Что такое CRM? Crm что это такое
CRM-система: что это такое
В переводе с английского СRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.
Данные программы отвечают за организацию и автоматизацию взаимодействия с покупателями и помогают повысить уровень продаж.
CRM-системы позволяют сохранять всю необходимую информацию о клиентах:
- личные данные;
- предпочтения;
- список интересов;
- историю звонков и покупок;
- список совершаемых сделок.
За счет этих данных компании имеют возможность выстраивать эффективную работу, направленную на получение максимальной прибыли, на основе сбора и анализа полученных результатов.
По факту CRM-системой может выступать любая программа для ведения учета по работе с клиентами. Тот же Excel может подойти для контроля над всеми формами взаимодействия между покупателем и продавцом. Однако такая программа не способна в полной мере обеспечить автоматизацию процесса.
Отличие CRM-систем заключаются в том, что они проектируются для каждой конкретной сферы бизнеса с учетом специфики и реализуемой продукции.
Зачем они нужны для малого и среднего бизнеса
Если программное обеспечение будет полностью соответствовать направлению деятельности компании и позволит решать задачи, характерные для конкретного вида деятельности, тогда удастся добиться следующих результатов:
- Не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса. В малом и среднем бизнесе в нашей стране конкуренция очень высокая. Компании прилагают значительные усилия для того, чтобы привлечь клиентов, чтобы на них обратили внимание. По сравнению с другими затратами на привлечение клиентов выделяется значительный бюджет. И очень важно, чтобы все эти средства и усилия не пропали даром. Автоматизированные системы позволяют получить уверенность, что именно так и будет работать отдел продаж. Вы получите фиксацию каждого входящего звонка, каждого запроса, каждого лида.
- Контроль работы сотрудников и стандартизация работы с клиентами. Без общей стандартизированной CRM-системы каждый сотрудник работает так, как он привык. Кто-то ведет учет в электронных таблицах, кто-то – в записной книжке или ежедневнике, кто-то не ведет учет вообще, ориентируется исключительно на отчеты из 1С или на собственную память. Контакты также происходят достаточно хаотично. Письма клиентам могут отправляться как с корпоративного, так и с личного почтового ящика, звонки совершаться с любого удобного телефона, контроль качества работы невозможен. CRM-система почти полностью решает эту проблему. Информация обо всех входящих и исходящих контактах будет находиться в одном хранилище, откуда ее можно в любой момент извлечь.
- Накапливается статистическая база, что также очень важно для успешного развития любого бизнеса. Благодаря использованию CRM-системы вся рабочая информация собирается в одной общей базе в стандартизированном виде. В результате руководитель может анализировать статистику работы, составлять различные отчеты (многие из которых уже в готовом виде присутствуют в CRM-системах), т.е. анализировать работу и планировать последующую работу более осознанно.
- Готовые решения, от которых можно отталкиваться в построении собственной системы работы. Каждая CRM-система – это воплощение видения разработчиков того, как нужно работать с клиентом. В ней заложено множество готовых инструментов, которые позволяют перевести работу на качественно новый уровень. Например, интеграция CRM-системы с телефонией позволяет фиксировать все звонки, запоминать все новые контакты и анализировать качество работы отдела продаж с лидами. В малом и среднем бизнесе работу с клиентами направляет чаще всего непосредственно руководитель (владелец) бизнеса. У него нет экспертов, а часто нет и наработок по организации работы с клиентами. Руководителю не на что опираться в этом вопросе, а потому и отдел продаж часто работает далеко не лучшим образом. Внедрение CRM-системы позволяет получить не только инструмент, но и помощь, взгляд разработчиков на то, как должен работать отдел продаж. В свою очередь при разработке CRM-системы обычно опираются на лучшие практики, на экспертов в вопросах работы с клиентами. А потому если вы будете активно использовать предоставляемые CRM-системой инструменты, то и работа вашего отдела продаж также будет оптимизироваться. Различные инструменты системы сами подсказывают, какие шаги стоит сделать в процессе оптимизации работы с клиентами.
Основные инструменты и возможности
Внедрение CRM-систем позволит расширить возможности для ведения бизнеса.
В основной блок программного обеспечения входят разделы, которые позволяют:
- вести учет клиентской базы и заполнять информацию, которая будет доступна для других сотрудников компании;
- взаимодействовать со списком имеющихся контактов;
- создавать готовые коммерческие предложения с помощью встроенных шаблонов;
- планировать и выставлять текущие задачи для сотрудников и отслеживать статус их выполнения;
- оперативно получать отчетную и аналитическую информацию;
- согласовывать и контролировать работу между сотрудниками и отдельными структурными подразделениями;
- регистрировать сделки, оформлять договоры и другую отчетную документацию, необходимую для заключения контрактов;
- совершать звонки клиентам с помощью встроенной системы интернет-телефонии;
- отправлять коммерческие предложения и совершать рекламную рассылку писем;
- анализировать выполнение поставленных задач и эффективность продаж на любом отрезке времени с помощью визуальных графиков.
crm.marat.ua
Что такое CRM?
Customer Relationship Management
Аббревиатура CRM расшифровывается как «Customer Relationship Management» или «Управление отношениями с клиентами». Этот термин подразумевает наличие в компании такой методологии работы, в которой основной акцент смещен на работу с клиентами компании и удовлетворение их потребностей (именно методологии, а не программного продукта!). Иными словами компания, опираясь на существующую клиентскую базу, пытается таким образом формировать продуктовый портфель (предложение) и технологии работы, чтобы удовлетворить максимальное число потребностей каждого из своих клиентов.
В клиентоориентированной методологии работы основным фактором является стремление компании увеличить объем продаж за счет количества и типов продаваемых продуктов одному клиенту, в отличие от продуктоориентированной методологии, где ключевым фактором является количество продаж одного продукта большему числу клиентов. Однако это не означает, что перед клиентоориентированными компаниями не стоит задача количественного увеличения клиентской базы и расширения доли рынка, просто их концепция развития несколько отличается.
При использовании CRM-концепции основными метриками работы компании и параметрами схем мотивации являются те, которые наиболее полно отражают состояние дел с клиентами компании (а не продуктами). Такими метриками могут быть, например:
- Среднее количество продуктов компании, используемым одним клиентов
- Категория клиента (ABC-анализ)
- Частота и сумма покупок, совершаемых одним клиентом (XYZ-анализ)
- Степень удовлетворенности клиентов
- Потенциал клиента (перечень продуктов компании, которые клиент потенциально может использовать в зависимости от его сегмента)
- Воронка продаж (т.е. мгновенный срез возможных продаж и процент конверсии клиентов на стадиях работы) и т.д.
Этим CRM-методология отличается, например, от MRPII, где в общем, применяются все те же индикаторы, но в применении к продуктам:
- Продуктовые ABC и XYZ анализы
- Средний срок оборачиваемости склада
- Объем и сроки задолженности
- Управление цепочкой поставок
Т.е. в MRPII компания хорошо понимает свой продуктовый ассортимент и пытается «подогнать» под него своих клиентов, в CRM компания хорошо понимает своих клиентов и «подгоняет» под них свой продуктовый ассортимент и концепцию работы.
Полностью CRM (клиентоориентированный) подход может быть изображен с помощью такой схемы:
Единовременный переход компании с продуктовой на клиентоориентированную схему работы, как правило, сопряжен со значительными затратами материальных, временных и человеческих ресурсов, а также требует непосредственного участия высшего менеджмента, а поэтому недостижим для большинства компаний, особенно малого и среднего бизнеса.
Для минимизации таких затрат и повышения вероятности внедрения концепции CRM можно порекомендовать поступать последовательно:
- Управление клиентской базой
- Создание параметров сегментации
- Опеределение категорий клиентов
- Определение потенциала клиентов
- Создание схем мотивации персонала
- SFA (активизация процесса продажи)
- Выделение этапов продажи и документооборота
- Создание документооборота продажи
- Управление маркетингом (привлечением клиентов)
- Выделение эффективных каналов привлечения
- Концепция управление коммуникациями
- Управление производством и сервисом
- Управление развитием продуктов
- Управление качеством
- Выделение лучших практик, переход компании на процессную основу
www.crm-practice.ru
Что такое CRM (СРМ система) и где она используется?
CRM-система (Customer Relationship Management, произвонится «ЦРМ») – это программное обеспечение, которое оптимизирует рабочие процессы и помогает упорядоченно вести работу с клиентами, проводить планирование, оптимизировать клиентские базы и документацию.
С чисто практической стороны, эта система необходима всем, кто работает с клиентами и у кого есть необходимость хранить их контакты, данные об их заказах, счета, особые пометки и прочее. Пока клиентская база не наработана, кажется, можно обойтись и без специального ПО-CRM. Однако у этой системы функционал гораздо шире, что делает ее максимально полезной в любой организации.
CRM: что это такое и что она позволяет делать
- Автоматизировать роботу отдела продаж, фиксируя все входящие и исходящие звонки, фиксирует каждый лид, запрос и поступившую заявку. Это исключает человеческий фактор и ошибки, которые волей неволей допускаются. Особенно система эффективна, если сотрудник заболел или уволился. Все контакты и информация, по которой он работал, сохраняются, и клиент не теряется в рабочем процессе.
- Стандартизировать работу с клиентами. От этого процесса зависит качество. Если ваши сотрудники работают не организованно и спонтанно, то учет работы ведется небрежно, а то и не ведется вовсе. Конечно же, можно полагаться на отчеты по 1С, но в них не будет учтено, если ответ на заявку был послан не с корпоративного email или звонок клиенту осуществлялся с личного номера. CРМ – решает все проблемы, поскольку у нее единое хранилище данных, с которым работают все, и произведенные действия фиксируются.
- Облегчает анализ статистических данных. Каждому руководителю приходится анализировать определенный период работы. В связи с этим накапливается много статистических данных, которые необходимо обработать. CRM-система уже содержит многие отчеты по статистике, что облегчает дальнейший процесс планирования работы.
- Также система интегрируется во всю телефонию отдела или нескольких отделов, что облегчает работу руководителя или начальников отделов. Таким образом, человеческий ресурс затрачивается максимально эффективно, и все, что не приносит результата, можно отсеять сразу, избежав лишних финансовых трат.
Как выбрать CRM-систему
Поскольку CRM-системы существуют разные, то в выборе следует полагаться на наличие в ней того функционала, который вам наиболее необходим. Приоритет всегда отдается той, которая поддерживает интеграцию с вашей CMS и телефонией.
В остальном выбор зависит от ваших предпочтений. Если вы хотите, чтобы все процессы происходили на стороне поставщика услуг, и отдаете предпочтение хранению всего на облаке, то выбирайте систему Saas.
А если хотите, чтобы вся работа велась на собственном сервере, то выбирайте Standalone. Вы получите лицензию на программный продукт и сможете подстраивать систему под свои нужды при необходимости.
Помощь
Если у вас возникли какие-либо вопросы по автоматизации, вы можете обратиться к нам. Мы проконсультируем вас и поможем организовать работу так, чтобы вы получали от своего бизнеса максимальную прибыль.
qsystem.com.ua