Дилер (фильм). Дилер википедия


Дилер 2 — Википедия РУ

Тонни, которому со дня на день выходить из тюрьмы на свободу, внимательно слушает историю своего сокамерника — он поборол страх перед четырьмя бандитами, пытавшимися отнять его бизнес, открыв по их машине огонь из автомата. Одна пуля попала в бензобак и четвёрка заживо сгорела в своём автомобиле. Подводя итог сказанному, заключённый сообщил, что между ним и Тонни есть лишь одно различие — над Тонни всё ещё властвует страх.

В поисках заработка Тонни приходит в гараж отца — криминального авторитета, известного как Герцог. Тот встречает сына весьма холодно и даёт ему работу с большой неохотой. С этого момента каждая попытка Тонни показать себя заканчивается его унижением.

Обсуждая с братом Редом перспективу кражи машин, Герцог демонстративно снисходительно относится к мнению Тонни. В то время как банда Герцога развлекается в борделе, Тонни не может прийти в возбуждение и с позором уходит из заведения. По пути в отцовский гараж он повинуется внезапному импульсу и угоняет красный Ferrari, что приводит Герцога в гнев — такую машину легко обнаружить. После ограбления автомагазина в составе людей Герцога, татуированному бандиту не находится места в общей машине и Тонни просит Реда пустить его в багажник.

Проститутка Шарлотта сообщает Тонни, что родила от него ребёнка, и требует принести в дом денег. Новоиспечённый отец соглашается «прикрыть спину» местному сутенёру Курту по прозвищу Киска в то время как тот будет осуществлять сделку по покупке кокаина. Продавцом оказывается сербский авторитет Мило — старый знакомый Тонни. Расплатившись и получив товар, Курт смывает его в унитаз, испугавшись неожиданного стука в дверь. Киска пытается уговорить серба вернуть 15 тысяч крон, которые сутенёр занял у Герцога, но Мило отвечает отказом. На последние деньги Курта Тонни покупает у торговца оружием Мухаммеда самый дешёвый пистолет и стреляет в сутенёра, чтобы тот мог выиграть время и рассказать Герцогу ложь про вооружённое нападение и отъём денег.

Тонни присутствует на свадьбе О и Грю, где Герцог произносит тост, превознося достоинства своего коллеги О и укоряя неудачника-сына. Расстроенный Тонни накачивается выпивкой и кокаином, и даёт волю гневу, когда Шарлотта оставляет их ребёнка без присмотра. Утихомиренный О, Тонни покидает компанию, понимая, что в очередной раз повёл себя глупо и недостойно. На улице Киска предлагает ему разгромить дом сутенёра, продолжая таким образом ложь о преследовании Курта сербским наркодилером. Тонни соглашается, но когда дело доходит до убийства находящейся в доме проститутки, бежит обратно на свадебную гулянку.

В отчаянной попытке примириться с отцом, Тонни вызывается убить его бывшую супругу, а теперь одну из проституток Киски — Жанетт. Он приходит в притон Курта, но так и не решается на убийство. Узнав об этом, Герцог жестоко ругает сына и плюёт ему в лицо. Герой теряет терпение и нападает на Герцога, с остервенением вонзая в него заточку даже тогда, когда жизнь уже покинула тело бандита. В поисках О Тонни находит Шарлотту и Грай, нюхающих кокаин. Улучив момент, герой забирает своего ребёнка, крадёт несколько монет из чьей-то сумки, и уезжает из города. Последние кадры демонстрируют затылок Тонни с вытатуированным словом respect.

На волне успеха первого «Дилера» Николас Виндинг Рефн снял бытовую драму «Истекающий кровью», с актёрским составом своей дебютной ленты и с некоторым режиссёрским экспериментом — двумя сюжетными линиями. Коллеги Рефна по созданию этого фильма предлагали ему продолжать совместное творчество такой же командой, но, посчитав себя уже достаточно опытным режиссёром, датчанин отказался от подобной идеи, пересёк Атлантический океан и приступил к съёмкам нового фильма в канадской провинции Манитоба[1]. Результат этой работы, неонуар «Страх „Икс“», потерпел крах, как признавал сам Рефна — «на всех уровнях: финансовом, коммерческом, художественном, творческом, личном»[2].

Под гнётом миллионной задолженности Рефну не осталось ничего другого, кроме как вернуться в Данию и обратиться к популярной формуле обанкротившихся режиссёров — снять продолжение своего успешного фильма[3]. Решение о сиквеле далось постановщику нелегко: подавленный неудачей «Страха „Икс“», Рефн боялся, что не сможет снять кино, превосходящее «Дилера» и, дав согласие на съёмки, он демонстрировал окружающим своё презрение и отвращение к самой идее «Дилера 2»[4]. Кризису положила конец супруга режиссёра — Лив Корфиксен, которая родила ему первенца. Николас Виндинг воспринял это как Божий знак и фильм «воскрес» в его глазах. По словам датчанина, он наслаждался работой над сиквелом, рассматривая фильм как первого «Дилера», каким он должен был быть, но каким юный и неопытный режиссёр не смог его сделать[1].

Сценарий, который был написан постановщиком за две недели, носил полуавтобиографический характер — в непростых отношениях отца и сына, в частности. На позицию главного героя вышел Тонни — персонажа второго плана из дебютной картины Рефна. Поначалу режиссёр изобразил его таким же крутым, как и в первой части, но исполнитель роли Мадс Миккельсен обратился к Николасу Виндингу со словами «Слушай, Ник, ты не такой клёвый», намёкающими на автобиографические нотки в образе Тонни[2]. В итоге Мадс остался весьма доволен трогательной и красивой историей Рефна и своим персонажем — «героем второго плана в его собственном фильме», как выразился актёр[1].

Опасения Николаса Виндинга Рефна оказались напрасными — второй «Дилер» при сравнении с первым был отмечен как более выразительная кинематографическая работа, то и дело граничащая со сказочным сюрреализмом[5]. Рецензент американской газеты The Guardian назвал «Дилера 2» очень умной и увлекательной гангстерской картиной, несмотря на всю её жестокость и мрачность[6]. Обозреватель британского журнала Empire добавил, что лента, как минимум, даёт все основания для просмотра «Дилера 3»[7]. Актёрская игра Мадса Миккельсена, сумевшего, по определению критика Variety, изобразить нежность татуированного и свирепого на вид преступника[8], удостоилась ряда кинонаград Дании, в том числе наиболее весомой премии — «Бодиль», присуждаемой Датской национальной ассоциацией кинокритиков[9].

http-wikipediya.ru

Дилер (серия фильмов) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дилер»[⇨] — трилогия фильмов датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, «микроэпическая документальная драма о наркосцене Копенгагена»[1]. Первая картина цикла, снятая начинающим режиссёром на скромный бюджет при помощи ручной камеры, была с восторгом принята в Европе и обрела культовый статус в родной стране Рефна. К своему успешному дебюту постановщик вернулся спустя девять лет — из-за финансовых трудностей, возникших после коммерческого провала ленты «Страх „Икс“». Второй фильм, ставший наиболее драматичной частью трилогии, был тепло встречен критикой и получил ряд кинопремий стран Северной Европы. Заключительная часть серии, тяготеющая к эстетике чёрного юмора, хоть и не была отмечена призами, но славилась кинокритиками не менее предыдущих.

Создание[ | ]

Съёмки «Дилера» совпали с началом роста популярности датского кино в США, причиной которому стала провозглашённая Ларсом фон Триером «Догма 95»[2]. В то время, как Николас Виндинг Рефн вместе с начинающими актёрами работал над фильмом в условиях строжайшей экономии, его отец редактировал плёнку фон Триера «Рассекая волны». Николас Виндинг позаимствовал из манифеста соотечественника некоторые принципы, такие как использование ручной камеры, синема верите и натурализм[3]. Готовую работу наотрез отказались принимать организаторы кинофестивалей и лишь благодаря счастливой случайности некий британский дистрибьютор увидел ленту на рынке в Берлине и взял её для проката в Соединённом Королевстве. «Это был славный момент» — вспоминал позже Рефн — «Фильм сделал больше, чем я когда-либо мог подумать — он покинул Копенгаген. Для меня это было всё равно что сделать „Звёздные войны“»[4]. Последовавшему триумфу этой криминальной драмы в Европе в немалой степени способствовал именно положительный отклик британских критиков[3].

В 2003 году Рефн предпринял первую попытку снять кино за пределами Дании. Постановщика ждала неудача — срежиссированный в Лос-Анджелесе «Страх „Икс“» потерпел финансовый крах, оставив Николасу Виндингу долг в размере около миллиона фунтов стерлингов[5]. Режиссёр был вынужден практически вернуться к истокам своей карьеры и начать путь сначала, опасаясь при этом не достигнуть уровня своего лучшего фильма[6][3]. Рискованное предприятие увенчалось успехом и позволило Рефну рассчитаться с долгами, хотя для того, чтобы упрочить свой материальный статус датчанину всё же пришлось побыть в роли режиссёра по найму — снимая эпизод для британского телесериала «

encyclopaedia.bid

Дилер (фильм) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дилер»[~ 1] — дебютный полнометражный фильм датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, малобюджетная криминальная драма, первая из серии о наркодилерах Копенгагена.

Сюжет[ | ]

Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.

Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.

Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина. Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон, но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.

В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета. Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.

Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга бейсбольной битой. После этого Франк и коллега Мило Радован, за дружеской беседой, в которой серб рассказывает датчанину своё тайное желание — открыть собственный ресторан — направляются к давнему должнику наркоторговца. Оказавшись перед выбором: вернуть деньги или ограбить банк, потерявший надежду джанки не находит другого выхода, кроме как выстрелить из дробовика Радована себе в голову. Остаток дня Франк проводит вместе с Вик. Проститутка в одиночестве принимает героин, а пушер курит самокрутку перед мерцающим телеэкраном.

В пятницу Франк пытается созвониться с Ритой — наркокурьером, которая должна доставить толкачу 100 грамм героина — последнюю надежду рассчитаться с долгами. Франк узнаёт, что его товар прибудет лишь утром субботы.

Рита подводит торговца, передав ему вместо наркотика пищевую соду. Радован даёт толкачу последнюю отсрочку — несколько часов до окончания дня. Франк лихорадочно колесит по городу, выбивая долги, и в отчаянии даже просит деньги у своей матери. Собрав 59 тысяч, он посещает Мило, но разгневанный серб, уставший от оправданий Франка, лишь отдаёт приказ пытать толкача. Пушеру удаётся сбежать из заведения Мило и добраться до квартиры Вик.

В последний день недели Франк решает бежать из Дании и приглашает Вик уехать вместе с ним. Пушер заключает последнюю сделку и строит планы на жизнь в Испании, когда неож

encyclopaedia.bid