Что такое мерчендайзинг. Мерчандайзинг что это такое
Что такое мерчендайзинг?
В свое время, когда рыночные отношения только налаживались, работая в тот момент в торговле, мне самому пришлось в первый раз столкнуться с понятием мерчендайзинг.
Потому что на работу была принята девушка, должность которой называлась мерчендайзер. А что это такое? Да, вроде, как этот человек должен «наводить порядок» в торговом зале. А что больше некому наводить там порядок? Ведь есть еще такие должности как администратор торгового зала, есть руководители торговых секций и отделов и т.п.
Зачем нужен мерчендайзер, зачем нужно то, чем он занимается? Что это такое, мерчендайзинг? Попробуем разобраться.
Торговля, как вид экономической деятельности, берёт своё начало с древнейших времён. Естественно, что на протяжении многих веков процесс осуществления торговых сделок менялся. Научно-технический прогресс, охвативший абсолютно все виды деятельности, не оставил в стороне и торговую сферу. Если ранее на доставку товаров требовались недели и месяцы, то теперь этот процесс ускорился в тысячи раз благодаря освоению морского и воздушного путей, а также развитию транспортных услуг.
Сейчас на первое место выступает быстрое продвижение и сбыт товара. В условиях суровой конкуренции торговые точки вынуждены акцентировать своё внимание на рекламировании продаваемого продукта. Не зря же придуман лозунг о том, что «реклама – это двигатель прогресса». Действительно, «психологическая атака» на население в виде рекламы приносит свои плоды: чем больше «раскручен» бренд, тем он дороже и пользуется большим спросом у покупателей.
Сегодня рекламные лозунги сопровождают людей повсюду: на улице, по телевидению, радио, в интернете. Причём используются различные методы и ухищрения в плане подачи рекламного материала, привлекаются известные люди, снимаются интересные видеоролики – то есть делается всё, чтобы привлечь покупателя к определённому виду товара и поднять рейтинг продаж. Этот процесс превратился уже в целую науку, которой обучают в престижных образовательных учреждениях.
Мерчендайзинг и обучение мерчендайзингу
Кроме обучения рекламным азам, на сегодняшний день предлагается пройти обучение по курсу мерчендайзинга. Это современное, возникшее недавно понятие произошло от английского слова merchandising, что означает «стимулирование сбыта». То есть мерчендайзинг подразумевает под собой совокупность определённых мероприятий, усиливающих сбыт товара и услуг. Зачастую покупатели обращают внимание на то, что товары располагаются на полках супермаркетов в определённом порядке, например, по росту цен (слева направо), или же по виду товаров, по «брендовому» рейтингу и т.д. В грамотной расстановке товара и состоит суть мерчендайзинга.
Чёткий принцип выкладки товара напрямую влияет на уровень продаж и направлен на его повышение. К примеру, в первую очередь, должно учитываться удобство для покупателя (всё можно купить в одном магазине) с тем, чтобы ему хотелось именно здесь отовариваться. На самом деле, различных хитростей и уловок, направленных на стимулирование продаж, немало. Всему этому и обучают при изучении мерчендайзинга.
Трудоустройство
В наше время мерчендайзинг является одним из основных инструментов торговли. Интернет-вакансии пестрят объявлениями о трудоустройстве специалистов-мерчендайзеров. Возможно, это слово и пугает кого-то, однако особых знаний при устройстве на работу не требуется.
Тем более что большинство предприятий предлагает пройти свой внутренний курс обучения по этой специальности. Это, безусловно, хороший подход, так как можно приобрести также и знания корпоративных стандартов и приобрести бесценный опыт работы в торговых точках. Кроме того, подобное внутреннее обучение позволяет привлечь больше кандидатов, желающих устроиться на работу мерчендайзером.
Многие успешные руководители в свое время прошли школу мерчендайзинга, многие начинали с мерчендайзинга, и потом двигались вперед по карьерной лестнице. Занятие мерчендайзингом позволяет работнику лучше узнать продукт, бренд, своих потребителей, научиться наращивать объемы продаж. И именно эти качества в дальнейшем позволяют добросовестным мерчендайзерам расти внутри компании, или переходить на другую работу с повышением.
P.S. Посмотрите другие статьи по управлению бизнесом:
1. Повторные покупки, что может этому способствовать?
2. В Китае заработал продуктовый магазин без продавцов, управляемый искусственным интеллектом
3. Ведущая роль контактного персонала в удержании клиентов
4. Нужно ли предприятию бороться с дефицитом продукции?
www.offlinemanager.ru
Что такое мерчендайзинг
Мерчандайзинг — это неотъемлемая часть маркетингового процесса, позволяющая определить степень успешности продукции в торговых точках. Кроме того, под определением "мерчандайзинг" понимают комплекс мероприятий, нацеленных на проведение торгового продвижения единицы продукции, бренда, услуги или упаковки.
Требования к применению инструментов мерчандайзинга
В процессе осуществления своей деятельности, торговая точка должна соответствовать всем критериям, без которых применение системы мерчандайзинга не является возможным. К таковым критериям относим:
- наличие полного ассортимента продукции в любое рабочее время;
- наличие специального торгового оборудования. Важно учитывать не только то, что такое оборудование должно предоставлять покупателю полный визуальный обзор товара, но еще и сохранять его в должном виде;
- присутствие небольших торговых точек, в которых представлены качественные и надежные товары со стоимостью выше средней;
- особая выкладка товаров — покупатель должен как можно дольше ходить по торговому помещению, не прибегая к помощи продавцов или консультантов.
Без указанных выше критериев мерчандайзинг не может сделать товар успешным.
История развития мерчандайзинга на территории Российской Федерации
Появление первых мерчандайзинговых систем долго сдерживалось внутренними факторами. Прежде всего, политика правительства СССР жестко контролировала процесс импорта товаров иностранного производства. Даже несмотря на то, что некоторые товары попадали на прилавки, особым успехом они не пользовались, так как то же правительство было заинтересовано в продвижении продукции отечественного производства. Разнообразия товаров, как такового, не было.
Стимулирование развития мерчандайзинговой системы впервые стало возможным после появления на территории бывшего СССР (в 90-х годах прошлого века) самых популярных мультинациональных корпораций — Pepsi-Cola, Coca-Cola, Philip Morris и так далее. Увеличение количества брендов обуви и фирменной одежды также оставило свой след в развитии мерчандайзинговой системы. Ускорить темпы развития помогли четыре компании — Mercury, Crocus Group, Jamilco и Bosco.
Основные инструменты мерчандайзинга
Система мерчандайзинга имеет свои собственные инструменты, позволяющие максимально эффективно продавать товары. К таким инструментам относят следующие факторы:
- постоянная поддержка ассортимента;
- эффективная, привлекательная выкладка продукции;
- использование дополнительной торговой аппаратуры;
- размещение рекламных материалов в различных средствах массовой информации.
Если говорить в целом, мерчандайзинг — это наука, исследующая правильную концепцию продаж. Понятие мерчандайзига уместно применять для обозначения правильной организации систематической продажи. В виде методики мерчандайзинг возник из-за сильного желания выделить свой товар на фоне остальных, а также увеличить уровень продаж товаров в целом.
Читайте также
biz-in-life.com
Мерчандайзинг - это... Что такое Мерчандайзинг?
подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
- Мертвый Живой
- Меры В Андеррайтинге Ограничительные
Смотреть что такое "Мерчандайзинг" в других словарях:
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровнерозничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы за интересовать сбытовую сеть в продвижении товара или… … Финансовый словарь
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — (англ. merchandising) подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — (англ merchandising, от merchandise товары, содействие продаже какого л. товара), направление маркетинга, способствующее интенсивному продвижению товаров в розничной торговле без активного участия специального персонала умелое размещение товаров… … Энциклопедический словарь
мерчандайзинг — сущ., кол во синонимов: 1 • товароведение (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
мерчандайзинг — (англ. merchanddising < to merchandise содействовать продаже товара) Подготовка к продаже товаров в торговой сети: оформление витрин и прилавков, размещение товара в торговом зале, представление сведений о товаре. [http://o… … Справочник технического переводчика
Мерчандайзинг — (англ. merchandising) составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара в сфере розничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на приближение товара или услуги рекламодателя… … Энциклопедия права
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — подготовка товаров к продаже в розничной торговле; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных проспектов, плакатов … Юридическая энциклопедия
Мерчандайзинг — Маркетинг Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективность ( … Википедия
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — [англ. merchandising, от итал. mercante торговец, купец, негоциант] составная часть маркетинга, его наиболее прикладная часть, осуществляемая в сфере розничной торговли, как правило, в месте продажи и без прямых устных коммуникаций с посетителями … Маркетинг. Большой толковый словарь
МЕРЧАНДАЙЗИНГ — комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле. Мерчандайзинг использует в основном приемы рекламы на местах продаж и sales promotion. Основная задача стимулирование продавцов к активным продажам рекламируемых товаров и воздействию на… … Словарь по рекламе
dic.academic.ru