Профессия «тайный покупатель». Тайный покупатель профессия


Профессия "тайный покупатель" - отзывы на вес золота

Все мы ежедневно посещаем различные магазины, приобретая продукты питания, товары для дома, одежду, бытовую технику. А вот если вы хотите узнать, как на этом деле еще и деньги зарабатывать, можете попробовать выбрать такую профессию, как тайный покупатель. Отзывы о торговых точках, которые оставляют обычные посетители, конечно, значимы для владельцев фирмы и могут повлиять на стандарты обслуживания. Но "mystery shopper" (секретный клиент) работает по определенному сценарию, и его мнение будет более весомым.

Водитель на АЗС, студент, стоящий в очереди за гамбургером в "Макдональдсе", или супружеская пара, которая подает заявку на ипотечный кредит в банке, - всех их может объединять одна профессия - тайный покупатель. Отзывы, которые они оставляют, должны послужить для изучения качества обслуживания в данной точке. Этот способ заработка и род занятий довольно новы для Центральной Европы и России. На рынке существует всего несколько профессиональных компаний, предлагающих такого рода услуги предприятиям торговли, банкам, автосалонам. Совсем недавно появилась и еще одна специализация - тайный покупатель новостроек. Кажется невероятным? Однако девелоперы и застройщики, владельцы и руководства агентств недвижимости также хотят знать, как обслуживают клиентов их агенты - менеджеры среднего и младшего звеньев. Необходимость таких маркетинговых исследований понимают все больше и больше компаний. С такой жесткой конкуренцией, которая на данный момент присутствует на рынке, бизнесмены не могут позволить себе посредственное и некачественное обслуживание потребителей. В конце концов, каким бы замечательным ни был дизайн или проект, какие бы скидки ни предоставлялись владельцем торговой точки, если официант или продавец невежлив или некомпетентен - клиенты проголосуют против. Своими деньгами, которые они оставят в другом месте.

Основная цель исследования методом "тайный покупатель" - отзывы, полученные после реального общения, после инсценированной или действительной покупки или посещения данной точки. Изучение качества обслуживания клиентов осуществляется не только при помощи подробных анкет. Это могут быть и аудиозаписи бесед, зарегистрированные скрытым диктофоном, и фотографии. Оценивается весь процесс обслуживания клиента в целом: внешний вид объекта, время ожидания помощи персонала, способ и путь решения конкретного вопроса работником, чистота и комфорт, результат - удачное завершение или отказ от покупки.

Пройдя специальный инструктаж, обучение и посетив указанное место, тайный покупатель отзывы заносит в подробную анкету, оценивая все сферы, которые хочет проверить руководство фирмы. Он также должен выразить свое собственное, субъективное мнение по данному вопросу, описать свои эмоции и впечатления. Некоторые тайные покупатели работают с магазинами, другие - с банками и ресторанами. В этих последних двух секторах присутствует огромная конкурентная борьба за клиента. И если он недоволен обслуживанием, то чаще всего не подаст жалобу, однако просто пойдет в другой ресторан, сменит банк, а кроме того, расскажет своим друзьям обо всех неприятностях, с которыми столкнулся. И это самый мощный способ рекламы (или антирекламы). Довольный клиент приведет друзей и семью, разочарованный - может отпугнуть несколько десятков потенциальных посетителей. Поэтому разумно настроенные руководители компании будут делать все, чтобы гости были счастливы. И в этом им поможет тайный покупатель. Отзывы, которые оставляют эти "секретные агенты", тщательно анализируются руководством, на их основании делаются далеко идущие выводы. Именно поэтому для подобной работы очень важны такие качества, как наблюдательность, скрупулезность, хорошая память, умение выражать свои мысли.

Хотите попробовать себя в такой профессии, как тайный покупатель? Вакансии стоит искать прежде всего в агентствах, проводящих маркетинговые исследования. Именно они не ограничиваются только анкетами, а стараются предоставить предприятиям максимально широкий спектр аналитических услуг. Тайный покупатель проводит часто скрытое наблюдение за обслуживанием в различных торговых точках (магазинах, салонах, бутиках, выставочных залах), играя типичного клиента компании. Целью исследования является оценка фактического уровня сервиса, а это значит, что человек, проводящий исследование, не может раскрыть свою фактическую роль. Иногда аудиторы должны вести запись беседы с консультантом на диктофон, но таким образом, чтобы никто не заметил и не догадался об этом. Тайные покупатели проводят исследования по месту жительства или в местах, где иногда бывают, часто при этом руководствуясь собственными предпочтениями, а не только сценарием. Это подходящий вид дополнительного заработка для студентов, мам в декретном отпуске, фрилансеров.

К сожалению, пока еще существует стереотипное мнение, что метод исследования "Mystery Shopping" является инструментом для увольнения сотрудников. Однако на практике это далеко от истины. Компания, которая заказывает подобное исследование, проанализирует результаты и то, какие слабые места имеются у предприятия и какие ошибки допускают сотрудники. Однако чаще всего руководство не узнает, о ком именно из работников оставили отзывы аудиторы, потому что эта информация не раскрывается. Грамотные бизнесмены понимают, что дешевле и быстрее переобучить и мотивировать на улучшение имеющегося сотрудника, чем уволить его и обучать нового. Таким образом, новая профессия "тайный покупатель" непосредственно способствует повышению стандартов обслуживания и позитивно влияет на конъюнктуру.

fb.ru

Тайный покупатель: плюсы и минусы профессии

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы

lisa.ru

Профессия «тайный покупатель»

Областная Еженедельная газета «Северная Надбавка», №41(651)/2014

Областная Еженедельная газета «Северная Надбавка», №41(651)/2014

В западных странах профессия «тайный покупатель» давно уже считается такой, без которой невозможна жизнь цивилизованного общества. В странах же СНГ популярность вида деятельности только набирает обороты, но это не мешает уже сейчас небезразличным людям улучшать качество обслуживания. Кто эти люди, готовые бороться за лучший сервис в своих городах и странах? Как они работают и как к ним можно присоединиться? Мы решили разобраться в этом и рассказать о профессии читателям.

Что такое «тайный покупатель»?

Тайный покупатель (Mystery Shopper/Secret Shopper) – это посетитель организаций, предоставляющих сервис, который параллельно собирает информацию и оценивает качество обслуживания в локациях компаний-заказчиков. 

Специфика работы

Работа тайного покупателя заключается в том, чтобы под видом обычного клиента совершить визит в магазин, аптеку, кафе, банк, на АЗС – в общем, в любое место, где предоставляют сервис и где руководство заинтересовано в улучшении этого сервиса. Следуя сценарию визита, тайный покупатель должен купить что-нибудь, сделать заказ, заправиться – получить определенные услуги. При этом тайный покупатель должен обратить внимание на выполнение комплекса стандартов обслуживания и оценить его качество с субъективной точки зрения, то есть, как обычный покупатель. 

Что происходит после проверок?

После самого визита тайный покупатель заполняет анкету, где указывает все, что необходимо по правилам и сценарию, загружает фотографию локации, аудиозапись визита (если необходимо по сценарию) и отправляет свою оценку координаторам проекта компании-провайдера, с которой сотрудничает. 

Тайные покупатели могут следить за изменениями после проверок

Сами тайные покупатели могут следить за тем, как изменяется обслуживание в тех сетях, в которых они проводили проверки. И не только известным способом – снова посещая эти же сети. Например, компания 4Service – один из международных провайдеров Mystery Shopping в России – регулярно готовит аналитические отчеты по отраслям, с которыми работает, и этими данными делится со СМИ, публикует на собственном сайте. Так тайные покупатели и общественность могут сами удостовериться в состоянии сервиса в своей стране или городе.

Кто может стать тайным покупателем?

Тайным покупателем может стать каждый, кто имеет огромное желание улучшать качество обслуживания. Или каждый, кто считает полезным и нужным  раз в несколько месяцев проверять сервис в супермаркетах около своего дома для того, чтобы персонал там чаще улыбался и не грубил, товар был свежим и ценники были правильно расставлены, а в залах было чисто и комфортно. А еще профессия может подойти тем, кому это просто интересно: попробовать себя в роли разведчика или актера. 

Еще тайным покупателям может стать тот, кому от 18 до 65 лет, кого можно назвать опытным пользователем компьютера и кто имеет хороший стабильный доступ в Интернет. Также важно иметь диктофон и фотоаппарат или устройство с фотокамерой и диктофоном. 

Как стать тайным покупателем?

Для этого нужно всего лишь ознакомиться с правилами и задачами тайного покупателя и пройти тест – проверку знаний. Дальше тайный покупатель выбирает наиболее интересные ему визиты, знакомиться с их сценариями и тоже проходит проверку знаний. Если тайный покупатель успешно пройдет тест, ему назначат визит на тот день и то время, которые ему наиболее удобны. 

Все это происходит онлайн в большинстве случаев, поэтому стать тайным покупателем можно, не выходя из дома. 

Социальная миссия профессии

 «Каждый день мы посещаем магазины, совершаем покупки в интернет-магазинах, кто-то заправляется на АЗС, а кто-то обедает в кафе, кому-то нужно оформить кредит, а кому-то – сдать анализы или посетить салон красоты. Все это можно сделать не самым простым и заурядным способом, а и с пользой для себя и других – совершив визит как тайный покупатель. Так можно и пообедать за счет компании, и проверить, насколько хорошо обслуживают в данном кафе, например», – рассказывает тайный покупатель из Волгограда, Кристина.

Тайные покупатели – это, в первую очередь, небезразличные люди. Они интересуются жизнью во всех ее проявлениях и готовы ее совершенствовать. Они стремятся сделать сервис таким, каким сами хотели бы его получать. И эти люди не просто говорят и мечтают об изменениях, а и делают – они работают и действительно меняют условия своей жизни. 

Share in the name of the best service:

4service-group.com