Готовый пример бизнес плана СТО. Сто план
пример с расчетами, техническое обслуживание, услуги, описание, видео
Экономический кризис настиг всех врасплох. Теперь в любой момент появиться непредвиденные обстоятельства, поэтому в любой момент бизнесмену нужно будет поехать в свой офис, либо служащим нужно быстренько добраться на работу. При этом часто в общественном транспорте такое невозможно проделать, да и неудобно, поэтому многие люди пересаживаются с общественного транспорта на личное авто. Вот поэтому и целесообразно открывать центр СТО. К тому же, нужно учесть, что не все могут позволить себе новенькое авто с гарантией, так что часто люди покупают машины бывшие уже в использовании. Вот особо для таких случаев и нужны ремонтные работы, так как авто не всегда покупается в идеале.
Актуальность
Так что станции технического обслуживания очень нужны в самых разных и непредвиденных местах, поэтому с местом для открытия СТО не будет проблем. Увеличивается количество машин, увеличивается и потребность в СТО. Так что пора разрабатывать идею открытия СТО и приступать к написанию примера бизнес плана с расчетами.
Чаще всего СТО занимаются работой над легковыми машинами. По статистике, каждый год в Российской Федерации количество легковых машин растет в три раза по сравнению с предыдущим периодом. Так что эта ниша очень прибыльна и будет наращивать свои объемы. А можно занять и дополнительную нишу. Ремонтом грузовых машин зачастую станции технического обслуживания не занимаются. Так что можно реализовать Бизнес план СТО для грузовиков – клиентов тут будет еще больше.
Пример СТО
Существуют разные типы станций технического обслуживания автомобиля:
- Сервисы по работе с определенными марками машины – к ним влиться в бизнес будет крайне сложно, так как коллектив как одна большая семья.
- Сетевые сервисы – они работают по всей стране, известные названия, но к ним лучше не лезть. Опыт молодого бизнеса еще мал, чтобы конкурировать с уже слоившейся системой. Малую СТО просто могут раздавить.
- Одиночные сервисы. Наиболее распространенный вид среди СТО и автовладельцев. К ним чаще всего и едут за спасением для поломанной машины, так как цены здесь гораздо ниже, чем у сетевиков или тех, кто специализируется только на одной марке.
- Домашнее СТО. Машины обслуживаются на дому, прибыль здесь не высокая.
Есть еще один новый вид СТО – передвижные станции технического обслуживания. Они отличаются своей мобильностью. Такое СТО только набирает оборот, так что спокойно можно втиснуться в эту новую, но прибыльную нишу. Эффект прибыльности заключается, что у любого человека может произойти поломка прям на дороге. Нужно вызывать экскаватор для перевозки авто до ближайшего пункта технического обслуживания, а это не дешевое удовольствие. Вот поэтому проще вызвать мобильную СТО. Оно приедет быстро и справится с поломкой прямо на месте. Оплата там соответствует оплате работы, деталям, инструментам и транспортным расходам. Если работа выполнена отлично, то не только новый клиент появится, но и будет хвалить своим друзьям, привлекая еще больше потребителей услуг. Но не со всеми поломками можно справиться прямо на дороге. Иногда , все-таки придется ехать в СТО.
По крайней мере, мобильная СТО подлатает слегка машину, чтобы она могла доехать самостоятельно до обычной СТО. Оплата тут не будет сильно высокой. Для того, чтобы реализовать Бизнес-план СТО мобильного типа нужнее специалист, который хорошо разбирается в машинах и может их чинить, набор инструментов, детали и комплектующие, машина, чтобы быстро добраться до жертвы поломки машины. Также нужно будет подсчитать транспортные расходы и расходы на мобильную связь. Хорошо бы еще и рекламу устроить хотя бы в интернете и немного наружных панелей с телефоном. А дальше уже слухи и похвала сама будет работать на предпринимателя.
Когда выбор сделан, то пора приступать к разработке бизнес-плана станции технического обслуживания.
Описание предприятия
Хорошо или плохо будет реализован бизнес план СТО с расчетами, зависит от таких важных элементов:
- широта спектра услуг, которые предоставляет станция
- целевая аудитория, которая будет пользоваться услугами станции технического обслуживания
- персонал – должны быть специалисты высокого уровня, ведь именно от их работы зависит успех предприятия
- площадь помещения – ведь чем больше машин влезет в помещение для ремонта, тем выгоднее дело, так как за один день группа рабочих сможет разделяться на разные объекты и выполнять больше работы.
Не стоит забывать про правовые аспекты в данном деле. По законодательству, СТО не должно находиться ближе, чем 50 метров к жилым домам. Также должна быть центральная канализация, нужно пройти все осмотры, получить необходимые разрешения и лицензию от пожарной, налоговой и эпидемиологической станций.
Лучше всего будет реализовать образец бизнес плана СТО в форме индивидуального предпринимателя, а налогообложение – единый подоходный налог.
Услуги автосервиса
Ремонт автомобиля автослесарем
В бизнес плане должны быть записаны все услуги, которые сможет предоставлять пункт технического обслуживания. Это должны быть ремонты двигателя и коробки передач. С тормозной системой больше всего возиться, и она малоприбыльная. Но лучше ее указать, так как могут потеряться важные клиенты. Чем шире спектр услуг, тем лучше для предприятия, но не стоит переусердствовать. Если клиент приехал по объявлению, а такие работы СТО не делает, то репутация испортиться, клиент будет потерян, а вместе с ним и другие.
Анализ рынка
Очень важно провести анализ рыночной ситуации: запросы будущих потребителей, конкуренты, посредники, рекламная компания, учреждения, которые занимаются регулированием рынка в данной нише.
Если рядом уже есть СТО, то придется очень сильно постараться, чтобы переманить у них клиентов: лучше делать все работы, цены поставить рекордно низкие, чтобы завлечь клиентов (но потом все-таки можно будет повысить цену услуг). Лучше сделать СТО на расстоянии от них.
Секреты бизнеса
И напоследок, некоторые секреты, которые помогут сделать бизнес успешнее.
Закупать детали и комплектующие для СТО нужно постоянно, чтобы потом, когда они резко и срочно понадобятся, они уже были под рукой. Будущих посредников можно найти в интернете и по каталогам. Нужно создавать клиентскую базу – записывать данные своих клиентов. Так, у вас будет реализован бизнес план СТО на все 100%.
sovetprost.ru
Помещение для СТО. Правила планирования.
Нужен ли вам такой вариант? А жизнь такая штука, что и такие сюрпризы преподает. Поэтому делаем вывод - самый верный способ вести успешный бизнес - это вести его в СВОЁМ помещении, а для этого вам нужно:
- иметь свою землю
- иметь проект и разрешение на строительство.
- возле дороги
- густонаселенных районах
- в местах где имеющиеся СТО не могут покрыть спрос клиентов
Пост № 1
Первый пост, который должен присутствовать на любом СТО и есть смысл его оборудовать вначале - это пост, содержащий в себе двухстоечный подъемник и предназначенный для проведения общих слесарных и сервисных работ. На этом посту производится снятие ДВС(для этого нужно специальный кран), замена элементов ходовой части, замена жидкостей и т.д. Это самый важный пост автосервиса и для него должно быть преобретенно все необходимое оборудование автосервисаПост № 2
Конструкция смотровой ямы: 1 – рама; 2 – анкер; 3 – стенка; 4 – глиняный замок; 5 – слой гидроизоляции; 6 – ниша для инструментов; 7 – пол
Второй пост тоже обязательный (если вы хотите открыть автосервисный бизнес и начинать его только с одного поста, то лучше забыть об этой идее вовсе). Этот пост должен быть осныщен либо смотровой ямой, либо по ее отсутствию четырехстоечным подъемником ( второе даже лучше, так как при наличии хорошего подъемника вы сможете проводить работы по сход развалу ). Предназначение данного поста - это ремонт ходовой части, поэтому укомплектование его всем необходимым для этого инструментом обязательно.Подробнее о комплектации поста автоэлектрика вы можете прочесть в публикации "Инструмент автоэлектрика""
Так вот. К чему все шло. Раскрыв немного суть автосервисных постов, можно вывести некоторые заключения, которые вы можете взять себе на вооружение:
1. Изначально решив о количестве планируемых постов вашего автосервиса (лучше от 2 постов - вы ведь не хотите кустарный автосервис), правильно составьте техническое задание на ваш автосервис на изготовление рабочего проекта вашего автосервиса.
2. Обязательно в местах, где будут установлены подъемники или проектируются смотровые ямы предусмотрите фундаментальные работы соответствующие требованиям устанавливаемого оборудования для автосервиса
3. Размер бокса вашего автосервиса рассчитывайте с учетом возможных ваших расширений. Планирование должно быть проведено на несколько лет вперед
Совет специалиста: "Как правило, размер бокса для стандартных автомобилей должен быть не менее 4 Х 9м и высотой потолка не менее 3,6 м. (желательно 4, а для микроавтобусов с надстройкой более 4,4м)." 4. При планировании помещения предусмотрите подвод кабеля электропитания от щитовой в фундаменте - это устранит множество неудобств. Совет специалиста: "желательно также заложить в пол систему вытяжки выхлопных газов (можно обойтись обычными канализационными трубами выведенными к вытяжному вентилятору и закрываемых в полу стальными лючками) и предусмотреть так же подвод сжатого воздуха в помещение – в будущем вы ощутите серьезные удобства и выгоды от вышеперечисленных работ." 5. Обязательно, если вы действительно хотите все сделать качественно, предусмотрите по краям помещения "ливневки", чтобы в дождливые поры года вода и грязь с автомобилей могли стекать в сточные ямыsvitsto.blogspot.com
2. Генеральный план сто
При разработке генерального плана станции технического обслуживания (рис. 2) предусмотрели, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учли схему производственного процесса и технологию выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.
Рисунок 2 - Генеральный план станции технического обслуживания:
1 - административно-бытовой корпус, 2 - производственный корпус, 3 - автомобиле-места на открытой стоянке магазина, 4 – стоянка для клиентов, 5 - автомобиле-места ожидания постановки а/м на на посты ТО и Р, 6 - стоянка машин для персонала, 7 - очистные сооружения.
3. Планировка производственного корпуса сто
В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
Предварительно составили экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной опасности.
Зная общую площадь помещений (здания), выбирается строительная схема и габаритные размеры здания.
На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и TP, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно-складскими помещениями.
Рисунок 3 - Производственный корпус станции технического обслуживания:
4. Технологическая планировка агрегатного участка
Технологическое оборудование:
Слесарный верстак ВС-1а
Рисунок 4 - Слесарный верстак ВС-1а
Прочная и надежная конструкция слесарного верстака ВС-1 позволяет выдерживать высокую распределенную нагрузку на столешницу, которая изготавливается из особо прочного листа стали.
Специальная экологичная порошковая окраска придает повышенную стойкость к механическим воздействиям и защищает металлические поверхности от появления коррозии. Специфика порошковой окраски в том, что она является более безопасной, не содержит растворителей и вредных веществ.
Сборно-разборная конструкция позволяет собирать и разбирать верстак неограниченное количество раз, и осуществлять поставку, экономя при этом транспортное место.
Функциональные особенности:
уникальная прочная конструкция;
листовая сталь высокого качества;
эргономичность конструкции;
порошковая покраска в любой цвет по каталогу RAL;
сборно-разборная конструкция.
Таблица 18. Технические характеристики:
Модель | ВС-1а |
Количество тумб, шт | 1 |
Количество ящиков, шт. | 3 |
Габариты верстака (длина×ширина×высота), мм | 1250×800×1370 |
Упаковка: | |
кол-во мест | 1 |
габариты (длина×ширина×высота), мм | 1250×800×1370 |
Масса, кг | 140 |
Настольно сверлильный станок СН-16
Рисунок 5 - Настольно сверлильный станок СН-16
Настольно сверлильный станок СН-16 позволяет выполнять следующие операции:
Могут с успехом использоваться для работы в домашних мастерских, школах, а также на малых предприятиях с небольшими объемами производства.
Простота конструкции обеспечивает легкость управления, надежность и долговечность станков. Верхний предел частоты вращения шпинделя станка обеспечивает обработку отверстий малого диаметра.
Таблица 19. Технические характеристики:
Условный диаметр сверления в стали, мм | 16 |
Наибольший диаметр сверления в стали, мм | 31 |
Размер рабочей поверхности плиты, мм | 350x350 |
Ширина Т-образного паза | 14H8 |
Наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм | 455±0,5 |
Расстояние от оси шпинделя до колонны, мм | 255 |
Конус шпинделя | Mорзе 3 (2)* |
Перемещение пиноли шпинделя, мм | 100±2 |
Количество частот вращения шпинделя | 4 |
Диапазон частот вращения шпинделя, об/мин | 355; 710; 1400; 2800 |
Мощность двигателя главного движения, кВт | 1,1 (1,5)* |
Установочное перемещение сверлильной головки, мм | 350±5 |
Наибольшая масса заготовки, кг | 30 |
Наибольшая высота заготовки, мм | 250 |
Масса СН-16 станка, кг, с упаковкой | 320 |
Масса СН-16 станка, кг, без упаковки | 265 |
Габаритные размеры, мм, с упаковкой | 1000х710х1170 |
Габаритные размеры, мм, без упаковки | 810x480x1250 |
Стандартное напряжение в сети | 380В/3фазы/50Гц (220В/50Гц) |
Автоматическая мойка для деталей МП550
Рисунок 6 - Автоматическая мойка для деталей МП550
Промывочная установка при помощи ТЭНа нагревает моющий раствор до температуры 65 градусов в течении 30-40 минут. Затем раствор при помощи насоса под давлением 2-3 кг/см2 через направленные сопла попадает на изделия, подлежащие очищению. Расстановка рамп сопел под углом к траектории движения корзины обеспечивает вращение корзины с изделиями энергией водяных струй. Во время вращения обеспечивается возможность обработки всех поверхностей открытых доступу раствора. При помощи таймера ограничивается время необходимое для качественной промывки. Угол поворота рамп подбирается опытным путем в зависимости от веса и конфигурации изделий. Рекомендуемое число оборотов корзины 5-15 об/мин. Время цикла выбирается в зависимости от применяемого моющего средства и степени загрязненности изделия. Эффективная очистка поверхностей от различных видов загрязнений осуществляется щелочным моющим раствором, подогреваемым до заданной температуры.
Таблица 20. Технические характеристики:
Глубина в закрытом положении, мм | 675 |
Длина в открытом положении, мм | 955 |
Ширина, мм | 800 |
Высота в закрытом положении, мм | 945 |
Высота в открытом положении, мм | 1220 |
Диаметр корзины (размер стола), мм | 550 |
Высота рабочего пространства, мм | 200/400 |
Грузоподъемность корзины, кг | 50 |
Объем моющего раствора, л | 40 |
Максимальная температура, С | 65 |
Производительность насоса,м3/час | 2,28 |
Напряжение насоса, V | 220 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 0,58 |
Напряжение нагревателей, V | 220 |
Мощность нагревателей, кВт | 1,2 |
Напряжение привода, V | - |
Мощность привода, кВт | - |
Суммарная мощность, кВт | 1,8 |
Масса, кг | 42 |
Кран-балка ПТ 300
Рисунок 7 - Общий вид крана:
1-балка пролетная; 2-балка концевая жесткая;
3-балка концевая подвижная; 4-таль электрическая.
Технические характеристики:
Мощность эл. двигателей передвижения крана, кВт - 2х0,37
Скорость передвижения крана, м/с - 0,5,
Кол-во тележек: 2холостые+ 2приводные
Подкрановый путь по ГОСТ 19425 – 24М, 30М, 36М.
Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ
Рисунок 8 - Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ
Стенд предназначен для использования на участках (постах) ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники.
Таблица 21. Технические характеристики:
Тип | переносной, универсальный со сменным кольцом для установки редукторов различных типов |
Максимальная масса устанавливаемых на стенд редукторов, кг | 260+5% |
Количество фиксируемых положений стола стенда | восемь, через 45° |
Привод поворота стола | ручной |
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм - в рабочем положении | 903х1255х910 |
- в нерабочем (транспортном) положении | 903х990х1010 |
Масса, кг | 60+2% |
Стенд для ремонта КПП - М412
Рисунок 9 - Стенд для ремонта КПП - М412
Стенд предназначен для разборки и сборки пятиступенчатой коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3110. Стенд состоит из сваренного из уголковой стали стола, с кронштейнами, поддона. Задняя часть картера КПП с удлинителем устанавливается на шпильки кронштейна, передняя часть картера после разъединения устанавливается на шпильки кронштейна.
Габаритные размеры (мм): 520х920х914. Вес- 36кг.
Гидравлический пресс КС-124
Рисунок 10 – Гидравлический пресс КС-124
Пресс гидравлический (напольный) предназначен для запрессовки и выпрессовки, сборки и разборки различных деталей типа втулок, пальцев, штифтов и др.
Таблица 22. Технические характеристики:
Максимальное усилие, тс | 10 |
Наибольший ход штока, мм | 140 |
Наибольшее расстояние между опорной фермой и штоком, мм | 600 |
Максимальное усилие на рукоятке гидронасоса, кгс, не более | 30 |
Габаритные размеры, мм, не более | 800х500х1500 |
Масса пресса, кг, не более | 80 |
studfiles.net