Лид – это обратная связь от потенциального клиента. Лид что это
это модная тенденция или необходимый инструмент для бизнесмена? :: SYL.ru
Любой бизнес создается с целью получения прибыли. А без привлечения клиентов это сделать попросту невозможно. Процесс генерации покупателей начинается с контакта.
Лид - это что?
Это потенциальный клиент, обратившийся в компанию по какому-либо каналу и оставивший свои данные. Если говорить проще, то это связка ФИО и электронного адреса человека, проявившего интерес к услугам организации.
Наиболее простой пример, как получить лид – это подписка на электронные рассылки. Допустим, пользователь попал на целевую страницу компании из поиска, однако сделать покупку он еще не готов. Поскольку он все-таки зашел на сайт организации, значит он проявляет интерес к ее услугам или товарам. На этом этапе, чтобы не потерять возможного клиента, делаются так называемые ловушки: предлагается возможность скачать бесплатную информацию, примеры тренингов, бесплатные версии программ, подписаться на новости и т.д. И все это в обмен на контактные данные пользователя.
Конверсия и лиды
Понятие конверсии применимо для любого бизнеса, но наиболее часто оно используется для определения эффективности работы интернет-сайтов. Конверсия – это процент людей, сделавших определенное действие на веб-странице компании от общего числа посетителей ресурса. Например, совершили покупку, сделали звонок, обратились за консультацией. Т.е. проявили необходимую активность. Чаще всего процент конверсии берется из расчета новых клиентов. Например, в течение месяца на сайт интернет-магазина зашло 1000 новых посетителей, из них 100 сделали покупку. Конверсия составляет 10%.
И если подписка на новости, запрос консультации и любое другое действие потенциального покупателя, не завершающееся покупкой, не является целевым – это не учитывается при расчете конверсии. Идея привлечения и учета лидов предлагает собирать базы именно тех людей, которые заинтересованы в товаре, но по каким-либо причинам не готовы приобрести его в данный момент.
Необходимость лидогенерации
На сегодняшний день тема получения лидов относительно нова и только начинает набирать обороты. При этом сам процесс достаточно сложен, поскольку требует как минимум создания посадочных страниц для пользователей и целевого предложения, которое в состоянии заинтересовать потенциального клиента. Опять же для того, чтобы человек попал на нужный раздел и увидел предложение, также необходимо приложить усилия.
Конечно, необходимость генерации лидов есть не у всех компаний. Например, для интернет-магазинов и организаций, предлагающих недорогие услуги с коротким циклом продаж – этот вопрос стоит не очень остро. Но для тех, кто занимается, например, консалтингом, продает сложное оборудование, предлагает внедрение программных решений – генерация лидов позволяет существенно повысить продажи.
Преимущества привлечения
Итак, лид - это в рекламе потенциальный клиент, который проявляет интерес к услугам или товарам компании и согласившийся оставить ей свои контакты. Т.е. получается, что человек, оставивший свою электронную почту в обмен на полезную ему информацию, соглашается получать письма от организации и в дальнейшем. Более того, при правильном подходе он эти сообщения с большей вероятностью прочитает, нежели, не открывая, отправит в корзину.
Можно рассмотреть и другую ситуацию. Компания содержит менеджеров, занимающихся активными продажами. При использовании холодных звонков вероятность попасть на человека, нуждающегося в предлагаемых услугах, очень мала. Причем велик процент людей, которые вообще не нуждаются в предложениях компании. Еще один минус холодных звонков в том, что менеджер не знает потребностей человека, которому звонит. Поэтому слово нет он слышит гораздо чаще, чем да.
Поскольку лид - это потенциальный клиент, ситуация меняется в лучшую сторону. Во-первых, человек заинтересован в услугах компании, во-вторых, он о ней уже знает, т.к. оставил свои контакты. Плюсом к этому может быть и то, что на этапе получения контактов или после него можно выявить более обширные потребности, а также удобные для клиента способы контакта с ним.
Способы получения лидов
При желании их можно насобирать приличное количество. Однако все они сводятся к простой формуле: взамен на что-то полезное и бесплатное человек дает свои контакты.
Например, несколько способов:
- Качественная E-mail рассылка.
- Купоны на скидку. Работает по принципу – оставьте свои данные взамен на скидку для вашей будущей покупки.
- Анкетирование и проведение опросов.
Конечно, процесс получения лидов не является чем-то чрезвычайно сложным. Но и простым его тоже назвать нельзя. Для создания качественной базы потенциальных покупателей необходимо прилагать усилия, создавать условия и анализировать эффективность действий на каждом этапе.
Однако цель оправдывает усилия. Хоть понятие лид - это что-то новое для нашего понимания, с этим стоит разбираться и применять на практике. Поскольку обладание базой контактов заинтересованных клиентов дает очень хорошие возможности для развития.
www.syl.ru
Лид (маркетинг) - это... Что такое Лид (маркетинг)?
Лид (маркетинг)
Лид в интернет-маркетинге — это акт регистрации в ответ на предложение рекламодателя, содержащий контактную информацию и в некоторых случаях демографическую информацию. Есть два типа лидов — потребительские лиды и целевые лиды.
Основные сведения
Потребительские лиды генерируются на основе демографических критериев, таких как кредитоспособность, доход, возраст, индекс рыночной концентрации и т. п. Эти лиды часто перепродаются разным рекламодателям. Потребительские лиды обычно развиваются с помощью телефонных звонков менеджеров по продажам. Подобные лиды как правило используются только в ипотеке, страховании и финансовой отрасли.
Целевые лиды — особые лиды, сгенерированные для уникального предложения рекламодателя. В отличие от потребительских лидов целевые лиды могут быть проданы только рекламодателю, на чье предложение откликнулся покупатель. Из-за того, что прозрачность — необходимое условие генерирования целевых лидов, кампании по генерированию таких лидов могут быть оптимизированы, проверяя достоверность их источников.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Лигустикум мутеллиновый
- Лида-регион
Смотреть что такое "Лид (маркетинг)" в других словарях:
Лид-менеджмент — У этого термина существуют и другие значения, см. Лид (значения). Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям … Википедия
Партнёрский маркетинг — это один из инструментов интернет маркетинга. Его можно определить, как метод продвижения бизнеса в сети (продавцами/рекламодателями) в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу,… … Википедия
Генерация лидов — Основная статья: Лид (маркетинг) Генерация лидов маркетинговый термин, который обозначает создание или генерацию интереса или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам. Лиды могут быть… … Википедия
Валлийская нагорная железная дорога — Welsh Highland Railway (WHR), Rheilffordd Eryri … Википедия
Лидогенерация — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Лид – это обратная связь от потенциального клиента
В чем состоит основная задача интернет-маркетинга? Привлечь и заинтересовать как можно больше возможных клиентов. Именно для этого был разработан такой процесс, как генерация лидов. Давайте вместе рассмотрим способы и механизмы, благодаря которым рекламная страница сможет генерировать большое количество лидов.
Четыре ключевых объекта лидогенерации
Лид – это обратная связь от потенциального клиента, которая может быть в виде регистрации на сайте, загрузки приложения или оформления заказа. Для того чтобы верно разработать процесс лидогенерации, необходимо иметь понятие о четырех ключевых объектах:
- Оффер. Для клиента необходимо создать настолько привлекательное предложение, что для того, чтобы заполучить что-то, он сам захочет оставить контактные данные.
- Призыв к действию, а именно яркая кнопка или хорошо выделенная часть текста, нажав на которую, клиент перейдет на нужную (целевую) страницу.
- Целевая страница – продуманный и грамотно построенный рекламный продукт. Желание получить оффер должно появиться у клиента сразу после просмотра и прочтения рекламного поста.
- Задача лид-формы – превратить контакты посетителей в лид.
Входящий маркетинг, лид и искусство его получения
Как создать работающий оффер для клиента? Ограниченное по времени и количеству предложение всегда хорошо работает на получение лидов. Указав количество людей, уже скачавших предложение, можно повысить ценность оффера. Кроме того, у него должно быть «липкое» название, которое бы привлекало и удерживало на себе внимание. Исключите из текста вашего оффера такие слова, как уникальный, инновационный, новаторский. Предложение, не содержащее избитых слов и фраз, «цепляет» клиентов. Лид – это ответ на ценное для вашей аудитории предложение. Чтобы понять, какое предложение будет более значимым для ваших клиентов, тестируйте свой продукт. Будет ли это вебинар, различные исследования или рассылка – ориентируйтесь на результаты теста.
Создаем привлекательную лид-форму
Чем меньше полей содержится в форме, тем больше потенциальных клиентов ее заполнят. Лид – это отправка персональной информации, к которой любой человек относится очень трепетно. Поэтому замените слово «отправить» на «скачать бесплатно» или «получить сейчас». Кроме того, проследите, чтобы кнопка с призывом выделялась своим контрастом и привлекала внимание. Обязательно гарантируйте конфидециальность, убедите людей в том, что информация будет недоступна третьим лицам. Старайтесь не растягивать лид-форму, разместите поля близко друг к другу. Чем короче и проще форма, тем выше будет конверсия.
Каналы лидогенерации
Лид – это ответная реакция целевой аудитории на ваш оффер. Что нужно сделать, чтобы она его обнаружила? Создайте личный блог, страничку в популярной социальной сети, официальный сайт, хорошо работает email-рассылка, SEO и SMS. Создав свой канал лидогенерации, крайне важно не забывать обновлять его и загружать новую и интересную информацию для ваших клиентов. Два раза в неделю - оптимальная частота обновления.
fb.ru