Что нужно для успешной работы станции шиномонтажа? Что нужно для шиномонтажа


Шиномонтаж. Всё о шиномонтаже: зачем он нужен и как его правильно делать

 

 

Каждый из автолюбителей и профессионалов как минимум дважды в год делает шиномонтаж. Что такое шиномонтаж, почему необходимо и как правильно его делать расскажем здесь и сейчас в подробностях.

Ведь не стоит забывать, что эта операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Чтобы качественно  обслужить клиента и дать ему полезные рекомендации , Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний.

         Давайте рассмотрим поэтапно шиномонтаж. Надеемся, что это будет интересно и полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным. Разве  помешает знать некоторые вещи о шиномонтаже, на первый взгляд не очень сложном мероприятии, чтобы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным, что весь необходимый комплекс работ выполнен на должном уровне и вы можете спокойно и уверенно отправляться в дорогу. Итак, первое с чего начинается процесс шиномонтажа это:

 

Поддомкрачивание автомобиля при шиномонтаже 

 «Ну что тут сложного», скажете вы! Однако!  Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля. Если домкрат установлен неправильно, то это может повредить кузов автомобиля. Далее.. 

 

 Откручивание гаек 

Мастер должен сорвать гайки. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие.  Или пытаются набить головку молотком.

 

Дополнительная информация: 

Шиномонтаж не несет ответственности за сорванные шпильки. Их срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно откручивать гайки. А причиной этому может быть — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода, плохое качество металла. Иногда такое происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом необходимо обязательно вытереть насухо, а лучше — почистить металлической щеткой. Идем дальше..

 

 Очистка колеса - это обязательно! 

Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Если есть примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удалить, максимально приблизить шины и диски к первозданному виду.

 

Отжим шины при шиномонтаже

 

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

 

Возможные ошибки:

 

Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования. Следующий этап это:

 

Демонтаж/монтаж шины 

Шина устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны. Если мастер невнимателен вполне возможно повреждение металлического каркаса.

 

И вот приступаем к накачиванию шин

 

 

 

 

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4-х атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Потом давление доводится до необходимого показателя. Для точного определения необходимого давления есть профессиональный манометр. Водитель иногда не владеет информацией, какое давление у него должно быть в шинах. Это Мастер шиномонтажа  должен знать, либо знать, где посмотреть. Обычно рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или  на шильдике в арке водительской двери.

 

 

И вот наконец-то БАЛАНСИРОВКА! 

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес. Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для  наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

 Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины  резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения. 
  3. Так же это  вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены. 
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.  

 

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС 

 

 

 Для выполнения этой несложной, но очень важной  операции применяется специальный балансировочный станок, имеющий специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. После закрепления колеса на станке следует сделать предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, производится балансировка колёс. 

 

 

 

 Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения, а еще они часто отлетают от дисков во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Однако ,существуют диски, на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами. 

И вот все работы сделаны и можно устанавливать готовые автошины на автомобиль. Здесь тоже есть свои нюансы. Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Опускаем автомобиль  и обтягиваем болты вручную — крест-накрест. Затягивается до характерного щелчка. Готово!

 

И в заключении «Нелишние советы» от специалистов шиномонтажа Интернет-магазина Шина-Шима:

 

  • после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса; 
  • хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах; 
  • приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля; 
  • при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом они подвергаются разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. 
  • если есть необходимость, рекомендовать производить замену всех четырех шин; 
  • обязательно обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска; 
  • рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

 

Легковой вам дороги! До встречи!

 

shina-shima.ru

Что нужно для шиномонтажа

Вам понадобился шиномонтаж? Всё, что может сделать автовладелец самостоятельно и с помощью имеющихся в наличии у среднего автолюбителя инструментов − это сменить колесо. За всеми другими видами работ с шинами и колесами лучше обратиться в автомастерскую.

Помещение для шиномонтажа

Итак, перечень того, что нужно для шиномонтажа, начинается с помещения. Как правило, они размещаются в отдельно стоящих небольших киосках или зданиях нежилого фонда. Средняя площадь такого мини-предприятия обычно составляет от 20 до 60 кв. м, а располагаются они вдоль оживлённых автострад. В таком помещении должно быть светло и чисто, а также не слишком влажно. Оборудование и комплектующие для шиномонтажа

Основным оборудованием для проведения шиномонтажа являются: шиномонтажные и балансировочные станки, домкраты (подъёмники), компрессоры и набор материалов для ремонта шин.

Но и это еще не все, что нужно для шиномонтажа. В качестве дополнительного оборудования применяют вакуумные установки, предназначенные для замены масла, станки для проведения рихтовки дисков и установки по производству азотной смеси.

Шиномотажные станки могут быть полуавтоматическими и автоматическими. В первых монтажная головка имеет 2 степени свободы для подведения к краю диска по радиусу и опускания вниз. У автоматических станков, кроме того, откидывается назад стойка, что даёт дополнительную степень свободы и делает работу более удобной.

Балансировочные станки тоже бывают «автоматами» и «полуавтоматами». Автоматические способны сами определить параметры монтируемого колеса, а для полуавтоматических требуется ручной ввод всех параметров.

Компрессор для шиномонтажа должен иметь запас мощности по сравнению с потреблением воздуха всего работающего от него оборудования (станков, зачистных машинок, домкратов и установок, производящих азотную смесь) и рабочее давление не меньше 10 бар. Обычно для шиномонтажа используют компрессоры с объёмом накопителя 100–200 л.

Необязательным, но важным оборудованием для работы является ванна для шиномонтажа, при помощи которой проверяются камеры и бескамерные шины.

При проведении работ по шиномонтажу также нужны расходные материалы: сырая резина, очистители, балансировочные грузики, шиномонтажная паста, вентили, заплатки и жгуты.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Что нужно для успешной работы станции шиномонтажа?

С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания. 

Узкоспециализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:

  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Естественно, эти виды различаются и по цене - полуавтоматика стоит дешевле. Дорогостоящие автоматические шиномонтажные стенды могут иметь несколько скоростей вращения стола, влагомаслоотделитель для воздушного канала, устройство взрывной подкачки для бескамерных шин. Эти технические дополнения будут целесообразны для автосервиса с широким профилем работы, если приходится обслуживать различные автомобили: от малолитражек до внедорожников и небольших грузовиков. Также при выборе нужно учитывать рекомендуемые показатели максимальной ширины (от 12 до 15 дюймов) и диаметра колеса (от 38 до 50 дюймов).

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

Общий принцип работы всех балансировочных станков заключается в следующем. Задается программа «Новое колесо». Перед тем, как закрепить колесо на валу, его необходимо очистить от грязи и удалить ранее установленные грузы. Иначе точных измерений сделать не удастся. С помощью электронной линейки выполняется измерение диаметра колеса и вылета диска. Данные выводятся на дисплей. После этого вводится ширина колеса (значение берется из паспорта). Правильно заданные параметры являются залогом точного определения дисбаланса. После этогоопускается кожух и нажимается кнопка «Пуск» - колесо начинает вращаться на валу. Тестовое время составляет обычно 5-8 секунд, за этот промежуток датчики фиксируют дисбаланс. После этого данные о выявленных отклонениях выводятся на дисплей. Если баланс нарушен, на колесо устанавливаются грузы и делается контрольное измерение.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

www.vseinstrumenti.ru