Что такое бизнес кейс. Кейс определение


что это такое, примеры и решения

Метод бизнес-кейсов прекрасно применяется при обучении и во время проверки знаний будущих сотрудников во время собеседования с ними. Кандидату предлагают решить конкретную проблемную ситуацию, в которой пребывает предприятие, либо работник или ставят перед ним вопросы, нуждающиеся в обозрении и принятии точных решений. Итогом тестирования бизнес-кейса является результативное решение поставленной задачи, обнаруженное кандидатом, либо выполненный им ряд аналитических заключений. Подробнее о целях и методах решения бизнес-кейсов расскажем в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!

Бизнес кейс — что это такое

Кейс-метод придумали в Гарварде в 1924 г., наименование Business Case произошло от латинского языка, от понятия «casus» — ‘непонятная и странная ситуация’. Учащиеся обсуждали кейсы во время обучения для того, чтобы начиная рабочую деятельность можно было воспользоваться уже подготовленными образцами поведения.

Цели бизнес-кейсов

В ходе беседы проверяются интеллектуальные и аналитические данные соискателя, его мастерство выстраивать логическую цепочку умозаключений, а кроме того складно объяснять. Предоставляется рассмотрение устойчивости к стрессовым ситуациям, уверенности в своих силах и устанавливают коммуникативный потенциал кандидата в ситуациях давления. Исследуется интерес соискателя в решении установленной задачи, испытывается выносливость к неопределенности ситуации или большому количеству сведений, также анализируется процесс мышления предстоящего работника.

 бизнес кейсы что это такое

Бизнес кейсы с решениями подразумевают выбор настоящей стратегии, которой будет следовать фирма или руководство.

Разновидности бизнес-кейсов

В основе многих кейсов находится подлинные сведения о произошедших событиях или осуществляющих деятельность компаниях. При приеме на работу, как правило, предлагаются такие кейсы, которые созданы на основе сведений о компании, куда берется кандидат. Порой применяются придуманные компании, однако такие сведения часто бывают неправдоподобными.

Помимо прочего имеются особые бизнес-кейсы по разнообразным сферам деятельности, к примеру, менеджмент, маркетинг, консалтинг, управление персоналом и т.д. К слову, когда врачи анализируют заболевание, предлагая варианты его лечения — это также решение кейса.

Просто ли решается бизнес-кейс?Бизнес-кейсы в некоторых случаях предлагаются в игровой форме, а кроме того предлагают решить их письменно или устно. В процессе игры следует активно входить в «образ». Обычно, время на принятие решения жестко лимитировано. Описывать надлежит по существу вопроса, не нужно останавливаться на деталях.

Не стоит забывать и упускать из вида, что от опрашиваемого ожидают плодотворных предложений по решению проблемы и объяснения, по какой причине был выбран конкретно этот путь. Иначе говоря, собеседник должен удостовериться, что у вас есть возможность использовать свои знания с практической точки зрения, следовательно, вы готовы к работе.

бизнес кейсы с решениями

В ходе беседы проверяются интеллектуальные и аналитические данные соискателя.

Бизнес-кейсы: примеры и решения

Принимая во внимание, что любое предприятие и каждая ситуация неповторима, подобные примеры не являются единственно верным решением, но показывают единый подход и технологию решения административных вопросов.

Заказчик: Региональная фирма, действующая в области продажи стройматериалов.

Задача: Региональная фирма открыла отделение в Москве, спустя 2,5 года деятельности отделение все еще не приносило прибыли, невзирая на попытки, которые предпринимали управление и работники отделения. Как результат сформировалась сложная ситуация, в которой управление фирмы предполагало предпосылки неудачи в безынициативности работников отделения, а управляющий филиала ссылался на недостаток помощи со стороны главного офиса и незначительные бюджетные средства.

Требование: От начальника отделения совместно с руководством фирмы была поставлена задача увеличения размера продаж в столичном отделении фирмы.

Диагностирование: Была выполнена диагностика для раскрытия оснований для отсутствия динамики. В ходе диагностирования были исследованы субъективные причины, обнаружены полезные результаты в части компетенции персонала, мотивации, постановки целей и задач. Помимо прочего, изучались конкретные причины: положение на столичном рынке, соразмерность бизнес-системы и процессов.

Обзор по итогам диагностирования:

  1. Из области личного были обнаружены такие трудности: разное представление методов получения целей у начальства главного офиса и отделения, совокупность жалоб и недомолвок, трудности в общении вследствие нечастых личных встреч руководства.
  2. В области беспристрастного, невзирая на ухудшающий момент в виде большой конкурентной борьбы, основательных преград к осуществлению стратегии увеличения, обнаружено не было. Раскрыты позитивные результаты касательно востребованности продукции, продвижения и емкости рынка. Ключевые трудности были выявлены в сфере позиционирования и продвижения, и раскрыт ряд недосмотров в области организации бизнес-процессов.
  3. Обнаружена необходимость в обучении работников отделения.

Варианты решения:

  1. Выполнить стратегическую сессию, в процессе которой следует уточнить цели, разработать и согласовать политику компании для их получения.
  2. Установить более действенный размер коммуникаций, сформировать безопасное пространство для взаимодействий руководства главного офиса и филиала.
  3. Перевести работу отделения в формат проектной деятельности, установить сроки, бюджет и главные характеристики производительности.
бизнес кейсы

Ход решения кейсов.

Методы реализации рекомендаций:В ходе стратегической деятельности, с целью эффективного позиционирования и продвижения, была подобрана политика нишевой дифференциации, упор сделали на востребованный ассортимент. В соответствии с результатами работы были исправлены бизнес-процессы на стыке представителей руководящего офиса и филиал компании и создан проект «Москва белокаменная». Над проектом работали консультанты, администрация и работники филиала фирмы.

Результаты: Спустя 6 месяцев после запуска плана отделение вышло на самоокупаемость, по прошествии некоторого времени на 98% добились всех ключевых проектных характеристик с экономией бюджетных средств на 17%.

Бизнес кейсы с решениями подразумевают выбор настоящей стратегии, которой будет следовать фирма или руководство.

Независимо от природы данного вам кейса, вам необходимо будет:

  1. Подвергнуть тщательному рассмотрению. Это предполагает раскрытие причинно-следственных связей, что же может случиться и по какой причине.
  2. Пояснить ситуацию.
  3. Дать оценку ранее предложенным мерам.
  4. Рассмотреть допустимые предстоящие действия и сопоставить их потенциальную продуктивность.
  5. Возможно, вам придется изучить образец самостоятельно.

Заключение

Проблемы и задачи существуют в каждом виде деятельности. Важно уметь определять приоритетные вопросы, точно и полно разбирать проблемы, создавать задачи, и грамотно их решать, это нужно всем, независимо от того, чем занимаются, где проживают и есть ли у них бизнес. Это умение полезно каждому, чтобы уметь справляться с жизненными препятствиями без потерь и травм.

В данном видео представлены несколько видов решения бизнес-кейсов на примере маркетинговых задач.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!

vashbiznesplan.ru

Что такое кейс? | Changellenge >>

case

Кейсы – это основа мирового бизнес-образования. В последнее время в России кейс-культура переживает бурный расцвет – в каждом крупном московском и питерском вузе есть свой кейс-клуб, подтягиваются регионы (Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Саратов и другие), ну и мы стараемся – привлекаем в кейс-сообщество новые компании и целые отрасли.

Бизнес-кейс — это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. Кейсы варьируются по размеру, по формату, по глубине требуемого решения, по количеству предоставленных подробностей, но несколько вещей остаются неизменными составляющими качественного кейса: компания и проблема – реальны, информация – актуальна, данные кейса – четко структурированы, а в написании принимал участие представитель топ-менеджмента и лучшие аналитики.

Метод изучения бизнес- кейсов возник еще в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета. В 1908 году, когда была основана школа, выяснилось, что литературы, по которой можно было бы вести бизнес-курсы, не существует, поэтому было решено опросить ведущих бизнесменов того времени и описать их деятельность в учебниках. Таким образом, возникли первые бизнес-кейсы, получившие широкую популярность в практике европейского высшего образования.

Традиционно бизнес-кейсы издаются при крупнейших бизнес-школах, наиболее известные среди них — Harvard Business School, INSEAD и Richard Ivey School of Business.

Метод изучения бизнес-кейсов подразумевает, что студенты ищут решения к реальным бизнес-задачам, используя при этом теоретические знания, фреймворки, финансовые и математические расчеты и логику. Чаще всего решение кейсов — это командное задание, так как оно повторяет модель реального бизнеса, в котором несколько отделов ищут выход из проблемной ситуации.

changellenge.com

стади | Понятия и категории

КЕЙС-СТАДИ (англ. case study - анализ случая) - разновидность монографического научного исследования, объектом которого выступает один или несколько случаев. Задачи исследования ориентированы на их детальное описание, изучение и интерпретацию с целью понимания и анализа исторических процессов, протекающих в обществе.

Данный метод был разработан в рамках Чикагской школы социологии, создание которой было связано с научной деятельностью Роберта Эзра Парка, начавшего в 1916 году исследования города как социальной среды, где использовал методы кейс-стади, биографический метод («истории жизни») и непосредственные наблюдения. В методическом плане особенностью Чикагской школы было тяготение к эмпиризму. Ее представители [Н. Андерсен, Р. Маккензи, Э. Хьюз, У. Томас, Ф. Знанецкий и др.] определяли case study как неколичественные исследования, делающие акцент на истории и контексте происходящих событий, избегающие обобщений и ориентированные на понимание социальной жизни через представления действующих лиц. Ключевым методологическим моментом case study стала опора на качественные методы сбора и анализа эмпирического материала. Один из основателей Чикагской школы Эрнст Берджесс причислял case study к основным стратегиям эмпирического исследования.

Выделяются три основных подхода к реализации метода case study. 1) номотетический, когда единичное сводится к общему, и ис-следователь обосновывает возможность подобной интерпретации на основе сравнения конкретного случая с «нормой»; 2) идиографический, когда единичное оценивается как уникальность, исключение, которое нельзя отнести к общему; 3) интегрированный, основанный на анализе единичного случая в контексте выявления связи «явление- сущность». Суть последнего варианта состоит в том, что при анализе учитываются оба результата сравнения (уникальное и общее), что позволяет приблизиться к пониманию «универсального» как отражения внутренней сущности явления, приобретающей черты закономерного. Схематически модель познания в этом случае выглядит так: «уникальное - индивидуальное - универсальное».

Благодаря соединению описательности и аналитики, case study получил широкое распространение в исторической науке. Он нашел применение в исследованиях по устной истории, основанных на использовании «нетрадиционных» методов сбора исторической информации (биографического метода, опроса, наблюдения). Возможности метода актуальны для изучения истории повседневности, интеллектуальной истории, биографики, гендерных исследований и других направлений новой социальной истории.

Л. Н. Мазур

Определение понятия цитируется по изд.: Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. Отв. ред. А.О. Чубарьян. [М.], 2014, с. 211-212.

Литература:

Добренькое В. И.. Кравченко А. И. Социология: в 3-х т. М., 2004; Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии. М., 2004; Киблицкая М. В., Масалков И. К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стада. М., 2003; Козина И. П. Case study: некоторые методологические проблемы // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189; Козина И. П. Особенности стратегии case study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России // Социология: методология, методы, математические модели. 1995. № 5-6. С. 65-90; Мазур Л. Н. Методы исторического исследования: учеб. пособ. Екатеринбург, 2010.

ponjatija.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕЙС СТАДИ. ОСНОВНЫЕ ДИСКУССИИ ПО ЕГО МЕТОДОЛОГИИ

Когда применим кейс стади

В науках об обществе и человеке методология в стиле кейс ста­ди может использоваться для многих целей:

• Для исследования новых неизученных областей и проблем, а также для изучения тем, по которым практически нет теорети­ческих данных.

• Для того, чтобы описать воздействие определенного собы­тия на определенную группу людей или организацию. В особен­ности такие исследования эффективны, когда события затраги­вают множество вовлеченных сторон.

• Для описания и объяснения сложных процессов и явлений, которые трудно изучать количественными методами.

В отличие от количественного исследования, стратегия кейс стади, по мнению многих исследователей, позволяет скорее отве­тить не на вопрос сколько, а на качественные вопросы: как и поче­му происходят те или иные явления.

Согласно Р.Йину исследование в стиле кейс стади начинается там, где основными исследовательскими вопросами являются:

Кто, Что, где, как и почему.

Когда мы ставим вопросы типа «КАК» и «ПОЧЕМУ»,то такого рода вопросы могут вести к использованию техник кейс стади в качестве наиболее предпочтительной исследовательской страте­гии, поскольку именно кейс стади сможет дать объяснение.

Кейс стади предпочтителен при проведении исследований не исторических событий (трудно проводить кейс стади, когда очевидцев событий нет в живых), а современных. Самое главное в кейс стади - прямое наблюдение и систематическое интервьюирование. В качестве примера можно привести кейс, в котором вопросы «как?» и «почему?» были центральными при исследовании при­ватизации двух заводов: английского и российского- основным ис­следовательским вопросами были следующие:

— Как организованы неформальные отношения на обоих пред­приятиях?

— Почему (в чем) они схожи?

— Каковы основные механизмы функционирования неформаль­ных отношений на различных уровнях организации.

КРИТИКА В АДРЕС ИССЛЕДОВАНИЙ В СТИЛЕ КЕЙС СТАДИ

Основная критика, развернутая по отношению к кейс стади, состоит в том, что эта стратегия опирается на единичный случай и это ограничивает ее способности к обобщению.

В книге Йина представлен взгляд Энтони Гидденса на методологию кейс стади, которую он называет «микроскопи­ческой» в силу того, что она представляет ограниченное количе­ство случаев.

Ряд исследователей, в числе которых Хемел и Йин, противопоставляя свою точку зрения Гидденсу, настаивают на том, что механическое расширение количества изучаемых случаев не дает гарантии трансформации микроскопического изучения в макроскопическое. Они считают, что, определяя цель исследования, необходимо выбрать опреде­ленные параметры, и потом эти параметры могут быть примени­мы ко всем исследованиям. В этой связи даже единичный случай может рассматриваться в качестве приемлемого, если он соответ­ствует намеченным целям.

Саймон Кларк - профессор Уорвикского Университета, кото­рый является руководителем множества исследовательских про­ектов, проводимых в стиле кейс стади, также считает, что каждый случай репрезентирует сам себя. И если такой случай существу­ет, то изучение специфических характеристик этого случая во всей полноте может дать нам неоценимую информацию. Р.Стейк так­же настаивает на том, что случай должен быть именно не типич­ным, а особенным.

ПОИСК ИДЕИ ДЛЯ КЕЙСА

Так как же исследователи находят идею дляпроведения кейс стади?

1. На наш взгляд, один из наиболее распространенных источни­ков идей для дальнейшего исследования - предыдущий полевой опыт исследователя.Многие социологи непосредственно заняты в соци­альных исследованиях. Именно из своего практического опыта им порой могут приходить идеи, основанные на том, что они видят вок­руг себя. Это могут быть темы, которые не получили достаточного рассмотрения в обществе.

Французские исследователи Клод Дюбар и Иветт Люка, имея большой опыт изучения трансфера научных знаний из универси­тетских лабораторий на предприятия с высокими технологиями и роли в нем малых предприятий, обратили свое внимание на ана­логичные процессы в России. В 1990-1993 годах совместно с рос­сийскими социологами был реализован проект «Создание и со­здатели малых предприятий в России». В качестве другого примера укажем на исследование одиноких матерей. При исследовании стратегий занятости на предприятиях России внимание исследователя привлек тот факт, что на одном из изучаемых предприятий было достаточно много одиноких матерей, а их стратегии занятости несколько отличались от стратегий осталь­ных работников. Именно тогда возникла идея изучить стратегии занятости одиноких матерей, а также формы нарушений их прав в различных областях. В результате было проведено сравнительное исследование, посвященное многоаспектному изучению положения одиноких матерей в четырех городах России.

2. Другие темы приходят не из опыта проведенных исследова­ний, а из повседневной жизни.То, что волнует исследователей, когда он/она наблюдает за определенными сторонами жизни об­щества: явлениями социальной несправедливости, социальным расслоением, ущемлением определенных социальных групп - сло­вом тем, что является общественной проблемой, но также пред­ставляет интерес и для самого исследователя.

3. Есть темы, на которые ранее был введен запрет. Видимо, именно поэтому тогда, когда появилась возможность, стал прояв­ляться исследовательский интерес к взяточничеству, мздоимству, блату - тому, о чем практически не было исследований в Советс­кой России и что в большой мере вредит нашей экономике. Имен­но поэтому, когда создаются более благоприятные условия для исследований такого рода, наблюдается усиленное разработка той или иной темы (исследованию блата в России посвящены работы А.Леденевой, С.Ашвин).

В советский период в исследованиях производственных отно­шений очень часто истинные взаимоотношения на уровне рабо­чего места и предприятия замалчивались, незаслуженно выводи­лись из поля зрения исследователей. В публикациях отдавалось предпочтение официальным точкам зрения, которые не помогали понять сущность трудовых отношений на предприятии, а вуали­ровали их фразами о замечательных свойствах социалистических производственных коллективах и союзе рабочего класса и интеллигенции. Вместе с тем, реальные взаимоотношения между рабо­чими и управленцами, реальные процессы замалчивались. Види­мо именно поэтому с приходом перестройки появился интерес к неформальным аспектам взаимоотношений на производстве.

4. Существует так называемая мода на исследования. Некото­рые темы, на которые ранее никто не обращал внимания, хотя - знали о них все, видели все, но не испытывали к ним интереса, вдруг становятся безумно популярными. В период горбачевских реформ, а также в начале ельцинского правления, когда было достаточно благожелательное отношения Запада к российской перестройке, стала особенно популярна тема выживания русских людей. Спрос рождает предложение, поэтому, естественно, появи­лось много исследований по стратегиям выживания россиян.

5. Государственный заказ или правительственная программа, которые должны быть подкреплены определенными исследова­тельскими данными, действуют как хороший источник идей для исследования.

6. Другой источник для идей исследования - литература из определенной области. Многие социологи получают идеи для исследования, читая литературу и думая о способах совершенство­вания подходов исследователей - предшественников.

7. Источник хороших идей для исследования - пред­ложения, которые высказаны правительственными и предприни­мательскими структурами. Эти запросы описывают некоторую проблему, которую последние хотели бы адресовать исследовате­лям - они фактически вручают исследователю идею.

Классификация кейсов

Отдельные типы кейс стади, вписываясь в общее определение, тем не менее, могут нести значимые различия. Поэтому, когда мы начинаем размышлять над своим исследованием, нас начинает мучить множество вопросов, таких, например, как:

— Является ли кейсом ситуация, когда изучается более чем один случай?

— Могут ли в кейс стади использоваться количественные данные?

— Можно ли с помощью кейс стади делать оценки и обобщения?

Многие исследователи сходятся на том, что кейс стади должен удовлетворять трем основным условиям качественной методоло­гии. Он должен способствовать:

/. описанию,

2. пониманию,

3. объяснению.

Напомним, что Р.Йин предлагает следующую классификацию типов кейс стадии:

• разведывательные,

• описательные,

• объяснительные.

Кроме того, Р.Йин указывает на достаточно распространенный предрассудок, согласно которому утверждается, что кейс стади бывают только разведывательные. Это достаточно сильное заблуж­дение. Лучшие и признанные в социологическом мире кейс стади были и в большей степени остаются описательными (Р.Уайт «Обще­ство на углу улицы», Х.Бейнон «Работа на Форда») и объяснитель­ными (Аллисон «Объяснение кубинского ракетного кризиса»).

А теперь дадим краткую характеристику вышеперечисленнымтипам кейсов.

Разведывательные кейс стади

В разведывательных кейс стади выход в поле и сбор данных мо­гут быть предприняты задолго до формулировки исследовательско­го вопроса и гипотез. Такого рода исследования рассматриваются в качестве прелюдии к обширному социальному исследованию. Однако сам дизайн исследования должен быть продуман исследова­телями до начала сбора данных. В таких случаях достаточно эффек­тивным является пилотажное исследование для определения окон­чательных техник, которые будут приняты на вооружение командой исследователей. В зависимости от результатов пилотажа, исследова­тельская команда может рассмотреть как возможность опроса, так и отказаться от его применения.

Описательные кейс стади

Описательные кейс стади требуют, чтобы исследователь работал с описательной теорией. Они должны с особой глубиной описывать изучаемые события, хотя отбор случаев и единиц для анализа происходит также, как и в других типах кейс стади. Целью исследований такого типа является формирование гипотез, направленных на даль­нейшее изучение взаимосвязей типа причина - следствие.

Объяснительные кейс стади

Объяснительные кейсы направлены на выявление причинно-следственных связей. В некоторых достаточно сложных кейсах со множеством переменных анализ может быть сделан с помощью техник, которые позволяют обнаружить определенные повторяющиеся модели, образцы., как, например, Йин и Мур прове­ли исследование, в котором постарались установить причины того, почему результаты некоторых исследований широко используют­ся на практике. В качестве единицы для анализа они использовали финансируемый исследовательский проект, причем предмет исследования оставался неизменным, а содержание самих проек­тов менялось. Результаты исследования были объяснены с помо­щью разработки классификации из трех различных типов теорий:

1) теорий, направленных на приращение знания;

2) теорий, направленных на решение проблем;3) теорий социального взаимодействия

Теории, направленные на приращение знания, означают, что идеи и открытия, которые черпаются из этих теорий, в конечном итоге могут стать коммерческими продуктами. Теории, которые направле­ны на решение проблем, в принципе очень похожи на теории, направ­ленные на приращение знания, но они инициируются не самим исследователем, а из внешнего источника, определяющего пробле­му. Теории социального взаимодействия объясняют интересую­щий нас феномен с точки зрения коммуникации между исследо­вателями и пользователями. В случае, описанном выше, они, например, объясняли успехи использования результатов исследо­ваний на практике тем, что как исследователи, так и пользовате­ли, принадлежали к пересекающимся социально-профессиональ­ным группам, между которыми были установлены неформальные взаимодействия, и именно благодаря неформальным взаимодей­ствиям между профессионалами на различных уровнях исследо­вания получали практическую направленность.

Построение гипотез

Гипотеза - определенное утверждение, выраженное в стиле предположения. Гипотеза описывает скорее в конкретных, чем в теоретических терминах, то, что вы сможете (или не сможете) увидеть и соответственно сможете либо подтвердить, либо опро­вергнуть в ходе вашего исследования.

Исходные гипотезы выполняют задачу определения (ограни­чения) предмета исследования, обращая внимание на те конкрет­ные аспекты, которые подлежат изучению. Исследовательские вопросы не указывают на то, что мы должны изучить. Гипотезы, с одной стороны, связаны с определенными теоретическими посыл­ками, с другой стороны, точнее указывают на то, где искать соот­ветствующую информацию.

Не все исследования имеют гипотезы. В некоторых исследова­ниях, когда изучение носит поисковый характер, не имеется никакой формальной гипотезы. В таких исследованиях цель изу­чения состоит в том, чтобы исследовать некоторую область более полно, чтобы развить некоторую определенную гипотезу, которая может быть проверена в будущих исследованиях.

Надо сказать, что в силу влияния определенных объективных факторов в советской социологии - научном коммунизме - сло­жилась культура научных предположений, которая порой часто отрывалась от действительности и не соответствовала ей: утвер­ждение о союзе рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Или постулат наших теоретиков о том, что в ходе исторического процесса сложилась единая общность - советский народ. Коли­чество конфликтов на этнической почве, неимоверно выросшее во время распада СССР и в России, показывает, что некоторые национальные трения носили латентный характер и только сегодня для некоторых наций и народностей появилась возможность заявить о своих притязаниях. Порой наши известные социологи грешат тем, что заявляют о неких теоретических конструкциях, имеющих место в реальности. Однако, как показывают данные эмпирических исследований, эти теоретические конструкты ото­рваны от реальных процессов, происходящих в нашей жизни.

С другой стороны, западная традиция формулировки предпо­ложений (гипотез) не претендует на особую масштабность. Основной урок, который преподносят нам западные исследователи-качественники, состоит в том, что научные предположения, как правило, проистекают непосредственно из данных исследования и базируются на них. Таким образом, западная традиция застав­ляет нас в своих теоретических предположениях «плясать от данных» и постоянно их проверять и перепроверять.

По-видимому, оба эти подхода имеют слабости, однако, если говорить о предпочтениях, то с нашей точки зрения путь созда­ния теории на данных эмпирического исследования более пред­почтителен, поскольку он снижает возможность построения необоснованных предположений об определенных явлениях, хотя и страдает порой излишним субъективизмом.

В качественных исследованиях гипотезыобычно формулиру­ются в рамках исследовательского вопроса. Исследовательский вопрос - это, как правило, широкая тема, которая требует уточ­нения и именно это уточнение и фокусирование достигается с помощью гипотез, или научных предположений.

Особенность применения гипотез в качественном исследова­нии состоит в том, что их можно выдвигать и в самом начале, направляя исследование в определенное русло, развивая его в нуж­ном направлении.

пример 1.

В международном проекте «Создание и создатели малых пред­приятий в России (1990-1993)» и в самом начале была выдвинута гипотеза: «Социальные акторы, обладающие необходимыми компетенциями, займутся в России в течение короткого периода со­зданием предприятий, нацеленных на производство товаров и услуг и создающих значимую прибавочную стоимость».

Таким образом, процесс построения гипотез в качественном исследовании - это постоянный процесс на этапе подготовки и сбора данных. Особенно продуктивно построение научных пред­положений при проведении лонгэтюдных исследований, когда гипотезы строятся после первичного сбора данных, переформу­лируются, уточняются в ходе сбора материала на следующем эта­пе и тем самым позволяют подтверждать или опровергать перво­начальные предположения и выявлять реальные процессы, имеющие место в обществе. Некоторые исследователи называют этот процесс многоступенчатым процессом выдвижения гипотез.

Предположения, или гипотезы, могут подчиняться одной цен­тральной гипотезе или связываться в определенные блоки по определенным темам. В качестве примера может служить процесс построения гипотез в проекте по инновациям:

пример 2.

В центральной гипотезе, сформулированной на основе резуль­татов первого этапа исследований, была зафиксирована зависи­мость внутренних механизмов управления инновационным процес­сом на предприятии от таких факторов, как стабильность внешней среды, природа источника финансирование, характер кон­троля. В частности, было отмечено, что такие черты механизма внедрения нововведений, как низкая степень его формализации, отсутствие системы оценки проектов, контроля за ходом и резуль­татами, закрытость информации, авторитаризм, часто является следствием самофинансирования, т.е. опоры на внутренние источ­ники и контроля директора над предприятием. В свою очередь, привлечение внешних инвесторов или наличие реальных внешних собственников приводит к созданию формальных механизмов отбора перспективных нововведений и оценки их результатов.

пример з.

Основные гипотезы, относящиеся к положению одиноких матерей на рынке труда:

1. Существует систематическое нарушение прав различных социальных групп, среди которых одинокие матери находятся в наиболее уязвимом отношении.

2. Отсутствие государственной поддержки и законодательных актов, направленных на поддержку одиноких матерей, а также постоянные отказы работодателей приводят к тому, что одинокие матери вынуждены искать работу в неформальном секторе экономики. В связи с этим, уровень дискриминации одиноких мате­рей в неформальном секторе намного выше, чем в формальном секторе.

3. Условия дискриминации одиноких матерей зависят не толь­ко от различных форм условий найма, но также и от местных условий на рынках труда в регионах.

4. Условия дискриминации одиноких матерей на рынке труда будут зависеть также от наличия российского гражданства или его отсутствия.

5. Стратегии выживания одиноких матерей а также их стратегии занятости будут зависеть от их образовательного потенциала, коли­чества детей, а также от наличия/отсутствия родственной поддерж­ки (в лице родителей, сестер, братьев и т.п.) в их домохозяйстве.

6. Отсутствие финансовых средств и необходимость обеспече­ния приемлемого уровня питания детей будет толкать одиноких матерей на поиски вторичной занятости.

В процессе исследования часть этих гипотез подтвердилась, однако, например, гипотеза №6 была полностью опровергнута не только качественным исследованием автора, но и данными количественного исследования, проведенного под руководством профессо­ра С.Кларка и посвященного стратегиям выживания домохозяйств в переходной экономике. Данные как количественного, так и качествен­ного исследований показали, что в силу того, что одиноким матерям не с кем оставлять своих детей, очень мало одиноких матерей ищет вторичную занятость. В основном они используют стратегию мини­мизации потребностей.

Ключевые события

Во время проведения исследования, несомненно, будут проходить те или иные ключевые события в поле, значимые не столько для исследователя, сколько для исследуемых. Эти ключевые события дают богатую почву для анализа. Во время этих событий, как правило, многие процессы обостряются, изменяются. Изменяется отношение обследуемых к ранее изученным процессам. Ключевые события - это кладезь информации.

В исследовании английского завода главным ключевым собы­тием была, конечно, приватизация завода. Она привнесла множе­ство изменений в жизнь предприятия, обострила противоречия между собственниками и рабочими. И было действительно инте­ресно наблюдать, как государственная политика преломляется на уровне простого предприятия, как она претворяется в жизнь, сколько боли и горечи несет она людям.

 

позитивные и негативные аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Этнографический подход оказывается незаменимым при выявле­нии типичного в уникальных ситуациях. Он может быть эффектив­ным инструментом изучения групп, организаций и субкультур, делая доступными те стороны их жизни, которые не могут быть исследова­ны с помощью количественных подходов. Другим его преимуществом является то, что социолог-этнограф выступает со всеми вытекающими отсюда последствиями главным ответственным лицом за весь проект от его замысла до составления отчета.

Этнографический подход является ограниченным в том смысле, что с его помощью трудно распространять обобщения на некую гене­ральную совокупность. Исследователь нуждается в дополнительных ресурсах для утверждения своих выводов.

Работа вне кабинетов и отсутствие делегирования полномочий третьим лицам по-новому ставят вопрос об объективности или нейт­ральности по отношению к объекту исследования или к изучаемым людям. Исследователь вправе иметь свои субъективные предраспо­ложенности, именно он субъективно отбирает тех людей, с которыми он хочет говорить, те места, куда он хочет идти. Более того, субъектив­ность неминуемо будет влиять на те выводы, которые делает иссле­дователь.

Таким образом, если внутри этнографической методологии точечный подход является вполне приемлемым, то в других социо­логических исследованиях такой подход считается неприемлемым, и именно этот субъективизм мы пытаемся свести к минимуму в количественных исследованиях. Ну и, если в русле этнографии это является преимуществом, другие исследователи видят в субъек­тивизме, который неминуемо привносит этнографическое исследо­вание, негативные аспекты. Именно субъективизм становится одним из главных объектов нападок на этнографический метод со стороны последователей других методов.

Дизайн единичного случая

Остановимся более подробно на вопросе, какова целесообразность применения метода кейс стади в отношении единичного случая:

1. Когда представлен критический случай и есть возможность протестировать теорию: верна ли она или необходимо дальней­шее ее развитие.

2. Когда случай представляется каким-то экстремальным или уникальным. Особенно часто используется в клинической психо­логии, когда необходимы исследование специфики и детальное описание единичного случаи очень редкого вида.

3. Причиной для проведения единичного кейса может быть, если последний нам что-то приоткрывает. Это - та ситуация, когда исследователь может пронаблюдать, описать и проанализировать не наблюдавшиеся ранее процессы. Мы уже упоминали работу «Общество на углу улицы» Уильяма Уайта.

4. Кейс стади - это прелюдия к исследованию целой серии. Это - разведывательный кейс, пилотаж.

Выбор случаев для исследования - это не единственная пробле­ма, с которой сталкивается исследователь, реализующий свое иссле­дование в стиле кейс стади. В равной степени важно выбрать и скон­центрировать свое пристальное внимание на отдельных событиях внутри исследовательского вопроса или случаях внутри уже выбран­ного случая. Ниже мы остановимся на тех моментах, которые игра­ют важную роль в процессе работы над кейс стади.

События

С проблемой тщательного отбора отдельных событий исследова­тель, как правило, сталкивается, когда кейс стади проводится в тече­ние нескольких лет, а также когда эмпирическим объектом исследо­вания является достаточно крупная организация, с большим количеством занятых, с многоуровневой системой управления. Таким образом, исследователь постоянно вынужден принимать решения по поводу того, какая информация относится к исследуе­мому вопросу, а какая нет. Кроме того, он стоит перед необходимос­тью сортировать ту информацию, которая им уже получена.

Реализуя дизайн случая, исследователь, как правило, использует позицию включенного наблюдателя, фиксируя все то, что он видит и слышит. Очень важно иметь в виду, что поток информации, которая в буквальном смысле сваливается на исследователя на начальной ста­дии исследования, требует того, чтобы он все-таки выработал опре­деленные критерии, по которым он будет осуществлять отбор. Мыс­лительный процесс, проходящий по линии «подходит - не подходит к теме исследования», «находится эта информация в русле исследо­вательского вопроса или нет», будет вестись исследователем на протяжении всего изучения отдельного кейса. Однако по мере сбора ин­формации он будет вынужден организовывать и систематизировать её в определенные блоки (темы). В конце концов, настанет такой момент, когда количество этих блоков будет ограничено самим исследователем. Если выбор тем достаточно широк, то на последую­щих этапах исследования он столкнется с необходимостью отбора тех блоков (тем), которые в наибольшей степени соответствуют иссле­довательскому вопросу.

ЛЮДИ

Еще одним параметром выбора социолога является отбор людей, с которыми он будет контактировать более интенсивно на протя­жении всего исследования. Выбор этот происходит либо в силу того, что эти люди обладают какой-то необходимой информацией, либо в силу того, что какие-то характеристики этих людей внутри изуча­емого эмпирического объекта совпадают с темой исследования. Однако иногда бывает и так, что между исследователем и респон­дентом в поле сразу устанавливаются достаточно доверительные отношения, которые, с одной стороны, могут способствовать поступлению наиболее полной информации об изучаемом объекте, с другой стороны, могут существенно влиять на объективность представляемой информации.

Время

Время также играет огромную роль в социальной жизни людей, но очень часто именно этим параметром пренебрегают. Человечес­кие подходы и деятельность часто варьируются с течением времени. Однако работ, посвященных временным аспектам в исследовании кейс стади, очень немного. В качестве примера анализа социального конструирования и распределения времени можно отметить работу Зерубавеля в его изучении взаимоотношения вопросов времени и работ больниц. В его работах организация времени - это не случай­ная характеристика, но, напротив, - основа для фокусирования внимания на другие организационные проблемы. Следуя традиции Зиммеля, он в своем исследовании подходит к формальным харак­теристикам времени как такового:

«Следуя методологическим принципам, которые я унаследовал от зиммелевской формальной социологии, я сфокусировал свои наблюдения только на одном аспекте больничной жизни - его временной структуре, совершенно сознательно игнорируя ради аналитических целей - историю госпиталя, национальную репутацию, качество ухода за пациентами, архитектурный дизайн и т.п.».

Однако, проигнорировав вышеперечисленные аспекты, он с другой стороны сконцентрировался формально на современном аспекте жизни госпиталя, на его сиюминутности. Вместо одностороннего описания, его наблюдения позволили сделать далеко идущие выводы. и открыть всю сложность внутриорганизационной повседневной жизни госпиталя и стоящих за ними приказов и инструкций. Именно поэтому он констатировал:

«...перечень социологических аспектов темпоральности (временности), которые можно обсуждать внутри контекста госпи­тальной жизни, почти бесконечны: временная структура развития пациента госпиталя, его карьера, взаимоотношения между временем и пространством, определенные сроки и стратегии для выполнения плана, временные взаимоотношения между различными подраз­делениями больницы, влияние организационного времени на жизнь больничного персонала за пределами больницы и так далее».

Уровни

Порой, учитывая сложность организационного строения, множе­ственность аспектов той или иной темы, а также невозможность усилиями одного исследователя охватить все уровни организации, исследователь или исследовательская команда вынуждены сосредо­точить свое внимание на отдельных уровнях или отдельных единицах анализа. Так, при исследовании «Перестройка управленческих отношений в промышленности», часть исследовательской команды ИСИТО выбрала основным уровнем анализа уровень цеха. Одна из гипотез исследования состояла в том, что наиболее уязвимая позиция в процессах реструктуризации и перестройки промышленности будет у менеджеров среднего звена: начальников цехов и участков. И именно поэтому было любопытно взглянуть на повседневные практики менеджмента именно среднего уровня. Кроме того, в начале 1990-х гг. процессы сокращений занятости на предприятиях только набирали силу. В условиях гигантских производств ресурсов исследователь­ских команд просто не хватило бы для длительного изучения всех уровней громадных предприятий. Поэтому было принято разумное решение выбрать определенные цеха для анализа. Именно в цехах проводились глубинные интервью, начиная от рабочих в бригадах до начальников цехов. Тщательно собиралась статистическая инфор­мация, движение работников. Таким образом, внутри предприятий отдельные цеха представляли своеобразные мини-кейсы внутри одного большого кейса.

Итак, мы рассмотрели проблемы выбора определенных параметров внутри кейса, которые необходимы для его проведения. Определенная селективность исследователя позволяет ему уже на на­чальных этапах систематизировать ту информацию, которая к нему поступает. Безусловно, процесс дизайна случая - процесс творческий, и в нем невозможно все предусмотреть и все зарегламентировать. Поэтому иногда исследователь, подобно губке, пы­тается впитать в себя всю поступающую информацию. Однако, как показывает опыт многих исследователей, в случае, если не систе­матизировать и не упорядочивать сбор информации на началь­ных этапах, впоследствии будет очень сложно во всем многообра­зии материала отобрать действительно стоящий.

Один из признанных западных исследователей, автор знаме­нитой книги «Работа на Форда» Хью Бейнон, как-то признался, что для него наиболее сложным оказался именно этот процесс отбора из всего богатства и многообразия материала того, что в конечном итоге вошло в окончательную версию книги. Богатство материала - это хорошо, однако когда материала чрезвычайно много, это тоже создает определенные трудности при его анализе и компоновке.

Таким образом, исследователь должен соблюдать определен­ный баланс между тем, какие данные строго соответствуют иссле­довательскому вопросу, какие частично, а какие не соответствуют вообще, и в процессе работы постараться определить перечень блоков или тем, которые соответствуют заявленной теме, а также тех, которые находятся на стыке с другими дисциплинами. Вместе с тем, на определенном этапе исследования социолог должен себе четко представлять, какие темы совершенно не относятся к объекту исследования и исследовательскому вопросу. Этим самым он может значительно облегчить себе работу по дальнейшему анализу.

ВИДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

1. Построение типологий - подход, когда мы, читая тексты или работая с ними на компьютере, пытаемся найти определенные повторяющиеся данные, отражающие определенные образцы по­ведения людей. После этого может использоваться следующий шаг: уточняется специфика стратегий, к которым прибегают отдельные категории людей или социальные группы. Исследова­тели пытаются определить, почему определенные стратегии берутся на вооружение этими типами людей и именно при опре­деленных обстоятельствах. Одним словом, мы пытаемся сгруппи­ровать наши данные по каким-либо признакам: темам, образцам поведения или другим основаниям.

Построение типологий представляет собой начало категоризации. Достаточно много внимания этому уделяли Майкл Паттон, Джон и Лин Лофланд. Они представили даже перечень типологий, матриц и категорий, которые исследователи строят чаще всего: действие, дея­тельность, участие, значимость, окружающая обстановка и т.д.

2. Джеймс Спредли развил свою теорию пост­роения типологий и назвал свой подход таксономией. Иногда этот подход называют анализом областей (Оотат Апа1у515). Он представ­ляет собой усложненный типологический анализ с использованием нескольких концептуальных уровней, когда высшие уровни включа­ют в себя низшие, а категории подчиняются одна другой.

3. Контент-анализ.Представляет собой анализ содержания текста. С одной стороны контент-анализ - преимущественно количественный анализ текста, однако процесс выдвижения ка­тегорий - преимущественно качественный процесс. Некоторые считают его одной из разновидностей типологического анализа. Обычно рассматриваются документы, тексты или выступления на предмет того, какие темы возникают, какие темы больше обсуж­даются, как темы перекликаются между собой. Ведется поиск ла­тентных акцентов, политических предрасположенностей авторов. Этот вид анализа в большей мере зависит от теории, которая руководит процессом анализа данных, поскольку именно теория определяет, что именно может найти исследователь в данных.

4. Событийный анализ/Микроанализ(Event Analysis/Microanalysis) - Представителями этого направления являются Фре­дерик Эриксон, Курт Левин, Эдвард Холл. Упор в данном виде анализа делается на нахождении начала и конца определенных событий путем установления определенных границ или маркеров, которые отражают либо начало события, либо его конец. Приме­няется событийный анализ как в количественных исследованиях, так и в качественных.

Очень широко распространен этот вид анализа в изучении фильмов и видеоматериалов, когда сначала ищут определенные границы показываемых событий, а потом ведут поиск отдельных развивающихся событий в этих границах путем повторного про­смотра. Кроме того, такой анализ используется в изучении жиз­ненных траекторий личности при исследовании трудовых биогра­фий. (Так, например, в проекте ИСИТО по реструктуризации занятости на предприятиях России, проведенном в 1996-1997 гг., в рамках качественного этапа исследования был предпринят событийный анализ трудового пути респондентов на промышлен­ных предприятиях России. Респондентов просили детально опи­сать все периоды занятости/незанятости на протяжении после­дних десяти лет. В результате были собраны данные о периодах занятости, восходящей и нисходящей мобильности около 800 рес­пондентов).

5. Анализ метафор.Обычно используется на завершающих стадиях анализа. Упор делается на использовании различных ме­тафор и того, как они соотносятся с тем, что наблюдалось. Иног­да исследователи используют специальный прием, когда просят респондентов специально придумать метафоры и прислушиваются к тому, что они говорят.



infopedia.su

Кейс — что это такое? Определение, значение, перевод

Что такое Кейс

Слово Кейс (англ. Case) в русском языке означает, как минимум, две вещи.

Во-первых, кейс это небольшой деловой чемоданчик для документов и книг, который любят таскать с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий.

Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию. Рассмотрение и изучение случаев из практики (кейсов) входит в программу обучения практически по всем современным академическим дисциплинам. Особенно важным изучение кейсов является в медицине, юриспруденции и маркетинге.

Вы узнали, откуда произошло слово «Кейс», как оно переводится и в чём его смысл.Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Кейс?» с друзьями:

Интересные сайты по теме «Кейс»

Кейс — ВикипедияКейс (англ. case) может принимать следующие значения: Кейс — небольшой чемодан, плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и ...

Онлайн словари русского языка и энциклопедии. Значение слов ...

Значение термина КЕЙС в словаре Словарь иностранных слов. ... будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:.http://slovodnya.ru/slovar/inyaz/k/kejs.html

Метод кейсов — ВикипедияМетод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, ...

Что такое кейс и зачем им нужно управлять / Хабрахабр8 июл 2013 ... Разберемся в терминах Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить ...

Эхо Москвы :: Передачи / КейсКейс. Время выхода в эфир: чт. 22:07. Было дело на Западе... Подчас курьезные, подчас парадоксальные случаи и последовавшие за ними судебные ...

xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai

КЕЙС это что такое КЕЙС: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

Модель технологии кейс-менеджмента в работе с осужденными подростками

Григорова Зинаида Николаевна

Статья посвящена социальному сопровождению осужденных подростков в местах лишения свободы и их семей.

Читать PDF

Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)

Аванесян Марина Олеговна

На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой.

Читать PDF

Новый лидер и «Старая гвардия» (учебный кейс)

Замулин Андрей Леонидович

Кейс представляет собой описание кризисной ситуации, связанной с вхождением нового генерального директора в должность.

Читать PDF

Кейс-метод в обучении бакалавров юриспруденции использованию судебно-психологической экспертизы при

Терещенко Владимир Валерьевич

В статье описаны возможности применения инновационных методов при обучении бакалавров юриспруденции. Приводится аргументация в пользу применения кейс-технологии.

Читать PDF

Влияние культурного аспекта на обмен знаниями в организации: кейс-стади России, Германии, Финляндии

Блок Мадлен, Хватова Татьяна Юрьевна

Конкурентоспособность крупных организаций во многом определяется эффективностью совместного пользования внутренними организационными ресурсами, в частности, знаниями.

Читать PDF

Возможности применения кейс-метода в процессе обучения студентов технических вузов

Сафина А. А.

Обоснована необходимость внедрения кейс-метода обучения в систему профессиональной подготовки студентов технических вузов, представлены его функциональные возможности, обозначены проблемы внедрения и

Читать PDF

Возможности применения кейс-метода в процессе обучения студентов технических вузов

Сафина А. А.

Обоснована необходимость внедрения кейс-метода обучения в систему профессиональной подготовки студентов технических вузов, представлены его функциональные возможности, обозначены проблемы внедрения и

Читать PDF

Использование кейс-метода в высшем медицинском образовании

Погорелова И.Г., Жукова Е.В., Калягин А.Н.

В статье рассматриваются основные аспекты использования кейс-метода в вузе, его преимущества перед другими методами, технология создания кейса.

Читать PDF

Использование кейс-метода в высшем медицинском образовании

Погорелова И.Г., Жукова Е.В., Калягин А.Н.

В статье рассматриваются основные аспекты использования кейс-метода в вузе, его преимущества перед другими методами, технология создания кейса.

Читать PDF

Кейс – метод в системе разработки и постановки изделий на производство

Суркова И. Ю., Иванов Н. Б., Евсеева Т. П.

На примере реальных ситуаций, возникших при разработке и постановке изделий на производство применен кейс-метод.

Читать PDF

К проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции посредством кейс-метода

Леонгард О.А.

Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством кейс-метода.

Читать PDF

Кейс-задания по высшей математике для студентов социально-экономических специальностей и направлений

Гучаева Зера Хамидбиевна, Табишев Тимур Арсенович

Рассмотрены методические особенности конструирования кейс-заданий по высшей математике, ориентированных на студентов таких специальностей и направлений вуза, как «Социальная работа», «Гостиничное дело

vocabulary.ru

Метод кейсов — e-xecutive.ru

Определение понятия

Наиболее полное определение понятия «метод кейсов» (англ. сase-study) было сформулировано в 1954 году в классическом издании, посвященном описанию истории и применения метода конкретных ситуаций в Гарвардской школе бизнеса: «Это метод обучения, когда студенты и преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям (cases) бизнеса. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Case Studies, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию (techniques) использования этих материалов в учебном процессе».

Этот неигровой имитационный метод обучения в настоящее время считается одним из самых эффективных способов обучения навыкам решения типичных проблем. Так, например, Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90% учебного времени на разбор конкретных кейсов. В России эта методика практикуется с 90-х годов прошлого века. В обучении в основном применяются кейсы, составленные американскими или европейскими специалистами. Созданные на реалиях западных компаний, они не учитывают особенностей российского бизнеса, что значительно снижает их обучающую ценность.

История кейсов

Впервые метод кейсов был применен в 1870 году в школе права Гарвардского университета, в бизнес-образовании используется с 1920 года. На сегодняшний день лидирующие позиции занимают Гарвардская и Манчестерская школы бизнес-кейсов. Американская школа в решении кейсов практикует нахождение единственного верного решения, а европейская предполагает несколько вариантов решения проблемы.

Особенности обучения

Как форма обучения, метод case-study имеет некоторые особенности:

- предназначен для получения знаний в областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; - обучение направлено не на получение готового знания, а на его творческий поиск; - результатом обучения становятся не только знания, но и навыки профессиональной деятельности; - дает возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки;- позволяет применить теоретические знания к решению практических задач, развивает самостоятельное мышление, умение учитывать альтернативную точку зрения; - формирует систему ценностей, профессиональную позицию, жизненные установки, профессиональное мироощущение; - дает возможность научиться работать в команде.

Требования к кейсу

Обучающий кейс – это не просто пример, взятый из практики реального бизнеса. Являясь учебным материалом, он должен отвечать определенным требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; - быть актуальным на сегодняшний день; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений.

Коллекции кейсов

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности одного или группы специалистов и является интеллектуальной собственность создателя или школы. Сегодня самая большая коллекция бизнес-кейсов находится в ЕССН - EUROPEAN CLEARING CASE HOUSE. Этот центр основан в 1973 году как клиринговый дом кейсов Великобритании и Ирландии в результате координационной инициативы 22 высших учебных заведений с целью осуществления обмена кейсами между бизнес-школами европейских стран. Вторая по величине коллекция кейсов принадлежит Гарвардской школе бизнеса, она насчитывает около 7500 кейсов различной тематики.

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

www.e-xecutive.ru