Дилер (серия фильмов). Википедия дилер


Дилер (серия фильмов) — Википедия

«Дилер»[⇨] — трилогия фильмов датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, «микроэпическая документальная драма о наркосцене Копенгагена»[1]. Первая картина цикла, снятая начинающим режиссёром на скромный бюджет при помощи ручной камеры, была с восторгом принята в Европе и обрела культовый статус в родной стране Рефна. К своему успешному дебюту постановщик вернулся спустя девять лет — из-за финансовых трудностей, возникших после коммерческого провала ленты «Страх „Икс“». Второй фильм, ставший наиболее драматичной частью трилогии, был тепло встречен критикой и получил ряд кинопремий стран Северной Европы. Заключительная часть серии, тяготеющая к эстетике чёрного юмора, хоть и не была отмечена призами, но славилась кинокритиками не менее предыдущих.

Создание

Съёмки «Дилера» совпали с началом роста популярности датского кино в США, причиной которому стала провозглашённая Ларсом фон Триером «Догма 95»[2]. В то время, как Николас Виндинг Рефн вместе с начинающими актёрами работал над фильмом в условиях строжайшей экономии, его отец редактировал плёнку фон Триера «Рассекая волны». Николас Виндинг позаимствовал из манифеста соотечественника некоторые принципы, такие как использование ручной камеры, синема верите и натурализм[3]. Готовую работу наотрез отказались принимать организаторы кинофестивалей и лишь благодаря счастливой случайности некий британский дистрибьютор увидел ленту на рынке в Берлине и взял её для проката в Соединённом Королевстве. «Это был славный момент» — вспоминал позже Рефн — «Фильм сделал больше, чем я когда-либо мог подумать — он покинул Копенгаген. Для меня это было всё равно что сделать „Звёздные войны“»[4]. Последовавшему триумфу этой криминальной драмы в Европе в немалой степени способствовал именно положительный отклик британских критиков[3].

В 2003 году Рефн предпринял первую попытку снять кино за пределами Дании. Постановщика ждала неудача — срежиссированный в Лос-Анджелесе «Страх „Икс“» потерпел финансовый крах, оставив Николасу Виндингу долг в размере около миллиона фунтов стерлингов[5]. Режиссёр был вынужден практически вернуться к истокам своей карьеры и начать путь сначала, опасаясь при этом не достигнуть уровня своего лучшего фильма[6][3]. Рискованное предприятие увенчалось успехом и позволило Рефну рассчитаться с долгами, хотя для того, чтобы упрочить свой материальный статус датчанину всё же пришлось побыть в роли режиссёра по найму — снимая эпизод для британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи»[7]. Впоследствии Николас Виндинг признавался: «Я всегда чувствовал, что был фильм, где я позволил себе опустить планку. Это не даёт мне покоя. Хотя если бы я не прошёл через этот опыт, я не смог бы сделать „Дилера“ 2 и 3»[8].

Видео по теме

Реакция

В обзорах кинотрилогии нередки сравнения работ Николаса Виндинга Рефна с творчеством американских режиссёров Квентина Тарантино — в плане изображения жестокости — и Мартина Скорсезе — из-за пристрастия к длинным неразбитым дублям[2]. Несмотря на это, рецензентами неоднократно подчёркивался самобытный, «отчётливо неголливудский»[9] стиль датчанина: «американские криминальные триллеры выросли настолько раздутыми поп-культурой и тестостероном, что эти три датских нуара поражают своей сдержанностью и особым вниманием к персонажам»[10]. Критиками отмечалось, что несмотря на десятилетний промежуток между первой и последней картиной, трилогии характерна связующая визуальная стилистика и общие темы — чести, семьи, жестоких превратностей судьбы — но каждой ленте присущи свои резонансы[1].

Сюжетные моменты

Дилер

Неделя из жизни датского наркоторговца Франка: в понедельник он не зная горя развлекается и дурачится на пару со своим сообщником Тонни, но уже в воскресенье герой, преданный друзьями и погрязший в многотысячных долгах, с ужасом представляет себе картины расправы, уготованной ему сербским наркодилером Мило.

Дилер 2

Бывший напарник Франка, вечный неудачник Тонни, без гроша за душой выходит из тюрьмы на волю, где его ждут незапланированный ребёнок от наркозависимой проститутки и жестокосердный отец — криминальный авторитет, занимающийся организацией угона автомобилей. В одной из сцен появляется Мило, кратко упоминающий бегство Франка из Копенгагена, из чего можно сделать вывод, что герой первого фильма остался в живых.

Дилер 3

Сутки из жизни стареющего Мило, пытающегося одновременно устроить праздник в честь дня рождения дочери, уладить дела с партнёрами по бизнесу и побороть свою наркозависимость. В заключительной части трилогии вернулись товарищи Мило Радован и Бранко. В одной из сцен появляется сообщник Тонни Курт. Заметно расширены роли Мухаммеда и Майка, прежде эпизодически появлявшихся в качестве торговца оружием и культуриста соответственно.

Актёры и персонажи

Персонаж Фильм Дилер Дилер 2 Дилер 3 Франк Тонни Мило Радован Бранко Курт Мухаммед Жанетт Майк Вик Хассе Герцог Шарлотта О Милена Рексо Луан
Ким Бодния
Мадс Миккельсен
Златко Бурич
Славко Лабович Славко Лабович
Ваня Байичич Ваня Байичич
Курт Нильсен
Ильяс Аджак
Линсe Кесслер
Левино Йенсен
Левино Дженсен
Лаура Драсбек
Петер Андерссон
Лейф Сильвестр
Анне Сёренсен
Эйвинд Хаген-Траберг
Маринела Декич
Рамадан Хусейни
Куйтим Локи

Варианты перевода

Фильм под «лицензионным» названием «Дилер» выпущен московским ООО «Флагман Трейд» летом 2013 года. Стоит заметить, что такой перевод английского слова несколько неточен. Пушером (pusher, от англ. to push — толкать[11]) принято считать уличного «толкача», торговца наркотиками, продающего товар в штучной, мелкой расфасовке[12], в том время как под дилером (dealer, от англ. deal — сделка, соглашение[13]) обычно понимают посредника между оптовым поставщиком и розничным торговцем. Так, например, герой трилогии Мило — дилер, а его «лучший друг в Копенгагене» Франк — пушер.

Исключая диск «Флагман Трейд», фильмы серии доступны на торрент-трекерах в различных любительских переводах, таких как «Пушер», «Торговец наркотиками», «Бандюганы». За вычетом вышерассмотренного наиболее верного «Пушера» можно отметить «Торговца наркотиками» — как нейтральный вариант, не содержащий явной смысловой ошибки. Последнее же название — «Бандюганы» — никак нельзя назвать правильным.

Примечания

wikipedia.green

Дилер (фильм) — Википедия

«Дилер»[~ 1] — дебютный полнометражный фильм датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, малобюджетная криминальная драма, первая из серии о наркодилерах Копенгагена.

Сюжет

Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.

Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.

Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина. Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон, но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.

В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета. Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.

Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга бейсбольной битой. После этого Франк и коллега Мило Радован, за дружеской беседой, в которой серб рассказывает датчанину своё тайное желание — открыть собственный ресторан — направляются к давнему должнику наркоторговца. Оказавшись перед выбором: вернуть деньги или ограбить банк, потерявший надежду джанки не находит другого выхода, кроме как выстрелить из дробовика Радована себе в голову. Остаток дня Франк проводит вместе с Вик. Проститутка в одиночестве принимает героин, а пушер курит самокрутку перед мерцающим телеэкраном.

В пятницу Франк пытается созвониться с Ритой — наркокурьером, которая должна доставить толкачу 100 грамм героина — последнюю надежду рассчитаться с долгами. Франк узнаёт, что его товар прибудет лишь утром субботы.

Рита подводит торговца, передав ему вместо наркотика пищевую соду. Радован даёт толкачу последнюю отсрочку — несколько часов до окончания дня. Франк лихорадочно колесит по городу, выбивая долги, и в отчаянии даже просит деньги у своей матери. Собрав 59 тысяч, он посещает Мило, но разгневанный серб, уставший от оправданий Франка, лишь отдаёт приказ пытать толкача. Пушеру удаётся сбежать из заведения Мило и добраться до квартиры Вик.

В последний день недели Франк решает бежать из Дании и приглашает Вик уехать вместе с ним. Пушер заключает последнюю сделку и строит планы на жизнь в Испании, когда неожиданно раздаётся звонок от Мило, который обещает простить Франку долг и за неполную сумму. Толкач сообщает Вик, что они остаются в Копенгагене, и проститутка крадёт у Франка собранные 70 тысяч. На исходе воскресенья толкач стоит в ночной темноте и смотрит вслед уехавшему такси, представляя себе неминуемую жестокую расправу.

Видео по теме

В ролях

  • Петер Андерссон — Хассе
  • Томас Огрен — Мортен
  • Лисбет Расмуссен — Рита
  • Томас Бо Ларсен — джанки
  • Левино Йенсен — Майк
  • Николас Виндинг Рефн — Брайан

Создание

После окончания Американской академии драматических искусств 24-летний Николас Виндинг Рефн покинул Нью-Йорк и вернулся в родной Копенгаген, где отверг предложение о поступлении в Датский институт кино и начал работу над своей дебютной кинокартиной[1]. Отец юноши — Андерс Рефн, принимавший участие, помимо прочего, в создании драмы Ларса фон Триера «Рассекая волны» — счёл попытку создать фильм без обучения в киношколе форменным безумием. Впоследствии молодой режиссёр выражал особую гордость тем фактом, что ему, вопреки мнению отца, это всё же удалось[2].

Рефн посетил несколько сессий по прослушиванию и набрал в свой фильм начинающих актёров[3]. Для Мадса Миккельсена, Златко Бурича и Славко Лабовича «Дилер» стал дебютом в большом кино, для Кима Боднии и Лауры Драсбек — одним из первых крупных фильмов. Для эпизодических ролей Николас Виндинг пригласил настоящих преступников, которых он повстречал на улицах Копенгагена[4].

Вдохновением для ленты послужили «гангстерские фильмы», которые Николас Виндинг очень любил и просмотрел великое множество — в особенности он восхищался работами Мартина Скорсезе и Джона Кассаветиса[5]. Помимо этого, начинающий постановщик взял на вооружение некоторые принципы из манифеста своего соотечественника Ларса фон Триера «Догма 95»: к ним относится использование ручной камеры, синема верите, натурализм[3].

Драматизм «Дилера» Рефн видел в ранимости, уязвимости персонажей. По словам не пьющего и не курящего режиссёра, он ничего не знал о таких вещах, как наркотики и насилие — преступная среда в фильме была лишь оболочкой, необходимой для раскрытия психологии героев[6]. Картина снималась в хронологическом порядке — принцип, которому Николас Виндинг верен по сей день. По его мнению, отказ от планирования и предварительного анализа позволяет тонко чувствовать происходящее вокруг[3]. Отсняв часть плёнки, режиссёр понял, что ему наиболее интересна эмоциональная жизнь персонажей — таким образом акцент подачи материала сместился на переживания главного героя[6].

Готовую картинку не приняли организаторы кинофестивалей, она покинула Данию лишь благодаря случайности — некий британский дистрибьютор заметил «Дилера» на рынке в Берлине и решил показать его зрителям Соединённого Королевства. Крайне положительный отклик островных кинокритиков привёл к распространению ленты по Европе, а затем и к прокату в Штатах[3]. Для Николаса Виндинга Рефна это было триумфом: «Никогда бы не подумал, что фильм покинет Данию; ну, знаете, кому хотелось бы видеть датский гангстерский фильм? Я был очень молод и неопытен, отделить его от земли было так удивительно…»[7]

Критика

Наиболее часто рецензентами отмечается достоверный, практически документальный стиль режиссуры фильма. По мнению критиков The Boston Globe и Variety, низкобюджетное видео и блуждающая камера с широкоугольным объективом, следующая за героем по улицам, барам и апартаментам наркоманов, создают ощущение документального фильма или реалити-шоу[4][5]. Ленту нередко называют датскими «Злыми улицами», с тем лишь различием, что действие происходит не в Маленькой Италии Нью-Йорка, а в Вестербро[en] Копенгагена, но здесь автор статьи в The Boston Globe не соглашается с обозревателем Variety, подчёркивая, что «Дилер» лишён гламура в изображении преступной жизни, присущего работам Мартина Скорсезе, равно как и лишён болезненной жестокости и «юмора висельника» стиля Квентина Тарантино[4][5]. Критик Los Angeles Times пишет, что картина дерзкого молодого режиссёра вибрирует юношеской агрессией и хитрым юмором и отмечает, сколь внушительно, хоть и скоротечно достижение Николаса Виндинга Рефна[8].

Саундтрек

Исполнитель
1. «Pusher Theme» The Prisoner 1:47
2. «Summers Got the Color» The Prisoner 4:41
3. «Street Rat» The Prisoner 1:43
4. «8 BIT-KID» KAT-D 2:06
5. «Super-Charger Heaven» White Zombie 3:38
6. «Jeg Skal Dø Ved Arresø» Bleeder 3:34
7. «Unhole» The Prisoner 1:43
8. «For a While» Kyed 4:12
9. «Beautiful Day» Kyed 3:22
10. «Into the Sun» The Prisoner 2:56
11. «Air Guitar» The Prisoner 1:06
12. «Yellow Box» Düreforsög 2:47
13. «Fuel On» Koxbox 9:26
14. «Ambivalentino» Koxbox 1:44
15. «Midnight at the End» Koxbox 2:18
16. «Knucklehead» Bleeder 2:47

Примечания

  1. ↑ Известен также под названиями «Пушер», «Торговец наркотиками», «Бандюганы»; подробнее об этом см. статью о трилогии.

wikipedia.green

Дилер (серия фильмов) — Википедия РУ

«Дилер»[⇨] — трилогия фильмов датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, «микроэпическая документальная драма о наркосцене Копенгагена»[1]. Первая картина цикла, снятая начинающим режиссёром на скромный бюджет при помощи ручной камеры, была с восторгом принята в Европе и обрела культовый статус в родной стране Рефна. К своему успешному дебюту постановщик вернулся спустя девять лет — из-за финансовых трудностей, возникших после коммерческого провала ленты «Страх „Икс“». Второй фильм, ставший наиболее драматичной частью трилогии, был тепло встречен критикой и получил ряд кинопремий стран Северной Европы. Заключительная часть серии, тяготеющая к эстетике чёрного юмора, хоть и не была отмечена призами, но славилась кинокритиками не менее предыдущих.

Создание

Съёмки «Дилера» совпали с началом роста популярности датского кино в США, причиной которому стала провозглашённая Ларсом фон Триером «Догма 95»[2]. В то время, как Николас Виндинг Рефн вместе с начинающими актёрами работал над фильмом в условиях строжайшей экономии, его отец редактировал плёнку фон Триера «Рассекая волны». Николас Виндинг позаимствовал из манифеста соотечественника некоторые принципы, такие как использование ручной камеры, синема верите и натурализм[3]. Готовую работу наотрез отказались принимать организаторы кинофестивалей и лишь благодаря счастливой случайности некий британский дистрибьютор увидел ленту на рынке в Берлине и взял её для проката в Соединённом Королевстве. «Это был славный момент» — вспоминал позже Рефн — «Фильм сделал больше, чем я когда-либо мог подумать — он покинул Копенгаген. Для меня это было всё равно что сделать „Звёздные войны“»[4]. Последовавшему триумфу этой криминальной драмы в Европе в немалой степени способствовал именно положительный отклик британских критиков[3].

В 2003 году Рефн предпринял первую попытку снять кино за пределами Дании. Постановщика ждала неудача — срежиссированный в Лос-Анджелесе «Страх „Икс“» потерпел финансовый крах, оставив Николасу Виндингу долг в размере около миллиона фунтов стерлингов[5]. Режиссёр был вынужден практически вернуться к истокам своей карьеры и начать путь сначала, опасаясь при этом не достигнуть уровня своего лучшего фильма[6][3]. Рискованное предприятие увенчалось успехом и позволило Рефну рассчитаться с долгами, хотя для того, чтобы упрочить свой материальный статус датчанину всё же пришлось побыть в роли режиссёра по найму — снимая эпизод для британского телесериала «Мисс Марпл Агаты Кристи»[7]. Впоследствии Николас Виндинг признавался: «Я всегда чувствовал, что был фильм, где я позволил себе опустить планку. Это не даёт мне покоя. Хотя если бы я не прошёл через этот опыт, я не смог бы сделать „Дилера“ 2 и 3»[8].

Реакция

В обзорах кинотрилогии нередки сравнения работ Николаса Виндинга Рефна с творчеством американских режиссёров Квентина Тарантино — в плане изображения жестокости — и Мартина Скорсезе — из-за пристрастия к длинным неразбитым дублям[2]. Несмотря на это, рецензентами неоднократно подчёркивался самобытный, «отчётливо неголливудский»[9] стиль датчанина: «американские криминальные триллеры выросли настолько раздутыми поп-культурой и тестостероном, что эти три датских нуара поражают своей сдержанностью и особым вниманием к персонажам»[10]. Критиками отмечалось, что несмотря на десятилетний промежуток между первой и последней картиной, трилогии характерна связующая визуальная стилистика и общие темы — чести, семьи, жестоких превратностей судьбы — но каждой ленте присущи свои резонансы[1].

Сюжетные моменты

Дилер

Неделя из жизни датского наркоторговца Франка: в понедельник он не зная горя развлекается и дурачится на пару со своим сообщником Тонни, но уже в воскресенье герой, преданный друзьями и погрязший в многотысячных долгах, с ужасом представляет себе картины расправы, уготованной ему сербским наркодилером Мило.

Дилер 2

Бывший напарник Франка, вечный неудачник Тонни, без гроша за душой выходит из тюрьмы на волю, где его ждут незапланированный ребёнок от наркозависимой проститутки и жестокосердный отец — криминальный авторитет, занимающийся организацией угона автомобилей. В одной из сцен появляется Мило, кратко упоминающий бегство Франка из Копенгагена, из чего можно сделать вывод, что герой первого фильма остался в живых.

Дилер 3

Сутки из жизни стареющего Мило, пытающегося одновременно устроить праздник в честь дня рождения дочери, уладить дела с партнёрами по бизнесу и побороть свою наркозависимость. В заключительной части трилогии вернулись товарищи Мило Радован и Бранко. В одной из сцен появляется сообщник Тонни Курт. Заметно расширены роли Мухаммеда и Майка, прежде эпизодически появлявшихся в качестве торговца оружием и культуриста соответственно.

Актёры и персонажи

Персонаж Фильм Дилер Дилер 2 Дилер 3 Франк Тонни Мило Радован Бранко Курт Мухаммед Жанетт Майк Вик Хассе Герцог Шарлотта О Милена Рексо Луан
Ким Бодния
Мадс Миккельсен
Златко Бурич
Славко Лабович Славко Лабович
Ваня Байичич Ваня Байичич
Курт Нильсен
Ильяс Аджак
Линсe Кесслер
Левино Йенсен Левино Дженсен
Лаура Драсбек
Петер Андерссон
Лейф Сильвестр
Анне Сёренсен
Эйвинд Хаген-Траберг
Маринела Декич
Рамадан Хусейни
Куйтим Локи

Варианты перевода

Фильм под «лицензионным» названием «Дилер» выпущен московским ООО «Флагман Трейд» летом 2013 года. Стоит заметить, что такой перевод английского слова несколько неточен. Пушером (pusher, от англ. to push — толкать[11]) принято считать уличного «толкача», торговца наркотиками, продающего товар в штучной, мелкой расфасовке[12], в том время как под дилером (dealer, от англ. deal — сделка, соглашение[13]) обычно понимают посредника между оптовым поставщиком и розничным торговцем. Так, например, герой трилогии Мило — дилер, а его «лучший друг в Копенгагене» Франк — пушер.

Исключая диск «Флагман Трейд», фильмы серии доступны на торрент-трекерах в различных любительских переводах, таких как «Пушер», «Торговец наркотиками», «Бандюганы». За вычетом вышерассмотренного наиболее верного «Пушера» можно отметить «Торговца наркотиками» — как нейтральный вариант, не содержащий явной смысловой ошибки. Последнее же название — «Бандюганы» — никак нельзя назвать правильным.

Примечания

http-wikipediya.ru

Дилер (фильм) Википедия

«Дилер»[~ 1] — дебютный полнометражный фильм датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, малобюджетная криминальная драма, первая из серии о наркодилерах Копенгагена.

Сюжет[ | код]

Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.

Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.

Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина. Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон, но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.

В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета. Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.

Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга

ru-wiki.ru

Дилер (фильм) — Википедия РУ

Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.

Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.

Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина. Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон, но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.

В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета. Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.

Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга бейсбольной битой. После этого Франк и коллега Мило Радован, за дружеской беседой, в которой серб рассказывает датчанину своё тайное желание — открыть собственный ресторан — направляются к давнему должнику наркоторговца. Оказавшись перед выбором: вернуть деньги или ограбить банк, потерявший надежду джанки не находит другого выхода, кроме как выстрелить из дробовика Радована себе в голову. Остаток дня Франк проводит вместе с Вик. Проститутка в одиночестве принимает героин, а пушер курит самокрутку перед мерцающим телеэкраном.

В пятницу Франк пытается созвониться с Ритой — наркокурьером, которая должна доставить толкачу 100 грамм героина — последнюю надежду рассчитаться с долгами. Франк узнаёт, что его товар прибудет лишь утром субботы.

Рита подводит торговца, передав ему вместо наркотика пищевую соду. Радован даёт толкачу последнюю отсрочку — несколько часов до окончания дня. Франк лихорадочно колесит по городу, выбивая долги, и в отчаянии даже просит деньги у своей матери. Собрав 59 тысяч, он посещает Мило, но разгневанный серб, уставший от оправданий Франка, лишь отдаёт приказ пытать толкача. Пушеру удаётся сбежать из заведения Мило и добраться до квартиры Вик.

В последний день недели Франк решает бежать из Дании и приглашает Вик уехать вместе с ним. Пушер заключает последнюю сделку и строит планы на жизнь в Испании, когда неожиданно раздаётся звонок от Мило, который обещает простить Франку долг и за неполную сумму. Толкач сообщает Вик, что они остаются в Копенгагене, и проститутка крадёт у Франка собранные 70 тысяч. На исходе воскресенья толкач стоит в ночной темноте и смотрит вслед уехавшему такси, представляя себе неминуемую жестокую расправу.

После окончания Американской академии драматических искусств 24-летний Николас Виндинг Рефн покинул Нью-Йорк и вернулся в родной Копенгаген, где отверг предложение о поступлении в Датский институт кино и начал работу над своей дебютной кинокартиной[1]. Отец юноши — Андерс Рефн, принимавший участие, помимо прочего, в создании драмы Ларса фон Триера «Рассекая волны» — счёл попытку создать фильм без обучения в киношколе форменным безумием. Впоследствии молодой режиссёр выражал особую гордость тем фактом, что ему, вопреки мнению отца, это всё же удалось[2].

Рефн посетил несколько сессий по прослушиванию и набрал в свой фильм начинающих актёров[3]. Для Мадса Миккельсена, Златко Бурича и Славко Лабовича «Дилер» стал дебютом в большом кино, для Кима Боднии и Лауры Драсбек — одним из первых крупных фильмов. Для эпизодических ролей Николас Виндинг пригласил настоящих преступников, которых он повстречал на улицах Копенгагена[4].

Вдохновением для ленты послужили «гангстерские фильмы», которые Николас Виндинг очень любил и просмотрел великое множество — в особенности он восхищался работами Мартина Скорсезе и Джона Кассаветиса[5]. Помимо этого, начинающий постановщик взял на вооружение некоторые принципы из манифеста своего соотечественника Ларса фон Триера «Догма 95»: к ним относится использование ручной камеры, синема верите, натурализм[3].

Драматизм «Дилера» Рефн видел в ранимости, уязвимости персонажей. По словам не пьющего и не курящего режиссёра, он ничего не знал о таких вещах, как наркотики и насилие — преступная среда в фильме была лишь оболочкой, необходимой для раскрытия психологии героев[6]. Картина снималась в хронологическом порядке — принцип, которому Николас Виндинг верен по сей день. По его мнению, отказ от планирования и предварительного анализа позволяет тонко чувствовать происходящее вокруг[3]. Отсняв часть плёнки, режиссёр понял, что ему наиболее интересна эмоциональная жизнь персонажей — таким образом акцент подачи материала сместился на переживания главного героя[6].

Готовую картинку не приняли организаторы кинофестивалей, она покинула Данию лишь благодаря случайности — некий британский дистрибьютор заметил «Дилера» на рынке в Берлине и решил показать его зрителям Соединённого Королевства. Крайне положительный отклик островных кинокритиков привёл к распространению ленты по Европе, а затем и к прокату в Штатах[3]. Для Николаса Виндинга Рефна это было триумфом: «Никогда бы не подумал, что фильм покинет Данию; ну, знаете, кому хотелось бы видеть датский гангстерский фильм? Я был очень молод и неопытен, отделить его от земли было так удивительно…»[7]

Наиболее часто рецензентами отмечается достоверный, практически документальный стиль режиссуры фильма. По мнению критиков The Boston Globe и Variety, низкобюджетное видео и блуждающая камера с широкоугольным объективом, следующая за героем по улицам, барам и апартаментам наркоманов, создают ощущение документального фильма или реалити-шоу[4][5]. Ленту нередко называют датскими «Злыми улицами», с тем лишь различием, что действие происходит не в Маленькой Италии Нью-Йорка, а в Вестербро[en] Копенгагена, но здесь автор статьи в The Boston Globe не соглашается с обозревателем Variety, подчёркивая, что «Дилер» лишён гламура в изображении преступной жизни, присущего работам Мартина Скорсезе, равно как и лишён болезненной жестокости и «юмора висельника» стиля Квентина Тарантино[4][5]. Критик Los Angeles Times пишет, что картина дерзкого молодого режиссёра вибрирует юношеской агрессией и хитрым юмором и отмечает, сколь внушительно, хоть и скоротечно достижение Николаса Виндинга Рефна[8].

http-wikipediya.ru

Дилер (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2

«Дилер»[~ 1] — дебютный полнометражный фильм датского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна, малобюджетная криминальная драма, первая из серии о наркодилерах Копенгагена.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    4 120

    1 747

    2 072

    1 820

    2 014

  • Сериал «ДИЛЕР» —— Серия 1/8 —— Детектив, криминал, мистика

  • Сериал «ДИЛЕР» —— Серия 5/8 —— Детектив, криминал, мистика

  • Сериал «ДИЛЕР» —— Серия 6/8 —— Детектив, криминал, мистика

  • Сериал «ДИЛЕР» —— Серия 4/8 —— Детектив, криминал, мистика

  • Сериал «ДИЛЕР» —— Серия 2/8 —— Детектив, криминал, мистика

Содержание

Сюжет

Фильм открывает композиция «Pusher Theme» в исполнении группы The Prisoner, в сопровождении которой перед зрителем предстают пять основных персонажей: уличный торговец наркотиками Франк, высококлассная проститутка Вик, напарник Франка Тонни, авторитетный наркодилер Мило и его сообщник Радован. Действие происходит в Копенгагене в течение семи дней. События разделены монтажными склейками с названием дня недели.

Утром понедельника Франк и Тонни толкают кокаин молодому человеку, утверждающему, что он покупал наркотики уже много раз. Парочка ловко обводит его вокруг пальца, за почти полную сумму денег оставив лишь малую часть пакета с товаром. Ненадолго заглянув к подруге Франка Вик, остаток дня они проводят в попойках с шутками и взаимными подколками.

Во вторник Франк встречается со своим бывшим сокамерником — шведом Хассе, который просит как можно скорее раздобыть для него 200 грамм героина. Франк обращается к местному наркодилеру — радушному сербу Мило. Франк задолжал ему 50 тысяч датских крон, но по старой дружбе Мило всё же соглашается достать наркотик, при условии, что после сделки Франк немедленно рассчитается с ним.

В среду, во второй половине дня, Франк и Тонни, как всегда дурачась, ждут приезда Хассе на автостоянке позади местного супермаркета. Швед приглашает толкача в свою машину и выезжает с безопасной стоянки на оживлённые улицы. Внезапно движение перекрывает машина полиции и Франк изо всех сил спасается бегством. Перед арестом ему удаётся выбросить героин в пруд, избавившись от единственной улики против себя.

Утром четверга полицейские вынуждены отпустить Франка, но прежде, чем сделать это, они показывают толкачу бумагу с признательным показанием напарника Франка Тонни. На свободе торговец первым делом наведывается к Мило и рассказывает о провале сделки, обещая немедленно вернуть 50 тысяч и полностью расплатиться через неделю. Затем раздосадованный пушер врывается в бар, за стойкой которого сидит ничего не подозревающий Тонни, и избивает друга бейсбольной битой. После этого Франк и коллега Мило Радован, за дружеской беседой, в которой серб рассказывает датчанину своё тайное желание — открыть собственный ресторан — направляются к давнему должнику наркоторговца. Оказавшись перед выбором: вернуть деньги или ограбить банк, потерявший надежду джанки не находит другого выхода, кроме как выстрелить из дробовика Радована себе в голову. Остаток дня Франк проводит вместе с Вик. Проститутка в одиночестве принимает героин, а пушер курит самокрутку перед мерцающим телеэкраном.

В пятницу Франк пытается созвониться с Ритой — наркокурьером, которая должна доставить толкачу 100 грамм героина — последнюю надежду рассчитаться с долгами. Франк узнаёт, что его товар прибудет лишь утром субботы.

Рита подводит торговца, передав ему вместо наркотика пищевую соду. Радован даёт толкачу последнюю отсрочку — несколько часов до окончания дня. Франк лихорадочно колесит по городу, выбивая долги, и в отчаянии даже просит деньги у своей матери. Собрав 59 тысяч, он посещает Мило, но разгневанный серб, уставший от оправданий Франка, лишь отдаёт приказ пытать толкача. Пушеру удаётся сбежать из заведения Мило и добраться до квартиры Вик.

В последний день недели Франк решает бежать из Дании и приглашает Вик уехать вместе с ним. Пушер заключает последнюю сделку и строит планы на жизнь в Испании, когда неожиданно раздаётся звонок от Мило, который обещает простить Франку долг и за неполную сумму. Толкач сообщает Вик, что они остаются в Копенгагене, и проститутка крадёт у Франка собранные 70 тысяч. На исходе воскресенья толкач стоит в ночной темноте и смотрит вслед уехавшему такси, представляя себе неминуемую жестокую расправу.

В ролях

  • Петер Андерссон — Хассе
  • Томас Огрен — Мортен
  • Лисбет Расмуссен — Рита
  • Томас Бо Ларсен — джанки
  • Левино Йенсен — Майк
  • Николас Виндинг Рефн — Брайан

Создание

После окончания Американской академии драматических искусств 24-летний Николас Виндинг Рефн покинул Нью-Йорк и вернулся в родной Копенгаген, где отверг предложение о поступлении в Датский институт кино и начал работу над своей дебютной кинокартиной[1]. Отец юноши — Андерс Рефн, принимавший участие, помимо прочего, в создании драмы Ларса фон Триера «Рассекая волны» — счёл попытку создать фильм без обучения в киношколе форменным безумием. Впоследствии молодой режиссёр выражал особую гордость тем фактом, что ему, вопреки мнению отца, это всё же удалось[2].

Рефн посетил несколько сессий по прослушиванию и набрал в свой фильм начинающих актёров[3]. Для Мадса Миккельсена, Златко Бурича и Славко Лабовича «Дилер» стал дебютом в большом кино, для Кима Боднии и Лауры Драсбек — одним из первых крупных фильмов. Для эпизодических ролей Николас Виндинг пригласил настоящих преступников, которых он повстречал на улицах Копенгагена[4].

Вдохновением для ленты послужили «гангстерские фильмы», которые Николас Виндинг очень любил и просмотрел великое множество — в особенности он восхищался работами Мартина Скорсезе и Джона Кассаветиса[5]. Помимо этого, начинающий постановщик взял на вооружение некоторые принципы из манифеста своего соотечественника Ларса фон Триера «Догма 95»: к ним относится использование ручной камеры, синема верите, натурализм[3].

Драматизм «Дилера» Рефн видел в ранимости, уязвимости персонажей. По словам не пьющего и не курящего режиссёра, он ничего не знал о таких вещах, как наркотики и насилие — преступная среда в фильме была лишь оболочкой, необходимой для раскрытия психологии героев[6]. Картина снималась в хронологическом порядке — принцип, которому Николас Виндинг верен по сей день. По его мнению, отказ от планирования и предварительного анализа позволяет тонко чувствовать происходящее вокруг[3]. Отсняв часть плёнки, режиссёр понял, что ему наиболее интересна эмоциональная жизнь персонажей — таким образом акцент подачи материала сместился на переживания главного героя[6].

Готовую картинку не приняли организаторы кинофестивалей, она покинула Данию лишь благодаря случайности — некий британский дистрибьютор заметил «Дилера» на рынке в Берлине и решил показать его зрителям Соединённого Королевства. Крайне положительный отклик островных кинокритиков привёл к распространению ленты по Европе, а затем и к прокату в Штатах[3]. Для Николаса Виндинга Рефна это было триумфом: «Никогда бы не подумал, что фильм покинет Данию; ну, знаете, кому хотелось бы видеть датский гангстерский фильм? Я был очень молод и неопытен, отделить его от земли было так удивительно…»[7]

Критика

Наиболее часто рецензентами отмечается достоверный, практически документальный стиль режиссуры фильма. По мнению критиков The Boston Globe и Variety, низкобюджетное видео и блуждающая камера с широкоугольным объективом, следующая за героем по улицам, барам и апартаментам наркоманов, создают ощущение документального фильма или реалити-шоу[4][5]. Ленту нередко называют датскими «Злыми улицами», с тем лишь различием, что действие происходит не в Маленькой Италии Нью-Йорка, а в Вестербро[en] Копенгагена, но здесь автор статьи в The Boston Globe не соглашается с обозревателем Variety, подчёркивая, что «Дилер» лишён гламура в изображении преступной жизни, присущего работам Мартина Скорсезе, равно как и лишён болезненной жестокости и «юмора висельника» стиля Квентина Тарантино[4][5]. Критик Los Angeles Times пишет, что картина дерзкого молодого режиссёра вибрирует юношеской агрессией и хитрым юмором и отмечает, сколь внушительно, хоть и скоротечно достижение Николаса Виндинга Рефна[8].

Саундтрек

Исполнитель
1. «Pusher Theme» The Prisoner 1:47
2. «Summers Got the Color» The Prisoner 4:41
3. «Street Rat» The Prisoner 1:43
4. «8 BIT-KID» KAT-D 2:06
5. «Super-Charger Heaven» White Zombie 3:38
6. «Jeg Skal Dø Ved Arresø» Bleeder 3:34
7. «Unhole» The Prisoner 1:43
8. «For a While» Kyed 4:12
9. «Beautiful Day» Kyed 3:22
10. «Into the Sun» The Prisoner 2:56
11. «Air Guitar» The Prisoner 1:06
12. «Yellow Box» Düreforsög 2:47
13. «Fuel On» Koxbox 9:26
14. «Ambivalentino» Koxbox 1:44
15. «Midnight at the End» Koxbox 2:18
16. «Knucklehead» Bleeder 2:47

Примечания

  1. ↑ Известен также под названиями «Пушер», «Торговец наркотиками», «Бандюганы»; подробнее об этом см. статью о трилогии.
Эта страница в последний раз была отредактирована 15 июля 2018 в 14:07.

wiki2.org

Автомобильный дилер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Определение.

Автомобильный дилер — это компания, представляющая автомобильный бренд (торговую марку)в одной или нескольких географических точках , имеющая обученный персонал, финансовые ресурсы ,а также торговые, производственные и складские площади оборудованные в соответствии с требованиями дилерских стандартов для розничной или оптовой (корпоративной) продажи ,предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания автомобилей.

Описание деятельности.

Отношения между производителем автомобилей и дилером выстраиваются напрямую или через компанию – автомобильный дистрибьютор, которая формирует и управляет дилерской сетью, осуществляет автомобильную дилерскую логистику, планирование производственного заказа на выпуск автомобилей, посредством официального дилерского договора . В дилерском договоре четко прописываются все процессы необходимые для осуществления деятельности дилера .

Дилер осуществляет продажу через автомобильный дилерский центр. Автомобильный дилерский центр состоит из здания или комплекса зданий построенных по специальному проекту, учитывающему все стандарты и правила применяемые к соответствующему автомобильному бренду. Как правило , дилерские центры строятся вдоль оживленных улиц или на перекрестках.Часто в архитектуре дилерских центров применяются инновационные решения характерные для конкретного автомобильного бренда (торговой марки), которые позволяют повысить узнаваемость.

Структура.

Дилерские центры бывают полнофункциональные - 3S (sale,service,spare parts) продажа автомобилей, сервис, запчасти и сервисные 2S (service , spare parts ) сервис, запчасти без права продажи автомобилей.

Центральное место в дилерском центре занимает шоурум (showroom) где выставляются все модели бренда (торговой марки), которую представляет дилер.

Отдельное место в шоурум занимает фокус-кар ,в основном - это новинки.

Шоурум оборудуется всем необходимым для удобства клиентов : кафе-баром ,детским уголком,мягкой мебелью для ожидания автомобилей из ремонта,туалетами и бесплатным Wi-fi.

Дилер осуществляет продажу новых автомобилей,обмен подержанных и прием старых автомобилей на утилизацию.

Дилер совместно с дистрибьютором формирует производственную программу завода-производителя посредством производственного заказа на выпуск автомобилей. Формированием заказа на выпуск автомобилей с учетом предпочтений и вкусов клиентов в дилерском центре занимается диспонент.

Дилер осуществляет предпродажную подготовку автомобиля и его послепродажное и гарантийное обслуживание — прохождение во время гарантийного периода планового технического обслуживания (замена эксплуатационных материалов, техническая диагностика,гарантийный ремонт и т. д.).

Дилером осуществляется продажа специальных банковских продуктов по кредитованию и страхованию проданных автомобилей.

Дилер осуществляет продажу оригинальных (фирменных) запасных частей. Для этого на территории шоурум оборудуется специальное рабочее место специалиста по запасным частям для подбора и заказа нужной детали по каталогу или выдачи со склада дилерского центра.

История

Первый автомобильный дилер появился 7 июня 1897 года[1] в Детройте, США. Уильям Метцгер, ранее торговавший велосипедами, после посещения Лондонского автошоу, был впечатлен перспективами автомобилестроения, и по возвращении домой открыл автосалон по продаже электромобилей, паровых машин и бензиновых автомобилей.

Примечания

wikipedia.green