CTR или показатель кликабельности рекламных объявлений. Ctr что это в рекламе


это что такое "Яндекс. Директ"? Формула расчета и примеры :: SYL.ru

CTR — это значение кликабельности сайта (аббревиатура произошла от английской фразы click-through rate), которое служит величиной измерения эффективности рекламной кампании. Чем выше процент соотношения показов и кликов, тем лучше была настроена реклама. Как это работает?

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.

Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос "купить утюг" в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.

Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена. Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи.

Метрики контекстной рекламы

Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.

Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:

  • CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
  • СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
  • СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
  • ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.

CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.

Как рассчитать CTR

Данный показатель считается очень просто. Пусть А будет количеством кликов, а В — количеством показов. В таком случае формула расчета CTR выглядит так:

Например, реклама была показана 1000 раз. Из этой тысячи раз по ссылке кликнуло 10 человек. Показатель CTR в этом случае будет: 10/1000 x 100 % = 1 %

Если же реклама была показана ту же тысячу раз, но ссылку кликнуло 200 человек, то, соответственно, CTR будет равен 20 %, что считается высоким показателем.

Какой CTR считается высоким, а какой низким

Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе.

Какой CTR хороший?

Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в "Яндекс. Директе" тот же 1 % считается низким показателем.

Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.

Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит. Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.

Где посмотреть и как настроить показ CTR в "Яндекс. Директе"

В рекламной кабинете "Яндекса" есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.

Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в "Мастере". Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.

В "Мастере отсчетов" директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.

Показы смотрим только в "Яндексе", исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.

Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.

Как повысить CTR в "Яндекс. Директе"

Повысить кликабельность вашего объявления можно, выполняя некоторые рекомендации:

  1. Работаем над текстом объявления. Заголовок объявления должен отражать ваше уникальное торговое предложение кратко, емко и понятно. Пользователь должен знать, зачем ему переходить по ссылке.
  2. По каждой узкой теме нужно создавать свое собственное объявление. Если пользователь ищет утюг, то он с большей вероятностью перейдет по ссылке "утюг", а не по ссылке "бытовая техника".
  3. Все выгоды вашего предложения должны быть прописаны в тексте. Пользователю показано более 10 ссылок на одной странице. Какую выгоду ему даст именно ваше предложение. Все акции, скидки и бонусы должны сразу бросаться в глаза.
  4. В тексте используйте те же запросы, которые пишут пользователи.
  5. Объявление должно быть заточено под регион. Название города или населенного пункта также выводим в текст объявления. Если пользователь ищет утюг в Перми, то с большей вероятностью он кликнет на "купить утюг в Перми", чем просто на "купить утюг".
  6. Исключайте ненужные запросы, используя минус-слова.
  7. В то же время, учитывая все вышеизложенные принципы, все же старайтесь, чтобы ваш текст был не банальным, а привлекающим внимание.

Экспериментируйте и анализируйте

Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.

Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.

То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное "Утюги со скидкой 15 %". Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.

При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:

  1. Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например "домашняя птица", "ручная вышивка" и другое.
  2. Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, "Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас".
  3. Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.

Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.

www.syl.ru

CTR или показатель кликабельности рекламных объявлений

Одним из инструментов, направленных на оценивание эффективности размещенной в интернете рекламы, является показатель кликабельности. Он означает выраженное в процентах отношение количества сделанных пользователями сети переходов по ссылкам, содержащимся в рекламных сообщениях, к их показам. Т.е. чтобы получить этот показатель, необходимо количество переходов разделить на количество показов, а полученный результат умножить на 100. При этом за один переход считается клик по объявлению.

При помощи показателя кликабельности (употребляется также аббревиатура CTR, т.е. click-through-rate) исследуется эффективность как баннерной, так и контекстной рекламы. Простота такого способа предопределила его популярность. Несмотря на то, что далеко не все переходящие по ссылке пользователи приобретут рекламируемый продукт, CTR покажет количество заинтересовавшихся предложением потенциальных клиентов.

«Нормальная» величина CTR для баннерной и контекстной рекламы

Показатели кликабельности рекламы достаточно невысоки. Так, для баннерной рекламы значения находятся в промежутке от полпроцента до десяти процентов. Значения CTR контекстной рекламы, как правило, выше и могут составлять до тридцати процентов переходов по размещенным ссылкам.

На уровень CTR оказывают влияние вид и тематика рекламных сообщений, место размещения рекламы на странице сайта, оформление текста объявления, наличие изображений и видеороликов и т.д.

Для баннеров, т.е. размещенных на странице анимированных рекламных модулей, хорошим может считаться показатель кликабельности, превышающий один процент – от одного клика по баннеру на каждые сто показов. Причина кроется в том, что баннерная (медийная) реклама направлена на широкий круг интернет-пользователей, а не на определенную целевую аудиторию.

Для контекстной рекламы – Яндекс.Директ, Google Adwords – CTR имеет значительно более высокие значения. Связано это, в первую очередь, с тем, что контекстная реклама показывается пользователям, уже заинтересованным в конкретном продукте. В этом случае отображаемые рекламные объявления напрямую связаны с введенным пользователем поисковым запросом. Для сервиса Яндекс.Директ средними будут считаться показатели кликабельности в пределах пяти – десяти процентов, очень хорошими – если CTR превышает пятнадцать процентов. Немного более высоким CTR будет у сервиса Google Adwords.

Повышение кликабельности контекстной рекламы

Важной задачей для рекламодателей является повышение уровня кликабельности рекламных ссылок, приводящих заинтересованных пользователей на его страницу.

Во-первых, сервисы контекстной рекламе зарабатывают на переходах по ссылке, а объявления с низким CTR попросту не будут приносить им дохода и, соответственно, не будут и размещаться. Во-вторых, стоимость рекламного объявления напрямую зависит от показателя CTR – чем ниже кликабельность объявления, тем выше его стоимость для рекламодателя.

Для контекстной рекламы с этой целью можно воспользоваться следующими способами:

  • правильное размещение рекламного объявления на странице – более эффективным считается размещение рекламных ссылок внизу страницы либо в середине текста размещенной на сайте статьи, но не вверху;
  • указание в заголовке рекламного сообщения на конкретный вид продукта, его марку, производителя и т.д., то есть сужение тематики поискового запроса;
  • указание в тексте рекламного объявления стоимости предлагаемого товара или услуги – в случае действительно более привлекательного по сравнению с конкурентами уровня цен это может заинтересовать потенциальных потребителей;
  • указание торговой марки предлагаемого продукта в едином указателе ресурсов – URL;
  • правильный подбор ключевых слов для рекламного объявления– в случае точного совпадения с заданным пользователем поисковым запросом они будут выделяться жирным шрифтом. При этом ключевых слова следует подбирать в зависимости от целевой аудитории, на которую направлено данное объявление. Например, если объявление рассчитано на жителей конкретного населенного пункта, его название следует включить в текст;
  • использование синонимов для расширения возможного количества поисковых запросов;
  • использование слов, указывающих на возможность получения скидки или какой-либо другой выгоды для потребителя – «распродажа», «подарок», «бесплатно», «снижены» и т.д.;

Подробнее на этом сайте

Похожие статьи:

Стоимость клика в Яндекс.Директ зависит от диагностики рекламных компаний, которая расположена одной из первых в главном плане по...

Структурированность каталогов на сайтах является краеугольным камнем всего ресурса, разработка которых не возможна без...

Многие пользователи Яндекс.Директа считают, что CTR для новых объявлений невозможно получить с удовлетворительным...

Основными факторами, влияющими на ранжирование сайтов поисковыми системами являются: 1. Слова-ключи и title. Title...

Поговорим о прохождении модерации. В случае если ваше объявление не проходит модерацию в Яндекс Директе, это...

gs-studio.com

Хороший CTR - это сколько?

Как известно, для оценки эффективности работы рекламных объявлений Яндекс применяет специальные показатель. Этот показатель называется CTR.На CTR обращают много внимания, так как от этого показателя зависит цена клика. Поэтому принято считать, что чем выше CTR, тем лучше. И наоборот, если CTR низкий, то рекламная кампания плохая.

Основная загвоздка состоит в том, что каждый человек определяет хороший CTR в Директе по-своему. И один и тот же показатель у разных людей может вызывать разные, а порой диаметрально противоположные ощущения.

Чтобы лучше понять, какой же CTR действительно хороший, необходимо понять, как же его оценивать.

Оценка CTR

Перед тем, как сделать оценку CTR, необходимо определить тип рекламной кампании.

Существует три типа кампаний:

  1. Поисковая
  2.  Тематическая
  3. Ретаргетинг

Теперь поговорим об оценке CTR для поискового типа кампаний.

Для Поисковой кампании хороший CTR начинается от 4%.

Как правило, есть особенности, связанные с популярностью ниши, а также профессионализмом конструирования рекламных кампании.

Особенности следующие:

  1. Чем выше частотность ключевых слов, тем CTR ниже.
  2. Чем более грамотный специалист по контексту, тем CTR выше.

Чем выше частотность ключевых слов, тем CTR ниже

То есть если взять нишу, например, «мебель для детской комнаты». Можно обратить внимание, что запрос, заключенный в кавычки и восклицательный знак также имеет высокую частоту:

«!мебель +для !детской !комнаты» ~ 5000 показов в месяц или 166 показов в день.

При таком объеме показов и уровне конкретности запроса CTR будет относительно низким. При использовании быстрых ссылок, визитки, ключевых слов в заголовке и тексте объявления CTR будет составлять 3-4% именно для этого запроса. И это нормально.

А например, запрос «мебель +для детской комнаты новорожденного» является более узким. И объявление под этот запрос даст CTR не менее 10%.

Как видно, оба запроса могут находится в одной рекламной кампании и в статистике будут накладываться друг на друга. Чтобы этого избежать, необходимо использовать Мастер отчетов.

Чем более грамотный специалист по контексту, тем CTR выше

Да, тут спорить не с чем. Если спициалист понимает, что при составлении объявления необходимо использовать все возмодности, которые предоставляет Яндекс Директ, то это стремление уже на 50% даст хорошие показатели рекламы.

Рекомендации по CTR

Известно по докладам специалистов Яндекса, что использование быстрых ссылок дает прирост CTR на 20-40%.Также дает прирост CTR и правильная настройка и использование иконки сайта. По моим расчетам происходит увеличение на 5 — 8%.

При использовании схемы «одно объявление = одно ключевое слов» позволяет добиться максимального CTR.

Пример результатов такой схемы можно увидеть ниже.

Как связаться с автором:

Вконтакте: https://vk.com/labushniak Почта: [email protected]

Станислав Лабушняк

Специалист с опытом разработки 4 года, сертифицированный специалист по Яндекс.Директ, Google.Adwords (AdWords Search, AdWords Mobile, AdWords Video, AdWords Display), Яндекс.Метрика, Google.Analytics.

Связанные записи

directoved.ru

Что такое CTR и какова важность этого показателя?

Реклама успешно вошла во многие сферы человеческой деятельности и прочно в них засела. Одни считают её катализатором любых нововведений, другие – способом навязывания ненужных вещей, а третьи просто стараются не замечать надоедливые ролики и плакаты.

Не разминулась реклама и со всемирной паутиной. Для многих владельцев информационных ресурсов или поисковых систем она стала основным источником дохода. Фактически, весь смысл существования какого-нибудь сайта порой сводится к раскрутке с целью привлечения рекламодателей, а другие параметры успешности отходят на второй план:

Важность рекламы как источника дохода понятна, но стоит немного подумать о тех людях, которые кладут деньги в карман владельцев веб-сайтов. Что важно для них и как оценить эффективность их работы? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, что такое CTR и определим важность этого показателя.

Что такое CTR и как его посчитать?

Для начала следует отметить, что CTR (click-through rate) – это параметр, с помощью которого можно определить, насколько эффективно работает рекламный текст или баннер. Показатель CTR отображает ту часть из общего числа посетителей, которые кликнули по рекламе.

CTR может быть применим, как по отношению к отдельным ссылкам, так и ко всей рекламной кампании в целом. Тогда в расчет берутся ожидаемые результаты и действительные, что позволяет получить численное отображение эффективности выбранной стратегии.

Важно понимать, что неутешительный показатель CTR – это не приговор для всей рекламной кампании. Существуют параметры, которые влияют на процент совершенных кликов, и не всегда всё зависит от рекламодателя.

  • Конкуренция в данной области. Конечно, если предложений очень много, и нет ярко выраженного лидера, клиенты будут равномерно реагировать на рекламные объявления. В таком случае, высокого CTR ждать не следует;
  • Расположение рекламы на странице сайта. Когда владельцы информационных ресурсов начинают сотрудничать с рекламодателями, неизбежно возникают проблемы размещения новых объектов. Никто не хочет навредить уже сложившейся внешней структуре сайта, поэтому баннеры и объявления стараются по возможности «задвинуть» подальше. Рекламодатель, конечно, может настаивать на своих условиях, но тут уже встаёт вопрос: кому это больше надо;
  • Качество самой рекламы. Здесь уже всё целиком и полностью зависит от рекламодателя. Дизайн баннера, текст лозунга, анимации и другие перфомансы могут, как завлечь посетителей, так и оттолкнуть. Дело исключительно в профессионализме и немного в удаче.

Но как же рассчитывается CTR? Формула настолько проста, что даже у первоклассника не возникнет вопросов:

Здесь А – это количество кликов по рекламе, а В – это количество демонстраций данной рекламы пользователям.

Важность CTR

У любой деятельности есть своя количественная оценка, дело лишь в том, насколько она корректная. Человек, который работает в цехе по изготовлению банок, может измерить свой труд в произведённых за сутки сосудах.

А что делать тамаде на свадьбе? Он может посчитать участников конкурса, сколько людей вышло на танцплощадку и так далее. Но все эти цифры не будут объективно оценивать его работу, хотя и не учитывать их нельзя.

С CTR ситуация также неоднозначна, ведь мы узнаём, сколько пользователей побывали на нужной рекламной странице, но не знаем, как. Посчитать CTR – это значит узнать количество людей, которые загрузили рекламу, но это отнюдь не число покупателей или клиентов. Всё зависит от целей, которые преследует рекламная кампания.

  • Популяризация бренда. В этом случае показатель CTR не имеет большого значения. Достаточно, чтобы посетитель просто увидел рекламу, а переход по ссылке совсем не обязателен;
  • Предложение товаров и услуг. А вот здесь CTR очень важен, и его значение может напрямую говорить об успешности кампании. Самым эффективным местом размещения подобной рекламы являются поисковые системы, так как объявления предлагаются тем пользователям, которые ввели конкретный поисковой запрос. Поэтому людей, перешедших по ссылке, можно считать реально заинтересованными клиентами.

Прогнозирование CTR

Яндекс.Директ предоставляет оценку возможного CTR по конкретному объявлению. Однако ни в коем случае нельзя доверять этим цифрам как самому себе. Робот оценивает ключевые слова в тексте объявления, конкуренцию в данной области и количество запросов, но никак не может определить профессионализм составителя рекламы.

Прогноз CTR возможен на основании собственного опыта, предположений и с огромной погрешностью в результатах (вплоть до 100%). На показатель, который предоставляет Яндекс.Директ можно ориентироваться, как на «среднюю температуру по палате» и стараться быть «с жаром».

Если задуматься о том, какой CTR считается хорошим, то здесь снова возникает вопрос целей. Не стоит забывать о том, что каждый клик по рекламе влетает рекламодателю в определенную копеечку, и если переход по ссылке не так важен, то низкий показатель CTR – это не так уж и плохо.

Говоря же о конкретных цифрах, специалисты в рекламе предлагают брать за ориентир 2-3% в насыщенных сферах, а в более свободных нишах – 5%. Но стоит повториться, что не нужно принимать эти значения за догму.

Как повысить CTR в Яндекс.Директ

Многие рекламодатели отчаянно стремятся увеличить эффективность своих объявлений, но не знают как. Повысить CTR в Директе помогут нехитрые рекомендации, приведенные ниже.

  • Добавлять больше контактной информации в объявления:
  • Использовать ключевое слово 3 раза. Если «ключевик» встретится в быстрой ссылке объявления, его заголовке и в самом тексте, это положительным образом скажется на привлекательности рекламы:
  • Не пренебрегать знаками, которые выражают эмоции. Вопросительный и восклицательный знаки обращают на себя внимание посетителя:
  • Обязательно указывать цены:
  • Для одного ключевого слова составлять одно объявление.

Таким образом, показатель CTR помогает определить эффективность рекламной кампании в целом и отдельного объявления в частности. Посчитать CTR настолько же легко, насколько и сложно спрогнозировать. Существуют способы повышения показателя CTR, но важно понимать: для каких целей это делается.

www.internet-technologies.ru