Маркетинг b2c. B2C что это


Что такое B2C | Блог ЛБК

В нашем прошлом посте мы рассказали Вам о том, что такое B2B модель бизнеса и как она работает.

На очереди небольшой рассказ о B2C формате.

B2C (от английского “business to consumer” – в русском варианте “бизнес для потребителя”) – маркетинговый термин, обозначающий деятельность компаний (business) по продаже товаров или услуг напрямую потребителю (consumer).

По аналогии с B2B данный термин произносится как “Би ту Си”

B2C–деятельность является одним из элементов системы современных бизнес-процессов. Описать базовый принцип этой деятельности можно двумя словами — “компания — клиент”.

Это значит, что предприятие продает свой продукт именно конечному потребителю.

Одним из основных отличий от B2B является тот факт, что в B2C-модели нет такого тесного взаимодействия продавца и покупателя, а сам процесс покупки зачастую и желательно должен совершаться под воздействием эмоционального фактора.

Важным здесь является цель самого клиента, которая заключается в удовлетворении именно личных потребностей.Вот несколько характерных черт B2C:

  • бизнес ориентирован именно на взаимодействие с конечным потребителем
  • решение потребителя – лично и индивидуально
  • покупатель зачастую не является экспертом в товаре
  • во время продаж наряду с конкретными потребностями и задачами важную роль играют эмоции потребителя
  • весь цикл процесса продаж значительно короче
  • компания ориентирована на масштаб, а значимость для бизнеса отдельного покупателя сведена к минимуму
  • при работе с потребителем менеджеры используют шаблонные ходы и маркетинговые заготовки.

Надеемся, у вас выстроилась четкая картинка того, как устроен B2C формат. Если же нет, приведем пару примеров:

1. iPhone – создается для миллионов любителей «яблочной» техники по всему миру – значит, это B2C.

А вот деятельность компании Intel по продаже компонентов, а именно процессора для iPhone, будет считаться B2B-бизнесом.2. Крафтовое пиво – модный нынче тренд. И хотя зачастую обороты производства отдельных предпринимателей не превышают 100 л. в сутки, этот бизнес так же можно считать B2C, ведь производится пиво для людей.

А если мы, например, будем разбираться, какая форма бизнеса у компаний, продающих мини-пивоварни для создания этого напитка, то придем к выводу, что она может быть как B2B, так и B2C.

Ведь если продать такую пивоварню тому, кто хочет делать пиво исключительно для личного потребления, это, фактически, будет продажа потребителю. Но в том случае, когда лицо покупает мини-пивоварню с целью последующей продажи напитка, мы будет говорить, что это уже B2B, ведь человек планирует заниматься бизнесом.

Ещё больше примеров вы можете посмотреть в отдельном обзоре, который мы подготовили для вас. Все они с запада, ведь зачастую именно там рождаются гениальные идеи.

Попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Надеемся, мы понятно объяснили вам, что такое B2C, и чем эта форма отличается от формы “бизнес для бизнеса”.

Спасибо, что читаете нас!

bizcase-lab.ru

Что такое B2C | SMM блог

Что такое B2C

B2C расшифровывается не иначе, как Business To Consumer. Это маркетинговая деятельность, ключевой целью которой являются продажи услуг/товаров конечному потребителю.

Термином B2C обозначают коммерческие взаимоотношения между «конечными» потребителями (Consumers) и организациями (Business). Потребитель приобретает товар, чтобы удовлетворить свои индивидуальные потребности. Объектом взаимодействия в данном случае является услуга или товар, а субъектами – продающая товар компания и частный покупатель.

В цепочке бизнес-процессов система взаимоотношений b2c является ключевым звеном. Благодаря b2c, появляется возможность весть прямые продажи с минимумом посредников. Устраняя посредников, вы получаете возможность установить конкурентные цены на местах, увеличивать их и, в конечном счете, добиваться роста маржинальности торговли.

Сами по себе B2C-продажи – это термин, который используется для описания деятельности розничного торгового предприятия. Компании B2C используют особые технологии торговли и маркетинга, которые ориентированы на массового покупателя. Называются они ритейл-технологиями.

Маркетинг B2C характеризуется следующими особенностями:

  • Покупатель не является реальным экспертом в товаре.
  • Компания-производитель услуг и товаров ориентирована на прямое взаимодействие с конечным потребителем.
  • Потребитель покупает вещь, удовлетворяющую потребности. Решение также принимается индивидуально.
  • Важное значение имеют не только рациональная, но и эмоциональная составляющая покупки.
  • Сам по себе цикл процесса продажи получается очень коротким.
  • Отдельный покупатель имеет сравнительно низкую значимость для бизнеса. За счет массовости продаж достигается эффект масштаба.
  • Необходимость в использовании массовых коммуникаций.
  • В процессе продаж продавцы используют «маркетинговые заготовки».
  • Электронная торговля – это также b2c форма продаж, ключевой целью которой считаются прямые продажи потребителям посредством интернет-магазинов.

В широком смысле «би ту си» представляет собой сектор рынка, ориентированный на взаимодействие с физическим лицом – конечным потребителем услуг или товаров. B2C можно определить как форму онлайн-торговли между юрлицами и физлицами, как тип интернет-ресурса, предназначенного для электронной коммерции. Кстати, B2C позволяет осуществлять продажи и вовсе без участия посредников. Использование системы Business To Client увеличивает эффективность продаж, позволяет установить конкурентоспособные цены на реализуемую продукцию, охватывает гораздо более широкую аудиторию. Если вы хотите расширить географию продаж, поддерживать связи, информировать об услугах и товарах потребителей вне зависимости от того, где они проживают, маркетинговые коммуникации в B2C будут лучшим решением.

Чаще всего B2C-продажи основываются на коротком цикле продаж. Чтобы достичь прибыли в данном секторе, обычно используются два ключевых метода: низкая цена и массовый охват клиентов. Если же рассматривать B2C как эффективный способ электронной коммерции, не лишним будет перечислить все инструменты, составляющие структуру B2C-компаний: хостинг, интернет-сайт, служба доставки, служба поддержки, система расчетов, маркетинговая служба, служба взаимодействия с поставщиками. Именно благодаря B2C, компании могут существенно экономить на аренде помещений, зарплате своим сотрудникам, в оперативном порядке реагировать на все изменения спроса. Поскольку маркетинг B2C находится в конце цепочки стоимости товара, особой необходимости во внимании к предыдущим звеньям нет. Система B2C позволяет упростить и ускорить покупку, сделать эту процедуру более удобной. Электронный сектор B2C делает процедуру покупки в разы удобнее: вам не нужно идти в настоящий магазин. Со всеми предложениями можно ознакомиться прямо на сайте. Товар выбирается и оплачивается, даже не выходя из дома.

Во всех бизнес-процессах B2C используется множество маркетинговых способов привлечения и удержания клиентов. Хорошо зарекомендовали себя программы лояльности, различные поощрения потребителей вроде обычных и накопительных дисконтных программ, бонусные программы, а также розыгрыши призов. Если подвести итог, то схема B2C реализует схему работы обычных торговых компаний с применением современных технологий.

smmis.ru

Маркетинг b2c

Маркетинг B2C – это набор инструментов для стимулирования сбыта и продвижения товара на рынке B2C, то есть на таком рынке, где в роли потребителя выступает физическое лицо (лица), приобретающее товар для личного использования, которое не связано с дальнейшей коммерческой деятельностью, поэтому маркетинг B2C еще называют потребительским маркетингом. Также маркетинг B2C служит для изучения и анализа рынка, прогнозирования объемов продаж, изучения и стимулирования спроса. Основная задача маркетинга в сфере B2C – привлечение, удержание и возвращение клиентов.

Маркетинг B2C подразумевает короткий цикл продаж, для которого необходим личный подход к потребителям. Поэтому достижение целей компании возможно с помощью массового охвата клиентов и снижения цен. При этом маркетинг B2C способствует поддержанию коммуникаций с потребителями, находящимися на любом удалении от компании, что расширяет географию продаж. Маркетинг B2C использует такие способы удержания и привлечения новых клиентов, как программы лояльности, дисконтные программы, розыгрыши призов.

Маркетинг B2C служит изысканию новых мотивов потребления товара, стимулирует интерес к товару у целевой аудитории и помогает потребителю сделать выбор в пользу принятия решения о покупке товара. Чтобы выполнить эту задачу, маркетинг B2C разрабатывает комплекс мероприятий, программу действий, благодаря которым устанавливается взаимодействие с потребителями. Элементами такой программы взаимодействия являются разнообразные рекламные акции, презентации, промоакции (сэмплинг, спэинг), раздача флаеров и листовок, подарков, предоставление скидок, бонусных упаковок, а также консультации. Нередко используется и такой провокационный метод, как обмен товара на аналогичный товар конкурирующих фирм.

Однако маркетинг B2C имеет и недостатки, к числу которых можно отнести занижение розничной цены на товар, обесценивание бренда, а также уменьшение охвата целевой аудитории, так как привыкшая к скидкам и бонусам аудитория будет ждать установления очередных преференций.

supersales.ru