Правила оформления срс и срсп Путеводитель для студентов. Срс как делать


Самостоятельная работа студентов в вузе, как сделать ее эффективнее?

Переступая порог вуза, сразу понимаешь, теперь ты уже не в школе. Здесь все по-другому. Например, преподаватели выступают в роли кураторов, которые могут лишь координировать и помогать в изучении, а вот самостоятельная работа студентов в вузе – это тот самый кирпичик, на котором сейчас строится вся учеба.

Самостоятельная работа студентов в вузе – это подготовка определенных домашних заданий: семинаров, докладов, рефератов, эссе. Преподаватель в данном случае только дает темы и задания, предлагает примерный методический материал.

Для того чтобы справляться с заданиями успешно, необходимо знать некоторые хитрости.

  1. правильно организованная работа в библиотеке: книг большое количество и в них довольно трудно ориентироваться, поэтому прежде, чем идти в «хранилище знаний» стоит взять список рекомендуемой литературы у преподавателя;
  2. в Интернете также можно найти списки литературы по тем или иным темам, и это тоже поможет значительно сузить поиски;
  3. многие студенты сейчас осваивают принципы скорочтения, наиболее популярный вариант – чтение по диагонали, эти техники позволяют быстро прорабатывать горы литературы, находя в них только нужную информацию.

Занятия в библиотеке с книгами важны для успешной самостоятельной работы студента в ВУЗе, но не менее важно уметь правильно распланировать свою деятельность. Поэтому для удобства лучше вести органайзер, в котором можно не только разрабатывать план на день и планы по изучению материала, но и записывать наиболее важную информацию по теме.

Письменные работы – курсовые, рефераты и доклады

Написание курсовой работы или доклада – важные и трудоемкие задачи, с которыми сталкиваются студенты, главное в этой ситуации – не тянуть. Начинать искать информацию надо сразу после того, как дали тему.

Помощником снова может послужить Интернет, ни для кого не секрет, что во всемирной паутине хранятся тысячи курсовых работ. О них, конечно же, знают и преподаватели, поэтому не стоит сдавать плагиат, если только от вас не требуется устный доклад. Какая же от них тогда польза?

  • Во-первых, всегда нужно анализировать списки литературы – там всегда можно обнаружить интересные источники, которые вам могут потребоваться позже для дипломной работы.  а как шаблон взять очень даже рекомендуется.
  • Во-вторых, вы можете посмотреть на структуру изложения материала, подходы к изучению проблемы, определения (они, как правило, цитируются из научной литературы).

Имея под боком так называемый «скелет» и почти готовые списки литературы, писать курсовую работу или реферат будет удовольствием.

Полезные советы в заключение

Есть и прописные истины легкой учебы, которые все знают, но почему-то то игнорируют, то предпочитают о них не вспоминать. Давайте их повторим. Итак, нужно:

  • готовиться к каждому семинару, ибо самое неприятное – наличие долгов;
  • хранить всю информацию хотя бы до конца семестра, на сессии она пригодится;
  • хранить все выполненные доклады, рефераты, курсовые, статьи до окончания ВУЗа – вы даже представить себе не можете, в какой момент вам все это может понадобиться;
  • пользоваться приложениями на компьютере, многие из них значительно облегчают учебу;
  • сотрудничать с одногруппниками, ведь учась вместе можно значительно облегчить учебу друг другу (делить задания, обмениваться ответами на экзаменационные билеты, рекомендовать друг другу литературу и т.д.).

life-students.ru

Правила оформления срс и срсп Путеводитель для студентов

МЕББМ ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ

НУО КАЗАХСТАНСКО-

МЕДИЦИНАЛЫҚ

РОССИЙСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТІ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Психиатрия және наркология, жалпы және медициналық психология мен педагогика кафедрасы неврология

курсымен

Кафедра психиатрии, наркологии, общей и медицинской психологии педагогики и коммуникативных навыков с курсом

неврологии

Составители:

Зав. уч. кафедры к.м.н., доц. Асимова Т. А.

Лаборант кафедры: Сагадиев А.

Алматы, 2013

Уважаемый студент!

Наша кафедра рада Вас приветствовать на занятиях.

Желаем Вам дальнейших успехов в Вашей практической деятельности!

С уважением, Администрация кафедры

Ознакомьтесь полностью с приведенными ниже рекомендациями для более успешного сотрудничества с нашей кафедрой

Профессия врача предусматривает не только высокий уровень знаний в области медицины, биологии и химии, но так же и включает в себя прилежность, чистоплотность, аккуратность и скрупулезность как в получении знаний и применении их на практике, так и в оформлении документации.

Грамотное и правильное ведение медицинской документации обязательный компонент Вашей профессиональной компетентности.

Основной задачей врача, помимо врачебной деятельности является непрерывное самообразование. Политика современного медицинского образования предусматривает раннее привлечение будущих специалистов к самостоятельной работе. С этой целью в Вашу программу обучения введены:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА – СРС– работа студентов с литературой самостоятельно на дому, в библиотеке, в интернет кафе и т. д., по окончании которой составляется определенный вид документа подтверждающий и подытоживающий выполненную работу (вид документа указан всиллабусев пункте2.8 Задания для самостоятельной работы студентов,в таблице, в графе «Форма выполнения»)

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – СРСП – так же работа студентов с литературой самостоятельно на дому, в библиотеке, в интернет кафе и т. д., по окончании которой составляется определенный вид документа/отчета подтверждающий и подытоживающий выполненную работу (вид документа указан в силлабусев пункте2.8 Задания для самостоятельной работы студентовв таблице «Тематический план СРСП» в графе «Контроль»), но в отличие от СРС, при возникновении каких-либо вопросов необходимо привлекать преподавателя. Для выполнения СРСП не обязательно находиться в пределах университета. Для связи с преподавателем, можно использовать сотовую связь либо социальные сети в интернет (на кафедре предусмотрена интернет-связь с лаборантами кафедры). Телефон завуча кафедры к.м.н., доц. Асимовой Т. А. находится в силлабусе.

Для того чтобы правильно выполнить работу, необходимо не только ознакомиться с литературой, но и грамотно оформить отчетный документ.

Учтите, что политика нашей кафедры предусматривает творческий подход к выполняемой работе и всячески поощряет это.

Перед выполнением СРС пожалуйста ознакомьтесь с требованиями нашей кафедры, предъявляемыми к выполненным работам.

Помните! При несоответствии основным критериям, работа будет считаться невполненной.

То, как Вы будете выполнять эти рекомендации, напрямую отразит уровень Вашего интеллекта, заинтересованность в учебе и прилежность – т.е. неотъемлемые качества будущего специалиста ВЫСОКОГО УРОВНЯ

studfiles.net

Правила составления Software requirements specification / Хабр

Все мы прекрасно знаем о том, как разрабатывается ПО. Подумали 10 минут и сразу пошли кодить. Цикл создания программного обеспечения состоит из многих ключевых моментов. Это такие моменты как планирование, создания архитектуры, создание SRS, создание дизайна и тд и тп.
Что такое SRS ?
SRS — Software Requirement Specification — специальная документация для ПО которая содержит в себе информацию о том, как должна себя вести система, какие функции должна выполнять, какую нагрузку должна выдерживать и тд.
Зачем оно надо ?
Все предельно просто. Вы используете ТЗ (велосипед), я использую SRS (машину). Надеюсь аналогия получилась ясная? :)
Структура SRS
Ниже приведена структура на англ языке в raw виде. Чуть ниже в статье мы рассмотрим каждый пункт более подробно
  • Introduction
    • Purpose
    • Document conventions
    • Intended Audience and Reading Suggestions
    • Project scope
    • References
  • Overall Description
    • Product perspective
    • Product features
    • User classes and characteristics
    • Operating environment
    • Design and implementation constraints
    • User documentation
    • Assumptions and dependencies
  • System features
    • System feature X (таких блоков может быть несколько)
      • Description and priority
      • Stimulus/Response sequences
      • Functional requirements
  • External interface requirements
    • User interfaces
    • Software interfaces
    • Hardware interfaces
    • Communication interfaces
  • Non functional requirements
    • Performance requirements
    • Safety requirements
    • Software quality attributes
    • Security requirements
  • Other requirements
  • Appendix A: Glossary
  • Appendix B: Analysis Models
  • Appendix C: Issues list

И так со структурой разобрались, теперь перейдем к разделам и тому, что в них надо писать.

Базовые требования ко всем разделам SRS
  • Кратко, четко. Описывает все предельно кратко и четко. Насколько это возможно.
  • Без двусмысленных описаний. Человек читающий SRS должен понимать именно то, что написано, а не что-то другое. Закон Мерфи: Если Вас могут понять неправильно, Вас поймут неправильно. Избегайте этого
  • Простота и «читабельность». Не используйте каких либо слишком заумных оборотов. Красота в простоте :)
  • DFD-диаграммы. Спецификация не может быть полной если мы не знаем что на входе в описываемый софт, а что на выходе. Все должно быть четко нарисовано.
  • Степень детализации. Это эвристический параметр. Его можно определить так: если я могу свободно изложить информацию о функционале и написанное не вызывает у меня смущения, если требования однозначны и не подлежат никакому двоякому пониманию, если требования в достаточной для меня мере описывают поведение функционала, то проработку SRS можно считать завершенной
Пояснение каждого пункта структуры SRS

Introduction \ Purpose В данной секции описываем приложение или продукт, функционал которого будет описываться в SRS.

Introduction \ Document conventions Здесь мы описываем все непонятные технические слова или термины которые встречаются в SRS. Заметьте, что описание непонятного слова не может содержать другое непонятное слово. Старайтесь расписать как можно подробнее термин который Вы используете простым и понятным всем языком. Не экономьте на этой секции потому, что чем больше вы распишете непонятных вещей, тем проще будет потом проектировать.

Introduction \ References В данной секции мы пишем ссылки на литературу в которой можно найти основания использованных технологий и фактов. Допустим можно вставлять RFC если вы пишете приложение работающее с TCP/IP, вставлять ссылки на документы на которые вы ссылаетесь и тд. Ссылки и их описание должны быть максимально полными, чтобы в случае чего (линк умер просто) можно было нагуглить этот материал.

Overall Description \ Product features В данном разделе мы описываем части функционала на высоком уровне. Более детально каждая часть функционала будет описана в своем разделе ниже. Тут желательно разместить DFD-диаграмму которая покажет общее взаимодействие системы.

Overall Description \ Operating environment Как понятно из названия раздела тут мы описываем окружение в котором будет работать продукт. ОС, версии компиляторов, базы данных, сервера, софт, железо и другие вещи которые необходимы для работы вашего продукта.

Overall Description \ Design and implementation constraints Данный раздел гнусный :). Он ограничивает полет мысли разработчика налагая стандарты разработки. Такими ограничениями могут быть, например, такие вещи:

  • Язык программирования, база данных
  • Стандарты кодирования
  • Стандарты обмена данными
  • Ограничения накладываемые Operational Enviroment, допустим совместимость только с ФФ
  • Ограничения которые могут быть наложены бизнес-логикой проекта

Overall Description \ User documentation Описываем какая документация нужна для пользователей данного продукта. Возможно это книга по HTML если это HTML редактор.

System features \ System feature X Называем фичу проекту и даем ей уникальный идентификатор. Например, server.html.editor. Уникальный идентификатор дается для того, чтобы потом где то в тикетах ваших не писать — «а вот та хреновина, которая позволяет редактировать хтмл»

System features \ System feature X \ Description and priority Описываем детально фичу продукта. Для чего она? Что должна делать? Какой у нее приоритет выполнения?.. Из этого раздела читающему срс человеку должно сразу стать понятно зачем этот функционал присутствует в системе.

System features \ System feature X \ Stimulus/Response sequences Триггер запуска фичи. Когда она запускается и как себя ведет при запуске? Например, HTML редактор показывается при нажатии пользователя на ссылку меню Открыть HTML редактор

System features \ System feature X \ Functional requirements Подробное и детальное описание фичи. Описываем все: как работает, как реагирует на ошибки, что должно проверять, как отображать данные, как и куда что сохраняет и тд

External interface requirements Описание того как система будет взаимодействовать с внешним миров. Если будет конечно. Какие API, как получить те или иные данные и тп. Подразделы служат для детализации требований. Какие софт интерфейсы, «железячные» интерфейсы, комуникационные интерфейсы и прочее.

Non functional requirements Не функциональные требования. Есть требования которые невозможно описать как какую то фичу, например, требования к безопасности.

Non functional requirements \ Performance requirements Требования к производительности. Это не фича, однако налагает определенные ограничения. Допустим база данных проекта должна выдерживать 1000 запросов в секунду и тп. Эти требования приводят к колоссальной работе по оптимизации проекта.

Non functional requirements \ Software quality attributes Тут мы описываем требования к качеству кода. Какие тесты использовать? Какие метрики использовать для определения качества кода? Сколько кода должно быть покрыто тестами?

Non functional requirements \ Security requirements Требования по безопасности. Если это HTML редактор, через которые можно изменять что-то на сайте, то это может быть нечто вроде: через HTML редактор не должно быть возможности поставить shell на сервер и тп

Appendix A: Glossary Приложение. Иногда в SRS пытаются вставлять описание протоколов и тд и тп. Этого делать не нужно. Однако иногда нужно таки прояснить какую то концепцию. Для этого существует этот раздел. Вставляем ссылочки на такие пояснения. Такой себе словарик.

Appendix B: Analysis Models Раздел определяет какие диаграммы нужно использовать при написании SRS. Например, DFD, какие то общие диаграммы взаимодействия и работы

Appendix C: Issues list Данный раздел используется для очень формальных SRS. Описывает пункты TBD(To Be Done) — что в будущем надо еще сделать, но тут не описано.

Заключение
SRS не является обязательным для использования, однако может помочь в средних и больших проектах. Использование SRS показывает Ваш профессиональный уровень как разработчика.

P.S. прошу сильно не винить — первая статья более или менее среднего масштаба на хабре. Исправления в синтаксисе приветствуются (стараюсь писать грамотно, однако 7-ми классное образование по русскому языку накладывает свой отпечаток.)

habr.com

Как погасит самому SRS на Honda

Как погасит самому SRS на Honda ???

Стереть код ошибки SRS на автомобиле можно самому, без услуг автосервиса.Здесь описано  информация по местоположению разъема для Европеек (леворульных машин) на автомобиль Honda HR-V.Дальше будет описано и на другие модели Honda, а так же будет дана ссылка, где можно скачать это подробное описание.

Можно работать с помощью перемычки, но лучше просто с выключателем с 2-мя припаянными проводками.1. Выключить зажигание.2. Найти и извлечь желтый маленький разъем, который находится над коробкой предохранителей (которая в салоне. под рулевой колонкой (слева).Там есть 2 желтых разъема. Наш разъем - тот что маленький. Хоть он как и большой желтый разъем вставлен в коробочку (чтоб не пылился), мы его аккуратно - вытаскиваем. (Наш желтый разъем примерно = 10 мм х 7 мм)3. Итак вытащили ... Далее аккуратно вставляем в разъем перемычку, а еще лучше 2 провода, ведущие на выключатель.4. Включить зажигание.5. Лампа будет гореть 6 сек.6. После того, как лампа погасла, быстро разъединить перемычку (не позже чем в течение 4-х секунд)7. Лампа SRS снова загорелась8. Быстро закоротить перемычку (не позже чем в течение 4-секунд)

После того момента когда лампа погаснет нужно отключать перемычку.9. SRS лампа мигнет дважды. Код ошибки стерт.10. Выключаем зажигание.11. Ждем 10 секунд.12. Включаем зажигание и проверям что все ОК, и лампа SRS больше не горит....Если вам не понятна это описание, то вы можете скачать здесь файл и там все подробно описано и есть фотографии, где и что находиться.

Также там найдете файл "Как погасить SRS на Honda CR-V RD-1"

Еще много полезной информацииСистема подушек безопасности Air Bag SRS (автомобилей Honda)http://www.ddmitry.ru/cars_tech_SRS.htm

Вот еще как потушить лампочку SRS в автомобиле Хонда

Сброс ошибки системы SRS

[*]Найдите место расположения MES коннектора в вашем автомобиле. Он находится около коробки предохранителей располагающейся рядом с рулевой колонкой. Ниже на фотографии пример, где он находиться и как он выглядит на некоторых автомобилях Honda.

MES коннектор имеет фишку желтого цвета, провода которой защищены желтой гофрой. Данная фишка не куда не подключена и находится в подвешенном состоянии около предохранительной коробки или вставлена в пустое гнездо блока предохранителей.Только не путайте с фишкой от подушек безопасности - Airbag.Ниже на фото зачеркнул фишку от Airbag, что бы ее не трогали.

[*]Подсоедените сервисный коннектор SCS, или используйте проволочную перемычку, к коннектору MES и включите зажигание в положение ON.

[*]Индикатор SRS, расположенный на панели приборов, включится на 6 секунд, а затем погаснет – в этот момент разъедините коннекторы.[*]Индикатор снова загорится – снова соедините коннекторы.[*]Индикатор погаснет снова – разъедините.[*]Индикатор мигнет 2 раза и погаснет, выключите зажигание OFF, заведите автомобиль если хотите.А если проще, коротим контакты когда индикатор горит и размыкаем когда не горит...

Примечание.[*]Если индикатор останется гореть после мигания, ваш SRS модуль возможно поврежден и требует замены.[*]Если индикатор мигнул в конце процесса сброса 3 раза, то в системе имеется нарушение тампера на одном из датчиков ремней безопасности.[*]Для автомобилей поставляемых на Американский рынок гарантия на детали системы SRS 10 лет или 150тыс.миль., что наступит первым

Часто спрашивают знакомые, как избавится от загоревшей лампочки SRS. Никакие классические (вынутые предохранители, снятый аккумулятор и т.д.) способы не помогали.

Лампочка SRS (supplemental restraint system, или по-русски - подушки безопасности) может загореться по разным причинам - удар (соответсвенно сработала система - т.е. штатное поведение), при вытаскивании предохранителя случайно от системы SRS, иногда при "прикуривании" машины может выдать сичтема SRS ошибку. Потушить просто скинув клему аккумулятора, как это делается с ошибками компьютера, не получится - ошибка всёравно будет гореть. Есть вариант ехать на хонда-сервис и они её смогут обнулить.но стоить это будет, в зависимости от места, от 5 до 80 баков. Довольно затратно, учитывая, что её можно сброить абсолютно самостоятельно.

Способ проверен был на этих машинах:

97 Acura CL

98 Acura CL01 Acura CL-S

03 Acura CL

96 Acura Integra LS97 Acura Integra98 Acura Integra GSR

99 Acura Integra GS00 Acura Integra GSR

01 Acura MDX

00 Acura TL

02 Acura TL

03 Acura TL S-Series

86 Honda Accord LX95 Honda Accord96 Honda Accord

96 Honda Accord (Euro)97 Honda Accord EX98 Honda Accord99 Honda Accord00 Honda Accord EX00 Honda Accord LX00 Honda Accord SE01 Honda Accord EX02 Honda Accord EX03 Honda Accord

98 Honda Prelude ВВ6

94 Honda Civic EX

95 Honda Civic DX96 Honda Civic DX

96 Honda Civic EX97 Honda Civic LX

97 Honda Civic EX99 Honda Civic EX

99 Honda Civic DX

00 Honda Civic Si

01 Honda Civic LX

01 Honda Civic EX

02 Honda Civic EX02 Honda Civic SS

03 Honda Civic LX04 Honda Civic EX

04 Honda Civic VP05 Honda Civic

98 Honda CR-V EX

98 Honda CR-V LX99 Honda CR-V00 Honda CR-V02 Honda CR-V04 Honda CR-V EX

 

94 Honda Del Sol95 Honda Del Sol S

99 Honda Odyssey

01 Honda Odyssey EX02 Honda Odyssey EX

03 Honda Pilot

Honda Element

Но помните, что система SRS крайне чувствительна. Поэтому если вы не уверены в своих электронных навыках, советую не лезть сюда, а отдать сделать машину тому, кто шарит. В любом случае, я не несу ответсвенность за любой ушерб, который был произведён в следсвии вашего вмешательства в систему SRS.

Первый этап - найти MES разьём. На моей машине он был воткнут в в пустой разьём около салонного блока предохранителей. Сам разьём жёлтого цвета и изоляция так же жёлтого цвета. Мне сообщали, что у некоторых провод был зелёного цвета и находился ближе к ручке открывания капота. В любом случае, для начала найдите MES разьём (он в любом случае должен находится в районе блока предохранителей).

Внимание! Если у вас Honda Accord или Acura CL, то для того, чтобы добраться к MES коннекотору, вам нада лечь спиной на пол и искать их с обратной стороны блока предохранителей. причём там будет два жёлтых разъёма (провода будут зелёными). Вам нужен тот - что меньше. На картинке он обозначен стрелкой:

Теперь перейдём непосредственно к сбросу ошибки. Для этого найдите пару проводов (любых, я взял акустические)

вставьте один конец проводов в разъём MES:

возьмите вторые концы в одну руку поудобнее и следуйте дальнейшим инструкциям

  1. Замкните провода и держите их замкнутыми
  2. Включите зажигание (но не заводите двигатель)
  3. Лампочка SRS загорится на 6 секунд и потухнет. Быстро рассоедините провода.
  4. Лампочка SRS опять загорится - быстро соедините провода.
  5. Лампочка SRS опять потухнет. Рассоедините провода и не замыкайте их больше.
  6. Если вы всё сделали правильно, лампочка SRS моргнёт два раза.
  7. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
  8. Заводите машину, и если всё сделанно правильно, лампочка SRS больше не загорится.
Если вы сделали всё правильно несколько раз, возможно появилась какая-то поломка в системе SRS. Т.е. нада сначала устранить эту неисправность, а потом по описанной выше технологии сбросить ошибку SRS.

Обновление от xrz получил отчёт об успешном сбросе ошибки SRS. Машина: Honda Prelude 98г.в. кузов ВВ-6, праворукая

"через некоторое время опять ошибка выскочила, также заметил что переодически начал пропадать сигнал, сделав выводы решил разобрать руль, т. к. на старом прелюде 84г. тоже проблемы с сигналом были. разобрал, ответ на фото. потом после того как все сделал,ошибка осталась, сбросил этим методом и все ОК! есть куча фоток ремонтного процесса. ну и обещанные MES разъема.там рядом такой-же разъем только зеленого цвета, это на диагностику? Да прелюд у меня праворульный. Надо еще фото отправлю."

remrai.ru

Методические рекомендации по подготовке срс и срсп

Методические рекомендации

по подготовке СРС и СРСП

Самостоятельная работа студентов (СРС и СРСП) – это дополнительное, более углубленное изучение отдельных тем, направлена на формирование умений самостоятельного изучения, освоения и анализа учебного материала.

СРС и СРСП включают в себя изучение и конспектирование первоисточников, чтение научной литературы, учебной литературы, систематическое изучение и конспектирование журналов экологической направленности, работа с таблицами, картами, подготовка и выступление с докладами и рефератами на лабораторных, практических и семинарских занятиях, на научных конференциях.

В процессе подготовки студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками, навыки переработки, анализа и синтеза материала. Для углубленного усвоения её содержания особенно важное значение приобретает конспектирование.

Характер конспекта зависит от цели изучения литературы. Если студент готовит отдельный тематический доклад, реферат или выступление, то он может вести выборочную тематическую запись отдельных предложений, фактов из одной или нескольких книг. Но в учебных целях нужно конспектировать так, чтобы конспект отражал содержание изучаемого материала.

Лучшим конспектом является такой, в котором студент самостоятельно, своими словами излагает основное содержание работы (по главам, разделам), подкрепляя запись отдельными наиболее важными или характерными цитатами, фактами или цифровым материалом.

При этом необходимо придерживаться таких правил:

1. В конспекте должно быть изложено главное, основное;

2. Запись должна быть строго адекватной содержанию книги, т.е. совершенно точной по содержанию;

3. Запись должна логически связывать воедино все основные вопросы произведения;

4. Конспект должен быть четким по объему.

В конспекте можно (в случае необходимости) делать дополнения, вносить уточнения.

Большого эффекта в изучении произведений, первоисточников можно достигнуть тогда, когда источники конспектируются в соответствии с их структурой, а не по планам семинаров.

С чего начинается конспектирование первоисточника?

С общего ознакомления с книгой. Это значит, прежде всего, обратить внимание на фамилию автора, название года, год и место издания. Затем следует внимательно прочитать оглавление, вступление и предисловие, в которых обычно раскрываются задачи книги, т.е. уяснить цель её написания.

Студенты должны обязательно знать историческую обстановку, появления книги. Следующий этап – ориентировочное (т.е. первое) чтение. Если это статья или небольшое произведение, следует сначала полностью прочитать, что позволяет охватить материал в целом. Такое предварительное ознакомление с текстом поможет более быстрому и углубленному овладению всем сложным содержанием книги, что касается больших произведений, то их, следует предварительно читать по отдельным разделам или главам.

Вслед за ориентировочным чтением необходимо приступить к углубленному изучению прочитанного. Приступить к записи следует после прочтения главы, параграфа. Существует несколько видов записей: план, тезисы, конспект.

План – это перечень основных вопросов, содержание. При составлении его идет сложная самостоятельная работа мысли, формирование главного из прочитанного текста. Кроме простого плана, существует развернутый или сложный план, когда главное положение детализируется, конкретизируется. Иногда в процессе работы с книгой возникает необходимость выписать отдельные положения, цитаты, яркие факты, цифры. Выписки надо делать точно, без произвольных изменений, указывая в конспекте соответствующую страницу произведения или документа.

Очень часто при самостоятельной работе с книгой пользуются записями в форме тезисов, их можно записать своими словами или словами из текста. Расположение тезисов должно соответствовать последовательности изложения материала в книге. Каждый тезис – это краткое содержание части главы. Обычно тезисы нумеруются.

При изучении наиболее крупных произведений составляются конспекты, т.е. краткий пересказ содержания. Различают текстуальный конспект и свободный конспект.

Текстуальный конспект – это такой конспект, когда основные положения книги выписываются в тетрадь, т.е. конспект, близкий к тексту книги.

Наиболее рациональный вид конспекта – свободный конспект.

Изложение содержания первоисточника в свободной записи имеет то преимущество, что требует глубокого самостоятельного продумывания мыслей автора, помогает глубже вникать в содержание прочитанного, лучше понять, развивает логическое мышление, повышает культуру письменной и устной речи.

Ценность конспекта будет значительно выше, если в нем, наряду с содержанием основных вопросов произведения, будут записаны на полях тетради мысли, возникшие в ходе изучения работы.

Необходимо обратить внимание студентов и на внешнее оформление конспекта: соблюдать четкость записей, на страницах оставлять поля, главы и параграфы выделять с новой строки. Важно убедиться студентам, что конспект ими составляется не для проверки преподавателем, а служит средством приобретения знаний.

Специфической формой организации самостоятельной работы студентов являются письменные контрольные работы. Они способствуют углубленному изучению материала, развивают у студентов навыки самостоятельного его изучения, обобщения и изложения.

Приступая к работе, необходимо, прежде всего, ознакомиться с примерным планом вопросов, которые предстоит раскрыть. Прочесть всю рекомендованную литературу и примерно сгруппировать ее в соответствии с ними. Литературу желательно дополнить своей используемой.

Затем приступить к углубленному изучению сгруппированной литературы и ответу на вопросы. Материал излагать последовательно, лаконично.

Основные мысли сопровождать иллюстрированным материалом – фактами, цифрами.

В конце каждого вопроса делаются выводы. ВУ завершение работы – выводы по теме и список используемой литературы (в алфавитном порядке).

Цитаты, тексты других авторов, выписки из документов делаются в кавычках, в сносках (нижняя часть листа, отделенная чертой) указывается источник: фамилия, инициалы автора, название произведения, место и год издания, издательство, том и страницы.

Самостоятельная письменная работа отличается от такой формы, как реферат. Студентам предлагаются проблемные вопросы, из которых они могут выбрать один и дать на него развернутый письменный ответ.

Объем такой работы не должен превышать 5-8 страниц. Работа эта требует значительного умственного напряжения, т.к. предполагает анализ различных точек зрения на проблему и аргументированную собственную позицию. Это исключает бездумное переписывание из статей и монографий, что является недостатком студенческих рефератов и активизирует самостоятельную аналитическую деятельность студентов.

Таким образом, баллы за эту работу начисляются не за факт её написания, а за умение аргументировать отстаиваемую точку зрения.

Работа должна быть рукописной, каллиграфически доступной для чтения. К её оформлению предъявляются следующие требования. На обложке тетради указать номер контрольной работы, Ф. И. О., курс, шифр специальности.

На 1-ой странице написать название темы, план, страницы пронумеровать, оставив поля 2,5 – 3 см.

Коэффициент значимости отвечающей этим требованиям контрольной работы – 3.

К защите не допускаются работы, списанные с учебников, лекций, т.е. работы, в которых нет собственной мысли, а также работы, которые невозможно прочесть. Студенты могут писать рефераты, темы которых даются в планах семинарских занятий.

Каждому реферату предпосылается титульный лист, где указывается название института, кафедры, тема реферата, кто выполнил, руководитель.

Реферат состоит из введения, основного содержания, заключения к библиографии.

Во введении обосновываются актуальность темы, задачи автора, кратко дается характеристика использованных источников, альтернативные суждения по проблеме (если таковы имеются).

Основное содержание может излагаться в одном или нескольких главах, должно быть высказано мнение автора реферата, выводы по каждому вопросу.

Заключение содержит выводы по всей теме реферата.

Составляется библиография, как и при написании контрольной работы, может дифференцироваться на архивные документы, первоисточники, исследовательские работы, материалы периодики и т.д.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1. Национальные и международные организации по стандартизации. Действия Госстандарта РК по приведению российских стандартов в соответствие с международными стандартами ИСО.2. Система экологических стандартов, основные разновидности экологических стандартов.3. Развитие методологии экологического управления от Британского стандарта В8 7750, Постановления ЕЭС № 1836\93 до международных стандартов по экологическому менеджменту серии ИСО 14000 (ecology management).4. Преимущества от внедрения СЭМ.5. Модель СЭМ.принятая для ИСО 14000. Цикличность, динамичность модели.6. Структура стандартов ИСО 14 000. Основные и обслуживающие стандарты.7. Связь стандартов по системам управления качеством ИСО 9000 и стандартов по экологическому менеджменту ИСО 14 000.8. Общие требования к политике, планированию, контрольным и корректирующим действиям, анализу.9. Предварительная оценка воздействия предприятия на окружающую среду.10. Идентификация требований природоохранных законодательных актов и других нормативных документов.11. Метод экологических балансов.12. Анализ жизненного цикла продукта с точки зрения воздействия на окружающую среду.13. Идентификация экологических аспектов и воздействий.14. Определение значимости экологических аспектов и воздействий.15. Экологическая политика.16. Экологические программы.17. Подготовка персонала и поддержание его компетентности. Информационные связи.18. Подготовленность к аварийным ситуациям.19. Выбор критериев оценки СЭМ. Мониторинг по выбранным критериям оценки.20. Корректирующие и предупреждающие действия.21. Документация в системе экологического менеджмента.22. Анализ системы экологического менеджмента со стороны руководства. Постоянное улучшение.23. Оценка экономической эффективности систем экологического менеджмента. Основные экономические эффекты систем экологического менеджмента. Экономия сырья и материалов, снижение экологических выплат, завоевание "зеленого" сектора рынка, получение льготных кредитов, улучшение имиджа фирмы.24. Организация внутреннего аудита. Осуществление внутренних аудиторских проверок.25. Подготовка к сертификации на соответствие международным экологическим стандартам ИСО 14 001.26. Стандарт ИСО 19011 «Аудит систем качества и /или систем экологического менеджмента»27. Сертификация систем экологического менеджмента. Внешний аудит.28. Внешние аудиторские фирмы.29. Перспективы и проблемы сертификации в РК.30. Идентификация требований природоохранных законодательных актов и других нормативных документов. Создание и ведение регистра природоохранной документации на предприятии (РПД).31. Идентификация экологических аспектов и воздействий. Определение значимости экологических аспектов и воздействий. Создание регистра экологически значимых аспектов деятельности предприятия (РЭА).32. Экологические программы. Оформление экологических программ.33. Проверка выполнения запланированных мероприятий.34. Оценка подготовленности к аварийным ситуациям.35. Работа инициативных творческих групп по решению экологических проблем предприятия.36. Привлечение внутренних и внешних инвестиции для реализации экологических программ. Методология Чистого производства.37. Подходы ИСО к стандартизации экологической маркировки продукции. Типы экологических маркировок. Разработка варианта казахстанской экомаркировки.

mirznanii.com

задал студентам срс не сказав как делать, Мем Том Круз

Мем Том Круз

задал студентам срс не сказав как делать, Мем Том Круз

задал студентам срс не сказав как делать Мем Том Круз

Создать мем vk mir fb tw

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!

Имя (необязательно) Запостить загрузка

Похожие картинки:

risovach.ru

понятие и сущность. Психолого-педагогические аспекты успешности срс. Индивидуализация срс

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК РАЗВИТИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

1. СРС: понятие и сущность.

2. Психолого-педагогические аспекты успешности СРС.

3. Индивидуализация СРС.

4. Активизация СРС.

5. Пути дальнейшего совершенствования СРС.

6. Организационные формы СРС.

СРС наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей. А также планирование объема в учебных планах, учебной частью и методическими службами учебного заведения.

СРС – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной,научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения. Необходимо исходить из требований к уровню самостоятельности выпускников, чтобы этот уровень был достигнут за годы обучения.

Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе СРС.

ВШ отличается от средней степенью самостоятельности обучаемых. Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов. СР завершает задачи всех видов учебной работы.

СРС имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Формы СРС разнообразны – это различные типы домашних заданий. В вузах составляют графики СР на семестр. Графики стимулируют, организуют, заставляют рационально использовать время.

В вузе существуют различные виды индивидуальной СР – подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам, выполнение рефератов, заданий, курсовых работ и проектов, выполнение дипломного проекта.

Групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю.

Соотношение времени, отводимого на аудиторную и СР, во всем мире составляет 1 : 3,5. Такое соотношение основывается на огромном дидактическом потенциале этого вида учебной деятельности.

СРС способствует:

Углублению и расширению знаний,

Формированию интереса к познавательной деятельности,

Овладению приемами процесса познания,

Развитию познавательных способностей.

Каковы основные направления организации СРС? Сложившиеся ФОО в вузе – лекции, практические, лабораторные занятия, семинары – обусловливают формы СР и виды домашних заданий.

На лекции преподаватель рекомендует литературу и разъясняет методы работы с учебником и первоисточниками. (Роль вводных лекций).

На семинаре совершенствуются умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений.

СР выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.

Коллективами кафедр разрабатываются:

Система заданий для СР.

Темы рефератов и докладов.

Инструкции и методические указания к выполнению лабораторных работ, тренировочных упражнений, домашних заданий.

Темы курсовых и дипломных работ.

Списки обязательной и дополнительной литературы.

Условия, обеспечивающие успешное выполнение СР:

    • Мотивированность учебного задания.
    • Четкая постановка познавательных задач.
    • Алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения.
    • Четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления.
    • Определение видов консультирования.
    • Критерии оценки, отчетности.
    • Виды и формы контроля.
СР включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня СРС:
    • Репродуктивный (тренировочный) уровень.
    • Реконструктивный уровень.
    • Творческий, поисковый.
Тренировочные СР выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем. (Узнавание, осмысление, запоминание). Цель – закрепление знаний.

Реконструктивные СР. Перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. (Рефераты).

Творческие СР. Анализ проблемной ситуации, получение новой информации. Самостоятельный выбор средств и методов.(Учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные работы).

Для организации и успешного функционирования СРС необходимы:

    • Комплексный подход к организации СРС по всем формам аудиторной работы.
    • Сочетание всех уровней (типов) СРС.
    • Обеспечение контроля за качеством выполнения (требования)
    • Формы контроля.
Психолого-педагогические аспекты успешности СРС.

Заинтересованность преподавателя в успешности СРС. Значение сознательности в обучении. Сознательность обеспечивается:

    • Методологической осмысленностью материала для СРС.
    • Сложностью заданий (ЗБР).
    • Последовательностью подачи материала с учетом логики предмета.
Индивидуализация СРС.

Разработка индивидуальных заданий для СРС. Разнообразие интеллектуальных качеств людей. Рекомендации преподавателю по индивидуализации СРС:

    • Обеспечение безусловного выполнения некоторого минимума СР всеми студентами и планирование усложненных заданий для подготовленных лучше.
    • Необходимость регулярного контроля успешности выполнения СРС. Личное педагогическое общение.
    • Четкость методических указаний по выполнению СР. График СР.
    • Пакет домашних заданий к практическим занятиям.
    • Необходимость входного контроля.
    • Две части задания: обязательная и факультативная. Усложнение заданий для сильных студентов, помощь слабым.
Активизация СРС.
    • Обучение методам СР
    • Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для профессиональной деятельности.
    • Проблемное изложение материала.
    • Применение методов активного обучения ( анализ ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, деловые игры).
    • Выдача студентам младших курсов методических укаазаний (алгоритмов), постепенно уменьшая разъяснительную часть.
    • Разработка комплексных учебных пособий (теория, методика, задачи).
    • Индивидуализация домашних заданий.
    • Присвоение статуса «студент – консультант».
Пути дальнейшего совершенствования СРС:
    • Привлечение студентов к НИРс.
    • Включение СРС в учебный план и расписание занятий.
    • Создание комплекса учебных и учебно-методических пособий для выполнения СРС.
    • Ориентация лекционных курсов на СРС.
    • Рейтинговый метод контроля СРС.
    • Увеличение числа часов на СР.
    • Организация постоянных консультаций.
    • Доступность лабораторий.
Организационные формы СРС:
    • Изучение отдельных разделов дисциплин по учебнику.
    • Применение раздаточного материала.
    • Изучение теоретических разделов при выполнении расчетных заданий.
    • Индивидуальное выполнение лабораторных работ.
    • Изучение новейшей техники по описаниям.
    • Аудиторное проектирование.
    • Применение ТСО для контроля.
    • Компьютеризация обучения.
    • Деловые игры, дискуссии.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Сформулируйте 2 вопроса для лекции пресс-конференции после изучения темы «С\р студентов»

Задание 2. Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту лекции. Вопросы сформулируйте самостоятельно.

Задание 2. Возьмите за основу текст лекции «Развитие творческого мышления студентов». Представьте себе, что Вы прочитали студентам лекцию на эту тему. Данный текст имеется у каждого студента.

Разработайте по 2 задания для студентов ( по данному тексту) на каждый из предложенных видов:

А) на репродукцию

Б) на понимание

В) творческие задания

Г) задания, требующие рефлексивного анализа.

Текст лекции:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

  1. Критерии творческого мышления и интеллект.
  2. Методы стимуляции творческой деятельности.
  3. Развитие т\м в процессе обучения.
Можно ли научить творчеству, сформировать т\д? Ответ отрицательный, так как личность нельзя «сформировать», а можно только воспитать. Воспитание – создание условий для самоактуализации. Творчество – прерогатива свободной, способной к саморазвитию личности.

Мыслительная деятельность – репродуктивная и творческая. Критерии творческой деятельности: 1) Творческой называется такая деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукта. 2) Новизна процесса, с помощью которого продукт был получен. 3) Продукт называют творческим, если он не был получен в результате простого логического вывода или действия по алгоритму. 4) Задача поставлена не кем-то, а самостоятельно (увидеть и сформулировать проблему). 5) Наличие яркого эмоционального переживания. (инсайт, озарение).6) Устойчивая длительная , очень сильная мотивация.

Эмпирическое изучение т\м в современной психологии проводится с использованием следующих методов: 1) анализ процесса решения малых творческих задач ( на смекалку). 2) Использование наводящих задач (чувствительность к подсказке). 3) Использование «многослойных задач». Дается серия однотипных задач. Творческий человек проявит «интеллектуальную инициативу», откроет общую закономерность, лежащую в основе каждого отдельного решения. 4) Методы экспертных оценок для определения творчески работающих людей в той или иной области. 5) Анализ продуктов деятельности (новизна и оригинальность). 6) Специальные тесты креативности. (Тест Торренса (дополнить геометрические фигуры, сделать как можно больше рисунков с использованием треугольника, придумать как можно больше вариантов использования предмета). По результатам оцениваются: гибкость мышления, оригинальность, детализированность.

Возможно ли обучить творчеству? Прямое обучение невозможно, но реально косвенное влияние на него за счет создания условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность. Условия или факторы, влияющие на течение т\д, бывают двух видов: ситуативные и личностные. К последним относятся устойчивые свойства, черты личности или характера человека, которые могут влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией (тревожность). К ситуативным факторам, отрицательно влияющим на творческие возможности человека, относятся : лимит времени, состояние стресса, состояние повышенной тревожности, желание быстро найти решение, слабая мотивация, наличие фиксированной установки на конкретный способ решения, неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами. К личностным факторам негативно влияющим на процесс творчества, относят конформизм (соглашательство), неуверенность в себе, самоуверенность, эмоциональную подавленность, отсутствие склонность к риску, высокую тревожность как личностную черту. Важна роль подсознательных процессов в нахождении творческих решений.

Среди личностных черт, благоприятствующих т\м, выделяют следующие: уверенность в себе, доминирование эмоций радости, склонность к риску, отсутствие боязни показаться странным, необычным, развитое чувство юмора, любовь к фантазированию. Флоренский П.А. «секрет творчества в сохранении юности, а гениальности – в сохранении детства на всю жизнь». Л.Н.Толстой («большая часть всего, что я узнал в жизни, прошлась на первые 4 года»). Творческое напряжение первых месяцев и лет жизни. Творческая личность – это свободная личность, а свободная личность – это личность, способная быть сама собой, слышать свое «Я».

Любой творческий акт - это форма духовного «самообнажения». К методам стимуляции творчества относят те приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным. Методика мозгового штурма. Распределение между разными людьми генеративной части мыслительного акта и контрольно – исполнительной. (Одни генерируют гипотезы с запретом какой-либо критики, другие позже оценивают их реальную значимость). Роль тренингов.

Знание является стимулятором творческой активности при соблюдении определенных условий. 1) Не подавлять инициативу студента. 2) Формирование уверенности в своих силах. 3) В процессе обучения опираться на положительные эмоции: удивление, радость, переживание успеха. 4) Стимулировать стремление студента к самостоятельному выбору целей, задач и методов решения (принимать ответственное решение). 5) Поощрять склонность к рискованному поведению. 6) Не допускать формирования конформного мышления. 7) Развивать воображение, не подавлять склонность к фантазированию. 8) Формировать чувствительность к противоречиям, умение обнаруживать и сознательно формулировать их. 9) Чаще использовать задачи «открытого» типа, где отсутствует одно правильное решение. 10) Шире применять проблемные методы обучения. 11) Обучение эвристическим приемам решения задач. 12) Совместная с преподавателем исследовательская деятельность. 13) Всячески поощрять стремление человека быть самим собой.

konesh.ru