Дисциплина. Внешняя и внутренняя самодисциплина. Внутренняя дисциплина это


Для чего нужна дисциплина? (7 класс, обществознание)

Дисциплина – это слово, которое синонимично понятию «порядок». Правила общественного существования строятся на понимании людей дисциплины, соблюдении особых требований, норм и правовых положений.

Что такое дисциплина?

7 класс Обществознания предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:

  • соблюдение определенных и установленных в обществе (группе, коллективе) правил;
  • порядок, который требовалось соблюдать в обществе: правила морали и права;
  • требования, лежащие в основе кодекса профессиональных отношений определенной организации;
  • граница, которая отделяет норму от правонарушения.

В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.

В энциклопедическом словаре авторов Брокгауза и Ефрона термин выставлен в значении – воспитание, школьные правила.

Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.

Виды дисциплин

Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.

ТОП-3 статьикоторые читают вместе с этой
  • Обязательная. Такая дисциплина – свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
  • Специальная. Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство – накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.

Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.

  • Воинская дисциплина. Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
  • Трудовая дисциплина. Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.

Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.

Классификация дисциплинированности

Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.

Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.

Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.

Что мы узнали?

Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Внутренняя дисциплина как отсечение лишнего

Как взрастить дисциплину внутри себя? Вопрос, которым наверняка задавался каждый из нас. Мой опыт был таким…

Бывает так, что внутри приживается слово или фраза. Слово складывается из намёков, обрывков и ускользает, потом снова возвращается и становится ощутимее. Знакомые, друзья, пространство выталкивают фразу наружу, создавая ей оболочку с каждым разом всё более значимую и знакомую. Знаковое, ощутимое созвучие через некоторое время проникает в какой-то уголок души и созревает.

Проходит время, фраза с придаваемым ею значением крепнет. Становится чётко очерченной и уже проговариваемой. С фразой, образом можно жить по-разному, в зависимости от причиняемых ощущений — обвинять, радоваться, наслаждаться, тосковать, недоумевать.

Чем сильнее словосочетание отражается внутри, тем ярче чувства.

 Иногда встречаешь вместе с этим позволение — словам разрешается захватить внутреннее мироощущение и распространяться по всему телу, сделаться властелином твоих поступков и действий.

Позволяя внутреннему словосочетанию, ощущению управлять твоей жизнью, неосознаваемо отдавать себя его воле, можно получить неожиданные результаты.

Оборот ощущений принимает разные темпы и в какой-то момент может покинуть вас. В таком случае внутри появляется место для новой фразы, слова, предложения.

Ваш мозг подобен саду, за которым можно ухаживать, а можно и запустить его. Вы — садовник и можете взрастить свой сад или оставить его в запустении. Но знайте: вам придётся пожинать плоды либо своего труда, либо собственного бездействия!

Джон Кехо «Подсознание может всё»

Возможность управления собой, своими мыслями, эмоциями внутри меня рождает фразу «внутренняя дисциплина».

Что такое «внутренняя дисциплина»

Дисциплина как позволение себе выбрать: промолчать, улыбнуться, проигнорировать. Как выстраивание внутреннего пространства, где есть место уважению к себе, собеседнику, сложившемуся пространству.

Есть люди, которые в детстве проживают трагические моменты, и берут их за ручку, и ведут с собой. Жалуются себе, окружающим. Внутренняя дисциплина говорит: «Да, это больно, но как тебе это помогает идти дальше» .

Дисциплина как взросление и возможность выбрать, структурировать, упорядочить внутреннее мироустройство.

Дисциплина оставляет место для боли, переживания, сомнений. Дисциплина позволяет оказываться в нужном месте и времени с теми, кто готов помочь.

В моей жизни дисциплина только начала появляться. Лично для меня это очень важный и решительный шаг, создающий меня и приближающий к себе. Ведь в детском саду, школе, работе тоже есть дисциплина, но она не моя, она внешняя, чужеродная по отношению ко мне.

Если я понимаю, для чего я здесь нахожусь, то я подчиняюсь дисциплине. Подчиняюсь. Это самое важное разделение между внутренней и внешней дисциплиной. Во внешней вам приходится подчиняться, внутренняя даёт удовольствие, вдохновляет, структурирует, упорядочивает все ваши сферы жизни и проявления.

Где бы вы ни находились, что с вами бы ни происходило, дисциплина поддерживает вас, даёт опору, спокойствие и силу.

Прожив, ощутив это понятие внутри себя, я решила продолжить. Мой следующий шаг — помочь ей укрепиться в моём сознании, дать окрепнуть и стать естественной, непосредственной. Задача не из простых, но это то, что приводит меня к себе и делает меня свободной от манипуляции над собой.

Внутри себя я понимаю, что можно жить как угодно, и недавно прочитала удивительное сравнение. Вот есть носок, он связан из ниток, нитки создают структуру, и носок становится полезен по своей конкретной функции. А есть распущенные нитки, которые могут служить в разных целях. Но в этом случае они занимают большее пространство, путаются, и, неровен час, могут быть выброшены за ненадобностью.

Подобная метафора описывает многие проявления поведения, мысли, эмоции. Думаю, что вы встречали таких людей. Они цепляются за вас, как за спицы, чтобы из них связали ну хоть что-нибудь.

Что поможет дисциплине прижиться в моём внутреннем пространстве?

Сначала я поговорила со своими друзьями и знакомыми. Все по-разному обозначали для себя понятие «внутренней дисциплины», однако большинство давали схожие определения, которые в дальнейшем я разделила на четыре сферы:

— Мышление

— Поведение

— Эмоции

— Здоровье

Это те маркеры, которых я начала придерживаться. Психология мне твердит, что разделить легко на бумаге, а по факту всё едино. Это как раз то, что отпугивает и вдохновляет! Именно так — если начать с одной стороны, то в работу включится вся система! Не надо сразу взваливать на себя занятие гимнастикой, бег по утрам, управление эмоциями, работу с мышлением.

Врачи говорят: переходить на другой рацион питания нужно постепенно. Спортсмены твердят: увеличивать нагрузку нужно дозировано. А мы хотим сразу р-р-раз — и чудо! От такой нагрузки больше расстройства и переживаний из-за своей неполноценности, слабости. Это точно не для меня.

Вспомните, как вы ходили в поход с друзьями или совершали пешую прогулку — кто-то идёт быстро, кто-то не спеша, кто-то бежит, а кто-то степенно шагает.

Для начала я задалась целью первостепенной для себя важности — очистить пространство от лишнего. Я очень чувствительна к воспринимаемой информации. Новость о гибели людей, авариях может выбить меня из реальности на несколько часов. Вопрос полезности не удерживает меня в пространстве.

Итогом раздумий стало следующее: моя новостная лента в социальных сетях сейчас пестрит пройденными километрами, прочитанными книгами, вариантами письменных техник, притчами, афоризмами. Каждый день я читаю о маленьких победах своих он-лайн друзей, об их преодолениях. Моими виртуальными знакомыми становятся предприниматели, бизнесмены, психологи, психотерапевты, писатели, ведущие радиостанций. С некоторыми из них мы стали друзьями в реальной жизни.

Сначала было немного боязно нажать на кнопку «добавить в друзья», написать сообщение. Оказалось, что открытые люди открыты новым знакомствам — и это прекрасно. Когда в окружении есть люди, совершающие разной степени подвиги, самому хочется стать своим собственным героем.

Второй вопрос: на что я обращаю внимание в повседневной жизни?

В моё поле зрения входит нескончаемый визуальный ряд. Выйдя из дома, я могу обратить внимание на недовольный взгляд соседа, а могу — на красоту распустившихся деревьев. Совершенно недавно моей взращиваемой дисциплине прямо было предложено взрасти и радоваться моему умению целенаправленной внимательности.

Я люблю ездить в автомобиле по трассе по нескольким причинам — отсутствие светофоров, красивый вид, благодарные водители с мигающими фарами. В последней трехчасовой поездке с мужем я, как ребёнок, радовалась пропускающим нас автомобилям, и миганиям-благодарностям автомобилистов, которых пропускали мы.

Я целенаправленно удерживала своё состояние радости от простых вещей. До сих пор ощущение лёгкости не покидает меня.

Третий вопрос: общение с друзьями

Сейчас я разделяю людей на две категории — «люди-якори» и «люди-единомышленники».

Если у вас сейчас нет цели, но есть интуитивный компас вашего пути, то уже полезно сделать такое упражнение:

Создать небольшую таблицу и выписать в первый столбец имена людей (от 5 до 10 человек), с которыми вы часто встречаетесь в последние четыре месяца. В следующих ячейках написать их возраст и пол, ежемесячный заработок (примерный), семейное положение и отношение к браку, хобби. По итогу у вас появится вот такая вот табличка:

Когда вы заполните все графы, выведите внизу средний показатель. Он покажет ваше место на карте жизни. Это то место, где вы сейчас находитесь.

По своему усмотрению можете добавить свои графы и проанализировать ту или иную сферу. Брать нужно своих друзей-знакомых, родителей, мужа. Детей не стоит.

Это упражнение у меня родилось после нескончаемых тренингов, книг, личного опыта и фразы «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Ещё рекомендую посмотреть вот этот ролик Николаса Кристакиса о невидимой роли социальных сетей:

Я не буду здесь описывать эффекты упражнения, могу лишь сказать, что мои клиенты, проделавшие его, во многом пересмотрели свои взаимоотношения.

Мы даже не представляем, как сильно влияет на нас среда, в которой мы живём. Люди, общение, друзья, знакомые, родственники — все те, кому мы в той или иной степени доверяем, влияют на наши представления о мире, наши достижения, настроение. Уделите внимание выстраиванию своих связей, разберитесь, кто из знакомых вас поддерживает, а кто тормозит в движении к цели — и вы получите заботливый, но ощутимый толчок.

Ещё пара слов про мешающие убеждения

Так как они во мне тоже есть, то в одной из групп ВКонтакте я создала тему под названием «Симорон Мюнхаузена», где предложила выкладывать фразы, которые помогают выходить из сложных, тягучих и неприятных эмоций, отношений, настроений.

Можно написать фразу, слово, предложение, которое как заноза сидит внутри и мешает идти дальше, а потом придумать новую фразу или отдать это фантазии других. Например, заменить классическое «У тебя никогда ничего не получится» на фразу «Никогда — это когда-то, а когда-то — понятие размытое».

Или вот такое: «Прошлое не изменишь» на «Прошлое — это не то, что с вами было, а то, что вы сделали с тем, что с вами было» (Олдос Хаксли).

Для меня взращивание внутренней дисциплины стало своеобразной игрой сознания. Я позволяю себе поныть, погоревать, поплакать, побеситься. Для меня важно, чтобы дисциплина была живой и непосредственной. Это ведь моя дисциплина, и у неё есть функция — вдохновлять меня на мои маленькие подвиги.

Источник:interesno.co

published on novostiifakty.ru according to the materials gorabbit.ru

Запись Внутренняя дисциплина как отсечение лишнего взята с сайта Новости и факты.

novostiifakty.mediasole.ru

Дисциплина. Внешняя и внутренняя самодисциплина

Поиск Лекций

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина-соблюдение установленных правил благодаря контролю со стороны.Внутренняя дисциплина-соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер.

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.

Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.

Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.

Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.

Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.

Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Каковы последствия нарушения дисциплины?

Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.

Законопослушность

Законопослушность — уважительное отношение к закону, соблюдение его предписаний каждым субъектом права

 

 

8)Правоохранительная система и ее структура

Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.(правоохранительную деятельность).

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

3. Классификация правоохранительных органов соответствует видам правоохранительной деятельности.

Классификация правоохранительных органов РФ Виды правоохранительной деятельности
· Конституционный Суд РФ; · Конституционные суды республик РФ конституционный контроль
Суды общей юрисдикции правосудие
Министерство юстиции РФ организационное обеспечение деятельности судов
Прокуратура РФ · прокурорский надзор; · выявление и расследование преступлений
Органы внутренних дел выявление и расследование преступлений
Адвокатура оказание юридической помощи и защита по уголовным делам
Министерство внутренних дел РФ непосредственное обеспечение правопорядка в стране

 

Основные функции правоохранительных органов:

· охрана государственного и общественного строя;

· укрепление законности и правопорядка;

· защита прав и свобод человека и гражданина;

· охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;

В России в соответ­ствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Феде­рации» действует следующая система судов:

 

1. Конституционный Суд РФ, а также конституционные (в республиках в составе РФ) и уставные (в других субъектах РФ) суды составляют ветвь судебной власти, кото­рая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуще­ствляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осущест­вляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Воз­главляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Фе­дерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматри­вают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании правасобственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бес­спорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и де­ловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе мо­гут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитраж­ных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

 

9)

 

 

 

10)Производство: затраты выручка прибыль

Производство – процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Производство зависит от ряда факторов: 1) Производительные силы общества (средства производства и рабочая сила, так же люди с их умениями и навыками). 2) Средства производства (предмет труда, орудие труда)

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — полная сумма денежных средств, полученная предприятием или предпринимателем от реализации произведённой продукции, услуг, работ[1] за определённый период

Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.

При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).

 

 

11)

 

Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Основу производственного предпринимательства составляет изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Производителю надо многое знать и уметь, для того чтобы организовать эффективное производство. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень важен для экономики и общества в целом.

История развития предпринимательства свидетельствует о связи производственного и торгового бизнеса. Например, испокон веков продукция, изготовленная ремесленниками, шла на продажу.

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров. Прибыль образуется по уже знакомой тебе схеме как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже.

Особый вид бизнеса — финансовое предпринимательство. Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за определённое вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие исторические корни (вспомни известную со времён Древней Греции деятельность ростовщиков).

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трёх видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

 

12)Обмен в экономике — движение товара от одного владельца к другому. Может быть насильственным и ненасильственным. Формой ненасильственного обмена является торговля.

Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

13)Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий мерой стоимости других товаров и услуг[1], а также средством обращения. Деньги пришли на смену бартеру — прямому обмену одних благ на другие.

 

14) Экологическая мораль - упорядоченная совокупность направленных на сохранение природы запретов, требований, обычаев, традиций, принятая и разделяемая в данном обществе. Эти нормы закреплены в его культуре и в достаточно стабильном виде передаются от поколения к поколению.

Основные принципы экологической морали:-- не навреди; -- соблюдение прав природы; -- компенсация ущерба; -- не вмешательство.

В настоящее время в среде, окружающей человека, происходят изменения, связанные с влиянием научно – технической революции, хозяйственной деятельности человека. Это, прежде всего, засорение воздуха, водоемов, бесхозяйственное отношение к земле и др. Засорение атмосферы — газовой оболочки Земли — одна из важных м особых экологических проблем сегодня. Известно, какое важное значение для любого живого организма имеет воздух: без пищи человек может прожить месяц, без воды — неделю, без воздуха — считанные секунды.

Топливо- энергетический комплекс включает деятельность теплоэлектростанций, работа которых связана с выбросом в атмосферу окиси серы, азота, образующихся в процессе сгорания необогащенного угля. Не менее опасным загрязнителем воздуха являются предприятия металлургической промышленности, выбрасывающие в воздух различные химические соединения, особенно тяжелых и редких металлов. Опасным источником загрязнения воздуха стали и продукты переработки нефтехимической промышленности, особенно углеводородные соединения (метан и др.) . Опасным загрязнителем воздуха является табачный дым, из которого в воздух попадает, кроме никотина, большое количество (около 200) таких отравляющих веществ, как угарный газ, бензоперин и другие. В результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект — повышение общей температуры на Земле; озоновая дыра, образующаяся в результате нарушения озонового слоя в атмосфере окислами азота, выбрасываемыми двигателями баллистических и космических ракет; смог — накопление вредных газов в нижних слоях атмосферы в результате усиленной работы котелен, работающих на угле, мазуте, солярке, а также в результате загазованности воздуха автотранспортом; кислотные дожди — соединения серы и азота воздуха с водой и выпадающих на Землю в виде дождя (кислотного) . Такой «дождь» отрицательно влияет на кожу, волосы, а также на развитие растений, ускоряет коррозию металлов, разрушает гипс, мрамор, закисляет водоемы, почвы, что приводит к гибели рыб, лесов, животных, обитающих в них.

15)Охра́на приро́ды (англ. conservation) — комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли.

Мероприятия, связанные с охраной природы, можно разделить на следующие группы:

· естественнонаучные,

· технико-производственные,

· экономические,

· административно-правовые[1].

Мероприятия по охране природы могут осуществляться в международном масштабе, общегосударственном масштабе или в пределах отдельного региона[1].

 

 

 

poisk-ru.ru

внутренняя дисциплина - это... Что такое внутренняя дисциплина?

 внутренняя дисциплина

General subject: self discipline, self-discipline

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • внутренняя дисперсия
  • внутренняя дифференциальная эффективность

Смотреть что такое "внутренняя дисциплина" в других словарях:

  • дисциплина — [порядок] сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? дисциплины, чему? дисциплине, (вижу) что? дисциплину, чем? дисциплиной, о чём? о дисциплине 1. Дисциплиной является подчинение правилам и порядкам, которые установлены кем либо.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • дисциплина — 1. ДИСЦИПЛИНА, ы; ж. [лат. disciplina] Обязательное для всех членов какого л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Трудовая, производственная д. Школьная, военная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. Д. ослабла где л. //… …   Энциклопедический словарь

  • дисциплина — Безоговорочная, безукоризненная, безупречная, беспрекословная, большевистская, военная, высокая, железная, жесткая, жестокая, идеальная, крепкая, низкая, образцовая, отличная, палочная, плохая, примерная, разболтанная (разг.), расшатанная,… …   Словарь эпитетов

  • ДИСЦИПЛИНА ТРУДОВАЯ — закрепленная правом и др. соц. нормами система организационных отношений, направленная на поддержание надлежащего порядка в процессе осуществления трудовой деятельности. Д.т. является необходимым условием успешного функционирования организации и… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Дисциплина — (лат. disciplina)         общественная, определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой либо организации. Д. является необходимым условием нормального существования общества;… …   Большая советская энциклопедия

  • дисциплина — I ы; ж. (лат. disciplina) см. тж. дисциплинарный а) Обязательное для всех членов какого л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Трудовая, производственная дисципли/на. Школьная, военная дисципли/на. Соблюдать, нарушать… …   Словарь многих выражений

  • дисципли́на — 1) ы, ж. Обязательное для всех членов какого л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Партийная дисциплина. Трудовая дисциплина. Соблюдать дисциплину. □ В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале …   Малый академический словарь

  • Гессе, Герман — Герман Гессе Hermann Hesse …   Википедия

  • организация — ОРГАНИЗАЦИЯ, и, жен. 1. см. организовать. 2. Организованность, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. Чёткая о. производства. 3. Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о.… …   Толковый словарь Ожегова

  • КОТАРБИНЬСКИЙ — (Kotarbinski) Тадеуш (1886 1981) пол. философ. Учился во Львове под руководством К. Твардовского. В 1918 стал проф. философии Варшавского ун та и оставался в этой должности до 1960, т.е. до выхода на пенсию. После Второй мировой войны был также… …   Философская энциклопедия

  • Керенский, Александр Фёдорович — Запрос «Керенский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Александр Фёдорович Керенский …   Википедия

Книги

  • Аутогенная тренировка для вас, Н.Н. Петров. Книга не зовет в небеса и не обещает чудес. Но она может, если вы этого захотите, научить вас хорошо себя чувствовать. Так хорошо, как Вы можете. Мы ведь, в громадном большинстве,… Подробнее  Купить за 1759 грн (только Украина)
  • Аутогенная тренировка для вас, Н.Н. Петров. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга не зовет в небеса и не обещает чудес. Но она может, если вы этого захотите, научить вас хорошо… Подробнее  Купить за 1403 руб
  • Дисциплина без стресса. Учителям и родителям: как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться, Маршалл, Марвин. Эта книга, созданная на основе методики доктора Маршалла «Дисциплина без стресса», убедительно доказывает, что внутренняя мотивация изменяет поведение детей и ихотношений к учебе гораздо… Подробнее  Купить за 490 руб
Другие книги по запросу «внутренняя дисциплина» >>

universal_ru_en.academic.ru

7 класс. Обществознание. Человек и закон. Дисциплина. - Внешняя и внутренняя дисциплина

Дисциплина – подчинение каким-либо правилам. Дисциплину условно разделяют на 2 типа – внутреннюю и внешнюю.

В своей повседневной жизни человек подчиняется множеству законов и принципов. Они могут быть морально-нравственные или фиксированные законодательством государства, в котором люди проживают. Все эти правила (законы), обязательны для исполнения, потому каждый человек их соблюдает, понимая, что находится под контролем. В некоторой степени это чувство страха, за то, что после невыполнения каких- то правил может последовать наказание. Это может быть заинтересованность. Если человек исполняет такие правила, он может получить какое-то вознаграждение (эмоциональное или материальное).

 

Возможности человека

Возможности человека до конца не изучены. Иногда эти возможности потрясают. Особенно если они показывают впечатляющие стороны характера или воли человека. Примеров таких огромное количество. Советский летчик Алексей Петрович Маресьев (рис. 1), который, потеряв обе ноги, не просто смог опять ходить, но доказал врачебной комиссии, что способен летать. И после этого летал на боевом истребителе и продолжал воевать.

Рис. 1. Маресьев Алексей Петрович (Источник)

Выдающийся российский писатель Солженицын Александр Исаевич своей волей и внутренней дисциплиной смог победить раковую опухоль. Иногда люди сталкиваются с такими проявлениями человеческих возможностей, которые трудно даже представить. Обладая способностью к внутренней самоорганизации, человек может преодолевать все те вещи, которые заложены в нем природой. Другие же существа так и живут с потенциально заложенными в них природой возможностями, но никак не проявляют себя. Человек, внутренне себя самоорганизовав, проявив волевые качества, может преодолеть природу.

Так исторически сложилось, что страх дисциплинарных взысканий лежит в основе европейской цивилизации. Человек совершает множество действий, исходя из этого принципа. Многие могут это отрицать и говорить, что делают так потому, что желают, но в таком случае, речь идет о другом виде дисциплинированности – внутреннем контроле.

Внешняя дисциплина не всегда лояльна к отдельно взятому человеку. Советское общество было более дисциплинированное, чем современное. Это проявлялось во всем. В школе все ученики должны были носить школьную форму, и за несоблюдение этого ученика могли просто не допустить к занятию (рис. 2).

Рис. 2. Школьный класс (1986 г.) (Источник)

Все были членами детских, но в то же время политических организаций: октябрята, пионеры, комсомольцы, и все должны были соблюдать требования, предъявляемые данными организациями (рис. 3).

Рис. 3. Пионеры (Источник)

Отдельно взятому человеку было тяжело – нельзя было носить длинные волосы или одеваться в одежду, которая не соответствовала рамкам установленных стандартов.

Тогда на помощь человеку приходила внутренняя дисциплина. Он сам устанавливал рамки своего поведения, чтобы не выпадать из общего порядка, вместе с тем сохраняя свое внутреннее достоинство.

Внутренняя дисциплина позволяет человеку быть адекватным, соответствуя внешним факторам и принципам общества, и в то же время сохранять внутреннюю человеческую свободу. Во многом этому способствует самовоспитание, самоконтроль и воля человека.

Воля – выработанное в себе качество, позволяющее человеку уберечь себя от слабости.

Слабость – привычка не доводить начатое до конца. Человек начинает делать какое-нибудь дело, потом сталкивается с определенными трудностями и оставляет его на потом или даже навсегда. Волевой человек никогда так не поступает – однажды начав дело, он обязательно доводит его до конца.

Воля – это привычка, постоянно заставляющая человека бороться с собственными инстинктами и слабостями. Человек побеждает негативные стороны в себе и становится лучшим. Выработка в себе дисциплинированности и волевых качеств это обязательный залог успешного человека. Только такие люди способны регламентировать свою жизнь, распределить усилия, которые надо применить для достижения той или иной цели. А постановка и достижение цели – это основа человеческой жизни.

Внешняя и внутренняя дисциплины очень важны. Очень важно, чтобы общество было дисциплинированным, а не раболепным и безвольным. В обществе должны быть заложены основные порядки и принципы, имеющиеся в законодательной базе, морально-нравственных категориях, переданных человеку от предков. С другой стороны важно контролировать себя. Важно иметь внутреннюю дисциплину и волю. Все слышали фразу: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Надо помнить, что закон един для всех, в независимости от того, слышал его человек или нет. Если в человеке выработаны качества дисциплинированности, тогда он не будет поступать так, чтобы оказаться по ту сторону закона.

Домашнее задание

  1. Как вы считаете, какая дисциплина важнее в современном обществе: внутренняя или внешняя? Почему?
  2. Какие вы знаете истории о невероятных проявлениях человеческой воли или характера? Запишите их.
  3. Напишите небольшой реферат на тему «Внутренняя дисциплина человека».
  4. * Проведите опрос в своем классе. Насколько часто ваши товарищи прибегают к внутренней дисциплине? Что для них важнее, внешняя или внутренняя дисциплина? Составьте сравнительную таблицу по итогам опроса.

www.kursoteka.ru

Разработка урока " Что такое дисциплина?"

Что такое дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2009; Рабочие листы на каждого.

План урока:

I Опрос домашнего задания:

Презентация по теме «Защита Отечества»

Расск. отцов, которые служили в армии

II Изучениe нового материала:

1. Понятие «дисциплина

2. Внешняя и внутренняя дисциплина.

3. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ход урока

Объяснение цели урока:

В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека. Работать будем по §9, который называется “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздам.

Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. Начнем работу.

II. Проверка домашнего задания.

III Изучение нового материала

Задание №1 Стр95 «В классе и дома». Прочитайте высказывания Суворова и найдите выражения со словом дисциплина.

Дисциплина-мать победы

Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость-победа»

Дисциплина-основа победы. Почему?

Что такое дисциплина? Зачем она нужна? (Ответы на вопросы, работа с понятием.)

Стр. 97. Познакомиться с понятием и записать в рабочий лист.

Различают 2 вида дисциплины

Задание . Определите, к какой ячейке относятся данные примеры, запишите ответ цифрами в нужной ячейке.

ПРИМЕРЫ: 1. Переходить дорогу на зеленый свет светофора, 2. Помогать старшим, 3. Заботиться о младших, 4. Принимать участие в выборах президента страны, 5. Выполнять устав школы, 6. При посещении больных надевать сменную обувь, 7. Добросовестно учиться, бережно относиться к школьному имуществу.

С помощью учебника заполните сам-но 2-ю колонку.9стр 97-98

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Последствия нарушения дисциплины

Военная дисциплина

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина

К чему может привести нарушение каждой из дисциплин?

См. слайды

Просмотр м\ф «Про Власа», «Офицеры»

Придумайте свои примеры. Несколько примеров.

Работа с учащимися:

Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.

Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:

Платежная дисциплина что это?

– Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.

Исполнительная дисциплина– что это?

Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.

Внешняя и внутренняя дисциплина.

Учитель.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

Дети должны сами сказать:

Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством.

Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией.

Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том, что побуждает людей быть дисциплинированными?

СТР.100 Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.

Затем работа по вопросам:

Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?

В чем различие внешней и внутренней дисциплины?

Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.

Задание . Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера). Средства поддержания дисциплины

внешней внутренней

Примеры:

Контроль со стороны других людей.

Совесть.

Желание выиграть приз.

Боязнь получить выговор.

Чувство вины.

Увольнение с работы.

Требование к самому себе.

Обсуждение выполнения задания.

2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

Выполним Задание в рабочем листе.

Задание . Выберите из перечня то правило, которое может стать вашим требованием к самому себе и поставьте рядом V , в пустую ячейку допишите какое свое правило, вы хотели бы выполнять.

№ Содержание правила Отметка

1. Делать каждое утро зарядку.

2. Убирать за собой постель

3. Помогать дома родителям без напоминаний и просьб.

4. Складывать школьную сумку с вечера

5. Не смотреть телевизор пока не сделаешь все домашнее задание.

6.

Беседа с учащимися:

Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?

Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.

Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

Рабочий лист Задание 5.

Выбери верный ответ:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

а. Военная. б. Моральная. в. Учебная.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а. Совесть. б. Воля. в. Желание.

Выбери верный ответ:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

а. Военная. б. Моральная. в. Учебная.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а. Совесть. б. Воля. в. Желание.

несколько тестов ответить вместе, остальные самостоятельно. Можно организовать совместную проверку тестов после самостоятельной работы по заданию.

Сдать рабочие листы.

Домашнее Задание.

§9, вопросы на стр. 107–108.

Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

Дополнительно

Пословицы о дисциплине

На вожжах и лошадь умна. (Начальство, приказ, послушание, Об уме, остроумии, глупости и недальновидности, Житейский опыт и наставления, Дисциплина, Ум)

Дисциплину держать, - значит, побеждать. (Житейская мудрость, Дисциплина)

Дисциплина - против беспорядка плотина. (Дисциплина)

Дисциплина - могучая сила. (Дисциплина)

Исполнительность человека славит. (Дисциплина)

Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет. (Дисциплина)

Кто не умеет повиноваться, тот не умеет повелевать. (Дисциплина)

Держи голову уклонно, а сердце покорно. (Дисциплина)

Опасна не дисциплина, а разнузданность. (Дисциплина)

Не следи за гудком, а следи за станком. (Дисциплина)

«Дисциплина — мать победы»,

infourok.ru

Что такое дисциплина?

Сегодня мы поговорим о дисциплине. Это слово вам уже давно знакомо, не так ли?

Согласитесь, что со словом дисциплина возникает множество ассоциаций. Например порядок, ответственность, правила поведения, воспитание, контроль, строгость, уважение, исполнительность и многие другие.

Наверное, не было ещё такого дня, когда вам в школе не напоминали бы о дисциплине и о том, как важно быть дисциплинированным учеником. Вам постоянно говорят о том, что на уроках делать нельзя: громко разговаривать, слушать музыку, сидеть в социальных сетях или переписываться с друзьями по телефону и ряд других замечаний.  И каждый раз учителя это связывают не только с вашим поведением, но и с дисциплиной. Но почему это так?

Мы уже с вами знаем, что каждый человек должен соблюдать определённые правила поведения. Так вот, именно благодаря дисциплине человек привыкает контролировать своё поведение и чувствовать ту черту, которую переступать нельзя.

В вашем случае такой чертой являются нормы и правила поведения вас как учеников в школе. Соблюдение данных правил поможет вырасти ответственным человеком, который будет способен отличать плохое поведение от хорошего.

То есть если вы поставили перед собой задачу по достижению определённой цели, то все внутренние преграды, которые стоят на вашем пути: лень, нежелание что-то, делать, откладывание срока исполнения и так далее, должны быть устранены. Причём устранить их можете только вы сами. А сделать это возможно только с помощью дисциплины.

Итак, мы можем теперь говорить о том, что дисциплина – это нормы поведения людей в обществе, которые соответствуют сложившимся в нём моральным и правовым нормам или требованиям определённой организации.

Принято выделять следующие виды дисциплины:

·         общеобязательную;

·         специальную;

·         внутреннюю;

·         внешнюю.

Давайте познакомимся с ними более подробно.

Общеобязательная дисциплина – это исполнение всеми без исключения государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами определённых правил, установленных государством.

Например, вы как школьники обязаны получить образование, так как эта обязанность закреплена в конституции, а чиновники и обычные граждане обязаны действовать только на основании законов, которые приняты в государстве.

Специальная дисциплина – это правила, обязательные для выполнения для работников определённой организации.

Такие правила могут быть закреплены в уставе организации или иных правилах внутреннего распорядка.

Принято выделять следующие виды специальной дисциплины:

·        воинскую;

·        трудовую;

·        учебную;

·        технологическую.

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. Её суть заключается, в выполнении требований присяги, приказов командиров, воинских уставов.

Необходимо хранить военную и государственную тайну, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка. Именно от соблюдения воинской дисциплины зависит боеспособность нашей армии, чёткость в её управлении, её действия в случае войны, а главное – жизнь многих людей.

Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, коллективных договорах, должностных и технических инструкциях.

Соблюдение трудовой дисциплины предусматривает:

·        своевременный приход на работу;

·        рациональное использование рабочего времени, соблюдение техники безопасности;

·        сохранение наиболее высокой производительности труда и так далее.

Технологическая дисциплина – это соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном технологическом процессе.

Несоблюдение любого из видов специальной дисциплины может привести к печальным последствиям.

Например, при несоблюдении воинской дисциплины произойдёт снижение боеспособности армии, что может поставить под угрозу не только жизни многих людей, но и независимость и территориальную целостность нашей страны.

Нарушение трудовой дисциплины может нанести ущерб экономике страны в целом.

Представьте себе, что рабочие постоянно отвлекаются на разговоры по мобильному телефону, общаются в социальных сетях, устраивают себе незапланированный графиком отдых. Таким образом, они тратят своё рабочее время не по назначению. Следовательно, завод не будет выпускать достаточное количество продукции, нет продукции – нет доходов и, соответственно, нет налогов в бюджет. Кроме этого, предприятие может и вовсе обанкротиться или закрыться, и теперь общаться в социальных сетях бывшим рабочим придётся уже в другом месте и без зарплаты.

Ну а если нет поступлений в бюджет, то и у государства нет возможности поддерживать этих же рабочих в социальной сфере.

Наверное, к наибольшему ущербу может привести несоблюдение технологической дисциплины. Это грозит материальным ущербом, авариями на производстве, в результате которых гибнут люди, возникновением экологических катастроф, наносится материальным ущербом.

Например, 17 августа 2009 года, произошла аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. В результате аварии помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, погибло 75 человек, оборудованию и. Одной из причин аварии были названы неоднократные нарушения, которые допускал персонал при работе на станции, то есть к аварии привело несоблюдение трудовой дисциплины. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах всего региона.

Надеюсь, вы уже поняли, что быть дисциплинированными людей побуждают, с одной стороны, те правила, которые существуют, а с другой – само общество, которое контролирует соблюдение этих правил. Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. В этом случае люди чувствуют постоянный контроль со стороны, вследствие чего стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение, либо избежать наказания.

То есть внешняя дисциплина – это соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны.

Например, согласно Уставу гимназий и прогимназий Российской империи 1864 года, для поддержания школьной дисциплины для гимназистов была введена обязательная форма одежды, которая состояла из полукафтана, штанов, галстука, пальто и фуражки. Администрация гимназий строго следила за опрятным внешним видом своих учеников. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись, так как за их несоблюдение ученик мог быть не допущение к занятиям.

С другой стороны, заставить человека исполнять определённые правила могут только те требования, которые человек ставит перед самим собой. В этом случае человек самостоятельно контролирует их выполнение и даёт оценку своим действиям. Если человек соблюдает такие требования самостоятельно, без контроля извне – можно говорить о внутренней дисциплине.

То есть, внутренняя дисциплина – это понимание того, что, как и почему надо делать.

Как же воспитать в себе внутреннюю дисциплину?

Для этого, попробуйте следовать следующим правилам:

·        Проявляйте свои волевые качества каждый день, а не только тогда, когда они необходимы.

·        Ставьте перед собой цели, которые вы можете достигнуть на данный момент. Отдавайте себе отчёт в ваших силах, ведь поставленная вами цель должна быть обязательно достигнута.

·        Доводите начатое дело до конца.

·        Не пытайтесь сразу преодолеть возникшие трудности. 

Ø  Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получилось с первого раза, и ни в коем случае не бросайте начатое дело. Попробуйте исправить совершённые ошибки и начните всё сначала.

Если вам удастся следовать этим простым правилам, то вы сможете развить в себе такие качества дисциплинированного человека, как: воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка и самообладание.

А теперь давайте с вами попробуем ответить на вопрос «Что такое дисциплина»?

videouroki.net