Елена Дрягина. Телемаркетолог кто такой
Телемаркетологи – мастера телефонных переговоров
Екатерина:«Особенность работы в ТМЦ - это возможность реализации себя в IT-компании даже без технического образования. У нас работают филологи, историки, юристы, маркетологи. Наша компания известна в Ижевске своей стабильностью, развитием, высокой корпоративной культурой. Для активных, коммуникабельных, умных людей наш отдел - отличный шанс работать в такой надежной компании, получить отличный опыт. Здесь мы становимся квалифицированными переговорщиками. Это качество в современном мире просто необходимо. Мы учимся устанавливать контакт с людьми различных психотипов и темпераментов, умеем получать необходимую нам информацию. Не забудем и про развитие аналитических способностей. Работая в ТМЦ необходимо понимать рынок, знать рейтинги, оценивать перспективность бизнеса заказчиков, быть всегда в курсе событий – это, минимум, интересно!Отмечу, что работа в ТМЦ - это так же большая ответственность. С нашего отдела начинается знакомство с компанией и системой. Это приятно осознавать.Огромный плюс - наш коллектив! ТМЦ – это всегда энергичные, приятные в общении, молодые люди! Живем своей большой семьей, помогаем друг другу, ходим в гости, общаемся. Это здорово!
Светлана:«Должность телемаркетолога – для людей, не боящихся трудностей. Это холодные звонки, и, как правило, это пугает большинство. Разговаривать по телефону никогда не представляло для меня проблемы, почему бы не получать за это деньги? Плюсы, которые я вижу в своей работе: бесценный опыт проведения переговоров, в том числе и с людьми «высокого полёта» - генеральными директорами и их заместителями. Перестаёшь бояться чинов и имён, и ведения переговоров в принципе. Умение найти того, с кем необходимо связаться, упорство, настойчивость – помогает в обычной жизни, также как и умение расположить к себе собеседника, правильно задавать вопросы, руководить беседой, не давать увести себя в сторону.Я была на многих тренингах, участвовала в конференциях, то есть мне есть с чем сравнивать: наши телемаркетологи самые высококвалифицированные. Мы – настоящие профессионалы, и это факт! Этот вид деятельности может стать ступенькой в карьере, а может стать твоей профессией. Но в любом случае здесь получаешь навыки общения, важные каждому человеку».
Вера:«Общение с заказчиками помогло мне раскрыться – сейчас я не боюсь переговоров и могу свободно общаться с разными людьми. Регулярные тренинги повышают не только профессиональные компетенции, но и личностные, главное – иметь желание впитывать и применять информацию. А наш отличный дружный коллектив ещё больше мотивирует меня и моих коллег к работе».
Дмитрий:«Первое время было реально круто осознавать, что звонишь во все уголки России и разговариваешь с людьми, о которых пишут в СМИ и даже показывают по ТВ. Научился работать в Интернете, искать информацию, анализировать, прогнозировать тенденции и т.д. – на самом деле, довольно много полезных навыков приобрёл. По большому счёту, ТМЦ должен быть плацдармом для дальнейшего развития в компании – например, перехода в другие отделы (внедрение, группа прямых продаж, маркетинг), так как здесь можно довольно хорошо изучить продукт, отточить навыки общения с заказчиками и т.д.»
Так какой же он, телемаркетолог компании НПО «Компьютер»?Я предложила ребятам «нарисовать» словесный портрет специалиста, и вот что у них получилось:«Общительный, обучаемый, исполнительный, смелый»«Человек разносторонне развитый, уверенный в себе, активный»«Кандидат на эту должность должен быть активным по жизни, умеющий настоять на своём, коммуникабельный, убедительный. И в то же время, он должен быть усидчивым, терпеливым и уравновешенным. В этом и заключается парадокс…»
npo-comp.blogspot.com
Обязанности специалиста отдела телемаркетинга
Чаще всего на эту должность выбирают только начинающих менеджеров, а также тех, кто в будущем планирует стать психологом и социологом. Дело в том, что работа подобного типа может стать идеальным стартом для формирования карьеры руководителя целого подразделения.
Каковы требования к должности?
Специалист отдела телемаркетинга занимается телефонными звонками, проще говоря – это оператор, который продает товар или представляет услуги по телефону. Часто сотрудники подобного типа нужны в банковской сфере, телевизионных и других компаниях. Должность могут получить специалисты различного уровня, в первую очередь для руководителя отдела важны личные качества нового работника.
Сегодня услуги телемаркетинга востребованы, однако обучать и формировать группы специалистов получается не у всех организаций. Поэтому подобную работу часто берут студенты, у которых нет опыта. Такая работа прекрасно подходит им ввиду своего удобного, гибкого графика и возможности оставлять время на обучение.
Специалист обязан иметь неполное высшее или высшее образованием при утверждении на должность специалиста по телемаркетингу. Важны такие черты как:
- Уверенность в себе;
- Активность;
- Грамотная речь;
- Коммуникабельность.
Самыми идеальными кандидатами являются люди, которые получили образование в сфере связанной со спецификой отрасли торговли. В подобном случае ему будет проще продвигаться в различных отраслевых департаментах.
Перечень выполняемых задач
Среди полного перечня функциональных обязанностей телемаркетолога следует выделить:
- Звонки в различные компании;
- Общение с юристами и руководителями организаций;
- Презентация услуг и товаров;
- Составление плана деловых встреч.
Помимо этого, телемаркетолог обязан работать с важными клиентами, открывая им доступ к необходимой информации. В обязанности также входит проведение опросов по уже имеющейся клиентской базе и формирование статистики, составляемой по итогам переговоров.
Телемаркетинг и телефонные продажи невозможны без клиентской базы. Поэтому в обязанности специалиста включена и работа по расширению базы путем поиска новых клиентов. Когда у организации возникают проблемы с поиском постоянных сотрудников, на помощь приходит аутсорсинг в телемаркетинге.
prozvon.info
Шпаргалка для телемаркетолога. | Елена Дрягина
1. Говорите просто, избегайте сложных технических терминов, жаргонных слов, не пускайтесь в длинные нудные рассуждения
2. Заинтересуйте слушателя. Говорите не о товаре/услуге, а о выгодах, которые получит клиент в результате сотрудничества с Вами. Смотрите на то, что Вы предлагаете глазами клиента.
3. Высказывайтесь прямо и экономно. Боритесь со словами – паразитами: ЭЭ, НУ, ВОТ, ТАК, ЗНАЧИТ, ДАК, ВООБЩЕ-ТО.
4. Задавайте вопросы и внимательно слушайте клиента. Никогда не перебивайте и не заканчивайте фразы за клиента.
5. Говорите образами, чтобы у клиента в голове рождались иллюстрации к вашей презентации. Употребляйте обороты речи, обладающие силой внушения. Представьте себе, как это ….
6. Не разговаривайте с собеседником свысока, не стоит вести разговор заискивающе. Держите себя уверенно, доброжелательно, спокойно.
7. Будьте краткими, не утомляйте слушателя. Телефонный разговор должен длиться 3-5 минут.
8. Говорите правду, лживые утверждения будут вскоре опровергнуты практикой, а плохая репутация о вашей компании очень быстро распространиться. (Сарафанное радио реально существует.)
9. Будьте оригинальны, юмор, к месту шутка поможет установить контакт, но сальные шутки и черный юмор не уместен.
10. Помните, что запоминается, то, что услышали в начале и в конце разговора. Повторите основные коммерческие аргументы в завершении беседы.
11. Стремитесь привлечь и удержать внимание, чаще называйте собеседника по имени, разговор должен быть увлекательным и легким в восприятии.
12. Всегда анализируйте разговор с клиентом. Самые удачные фразы, моменты разговора записывайте, чтобы применять в дальнейшем. Ошибки, неловкие ситуации не забывайте как страшный сон, а разбирайте, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Делитесь с коллегами как положительным, так и отрицательным опытом.
13. Не заучивайте текст презентации, вы загоняете себя в рамки, иначе не будет свободы во время беседы, потеряетесь, если разговор пойдет не по шаблону. Да и речь звучит сухо и неинтересно. Ваша задача не вызубрить, а понять суть. В текст нужно вжиться и результат превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
14. Никогда не сравнивайте себя с конкурентами, не принижайте их, не отзывайтесь плохо. Этим Вы только покажите свою слабость и не воспитанность, да и авторитет компании подорвете.
15. Помните о цели телефонного разговора, если ваша цель только назначить встречу, не нужно заниматься продажей.
Желаю удачи!
Если Вам понравилась статья, Вам есть, что добавить, обязательно оставьте комментарий.
Не пропустите новые статьи, подпишитесь на новости сайта.
elenadryagina.ru