Кейсы - это что такое? Кейс-методы и кейс-задачи. Кейс задачи это


это что такое? Кейс-методы и кейс-задачи

Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это проблемно-ситуативный метод, который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения. Разберемся подробнее, что такое кейсы, откуда возникли и какое практическое значение имеют.

Суть метода

Кейс-метод – это сравнительно новая технология обучения студентов. Суть ее заключается в том, что учащимся предлагают для анализа реальную ситуацию (либо максимально приближенную к реальности). При этом выбор проблемы происходит не произвольно, а с целью активизации определенного комплекса знаний. В процессе решения задачи они должны быть усвоены. Примечательно, что кейс-задача не имеет однозначного решения. Она лишь тестирует способность студента к анализу и быстрому поиску разрешения ситуации.

Кейс-метод – это интерактивная технология. Поэтому весьма позитивно воспринимается учащимися как игра для овладения практическими навыками с использованием реального материала.

Кейс-стади – это многоуровневая технология, которая имеет ряд признаков и особенностей. Они помогают отличать данный метод от других. Сюда можно отнести наличие социально-экономической модели, командную выработку решений, их альтернативность и единую цель.

История

Впервые о применении в обучении кейсов стало известно в 1924 году. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что для аспирантской программы нет подходящих учебников. Поэтому они решили провести интервью с успешными бизнес-владельцами и составить подробные отчеты об их деятельности. Студентам предлагалось прослушивание материалов, знакомство с деталями проблемных ситуаций, с которыми сталкивались компании. Затем в ходе общего обсуждения учащиеся искали варианты выхода из ситуации.

Постепенно этот метод корректировался и распространялся по всему миру. С 50-х годов прошлого столетия он стал популярным во всей Западной Европе, в лидирующих бизнес-школах (ESADE, INSEAD, LSE, HEC).

В России кейс-стади – это популярная технология обучения с 2000-х годов. В настоящее время применяются не только переводные кейсы, но и авторские, созданные для соревнований, аттестации учащихся. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Среди уже ставших популярными можно отметить центр карьеры НИТУ «МИСиС», клуб МГТУ им. Э. Баумана и др.

Классификация

Существует довольно широкая классификация кейсов по нескольким критериям: по структуре, размеру, форме представления, объекту, объему, оформлению и т. д.

По структуре выделяют три вида: структурированные, неструктурированные и первооткрывательские кейсы. Это задачи с несколькими правильными решениями и определенным подбором данных. Отличительной чертой является их предназначение. Первые формируют умения последовательно применять теоретические знания, формулы на практике. Вторые и третьи способствуют поиску нестандартных решений.

По размеру различают полные, сжатые и мини-кейсы. Объем полных обычно составляет до 25 страниц. Они прекрасно подходят для коллективной работы. На анализ отпускается несколько дней, по истечении которых происходит выступление команды с презентацией решения.

Сжатые кейсы - это материалы максимум на пять страниц. Они предназначены для группового обсуждения на занятии.

Мини-кейсы – это своего рода информационные брошюры. Нередко их используют в качестве сопутствующих иллюстраций или примеров к теоретическому материалу с вопросами.

По способу оформления выделяют печатные и электронные материалы, аудио- и видеозаписи. В последнее время приобретает популярность флипчарт, или флип-кейс. Что это такое? Информация преподносится в виде рассказа, а главные элементы фиксируются на специальной магнитно-маркерной доске.

Также кейсы различают по уровню сложности и дисциплинам.

Работа метода в бизнесе

Самой популярной областью применения кейсов является бизнес-обучение. Ведь для успешного развития в собственном деле нужны не только личные стремления и знание рынка, но и определенный опыт прошлого других компаний, которые с лихвой дают бизнес-кейсы. Что это такое?

Это специально подготовленный материал, описывающий конкретную бизнес-проблему. Задачей преподавателя на таких занятиях является направить учащихся в правильное русло поиска решений. А для этого требуется достаточный объем данных, статистика, участие успешного менеджера в создании кейса и наличие подходящей бизнес-ситуации.

Существенный вклад в развитие кейс-метода вносят консалтинговые и аудиторские организации. Они используют его не только в обучении, но и в собеседованиях при приеме на работу. Такая технология помогает сразу выявлять у потенциальных сотрудников способность к анализу, синтезу. Нередко в качестве первого отборочного тура проходит корпоративное кейс-соревнование. Примером этому может быть известный ежегодный чемпионат в России от компании Microsoft.

Методика решения

Для поиска правильного решения любого кейса используют четкий план. Первый его пункт подразумевает постановку задачи и касается преподавателя. На втором месте стоят просмотр кейса и определения тем. Здесь важно схематично описать ситуацию с выделением ее главных компонентов. На третьем этапе учащиеся должны поставить диагноз, то есть выяснить, почему человек или компания испытывает кризис, и сформулировать проблему. Следующим действием будет разработка путей решения. Только после оценки всех вариантов и выбора подходящего можно переходить к разработке стратегии реализации и презентации выводов аналитической работы.

Возможности

Сегодня кейс-технология – это весьма востребованный метод обучения, который имеет ряд преимуществ или возможностей. Необходимость внедрения ее в практику учащихся предполагает две веские причины. Во-первых, студенты должны не просто получать «сухие» теоретические знания, но и формировать навыки мыслительной деятельности и менять парадигмы мышления в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, специалист должен обладать определенными личностными качествами: оптимальным поведением в кризисных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий.

Стратегия развития

Несмотря на эффективность кейс-метода, он может использоваться далеко не в каждой дисциплине. А только там, где требуется формирование соответствующих навыков и личностных качеств. Отсюда можно четко сформулировать стратегию развития этой технологии. Во-первых, метод должен активно применяться в процессе обучения тех людей, которые избрали рыночные профессии (менеджер, экономист, брокер, имиджмейкер), где доминирует ситуативная деятельность. Во-вторых, он весьма актуален в переподготовке кадров, помогает модернизировать знания и навыки. И конечно же, кейс-метод должен быть далеко не единственным в арсенале преподавателей, а идти в сочетании с традиционными методами (например, лекционным материалом).

загрузка...

buk-journal.ru

это что такое? Кейс-методы и кейс-задачи

Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это проблемно-ситуативный метод, который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения. Разберемся подробнее, что такое кейсы, откуда возникли и какое практическое значение имеют.

Суть метода

Кейс-метод – это сравнительно новая технология обучения студентов. Суть ее заключается в том, что учащимся предлагают для анализа реальную ситуацию (либо максимально приближенную к реальности). При этом выбор проблемы происходит не произвольно, а с целью активизации определенного комплекса знаний. В процессе решения задачи они должны быть усвоены. Примечательно, что кейс-задача не имеет однозначного решения. Она лишь тестирует способность студента к анализу и быстрому поиску разрешения ситуации.

Кейс-метод – это интерактивная технология. Поэтому весьма позитивно воспринимается учащимися как игра для овладения практическими навыками с использованием реального материала.

Кейс-стади – это многоуровневая технология, которая имеет ряд признаков и особенностей. Они помогают отличать данный метод от других. Сюда можно отнести наличие социально-экономической модели, командную выработку решений, их альтернативность и единую цель.

История

Впервые о применении в обучении кейсов стало известно в 1924 году. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что для аспирантской программы нет подходящих учебников. Поэтому они решили провести интервью с успешными бизнес-владельцами и составить подробные отчеты об их деятельности. Студентам предлагалось прослушивание материалов, знакомство с деталями проблемных ситуаций, с которыми сталкивались компании. Затем в ходе общего обсуждения учащиеся искали варианты выхода из ситуации.

Постепенно этот метод корректировался и распространялся по всему миру. С 50-х годов прошлого столетия он стал популярным во всей Западной Европе, в лидирующих бизнес-школах (ESADE, INSEAD, LSE, HEC).

В России кейс-стади – это популярная технология обучения с 2000-х годов. В настоящее время применяются не только переводные кейсы, но и авторские, созданные для соревнований, аттестации учащихся. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Среди уже ставших популярными можно отметить центр карьеры НИТУ «МИСиС», клуб МГТУ им. Э. Баумана и др.

Классификация

Существует довольно широкая классификация кейсов по нескольким критериям: по структуре, размеру, форме представления, объекту, объему, оформлению и т. д.

По структуре выделяют три вида: структурированные, неструктурированные и первооткрывательские кейсы. Это задачи с несколькими правильными решениями и определенным подбором данных. Отличительной чертой является их предназначение. Первые формируют умения последовательно применять теоретические знания, формулы на практике. Вторые и третьи способствуют поиску нестандартных решений.

По размеру различают полные, сжатые и мини-кейсы. Объем полных обычно составляет до 25 страниц. Они прекрасно подходят для коллективной работы. На анализ отпускается несколько дней, по истечении которых происходит выступление команды с презентацией решения.

Сжатые кейсы - это материалы максимум на пять страниц. Они предназначены для группового обсуждения на занятии.

Мини-кейсы – это своего рода информационные брошюры. Нередко их используют в качестве сопутствующих иллюстраций или примеров к теоретическому материалу с вопросами.

По способу оформления выделяют печатные и электронные материалы, аудио- и видеозаписи. В последнее время приобретает популярность флипчарт, или флип-кейс. Что это такое? Информация преподносится в виде рассказа, а главные элементы фиксируются на специальной магнитно-маркерной доске.

Также кейсы различают по уровню сложности и дисциплинам.

Работа метода в бизнесе

Самой популярной областью применения кейсов является бизнес-обучение. Ведь для успешного развития в собственном деле нужны не только личные стремления и знание рынка, но и определенный опыт прошлого других компаний, которые с лихвой дают бизнес-кейсы. Что это такое?

Это специально подготовленный материал, описывающий конкретную бизнес-проблему. Задачей преподавателя на таких занятиях является направить учащихся в правильное русло поиска решений. А для этого требуется достаточный объем данных, статистика, участие успешного менеджера в создании кейса и наличие подходящей бизнес-ситуации.

Существенный вклад в развитие кейс-метода вносят консалтинговые и аудиторские организации. Они используют его не только в обучении, но и в собеседованиях при приеме на работу. Такая технология помогает сразу выявлять у потенциальных сотрудников способность к анализу, синтезу. Нередко в качестве первого отборочного тура проходит корпоративное кейс-соревнование. Примером этому может быть известный ежегодный чемпионат в России от компании Microsoft.

Методика решения

Для поиска правильного решения любого кейса используют четкий план. Первый его пункт подразумевает постановку задачи и касается преподавателя. На втором месте стоят просмотр кейса и определения тем. Здесь важно схематично описать ситуацию с выделением ее главных компонентов. На третьем этапе учащиеся должны поставить диагноз, то есть выяснить, почему человек или компания испытывает кризис, и сформулировать проблему. Следующим действием будет разработка путей решения. Только после оценки всех вариантов и выбора подходящего можно переходить к разработке стратегии реализации и презентации выводов аналитической работы.

Возможности

Сегодня кейс-технология – это весьма востребованный метод обучения, который имеет ряд преимуществ или возможностей. Необходимость внедрения ее в практику учащихся предполагает две веские причины. Во-первых, студенты должны не просто получать «сухие» теоретические знания, но и формировать навыки мыслительной деятельности и менять парадигмы мышления в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, специалист должен обладать определенными личностными качествами: оптимальным поведением в кризисных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий.

Стратегия развития

Несмотря на эффективность кейс-метода, он может использоваться далеко не в каждой дисциплине. А только там, где требуется формирование соответствующих навыков и личностных качеств. Отсюда можно четко сформулировать стратегию развития этой технологии. Во-первых, метод должен активно применяться в процессе обучения тех людей, которые избрали рыночные профессии (менеджер, экономист, брокер, имиджмейкер), где доминирует ситуативная деятельность. Во-вторых, он весьма актуален в переподготовке кадров, помогает модернизировать знания и навыки. И конечно же, кейс-метод должен быть далеко не единственным в арсенале преподавателей, а идти в сочетании с традиционными методами (например, лекционным материалом).

загрузка...

102mikro.ru

1. ПРИЗНАКИ И ЦЕЛИ КЕЙС-МЕТОДА. КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ. Метод кейсов в оценке персонала

Похожие главы из других работ:

Анализ и диагностика ситуации принятия управленческих решений

2.1 Кейс метод и двухтуровое анкетирование

Пошаговый разбор ситуации (кейс-метод) - эффективный способ анализа управленческих ситуаций. В этом случае предлагаемые ситуации должны быть близки к проблемам, с которыми менеджерам приходится сталкиваться в жизни. Навыки...

Анализ и решение проблем, которые возникают при управлении персоналом на предприятие

1 Кейс 1

Условие кейса Представьте себе, что вы менеджер по персоналу на ОАО «Сумыхимпром». На Вашем предприятии открыта вакансия на замещение должности Начальника отдела маркетинга. Одно из предложенных резюме Вас особо заинтриговало...

Анализ и решение проблем, которые возникают при управлении персоналом на предприятие

2 Кейс 2

Условие кейса Представьте себе, что вы менеджер по персоналу на ОАО «Сумыхимпром». Вас вызвал к себе Председатель правления (директор предприятия) и сообщил: «Я вижу, что у нас проблемы с персоналом. Сотрудники работают плохо...

Анализ и решение проблем, которые возникают при управлении персоналом на предприятие

3 Кейс 3

Условие кейса Представьте себе, что вы менеджер по персоналу на ОАО «Сумыхимпром». Директор по персоналу решил провести на предприятии тренинг командообразования для работников Отдела маркетинга - соревнование по пейнт-боллу...

Анализ работ и разработка требований к кандидатам на должность

3.3 Использование кейсов в процесс отбора

Кейс-интервью - это метод в поиске и подборе специалистов, использование которого позволяет получить достаточно достоверный прогноз о том...

Классификация инноваций

1. Классификация инноваций. Признаки классификации

Сущность и классификация инноваций. Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую...

Метод кейсов в оценке персонала

3. ДОСТОИНСТВА КЕЙС-МЕТОДА И ТРУДНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Важными достоинствами кейс-метода являются высокая приближенность к реальной жизни организации, сравнительно небольшие финансовые и временные затраты, быстрота проведения игры...

Миссия и цели организации

1.3 Цели организации и их классификация

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал...

Организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков

3.1 Характеристика метода. Обоснование возможности применения метода к выбранной проблемной ситуации

С помощью дерева решений сложная проблема, связанная с принятием решения, иерархически расчленяется на элементы, причем эти решения становятся все более конкретными по мере того, как ветвление дерева продвигается вниз по уровням...

Процесс принятия управленческого решения

1.1 Виды и признаки управленческих решений, их классификация

Понятие управленческих решений основывается на том, что руководитель, принимая решение, учитывает классификацию решений, их основной состав, а также общие этапы управленческих решений. Существуют некоторые требования...

Разработка управленческих решений

1. Проблемно-ситуационный анализ. Case-study - общая характеристика метода. Анализ трех кейсов из различных областей принятия решений

Как и системный, проблемно-ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Ситуационный подход исходит из того, что...

Социальные конфликты и методы их устранения

2. Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов

Причины, которые лежат в основе любого конфликта, могут быть организационными, производственными и межличностными. Соответственно бывают организационные, производственные и межличностные конфликты...

Управление конфликтами в организации

§1. СУЩНОСТЬ, ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Понятие социального конфликта относится к науке, которая появилась и стала активно развиваться сравнительно недавно. Попытка обобщить знания человечества о конфликтах проявила себя в середине 19 века...

Управление по целям

1. Сущность метода управления по целям. Понятие «цели организации». Функции целей и требования, предъявляемые к ним

Эффективным методом управления является метод управления по целям. Метод управления по целям (Мanagement by objectives - MBO) получил широкое распространение в мировой практике управления во второй половине XX века...

Управленческие решения при управлении персоналом на предприятии

1.1 Содержание, признаки и классификация управленческих решений

Принятие решений играет важную роль в управлении всем обществом. В обществе принимаются миллиарды практических решений: от решения, которое касается одного человека, до решения, которое оказывает влияние на все человечество...

manager.bobrodobro.ru

это что такое? Кейс-методы и кейс-задачи

Одними из последних достижений технологий обучения являются кейсы. Это проблемно-ситуативный метод, который позволяет интегрировать одновременно теорию и практику. Применение его в российском образовании сегодня весьма актуально. Ведь нет ничего эффективнее, чем самостоятельное погружение в проблему и поиск решения. Разберемся подробнее, что такое кейсы, откуда возникли и какое практическое значение имеют.

Суть метода

Кейс-метод – это сравнительно новая технология обучения студентов. Суть ее заключается в том, что учащимся предлагают для анализа реальную ситуацию (либо максимально приближенную к реальности). При этом выбор проблемы происходит не произвольно, а с целью активизации определенного комплекса знаний. В процессе решения задачи они должны быть усвоены. Примечательно, что кейс-задача не имеет однозначного решения. Она лишь тестирует способность студента к анализу и быстрому поиску разрешения ситуации.

Кейс-метод – это интерактивная технология. Поэтому весьма позитивно воспринимается учащимися как игра для овладения практическими навыками с использованием реального материала.

Кейс-стади – это многоуровневая технология, которая имеет ряд признаков и особенностей. Они помогают отличать данный метод от других. Сюда можно отнести наличие социально-экономической модели, командную выработку решений, их альтернативность и единую цель.

История

Впервые о применении в обучении кейсов стало известно в 1924 году. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что для аспирантской программы нет подходящих учебников. Поэтому они решили провести интервью с успешными бизнес-владельцами и составить подробные отчеты об их деятельности. Студентам предлагалось прослушивание материалов, знакомство с деталями проблемных ситуаций, с которыми сталкивались компании. Затем в ходе общего обсуждения учащиеся искали варианты выхода из ситуации.

Постепенно этот метод корректировался и распространялся по всему миру. С 50-х годов прошлого столетия он стал популярным во всей Западной Европе, в лидирующих бизнес-школах (ESADE, INSEAD, LSE, HEC).

В России кейс-стади – это популярная технология обучения с 2000-х годов. В настоящее время применяются не только переводные кейсы, но и авторские, созданные для соревнований, аттестации учащихся. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы. Среди уже ставших популярными можно отметить центр карьеры НИТУ «МИСиС», клуб МГТУ им. Э. Баумана и др.

Классификация

Существует довольно широкая классификация кейсов по нескольким критериям: по структуре, размеру, форме представления, объекту, объему, оформлению и т. д.

По структуре выделяют три вида: структурированные, неструктурированные и первооткрывательские кейсы. Это задачи с несколькими правильными решениями и определенным подбором данных. Отличительной чертой является их предназначение. Первые формируют умения последовательно применять теоретические знания, формулы на практике. Вторые и третьи способствуют поиску нестандартных решений.

По размеру различают полные, сжатые и мини-кейсы. Объем полных обычно составляет до 25 страниц. Они прекрасно подходят для коллективной работы. На анализ отпускается несколько дней, по истечении которых происходит выступление команды с презентацией решения.

Сжатые кейсы - это материалы максимум на пять страниц. Они предназначены для группового обсуждения на занятии.

Мини-кейсы – это своего рода информационные брошюры. Нередко их используют в качестве сопутствующих иллюстраций или примеров к теоретическому материалу с вопросами.

По способу оформления выделяют печатные и электронные материалы, аудио- и видеозаписи. В последнее время приобретает популярность флипчарт, или флип-кейс. Что это такое? Информация преподносится в виде рассказа, а главные элементы фиксируются на специальной магнитно-маркерной доске.

Также кейсы различают по уровню сложности и дисциплинам.

Работа метода в бизнесе

Самой популярной областью применения кейсов является бизнес-обучение. Ведь для успешного развития в собственном деле нужны не только личные стремления и знание рынка, но и определенный опыт прошлого других компаний, которые с лихвой дают бизнес-кейсы. Что это такое?

Это специально подготовленный материал, описывающий конкретную бизнес-проблему. Задачей преподавателя на таких занятиях является направить учащихся в правильное русло поиска решений. А для этого требуется достаточный объем данных, статистика, участие успешного менеджера в создании кейса и наличие подходящей бизнес-ситуации.

Существенный вклад в развитие кейс-метода вносят консалтинговые и аудиторские организации. Они используют его не только в обучении, но и в собеседованиях при приеме на работу. Такая технология помогает сразу выявлять у потенциальных сотрудников способность к анализу, синтезу. Нередко в качестве первого отборочного тура проходит корпоративное кейс-соревнование. Примером этому может быть известный ежегодный чемпионат в России от компании Microsoft.

Методика решения

Для поиска правильного решения любого кейса используют четкий план. Первый его пункт подразумевает постановку задачи и касается преподавателя. На втором месте стоят просмотр кейса и определения тем. Здесь важно схематично описать ситуацию с выделением ее главных компонентов. На третьем этапе учащиеся должны поставить диагноз, то есть выяснить, почему человек или компания испытывает кризис, и сформулировать проблему. Следующим действием будет разработка путей решения. Только после оценки всех вариантов и выбора подходящего можно переходить к разработке стратегии реализации и презентации выводов аналитической работы.

Возможности

Сегодня кейс-технология – это весьма востребованный метод обучения, который имеет ряд преимуществ или возможностей. Необходимость внедрения ее в практику учащихся предполагает две веские причины. Во-первых, студенты должны не просто получать «сухие» теоретические знания, но и формировать навыки мыслительной деятельности и менять парадигмы мышления в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, специалист должен обладать определенными личностными качествами: оптимальным поведением в кризисных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий.

Стратегия развития

Несмотря на эффективность кейс-метода, он может использоваться далеко не в каждой дисциплине. А только там, где требуется формирование соответствующих навыков и личностных качеств. Отсюда можно четко сформулировать стратегию развития этой технологии. Во-первых, метод должен активно применяться в процессе обучения тех людей, которые избрали рыночные профессии (менеджер, экономист, брокер, имиджмейкер), где доминирует ситуативная деятельность. Во-вторых, он весьма актуален в переподготовке кадров, помогает модернизировать знания и навыки. И конечно же, кейс-метод должен быть далеко не единственным в арсенале преподавателей, а идти в сочетании с традиционными методами (например, лекционным материалом).

загрузка...

buyokproduction.ru

Как составить кейс. Алгоритм разработки бизнес-кейса для оценки компетенций

Последовательность, в которой нужно разрабатывать кейс, основывается на принципе «от обратного». Сначала задаем себе вопросы:1.        Какие компетенции хотим выявить и оценить?2.        Какую проблему поставить в кейсе, чтобы выявить эти компетенции?3.        Какой сюжет взять за основу, чтобы верно поставить задачу?4.        По каким признакам понять, что ответ сотрудника свидетельствует о его компетентности?

 15 ГОТОВЫХ БИЗНЕС КЕЙСОВ С РЕШЕНИЯМИ 

Затем подробно отвечаем на эти вопросы. Ответы помогут сформулировать проблему и придумать сюжет с критическими моментами, заменить явные недостатки в ситуации сеткой межличностных конфликтов, так называемых «симптомов» которые не всегда относятся к делу. К примеру, в качестве симптомов часто используют «текучесть кадров», «низкую производительность», «сплетни на работе», «опоздания сотрудников». Если кандидат обладает умением анализировать, он всегда вам скажет, что текучесть кадров – это лишь последствия определенных проблем в управлении персоналом компанией, а не сама проблема.

Структура кейса Структура кейса для оценки и отбора кандидатов на должность проста. Она включает несколько основных элементов: СюжетРяд событий, в которых оказываются участники. Окружение, в котором они находятся, их работа, и задачи, которые они выполняют.  УчастникиСотрудники компании, руководители, клиенты и другие лица, которые имеют ключевое или второстепенное значение в происходящих событиях.Проблема«Камень преткновения» в сюжете, из-за которого возникают конфликты, трудности в общении, сложности в управлении или спорная ситуация.ЗадачаСтимул, который мы используем в кейсе, чтобы соискатель проявил свои компетенции. Ставим читателя перед дилеммой, заставляем выбирать или найти выход из описанной ситуации. Принять сторону одной из конфликтующих сторон. Тем самым оцениваем реакцию соискателя, прогнозируем его возможные модели поведения в подобных случаях. Вопросы к кейсуНе является частью сюжета, но относится к нему и играет ключевую роль. К одному сюжету можно задать разные вопросы и тем самым оценить самые различные компетенции. Задание к кейсуПоручение, просьба, которую мы адресуем читателю кейса, чтобы тот ее выполнил. Предполагает конкретное, практическое, как правило, пошаговое решение проблемы, которая описана в кейсе.

Основные принципы построения кейса Действующие лицаВ кейсе нет героя и антигероя. Так как если обозначить сразу, кто хороший, кто плохой, то читателю кейса не придется выбирать, потому что позиция ему уже навязана. Задача рекрутера составить такой кейс, в котором неясно с первого взгляда, кто прав, а кто виноват.  Особенность участников кейса в том, что все стороны, даже в конфликте, могут быть правы по - своему. И это свойство должен обнаружить тот, кто решает кейс. Если же ответчик по кейсу выдаст Вам решение в «черно-белом» варианте, то есть расчертит границы между участниками и одних назовет правыми, а других нет, то смело приписывайте такому соискателю негибкость мышления, однолинейность восприятия ситуации. Размер кейса Кейс для оценки компетенций сотрудника должен соответствовать его должности, уровню личностного развития и уровню ответственности, а также требуемому масштабу мышления. К примеру, директору по продажам можно дать бизнес-кейс и на пяти страницах. Но для оценки специалистов наиболее целесообразно использовать короткие тексты, с описанием точечной, узкой ситуации. Так как им не нужно мыслить на своем уровне масштабно, в размере стратегии компании, потому что им на рабочем месте придется решать текущие, повседневные оперативные задачи. Также размером кейса можно оценить способность соискателя удерживать внимание на многочисленных деталях: чем больше кейс, тем сложнее это делать. Если такая компетенция обязательно необходима для сотрудника, например, для секретаря – референта, то им лучше давать текст более 50 предложений.  Если Вас интересует, способен ли сотрудник разрешить конфликтную ситуацию, то лучше предложить небольшой кейс и поставить к нему как можно больше вопросов. Постановка проблемы в кейсеГлавный момент в кейсе – определение проблемы. Ваша задача завуалировать проблему под ее симптомами. Автор кейса не должен выражать своего мнения, давать оценку ситуации или ее участникам, так как это может быть воспринято соискателем как подсказка к правильному решению. Нужно непременно четко сформулировать симптомы проблемы. Например: В компании текучка кадров превышала средние показатели по отрасли на 20 %. – это симптом. Соискатель, решающий кейс, тут же должен назвать несколько возможных причин данной проблемы, то есть ответить на вопрос: почему эта текучка происходит? Но если ответчик по кейсу утверждает, что убытие сотрудников и есть реальная проблема, а не следствие каких-либо отрицательных явлений в компании, к примеру, из-за плохой мотивации, напряженной обстановки, то это сигнал к тому, что Ваш соискатель мыслить поверхностно, не вдаваясь в суть дела. Вопросы и задания в кейсеКаждый кейс сопровождается несколькими вопросами.  Вопросы направлены на полный и глубокий анализ ситуации, чтобы оцениваемый как можно больше проявил свои знания умения и личные качества: - первые вопросы составлены для выявления проблем в кейсе. Ответы на эти вопросы дают информацию о том, насколько оцениваемый сотрудник, вообще, задумывается о проблемах, описанных в кейсе, может их выявить;- вторая группа вопросов направлена на то, чтобы оцениваемый назвал причины, почему возникла такая проблема в компании или в коллективе. Это показывает, насколько соискатель способен анализировать, определять причины и следствия, а также предугадать последствия и предупреждать возникновение проблем;- третья группа вопросов к кейсу направлена на выявление профессиональных знаний, умений и навыков. Отвечая на них, оцениваемый предлагает свое решение проблемы, выход из ситуации, способность решения подобных задач и тому подобные необходимые компетенции.

 Более подробно читайте в книге Людмилы Леонидовна Папковой "Практика эффективного рекрутмента". - М., 2012

×

Получить бесплатный кейс на e-mail

Кейс будет отправлен на ваш е-mail в формате PDF

hr-performance.ru