует работу школы; кроме того, переход ученика от одного учителя к другому мешает его воспитанию.

    В учебный план вспомогательной школы Меннель рекомендует включить следующие учебные предметы: закон божий, родной язык, историю, рисование, ручные работы, пение, гимнастику, географию, арифметику, естественную историю. Меннель указывает на необходимость проводить занятия по исправлению недостатков речи учащихся. Установить единые обязательные программы по этим предметам во вспомогательной школе он считает невозможным ввиду разнообразия состава учащихся. Учитель, по его мнению, должен иметь свой план работы, который составляется на основании программы, реализуется им применительно к составу класса. Меннель осуждает такой способ составления программы для вспомогательных школ, при котором происходит простое вычеркивание каких-либо разделов из программы обыкновенной начальной школы. Поскольку вспомогательная школа представляет собой самостоятельное и единственное для умственно отсталых учебное заведение, ее программы должны предусмотреть хотя и ограниченный, но законченный круг знаний. Ни один предмет не должен вытеснять остальные.

    Меннель утверждает, что все внимание учителя должно быть направлено на усиление воспитательного влияния обучения, пробуждение детских сил, которые обычно бывают надломлены в период неудач при обучении умственно отсталых детей в нормальной школе.

    Он рекомендует начать обучение умственно отсталых школьников с игр, чтобы постепенно приучить их к более серьезным требованиям. В процессе игры у ребенка развиваются органы чувств, моторика, что позволяет в дальнейшем заняться развитием речи, рисованием, изготовлением построек из палочек. Игровая деятельность ребенка должна сопровождаться речью. Меннель советует не спешить с обучением чтению, письму и заучиванию наизусть. К этому можно приступить лишь во II классе. Он пропагандирует разнообразие в использовании методов и приемов работы с учащимися вспомогательной школы, связь преподавания с жизнью, с детским опытом, максимальную конкретизацию изучаемого материала, так как считает, что для ребенка важно не количество знаний, а умение пользоваться ими.

    Обучение, по мнению Меннеля, должно носить практический характер. Правда, это правильное требование к обучению у него иногда преследует сугубо утилитарные цели. Так, например, Меннель рекомендует давать ученикам старших классов время от времени газету лишь с той целью, «чтобы таким путем взрослые ученики могли составить себе некоторое представление о рабочем рынке, о спросе и предложении на рабочие руки».

    Меннель отмечает важное значение повторения изученного во вспомогательной школе материала. Повторение, по его мнению, должно вносить новизну в форму и в содержание повторяемого материала. Много внимания уделяет Меннель развитию у учащихся представлений о движении, пространстве и времени. Меннель считает, что общая система воздействия вспомогательной школы на ребенка не должна отличаться от той, которая осуществляется в нормальной школе. Вместе с тем своеобразие учащихся вспомогательной школы заставляет пользоваться некоторыми специальными приемами. Он не считает правильным строить отношение к учащимся вспомогательных школ только на снисходительности и кротости. «Только спокойствие и выдержанность приведут к хорошему результату, который еще скорее будет достигнут, если учитель будет проявлять к детям дружеское участие и будет дружески подкреплять их силы. Воспитание ребенка должно иметь своею целью поднять и постоянно поддерживать в ребенке доверие к себе, зачастую совершенно придавленное, до тех пор, пока он сможет стать на свои ноги».

    Меннель выступает против применения во вспомогательной школе наказаний, в том числе и телесных, так как, по его мнению, поощрением, наградой можно достигнуть большего от умственно отсталого ребенка. Надо сказать, что отрицание Меннелем телесных наказаний не носит категорического характера. Таким образом, Меннель не мог полностью порвать с порочными традициями немецкой школы.

    Меннель является сторонником более длительного воздействия вспомогательной школы на умственно отсталого ребенка, но интернат он считает малоподходящим типом учреждений для умственно отсталых детей. Школа должна, по его мнению, готовить ребенка к суровым условиям жизни, а интернат создает оранжерейную обстановку для воспитанника. Более приемлемой Меннель считает вспомогательную школу с продленным днем. В этом случае дети не отрываются от семьи, от той естественной среды, в которой они проводят свою жизнь.

    В трудах Меннеля изложены основные требования к учителю вспомогательной школы, к его подготовке. На первое место он ставит самообладание. Учитель вспомогательной школы «должен быть господином над своими личными чувствованиями. Если он легко раздражается, если гнев приобретает силу над ним, то лучше было бы, если бы он, как можно скорее, оставил вспомогательную школу». Меннель считает, что учителя, длительное время работавшие в обычных начальных школах, оказываются менее пригодными для преподавания во вспомогательных школах, чем молодые, неопытные учителя. Опытный учитель обычной школы «чересчур верит во всемогущество дисциплины и дрессировки, которые вполне необходимы в переполненном классе начальной школы, но во вспомогательной школе скорее приносят вред, чем пользу». Молодые учителя, по его мнению, легче приспосабливаются к условиям вспомогательной школы.

    Теоретическая подготовка учителя вспомогательной школы, по мнению Меннеля, должна состоять из изучения истории вспомогательных школ, психопатологии, детской психологии, школьной гигиены, методов лечения недостатков речи.

    Меннель правильно считал, что успехи в работе вспомогательной школы, изучение умственно отсталых детей окажут положительное влияние на общую педагогику и на состояние нормальной школы, так как многие приемы, методы вспомогательной школы могут быть успешно применены и в обычной школе.

     

    megaobuchalka.ru

    3. Программированное обучение как психодидактическая система (б. Скиннер, н. Краудер, г. Паск).

    ПО – обучение с помощью программированного материала, реализуемое посредством обучающегося устройства (обучающей машины или программированного учебника). Оно решает задачу оптимизации управления процессом усвоения ЗУН.

    ПО не считают типом развивающего обучения, но оно имеет важное с психологических позиций преимущество по сравнению с обучением традиционным, так как создает возможности индивидуального подхода к ученикам в условиях массового обучения.

    Система «учитель-ученик» отличается от других кибернитечских систем тем, что ученик не является пассивным объектом управления. Недостатки в этой системе: канал связи «от учителя к учащимся» общий для всего класса, поэтому информация рассчитана на «среднего» ученика; каналы обратной связи «от учащегося к учителю» работают не постоянно, часто с опозданием; возможности переключения каналов маленькие, если учитель уделяет много внимания одному ученику, то др лишены контроля, оценки; если ученику слишком легко или трудно, то он «выпадает».

    Компьютерная обучающая программа или программированный учебник лишены недостатков, которые изложены выше, их характеризует: «персональная» прямая связь; непрерывная обратная связьь; переключение каналов прямой и обратной связи в зависимости от ситуации; поддержание ученика в постоянной активной деятельности.

    Все «+» достигаются следующим образом: обучающая программа состоит из шагов, выстроееных в определенной последовательности. Шаг – этап овладения учеником некоторой единицей знаний или действий. Шаг: дает ученику порцию новой информации; сразу дает контрольное задание; если контр задание выполнено правильно, дается новая порция инфы, если неправильно, то показывает ученику, в чем ошибка, объясняет неусвоенный материал и опять контр задание. => шаг состоит из трех кадров: информационный, контрольный, управляющий.

    В зависимости от хар-ра шагов программы различают две основные системы – линейное и разветвленное.

    Линейная система ПО разработана американским психологом Скиннером. Ученикпроходит все шагив том порядке, в котором они приведены в программе. Контрольные задания – заполнить словами пропуск в информационном тексте; после ученик сравнивает решение с правильным, которое до этого было закрыто. Если ответ неправильный, ученик возвращается к неусвоенному тексту и выполняет опять задание. По Скиннеру – подтверждение правильности выполнения задания млужит подкреплением и стимулирует дальнейшую деятельность. Основано на принципе безошибочности, поэтому шаги рассчитаны на слабого ученика. Все ученики проходят одну программу, только с разной скоростью.

    Рзветвленная система программированного обучения разработана американским педагогом Краудером. Контрольные задания – задача (или вопрос) и набор нескольких ответов (один правильный). Неправильные ответы подобраны, так, что каждый из них содержит типичную ошибку, часто выполняемую учениками. Если правильно, то подкрепление в виде подтверждения правильности и указание на переход к след шагу. Если ученик выбрал неправильный ответ, то получает указание пройти в один из предыдущих шагов или в подпрограмму (в нее вкл тексты, разъясняющие неусвоенный материал, содержание подпрограммы зависит от ошибки ученика).

    При данном обучении ошибки учитываются и на их основе выстраиваются индивидуальный путь усовения материала

    Концепция адаптивного обучения Паска была ответом на те пробы, которые делали школы Скиннера и Краудера. У Паска была следующая точка зрения: для того, что бы обучение было эффективным, надо построить такой диалог, что бы машина реагировала на то, что делает ученик. В школе Скиннера и Краудера считалось, что обучение должно быть безошибочным, Паск говорит, что определенное количество ошибок необходимо. Есть оптимальный потолок ошибок, когда этот потолок достигается (т.е. машина фиксирует, что ученик делает очень много ошибок), машина меняет свою стратегию работы с учеником, машина автоматически понижает уровень следующих заданий. Когда машина фиксирует, что ученик начинает делать меньше ошибок, она возвращает его на тот уровень сложности, который был до этого. Так же есть следующий механизм – когда машина фиксирует, что ученик делает 0 или 1 ошибку (не более), то она повышает уровень сложности. По мнению Паска минусы этого обучения – обучение не экономично; возможности машины ограничены (например, если ученик будет делать одну и ту же ошибку, машина его переправит на более легкий уровень, только когда он сделает определенное кол-во ошибок).

    В отечественной психологии программированное обучение существовало с 60 до 70 г. (Ланда - мужик). Отличие от зарубежной – используется разветвленная программа, основной упор на учебники – а не на обучающие автоматы, был принят принцип алгоритмизации. Это правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу своей простоты всеми понимаются и исполняются. Это система указаний об этих действиях, о том, как надо их производить. Это система действий с объектом, выделение в нем отдельных элементов (модельное представление процесса).

    Недостаток ПО – экстериоризация, играющая огромную роль в начале обучения, тормозит развитие свернутых, умственных процессов.

    studfiles.net